Содержание
Розовая башня Монтессори | ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «АЛИСА»
В прошлый раз мы рассказали вам о том, для чего нужны сенсорные Монтессори-материалы, а сегодня хотим поближе познакомить вас с одним из них. Это сенсорный материал «Розовая башня». В этой статье мы расскажем про его назначение и использование, а также про то, каким образом построено занятие с ними.
Розовая башня Монтессори
Это пособие предназначено для детей с 2,5 лет, и служит для развития восприятия размеров предметов и усвоения понятий «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький», а также для развития моторных навыков, внимания и координации движений. Кроме того, материал косвенно готовит ребенка к математике: мы знакомимся со значением числа 10, и формой куба – геометрической фигурой.
Материал состоит из 10 деревянных кубов розового цвета, равномерно меняющихся в размерах со стороной от 1 до 10 см. Основная задача, которая решается при помощи этого материала: это построение башни (ставим кубики один на другой последовательно, в соответствии с уменьшением размера на 1 шаг), или построение ряда.
Почему именно с 2,5 лет?
Примерно с 2,5 лет дети уже могут усваивать большие объемы информации и у них появляется способность к сравнению, поэтому лучше начинать давать упражнения на сравнение в этом возрасте, но не раньше. Однако существуют и упрощенные варианты «розовой башни» для детей помладше.
Как происходит работа с материалом «Розовая башня»?
Мы работаем со всеми Монтессори-материалами по одной и той же схеме: сначала педагог проводит презентацию материала; показывает, как именно нужно с ним работать и рассказывает, какие именно задачи можно решить с его помощью. В данном случае, педагог показывает все кубики из набора, рассказывает, какой из них больше всех, какой – меньше всех, сравнивает их между собой, чтобы наглядно продемонстрировать ребенку разницу понятий «больше» и «меньше»; называет свойства кубиков: «твердый», «тяжелый», «легкий» и т.п. – для того чтобы ребенок соотносил размеры куба и его свойства: например, если большой – то скорее всего тяжелый и т. д.
После того, как ребенок сам научится определять, какой кубик больше, а какой – меньше, мы переходим к самостоятельной работе с материалом, во время которой ребенок сам решает, что именно он будет делать: можно выкладывать кубики в ряд по ровной линии в порядке возрастания или убывания, можно ставить друг на друга по мере уменьшения, можно расставить по диагонали от меньшего к большему и т.д. Потом, когда ребенок освоит простые варианты работы, можно усложнять задачи: например, менять некоторые кубики в ряду местами и просить ребенка расставить их по порядку.
Работа с материалом происходит обязательно на полу, на специальном коврике контрастного с материалом цвета: чтобы все элементы материала не «терялись» на слишком пестром фоне, и чтобы ребенок мог легко достать до верха башни (если строить башню на столе, ребенок может просто не дотянуться до ее вершины).
После окончания работы мы вместе с ребенком убираем материал в коробку и ставим на полку. Самостоятельная уборка своего рабочего места, как мы уже писали в наших более ранних статьях – это обязательный элемент работы в Монтессори-классе.
Для усложнения задачи можно:
- располагать кубы в другом порядке и просить ребенка «навести порядок» и расположить кубики в правильном порядке;
- попросить ребенка выбрать нужный куб с закрытыми глазами – наощупь определить, какой именно куб подходит лучше всего на это место;
- пропустить один куб в башне, и попросить ребенка определить то место, где был пропущен куб;
- решать групповые задачи: иногда мы объединяемся в работе над какой-то задачей с другими детьми и материалами;
- работать по картинке: мы показываем ребенку картинку и просим его построить башню, как на картинке: такие задачи, несмотря на кажущуюся легкость, далеко не всем даются легко;
- переносить полученный при работе с этим материалом опыт на остальные предметы из окружающей нас среды: например, мы просим ребенка сравнивать между собой другие предметы и определять, какие «больше», какие «меньше» и т.п.
Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в сад и научился увлеченно и сосредоточенно работать? С удовольствием примем в нашу дружную команду вашего малыша-тоддлера (2-3 года) в Тоддлер-группу.
Группы работают по адресу: г. Москва, Волжский б-р, 114 А, к.4. Проезд: Текстильщики, Кузьминки, Печатники.
Запись и информация о расценках по телефону +7 (903) 723-27-99 (Алия), или через форму на сайте:
Имя *
E-mail *
Телефон *
Что вас интересует *
Группа Монтессори 3-6 лет
Группа Тоддлер 2-3 года
Группа «Вместе с мамой» 0-3 года
Монтессори ясли полного дня 1,6-3 года
Консультация психолога
Курсы для родителей
Аренда помещения для проведения праздников
Captcha *
Монтессори-клуб «Розовая башня» в Москве
Монтессори-клуб «Розовая башня» в Москве- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/hochu-vsyo-znat-onlajn-kursyi-v/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/hochu-vsyo-znat-onlajn-kursyi-v/» data-featured-path=»/msk/education/»>
11 7331
20 1343
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-featured-path=»/msk/education/»> 11
259 27369
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-featured-path=»/msk/education/»>Детский монтессори-клуб предлагает три последовательные возрастные программы развития ребенка: «Мама и малыш» с 8 месяцев до 3-х лет, «По дороге в детский сад» для детей чуть старше и «Детский садик» с 3-х до 6,5 лет.
Обучение и развитие детей всех возрастных групп происходит здесь, главным образом, в адаптированной монтессори-среде, где каждый ребенок может свободно выбирать лучшее для себя занятие из предложенного многообразия. Такая система, основанная, в частности, на глубоком уважении к личности ребенка, порождает в нем интерес к окружающему миру и побуждает к активной и в конечном счете самостоятельной деятельности.
Выразить свои чувства и эмоции, как и проявить свои творческие способности, дети смогут в театральной студии или в творческой студии песочной анимации. А для расширения знаний и удовлетворения непомерного детского любопытства педагоги «Розовой башни» создали несколько тематических интерактивных проектов по истории Древней Руси и Древней Греции, Японии, и на другие темы.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес монтессори-клуба«Розовая башня»
ул. Коштоянца, д.20/3
Ближайшее метро
Юго-Западная
Дополнительная информация
Расписание работы
пн–пт 9:30–16:00
Телефон
Показать телефон
+7 (495) 799-33-03
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Сайт
www.bashenka.ru
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Что такое Розовая башня… и почему она розовая? — Столичная школа Монтессори
Вероятно, самый культовый и любимый из всех материалов Монтессори, Розовая башня была разработана самой доктором Марией Монтессори. Он остается неизменным с течением времени, и вы найдете его в классах Монтессори по всему миру.
Он состоит из 10 деревянных кубиков размером от 1 кубического сантиметра до 10 кубических сантиметров, различающихся по трем измерениям.
Просто стопка блоков?
Вы можете посмотреть на Розовую Башню и сказать: «Это просто набор блоков», но на самом деле это гораздо больше. Розовая башня — это научно разработанный материал в сенсорной зоне класса . Доктор Монтессори считала, что работа с сенсорными материалами позволяет детям усовершенствовать свои чувства, лучше понимать, что они видят, чувствуют, осязают или обоняют, а также помогает в развитии интеллекта.
Важно отметить, что все кубики в Розовой Башне имеют одинаковый цвет, форму и текстуру. Это помогает ребенку сосредоточиться на одном важном качестве материала – размере!
Розовая башня предназначена для улучшения зрительного восприятия ребенка путем различения различий в размерах. Когда ребенок начинает брать каждый кубик (начиная с самого маленького) на коврик, он может почувствовать вес и увеличение его размера. По мере того, как они строят Башню, они совершенствуют свое добровольное движение. Ребенок учится самоконтролю, выполняя деятельность точно и аккуратно.
Когда ребенок впервые пытается построить Розовую башню, у него может не получиться сделать это правильно, он может быть еще не в состоянии контролировать свои движения. Благодаря повторению и развитию зрительно-моторной координации ребенок может заставить свои руки двигаться точно. Это ключ к самоконтролю. Когда ребенок овладевает навыком, он овладевает собой, осваивая свои действия.
Используя зрительное восприятие, ребенок может самостоятельно оценить, правильно ли он построил Башню. Этот контроль над ошибками помогает ребенку понять, что не так, и исправить любые ошибки. Благодаря этому ребенок становится более самостоятельным и уверенным в себе.
Подготовка к языку и математике
Розовая башня косвенно готовит ребенка к языку и математике. Это подготавливает руку к письму, так как детям нужно использовать трехпальцевую рукоятку, чтобы нести кубики. С помощью языковых игр ребенок знакомится с новой лексикой, такой как куб, большой, маленький, больший и самый большой. Это позволяет ребенку дополнительно исследовать свое окружение и находить что-то маленькое, большое или что-то «больше этого». Это также побуждает ребенка использовать описательный язык в окружающей среде.
Розовая башня также готовит математический ум. Это косвенно знакомит с десятичной системой, так как ребенок работает с 10 кубиками, которые представляют числа от 1 до 10. Он также знакомит с геометрией, поскольку ребенок исследует различные кубы и их размеры. Эти понятия не вводятся ребенку, а впитываются его Впитывающим Разумом .
Кто бы мог подумать, что такой простой материал может познакомить ребенка со столькими разными понятиями?
Итак, почему Розовая Башня розовая?
Чтобы ответить на вопрос, почему Розовая башня розовая, доктор Мария Монтессори экспериментировала с разными цветами и заметила, что детей больше привлекал розовый цвет по сравнению с другими цветами. В конце концов, теперь вы знаете, насколько удивительна эта простая башня из блоков, кого бы не соблазнила красота и элегантность культовой Розовой башни?
«Ребенок, который стал мастером своих действий благодаря длительным и повторяющимся упражнениям и которого воодушевили приятные и интересные занятия, которыми он занимался, — это ребенок, наполненный здоровьем и радостью и отличающийся своим спокойствием. и дисциплина». (Доктор Мария Монтессори, «Открытие ребенка», Clio Press Ltd, 92)
Монтессори — Сенсорика — Зрение
Розовая башня
Материалы
— 10 розовых деревянных кубиков размером от 1 см3 до 10 см3, различающихся по трем размерам. Кубики прогрессивно возрастают в алгебраическом ряду третьей степени. Следовательно, второй куб равен 8 первого; третий куб равен 27 первого и т. д.
— Коврик контрастного цвета.
— Небольшая подставка, на которой держать башню так, чтобы ее было видно как минимум с 3-х сторон.
Презентация
Введение
Пригласите ребенка, сказав, что вам есть что ему показать. Скажите ребенку, что для этого урока нам понадобится коврик. Попросите ребенка принести и развернуть коврик. Подведите его к стенду Розовой башни и скажите: «Это Розовая башня».
— Покажите ребенку, как нести верхний куб, взявшись сверху за верхние края большим и указательным пальцами правой руки.
— Положите левую руку под куб и держите куб на уровне талии.
— Затем переместите куб на Розовую Башню и попросите ребенка перенести куб на коврик.
— Покажите ребенку, куда положить кубик в правой части коврика. (Никогда не давайте ребенку класть кубик на левую половину.)
— Попросите ребенка принести остальные кубики и разложить их на коврике случайным образом.
— Когда кубики станут слишком большими, чтобы ребенок мог их поднимать и нести одной рукой, покажите ребенку, как аккуратно наклонять кубик назад, используя правую руку и просовывая левую руку под кубик (первое изображение). Затем поднимите куб и положите левую руку под весь куб (второе изображение).
— Затем поднимите куб на уровень талии и положите правую руку на куб.
— Отнесите оставшиеся кубики по одному на коврик.
— Когда все кубики будут расставлены, попросите ребенка встать слева от вас.
— Продолжая стоять, осторожно возьмите самый большой куб и поместите его в переднем левом углу коврика (ближе всего к ребенку).
— Повернитесь к ребенку и скажите ему, что вы сейчас ищете конкретный куб.
— Подойдите к правой половине коврика и осторожно выберите следующий по величине куб.
— Равномерным и точным движением поместите куб в центр нижнего куба.
— После того, как он был размещен, проверьте, правильно ли он отцентрирован.
— Продолжайте размещать все кубики в правильном порядке, пока последний кубик не окажется наверху.
— Встаньте и посмотрите на башню, чтобы проверить, все ли кубики расположены по центру.
— Разрешить ребенку сделать то же самое.
— Затем проверьте со всех сторон, присев на корточки, чтобы убедиться, что он находится по центру.
— Проведите проверку и у ребенка.
Демонтируйте башню так же, как вы делали это, когда переносили башню на мат с подставки, и поместите их обратно на правую половину мата.
Предложите ребенку построить Розовую Башню. Чтобы помочь ему начать, спросите его, с какого куба он собирается начать. Если кажется, что ребенок понимает, вы можете позволить ему работать одному. Как только он закончит, попросите его поставить кубики в правильном порядке и по центру на подставке.
Ребенок самостоятельно строит башню, как показано на демонстрации.
Упражнение 2
Как только ребенок освоит строительство башни, директор покажет ему другой способ строительства Розовой башни. Директриса продемонстрирует так же, как описано выше, но вместо того, чтобы ставить каждый кубик в центр куба под ним, она выстроит их под прямым углом, чтобы две стороны были смежными. После того, как вся башня будет построена таким образом, директор ущипнет верхний куб большим и указательным пальцами и поместит его на выступ нижнего куба. Начиная с самого конца, ведущая будет двигать самый маленький куб по всей длине уступа. Это будет повторяться для каждого уступа, продвигаясь от одного уступа к другому. Потом ребенок попробует. Как только он закончит, ребенок установит башню в центре подставки.
Игры
Градация от крайности.
Оценка от средней точки.
Стерео Гностик.
Язык
Большой и малый
Положительные, сравнительные и превосходные степени
Визуальное различение размеров.