Разное

Агния барто стихи для детей короткие: Агния Барто — Короткие детские стихи: Читать маленькие стихотворения для детей Агнии Барто

Содержание

Короткие стихи Агнии Барто

Высшая награда для поэта, когда строки его произведений применяются к случаю, живут в народной речи. Найти короткие стихи Агнии Барто легко и просто, прочитать можно также быстро, но они надолго запоминаются. Их читают бабушки внукам, учат дети наизусть, чтобы декламировать на уроке, концерте, творческом конкурсе.

Фильтр по тегам

для детей

Фильтр по длине

10 строк

12 строк

14 строк

15 строк

16 строк

4 строки

6 строк

8 строк

  1. Мишка

  2. Бычок

  3. Слон

  4. Самолёт

  5. Лошадка

  6. Грузовик

  7. Мячик

  8. Зайка

  9. Козлёнок

  10. Кораблик

  11. Флажок

  12. Барабан

  13. Ути-ути

  14. Резиновая зина

  15. Сто одёжек

  16. Кто как кричит

  17. Я знаю, что надо придумать

  18. Фонарик

  19. Раковина

  20. Лимон

  21. Котельная

  22. С утра на лужайку

  23. Игра

  24. Зимний сон

  25. Котёнок

  26. Воробей

  27. Лягушата

  28. Зайка в витрине

  29. Смешной цветок

  30. Чудеса

  31. Мой пёс

  32. Река

  33. Весна идёт

  34. Дикарка

  35. Нет сердца у Валерика

  36. Помощница

  37. Лялечка

  38. Кукла

  39. Докладчик

  40. Гадалка

  41. Вот так защитник!

  42. Летят, летят синицы

  43. Имя и фамилия

  44. Звонки

  45. Урок в саду

  46. Юный натуралист

  47. Две бабушки

  48. Полезная коза

  49. Шла вчера я по садовой…

  50. Распутица

  • Показать еще

Стихи Агнии Барто для школьников 2-3 класса

Все мы знакомы с творчеством Агнии Львовны Барто с начальной школы. Писательница написала много красивых коротких и длинных стихов для школьников 2-3 класса. Все они собраны в нашей коллекции. Мы старались сделать разделы сайта максимально удобными, чтобы дети могли с легкостью находить нужные стихи для своих проектов.

Многие стихи задают учить наизусть в начальной школе, другие — выразительно читать и проводить анализ. Другие короткие и небольшие стихи Барто опубликованы в следующих разделах сайта.

Мы с Тамарой ходим парой

Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,

Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.

Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.

Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.

Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.

Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…

Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.

Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!

Болтунья — стих про Лиду

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Дядя Вова и медведь

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Котенок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Любитель рыболов

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Песенка чудесная
— И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»

Любочка

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае
— Она билета не берет
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Новая Снегурочка

В школе готовятся
К праздничной елке:
Красные шапочки,
Серые волки.
Маленький Алик
Стучится к соседям:
— слышали новость?
Я выбран медведем!
В классах идут
Разговоры и толки:
— кто же снегурочкой
Будет на елке?
И наконец-то

На праздничном сборе
Пляшет снегурочка
В белом уборе.
— как, снегурочка, дела?
Почему ты так смугла?
— а она,— кричат ребята,
— В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!
А теперь в Москве у нас
Поступила в первый класс.
Ой, а в Индии слоны
Вот такой вышины!
Шире круг, шире круг!
Елка в ярких бусах…
У Шомиты сто подруг,
Синеглазых, русых.
Первоклассник дед мороз
Подбежал к снегурке:
— у меня к тебе вопрос:
Ты играешь в жмурки?
— Ну-ка в пляс,
Первый класс,
Круг, ребята, шире!
Ёлка блещет, и горит,
И о дружбе говорит
И о мире.

Почтальону грустно

Отчего взгрустнулось
Тоне-письмоносцу?
Встала рано утром,
Ходит по морозцу,
Всем приносит нынче
Радостные вести.
Отчего ж у тони
Сердце не на месте?
Ей от грустных мыслей
Никуда не деться,
Ждать от друга писем
Ей хотелось с детства,
Но никто не пишет
Тоне-комсомолке,
Все ее подружки
Здесь живут, в поселке.
Ей ни разу в жизни
Писем не вручали.
Грустно письмоносцу…
Ходит по морозцу
Почтальон в печали.

Надюша

Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
— Больше всех им надо!
Посадили деревца
— И заботы хватит.
Для чего же без конца
Бегать, поливать их?
В гости к девочке больной
В праздник шла бригада,
Снова голос за спиной:
— Больше всех им надо!
Я у девочки больной
В будни посидела,
— Что мне тратить выходной
На такое дело?
— Надя, где твоя душа?
— Говорит бригада.
И, орешки шелуша,
Надя молвит не спеша:
— Для чего же мне душа,
Больше всех мне надо?!

Бегу на лыжах

Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.

Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.

Шла вчера я по садовой

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила:
— Это мне?
— Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Чудо на уроке

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

У меня веснушки

— почему ты так грустна?
— Машеньку спросила я.
И ответила она:
— я же некрасивая.
У меня же на носу
Рыжие веснушки,
Портят всю мою красу
Рыжие веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
Даже Петя соколов
Не нашел хороших слов
Для такой дурнушки…
Постоял — и сразу прочь.
Мне ничем нельзя помочь,
У меня веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
А в один из летних дней
Стало мне еще грустней.
Шла зеленым садом,
Вижу — Петя Соколов.
Он высок и чернобров,
С ним девчонка рядом.
Между прочим, на носу
У нее веснушки,
Портят всю ее красу
Рыжие веснушки.
Почему же Соколов
Говорит ей столько слов?

Если вы ему нужны

Он знает, что такое лесть,
Умеет к деду в душу влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
— ты самый добрый, всех добрей…
Пойдем со мной смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: — ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей…
Пойдем в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
— ваш младший сын похож на вас…
У вас копеек десять есть? —
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны…

За цветами в зимний лес

Никому не верится:
Чудо из чудес
— За цветами девица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он, снежком побеленный,
Блещет белизной.
Но смеется девица:
— если вам не верится,
Показать могу
Яркий кустик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится,—
Скромное растеньице.
Но зато как весело
Увидать самой
Огонечки вереска
На снегу зимой!

Качели

Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К анне петровне,
К начальнику штаба,
Вечером клаву
Зачем-то зовут.
— ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка
— Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки, Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.

В цирке

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.

Веревочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.


Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,

И двумя ногами
Вместе…

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,

пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Кукла

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
— Ах,- сказала Катя, —
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!

Братишки / ???????? по Agni?a? / Агния Барто; Георгий Александрович Ечеистов / ?. ????? ; [???.] ?. ????????: Очень хорошая мягкая обложка (1930 г.) 3-е издание

16 стр. Включая обложки. Цветные литографии в простых красочных сценах и для детей. Легкая одежда. Агния Львовна Барто (русский: ?????? ???????? ??????, ипа: [?a?n??j? ?l?vovn? B?r?to] 1906 г. ?1981) был советским поэтом и детским писателем русско-еврейского происхождения. Агния родилась Гитель Лейбовна Волова] в Москве в русской еврейской семье. Ей нравились стихи, и вскоре она начала писать свои собственные, пытаясь подражать Анне Ахматовой и Владимиру Маяковскому. Она прочитала свои стихи на выпускном вечере балетной школы. Среди гостей был и министр образования Анатолий Луначарский, который заметил, что вместо того, чтобы становиться балериной, она должна быть профессиональным поэтом. Согласно легенде, несмотря на то, что вся поэзия Барто в то время была о любви и революции, Луначарский предсказал, что она станет известным детским поэтом. Агния вышла замуж за итало-российского инженера-электрика и поэта Павла Барто. Некоторые из ее детских стихов были опубликованы под двумя именами: Агния Барто и Павел Барто. В 1925 Она опубликовала свои первые книги: «Китайский мальчик Ван-Лин» (?????????? ???-????) и «Мишка-воришка» (?????-??????) ?). Впоследствии она опубликовала «Первое мая» (?????? ???) 1926 г.

и «Братья» (????????) 1928 г., получившие положительный отзыв Корнея Чуковского. После публикации в 1936 году книги поэтических миниатюр для малышей под названием «Игрушки» (?????????) она внезапно стала одним из самых популярных детских авторов с миллионами опубликованных экземпляров. Во время Второй мировой войны она писала патриотические антифашистские стихи, часто прямо адресованные вождю советского народа Иосифу Сталину. Также работала корреспондентом газеты «Комсомольская правда» на Западном фронте. В 1949, она была удостоена Сталинской премии за свою книгу «Поэзия для детей». В 1960-е годы Барто работала в детском доме, что вдохновило ее на написание стихотворения «Звенигород» (??????????, написано в 1947 году, впервые опубликовано в 1966 году). В течение девяти лет Барто был ведущим радиопрограммы «Найди человека» (????? ????????), которая помогала людям найти членов семьи, потерянных во время Второй мировой войны. За это время она помогла воссоединить не менее тысячи семей. В 1966 году она написала об этом книгу.
В 1977 году она опубликовала переводы с детского языка (???????? ? ????????), составленные из ее переводов стихов, написанных детьми разных стран. .Она была автором сценария детского фильма «Подкидыш» (????????, 1940), Слон и веревка (???? ? ?????????) 1945, Алеша Птицын строит свой характер (????? ?????? ??????? ????? ????????), 1953, 10 000 мальчиков (10 000 ?????????), 1962, Найди человека (????? ?????? ??), 1973. Георгий Александрович Ечеистов (1897-1946) Учился в Московском Строгановском художественно-промышленном училище на отделении резьбы по дереву до 1918 года, затем перешел в Первые свободные художественные мастерские. Там он занимался без учителя, а в мастерской Б. Григорьева обучался рисованию. Учился в Московском Вхутемасе, 1927. Он поддерживал? Левых? течений в искусстве и литературе и считал себя футуристом. Он создавал необъективистские композиции и писал стихи. Учеба на графическом факультете у Владимира Фаворского оказала на него глубокое влияние. В последующие годы художник активно работал в технике акварели, гравюры, офорта и ксилографии. Работал в книжном дизайне, выпускал марки, экслибрисы, пригласительные билеты, буклеты для выставок, серии промышленных образцов, портреты и иллюстрации. Первая выставка в Москве, 1927. Другие выставки: Ленинград, 1932, Москва, 1933, 1939, Всесоюзная выставка, 1945. Опись продавца № 049499

Задать вопрос продавцу

Проект MUSE — Направления исследований

В течение многих лет литературные критики, библиотекари и педагоги аплодировали мудрому родителю, который создает для своего ребенка «письменную среду», то есть среду, какие книги, рассказы и другие печатные материалы окружают ребенка и рано знакомят его с литературным миром. Несмотря на восторженное и несомненно искреннее убеждение многих представителей детского литературного сообщества в том, что книги могут играть жизненно важную роль в жизни маленьких детей, мы на удивление мало знаем о характере детского опыта общения с литературой. Действительно, до недавнего времени нехватка статей на эту тему в детских литературных изданиях, особенно в американских изданиях, свидетельствовала о малом интересе к этой области.

Несколько недавних публикаций в этой области, однако, начинают указывать на то, что отсутствие интереса к литературному опыту детей может больше не иметь места. На Четвертом симпозиуме Международного исследовательского общества детской литературы Эксетерского университета, например, были представлены доклады на тему «Ответы на литературу», три из которых были перепечатаны в Children’s Literature in Education [см. Agnia Barto, «Children’s Responses to Illustrations». поэзии». КЛЭ. 10:1 (Весна 1979), стр. 11-17; Майкл Бентон «Ответы детей на рассказы». КЛЭ. 10:2 (лето 1979 г.), стр. 68–85; и Рейнберт Табберт, «Влияние детских книг: примеры и концепции (части I и II)». КЛЭ . 10:2 и 10:3. (Лето и осень 1979 г.), стр. 92–102 и 144–149]. Хью и Морин Краго продолжают публиковать выдержки из своего тщательно записанного лонгитюдного отчета о литературном опыте и ответах дочери Анны в домашней обстановке [см. Морин Краго, «Неполностью показанные объекты в книжках с картинками: ответ одного ребенка». КЛЭ. 10:3 (Осень 1979), стр. 151–157 и «Белоснежка: реакция одного ребенка в естественной обстановке». Сигнал . 31 (январь 198 г.), стр. 42-56 для двух их последних статей]. В специальном разделе ежеквартального выпуска Ассоциации детской литературы под гостевым редактором Пегги Уэлен-Левитт были представлены пять статей по различным теоретическим и эмпирическим аспектам темы «литература и детские читатели» [см. ChLAQ . (Зима 1980 г.), стр. 9-28]. Прошлой весной Дороти Батлер Кушла и ее книги , трогательный рассказ о внучке-инвалиде Батлер и о том влиянии, которое книжки с картинками оказали на ее ранние годы, был опубликован в этой стране и в настоящее время с энтузиазмом рассматривается и принимается [см. Дороти Батлер, , Кушла и ее книги ]. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1975, 1979 и Бостон: Horn Book, Inc., 1980]. Наконец, долгосрочное наблюдательное исследование реакции детей на рассказы в контексте школьной среды, проведенное Джанет Хикман, недавно было взято из Language Arts [см. Джанет Хикман, «Реакция детей на литературу: что происходит в классе», Лос-Анджелес. (май 1980 г.), стр. 524-529].

Эти примеры могут свидетельствовать о растущем научном интересе к литературному опыту детей или, по крайней мере, о растущем признании того, что вопросы, связанные с этой областью, заслуживают изучения. Я хотел бы возразить здесь, как утверждалось ранее, 1 , что исследования такого рода должны проводиться с течением времени и в контексте, в котором они происходят естественным образом — в домах, школах, церковных школах, библиотеках, летних лагерях. — исследователями, которые являются и участниками, и наблюдателями литературных переживаний детей. Обоснование такого подхода уходит своими корнями в антропологию, согласно которой человеческое поведение любого рода (включая слушание историй и реагирование на них) лучше всего можно понять в контексте, а не потому, что контекст влияет на поведение или значение поведения, а потому, что значение слова «человек» встроено в культурный и социальный контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *