Содержание
Самолёт (сборник Игрушки) — Агния Барто. Читайте онлайн.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Изд. Астрель)
❤️ 15
🔥 10
😁 7
😢 5
👎 3
🥱 4
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 17
Пока нет оценок
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
- Лисичка
алтайская сказка
Пошли раз старик со старухой за хворостом и встретили там лисичку. Она им и говорит: «Тому, у кого сына нет, сыном буду, тому, у кого дочери нет, дочерью буду». Детей у них не было и…
- Мака-Маатыр и шестиглазая Карагыс
алтайская сказка
Жил старик Ак-Каан, был у него свой народ, скот, жена, а детей не было. Однажды старуха послала старика к шаману Дьелвис с семью бубнами узнать, есть ли где-то душа-кут нашего ребенка? Поехал старик к шаману,…
- Рыжий пёс
алтайская сказка
Жил старик Ёлёнгмир. У него было три дочери. Однажды пошел он за дровами. Срубил дерево, а там дупло оказалось. Выскочил из дупла рыжий пес и стал кусать старика. А потом пес спрашивает: «Отдашь за меня…
- Кайчи-Мерген
алтайская сказка
Однажды охотник Кайчи-Мерген искал своего коня и увидел сильный пожар в ложбине. Пока тушил, увидел вдруг черную змейку в горящем кустарнике. Взял мужик длинный сук и протянул, змея тут же обвилась вокруг. Он же, осторожно…
- Гуси в полынье
Астафьев В.П.
Рассказ о том, как гусыня со своими гусятами попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. «Гуси в полынье» читать Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала…
- Запах сена
Астафьев В.П.
Двое мальчишек, двоюродные братья, рвутся помочь дедушке и дяде привезти сено с дальних покосов. Однако их не берут с собой, дорога тяжелая, работа трудная. Зато вечером, когда сено уже во дворе, ребята с охотой и…
- Осенние грусти и радости
Астафьев В.П.
Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. Рассказ о том, как в одном из сибирских сел проходит засолка большого количества капусты на зиму. Это в некотором роде мистический и интересный ритуал и процесс….
- Фотография, на которой меня нет
Астафьев В.П.
Рассказ о настоящей дружбе, искренней любви к родному краю и показывает, каким должен быть настоящий учитель. Важно помнить тех, кто был с тобой в детстве. Эти люди могут быть важной частью вашей жизни. И вместе…
- Русские женщины
Некрасов Н.А.
Оглавление: I. Княгиня Трубецкая Часть первая Часть вторая Княгиня М.Н. Волконская Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI I. Княгиня…
- Тэм Глен
Бернс Р.
Ах, тетя, совета прошу я!Пропала, попала я в плен.Обидеть родню не хочу я,Но всех мне милее Тэм Глен. С таким молодцом мне не надоБояться судьбы перемен.Я буду и бедности рада, —Лишь был бы со мною…
- Строчки о войне и любви
Бернс Р.
Прикрытый лаврами разбой,И сухопутный и морскойНе стоит славословья.Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!
- Что делать девчонке
Бернс Р.
Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?Как жить мне, девчонке, с моим муженьком?За шиллинги, пенни загублена Дженни,Обвенчана Дженни с глухим стариком. Ворчлив он и болен, всегда недоволен.В груди его холод, в руках его лед.Кряхтит он,…
- 1 — Красная шапочка
Шарль Перро
Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке. Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…
- 2 — Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. «Три поросенка» читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
- 3 — Колобок
русская народная сказка
Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. «Колобок» читать Жили-были старик со старухой.Вот…
- 4 — Репка
русская народная сказка
Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. «Репка» читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….
- 5 — Волк и семеро козлят
русская народная сказка
Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. «Волк и семеро козлят» читать Жила-была коза с козлятами….
- 6 — Сказка о царе Салтане
Пушкин А.С.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…
- 7 — Бременские музыканты
Энтин Ю.С. и Ливанов В. Б.
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
- 8 — Снежная королева
Ганс Христиан Андерсен
Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! «Снежная королева» читать Оглавление: История первая, в которой рассказывается о зеркале…
- 9 — Цветик семицветик
Катаев В.П.
Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…
- 10 — Три медведя
русская народная сказка
Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…
- 11 — Волшебник изумрудного города
Волков А.М.
«Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны Оз» с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…
- 12 — Гуси-лебеди
русская народная сказка
Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…
- 13 — Винни-Пух и все-все-все
Алан Милн
Веселая и всеми любимая сказка о Винни-Пухе не подчиняется законам сказочного жанра. Сказка лишена отрицательных персонажей, борьбы добрых и злых сил. Главные герои сказки — Игрушки мальчика Кристофера, с которыми приключаются забавные ситуации в волшебном…
- 14 — Царевна-лягушка
русская народная сказка
Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось…
- 15 — Лиса и журавль
русская народная сказка
Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…
- 16 — Маша и медведь
русская народная сказка
Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. Маша и…
- 17 — Сказка о рыбаке и рыбке
Пушкин А.С.
Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…
- 18 — Курочка Ряба
русская народная сказка
Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да…
- 19 — Дюймовочка
Ганс Христиан Андерсен
Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью. Судьба награждает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…
- 20 — Русалочка
Ганс Христиан Андерсен
Трогательная сказка о сильной любви Русалочки к принцу. Русалочка готова отказаться от всего, что ей дорого, ради человеческой души и любви принца…Сказка легла в основу сюжетов многих фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Русалочка читать В открытом…
- 21 — Кот в сапогах
Шарль Перро
Сказка о необычном коте, который достался младшему брату в наследство от отца мельника. Юноша сначала не очень обрадовался своей доле наследства, но хитрый и умный кот сделал его богатейшим человеком и зятем короля… Кот в…
- 22 — Спящая красавица
Шарль Перро
Сказка о прекрасной принцессе, которая была проклята обиженной феей на празднике в честь своего рождения. Старая фея предсказала девушке смерть от укола веретеном, но добрая фея смогла смягчить приговор. Девушка не умерла, но уснула на…
- 23 — Каша из топора
русская народная сказка
Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку. Притомился в…
- 24 — Гадкий утенок
Ганс Христиан Андерсен
Сказка о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя. Утенок родился непохожим на своих братьев, жители птичьего двора невзлюбили его за непохожесть на остальных. Утенку пришлось покинуть дом и пройти много испытаний, прежде чем он…
- 25 — Принцесса на горошине
Ганс Христиан Андерсен
Короткая сказка том, как принц захотел жениться на настоящей принцессе. Однажды в ворота постучалась девушка, которая промокла до нитки, но уверяла, что она настоящая принцесса. Её пустили на ночлег, и старая королева устроила ей проверку……
- 26 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
русская народная сказка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка… Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать Жили-были старик да старуха, у них была…
- 27 — Крокодил гена и его друзья
Успенский Э. Н.
Сказка про одинокого крокодила Гену. Приходя домой с работы из зоопарка, он оставался один и ему было скучно. Крокодил Гена решил с кем-нибудь подружиться. Он написал объявление, что ищет друзей, развесил их по городу и…
- 28 — Бобовое зернышко
русская народная сказка
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка…
- 29 — У страха глаза велики
русская народная сказка
У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…
- 30 — Теремок
русская народная аудиосказка
Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.
- 31 — Сивка Бурка
русская народная сказка
Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…
- 32 — Двенадцать месяцев
Самуил Маршак
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? — Двенадцать. А как их зовут? — Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И…
- 33 — Баба-яга
русская народная сказка
Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…
- 34 — Сказка о попе и о работнике его Балде
Пушкин А.С.
Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…
- 35 — Конек-горбунок
Ершов П.
Жил в одном селе старик и было у него три сына. Они растили пшеницу и продавали ее на базаре. Но вот повадился кто-то по ночам пшеницу в поле топтать… Оглавление: Часть первая. Начинается сказка…
- 36 — Алиса в стране чудес
Кэрролл Л.
Захватывающая история про девочку Алису, которая встретила говорящего Белого Кролика и попала в удивительные миры, где встретила очень необычных персонажей… Глава 1. Вниз по кроличьей норе Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу…
- 37 — Маленький принц
Антуан де Сент-Экзюпери
Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Оглавление: Посвящение Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава…
Самолет построим сами понесемся над лесами. Детские стихи агнии барто про игрушки и игры
Барто Агния — Игрушки. Стихи и песни для детей
(чит. Клара Румянова, Ирина Муравьева, Александр Леньков, и др.)
В книгу вошли известнейшие стихи веселого и доброго друга детства Агнии Львовны Барто. Уже несколько поколений детей выросли со стихами этой замечательной поэтессы. Иронические и шутливые, задорные и грустные произведения писательницы порадуют малышей!
На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Как будто я
Огонь зажёг.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
Идёт отряд.
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Левой, правой!
Левой, правой!
Уже дырявый!
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Мы с отцом
Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.
Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.
Раковина
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
Плыви, плыви,
Не бойся,
Не утонешь.
Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Стихи про игрушки принесли Агнии Барто известность и популярность. Они любимы детьми, потому что понятны, написаны простым языком, легкой формой восприятия, «детским» размером — хореем — это смена ударного и безударного слога.
Все стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» (1936 год) для малышей собраны на одной странице. Если вы желаете узнать что-то новое про любимые стихотворения Агнии Барто или посмотреть иллюстрации, то нажимайте на ссылки-заглавия стихотворений. На странице собраны иллюстрации талантливого художника — Сони Карамелькиной.
Вся серия посвящена детям и их любимым игрушкам. Поэтесса уносит нас в свой сказочный мир, в котором живут всеми любимые игрушки. Она наделяет их человеческими качествами, каждый герои индивидуален, он друг и активный участник детской жизни.
Стихи про Агнии Барто воспитывают в детях положительные качества личности. Посмотрите на стихи, в основном они повествуют от первого лица (я, мы): «Я люблю свою лошадку…», «Тяну я кораблик по быстрой реке…» и т. д., наделяя действия детей любовью, уважением, дружбой, заботой. И есть действия от третьего лица: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..», «Зайку бросила хозяйка…», где описываются плохие, отрицательные качества. Но ими Барто не наделяет ребенка, заостряя внимание, что это делают другие. Вот такие маленькие стихи, которые незаметно воспитывают в ребенке положительные качества.
Приятного чтения вам, а вашим малышам веселого познания, воспитания и развития словарного запаса!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Агния Барто
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Агния Барто
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Агния Барто
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка;
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Агния Барто
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Агния Барто
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Агния Барто
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Агния Барто
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Агния Барто
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Агния Барто
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Агния Барто
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
Борис Заходер
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости.
Борис Заходер
Шофёр
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофёр
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль.
Борис Заходер
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
Борис Заходер
Переплётчица
Заболела
Эта книжка:
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму её
И склею.
Борис Заходер
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
Борис Заходер
Монтёр
Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет.
Борис Заходер
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Борис Заходер
Зайка
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
Кирилл Авдеенко
ПТИЧКИ
Хлеб и крошки
На окошке —
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
Кирилл Авдеенко
КОЗЛИК
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?. .
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.
Кирилл Авдеенко
ЩЁЧКИ
Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!
Кирилл Авдеенко
МЫШКА И ХЛЕБУШЕК
Мышка лапками стучит:
— Где тут хлебушек? — кричит.
— Мне оставьте на ночь корку!
Отнесу я деткам в норку.
Кирилл Авдеенко
ПОПУГАЙ
Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!
ХРЮШКИ
Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
Кирилл Авдеенко
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
Кирилл Авдеенко
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
Кирилл Авдеенко
КУРЫ-КУРЫ
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
Кирилл Авдеенко
ГОРОХ
В супермаркете горох
Раскричался: «Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет…
Кирилл Авдеенко
ОГУРЧИК
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Кирилл Авдеенко
ХОМЯЧОК
Хомячок, хомячок,
За щекою сундучок!
Там орешки, там зерно,
Будет на зиму оно!
Кирилл Авдеенко
ОЛАДУШКИ
Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!
Кирилл Авдеенко
АПЕЛЬСИНКА
— Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.
Кирилл Авдеенко
Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» — классика. Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.
Чтение стихов Агнии Барто для малышей — хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. Их можно просто выразительно декламировать, а можно использовать как основу занятий. Например, малыш может показывать, что делает тот или иной герой.
С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Сначала он с радостью будет слушать мамин голос и ее интонацию. Когда ребенок подрастет, можно перейти к следующему этапу — запоминанию и декламированию стихов Агнии Барто для малышей. Он с удовольствием начнет повторять слова, а вскоре и выучит все стишки. Произведения небольшие и специально рассчитаны на малышей. Их легко запоминать, а тренировка памяти в раннем возрасте — основа дальнейшего развития.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Искусство строить самолет, пока вы на нем летите
Автор: Эллен Киркнесс
На моей первой работе часто использовалась фраза «мы строим самолет, пока летаем на нем». В то время я понятия не имел, сколько я буду носить эту фразу с собой в своей трудовой карьере. Сначала я думал, что это профессионально приемлемый способ сказать: «Мы понятия не имеем, мы придумываем это на ходу», но только когда я стал тем, кто произносит эту фразу, я понял, что она означает, и Я понял, почему это хорошо в нашем нынешнем бизнес-ландшафте.
Эта фраза является клише Силиконовой долины, которая первоначально относилась к циклической разработке программного обеспечения. Вместо того, чтобы совершенствовать программное обеспечение перед отправкой, эта фраза резюмирует другой подход — отправить, исправить, отправить снова. С тех пор эта метафора используется для описания инфраструктуры, растущих отраслей, системы образования, финансового ландшафта и многого другого.
В моем случае это высказывание прекрасно описывает многие проекты, над которыми я работаю: проекты, которые еще не были завершены, проекты, за которыми не стоит план действий или надежные процессы, чтобы проложить дорогу, проекты, которые имеют большое видение , но нет плана того, как воплотить это видение в реальность. Нет никаких сомнений в том, что проекты такого типа сопряжены со своим собственным набором проблем, препятствий и психических срывов, но вместе с этими минусами приходит и огромный список положительных результатов. Вот почему мне больше всего нравятся проекты, в которых я «строю самолет во время полета»:
Нет лучшего способа научиться плавать. Вы не только изучаете новые навыки, тактики и техники, но эти навыки укореняются в вас, потому что вы не читали их в книге или не смотрели вебинар, вы жили ими. Эти проекты начинаются из-за проблемы или новой идеи. Вообще говоря, это обычно все, что было сделано до сих пор, а это означает, что остальное зависит от вас!Я бы солгал, если бы сказал, что не чувствую себя ошеломленным, когда мой руководитель излагает видение проекта, хлопает в ладоши и говорит: «Пусть это произойдет», но я напоминаю себе обо всем, чему научился благодаря такие ситуации в прошлом. Я не сидел сложа руки, ожидая, когда произойдет следующее: я был в окопах, придумывая решения, сотрудничая с идеями, налаживая связи, проводя исследования, предлагая планы, терпя неудачу этих планов, адаптируясь и, в конечном итоге, добиваясь успеха. Поскольку я испытал все это на собственном опыте, они навсегда останутся в моем наборе инструментов, которые я буду использовать в будущем.
Вы можете больше рисковатьКогда вы начинаете проект с нуля, вы меньше рискуете. Существует не так много правил, которым нужно следовать, ограниченных (или вообще никаких) процессов, которыми можно пренебречь, и бесконечных возможностей. Это шанс протестировать новый рынок, представить новый продукт, использовать другую эстетику, обсудить другую тему, внедрить новую систему или создать движение. Воспользуйтесь преимуществами этого чистого листа и вытолкните себя из зоны комфорта. Эти возможности не слишком часто возникают в бизнесе, так что используйте их и попробуйте то, что вы всегда хотели.
Вы можете добавить свою личную изюминкуУ всех нас есть любимые вещи, которые делают нас, точнее, нас. Часто эти «вещи» вплетаются в нашу работу, даже если мы об этом даже не подозреваем. Для меня это весело.
Вспоминая прошлое, я часто добавляю элементы, чтобы скрасить обыденность рабочего дня с понедельника по пятницу с 9 до 17. Будь то песни для выступающих, празднование годовщины процесса или разминка перед началом мозгового штурма, эти элементы являются моей уникальной изюминкой, которая добавляется в каждый проект, над которым я работаю. Даже после того, как эти проекты были завершены и стали обычным делом, эти аспекты обычно все еще включаются, и об этом приятно думать — я смог оставить свой след.
Вы должны прокладывать дорогу другимЭто то, о чем я думаю, когда паникую, потому что мой проект сошел с рельсов. Работа, которую я делаю, поможет другим в будущем. Я иду по окопам, создавая что-то с нуля, чтобы мои нынешние или будущие коллеги могли воспроизвести аналогичный формат в будущем. Я принимаю участие в улучшении своей организации и облегчении жизни моих коллег.
Вы обретаете новое чувство уверенностиБыть назначенным для участия в подобном проекте — огромный комплимент. Это показывает, что ваш работодатель доверяет вам, вашей трудовой этике и вашим суждениям. Они считают вас способным и достаточно находчивым, чтобы сделать все возможное, чтобы воплотить их видение в жизнь. Я не говорю, что это полностью затмевает синдром самозванца, который вы обязательно почувствуете, находясь в окопах, но когда все позади и проект завершен, вы можете отступить и сказать: «Черт возьми! т, я сделал это». Их видение теперь стало реальностью благодаря всей тяжелой работе, которую вы проделали.
Мне повезло, что я работал в организациях, которые допускают гибкость процессов, готовы идти на новые риски и выталкивают меня далеко за пределы моей зоны комфорта. Это благословение, что мне поручили проекты, в которых я «строю самолет, летая на нем», потому что, хотя они чертовски меня пугают, именно они сделали меня тем сотрудником, которым я являюсь сегодня.
Сейчас, как никогда раньше, я уверен, что многие люди могут работать над такими проектами. В связи с нынешним кризисом в области здравоохранения многие из наших сотрудников сделали полные 180 градусов. Мы беремся за задачи, для которых мы чувствуем себя недостаточно квалифицированными, мы берем на себя ответственность за то, в чем у нас есть минимальные базовые знания, и мы ищем в Google инструкции. больше, чем когда-либо. Это непреодолимое чувство в конце концов пройдет, и когда это произойдет, мы сможем взглянуть на наш профессиональный набор инструментов и понять, что нам стало лучше благодаря полученным знаниям и опыту. Строительство самолета во время полета никогда не звучало так правдоподобно, как в нашем нынешнем бизнес-ландшафте. Примите неизведанное, научитесь быть гибким и воспользуйтесь этой возможностью, чтобы освоить новые навыки. Хватай свой набор инструментов и прыгай в кресло пилота, ты получил это!
Сборка самолета во время полета: 5 способов, с помощью которых преподаватели могут узнать больше, внедряя инновации
Выражение «строить самолет во время полета» становится все более привычным в системе образования. Он отражает чувства риска и неопределенности, которые сопровождают разработку инноваций и их тестирование в режиме реального времени с реальными участниками, и в то же время несет ответственность за поддержание существующих операций в рабочем состоянии. Это отражает идею о том, что вы знаете, что вам нужно попытаться создать что-то другое, даже если у вас все еще есть студенты, которые входят в ваши двери каждый день, нуждаясь в ряде услуг. Рискованные и неопределенные аспекты этого начинания становятся все более острыми под давлением сроков предоставления грантов и взглядов оценщиков, если только вам явно не предоставлено пространство для доработки того, что вы строите, наряду с даром непредвзятого обучения. -направленная обратная связь. Хотя такие пособия, как правило, бывают редко, мы получили их как от фирм по оценке развития Equal Measure, так и от Harder+Company Community Research, наших партнеров по уникальной инициативе.
Вернемся на мгновение к рискам, связанным с постройкой самолета во время его полета: метафора не полностью отражает давление аудитории (родителей, политиков, преподавателей), ожидающей на каждом облаке, чтобы критиковать и судить пресловутый самолет и его проверяйте практически все (результаты, воздействие, справедливость и т. д.). Это может разочаровать нас, как инициативных лидеров, и захотеть перекричать шум: «Но мы все еще строим это!» Мало того, что мы все еще строим его, реальность такова, что, в отличие от самолета, у него нет плана или руководства по созданию конечного продукта.0005
Проблемы в сфере образования сложны и не поддаются четким однократным решениям; они требуют сложной трансформации операционных систем, культуры и убеждений. Преобразование систем означает одновременное создание планов, разработку стратегий и их реализацию, при этом устраняя неполадки и внося коррективы в процессе. Одним из наиболее важных аспектов этого цикла является необходимость изучать и пересматривать по ходу дела. Если крылья работают не совсем правильно, самолет должен продолжать планировать, поскольку все будет перекалибровано на основе того, что было изучено. И не менее важна культура владения и обмена этими знаниями с заинтересованными сторонами без страха.
Вот почему мы утверждаем, что масштабные инновации кажутся преподавателям еще более рискованными, чем создание самолета во время полета: Как сектор образование не использует подлинные циклы непрерывного совершенствования или обучения, которые имеют решающее значение для создания инновационных прототипов и достижений. В секторе также не сформировалось общее ожидание того, что учреждения должны постоянно учиться и приспосабливаться.
Итак, как преподавателям освоиться с процессом и ритмом культуры обучения? Через прозрачные, подлинные партнерские отношения. В течение последних 22 месяцев организация Jobs for the Future и ряд партнеров участвовали в уникальной инициативе под названием Linked Learning Regional Hubs of Excellence. Эта региональная совместная межведомственная инициатива, финансируемая Фондом Джеймса Ирвина, направлена на преобразование систем и создание условий, необходимых для стратегического и подлинного партнерства, поддерживающего подход Linked Learning. Этот подход сочетает в себе тщательную академическую подготовку, техническую подготовку, обучение на рабочем месте и встроенные службы поддержки для студентов, готовя их к поступлению в колледж и успешной карьере. Партнерство с внешними оценочными фирмами Equal Measure и Harder+Company сыграло важную роль в реализации этой инициативы. Их введение оценки развития способствовало изменению парадигмы для всех четырех региональных сайтов. В то время как новая парадигма все еще развивается, оценка развития делает упор на учет и размышление об обучении, а не на оценке достижений и сосредоточении внимания только на результатах. Хотя на самом деле результаты фиксируются, суть в том, что извлеченные уроки — как успехи, так и неудачи — ценятся больше, чем жесткие, целевые результаты на этом этапе инноваций и развития.
Для всех организаций, участвующих в этой инициативе, партнерство с командой по оценке оказало значительное влияние: подтолкнуло к осмыслению стратегий, прояснило ясность намерений, выявило закономерности и, в конечном итоге, способствовало ускорению прогресса инициативы. Наши коллеги поделились некоторыми важными идеями в своем недавнем сообщении в блоге, а также ценными ресурсами для оценки развития. Ниже приведены некоторые из наших собственных ключевых выводов для организаций, стремящихся укрепить коллективное обучение на основе пилотных инициатив.
- Создать пространство для отражения. Крайне важно уделить время диалогу с практиками, партнерами и заинтересованными сторонами об изменениях проекта, желаемых результатах и извлеченных уроках. Расстановка приоритетов в обсуждениях, направленных на постоянное совершенствование, обеспечивает прозрачность процесса. Эта практика сигнализирует и укрепляет смирение и доверие, которые являются критическими составляющими для успешных изменений.
- Акцентируйте внимание на обучении, а не на результатах. Сосредоточенность на общих ожиданиях и способность к повторной калибровке имеют решающее значение. Это не означает, что желаемые результаты не должны быть сформулированы, но это означает подчеркивание того, на чем следует сделать акцент. Спросите себя: если мы не достигнем наших результатов, но научимся делать x, y или z лучше, достигнем ли мы своей цели?
- Практикуйте смирение. Предвзятые представления о том, как что-то должно выглядеть или что должно произойти, редко приводят к желаемым устойчивым изменениям. Эти представления мешают лидерам слышать как опасения, так и идеи заинтересованных сторон, на которых повлияют изменения. Важно помнить, что трансформация системы и изменение культуры — это коллективный путь, и прогресс должен двигаться в темпе вовлеченных людей. Инвестируйте в то, чтобы услышать их.
- Пригласить партнеров. Чтобы участвовать в осмысленном обучении, осмыслении и определении, а также свести к минимуму групповое мышление, необходимы различные точки зрения и мнения. Как практики, мы глубоко погружены в работу и можем быть захвачены нашими собственными интерпретациями событий и моделей мышления, а это означает, что важно иметь критически мыслящих партнеров. Разрешите использовать несколько водителей и голосов и не забывайте широко и часто делиться знаниями.
- Используйте гибкость и неоднозначность. Редко существует единый ответ, который можно применить ко всем сценариям или к ряду заинтересованных сторон, которые необходимы для усилий по преобразованию.