Разное

Режим дня школьника 1 класса: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Правильный режим дня первоклассника

Режим дня позволяет ребёнку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы.

Первоклассник, как и дошкольник, еще не может самостоятельно управлять своим временем, распределяя в течение дня, например, время для занятий и отдыха. Малышу требуется помощь взрослых, ведь навыки правильного планирования времени очень пригодятся ребёнку, как в школе, так и во взрослой жизни.

Соблюдение режима дня поможет школьнику стать самостоятельным и организованным. Специальные исследования в начальных классах нескольких школ показали, что отличники очень часто придерживаются одного и того же времени для выполнения домашних заданий. Так что, хорошие отметки – это результат не только способностей, но и упорного труда, привычки и систематической работы ребёнка.


Что входит в «режим дня»?

 •  Полноценный сон

 •  Чередование отдыха и нагрузок

 •  Правильное питание

 •  Физическая и двигательная активность

 •  Соблюдение личной гигиены и режимных моментов


В этой статье мы рассмотрим:

 •  Сколько должен спать первоклассник, и как правильно подготовиться ко сну?

 •  Правильное питание школьника

 •  Как и когда делать уроки?

 •  Стоит ли включать в режим дня дополнительные нагрузки?

 •  Физическая активность и прогулки

 •  Как понять, что ребенок переутомился?

 •  Как должен выглядеть идеальный распорядок дня первоклассника?

Сколько должен спать первоклассник?

Сон – это основной фактор, который влияет на физическую и умственную активность любого человека и, конечно, ребёнка тоже. Первоклассникам в 6-8 лет специалисты рекомендуют спать ночью не менее 10 часов. Идеально, если вы приучите ребёнка ложиться спать около 21.00, тогда ему намного легче будет просыпаться в 7 утра и не засыпать на первом уроке.


Как подготовиться ко сну?
  1. Приложите максимум усилий, чтобы примерно за час до сна, то есть около 8 вечера, у ребёнка не оставалось никаких срочных дел, дополнительных занятий и невыученных уроков. Нервной системе первоклассника очень важно расслабиться перед сном, соблюдая все необходимые вечерние ритуалы: расстелить постель, почистить зубы, принять тёплую ванну.
  2. Не играйте с ребенком перед снов в активные и подвижные игры, старайтесь отложить все гаджеты, выключить телевизор.
  3. Перед сном проветривайте комнату, в которой будет спать ребёнок.
  4. Перед укладыванием не стоит заводить разговоров о проблемах, не стоит напоминать о сложностях прошедшего дня, неудачах, двойках и ошибках. Лучше почитайте ребёнку вслух или расскажите какую-нибудь сказку.

Часто бывает, что ребёнок из школы приходит уставшим и вялым, а к вечеру он вдруг становиться бодрым и весёлым, готовым заниматься чем угодно, только бы не ложиться в постель. На самом деле это перевозбуждение. Для такого ребенка есть один полезный «рецепт»: предложите ему прилечь после обеда, а сразу после ужина обязательно устройте небольшую прогулку: она поможет снять напряжение, накопленное за день.


Надо ли первокласснику спать днем?

Потребность в дневном сне индивидуальна, но вот после обеденный отдых нужен каждому ребенку. Дети в школе тратят много сил и энергии, а домой приходят уже изрядно устав, на спаде своей работоспособности.

Не стоит сразу после школы усаживать первоклассника, да и любого школьника, за уроки. Дайте ребёнку время отдохнуть. Первое время, пока малыш еще не привык к школьным нагрузкам, он может не просто отдыхать, а даже немного поспать.

Наверх

Правильное питание школьника

Есть грустная статистика, по которой видно, что первое место среди всех хронических заболеваний школьников, занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому родителям очень важно следить, чтобы ребёнок полноценно и правильно питался.

Помните, что ваш ученик не только испытывает в школе запредельные для своего возраста умственные нагрузки – он еще продолжает развиваться и расти. Его пищевой рацион должен удовлетворять всем потребностям в белках, жирах, углеводах, микроэлементах.

 •  Завтракать обязательно! Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Да, конечно, не все дети с удовольствием завтракают, бывает утром совершенно нет аппетита. Не заставляйте. Предложите творог со сметаной, горячую кашу, йогурт или омлет, бутерброд с сыром, кукурузные хлопья с молоком. Хотя бы чай с молоком, какао или фрукты – то-что удастся съесть без проблем.

 •  В школе можно и нужно есть. В школах, как правило, организовано питание детей. Первоклашек кормят уже около 10 утра, на большой перемене. Даже если ребенок утром что-то поел дома, к десяти часам он вполне может проголодаться.

 •  Не спешите! Ни в коем случае нельзя принимать пищу в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!». Если утром ребенок долго завтракает, лучше разбудите его на полчаса раньше, но не пытайтесь накормить его по секундомеру. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.

 •  Обед. Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего предложить ему легкий суп. Когда планируете вторые блюда, не забывайте, что не только малышам, но и младшим школьникам, да и вообще всем членам вашей семьи не рекомендуется очень острое, жирное и жареное, обильное количество соли и специй.

 •  Полдник – это время для вкусных и богатых углеводами продуктов: оладьи, блинчики, злаки.

 •  Ужин должен быть сытным, но легким. Не стоит наедаться за весь день перед сном. Если вы рассчитываете, что ваш школьник будет ложиться спать около 21.00, значит поужинать следует примерно за 2 часа до сна.

Питание любого школьника должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Привлекайте малыша к сервировке, пусть он красиво расставит приборы, поставит свою любимую чашку. Есть в кругу семьи приятнее – старайтесь завтракать или ужинать всей семьей, делитесь друг с другом планами и хорошими новостями. Пусть это будет ваша новая семейная традиция.

Наверх

Как и когда делать уроки первокласснику?

Основной запас интеллектуальной и нервной энергии ребёнок расходует в школе, во время уроков. Родителям важно пронаблюдать, в каком состоянии ребёнок возвращается домой, сколько у него остается сил на внеклассную нагрузку и выполнения нужного объема домашних заданий.

Большинство специалистов рекомендуют выделять на выполнение домашних заданий для первоклассников с 15 до 16 часов дня, а для школьников постарше с 15 до 18 часов. Считается, что именно на это время приходится очередной всплеск работоспособности у детей школьного возраста.

Отдельно стоит обратить внимание на письменные задания, ведь именно они, как правило, детям шести-восьми лет даются сложнее остальных.

Эта сложность связана с тем, что у детей еще не до конца развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Поэтому в процессе выполнения письменных работ у ребенка вполне может повышаться давление, учащается сердцебиение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

При непрерывном чтении дети утомляются еще быстрее. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать зарядку, встать из-за стола и размяться, пройтись по комнате. Обязательно делайте перерывы между уроками, пусть это будет 7-10 минут отдыха, а после уже приступайте к выполнению домашнего задания по следующему предмету.


Почему нет никакого смысла учить уроки до ночи? Дело в том, что после 19.00 работоспособность первоклассника резко снижается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове.

Для того, чтобы сделать все уроки за пару часов, примените игровые техники. Например, если малыш плохо понимает математику, разберите пример на его любимых игрушках. Вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, и текст ему дастся легко

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Дополнительные занятия для первоклассника

Стоит ли включать в режим первоклассника дополнительные нагрузки?

Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Лучше начинать дополнительные занятия за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки всё-таки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, и на рисование бежит с удовольствием. Но в первом классе сил у малыша уже не хватает на все кружки и чем-то приходится жертвовать. Отложите какие-то из занятий на год или два, но обязательно прислушайтесь к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его.


Сколько и каких кружков выбрать?

Во-первых, родители, не стоит забывать, что кружки это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок с наименьшими потерями пережил период адаптации к новым жизненным условиям, будь он в первом или в пятом классе.

Перед тем, как выбирать дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы:

 •  Если, придя домой, школьник выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Позаботьтесь о том, чтобы он хорошо отдохнул. В этом случае из огромного множества кружков, обратите внимание на спортивные секции или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

 •  Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Тут подойдут кружок рисования или шахматная секция.

 •  Если ребенок не выглядит уставшим – вероятно, он вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Такой ребёнок вполне потянет языковую или музыкальную школу – в зависимости от способностей и интересов.

Не стоит стараться «выжать» из ребенка все силы, давить на него, заставлять рисовать или танцевать. Стоит научиться правильно мотивировать школьника и выбирать оптимальное время для занятий и правильно распределить нагрузку в течение дня.

Наверх

Физическая активность и прогулки

Каждому ребёнку, в том числе и школьнику, необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении.


Как организовать день ребенка, чтобы обеспечить его прогулками?

 •  В школу и из школы – пешком. Если есть возможность пройтись перед уроками по улице, используйте ее. Это гораздо полезнее, чем ездить в школу и домой на машине.

 •  Прогулка после уроков. Постарайтесь выстроить график так, чтобы ребенок мог не спешить из школы домой. Хотя бы полчаса побегать после школы на свежем воздухе – отличная возможность сбросить напряжение. постарайтесь совместить с прогулкой поход в кружок или студию.

 •  Перед сном – на улицу. Это отличная традиция, которая способствует укреплению сна. Достаточно сорока минут, чтобы напитаться кислородом перед сном.

Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться и размяться.


Если выбирать между активной прогулкой и просмотром телепередачи, смело выбирайте прогулку. Это не значит, что ребенку нужно совсем запретить телевизор и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок занимался этими видами активности не более 30-40 минут в день. Расстояние до экрана телевизора должно быть более 3 метров, а экран монитора компьютера — не ближе расстояния вытянутой руки ребенка.

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Как распознать, что ребенок переутомлен?

Переутомление — состояние, возникающее при долгом отсутствии отдыха у ребенка. Постоянное переутомление может привести к снижению иммунитета и возникновению психосоматических расстройств. Поэтому очень важно следить за поведением и состоянием ребёнка, особенно первоклассника.


Симптомы переутомления

Есть субъективные и объективные симптомы переутомления. Первые вы вполне можете увидеть самостоятельно, а вторые сможете выявить на приеме у врача.

Субъективные:

  • Общий дискомфорт, головные боли, замедление речи, мимики и движений;
  • Апатия, вялость, рассеянность, раздражительность;
  • Плохой аппетит, снижение веса, сонливость.

Объективные:

  • Повышение частоты сердечных сокращений;
  • Понижение артериального давления;
  • Шумы в сердце;
  • Учащенная дыхательная активность;
  • Ребенок начинает легко заболевать вирусными инфекциями.

К какому врачу обращаться? К решению проблем, связанных с нарушением режима дня и переутомлением нужен особый подход и вполне может потребоваться комплексная оценка состояния ребёнка с привлечением специалистов разного профиля: невролога, гастроэнтеролога, офтальмолога.

Самое главное, что может помочь переутомленному ребенку – это забота родителей. Окружите малыша вниманием, заботой и добротой, чаще хвалите, не ждите от него высоких достижений, не требуйте слишком многого.

Наверх

Примерный распорядок дня первоклассника

Представим, что ребёнок посещает первый класс школы, уроки в которой начинаются в 8.30 утра. Тогда распорядок дня нашего первоклассника может выглядеть, например, так:

7.00

– подъём.

7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 — 8.30 – дорога в школу.

8.30-12.30 – занятия в школе.

12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой).

13.30 – обед.

14.00-15.00 – дневной сон.

15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.

17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе.

18.00-19.30 – свободные занятия.

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7. 00 утра.

Наверх

Режим дня школьника. Составляем правильный распорядок

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Режим дня школьника. Составляем правильный распорядок

Правильно составленный режим дня — это залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Если ребенок высыпается, вовремя кушает, не устает от учебы, получает достаточно времени на отдых, можно говорить о том, что распорядок составлен удачно. Особенно важно организовать правильное расписание после каникул, когда дети расслабились и не сразу готовы к четкому почасовому режиму. Также сложно бывает приучить к этому первоклассников, которые привыкли к расслабленному времяпровождению в садике.

Как приучить к режиму?

Перед составлением режима нужно понаблюдать за темпом, который выбрал для себя ребенок: как быстро он просыпается, сколько времени у него уходит на умывание, сколько занимает завтрак и дорога в школу, когда проще дается выполнение домашнего задания. Опираясь на эти замечания, распределите время таким образом, чтобы малыш все успевал. Помните: то, что подошло соседскому одногодке, не всегда подойдет вашему сыну или дочери — у всех детей разный организм, одним нужно больше времени на отдых, другие восстанавливаются быстрее. Примите во внимание пожелания самого ребенка, объясните, почему важно составить режим. Придерживайтесь установленных правил вместе с ним — пример родителей действует лучше объяснений.

Школьник быстрее привыкнет и втянется в учебный процесс, если его время расписано по минутам, но с перерывами на тот отдых, который он сам предпочитает (прогулки, спорт, любимое хобби). Важно учитывать возрастные особенности и увлечения детей, оставлять возможность свободного выбора — не переусердствуйте с правилами и ограничениями. Самая интенсивная работоспособность наблюдается с 11:00 до 13:00, а также с 16:00 до 18:00. В зависимости от возраста и психологических особенностей эти показатели могут отличаться.

Что обязательно должно быть в распорядке

Чтобы задать удачный ритм дню, обязательно предусмотрите все самые важные элементы режима:

  • Регулярное питание — завтраки, обеды, ужины.

  • Полноценный сон, исходя из возраста и потребностей организма.

  • Учеба в школе и выполнение домашних заданий.

  • Активный отдых с прогулками на свежем воздухе, а также зарядка или спорт.

  • Время для увлечений и игр.

  • Посильная помощь по дому.

Утро: сборы в школу и зарядка

Утро начинается с умывания, зарядки, завтрака. Подготавливать форму и собирать рюкзак рекомендовано с вечера, чтобы в утренней спешке ничего не забыть. Принимать душ лучше утром — так проще избавиться от сонливости и подготовиться к предстоящим умственным нагрузкам. Если душ запланирован на вечер, помните об утреннем умывании, чистке зубов. Гимнастикой лучше заниматься сразу после пробуждения на открытом воздухе или в проветренной комнате. Главное, включить в список упражнения, полезные для осанки, мышц шеи, рук, плечей и ног. Дополнительно об этом проконсультируйтесь с учителем физкультуры, врачом. Зарядка полезно влияет на обмен веществ, нервную систему, общее самочувствие. На гимнастику и умывание стоит выделить полчаса.

Организуйте разнообразное, полезное питание. Завтрак должен включать горячую и сытную пищу, проходить размеренно, без спешки, разговоров, просмотра телевизора. В школу следует идти прогуливаясь, не торопясь. Если вы отвозите детей на машине, все равно остановитесь не доезжая до нее — оставьте 10-15 минут на прогулку.

Таким образом, утро распланируйте так:

  • 07:00 — пробуждение.

  • 07:00 — 07:30 — зарядка и умывание.

  • 07:30 — 07:50 — завтрак.

  • 07:50 — 08:20 — дорога в школу.

Школа, обед и послеобеденный сон

В перерыве между занятиями не стоит пренебрегать горячим школьным завтраком, даже если он не слишком нравиться ученику — это возможность отдохнуть, провести время со сверстниками в столовой. Школьное время для учеников выглядит так:

  • 08:30 — начало занятий.

  • 11:00 — горячий завтрак.

  • 12:30 / 13:30 / 14:30 — завершение уроков (в зависимости от класса), дорога домой.

  • 13:00 — 13:30 / 14:00-14:30 / 15:00-15:30 — обед (в зависимости от того, когда зщакончились уроки).

  • 13:30 — 14:30 — послеобеденный сон для младшеклассников.

После школы: отдых, прогулки, полдник

После школы ученикам всех возрастов нужно отдохнуть от книг, компьютера, телевизора. Не обязательно заставлять школьника спать, если его природный режим не предусматривает дневной сон, вполне достаточно немного просто полежать. После этого стоит погулять по свежему воздуху, поиграть в подвижные игры. Для физического развития важен именно активный отдых — когда одно занятие сменяется другим. Лучше, чтобы школьник сам выбрал себе занятие по душе — летом это могут быть игры с мячом, ролики, зимой — катание на санках, лыжах, коньках. Можно отдать ребенка в спортивную школу, если он всерьез тяготеет к определенному виду спорта.

За день младшеклассники должны проводить на свежем воздухе, включая дорогу в школу и обратно, 3-3,5 часа, старшеклассники — не менее 2-2,5 часа. После активных игр на свежем воздухе важно выделить 15 минут на легкий перекус, полдник. Распорядок можно составить так:

Домашнее задание

После активного отдыха и полдника стоит уделить время подготовке домашнего задания. Правильное чередование умственного и физического труда — залог здоровья школьника. При умственном напряжения необходим чистый воздух, который улучшает работу мозга. Поэтому выполняя домашнее задание, следует делать 10-минутные перерывы после каждых 30-40 минут работы, проветривать комнату. Если погода позволяет, оставьте окно или форточку открытой.

Убедитесь, что рабочее место достаточно освещено, свет с окна и лампы падает слева от ученика. Уберите из окна высокие цветы, раздвиньте занавески — это тоже повлияет на работоспособность. Подробную информацию о том, как организовать рабочее пространство ребенку, читайте в нашей статье “Как обустроить рабочее место для школьника”.

Посоветуйте ребенку делать уроки по трудным предметам в тот же день, что их задали. Начинать лучше не из самого сложного, а из самого любимого предмета. От занятий ничто не должно отвлекать — выключите телевизор, уберите подальше домашних животных.

То, насколько успешно школьник справится с домашним заданием, зависит от других факторов режима — полностью ли удалось отдохнуть, хорошо ли поел. Рамки на выполнение домашнего задания рассчитывается индивидуально — все за разное время справляются с задачами, читают, выполняют творческие задания. Кроме того, все зависит от объема домашней работы. Младшеклассникам понадобится 1,5-2 часа, ученикам средних классов — 2-3 часа, старшеклассникам — 3-4 часа. Лучше начать после 16:00. Если ученик справился с заданиями быстрее, свободное время можно отвести на любимое хобби или еще одну прогулку на свежем воздухе, которая особенно важна для младших. Режим будет выглядеть так:

Всегда помогайте ребенку с заданиями, ведь это побуждает интерес к обучению и укрепляет отношения внутри семьи. Ранее мы уже рассматривали тему “Как правильно делать уроки с ребенком”, в которой подробно изложили условия успешной подготовки уроков.

Ужин, увлечения и помощь по дому

Школьников с раннего возраста нужно приучать к выполнению работы по дому. Младшим можно поручить полить вазоны или помыть посуду, старшие могут пропылесосить или сходить за покупками. Это полезно в воспитательных целях — чтобы дети понимали важность и сложность домашней работы, учились самостоятельно убирать за собой. Кроме того, это еще один способ немного подвигаться после сидячей работы за столом. Домашние обязанности приучают к ответственности, поэтому не стоит пренебрегать ими, даже если считаете, что ваш школьник еще маленький для такой работы.

Оптимальное ужинать в 19:00. Позаботьтесь о том, чтобы пища была достаточно калорийной, содержала витамины, белки, жиры и углеводы. Ужинать следует в одно и то же время ежедневно. Привыкая к такому распорядку, человек чувствует аппетит ближе к определенному часу, а значит, его желудочно-кишечный тракт заранее подготовляется.

В режиме дня должно остаться место для любимой творческой деятельности. Это может быть рисование, чтение, музыка или любое другое занятие на его собственный вкус. Для младших достаточно выделить 1-1,5 часа, для старших — 1,5-2 часа. Не нужно ни к чему принуждать — если ваш ребенок предпочитает не творчество, а спорт, составьте его режим таким образом, чтобы выделить больше сил на активное времяпровождение. Спланировать ужин, работу по дому, отдых можно так:

  • 19:00 — 19:30 / 20:00 — 20:30 — ужин для младших / старших.

  • 19:30 — 20:30 / 20:30 — 22:00 — помощь родителям в работе по дому, творчество для младших / старших.

Подготовка к следующему учебному дню и сон

После того, как ваш школьник отдохнет, занимаясь любимым делом, напомните ему подготовиться к следующему учебному дню — сложить рюкзак, приготовить одежду, а также почистить зубы, умыться. Вечерний туалет должен занимать не более 30 минут.

Ложиться спать следует по режиму, в одно и то же время каждый день. 7-летним малышам стоит выделить на сон до 12 часов в сутки, поэтому так важно поспать после обеда. Детям 8-11 лет достаточно спать 10 часов, 12-15 лет — 9 часов, для самых старших — 8-9 часов. Перед сном комнату стоит проветрить. Самая благоприятная температура для сна — 18 °С. Для вечера актуален такой распорядок:

Распорядок может меняться в зависимости от времени года, к тому же на выходных и каникулах план дня стоит составить по-другому. Главное, ставить на первое место интересы школьника и учитывать его пожелания при составлении ежедневного режима.

Возврат к списку

Расписание 1-го класса: один день из жизни

Как проходит день в моем классе? Как мы организуем и структурируем наше время вместе? Это два самых частых вопроса, которые я получаю каждую неделю, поэтому сегодня я хотел бы поделиться с вами общим обзором нашего ежедневного расписания (без перерывов).

В этом посте я давал ссылки на множество различных постов в блогах, если вы хотите узнать больше или посмотреть фотографии, а также партнерские ссылки Amazon для облегчения покупок, если вы ищете ресурсы.

8:15-8:30 Общешкольное утреннее собрание

В 7:45 учащиеся могут прибыть на завтрак или дождаться начала утреннего собрания в спортзале. В нашей школе проводится общешкольное утреннее собрание, на котором мы даем клятву, поем песню об Америке, рассказываем о нашей школьной миссии и привычках «Лидер во мне» и поем нашу школьную песню.

8:30-8:40 Подготовка к дню

После утренней встречи мы вместе идем в класс, и я приветствую каждого ученика у двери объятиями. Студенты входят, распаковывают свои рюкзаки, кладут свои домашние папки в почтовые ящики, кладут свои рюкзаки в свои ящики, выбирают обед на умной доске, а затем могут читать с партнером или самостоятельно. Каждый понедельник у нас на полке в библиотеке появляется новый набор тематических книг (подробнее здесь), и мои друзья любят изучать эти книги по утрам.

8:40-10:20 Ежедневно 5

Студенты встречают меня на ковре, где мы начинаем с нашей песни «Доброе утро» . Мы используем песню Томаса Мура и любим рукопожатия и улыбки, которыми мы обмениваемся с нашими друзьями. Затем мы говорим о нашем плане игры на день.

У меня есть несколько друзей, которые РАЗВИВАЮТСЯ по расписанию, поэтому каждый день мы обсуждаем, как будет выглядеть наш день, кто будет в нашей комнате и любые изменения в нашем обычном распорядке. В течение 2-3 минут это быстро превращается в наши обязательные слова на неделю и 9 дней.0017 наш мини-урок фонетики . Это 5-6 просматриваемых слов, которые отображаются на доске. Каждый понедельник мы назначаем движения каждому слову, по вторникам мы тренируемся в определении слов и внедряем наши фонетические навыки, по средам мы используем доски, чтобы практиковаться в написании слов, по четвергам мы тренируемся использовать слова в предложении, включая наши фонетические навыки, а в По пятницам мы стараемся объединить как можно больше слов в мега предложение для 1-го класса.

К 8:50 мы переходим в наш первый день 5 выбор . Это время, когда я встречаюсь с самой низкой группой читателей. Я встречаюсь с этой группой в течение 20 минут или около того… иногда дольше, если мы действительно джемуем с нашим выбором Daily 5! (Посмотрите, как выглядят наши ежедневные 5 вариантов здесь и получите бесплатную редактируемую ротационную диаграмму здесь.) Мы можем выбрать Word Work, Listening to Reading, Reading to Self, Work on Writing и Lexia (онлайн-программа чтения, предоставляемая округом. )

После нашего первого выбора (9:10 или около того) мы снова встречаемся на ковре для 10-минутный мини-урок понимания . Этот мини-урок следует нашим навыкам понимания за неделю и основан на книге, которую мы прочитали накануне во время чтения вслух. (Узнайте больше о том, как я использую Duke on a Bike для прогнозирования.)

После этого мини-урока мы делаем второй выбор, и я встречаюсь со своей группой первого класса. Учащиеся записывают свой выбор в этот журнал подотчетности.

Снова после этой группы вернемся на ковер. Много раз я буду вести письмо или мини-урок грамматики , но это также самый гибкий из наших переходов. Если ученики работают над чем-то или читают что-то, чем хотят поделиться с классом, они знают, что нужно принести это на ковер. Это их сигнал мне, что им нужно делиться. В это время мы отмечаем то, что происходит во время наших выборов в Daily 5, цели, к которым мы стремимся, и даем советы/подсказки для следующих шагов в написании и чтении. Это одно из моих любимых утренних занятий, потому что оно очень личное для студентов и полностью ориентировано на студентов. (Ниже приведено электронное письмо друга, который поделился своим обзором книги, которую он/она прослушал во время Listening to Reading.)

Последние две группы чтения менялись в течение года. Хотя в начале года у меня было 4 группы по чтению с гидом, с которыми я встречался каждый божий день, в этом году я буду чередовать две самые высокие группы (в зависимости от того, как долго длится наш блок чтения). Обе эти группы читают на уровне J или выше, и мы много работаем над книгами по главам. Часто я встречаюсь с одной группой в течение 15-20 минут, а затем встречаюсь с другой группой в течение 2-3 минут. Иногда я встречаюсь с обеими группами в течение более короткого промежутка времени… это действительно зависит от навыков, на которых мы сосредоточены, и текстов, которые мы читаем.

     

10:20-10:35 Перерыв в ванную, перекус, Heggerty и чтение вслух

Это неловкое время перекуса идеально подходит для Heggerty фонематического восприятия ! Это быстрая и простая процедура, которая помогает разогреться перед чтением. Это также идеальное время для ЧТЕНИЯ! Выбирая чтение вслух, я стараюсь заранее подумать о мини-уроке чтения на следующий день или уроке естествознания, который я буду преподавать позже в тот же день. Я использую более позднее время для чтения вслух для книг просто для удовольствия, но я люблю посвящать эти 10 минут текстам, которые мы будем использовать позже на неделе.

10:35-10:50 Number Talk

Используя Number Talks Пэрриша, нам нравится начинать наш математический блок с обмена мыслями. Во время наших разговоров о числах ученики не поднимают руки, вместо этого они показывают большой палец вверх/вниз на груди. Это помогает всем продолжать думать, даже если у нескольких друзей уже есть идея. Во время нашего разговора о числах я выступаю фасилитатором и писцом. Пока ученики объясняют свое мышление и свои математические процессы, моя работа заключается в том, чтобы точно записывать то, что они говорят. Работа в качестве писца дает другим ученикам возможность задавать своим друзьям вопросы и давать предложения, не чувствуя, что я осуждаю или ищу правильный или неправильный ответ.

Некоторые из наших любимых разговоров о числах включают в себя подстановку точек (что вы видите), пустые диаграммы сотен с закрашенными строками (сколько заполнено) и уже решенные задачи со словами (что делал математик). Вы можете прочитать больше о наших разговорах о числах и дать 5 недель БЕСПЛАТНЫХ разговоров здесь.

10:50-11:30 Математические группы с гидом

Математические группы с гидом — моя любимая часть дня. Наше обучение носит практический характер и нацелено на каждую из моих групп. Я провожу свои группы по 20 минут – обычно успеваю на 2 группы до спецвыпусков и 1 группу после RtI. Меня часто спрашивают, достаточно ли 20 минут, чтобы провести мини-урок по математике. Мой ответ? Абсолютно! В отличие от целой группы, где вам нужно сделать общий обзор всего понемногу, с небольшой группой я ориентируюсь на конкретные потребности каждой из моих групп! При тщательном и преднамеренном планировании я могу включить практическое задание (по мере того, как ученики подходят к учительскому столу), мини-урок, управляемую практику, а затем, два дня в неделю, быстрый выходной лист.

Хотя учащиеся не входят в мою группу управляемой математики, они используют DreamBox (математическую онлайн-программу, предоставляемую нашим округом) или в центрах. Вы можете узнать больше о наших центрах и математических программах с гидом здесь.

11:30-1:15 Скидки, Обед, Перерывы

Наша школа благословлена ​​40-минутным планированием каждый день во время Скидки, и у нас есть беспошлинный обед. После обеда идем прямо на детскую площадку на 15 минутную перемену.

1:15-1:25 Математика в календаре

Возвращаясь с перемены, мои друзья пьют воду, берут со своих столов журналы по математике в календаре и находят место для работы в комнате. Некоторые друзья сидят на своих местах, некоторые сидят на полу, некоторые лежат на ковре в библиотеке. В этот период года учащиеся большую часть календаря составляют самостоятельно, но мы любим делиться способами представления нашего числа дня. Нижний угол всегда действует как отличный спиральный обзор (и представляет контент, который мы не получим до самого конца апреля). Это первый год нашей команды, использующий журналы Lakeshore Math Journals, и они определенно стоили вложений!

1:25-2:25 RTI Математика и чтение

В первом классе 5 классов, и во время RTI мы распределяем учащихся по всем 5 классам. Фактические классы «вмешательства» состоят из 12 учеников (максимум) и ограничены учащимися уровня 2 и уровня 3. Все эти интервенционные группы основаны на малых группах. В нашем классе чтения RtI учатся 2 взрослых, а наш математический класс RtI совместно преподают учитель начальных классов специального образования и я. Из-за того, что эти классы настолько малы, наши другие группы RTI намного больше, обычно от 24 до 29 человек.ученики. Хотя эти цифры усложняют задачу, это окупается для наших борцов, и мы, как команда, заставляем это работать.

Для чтения учащиеся группируются по их независимому уровню управляемого чтения. В то время как группы чтения изменчивы, группы чтения не меняются так сильно, как группы по математике. Чтобы обеспечить дифференциацию в орфографических тестах, мы проводим орфографические тесты на наших занятиях по чтению RTI. Что касается математики, мы используем общие оценки округа для группировки учащихся. Эти группы меняются каждый блок (~ каждые 6 недель) и нацелены на конкретных специалистов, оцениваемых в каждом блоке.

2:25-3:10 Письмо/Тема

Большинство недель это время после RTI посвящено письму, так как наша команда действительно намерена интегрировать науку и социальные науки в наши часы чтения и чтения вслух. Поскольку дневное время более гибкое, мы нередко делим этот 45-минутный блок между наукой и письмом. Наш практический научный опыт действительно происходит в это время (а не утреннее ядро). От экспериментов со звуком до тестирования магнитов — мы используем научные стандарты нового поколения для руководства нашими исследованиями.

Что касается писательства, я использую модель Writer’s Workshop с большим количеством менторских текстов. Первые несколько минут нашего совместного времяпрепровождения — это мини-урок (сосредоточение внимания на очень конкретном навыке — добавление кавычек, использование запятых для разделения элементов в списке, использование крючка для привлечения внимания читателя). Затем учащимся дается время применить наши мини-уроки на практике, пока я совещаюсь со школьниками. Мы любим слушать Йо, Йо, Ма, и с тех пор, как мы посетили оркестр, мы все о Венской филармонии. Затем мы завершаем наше время 5-10 минутами, когда друзья делятся своим письмом.

3:10-3:20 Размышление

Каждый день в нашей школе есть 10-15-минутный блок размышлений, встроенный в наше дневное расписание. В школе «Лидер во мне» мы используем терминологию Стивена Кови о рефлексии «Плюс и Дельта». Плюс — это то, что прошло очень хорошо или чем мы гордимся. Дельта — это не обязательно негатив, скорее это то, что мы хотим изменить в будущем. В 1-м классе мы встречаемся на ковре и всем классом обсуждаем плюсы/дельты за день, а затем ученики индивидуально записывают свои максимумы/минимумы за день. Вы можете прочитать больше о нашем общешкольном времени размышлений в этом сообщении в блоге.

3:20 Увольнение

Как только я проверяю лист рефлексии ученика, он добавляет его в свою зеленую домашнюю папку, пакует рюкзак, надевает пальто и выполняет свою работу в классе. От выпрямления мелков в корзине до заточки карандашей и организации книжной полки в классе — эти классные работы помогают поддерживать порядок в классе. После того, как студенты закончат свою работу, они встречаются на ковре со своими друзьями или могут читать вместе. Если мы быстро закончили «Размышление», я люблю заглянуть в дополнительное чтение вслух для развлечения.

Друзья, вы сделали это — день из жизни первоклассника! У нас длинный, но замечательный день. Иногда это похоже на гонку, но мне посчастливилось преподавать в школе, в которой ценится учебное время. Какие вопросы у вас есть ко мне? Как это соотносится с вашим графиком? Буду рад услышать ваши идеи, мысли и вопросы. Всегда интересно посмотреть, как другие классы организуют свое время!

Присоединяйтесь ко мне, чтобы получать еженедельные обновления и бесплатные ресурсы, которые идеально подходят для вашего урока математики!

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Работает на ConvertKit

Мой распорядок дня — сначала весело Конечно, расписание каждого учителя будет выглядеть немного по-разному в зависимости от времени начала и окончания, расписания перерывов и обедов, а также запланированного времени, но я предполагаю, что у большинства из нас есть по крайней мере некоторые общие черты с нашими ежедневными расписаниями.

Расписания составляются для нас в школах, поэтому мы не имеем права голоса в том, когда будем преподавать определенные предметы. На самом деле я не возражаю против нашего графика, и в значительной степени я бы сделал это, если бы у меня была возможность. Единственное, что я бы изменил, если бы мог, это обед на более поздний срок, только потому, что когда обед и перемена закончились, первоклассникам гораздо труднее удерживать внимание.

Как выглядит мое расписание?

Что мы делаем в течение дня?

8:00 – 8:30 – Утренняя работа/ванны – Наши ученики могут начать приходить в комнату в 8:00, но поздний звонок не звонит до 8:15. После того, как они убрали свои вещи на день, они заканчивают свой быстрый обзор утренней работы , а затем направляются в свою утреннюю ванну. ( Узнайте больше об утренних ваннах здесь .) Я звоню в звонок в 8:30, чтобы убраться. Мы вместе проходим нашу утреннюю работу. Затем мои ученики выходят на ковер для утренней встречи и календаря.

8:30 – 9:00 – Утренняя встреча/Календарь – Начнем с нашей приветственной песни . Затем я прошу студентов поделиться очень короткими новостями об их вечере, если у них есть что-то, что они хотят нам рассказать. После этого наш календарный человек недели меняет все в календаре. Мы произносим дату, считаем наши дни деньгами, считаем по числовой сетке, придумываем числовые предложения и т. д. Я пишу утреннее послание на мольберте с ошибками, которые мои ученики должны исправить. После этого я прочитал наши Дискуссионный вопрос дня . Я даю каждому из студентов возможность поделиться своими идеями. Наконец, я прочитал книжку с картинками классу. Эта книжка с картинками для чтения вслух предназначена для чистого удовольствия.

9:00 – 9:30 – I/E – Это время нашего вмешательства и обогащения для чтения. Находясь в нетитульной школе, у нас не очень много лишних рук. На самом деле у нас есть только еще один учитель, который берет небольшую группу детей (по 2 ребенка из каждого из наших пяти классов 1-го класса), поэтому наши группы I / E в основном имеют нормальный размер класса 🙁  Я работаю над беглостью и пониманием со своими детьми во время в это время.

9:30 – 11:10 – Блок чтения – Мы пытаемся устроиться на перерыв в туалет перед нашим блоком чтения. Я начинаю с инструктажа по чтению всей группы. Мы используем базовую серию чтения. Я знаю, я знаю… многие люди настроены очень антибазально. Но это то, что есть, поэтому я максимально использую это. Я на самом деле не возражаю против этого вообще как руководство для обучения. Я следую объему и последовательности для фонетики, грамматики и навыков понимания. Тем не менее, я обязательно дополняю и добавляю в него свою изюминку. После всей нашей групповой инструкции мы переходим к письму.

Я не использую инструкцию по написанию из нашей базовой серии. Просто мне это никогда не нравилось. Я учу письму, используя мини-уроков . ( Подробнее о моих мини-уроках по написанию читайте здесь .) Таким образом, инструкция понятная и краткая. Затем у моих учеников есть более длительный период времени, чтобы на самом деле потратить время на написание.

Далее мы проводим инструкцию по чтению в малых группах. Я бы не хотел ничего больше, чем встречаться с большим количеством небольших групп в это время, но я просто не нашел способа, чтобы это произошло. Попытка втиснуть фонетику, грамматику, чтение всей группой, чтение в малых группах и письмо в этот период времени очень усложняет задачу.

11:10-11:50 – Обед/Перерыв – Я знаю, что сказал выше, что если бы я мог изменить наше расписание, единственное, что я бы изменил, это отложил бы наш обед. На самом деле, еще одна вещь, которую я бы изменил, это чтобы у наших студентов был более продолжительный обед и перемены. Я просто чувствую, что они так торопятся в это время. У нас есть беспошлинный обед, но в это время у нас есть перерыв один раз в неделю.

11:50-12:05 – Ведение дневника – Это довольно странный период времени перед тем, как мы пойдем на специальные занятия. Раньше я читал вслух, но всегда обрывался. В прошлом году я позволил им бесплатно писать в своих журналах в это время, и мне это нравится намного больше.

12:10-12:50 — Искусство, музыка, физкультура, компьютерный класс или библиотека — это наше запланированное время 4 дня в неделю. Мы отводим наших студентов в компьютерный класс и остаемся с ними в любой запланированный день.

12:50-1:05 – Книга глав, прочитанная вслух – Я всегда читаю главу или две из нашей книги глав.

1:05-2:00 – Математика – Мы используем повседневную математику. Если вы знакомы с этой учебной программой, вы можете любить ее или ненавидеть. У меня определенно смешанные чувства по этому поводу. В нем есть кое-что замечательные, но определенно есть некоторые вещи, которые я хотел бы изменить. Мы много дополняем, когда работаем над математическими фактами и пытаемся помочь нашим ученикам по-настоящему овладеть некоторыми математическими навыками 1-го класса.

2:00-2:30 – Комплексные занятия – Я ОБОЖАЮ заканчивать день наукой и/или обществознанием. Студентам это нравится, и мне нравится преподавать. Это хороший способ закончить наш учебный день.

2:40 – Увольнение

Итак, все. Меня всегда спрашивают, как я все вписываю. Простой ответ: «Нет». Я создаю так много разных ресурсов, но это не значит, что я использую их все каждый день или даже каждый год. В некоторые годы я обнаруживаю, что моим ученикам требуется гораздо больше практики понимания, поэтому я буду использовать больше своих ресурсов понимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *