Разное

С какого возраста дети едят самостоятельно: Когда дети начинают есть сами? — 29 ответов на Babyblog

Содержание

Как научить ребенка есть самостоятельно

Ложечку за маму, ложечку за папу – так приговаривает, наверное, любой любящий родитель во время кормления своего малыша. Однако введение прикорма и подобное кормление лишь промежуточный шаг в развитии ребенка: от грудного вскармливания до полноценного самостоятельного питания. Как сделать, чтобы процесс обучения еды «самому» прошел как можно проще и легче?

Этому научится каждый

Самое главное и основное правило, когда маленький ребенок учится правильно пользоваться ложкой, тарелкой, чашкой, бутылочкой, вилкой и ножом, – набраться максимум терпения. Поймите: криком, спешкой или раздражением вы никак не поможете малышу. Наоборот, для него процесс замедлится, а при постоянной ругани со стороны родителей даже может развиться чуть ли не рефлекс – питание для него будет автоматически означать скандал, что, конечно же, не способствует развитию здорового аппетита и соответственно всего организма. Согласитесь, в конце концов, в какой-то момент абсолютно все люди осваивают премудрости самостоятельного питания – как, например, умение пользоваться горшком или сон в отдельной кроватке вдали от мамы с папой. Потому просто аккуратно убирайте кухню или столовой после очередного «урока», стирайте одежду и ребенка – и продолжайте все сначала спустя несколько часов…

Когда же начинать обучение, в каком возрасте? Здесь все строго индивидуально. Некоторые дети уже к 7-8 месяцам готовы, другие в 1,5-2 года настойчиво просят, чтобы их покормили с ложечки. Но обычно в среднем в районе года развитие маленького человечка уже позволяет уверенно пробовать держать ту же ложку и направлять ее себе в рот. Заставлять это делать вряд ли стоит, но если малыш напротив проявляет инициативу, тянется схватить ее самому, чтобы зачерпнуть каши из тарелки, облизать, «покормить» маму, препятствовать, конечно, не стоит – такой интерес только в плюс, он может в заметной мере помочь вам. Поэтому следите за своим ребенком – он сам лучший индикатор, когда пора начинать!

Как организовать непосредственно обучение?

Чтобы ребенок быстрее и с меньшим количеством проблем научился есть сам, стоит усвоить ряд определенных правил и приемов, примерный перечень которых включает такие моменты:

Познакомьте с ложкой малыша как можно раньше, даже еще до введения прикорма. Этот предмет должен быть ему знакомым: лучше, чтобы он повертел им в руках, как погремушкой или кубиком, попробовал на ощупь и на вкус, постучал им – в общем, полностью освоил и привык. Тогда она не испугает его и не вызовет отторжения ни в момент отлучения от маминой груди, ни потом, когда нужно будет орудовать ею самостоятельно.

Купите пластмассовую посуду. Можно пользоваться и стандартной: металлической, керамической или подарочной серебряной. Но для совсем маленького ребенка она не очень подходят: такие ложки и тарелки могут показаться неприятными на ощупь, холодными, твердыми для нежных десен, тяжелыми. Важно, чтобы пластик был небьющийся, пищевой и без вредных красителей – об этом расскажут сертификаты качества у продавца.

Выберите детский набор. Подобная посуда максимально приспособлена для маленького ребенка: у ложки специальный хват под детские пальчики, у тарелки высокие края (а иногда даже присоски, чтобы ее нельзя было опрокинуть со стола!), кружка имеет две ручки, а вилка и нож не острые, чтобы не пораниться. Ну, и конечно, такая посуда обычно сделана яркой, с привлекательными узорами и рисунками, чтобы заинтересовать чадо.

Подготовьте место. Ни у одного ребенка не получается донести суп или пюре из тарелки до рта целыми ни с первого, ни со второго, ни даже с десятого раза. Поэтому будьте готовы, что поначалу они будут буквально везде! И место для кормления лучше сразу подготовить к последующей уборке: застелите стол, детский стул и пол клеенкой, уберите все ценное и боящееся влаги, отодвиньтесь от обоев, захватите набор салфеток.

Подготовьте ребенка. Во время подобных «уроков» пачкается, конечно, и сам малыш. Поэтому обязателен как минимум слюнявчик или фартучек – и чем он больше, тем лучше. Иногда в продаже встречаются особые клеенчатые курточки для обучения самостоятельному питанию, но если в комнате тепло, можно обойтись без одежды, оставив трусики или подгузник. Ребенка все-таки помыть легче, чем каждый день стирать его вещи.

Выберите момент. Хотя родители должны стараться приучать свое чадо к определенному распорядку дня, заставлять есть, когда у него нет желания, не стоит. Особенно это критично для обучения пользования посудой. Если ребенок не голоден, он не будет всерьез воспринимать этот процесс: он для него станет или игрой, или просто вызовет негативную реакцию. Потому учите тогда, когда он реально хочет есть, не болеет и готов к новому.

Покажите пример. Возьмите ложку, зачерпните ею еду, поднесите ко рту малыша или собственному, комментируя каждое свое действие (даже если малыш еще не говорит). Затем предложите ребенку попробовать повторить все это самому. Очень приветствуется поддержка: помогите его пальчикам обхватить и удержать ложку, направьте детскую ручку к его рту – и спустя десяток-другой-третий повторений он поймет, что от него хотят.

Обратите внимание на еду. Для первых попыток она должна нравиться малышу и быть в меру жидкой (но не слишком, суп разольется). Также не накладывайте полную тарелку, добавляя части порции постепенно, – так и ребенку проще зачерпнуть, и риск расплескать меньше, и сама еда будет теплой (процесс обучения может затянуться). И еще: готовьте с запасом, чтобы малыш, «потеряв» часть питания, наверняка не остался голодным.

Пресекайте игры. Поиграть с ложкой можно было во время знакомства, но не сейчас – ребенок должен усвоить это правило железно. Потому мягко, но очень настойчиво останавливайте, когда он пытается опрокинуть ложку, плюхнуть ею по супу, разлить все на пол или запустить в маму с папой. А еще следите, когда он наестся, чтобы остановить обучение – именно в этот момент еда для него может превратиться в игру, а он сам закапризничать.

Докармливайте. В первое время нет ничего страшного в том, что ребенок бросил начатое прямо посреди процесса. Он мог устать, потерять интерес, если у него не получилось что-то, испугаться пролитой на себя еды или того, что он ею подавился или поперхнулся. Поэтому про запас держите «свою» ложку рядом, чтобы можно было закончить прием пищи по старинке, кормя его сами.

Создайте ритуал. Чтобы малыш относился к правилам питания серьезно, превращайте еду в ритуал. Для этого можно украшать еду (выкладывать в тарелке из нее, например, смешные рожицы), собирать всю семью за обеденным столом, вместе накрывать и убирать со стола (в том числе пролитое) – это повысит уровень ответственности ребенка за свои действия. И, конечно, приучите мыть руки перед едой и вытирать рот после.

Обсудите обучение с семьей. Все, кто имеет допуск к кормлению малыша (мама, папа, бабушки с дедушками, старшие братья и сестры), обязательно должны быть в курсе происходящего обучения. Иначе в какой-то момент ребенок попросту начнет лениться: ведь зачем учиться есть самому с мамой, если та же любимая бабушка и так накормит его с ложечки сама, не требуя от него повторения сложных процедур?

Не торопите события. Начинайте с ложки, а вот с чашкой, вилкой и ножом можно повременить. Так, чашку выдавайте, когда малыш освоил бутылочку (показав, как надо прислонять ее к губам и поддерживая ее в первое время, чтобы он не захлебнулся), вилка доступна к 1,5-2 годам (при этом нужно обратить внимание на оба способа ее использования: и подхват гарнира, и накалывание кусочков еды), а нож – уже после 2-3 лет.

Не навязывайте правила. Помните: ваша конечная цель – чтобы ребенок ел сам. А вот как он будет это делать, в принципе неважно: главное, чтобы было чисто и сухо вокруг. Потому если ему удобнее держать ложку немного иначе, чем вы показали, это не имеет значения. Тем более не заставляйте есть правой рукой – даже если он правша (про левшу и говорить нечего), он сам определит, как ему сподручнее расправляться с этими приборами.

Хвалите! Для маленького человечка очень важно слышать высокую оценку своей деятельности. Потому любое его достижение в вопросе обучения самостоятельному питанию должно отмечаться и поощряться. Конечно, перехваливать не стоит, но радость мамы с папой от того, что он научился держать ложку и не пролил ничего на пол, поднимут его самооценку и заставят еще активнее осваивать премудрости этого дела.

Отходите в сторону. По мере успехов в процессе обучения важно начать постепенно давать ребенку все больше и больше самостоятельности. И это нужно делать постепенно. Сначала вы держите его ручку с ложкой, потом помогаете только в сложных или критических ситуациях, затем лишь сидите рядом во время еды, а уже годам к 3-4 вообще следите за всем процессом одним глазом, занимаясь на кухне своими делами. Ведь он уже ест сам!


И напоследок об этикете. Согласитесь, совсем маленькому ребенку без толку объяснять, как нужно себя вести за столом в приличном обществе, почему нельзя есть руками, ковыряться в еде, выплевывать прожеванное и отрыгивать, зачем нужно желать окружающим приятного аппетита и т.п. Все это станет более-менее актуальным к 2-3 годам, когда малыш уже адекватно воспринимает сказанное родителями. Но это ни в коем случае не означает, что в более раннем возрасте нельзя уделять этому внимания! Произносите эти правила, аккуратно корите, когда он сделал что-то не так, и, конечно, подавайте собственный пример.Глядя на вас, ребенок быстрее освоит необходимые нормы поведения!

0,5-3-летний ребенок – Tarkvanem ‹ Питание — Tarkvanem

Существует множество возможностей, чтобы предложить ребенку фрукты и овощи:

  • Ребенку нравится есть пальцами, палочкой, спичкой. Зачем это запрещать?
  • В качестве перекуса перед ужином, по приходу из детского сада или во время просмотра телевизора предложите ребенку вместо чипсов кусочки моркови, ломтики яблока и пр.
  • На праздничном столе по случаю дня рождения детям очень нравятся нарезанная морковь, паприка, огурцы и кусочки цветной капусты с дип-соусом. Почему бы не предложить фрукты на шпажке (дыня, груша, арбуз, виноград).
  • Если вы спешите и на поесть времени нет, держите под рукой фрукт, который можете дать перекусить ребенку.
  • Для детей может быть важен размер кусочков фруктов или овощей, а также способ их обработки. Ребенок может предпочесть целую морковь салату из тертой моркови или блюду из тушеной моркови.
  • Детям раннего возраста не нравится грызть большую и твердую морковь, а нарезанную ломтиками морковь они съедят с удовольствием. Особенно сложно детям справиться с морковью с твердой сердцевиной.
  • Если ребенок вообще не ест свежие фрукты и овощи, то нарежьте их формочками (месяц, сердце), может быть, понравится? Почему бы не сделать это вместе с детьми?
  • Ребенок может с удовольствием съест небольшой круглый бутерброд, на котором выложено лицо из кусочков овощей.
  • Если вы делаете детям салат, учитывайте их пожелания. Как правило, детям нравится есть различные продукты отдельно.
  • Ребенок, который не ест вареную брюкву или морковь, с радостью схрумкает ее в сыром виде. Ребенок, который не хочет есть сырую морковь, с удовольствием съест ее в вареном виде в овощном рагу.

Существует множество различных возможностей использования фруктов и овощей.

Фрукты и овощи не обязательно есть только в свежем или вареном виде, их незаметно можно добавлять в различные блюда:

  • в супы, тушеные овощи, запеканки, вок
  • пасту, соусы, каши, котлеты
  • пряные растения (например, укроп, петрушку) для приправы блюд
  • в пироги, пирожные, пиццы
  • свежие ягодные соусы к десертам, фрукты в желе и кисели
  • во фруктовые коктейли, молочные и сокосодержащие напитки

Приучайте ребенка к различным простым салатам, например, салату из моркови или капусты. Но чтобы ребенок привык к различным вкусам, пробуйте и другие салаты, например, салат из квашеной капусты, тыквы, лука (репчатого и зеленого).

До какого возраста рекомендуют кормить грудью?

Как долго можно кормить грудью?

В настоящее время Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ* уделяют большое внимание продолжению грудного вскармливания у детей старше года, рекомендуя поддерживать этот процесс до двух лет и более. После 2,5 лет у ребенка идет процесс естественного угасания сосательного рефлекса. Постепенно он сводит на нет все кормления, просто переставая нуждаться в процессе сосания как таковом.

Известно, что ВОЗ рекомендует грудное вскармливание до 2-х летнего возраста и дольше по желанию матери. Отечественные педиатры, основываясь на практическом опыте и научных исследованиях, озвучивают цифру – до 1,5 лет. В любом случае – выбор остается за мамой и будет зависеть прежде всего от готовности и мамы и ребенка прекратить этот процесс. Не рекомендуется прекращать ГВ во время болезни ребенка, в период его вакцинации, во время других стрессорных состояний а также в летний сезон. Можно успешно сохранять ГВ и после года, но при выполнении ряда условий.

Полезно ли кормить грудью после года?

После года грудное молоко изменяет свой состав, но совсем не в худшую сторону. Основная причина этих изменений состоит в том, что молоко уже не является основной пищей для малыша, и на первый план выходят другие функции. Чем старше становится ребенок, тем больше увеличивается в молоке концентрация иммуноглобулинов, которые защищают ребенка от болезней. Исследования показали, что на втором году лактации в молоке повышается содержание общего белка,  а также такого важного белка, как лактоферрин. Грудное молоко содержит в себе лейкоциты и ряд антиинфекционных факторов, а также антитела против возбудителей инфекций, перенесенных ранее мамой.

  1. Грудное вскармливание после года не должно «мешать» организовывать рациональное питание ребенка, предусматривающее введение основных продуктов, блюд, формирование режима питания и определенного ритуала приема пищи. ГВ в этот период не должно быть «перекусом». Ребенок должен своевременно научиться есть с ложки, жевать, соблюдать определенные правила поведения за столом.
  2. Грудное вскармливание после года не должно «мешать» взрослеть ребенку. Такие эмоции ребенка, как обида, боль, скука, раздражение, злость, чувство одиночества, эгоизм не должны «заедаться» грудным молоком. Именно в этот период взросления многие мамы делают большую ошибку, сами того не осознавая, предлагая ребенку грудь не как источник пищи, а как источник эмоционального удовлетворения.   Это может привести к болезненной привязанности ребенка к матери, более позднему развитию навыков самостоятельности, что будет тяготить как маму, так и самого малыша.  Вместо грудного молока в этих случаях ребенку могут быть предложены такие знаки внимания, как тактильная ласка, игра, чтение книжки, занятия с пластилином, красками и т.д.

 Если по различным причинам мама и ребенок не видятся в течение дня (мама на работе, малыш –в детском саду и т.

д.), то разумно сохранить вечернее и одно ночное кормление грудью (при желании ребенка). 

Автор: д.м.н. Лукоянова Ольга Леонидовна

Младенец в возрасте 9-11 месяцев

Ребенка в возрасте 9-11 месяцев необходимо кормить твердой пищей 3-4 раза в день. Величина порции на одно кормление – 1-1,5 дл или примерно половина чайной чашки. Между кормлениями можно давать 1-2 перекуса. Пища по-прежнему должна быть измельченной, но теперь ребенок в состоянии справляться уже с более крупными кусочками. Кормление грудью, по возможности, продолжать минимум 6 раз в сутки.

Примерно девятимесячный малыш уже достаточно взрослый, чтобы понемногу начать переходить на общий стол. В первый год жизни (а лучше еще дольше) при приготовлении пищи следует обязательно избегать использования сахара и соли. По этой же причине рекомендуется не покупать готовое детское питание в магазине, а готовить его самостоятельно, по возможности из несильно обработанных термически ингредиентов. Если в семье привыкли питаться острой и пряной пищей, то в меню ребенка приправы следует добавлять в минимальном количестве. Солить и приправлять детскую еду стоит лишь после того, как его порции достаточно увеличатся. Если ребенок питается тем же, что и остальная семья, то необходимо помнить, что потребность ребенка в энергии и питательных веществах в расчете на килограмм веса выше, чем у взрослого, поэтому в его пищу следует что-то добавлять, например, сливочное или растительное масло.

Хорошим способом сэкономить время является приготовление большой порции сразу, которую затем можно разделить на несколько маленьких, поместить в отдельные контейнеры и убрать в морозилку. Перед следующим кормлением, прежде чем давать еду ребенку, её обязательно нужно основательно прогреть. Остатки пищи по второму разу замораживать нельзя. Кроме того, важно знать, что повторное нагревание пищи снижает содержание в ней витаминов. Для хранения маленьких порций еды и отдельных продуктов идеально подходят формочки для льда. Можно приготовить небольшое количество мяса или рыбы, измельчить в пюре, разложить порционно в формочки для льда и заморозить. Таким образом, довольно легко менять количество продукта в ежедневном меню ребенка. Тем же способом можно приготовить брокколи. Растолочь, расфасовать по формочкам и убрать в морозилку. Этот метод подойдет для приготовления любых продуктов: моркови, манго, цветной капусты, гороха и проч. Когда продукт заморозится, можно вытащить кубик из формы и положить в пакетик для заморозки, написав на нем название продукта и дату. Таким образом, будет легко смешивать между собой продукты и не придется тратить время на размораживание.

Частичное кормление грудью можно продолжать и после первого года жизни ребенка.

С какого возраста можно давать ребёнку мороженое?

Мороженое — одна из тех вещей, без которых лето сложно представить. Родителям маленьких детей с этим лакомством стоит быть осторожным. Но в некоторых ситуациях ребёнку, наоборот, можно и нужно давать мороженое! О них напоминает педиатр и мама четверых детей Ольга Луговская.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Сыну больше года, впервые дала ему попробовать мороженое. Не рано ли?

Ответ. В этом вопросе можно увидеть страх навредить ребёнку (вдруг еда слишком жирная/холодная/сладкая), тревогу о совершённом поступке (не дам — плохая мать, обделила ребёнка; дам — плохая мать, потакаю ребёнку) и беспокойство, что скажут окружающие.

Сперва ответьте на вопрос: зачем вы хотите дать ребёнку мороженое? С одной стороны, с его помощью можно приучить горло к холодному, расширить рацион (актуально для детей, которые отказываются есть ягоды и фрукты в другом виде), поднять настроение, насытиться во время болезни.

С другой стороны, ежедневное употребление пломбира из магазина может:

  • Усилить зависимость от сахара.
  • Нарушить пищевое поведение ребёнка. Особенно если регулярной покупкой мороженого родители пытаются компенсировать отсутствие внимания к ребёнку.
  • Недодать кальция. В сутки рекомендуется съедать три порции молочных продуктов. В пломбире из магазина меньше кальция, чем в натуральном йогурте, поэтому при ежедневном поедании пломбира ребёнок получит меньше кальция, чем мог бы.

Цельное коровье молоко можно пить детям только с одного года, как и давать мороженое из него. Мороженым на коровьем молоке тоже можно угостить ребёнка, только если ему больше года. Замороженные кубики из измельчённых фруктов или грудного молока можно давать детям и младше одного года: это здорово облегчает синдром прорезывания зубов.

Если у ребёнка есть пещевая аллергия, то, как правило, мама уже знает, на какой конкретно продукт ребёнок реагирует. В этом случае на помощь придут специализированные продукты или самостоятельно приготовленное мороженое.

Мороженое из магазина не вредно, если есть его не часто и если у ребёнка в целом полноценный и разнообразный рацион. Но если вы переживаете, попробуйте делать его самостоятельно. Хорошо получается, если готовить его из натурального йогурта и ягод в пропорции 1:2.

При этом есть ситуации, когда от мороженого одни плюсы. Например, когда у ребёнка герпангина — вирусная инфекция со множеством язвочек во рту. При ней ребёнок не ест, не пьёт, плачет. И мороженое тут обезболит, насытит и поднимет настроение.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Иллюстрация: Shutterstock (oriol san julian)

Насилие едой. Как не надо кормить ребенка.

Сначала  я думала назвать эту статью: «Как кормить дочку в 3 года, чтобы в 30 у нее были проблемы с лишним весом.» Но передумала…

Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.

Еда – естественная потребность организма. Голод и жажда – первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» ( Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»)

Естественный аппетит? Не, не слышали…

Был в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижения веса. Там работали с людьми, чей лишний вес не являлся следствием тяжелого заболевания. Относительно здоровые (относительно – потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертония, варикоз и т.л.) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность. И очень тяжело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса  — неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.

Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?

История Марины

Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок». Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку» Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно. Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми. И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.

История Натальи

В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку — получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения. Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…

История Ирины

Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит.  Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. Ирина выросла, но остался какой-то  подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу»

История Марии

Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором. Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером. Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть. С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…

История Светланы

В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое». Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плач, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку. Когда однажды в парке ее, семилетнюю,  не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым» Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко – надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.

Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости. Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).

«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет. Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями.  Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.

Если  в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: « Что меня вынуждает так поступать?»

Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.

Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.

Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.

Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест»  Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой – далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

И еще пара маленьких наблюдений.  Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.

Психолог Анна Быкова

Как приучить котёнка к миске

Приучение к самостоятельному питанию — важный этап взросления каждого котёнка. Питание малыша в детстве закладывает фундамент его здоровья на всю последующую жизнь, а исправить неблагоприятные последствия нарушений рациона не всегда представляется возможным.

Особенности питания новорождённого котёнка

Первые недели своей жизни котёнок питается молоком мамы-кошки. В норме оно содержит:

  • все необходимые питательные вещества;
  • микроэлементы;
  • антитела, формирующие у котёнка колостральный иммунитет, делающий его невосприимчивым к возбудителям многих заболеваний на период грудного вскармливания.

Первые дни грудного вскармливания котёнок получает молозиво. Именно оно обеспечивает формирование колострального иммунитета, в то время как в молоке, которое сменяет молозиво через несколько дней, содержатся высокие титры антител, которые участвуют в формировании местной иммунной защиты в просвете кишечной трубки, но уже не могут проникать в системный кровоток котёнка (это возможно только в первые сутки после рождения котёнка).

Кормление молоком мамы-кошки обеспечивает нормальный темп роста у котят и является наиболее приемлемым для владельца, поскольку практически не требует участия со стороны человека. Грудное вскармливание производится кошкой в течение 40–60 дней после рождения котят.

В зависимости от величины помёта котята могут прикладываться к груди до 6-месячного возраста (чем меньше помёт, тем дольше). Но только в первые 1,5–2 месяца молоко кошки является основным источником питания.

Темп роста котёнка

Темп роста котёнка является важным индикатором его здоровья и развития. Котёнок при рождении имеет вес 110–125 г и удваивает его к 7–9 дню жизни. Пятинедельный котёнок весит 450 г, десятинедельный — 900 г. Малыш должен постоянно прибавлять в весе, если этого не происходит — необходимо тщательное обследование. Поэтому первые две недели жизни котят рекомендовано взвешивать ежедневно, а в возрасте 2–4 недели — раз в три дня. В среднем котёнок должен прибавлять в весе 10 г каждый день.

Молоко мамы-кошки — самый лучший корм для маленького котёнка

Кормление в отсутствие мамы-кошки

При недоступности грудного вскармливания владелец кошки и котят сталкивается с целым комплексом проблем, поскольку мама-кошка обеспечивает не только кормление, но также и согревание котят, груминг, помогает в отправлении физиологических потребностей, стимулируя мочеиспускание и дефекацию. В дальнейшем кошка учит котят общению, формирует у них самоопределение, учит их пользоваться лотком. Роль мамы-кошки бесценна, и если она не может выкармливать и воспитывать котят, идеальным выходом из ситуации стала бы другая лактирующая кошка. При её отсутствии владельцу придётся выкармливать котят искусственно, а также взять на себя всю ответственность за гигиену и социализацию малышей.

Кошачье молоко уникально по своему составу. Оно содержит в 2 раза больше белка, чем молоко коровы. Последнее не годится для вскармливания котят, вызывает у них нарушения пищеварения и диарею. Поэтому, учитывая те трудозатраты, которые придётся вложить во взращивание лишённых мамы котят, оптимальным выглядит использование готовых ветеринарных искусственных смесей — заменителей молока. Они доступны в ветеринарных магазинах и максимально приближены по составу к грудному молоку кошки. Кроме этого, они удобны в применении, а также избавляют владельца от опасных экспериментов с приготовлением молочных смесей с добавлением в них сырых куриных яиц, которые могут быть заражены микробными патогенами.

Видео: как приготовить смесь для котят в домашних условиях

К надёжным и проверенным заводчиками продуктам относятся:

  • Beaphar Kitty Milk — смесь предназначена для вскармливания котят до возраста 1 месяц;
  • Royal Canin Babycat Milk — для обеспечения потребности котёнка до 2-месячного возраста;
  • Kittenmilch cdVet — смесь изготовлена с добавлением молозива;
  • Nutri-Vet Kitten Milk — может использоваться как для вскармливания котят, так и для дополнительного питания лактирующей кошки, если котята на грудном вскармливании слабо прибавляют в весе.
Фотогалерея: готовые смеси для вскармливания котят
Beaphar Kitty Milk содержит все необходимые питательные вещества, жиры, аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы в правильном соотношении
Kittenmilch сdVet — заменитель молока для котят с молозивом
Nutri-Vet Kitten Milk полностью адаптирован под потребности новорождённых котят и беременных кошек
Royal Canin Babycat Milk создан на основе белков высочайшей усвояемости

Если достать ветеринарную смесь пока не удалось, можно временно воспользоваться смесью для детского питания, разведя её в 2 раза больше, чем положено по инструкции.

Хорошо, если осознавший своё положение владелец котят не растеряется и свяжется по телефону с кошачьими питомниками. Там может оказаться замороженное молозиво, которое крайне важно получить котятам в первые сутки после рождения.

При недоступности материнского молока применяют ветеринарные смеси-заменители для искусственного вскармливания

Кормят котят подогретой до 38 оС молочной смесью. Держат котёнка в лежачем положении, когда его живот обращён вниз, в обратном случае возможно попадание смеси в дыхательные пути, что может закончиться летальным исходом.

Частота кормления котят, в том числе и уже переведённых на самостоятельное питание:

  • 1 неделя — каждые 2 часа, ночью тоже;
  • 2 неделя — каждые 3 часа без перерыва в ночное время;
  • 3 неделя — 6 раз в день, делая перерыв в 5 часов в ночное время; к этому времени малыши уже получают прикорм;
  • со 2-го месяца котёнка кормят 5 раз в день;
  • с 3-го месяца — 4 раза в день;
  • с 5-го месяца — 3 раза в день.

Организация самостоятельного кормления

Приучение котёнка к самостоятельному питанию обычно начинают с 3-й недели. Оптимальным сроком опытные заводчики считают 25-й день.

Опытные заводчики рекомендуют с 25-х суток начинать прикармливать котят

С какого возраста котята начинают есть сами

Обычно с 3-недельного возраста котёнок уже лакает молочную смесь из блюдца, с 4-недельного возраста, если планируется его перевод на питание сухим кормом, можно предлагать ему гранулы для котят, размачивая их в молочной смеси, или влажный корм. В то же время малыш продолжает питаться материнским молоком или искусственной смесью.

Как определить готовность котёнка

В обычных условиях начиная с 4 недели выработка молока у кошки уменьшается. Она начинает избегать котят и подолгу отсутствует в гнезде, а малыши начинают инстинктивно искать дополнительные источники пищи. К этому времени котята уже самостоятельно передвигаются, ориентируются на местности и имеют молочные зубки. В большинстве случаев кошка облегчает задачу хозяину, приводя котят на место своего кормления — на кухню. Если котят не начать прикармливать, они потеряют темпы роста, похудеют и станут крикливыми, поскольку начнут голодать.

Правила приучения к миске

К миске котят лучше приучать всех вместе для того, чтобы у них развивалась нормальная социализация:

  • Рассчитывают объём необходимой молочной смеси, ориентируясь на инструкцию к ней и количество разовых порций.
  • За 2 часа до кормления убирают кошку от котят для улучшения у них аппетита.
  • Предлагают котёнку облизать смоченный молочной смесью палец либо чайной ложкой помещают небольшое количество смеси на язык котёнка, добиваясь, чтобы он начал лакать самостоятельно. Мордочкой котёнка в блюдце макать нельзя — он может вдохнуть молоко с последующим развитием пневмонии. Также следует учитывать то, что носы у кошек очень чувствительны, и болезненные ощущения, полученные при приучении к миске, способны, наоборот, отвратить от неё.
  • После кормления смесью возвращают котятам кошку для докармливания.

Приучение к самостоятельному питанию должно проходить постепенно, при этом котята должны иметь возможность докорма материнским молоком.

Видео: первый прикорм у котят

Твёрдую пищу вводят, когда котёнок уже умеет лакать из блюдца:

  • Влажный корм: две трети влажного корма для котят смешать с одной третью молочной смеси, пища должна быть комнатной температуры.
  • Сухой корм: одна часть сухого корма для котят смешивается с тремя частями молочной смеси; с течением времени количество жидкости в корме постепенно понижают, чтобы с 5–6 недель котёнок мог есть только слегка увлажнённый корм, а с 8–10 недель — полностью сухой детский корм.
  • При натуральном типе питания котёнку предлагают молочную овсяную кашу либо куриное или говяжье мясо (комочек варёного фарша не больше горошины). Прикорм вводят небольшими порциями; новый продукт рекомендуют начинать добавлять после 2 недель начала прикорма не чаще, чем 1 новый продукт в 3 дня. После введения нового продукта за состоянием котёнка наблюдают особо внимательно. Для полноценного питания натуральными продуктами следует приучать котёнка к разнообразной пище.

Если малыш не понимает, как есть из блюдца, ему можно помочь, положив корм в рот ложкой

Во время введения прикорма есть опасность возникновения диареи у котят. Её причинами чаще всего являются:

  • переедание;
  • плохое усвоение продукта, введённого в качестве прикорма.

При развитии диареи следует:

  • отменить введённый продукт до окончания диареи;
  • сократить количество кормлений с уже введёнными продуктами;
  • увеличить удельный вес материнского молока в питании котёнка — до нормализации стула;
  • после нормализации стула повторно предложить котёнку новый продукт.

Рацион в переходный период

Рацион в период введения прикорма зависит от того, собирается ли в дальнейшем владелец кормить котёнка готовыми промышленными кормами либо натуральной едой. Если планируется использование готовых кормов, то следует выбирать продукт для котят, выпускаемый проверенным производителем:

  • Orijen;
  • Royal Canin;
  • ProPlan;
  • Eagle Pack Holistic Select.

    Для котят следует выбирать сухие корма высокого качества, которые в полной мере обеспечивают потребности растущего организма

Те корма для животных, которые продаются в обычных продуктовых магазинах, даже выпущенные известными марками (например, Purina), не годятся, поскольку входят в низший ценовой сегмент и не отличаются сбалансированным составом. Применением подобных кормов можно навредить не только котёнку, но и взрослой кошке. В частности, одним из «порождений» подобного питания стала мочекаменная болезнь у котов, разные виды воспалительных заболеваний органов пищеварительной системы и обменных нарушений.

Хороший корм для котят можно купить только в специализированных ветеринарных магазинах и ветаптеках. Покупая корм, экономить следует не на его составе, а избегая наценки розничной точки, например:

  • покупать корм в интернет-магазине и осуществлять его самовывоз;
  • закупать корм, присоединившись к заказу питомника, поскольку там есть скидки;
  • присоединиться к одной из групп в социальных сетях, кураторами которых обычно являются менеджеры по продажам, дающие группе скидку за опт.

Закупив корм, следует всегда обращать внимание на срок его годности, а также учитывать, что через месяц после вскрытия мешка он теряет своё качество даже при надлежащем хранении. На развес корм приобретать нельзя никогда — поскольку непонятно, когда был открыт мешок, нет ли заражения микробными патогенами.

При кормлении котят готовыми кормами производители рекомендуют использование как сухих, так и влажных кормов. Витаминные и минеральные добавки котятам, получающим корма суперпремиум класса, не нужны. При определении порции для разового кормления руководствуются аннотацией к корму.

Для кормления котят используют продукцию проверенных производителей

При натуральном питании котёнка для введения в его рацион используют:

  • отварное мелко нарезанное мясо или фарш из нежирной говядины, курицы, индейки, кролика;
  • отварную рыбу без костей;
  • молочные продукты:
    • обезжиренный творог;
    • йогурт;
    • простоквашу;
    • кефир;
  • яйца, особенно перепелиные;
  • сваренные на молоке или на бульоне каши из риса, гречки, пшена;
  • овощи, которые отваривают, разбивают блендером и добавляют в корм котёнку.

При натуральном питании котёнку необходимы витамины и минеральные добавки, которые назначает ветеринарный врач. Первые четыре месяца жизни котёнка ему обязательно нужны молочные и кисломолочные продукты, которые служат не только источником питания, но и предупреждают развитие кишечного дисбактериоза. В возрасте 5 месяцев котёнка можно перевести на рацион для взрослых кошек, сохранив 3-разовое кормление. Общее количество еды для котёнка в сутки должно составлять 10% его веса.

До 4 месяцев котята нуждаются в присутствии молочных и кисломолочных продуктов в рационе

Существуют некоторые особенности при переводе котёнка на самостоятельное питание и использовании натуральных продуктов:

  • С 9-й недели жизни котёнка, находящегося на натуральном питании, начинают постепенно увеличивать содержание твёрдых продуктов, при этом мясо и овощи мелко режут, фарш уже не дают. Каши остаются по-прежнему жидкими. Половину всего рациона должны составлять кисломолочные продукты и молоко.
  • В возрасте 3 месяцев:
    • сокращают содержание кисломолочных продуктов до одной четверти рациона, убирают молоко;
    • мясо и овощи режут ещё более крупно;
    • каши варят погуще;
    • предлагают котёнку сырые овощи (морковь, кабачки, картошку).
  • В 4–5 месяцев твёрдая пища полностью вытесняет жидкие каши; консистенция блюд из овощей и круп должна приближаться к густой деревенской сметане.

Питьевой режим

Котята должны иметь свободный доступ к чистой питьевой воде, которую наливают в мелкие мисочки, лучше блюдца. Воду меняют несколько раз в день. У миски с питьевой водой для котят должно быть постоянное место, чтобы они знали, где её найти.

Почки котёнка незрелые, и их способность к концентрации ещё сильно ограничена, поэтому они теряют воду, выделяя большое количество неконцентрированной мочи, и делают котёнка зависимым от поступления жидкости в организм.

При отсутствии воды у котёнка быстро развивается опасное состояние — дегидратация, которая характеризуется:

  • потерей массы тела;
  • сухостью слизистых оболочек;
  • более ярким цветом видимых слизистых оболочек;
  • снижением тургора кожных покровов — если ущипнуть за кожу, образовавшаяся складка не расправляется (проверяют на холке).

Ликвидация обезвоживания:

  • выявление и устранение его причины;
  • обеспечение котёнка грудным молоком;
  • при необходимости — подкожные инъекции изотонических растворов (5% раствора глюкозы, 0,9% раствора хлорида натрия в объёмах, согласованных с ветеринаром).

Причины отказа от еды

Отказ от еды маленького котёнка — всегда очень серьёзный повод для беспокойства. Малыш требует осмотра ветеринарным врачом, которого вызывают на дом. У новорождённых котят причиной могут быть:

  • Нарушения внутриутробного развития.
  • Травмы, полученные в родах, а также от придавливания неопытной кошкой.
  • Низкий вес при рождении, обусловленный плацентарной недостаточностью у кошки — таких котят следует докармливать искусственно, иначе они погибнут.
  • Внутриутробное инфицирование, например, хламидиями или вирусом лейкоза кошек.
  • Гипотермия (пониженная температура тела) — при содержании кошки и котят в холодном помещении, а особенно при выкармливании котят без кошки. При гипотермии кормить котёнка нельзя, поскольку его пищеварительная система не функционирует. Малыша постепенно согревают, давая ему раствор педиалита или 5% раствор глюкозы из расчёта 1 мл раствора на 30 г веса котёнка в час, добиваясь появлений активных движений у котёнка. Гипотермия очень опасна, поэтому следует поддерживать температуру в логове 29–32 оС, снижая её каждую неделю на 2,5 оС, пока она не достигнет 21 оС. Для согревания логова над ним располагают лампы, а также используют грелки. Обычно это необходимо, если кошки нет или она отказывается находиться с котятами.
  • Неонатальный изоэритролиз (гемолиз новорождённых) — состояние, когда антитела, получаемые с молозивом кошки, атакуют эритроциты котёнка, проявляется развитием желтухи. Котёнка можно спасти, переведя на 2 дня на искусственное вскармливание, а затем вернуть кошке. Состояние вызвано несовпадением групп крови кошки и котёнка, аналогом является резус-конфликт у человека. Разница в том, что у приматов передача антител происходит через плаценту, и течение резус-конфликта внутриутробное. У кошек передача антител идёт с молоком, поэтому это состояние проще пресечь, поскольку проникновение материнских антител в кровь через стенку кишечника котёнка возможно только в первые 24 часа его жизни.

У котят, которые ранее развивались нормально, причиной отказа от еды могут быть:

  • глистная инвазия;
  • инфекционное заболевание;
  • в некоторых случаях при введении твёрдого корма и дефиците питьевой воды у котёнка может случиться запор, который снижает аппетит.

Советы ветеринаров

Общее количество еды (не только мясо):

  • для взрослой активной кошки (старше 9 месяцев) – 5% от её нормального веса в сутки;
  • для котёнка (до 9 месяцев) – 10%.

Разумеется, переход от 10% к 5% не должен быть резким. То есть, например, если вы ожидаете, что во взрослом возрасте ваша кошка будет весить 4 кг, кормим котёнка в размере 10% от его веса до тех пор, пока он не достигнет 2 кг. Далее порцию (в граммах) перестаем увеличивать. Вес котенка будет продолжать расти, а порция оставаться прежней — примерно 200 гр. Эти 200 гр составят ровно 5% от его веса к тому моменту, когда он вырастет до 4 кг.

Пример:

  • для взрослой 4-килограммовой кошки — 200 грамм. По 100 грамм на кормление. Одно кормление — 100 гр кисломолочных продуктов, другое — 100 гр. сырого мяса, к которому добавляется примерно 10 (не 30?) гр. сырых тёртых овощей.
  • для двухмесячного 1,5-килограммового котёнка — 150 грамм. По 25 г 6 раз в день.

Ветеринарный врач Наумов Кирилл Милетьевич

www.dermatolog4you.ru/stat/m/veterinar/kormlenie-kotenka-koshki.htm

В возрасте 4-х месяцев котёнка можно переводить на взрослую пищу. В рацион вводят куриные и говяжьи субпродукты (печень, почки, рубец). Основную часть рациона должны составлять белковые продукты, обеспечивающие интенсивный рост мышечной массы. При кормлении котёнка куриным мясом следует строго следить, чтобы не было костей. Источником витаминов для молодого организма служат овощи. Их можно давать как в сыром, так и в отварном виде. Полезна для малыша цветная капуста, морковь, репа. Из кисломолочных продуктов котенку-подростку необходим творог как источник кальция. В рацион можно вводить нежирный йогурт. Известные производители сухих кормов выпускают специальные серии для котят. Такие корма позволяют обеспечить сбалансированное по белкам, жирам и углеводам питание, обеспечивают растущий организм витаминами и минеральными веществами.

Ветеринарный врач Любовь Ильина

http://zootvet.ru/sovety-veterinara-kak-pravilno-kormit-koshku/

Как правило, животное попадает в дом маленьким котёнком в возрасте 2 — 3-х месяцев. Ответственный заводчик к этому времени уже его приучил к самостоятельному потреблению пищи. Питание котёнка должно содержать большое количество полноценного белка, а также витамины. Малышу уже можно давать курятину, нежирную говядину. Источником витаминов являются сырые и отварные овощи, каши. Формирование костяка у растущего организма требует присутствия в рационе котят минеральных веществ. Полезно давать нежирный творог, кефир. В этот период кратность кормления составляет не менее 5-ти раз в сутки. Кормить маленьких котят следует тёплой пищей. Холодная еда затормаживает процессы переваривания, а горячая может вызвать ожоги слизистой оболочки. Особое внимание следует уделить чистоте посуды, свежести и качеству корма, а также наличию чистой воды.

Ветеринарный врач Любовь Ильина

http://zootvet.ru/sovety-veterinara-kak-pravilno-kormit-koshku/

Отзывы владельцев кошек

3-х недельных котят уже можно докармливать мясным питанием. Детское без соли прекрасно подходит. Ещё через недельку можете мяском сырым начинать кормить.
Смесь многие не едят((( Я своим готовила самодельные, правда вкусы у всех оказались разные и были проблемы с кормлением двоих котят.
В итоге все оценили следующую смесь:
козье молоко (50% смеси), концентрированное коровье молоко без сахара (15%смеси), смесь для котят (15% смеси), кисломолочная Агуша (20% смеси). И перепелиное яйцо туда.
Это, конечно, совершенно не сбалансированная смесь, но мои её хотя бы ели. Сейчас это уже годовалые лосики, здоровые и крепкие)))

DeepEyes

https://www.zoovet.ru/forum/?tid=35&tem=548676

котятам можно давать: консервы для котят (они есть с 1 месяца), детское мясное питание без добавок, свинины и рыбы, молоко лучше козье, кефирчик, творожок для детского питания без сахара, йогурт натуральный без добавок, фарш говяжий сырой из предварительно перемороженного мяса, варёную говядину и курицу. Обязательно нужно давать витаминно-минеральную подкормку с кальцием.

Dizigner

http://www.woman.ru/home/animal/thread/4108137/

Питание грудным молоком кошки является необходимым для полноценного роста и развития котёнка. При недоступности грудного вскармливания следует воспользоваться готовыми ветеринарными заменителями кошачьего молока. С четвёртой недели количество материнского молока начинает убывать, и котят необходимо начинать прикармливать сначала жидкой пищей, используя ветеринарный заменитель молока, а затем твёрдой. При переводе на самостоятельное питание крайне важно наличие питьевой воды в свободном доступе у котёнка, поскольку высок риск развития обезвоживания. Все причины отказа от еды у котят требуют немедленного осмотра ветеринаром на дому.

Я — Олеся. Мне 38 лет; я имею высшее медицинское образование; работаю в фармацевтической отрасли. Люблю писать на тему медицины, фармацевтики, ветеринарии; а также переводить на эту тему тексты, пока ещё не очень сложные. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

В каком возрасте дети начинают сами себя кормить? — Дошкольники 2-5 лет

Hi Pritam,

Я думаю, мы должны начать заставлять их есть самостоятельно, когда детям немного больше года, давая им закуски, но под присмотром. Я видел родителей в США и Китае, которые начали давать детям еду руками детям в возрасте от одного года и заставляли их есть свою еду, по крайней мере, в течение некоторого времени самостоятельно, а позже они берут верх.Но для этого вы должны быть готовы навести порядок в том беспорядке, который они создают. Они расстилают пластиковый лист под стульчиком, и даже если они испачкают его, его будет легче убрать.

На самом деле я начал делать это для своего сына после его первого дня рождения. Я не мог делать это постоянно, потому что оставлял его в детском саду в Индии, где его кормили. теперь он хочет, чтобы я кормил его большую часть времени. В школе моего сына в Шанхае я никогда не видел китайского, корейского или американского ребенка, которому нужно было бы посоветовать поесть.После горячего обеда они просто съедают все, что есть на тарелке, начиная с овощного салата, супа и фруктов. Только мой сын — исключительный случай в классе, которому нужно, чтобы его классный руководитель время от времени напоминал ему, что нужно есть ..

Дошкольникам не хватает внимания. поэтому их сложно заставить сидеть на одном месте. Итак, мы читаем ему книги во время еды, пока он не закончит есть свою еду самостоятельно.Но да, он сосредоточен на книге, а не на еде. Так что мне тоже нужны советы и предложения, чтобы они сосредоточились на еде и еде.

роз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *