Содержание
Режим дня школьника начальных классов
Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.
Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.
Содержание
- Утренние сборы
- Отдых и свободное время
- Выполнение уроков
- Вторая смена: привыкаем к новому распорядку
Утренние сборы
Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.
- Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
- Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
- Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
- Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.
Отдых и свободное время
Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.
Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.
Выполнение уроков
Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.
Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.
Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:
Для учеников 1 смены
Подъем | 7.00 |
Умываемся и делаем зарядку | 7-7.30 |
Завтрак | 7.30-7.50 |
Дорога в школу | 7.50-8.20 |
Уроки в школе | 8.![]() |
Дорога домой | 12.30-13.00 |
Обед | 13-13.30 |
Дневной сон или отдых | 13.30-15.00 |
Прогулка на свежем воздухе | 15.00-16.00 |
Полдник | 16.00-16.15 |
Выполнение домашних заданий | 16.15-18.30 |
Ужин | 18.30-19.00 |
Свободное время (игры, чтение, секции) | 19.00- 20.30 |
Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну | 20.30-21.00 |
Сон | с 21.00 |
Для учеников 2 смены
Подъем | 7.00 |
Зарядка, гигиенические процедуры | 7.00-7.20 |
Завтрак | 7.20-7.35 |
Выполнение домашних заданий | 8.00-10.00 |
Свободное время (игры или прогулка) | 10.00-11.00 |
Второй завтрак | 11.00-11.![]() |
Подготовка к школе | 11.30-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Дорога в школу | 12.30 -13.00 |
Занятия в школе | 13.00-18.00 |
Дорога домой | 18.00-18.30 |
Ужин | 18.30-19.00 |
Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра) | 19.30-20.00 |
Прогулка или спокойные игры | 20.00-21.00 |
Подготовка ко сну | 21.00-21.15 |
Сон | с 21.15 |
Вторая смена: привыкаем к новому распорядку
Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.
В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.
Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.
Режим дня учащегося 2 смены
Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний.
Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.
Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть.
Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому.
Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:
здоровое питание;
полноценный отдых и сон;
учебу в школе и дома;
физические нагрузки;
нахождение на свежем воздухе.
В 8:30 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Пожалуй, большие затруднения в составлении и выполнении режима дня испытывают учащиеся второй смены. Обычно это связано с тем, что они поздно засиживаются вечером, так как утром не нужно идти в школу, и, чтобы выспаться, встают, естественно, тоже поздно. Родители в это время на работе, а для ребенка начинается ленивый, неорганизованный день. А время летит быстро и, едва выучив уроки, приходится бежать в школу, чтобы не опаздывать на занятия. Сходить погулять, сделать что-то по дому не остается времени.
Некоторые школьники, чтобы освободить себе полдня для отдыха, стараются учить уроки вечером. Они поступают совершенно неправильно. Их учебная нагрузка распределена неверно: занятия в школе во вторую смену и подготовка уроков вечером – слишком большое напряжение для организма. А кроме того этот период самый низкой умственной работоспособности. Поэтому садиться за выполнение домашнего задания школьникам второй смены, конечно, надо с утра.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.
С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.
Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время. Пообедав, ребенок отправляется в школу.
С 13:30 — до 18.15 часов — занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.
В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.
В 19:00 ребенок должен поужинать.
Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.
В 21:00-22.00 ребенок отправляется спать.
Рано засыпать и рано просыпаться в одно и то же время – эта лучшая привычка, которую родители могут привить ребенку. Она дает возможность полноценно высыпаться, всегда легко просыпаться и быть активным и бодрым в течение дня. Детям младшего школьного возраста недостаточно 8 часов на сон, они должны спать 10 часов.
Привычка соблюдения режима дня не складывается сама собой, она требует наличия волевых усилий самого человека, а в раннем периоде его развития — волевых усилий родителей и других близких людей.
Довольно скоро новые полезные привычки Вашего ребенка заменят старые, и он почувствует, что ему стало легче учиться.
Памятка для родителей
- 8.00 — 8.30. — подъём, гигиенические процедуры, завтрак.
- 8.30 — 10.30. — выполнение домашней работы. Эффективное время для интеллектуальной и аналитической деятельности.
- 10.30 — 12.00. — свободное время. В этот промежуток времени мозгу необходима передышка. Занятия по интересам, творческие или спортивные кружки, прогулка.
- 12.00 — 12.30. — обед.
- 13.00 — 18.00. — занятия в школе. Идеальное время для активной мозговой деятельности.
- 18.00 — 19.00. — прогулка.
- 19.00 — 19.30. — ужин.
- 19.30 — 20.30. — свободное время, возможно, выполнение части домашней работы. Мозговая активность идет на спад. В это время эффективнее выполнять домашнее задание творческого характера, чтение литературных произведений.
- 20-30. — 21.30.- свободное время.
- 21.30 – 22.00. — подготовка ко сну, гигиенические процедуры.
- 22.00- 8.00. — сон.
Соблюдение режима дня поможет Вашему ребенку легко адаптироваться к занятиям со второй смены.
Четкое чередования различных видов деятельности способствует развитию самостоятельности и умению рационально распределять своё время.
Важно ! В первую очередь, строгий контроль соблюдения каждого пункта распорядка дня, пока это не войдет у ребенка в привычку.
5 занятий, которые сделают утреннюю рутину в классе более продуктивной
Инновации в классе
планирование и организация, методики и стратегии обучения, Тайм-менеджмент, экономия времени
Джанель Кокс, писатель по вопросам образования, M.A.Ed
Привнесите порядок и здравый смысл в свои утренние занятия с помощью этих инструментов для учителя.
Первые несколько минут занятий имеют решающее значение, потому что они задают тон всему оставшемуся дню. Установив утренний распорядок в классе, вы можете облегчить жизнь и сэкономить время, обучая своих учеников эффективным способам достижения большего. Вот несколько эффективных способов начать школьный день.
Утреннее сообщение Популярный, одобренный учителями утренний распорядок — написание утреннего сообщения на доске, и я обнаружил, что это простой способ поприветствовать учащихся, одновременно развивая некоторые из их навыков. Когда я преподавал в первом классе, я начинал день с того, что писал дату и то, что мы запланировали на день, на большом листе бумаги. Чтобы было интересно, я включил в сообщение орфографические и пунктуационные ошибки. Задача учащихся заключалась в том, чтобы правильно записать утреннее сообщение в свои тетради. Как только сообщение было скопировано, студенты собирались на полу, и мы вместе читали сообщение. Я призываю студентов указывать на любые ошибки. Мы обсуждали ошибки, а потом говорили о планах на предстоящий день.
Дополнительная литература: Утренний распорядок перед школой: получайте больше от своего дня
Утреннее собраниеЭффективный способ задать позитивный тон школьному дню — провести утреннее собрание. Это простой способ наладить контакт со студентами, создавая при этом чувство общности. Как только ученики убирали свои вещи, они садились на ковер и готовились к обсуждению в классе. Мы говорили о том, что студенты делали накануне вечером, что мы планировали делать в этот день, и обсуждали любые проблемы или опасения, которые возникали у кого-либо в классе. Начав день с этой утренней рутины в классе, ученики были расслаблены, спокойны и готовы слушать и учиться.
Вопрос дня Для многих учителей ежедневный вопрос является просто еще одним компонентом их утреннего собрания. Они задают учащимся такой вопрос, как «Самое лучшее, что есть в друге, это. ..», а затем дают ученикам по очереди ответить на него. Когда я подменял в классе третьего класса, я узнал новый подход к «вопросу дня».
Ученики приходили утром в класс, и на доске уже был вывешен вопрос. Задача студентов заключалась в том, чтобы ответить на него в своих дневниках. Самое приятное то, что вопросы исходили от учеников, а не от учителя. Каждую пятницу студенты отправляли вопрос в поле «Вопрос дня». Затем учитель использовал эти вопросы в течение следующей недели. Студентам нравилось отвечать на вопросы, потому что они знали, что придумали их.
Утренний пакетПакеты всегда были эффективным методом повторения информации, полученной в классе, и это отличный способ начать день. Утренние пакеты обычно содержат различные упражнения для быстрого повторения, которые учащиеся могут освоить самостоятельно.
Когда ученики приходят, они убирают свои вещи и садятся за парты, чтобы закончить утренний пакет, пока либо не прозвенит звонок, либо учитель не скажет убрать его. Каждое утро ученики работают над своими пакетами, пока не закончат их. Затем их сдают, а вместо них выдают другой пакет. Класс моей дочери во втором классе использует эту стратегию, и ей это нравится. Благодаря постоянному ежедневному обзору работы учащиеся могут овладеть основными навыками, необходимыми для обучения.
Во многих классах по всей стране утренняя йога обеспечивает позитивное начало учебного дня. Я узнал из первых рук, что, когда дети беспокоятся или находятся в состоянии стресса, им труднее учиться. Однажды ребенок был так напуган предстоящим тестом, что попросил пройти к медсестре и лечь.
Дополнительная литература: Чувствуете выгорание? 4 совета по мотивации учителей, которые помогут вам двигаться вперед
После того, как я стал свидетелем этого и много прочитал о йоге (а также сам практиковал ее), я решил внедрить ее в нашу утреннюю рутину в классе. Йога дает возможность снять стресс и сосредоточиться. Обучая студентов простым асанам йоги каждое утро, я помогал поддерживать их внимание, снимая накопившийся стресс.
Дети, как правило, положительно реагируют на структуру, и наличие предсказуемого утреннего распорядка в классе покажет учащимся, что от них ожидается каждый день. При тщательном изучении и моделировании вы можете быть уверены, что ваши ученики будут учиться эффективно и продуктивно.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
6 советов по утренней рутине в классе
Установление утреннего распорядка в классе позволяет задать тон всему дню. Каждое утро, начинающееся с позитивной ноты, поможет вам построить прочные отношения со своими учениками и создать позитивное сообщество в классе.
Когда вы создадите последовательный утренний распорядок в классе, он изменит весь ваш день.
Вот 6 советов, которые помогут вам создать эффективные утренние занятия со своими учениками!
1. Утренние слайды
Как только учащиеся входят в комнату, они должны сразу знать, что делать. Ежедневный утренний слайд помогает сразу установить ожидания.
2. Утреннее приветствие
Приветствуете ли вы каждого учащегося, когда он входит в дверь, или весь класс после утренней работы, важно сделать это частью утренней рутины. Заставить учащихся чувствовать себя желанными гостями — основа эффективного управления классом. Помните, что отношения всегда на первом месте!
3. Утренняя работа
Начните день своих учеников продуктивно с утренней работы! Если учащиеся начнут день с выполнения задания, утро пройдет гладко, сводя к минимуму проблемы с поведением.
4. Постоянство Ежедневные задания
Постоянное выполнение утренних заданий поможет учащимся знать, чего ожидать, и поможет вам организовать планирование урока. Выберите другое задание для вашего класса, чтобы выполнять его каждый день недели.
Вот пример утреннего расписания в классе:
ПОНЕДЕЛЬНИК : Проецируются слайды повестки дня, учащиеся копируют свою недельную повестку дня
ВТОРНИК : Утренняя рабочая тетрадь (математический обзор) ЧЕТВЕРГ : Учащиеся заполняют слайд для обсуждения, который можно обсудить во время утренней встречи
ПЯТНИЦА : Свободная пятница (варианты могут включать посещение Вандерополиса)
5.

Сбор домашней работы должен помочь вам и вашим ученикам оставаться организованными. Поворот в корзине прост в настройке и обслуживании. Это также поощряет ответственность и самостоятельность учащихся.
6. Ежедневные утренние встречи
Хотя могут быть случаи, когда у вас просто нет времени на ежедневные утренние встречи, включение их в ваше расписание важно по нескольким причинам. Во-первых, это помогает создать надежную рутину. Во-вторых, это дает учащимся постоянную возможность поделиться своими чувствами. Самое главное, эти ежедневные утренние встречи позволяют вам строить прочные отношения со своими учениками.
согласованность равна
Управление классом начинается с построения позитивных отношений с учениками.
Сделайте первые мгновения дня важными! Установление последовательного утреннего распорядка с четкими ожиданиями поможет остальной части учебного дня пройти гладко.
Готовы ли вы успокоить хаос и изменить управление классом? Специально для ВАС я создал онлайн-курс для преподавателей «Академия управления классом»!
Эта программа для самостоятельного обучения поможет вам научиться максимально эффективно использовать время в классе, способствовать самостоятельным учащимся и создавать благоприятную учебную среду.