Разное

Развивающие игры в год: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план

Детский проект — Играем целый год-3

Цель проекта: создать развивающие игры, которые в увлекательной и доступной форме помогут детям быстрее и глубже познать окружающий мир, расширить круг интересов, развить мышление, речь, внимание, память, воображение, творческую фантазию и моторику рук.
Проект состоит из 6 наборов для каждого возрастного периода 1+, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+. В каждом наборе 9 развивающих игр и 32 (19 занятий для 1+, 2+) занятия по изобразительной деятельности соответствующих основным лексическим темам года в детском саду. В каждом наборе есть все необходимые развивающие игровые материалы детям того или иного возраста на целый год.
В процессе занятий, дети получают поощрительные карточки – призы. В конце года эти карточки приклеиваются на рамку с фото ребёнка и вручаются ребёнку как диплом об успешном окончании занятий.

Играем целый год 3 + Всестороннее развитие ребёнка 3 года жизни
1. Учим буквы
2. На шнурочке. Что к чему
3. Тренажёр для развития внимания
4. Про сказки твоя игра
5. Профессии
6. 1, 2, 3 Форма+мозаика
7. Короткие истории 2
8. Лото В домике
9. Учимся считать
10. Рисуем, лепим, творим…3+

«УЧИМ БУКВЫ» — игра «навырост». В ней есть варианты для малышей и детей постарше. В игре 66 карт с изображениями, 33 карты с буквами, 3 карты с кроссвордами, 6 карт с наложенными друг на друга буквами, 4 карты лото «Домики», 72 карточки с буквами и т. д. Карты в игре с возможностью самопроверки на оборотной стороне карточек.

«НА ШНУРОЧКЕ. ЧТО К ЧЕМУ?». В игре 48 вырубных круглых деталей, 2 шнурочка и 15 карточек. Используя карточки и собирая круглые детали на шнурочек, дети учатся классифицировать предметы по теме дикие и домашние животные, транспорт, мебель, посуда и др. В игре 7 вариантов для развития речи, мышления, внимания и зрительного восприятия детей.

«ТРЕНАЖЁР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ». В комплекте игры 16 карт, некоторые с возможностью самопроверки на оборотной стороне. Детям предлагается множество заданий: составь пары, сравни предметы, найди предмет среди множества других по 1 — 3 признакам, сделай определенный рисунок по образцу и т. д.

«ПРО СКАЗКИ» — интересная и простая игра с кубиком и фишками. Вращая пластмассовую стрелку, дети познакомятся со сказками «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок» и научатся рассказывать сказки. Детям предлагается 7 вариантов развивающих заданий и игр с карточками: «Стрелочка, крутись!», «Путешествие по сказкам», «Сочиняем сказку», «4 лишний» и др. Эта обучающая игра отлично подойдёт для увлекательного досуга всей семьи.

ЛОТО «ПРОФЕССИИ». Эта игра расскажет малышам о профессиях. Детям предлагается к 8 большим картам подобрать 48 маленьких карточек с изображениями предметов, относящихся к различным профессиям. В процессе игры дети обогащают словарный запас, расширяют кругозор, учатся общаться. Карты выполнены из плотного картона.

«1,2,3… ФОРМА + МОЗАИКА». В комплекте игры вырубные карты лото (4 шт. ), карта с пластмассовой стрелкой, карточки (11 шт.) для составления мозаики, листы с заданиями (12 шт.) для составления танграма и правила. Дети научатся различать форму и цвет предметов; соотносить количество предметов и число; составлять из фигур изображения; рисовать по трафарету, разовьют мелкую моторику рук и др.

«КОРОТКИЕ ИСТОРИИ 2» — игра, которая научит детей составлять предложения, разовьёт речь, мышление, внимание и наблюдательность. На каждой карточке есть начало одного сюжета и конец другого. Игроки выкладывают логическую цепочку и составляют предложения — «короткие истории» по каждому сюжету. В игре 26 карт.

ЛОТО «В ДОМИКЕ». В комплекте игры 6 карт лото, 36 карточек и 4 карты — основы для творческих работ (аппликации из пластилина). Дети научатся подбирать предметы по цвету, по группе (одежда, обувь, овощи, фрукты, цветы, игрушки), а игра «Магазин» поможет научиться считать.

«УЧИМСЯ СЧИТАТЬ». Игра для развития у детей математических способностей. Используя красочные материалы, дети познакомятся с величиной и формой предметов, понятием «один — много», «больше- меньше-равно», научатся считать, сравнивать, соотносить количество предметов и число, составлять простые задачи и т. д.

«РИСУЕМ, ЛЕПИМ, ТВОРИМ 3+». В игре 32 задания по изобразительной деятельности на весь год. Детям предлагается рассмотреть изображение, послушать задание и дополнить его рисунком, аппликацией и т.д. Варианты выполнения заданий: рисование пальчиками, карандашами, кистью, ватной палочкой; аппликации из пластилина, ваты, ниток, пряжи; создание изображений из кусочков разорван ной бумаги, мятых салфеток и других подручных материалов.
Все игры проекта разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Детский проект — Играем целый год

Цель проекта: создать развивающие игры, которые в увлекательной и доступной форме помогут детям быстрее и глубже познать окружающий мир, расширить круг интересов, развить мышление, речь, внимание, память, воображение, творческую фантазию и моторику рук.
Проект состоит из 6 наборов для каждого возрастного периода 1+, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+. В каждом наборе 9 развивающих игр и 32 (19 занятий для 1+, 2+) занятия по изобразительной деятельности соответствующих основным лексическим темам года в детском саду. В каждом наборе есть все необходимые развивающие игровые материалы детям того или иного возраста на целый год.
В процессе занятий, дети получают поощрительные карточки – призы. В конце года эти карточки приклеиваются на рамку с фото ребёнка и вручаются ребёнку как диплом об успешном окончании занятий.

Играем целый год 1 + Раннее развитие ребёнка 1 года жизни
1. Потешки (самым маленьким)
2. На шнурочке. Цвет
3. Дикие животные (самым маленьким)
4. ПВХ Домашние животные (производитель «весна»)
5. Птицы и насекомые (самым маленьким)
6. Расскажи, кто что делает №4
7. Величина и половинки (самым маленьким)
8. Игрушки пополам
9. Форма и половинки (самым маленьким)
10. Рисуем, лепим, творим…1

«ПОТЕШКИ». Малыш с интересом познакомится с русскими народными потешками, а вы получите удовольствие от общения с ним. Систематические занятия с малышом дома помогут вам: сформировать у малыша эмоциональные реакции: улыбку, радость, интерес; научить малыша понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова и т. д.

«НА ШНУРОЧКЕ. ЦВЕТ». Игра помогает детям запомнить цвета, развить мелкую моторику, речь и внимание. Необходимо подобрать к цветной детали соответствующие предметы и собрать их на шнурок или собрать на шнурочек цветные детали, из которых состоит предмет, изображённый на карточке. В игре 7 вариантов развивающих игр. Детали выполнены из плотного картона.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» — игра с уникальным комплексом занятий для самых маленьких. Малыш с интересом познакомится с дикими животными. Игра поможет научиться устанавливать связь между предметом и словом; произносить звуки, слоги, первые простые слова; расширит словарь детей. Игра способствует развитию мышления, речи, памяти и внимания.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Набор образных игрушек из ПВХ. Пластизоль — долговечный и качественный полимер, Соответствует Техническому регламенту Таможенного Союза о безопасности игрушки. Фигурки соразмерны руке ребёнка, привлекательны, их приятно взять в руки. Они легко моются, их можно использовать при организации игр в песке, воде, на траве. Игрушки могут стать персонажами кукольного театра и различных сюжетно-ролевых игр.

«ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ». Малышам предлагается рассмотреть карты с двух сторон, послушать стихотворение, запомнить изображения на обороте карт, составлять картинку из 2 и более частей и др. В игре 10 ламинированных двухсторонних цветных карт.

«РАССКАЖИ, КТО ЧТО ДЕЛАЕТ». Развивающая игра-занятие поможет малышам научиться употреблять в речи слова действия, сравнивать предметы, составлять небольшие предложения и рассказы о семье. В игре 4 цепочки (по 6 карточек в каждой цепочке). Малыши познакомятся с занятиями мамы, папы, сына и дочки. Карты выполнены из плотного картона.

«ВЕЛИЧИНА + ПОЛОВИНКИ». В этой игре дети научатся различать величину и цвет предметов, находить части целого, сравнивать предметы. Игра многовариантна: «Величина и цвет», «Стрелочка, крутись», «Найди половинки», «Сравни предметы», «Узнай фигуры на ощупь», «Рисуем по трафарету», «Учим стихи». Занятия оказывают благоприятное воздействие на развитие математических способностей, мышления, речи и внимания малышей.

«ИГРУШКИ ПОПОЛАМ» — игра, которая научит детей составлять целое из частей, разовьёт речь, мышление, внимание и наблюдательность. На каждой карточке есть половинки двух предметов. Игроки составляют половинки и находят логические связи между предметами цепочки. В игре 26 карт.

«ФОРМА + ПОЛОВИНКИ». Интересная игра с яркими красочными рисунками, которая знакомит детей с формой предметов. Весёлая крутящаяся стрелка вносит в игру дополнительный интерес. В комплекте игры вырубные карты лото (4 шт.), карта с пластмассовой стрелкой, половинки карт (20 шт.), задания на листах (12 шт.) для составления танграма. Карты выполнены из двойного картона.

«РИСУЕМ, ЛЕПИМ, ТВОРИМ 2». В игре 19 заданий по изобразительной деятельности на весь год. Детям предлагается рассмотреть изображение, послушать задание и дополнить его рисунком, аппликацией и т. д. Варианты выполнения заданий: рисование пальчиками, карандашами, кистью, ватной палочкой; аппликации из пластилина, ваты, создание изображений из кусочков разорванной бумаги, салфеток и других подручных материалов.

Все игры проекта разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Видеоигры и развитие детей: что говорят исследования?

Видеоигры и развитие ребенка: что говорят исследования?

Обучающие видеоигры могут помочь улучшить навыки детей.

Что мы уже знаем?

Видеоигры и цифровые медиа играют большую роль в жизни многих детей. Опросы показывают, что маленькие дети (в возрасте от 2 до 4 лет) играют в видеоигры в среднем около 20 минут в день. Это увеличивается по мере взросления детей. Дети в возрасте 5-8 лет играют в среднем около 40 минут в день, а дети в возрасте 8-12 лет играют в среднем около 80 минут в день. Некоторые школы пользуются популярностью видеоигр и включают обучающие видеоигры в свои уроки. Одна школа даже разработала целую учебную программу, основанную на видеоиграх и дизайне. Несмотря на популярность видеоигр и их растущее использование в образовании, исследований их положительного и отрицательного воздействия на мозг детей все еще относительно мало.

Что изучали исследователи?

Эти исследователи собрали данные ранее опубликованных исследований, чтобы выяснить, существуют ли тенденции, связанные с влиянием видеоигр на детей. Затем они описывают рекомендации по политике использования видеоигр в образовании.

Что они нашли?

Исследователи обнаружили, что интерактивные и образовательные видеоигры и приложения положительно влияют на развитие мозга детей. Однако жестокие и исключительно развлекательные СМИ отрицательно сказывались на развитии детского мозга.

Одно исследование показало, что обучающие игры могут помочь дошкольникам освоить программирование, грамотность и математические навыки. Другое исследование, посвященное персонажам обучающих игр, показало, что создание прочной связи с игровым персонажем может улучшить обучение ребенка. Исследование, в котором рассматривались игры, включающие движение и упражнения, называемые «упражнениями», показало, что игры могут помочь улучшить процесс принятия решений детьми и основные функции мозга в целом.

Во многих исследованиях изучалось влияние родителей на обучение детей, когда они смотрят с ними образовательные телепередачи. Когда родители смотрят и взаимодействуют с контентом со своим ребенком (например, задают вопросы и хвалят правильные ответы), дети лучше усваивают информацию из программы. В результате этого исследования Американская академия педиатрии рекомендует родителям смотреть образовательные передачи с их детьми. Теперь родителям предлагается играть в обучающие видеоигры со своими детьми , чтобы улучшить их обучение.

Большая часть исследований видеоигр была проведена с маленькими детьми и подростками. Авторы отмечают, что очень мало известно о влиянии видеоигр на детей среднего возраста (6-12 лет), и призывают к проведению дополнительных исследований.

Что взять с собой?

В целом исследования показывают, что обучающие видеоигры полезны для развития мозга и обучения детей. Как родитель, вы можете сделать следующее, чтобы способствовать обучению ваших детей во время видеоигр:

  • Поощряйте ребенка играть в обучающие видеоигры, а не только в развлекательные и/или жестокие.
  • Взаимодействуйте с ребенком во время игры. Вы можете играть со своим ребенком или наблюдать за ним, а также взаимодействовать, задавая вопросы и хваля его, если он что-то делает правильно.
  • Найдите игры с похожими персонажами. Если дети смогут установить связь с персонажами, они смогут лучше учиться и развивать лучшие социальные навыки.
  • Найдите видеоигры с упражнениями, которые помогут вашему ребенку двигаться и улучшат работу мозга в целом.

 

Блумберг Ф. К., Дитер-Декард К., Калверт С. Л., Флинн Р. М., Грин К. С., Арнольд Д. и Брукс П. Дж. (2019). Цифровые игры как контекст для когнитивного развития детей: исследовательские рекомендации и политические соображения.

Отчет о социальной политике, 32(1) , 1–33. doi:10.1002/sop2.3

Игры для обучения

Многие из сегодняшних школьников K–12 проводят свое учебное время — и большую его часть — изучая науку и рисуя предложения с Тимом и его другом-роботом Моби через веб-сайт BrainPOP. Веб-сайт позволяет детям смотреть фильмы, проходить викторины и играть в игры, охватывающие сотни тем в области математики, естественных наук, социальных наук, английского языка, технологий, искусства, музыки и здоровья. Веб-сайт отслеживает учебные достижения каждого учащегося, а учителя имеют доступ к таким ресурсам, как планы уроков, веб-семинары, видеоуроки, графические органайзеры и лучшие практики, соответствующие государственным стандартам, включая Common Core, и с возможностью поиска.

BrainPOP — всего лишь один из сотен веб-сайтов с образовательными играми в индустрии с оборотом в миллиарды долларов, популярность которой растет. Согласно общенациональному опросу 488 учителей K-12, проведенному исследователями из Нью-Йоркского и Мичиганского университетов, в настоящее время почти 60% учителей используют цифровые игры как минимум раз в неделю в обучении, а 18% используют их ежедневно. Кроме того, более трети учителей используют игры не реже одного раза в неделю, чтобы оценить успеваемость учащихся или понимание инструкций в классе.

Результаты опроса были опубликованы в конце прошлого года на фоне растущего интереса правительства штата и федерального правительства к использованию цифровых игр в классах. В штате Вашингтон, например, законодатели рассматривают законопроект, предусматривающий создание пилотной программы, предлагающей интерактивные обучающие игры в школах. Прошлой осенью Белый дом и Министерство образования США организовали геймджем, посвященный развитию обучающих игр.

Но, несмотря на растущую популярность таких игр, исследователям еще предстоит определить, действительно ли они помогают детям учиться, говорит педагог-психолог Ричард Майер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

«Если вы посмотрите на обзоры исследований и проведенные метаанализы, вы увидите, что доказательства того, что цифровые игры произведут революцию в образовании, еще не убедительны», — говорит Майер, автор книги 2014 года «Компьютерные игры для обучения». : Подход, основанный на фактических данных».

Обзор исследований

За последние 20 лет ученые провели девять крупных обзоров исследований эффективности обучающих компьютерных и видеоигр. В целом, они обнаружили, что исследования игр очень разнообразны, дезорганизованы и не сфокусированы, а значительное количество исследований методологически ошибочны, говорит Майер.

Например, в обзоре, проведенном в 2012 году, изучалось влияние видеоигр на академическое обучение K–12. Из 363 исследований, описания которых касались видеоигр и академических достижений, только 39 были достаточно строгими с научной точки зрения, чтобы их можно было включить в обзор ( Review of Educational Research , 2012). При анализе 39 включенных исследований исследователи Университета Коннектикута во главе с профессором образования Майклом Янгом, доктором философии, обнаружили некоторые доказательства положительного влияния видеоигр на изучение языков и истории, а также на физическое воспитание, но мало подтверждений таких эффектов.

по изучению естественных наук и математики.

«Когда вы смотрите на данные исследований, вы должны проявлять очень осторожность», — говорит Майер. «Нам все еще нужно много очень тщательных экспериментальных исследований, которые рассматривают результаты обучения».

Это означает, что нужно потратить время на изучение трех важных вопросов, говорит он. К ним относятся:

  • Делают ли компьютерные игры более эффективными в обучении определенные функции?
  • Получают ли люди полезные когнитивные навыки, играя в готовую игру?
  • Лучше ли люди усваивают учебный материал, играя в компьютерную игру, чем в ходе обычного обучения?

«Визионеры выдвигают серьезные заявления о силе игр, но потом ученые-бихевиористы, когнитивисты и психологи должны оценить эти утверждения», — говорит Майер.

Дуглас Кларк, доктор философии, профессор кафедры естественных наук и научного образования в Университете Вандербильта, согласен с тем, что необходимы дополнительные исследования того, какие именно аспекты и элементы дизайна цифровых игр лучше всего работают для улучшения обучения студентов.

«В последние годы акцент делался на том, лучше ли игры, чем традиционное обучение, но на самом деле это не очень полезное различие, потому что это не принцип «или-или», — говорит Кларк. «Исследования показывают, что игры как среда могут быть эффективными, но не всегда. Дизайн — вот что действительно важно. Никто не предполагает, что все лекции, лабораторные работы или книги хороши только из-за их среды».

В прошлом году Кларк провел метаанализ 68 исследований по цифровым играм и обучению для школьников и студентов старших курсов, опубликованных исследовательской компанией SRI International. Анализ включал сравнение условий игры с условиями, не связанными с игрой, известные как сравнения средств массовой информации, а также оценку дополнения стандартных образовательных игр новыми функциями, такими как соревнование, чтобы увидеть, улучшают ли они обучение в игре. Полученные данные свидетельствуют о том, что цифровые игры улучшают обучение учащихся по сравнению с традиционным обучением. Однако сравнение добавленной стоимости ясно продемонстрировало важность дизайна при оценке цифровых игр для обучения, говорит Кларк.

«Нам действительно нужно больше внимания уделять этим сравнениям с добавленной стоимостью и проводить исследования, которые изучают когнитивные процессы, которые вызывают эти игры», — говорит он.

Подающие надежды пилоты

Даже без серьезной доказательной базы, подтверждающей академическую эффективность игр, трудно отказаться от привлекательности использования игр для обучения, говорит профессор психологии Ева Бейкер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая руководит Национальный центр исследований в области оценки, стандартов и тестирования учащихся. Эти игры предназначены для большего вовлечения учащихся, чем традиционные занятия в классе, и предлагают больше взаимодействия, немедленную обратную связь и пользовательский контроль.

По мере развития исследований обеспечение надлежащей практики оценивания имеет решающее значение для обеспечения эффективного обучения в играх.

«Нам действительно нужен набор критериев, чтобы помочь людям разобраться во всем этом, потому что количество игр, призванных помочь учащимся учиться, будет только расти», — говорит Бейкер.

Исследователи начали заполнять этот пробел в знаниях. В 2013 году исследователи из Нью-Йоркского университета и Городского университета Нью-Йорка обнаружили, что математические видеоигры могут повысить мотивацию учащихся средних классов к учебе (9).0021 Журнал педагогической психологии , 2013 г.).

В ходе исследования 58 учащихся средней школы играли в видеоигру FactorReactor, предназначенную для развития математических навыков посредством решения задач. Исследователи обнаружили, что, когда учащиеся играли в игру друг с другом — по сравнению с игрой в одиночку — они перенимали мастерское мышление, которое очень способствует обучению. Более того, интерес и удовольствие учащихся от игры возрастали, когда они играли с другим учеником.

«Мы обнаружили поддержку утверждений о том, что хорошо разработанные игры могут мотивировать учащихся к изучению менее популярных предметов, таких как математика, и что обучение на основе игр действительно может заинтересовать учащихся этим предметом», — говорит Ян Пласс, доктор философии, профессор.

в Школе культуры, образования и человеческого развития Стейнхардта Нью-Йоркского университета и один из ведущих авторов исследования.

Однако, добавляет он, результаты могут быть ограничены образовательным содержанием игры или ее дизайном.

«В будущих исследованиях необходимо будет изучить конструктивные особенности, которые оптимизируют обучение по учебным программам», — говорит он.

Психологи также изучают Operation ARA (Acquiring Research Acumen), обучающую игру для старшеклассников и студентов колледжей, которая обучает методологии исследования с помощью повествования об инопланетянах, вторгшихся на Землю с «плохой наукой». В игре аватары обучают студентов на примерах исследований, взятых из психологии, биологии и химии, а затем просят выявить недостатки в этих исследованиях.

Серия исследований была проведена психологом Артом Грессером, доктором философии, из Института интеллектуальных систем Университета Мемфиса, и его коллегами, разработавшими игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *