Содержание
Методики самостоятельного засыпания ребенка — самостоятельное засыпание малышей
30.09.2018
≈ 5 мин время прочтения
Содержание
- Совместный сон
- Плюсы совместного сна
- Аргументы против совместного сна
- Самостоятельное засыпание: как научить?
Частые пробуждения ночью, бесконечные укладывания, беспокойный короткий сон и слишком ранние подъемы — все это мешает и родителям, и малышу полноценно отдыхать и восстанавливать силы. Единственного решения детских «сонных» проблем не существует, но есть множество методик укладывания, одна из которых наверняка вам подойдет. Мы познакомим вас с самыми популярными из них.
Совместный сон предполагает, что всю ночь или большую ее часть ребенок спит в одной кровати с родителями. Обычно мамы, которые практикуют этот метод, считают его самым удобным и естественным, однако многие врачи и родители выступают против совместного сна. Обе стороны приводят вполне разумные доводы.
Совместный сон положительно влияет на грудное вскармливание
Тесный контакт с крохой позволяет удобно организовать ночные кормления и увеличить количество прикладываний в подутренние часы (с 4 до 8 утра). Именно на это время приходится пик активности пролактина — гормона, отвечающего за выработку молока.
Вся семья может хорошо высыпаться
Семьи, где практикуют совместный сон, обычно спят лучше и дольше: малышу не приходится криком подзывать маму, а ей — качать его и заново укладывать по несколько раз за ночь.
Ребенок чувствует себя более уверенно
Близкий контакт с мамой дает малышу ощущение уверенности, служит для него подтверждением, что он в безопасности. Крохе очень важно чувствовать маму рядом с собой и не расходовать силы на плач. Именно спокойный детский сон способствует гармоничному развитию клеток мозга и формированию нейронных связей между ними.
Формируется устойчивая привязанность малыша к родителям
В советские времена максимальная сепарация от ребенка («не приучать к рукам», «спать только в своей кроватке», «рано заканчивать грудное вскармливание») была широко распространена и считалась единственно правильным методом воспитания. Сейчас психологи много говорят о том, что крепкая связь с родителями — базовая потребность ребенка, влияющая на его доверие к миру и психическую устойчивость.
Как исправить нарушения сна у детей до 4 лет
Наталья Новикова
Педиатр, массажист, физиотерапевт
Воспитание детейМетодики детского засыпания
Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно.
Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:- Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
- Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
- Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
- Малыш родился недоношенным.
Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.
Техника безопасности при совместном сне:
- Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
- Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
- Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.
Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.
Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.
Вне зависимости от того, спит малыш с вами или отдельно, его нужно укладывать, и порой этот процесс растягивается надолго. Изменить ситуацию можно, научив ребенка засыпать самостоятельно. Некоторые эксперты считают, что начинать стоит уже в 2 – 4 месяца, так как в этом возрасте формируются циклы быстрого и медленного сна. Другие предлагают начинать обучение после года, когда нервная система дозревает. В любом случае «наука» должна стартовать, когда у ребенка появится примерный режим сна. Также нужно будет заранее придумать ритуал отхода ко сну для малыша — и в точности повторять его перед каждым укладыванием. Такой ритуал обычно занимает от 15 минут до часа и может включать купание, чистку зубов, переодевание в пижаму, сказку, колыбельную. Многим детям нравится «укладывать» свои игрушки и желать им спокойной ночи. А что же потом? Есть несколько вариантов дальнейших действий.
Метод Ричарда Фербера — «контролируемый плач»
Ричард Фербер — американский педиатр, основатель и бывший директор Центра изучения нарушений детского сна. В 1985 году он выпустил книгу «Сон ребенка. Решение всех проблем», которая сделала его известным во всем мире.
В чем суть метода Ричарда Фербера
Для начала необходимо, чтобы у малыша сформировался четкий режим и ритуал отхода ко сну. Затем можно начинать: уложите ребенка в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и выйдите из комнаты. Очень скоро малыш, не привыкший засыпать в одиночестве, заплачет — тогда маме нужно вернуться и успокоить его, не вынимая из кроватки. Можно петь колыбельные, гладить ребенка по спине или просто сидеть рядом. Когда он затихнет, снова выходите из комнаты. Этот цикл придется повторить много раз, постепенно увеличивая временной интервал. Фербер рекомендует не давать малышу грудь или бутылочку, а заходить в комнату именно на громкий плач, а не хныканье.
Если вы решили попробовать этот метод, запаситесь спокойствием, настойчивостью и решимостью. Нелишним будет заручиться согласием других членов семьи на невмешательство в процесс. Метод Фербера не рекомендуется использовать с детьми младше 6 месяцев.
Метод Трейси Хогг — «заклинание младенцев»
Трейси Хогг — британская медсестра и автор бестселлеров о воспитании детей. Ее самые известные книги — «Чего хочет ваш малыш?» и «Секреты высыпающейся мамы».
В чем суть метода Трейси Хогг
Трейси Хогг предлагает действовать по формуле «ПАСС» («питание, активность, сон, свобода»). Самым важным она считает составление индивидуального режима с учетом биологических часов каждого отдельного малыша. Вам нужно будет понаблюдать за ребенком в течение нескольких дней и зафиксировать, в какие часы он начинает зевать и показывать усталость. Еще один принципиальный момент — четкое разделение сна и еды. То есть нельзя допускать, чтобы малыш засыпал на груди или с бутылочкой.
Укладывать малыша нужно после выполнения сонного ритуала, используя ноу-хау Хогг — «шипение и похлопывание». Вот как это выглядит: вы кладете ребенка головкой к себе на плечо и начинаете громко и ритмично говорить «ш-ш-ш» у его ушка, одновременно похлопывать по спинке в области лопаток.
Секрет в том, что маленький ребенок быстро устает от такой сенсорной перегрузки и начинает дремать. Как только малыш прикроет глазки, нужно быстро переложить его в кроватку — заснуть он должен именно там. Не переставайте шипеть и похлопывать ребенка по спинке до полного засыпания.Этот способ подходит для детей от 4 до 9 – 11 месяцев, а примерно с года Хогг предлагает прием «обнял и положил». После сонного ритуала вам нужно будет крепко обнять малыша, положить его в кроватку и спокойно объяснить, что происходит: «Уже поздно, тебе нужно поспать и отдохнуть». Если ребенок заплачет, примените уже известную технику шипения/похлопывания, но не берите его на руки.
Метод Элизабет Пэнтли — «без слез»
Элизабет Пэнтли — автор книг по воспитанию детей, специалист и консультант по детскому сну. Ее книга-бестселлер называется «Как уложить ребенка спать без слез».
В чем суть метода Элизабет Пэнтли
Метод Пэнтли — один из самых мягких.
Метод Марка Вайсблута — «угасающий плач»
Марк Вайсблут — педиатр с 35-летним опытом, отец четырех детей, автор мирового бестселлера «Здоровый сон — счастливый ребенок».
В чем суть метода марка Вайсблута
Как и другие специалисты, Вайсблут рекомендует начинать обучение, когда у малыша появляется четкий режим и ритуал отхода ко сну. Он пропагандирует раннее укладывание на ночь — от 18 до 20 часов, так как в это время маленькие дети биологически расположены ко сну. Также вам надо будет избегать переутомления и четко следить за нормами бодрствования малыша. Например, если в возрасте 3 месяцев интервал между снами должен быть 80 – 90 минут, начинайте укладывать ребенка уже через час после просыпания. В остальном метод Вайсблута предельно прост: после сонного ритуала ребенка нужно положить в кроватку, пожелать ему спокойной ночи и выйти из комнаты. Но в отличие от других авторов, Вайсблут запрещает реагировать на плач ребенка. Поплакав несколько ночей подряд, малыш привыкнет оставаться в одиночестве и не будет просыпаться.
Конечно, выбор методики засыпания, как и другие аспекты воспитания, — ответственность родителей. Но по возможности все-таки стоит предпочесть мягкий способ укладывания и не оставлять малыша плакать одного. Это может нарушить его базовое доверие к миру и здоровую привязанность к родителям, а уверенность в любви мамы и папы — куда более важная потребность для ребенка, чем крепкий многочасовой сон.
Статья на нашем канале Яндекс.Дзен
Список использованной литературы
- Вайсблут Марк. Здоровый сон — счастливый ребенок. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2014.
- Корабельникова Е. А. Детский сон: зеркало развития ребенка. Москва: Издательство «Владос» , 2009.
- Карп Харви. Детский сон. Простые решения для родителей. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.
- Александрова Ольга. Позитивное воспитание ребенка: здоровый сон и правильный уход. Москва: Издательство «АСТ», 2018.
- Фербер Ричард. Сон ребенка: Решение всех проблем. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.
Самостоятельное Засыпание — Самостоятельное засыпание ребенка, методы и описание
Что означает термин «самостоятельное засыпание»? Всех ли детей нужно учить сну, с какого возраста, какие бывают методы обучения и как выбрать наиболее подходящий подход в обучении сну именно вашего малыша? На все эти вопросы мы ответим в этой статье.
Что такое Самостоятельное Засыпание?
Самостоятельное Засыпание – это ситуация, когда подготовленный ко сну ребенок засыпает самостоятельно в своей кроватке совсем без помощи или с минимальной помощью взрослых.
На практике, укладывание малыша, который освоил навык самостоятельного засыпания выглядит так: мама кладет малыша в кроватку, желает ему спокойной ночи, целует его и выходит из комнаты. Малыш при этом засыпает сам. Без слез, плача и какого-либо дискомфорта.
Методы обучения самостоятельному засыпанию
Методик обучения засыпанию описано очень много. Но все существующие методы работы со сном можно условно разделить на две категории – методы «let cry» и «no cry».
Как можно понять из названий, первая группа подходов в обучении допускают плач ребенка при засыпании. Цель этих методов – заснуть любой ценой, в том числе «прооравшись». Во второй группе плач возможен, но плач малыша никогда родителями не игнорируется. Засыпание достигается не «любой ценой», а благодаря бережным и последовательным действиям мамы, родителей, удовлетворяющих потребности своего малыша.
Специалисты, работающие в подходе «let cry» готовы обучать детей сну с 4 месяцев.
Консультанты по сну методов типа «no cry» начинают работу по корректировки поведенческих инсомний у детей с 6 месяцев, до этого возраста помогая родителям провести определенную подготовку к обучению, создать условия для комфортного сна, сформировать ритуалы отхода ко сну и на пробуждение, выстроить режим дня для того, чтобы для малыша обучение было максимально комфортным.
ВИДЕОУРОК
Как научить Засыпать Самостоятельно?
Подробнее
Основные различия методов обучения сну: методы «let cry»
1. «Cry it out». («Проплакаться до засыпания») Основатель Вайсблут.
Краткое описание метода: Родители должны положить ребенка в кроватку и выйти из комнаты. Далее им следует игнорировать плач ребенка, дождаться, пока он устанет и уснет.
Возраст: с 4 месяцев
Помощь родителей: отсутствует
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: высокая.
Плюсы: быстрый результат (уже на 3-4 день)
Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и ребенка, нарушение базового доверия, длительный плач может повредить развитию головного мозга ребенка, не подходит родителям без «железной воли».
2. «Time checks» (Метод периодических проверок, «Метод Фербера»). Основатели: Ричард Фербер, Эдуард Эстивиль.
Возраст: Фербер – с 4 месяцев
Краткое описание метода: Родителям следует положить ребенка в свою кроватку. Далее нужно возвращаться и успокаивать его через все большие интервалы времени (1-5-15-30 минут)
Помощь родителей: минимальная
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: достаточно высокая.
Плюсы: достаточно быстрый эффект (на 3-5 день)
Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и малыша, накопление усталости у ребенка, длительный плач может повредить развитию головного мозга малыша, не подходит «мягким» родителям без «железной воли», нарушение привязанности.
Основные различия методов обучения сну: методы «no cry»
1. «Put up, put down» (Обнял-положил). Основатель: Трейси Хогг
Краткое описание метода: Ребенка нужно положить в кроватку. Сначала родителям стоит попробовать успокоить его похлопыванием и шипением. Если малыш плачет безутешно, нужно взять его на руки, но как только он успокоится – положить в кровать. Если он снова заплачет, нужно повторить процедуру.
Помощь родителей: выраженная
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: медленная
Плюсы: медленный, плавный подход, походящий легковозбудимым детям. Хорошо формирует ритуалы, позволяет родителю чувствовать и понимать сигналы малыша.
Минусы: долго, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата
2. Фейдинг. Основатель: Элизабет Пейнтли.
Краткое описание метода: Поэтапное сокращение помощи. Родителям нужно успокоить малыша до момента, когда он почти спит. Через некоторое время (следующий этап): успокоить его просто до сонного состояния. Следующий этап: успокоить, не поднимая на руки. Далее: успокоить легким прикосновением. Далее: успокоить словами. Завершающий этап: успокоить малыша на расстоянии.
Помощь родителей: Максимальная, постепенно затихающая
Эффективность: высокая, скорость достижения результатов: медленная.
Плюсы: Процесс обучения бесслезный и максимально комфортный для малыша.
Минусы: требует много времени для получения результата. Возможные сложности в длительном выдерживании родителями последовательности в выполнении правил, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата.
3. «The shuffle» (Медленное отдаление). Основатель: Ким Вест
Краткое описание метода: малыша нужно положить в кроватку. Родитель сидит рядом и успокаивает малыша голосом или поглаживаниями. Постепенно родитель отодвигается все дальше от кровати (раз в 3-4 дня), таким образом постепенно сокращая свою помощь ребенку.
Помощь родителей: максимальная, постепенно затихающая
Эффективность: высокая, скорость достижения результата: медленная
Плюсы: подход, являющийся мягким, есть обязательный этап подготовки, родители постепенно снижают помощь, подходит тревожным родителям, легковозбудимым детям, укрепляет привязанность за счет того, что родитель всегда отвечает на сигналы малыша, подходит при совместном сне.
Минусы: достаточно медленно. Требует постоянства действий и следования правилам длительное время.
Хотите знать все о Самостоятельном Засыпании малыша? Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые видео!
Анализ cравнения методов
Проанализировав вышеперечисленные методы, можно заметить следующую закономерность: чем быстрее достигается результат, тем более стрессовой методика является как в своем исполнении, так и в вероятных последствиях. Ровно, как и наоборот: чем более плавная методика, тем она безопаснее в плане негативных влияний как на малыша, так и на членов семьи в целом.
Тем не менее, существует масса исследований, статистически доказывающих, что дети, обучаемые спать по методикам «let cry» не травмируются, а напротив становятся «спокойнее» и «предсказуемее».
Здесь каждый родитель должен ответить себе сам: является ли «спокойный» ребенок счастливым? Всегда ли эти понятия тождественны. Не приравнивается ли определение «спокойный» к понятию «удобный», не причиняющий дискомфорта. Помогает ли данная методика скорее родителю, потому что он очень устал или ребенку?
Мнение детских, семейных и перинатальных психологов команды «Спи, Малыш»
Мы не скрываем своего отношения к методам «let cry», считая, что они оказывают негативное влияние на психику малыша, отрицательно воздействуя на формирования базового доверия к миру. Тем не менее, мы допускаем уместность применения данных методов в случае состояния мамы, когда она находится в крайней степени усталости и раздражения.
В этом случае, психологическое и психическое состояние мамы может быть более разрушительно для психики малыша, нежели методы «let cry».
Но в случае возможности у мамы каким-либо образом позаботиться о себе, обратиться за помощью и поддержкой к близким или к специалисту, восполнить силы, ресурсы – мы всегда за выбор такого варианта. Мама, имеющая силы и поддержку может совершенно иначе оценить ситуацию и подойти к ней уже более объективно.
Важно, чтобы при выборе того или иного метода мама была ориентирована и на себя, и на проблемы и потребности малыша – на то, что ему больше подойдет, что будет безопаснее и комфортнее для него.
Проект Спи, Малыш представляет в России метод Ким Вест – плавный метод обучения сну. Мы помогаем мамам наладить сон своих детей именно по этому методу, потому как считаем его наиболее оптимальным и учитывающим все индивидуальные особенности не только малыша, но и многих внутрисемейных факторов, философии родителей.
Тест, помогающий сделать выбор метода обучения сну
Для того, чтобы понять, какой из методов вам подходит, ответьте на следующие вопросы:
- Малышу уже есть 6 месяцев?
- Бывают ли ситуации, когда мама разлучается с малышом? Как часто? Как надолго? С кем в это время остается малыш? Как он реагирует на того человека, с которым остается? Как он реагирует на уход и возвращение мамы?
- Может ли малыш занимать себя самостоятельно, как долго?
- Как бы вы описали темперамент вашего малыша – он скорее спокойный или возбудимый? Как часто плачет малыш?
- Умеет ли малыш успокаиваться разными способами, может ли его успокоить еще кто-то, кроме мамы?
- Готовы ли оба родителя работать со сном, кто готов помогать на протяжении обучения?
- Можете ли вы назвать себя скорее спокойным, нежели тревожным родителем?
- По какой причине вы начинаете работу со сном именно сейчас?
- Готовы ли вы к длительной работе или хотите результата как можно скорее?
Результаты теста:
МОЖНО СМЕЛО НАЧИНАТЬ.
Если на большинство вопросов вы ответили да — если малыш старше 6 месяцев, он уже имеет первый небольшой опыт самостоятельности, малыш умеет успокаиваться разными способами, и оба родителя настроены положительно, уверенно и готовы к работе со сном – можно смело начинать обучение малыша СЗ!
МОЖНО ПЛАВНО НАЧИНАТЬ.
Если вашему малышу от 4 до 6 месяцев, и у него еще нет опыта самостоятельности, но он развивается в соответствии с нормой, у невролога нет замечаний к состоянию его здоровья, вы бы охарактеризовали темперамент малыша, скорее, как уравновешенный или спокойный, чем возбудимый, он уже может уметь, а может пока и не уметь успокаиваться самостоятельно, но родители готовы к длительной работе, мама спокойная и уверенная — можно плавно начинать подготовку к обучению сну, организовывая условия сна, формируя ритуалы и уча малыша разным способам успокоения.
РАНО УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЗАСЫПАНИЮ.
Если же вашему малышу меньше 6 или даже 4 месяцев или на большинство вопросов вы ответили — нет, а также: вы считаете себя скорее тревожной мамой либо вы сильно устали и не готовы к длительной работе, сейчас в вашем окружении нет поддержки среди близких, темперамент малыша достаточно возбудимый, он сильно привязан к Вам, часто плачет — пока стоит отложить работу со сном и сперва найти ресурс для обучения малыша сну – этому будет способствовать как спокойная обстановка, так и возможность получения физической и психологической помощи и поддержки
Все консультанты команды Спи, Малыш являются детскими и семейными психологами, для которых важно не «добиться результата любой ценой», а помочь маме и семье увидеть ситуацию комплексно, объемно, суметь увидеть истоки сложностей со сном малыша, не просто корректируя их последствия.
Хорошим результатом будет не констатация факта о том, что малыш просто спит сам, а понимание того, как этого достичь, за счет каких ресурсов, понимание мамой своих потребностей и потребностей малыша для того, чтобы организовать обучение самостоятельному сну естественно и с любовью и заботой о малыше.
СамостоятельноеЗасыпание ОбучениеСну ЧастыеПробуждения УсловияСна
КачествоСна АссоциацииНаСон
Вот что сработало (без слез!)
После бесчисленных бессонных ночей я был полностью готов «выплакаться», но все сторонники метода согласились, что он не подходит для детей младше четырех месяцев. Мне нужно было другое решение.
В пять недель наша дочь перестала кормить грудью, чтобы спать . Ее глаза закрывались, когда она лежала у меня на руках, ее рот оставался неподвижным, и я осторожно отстегивал ее и поднимал к плечу, чтобы отрыгнуть. Иногда она засыпала у меня на плече на пять минут, а иногда всего на несколько секунд, но достаточно скоро ее глаза распахивались, и она подпрыгивала, проснувшись и готовая к игре.
Каждый раз, когда это случалось, мое сердце замирало. Она была явно истощена; почему она не могла заснуть?
Время, когда она наконец заснула, с каждой ночью тянулось все больше и больше. Она часто засыпала между 22:00 и полуночью — как бы мне ни хотелось ложиться спать пораньше, я не могла придумать, как это изменить, — но теперь это тянулось до предрассветных часов. Когда наступила и прошла полночь, я перешел от подсчета часов, оставшихся до ее сна, к размышлениям о том, станет ли это моей жизнью с этого момента. Я был измучен и несчастен, и каждый вечер с 17:00 до тех пор, пока она не засыпала, я чувствовал себя как в марафон кластерного кормления и суетливость и воспаленные соски.
Однажды ночью она вообще отказалась засыпать. Снова и снова она просыпалась сразу после того, как я закончил кормить ее; то волшебное время, когда она, наконец, заснула, так и не наступило. Только в 5:30 утра она наконец заснула. По пути я пытался укачивать ее, чтобы она заснула, и ходил с ней в переднем рюкзаке, но, потратив тридцать минут на то, чтобы закрыть ее глаза, она проснулась, как только я уложил ее в постель. Каждый раз. Она даже не суетилась, просто бодрствовала и жаждала внимания.
Когда я упомянул об этом своей акушерке, отчаянно нуждавшейся в советах, как помочь ей уснуть, она просто сказала: «Дети иногда так делают».
Должна ли я была смириться с тем, что мой ребенок иногда не спит по 12 часов подряд? Это не казалось хорошей идеей ни мне, ни моему бедному, лишенному сна ребенку.
Я перестал кормить ее, чтобы она заснула, и начал укачивать ее, хотя это часто сопровождалось большим плачем. Я также ввел сложный ритуал перед сном, включающий последнее кормление, рассказ, ванну и кульминацию в том, чтобы убаюкать ее, и мне удалось — в течение нескольких недель — перенести ее время сна вперед до 9 часов.:30 вечера. Впервые я мог рассчитывать на то, что она заснет в разумное время. Я думал, мы разобрались.
Потом, когда ей было два месяца, все снова изменилось.
Я следовал ее режиму сна как обычно, но на этот раз она проснулась через тридцать минут, безутешно плача. Вопреки здравому смыслу, я прибегла к кормлению ее, чтобы успокоить, но это не сработало. Плач продолжался, как только кормление прекратилось, и она отказывалась засыпать до 2:30 ночи.
На следующую ночь повторилось то же самое. На этот раз я передала ее мужу, который два часа качал ее, пока она плакала, прежде чем, наконец, уснула. К этому моменту сон также развалился. Она плакала без остановки, когда я каждый раз укачивал ее, и часто просыпалась через пять или десять минут после того, как я ее укладывала.
Я знал о тренировке сна и был полностью готов попробовать метод «выплакаться» — конечно, это не могло быть хуже, чем плач, который я сейчас терпел, пока укачивал ее, — но все сторонники этого метода согласен что не подходит для детей младше четырех месяцев .
Тем временем я должен был найти другое решение.
Некоторые из самых распространенных советов уже подвели нас. Режим сна больше не работал, она ненавидела пустышки, проигрывание белого шума, пока я качал ее, заставляло ее плакать лишь немного менее безумно, посадив ее в машину и ведя машину, она кричала так громко, что захлебнулась собственной слюной, и пытаясь успокоить ее. она в своей кроватке ничего не добилась.
Было очевидно, что ей нужно научиться засыпать самостоятельно, без костылей, иначе она никогда больше не будет спать спокойно.
Проблема заключалась в том, что в этот переходный период между двумя и четырьмя месяцами, когда кричать было бы нормально, я не мог найти конкретного совета. Наиболее распространенными предложениями были вариации одних и тех же сводящих с ума расплывчатых идей:
- Дайте ребенку возможность заснуть самостоятельно
- Уложите ребенка спать Сонный, но бодрствующий
Гипотетически это звучит разумно, но на практике просто не работает. Как ваш ребенок будет засыпать самостоятельно, если он плачет, когда вы кладете его в постель бодрствующим, а вы не должны оставлять его плакать в этом возрасте? И я знаю, что я не единственная, чей ребенок перешел от «сонного, но бодрствующего» к «на 100% бодрствующему» в ту секунду, когда ее переложили в ее собственную кровать.
Наконец, я наткнулся на пару ненужных строк в статье на веб-сайте больницы , в которой описывалось нечто, чего я раньше не видел. Это была комбинация методов «шш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-п» и «поднять/опустить», ни один из которых не работал по отдельности, и он был адаптирован для детей от двухмесячного возраста. Статья обещала: «Каждая ночь будет немного легче, и довольно скоро вы сможете уложить ребенка, пожелать спокойной ночи и выйти из комнаты». Это обещание витало передо мной, как мираж, заманчиво, но в это трудно было поверить.
Метод работал следующим образом:
- Покачивайте ребенка, пока он не затихнет, прежде чем уложить его в постель.
- Положите их в кроватку. Если он начнет плакать, немедленно успокойте его в постели, пока он не успокоится (в статье не указано, как, поэтому я пробовал различные комбинации похлопывания, растирания, шиканья, белого шума и просто кладя руку на живот или голову).
- Если это не сработает через 20-30 секунд, поднимите их и качайте, пока они снова не затихнут, прежде чем положить их на землю.
- Повторяйте до тех пор, пока ребенок, наконец, не заснет самостоятельно.
Важные части для меня заключались в том, что это было легко запомнить, мне не нужно было оставлять мою дочь плакать какое-то время, и это требовало, чтобы она переходила от полного бодрствования к полному сну в своей кроватке без костылей. или присутствия родителей.
Поскольку мне потребовалось часов, чтобы укачать кричащего ребенка за последние две ночи, моя планка успеха была очень низкой. Если бы она заснула до 2:30 ночи, не плача все время безутешно, я бы счел это улучшением.
Первая ночь прошла так, как я и предсказывал. Укладывание ребенка в постель сразу же приводило к плачу, а успокаивание в постели ничего не давало. Но поскольку я поднял ее всего через 20-30 секунд после того, как она начала суетиться, она так и не дошла до полного истерики, поэтому она затихла, как только оказалась в моих руках. С течением ночи она становилась все более и более сонной, пока, наконец, не заснула в постели одна в 11 часов вечера.
Успех!
Следующие две ночи были немного тяжелее. Она быстрее засыпала сама, чтобы через десять минут проснуться и снова начать суетиться (не раз), что затянуло весь процесс. Где-то по пути я обнаружил, что наклониться и положить голову ей на грудь успокаивало ее лучше, чем просто похлопывать, что означало меньше брать ее на руки и больше утешать ее в постели. Ей потребовалось два часа, чтобы как следует заснуть обе ночи, но я мог сказать, что она все больше привыкала засыпать без посторонней помощи. Мы делали успехи, и она каждый раз засыпала до полуночи.
Затем что-то щелкнуло.
На следующую ночь она заснула сама через десять минут. Мне даже не пришлось ее поднимать; достаточно было нескольких секунд, чтобы я положила мою щеку ей на грудь, чтобы успокоить ее, и после этого она замолчала.
Я не мог в это поверить. Это обещание — «довольно скоро ты сможешь уложить ребенка, пожелать спокойной ночи и выйти из комнаты» — проносилось в моей голове каждую из трех предыдущих ночей светом на горизонте, который влек меня вперед, но никогда становится ближе. И все же я был здесь. Это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой.
Это был не прямой путь к идеальному сну (например, дневных снов заняло некоторое время, чтобы заснуть), но с этого момента ей никогда не требовалось больше десяти минут, чтобы уложить ее ночью с помощью этого метод. А к трем месяцам она засыпала сама, без беспокойства и успокоения, по крайней мере, два раза в день, обычно перед сном и во время первого дневного сна.
Сейчас, в семь месяцев, наша дочка — единственная из нескольких десятков знакомых мне малышей, которая не полагается ни на какие костыли для сна и легко засыпает сама в 100% случаев. Мы терпим некоторые слезы в этот момент, потому что вход в ее комнату, чтобы успокоить ее, только ухудшит ситуацию, но это происходит только тогда, когда она переутомлена.
Оглядываясь назад, я благодарен, что она начала отказываться от костылей для сна в таком юном возрасте. Если бы не те бесконечные ночи, когда я думала, что мой ребенок никогда больше не заснет, я, возможно, не выдержала бы часов нежного обучения сну, которые потребовались, прежде чем он научился засыпать самостоятельно.
В конце концов, три долгих ночи похлопываний, растираний, шиканья и успокоения оказались более чем справедливой ценой за последующие месяцы идеального сна.
Смотрите, как растет малыш!
Подпишитесь на информационный бюллетень для детей Today’s Parent и узнайте, чего ожидать на каждом этапе и вехе, от рождения до двух лет.- Email*
- Baby’s due/birth date*
Month223456789101112
Day12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Year2025202420232022
- CAPTCHA
- Consent*
Yes, I would like to receive Today’s Parent 9Информационный бюллетень для малышей 0120. Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В РЕЗУЛЬТАТАХ: служба здравоохранения детского сна SEO Сон новорожденного Обучение сну
False Start Время сна | Берем Cara Babies
Вы боретесь с фальстартом перед сном? Это когда вы укладываете ребенка спать перед сном, а потом через 30 или 45 минут… удивляетесь: «Я проснулась! Я устал спать. Если вы видели это, вы знаете, что это может быть очень тяжело и так неприятно.
Давайте поговорим о 5 распространенных причинах фальстартов и о том, что мы можем с ними сделать:
1.
Вашему ребенку меньше 3–4 месяцев, и ему просто нужно более поздний сон.#В этом возрасте фальстарты могут быть общий. Для детей, которые ложатся спать с 19:00 до 20:00, они могут даже относиться к этому времени как к дремоте. Это нормально для развития. Некоторым детям в этом возрасте просто нужно более позднее время отхода ко сну.
Итак, чем ты занимаешься? А пока позвольте себе немного вздремнуть ранним вечером, немного побудьте, а затем постарайтесь ложиться спать с 20:00 до 22:00.
Имейте в виду, что по мере того, как дети приближаются к 5 месяцам, я рекомендую ложиться спать с 19:00 до 20:00. Это более позднее время сна только для детей в возрасте до 5 месяцев.
2. Окна пробуждения нуждаются в регулировке.#
Окна пробуждения очень важны для того, чтобы помочь вашему ребенку легко заснуть и крепко спать. Почему? Часто переутомленные дети часто просыпаются ночью. С другой стороны, дети, которые недостаточно утомлены, также могут иметь фальстарт перед сном. Они достаточно устали, чтобы заснуть, но недостаточно, чтобы заснуть. Если вам кажется, что ваш ребенок спит весь день и не спит всю ночь, загляните в мой блог о путанице дня и ночи.
Перед сном внимательно изучите окно пробуждения. Вот простой способ проверить это последнее окно пробуждения.
3. День начинается слишком поздно.#
Если вы хотите ложиться спать с 19:00 до 20:00, а ваш день начался после 8:00, ваш ребенок может быть не готов к ночному сну. Большинству малышей нужно, чтобы дневное время длилось около 12-13 часов (включая дневной сон).
Если это вы, попробуйте разбудить ребенка немного раньше. Это более раннее утро даст вашему ребенку более активное время бодрствования и поможет подготовить почву для спокойного ночного сна.
4. Ваш ребенок засыпает во время кормления перед сном.#
Правильное кормление перед сном является важной частью получения столь необходимых дневных калорий. Но, можно я расскажу вам секрет? Иногда это кормление нуждается в небольшой корректировке.