Разное

Развитие речи в 6 лет: Развитие речи у детей 5 – 6 лет

Развитие речи у детей 5-6 лет: проблемы, исправление и задания

Формирование речевых навыков – важный этап личностного становления ребенка. Особенно важно развитие речи у детей 5−6 лет. Это время подготовки к школе, где без связной речи малышу будет сложно овладевать новыми знаниями и навыками. Чтобы последовательно излагать свои мысли, уметь их аргументировать, дошкольник должен иметь большой запас слов, правильное произношение и уметь грамотно строить предложения.

СодержаниеСвернуть

  • Развитие речи у дошкольников
  • Запас слов
  • Грамматика
  • Артикуляция
  • Логичность и последовательность
  • Общепринятые нормы
  • Признаки речевого недоразвития
  • Диагностика нарушений речи
  • Как справиться с нарушением

Развитие речи у дошкольников

В норме к 5-6 году жизни детская речь аналогична взрослой. Главная задача формирования умения грамотно излагать свои мысли в разговоре – подготовить дошкольника к обучению чтению и письму. Если у малыша имеются сложности с дифференциацией звуков, у него неминуемо возникнут проблемы с написанием букв.

Ограниченный лексический запас, неумение последовательно излагать мысли не позволят школьнику пересказать прочитанное или пояснить решение примера.

И начинать подготовку к школе следует заранее и постепенно. Репетитор сможет ускоренно подготовить малыша. Однако эффективность таких интенсивных занятий потеряет свою актуальность уже после 1-2 четверти, если у дошкольника присутствуют речевые нарушения. Поэтому начинать готовиться к поступлению в 1 класс стоит за 1,5-2 года.

Запас слов

В 5 лет ребенок должен активно использовать около 3-3,5 тысяч слов. Он умеет обобщать понятия (растения, звери, посуда, одежда). В речи дошкольника присутствуют не только названия предметов быта, но и отвлеченные понятия – любовь, обида, планета, вселенная и т. д.

Дети 5-6 лет любят лексические игры с перестановкой слов или ошибками в тексте.

К примеру:

  • Пробежала банька мимо мужика, а на нашу кошку рычали ворота.
  • Я своим блокнотом разрубил топор, а по коту Егорке проскакал забор.

Грамматика

Короткие ответы становятся более длинными и развернутыми. Дети уже умеют правильно склонять сложные формы существительных. Однако могут допускать ошибки, говоря – котенков вместо котят или теленков вместо телят. Развивать грамматику помогают такие речевые игры:

  • «Скажи наоборот» – игра на нахождение антонимов.
  • «Сломанный телефон».
  • «Угадай, о чем я рассказываю».
  • «Закончи предложение».

Образец грамотности – взрослые, которые окружают малыша. Если у членов семьи наблюдаются проблемы с правильной постановкой ударений, речевые нарушения, или злоупотребление сленговыми и ненормативными словами, ребенок будет их копировать.

Артикуляция

Голосовой аппарат у дошкольника соответствует взрослому. Если нет анатомических нарушений – укороченная уздечка, неправильный прикус, дети большую часть фонем выговаривают верно. Чаще всего у детей 5-6 лет возникают трудности с произношением звука «р». Они либо подменяют его более простым «л» или «й» – балсук, а не барсук, йак,− а не рак, либо вообще пропускают – баабан вместо барабан, ваеник вместо вареник.

Если до 5 лет малыш не научился выговаривать звук «р», самостоятельно он с этим уже не справится. Не стоит ждать, что ребенок перерастет проблему. Требуется консультация дефектолога и посещение логопедических занятий.

Еще один важный аспект – большие паузы в разговоре, или заикание. Это сложное речевое нарушение, на устранение которого может потребоваться не один год. Причиной может послужить:

  • повышенная нервная возбудимость;
  • строгие родители;
  • слишком большая нагрузка на речевой аппарат в раннем возрасте;
  • подражание родственнику или другу, который заикается.

Логичность и последовательность

Связная речь у дошкольника – результат многолетних усилий родителей, занимавшихся ее развитием. Такие дети говорят выразительно, используют эпитеты и сравнения, сочиняют собственные истории. В то время как малыш, речевые навыки которого никто не развивал, говорит монотонно, нечленораздельно.

В 5-6 лет ребенок составляет связный рассказ по картинке, пересказывает услышанный текст, выражая свое мнение к услышанному или увиденному.

У малышей, проводящих 90% свободного времени за компьютером или смартфоном, наблюдаются трудности со связностью и логичностью повествования. Ему сложно развернуто ответить на вопрос. Однако о любимых персонажах игры он готов говорить часами. Если не ограничить время использования гаджетов, это негативно скажется на речевом развитии.

Общепринятые нормы

В норме дошкольник:

  • Знает и соблюдает правила грамматики. Он может неправильно поставить ударение в незнакомом слове или допустить ошибку при его изменении. Однако, если родитель или воспитатель его поправил, дети запоминают и больше ошибок не допускают.
  • Дает развернутый ответ на вопрос.
  • Произносит звуки членораздельно и внятно.
  • Умеет составить логичный рассказ по картинке или серии фотографий, придумать свое начало или окончание сказки, пересказать услышанный текст, поделиться эмоциями от просмотренного мультфильма или совместного отдыха, игры.
  • Описывает предмет и угадывает его по описанию.
  • Может менять интонацию, громкость голоса, скорость речи.
  • Участвует в театрализованных постановках (дома или в детском саду), артистично декламирует стихи, делает интонационные паузы.
  • Подбирает слова, близкие или противоположные по значению: радостный и веселый, смеющийся и плачущий.
  • Активно применяет приставочные глаголы: белая дверь открыта, а зеленая закрыта.
  • Умеет обобщать понятия: вилка, тарелка, кастрюля – посуда; кошка, мышка, собака, кролик – домашние животные; орел, дрозд, синица – птицы.
  • Правильно произносит большинство фонем. Исключение – звук «р».

Признаки речевого недоразвития

Главный признак речевых нарушений – нарушение дикции и артикуляции. Ребенок с задержкой речевого развития произносит слова нечетко, его сложно понять, в результате отследить грамотность речи крайне сложно. Нарушена артикуляция, большинство фонем вызывают трудности при произношении.

У таких детей ограниченный лексический запас. Любому взрослому заметно, что он уступает сверстникам в умении логично и последовательно излагать свою мысль. Дошкольники с речевыми нарушениями ограничиваются короткими фразами, включающими только существительное и глагол. Им сложно описать предмет, сформулировать и аргументировать свою мысль.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, требуется помощь логопеда-дефектолога.

Диагностика нарушений речи

Для выявления речевых нарушений у малышей 5-6 лет просят:

  • Описать действие человека или предмета на картинке. К примеру: что делает орел? (летит). Что делает девушка? (расчесывает волосы).
  • Обозначить действие, противоположное названному логопедом: «лег – поднялся», «бежал – стоял», а также антоним предложенного признака: «веселый – грустный, медленный – быстрый».
  • Сказать, как называют детеныша того или иного зверя. К примеру: у кошки – котенок, у лисы – лисенок, у собаки – щенок, у слона – слоненок.
  • Назвать форму и цвет нарисованной фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат).
  • Описать предмет. «Кресло какое?» – «Мягкое, уютное, теплое, с деревянными подлокотниками, серое, большое».
  • Взять игрушку, которая лежит НА столе, ПОД табуреткой, В ящике, ПЕРЕД сумкой, ЗА книгой, МЕЖДУ стульями. Это позволяет определить, правильно ли малыш понимает предлоги.
  • Преобразовать единственное число во множественное. Один соловей – два соловья, одна капля – три капли, одно село – пять сел.
  • Изменить существительное по падежам. Что? Кровать. Полежу на чем? Кровати. Застелили что? Кровать. Придвинули к чему? К кровати. Расскажу, о чем? О кровати.
  • Согласовать глагол и существительное по родам. Кот пришел на кухню. А как сказать про кошку? Кошка пришла на кухню.
  • Назвать, что изображено на картинках. Для этого задания подбирают картинки в одной цветовой гамме. Красная рыбка, красная вишня, красная кофта, красный цветок.
  • Повторить за логопедом сложные слова: экскаватор, электричество, перестройка, кораблекрушение, пропеллер. Каждое слово малыш повторяет 2-3 раза. А специалист следит, не переставляет ли ребенок слоги местами, не заменяет и не пропускает ли звуки, правильно ли ставит ударение.

Как справиться с нарушением

Уровень речевого развития дошкольника зависит от дикции окружающих его взрослых, специфики воспитания в семье, приложенных родителями усилий.  Выполняя простые задания на развитие речи, малыш в игровой форме обучается навыкам, которые пригодятся ему в школе.

Немаловажное значение имеет совместное с родителями времяпрепровождение: активный отдых, посещения музеев и театров, рисование, лепка, складывание пазла, обсуждение картинок в книге, с параллельным комментированием своих чувств и эмоций.

Все это мощный стимул речевого развития ребенка.

Выполнение упражнений на тренировку дикции, заучивание считалок, скороговорок, загадок и стихов позволяет скорректировать произношение, обогатить словарный запас. Важно разъяснять непонятные слова и фразеологизмы, чтобы в дальнейшем дошкольник применял их правильно.

Логопеды рекомендуют как можно больше читать ребенку вслух. После прочтения следует обсудить сказку или рассказ, объяснить значение новых слов, дать оценку поступкам героев.

Сформировать навыки логичного изложения и аргументации мыслей позволяют задания по развитию речи для детей 5-6 лет:

  • составление рассказа по картинке;
  • развернутый ответ на вопросы по тексту;
  • пересказ услышанного.

Следует останавливать малыша, исправляя неправильно произнесенные слова и просить его повторить слово без ошибки. Домашний театр позволит ребенку проявить свои актерские способности, научиться использовать голос, делая его тише или громче, пользоваться интонацией, расставлять паузы.

Развитие устной речи – база для освоения чтения и письма, а также залог успешного обучения в школе. Поэтому начинать занятия стоит как можно раньше. А при обнаружении нарушений, консультироваться с логопедом и корректировать произношение.

Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Игры на развитие связной речи

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова  мычит
Тигр  рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
педагог: – Дети:
Кто живёт в дупле?-Белка.
Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.
Кто живёт в гнезде?-Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье?-Пчёлы
Кто живёт в  норе?-Лиса.
Кто живёт в логове?-Волк.
Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Вариант 2.
педагог:-Дети:
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог:-Дети:
Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог:-Дети:
Горячий-холодный
Хороший-плохой
Умный-глупый
Весёлый-грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
педагог:- Дети:
Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
педагог: -Дети:
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской
Корова – телёнком                                            Велосипед – железом
Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью
Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей
Яблоня – семечкой
Дом – кирпичём
Лягушка – головастиком                                 Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей                                         Взрослый – ребёнком

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
педагог:-Дети:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:
Стол – столы             стул – стулья
Гора – горы               лист – листья
Дом – дома                носок – носки
Глаз – глаза              кусок – куски
День – дни                прыжок – прыжки
Сон – сны                  гусёнок – гусята
Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.
Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1.
Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.
педагог:-Дети:
Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
педагог: Дети:
Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.
Педагог: Дождь.
Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.
Педагог:Город.
Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка –  пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.

Развитие речи в возрасте от 6 до 10 лет

Содержание темы

  • Обзор
  • Кредиты

Обзор

Хотя у большинства детей большой словарный запас — около 13 000 слов — в возрасте 6 лет их способность понимать сложные языковые структуры ограничена. В возрасте от 6 до 10 лет дети постепенно начинают мыслить более сложными способами. Этот рост помогает им понимать и использовать нюансы и тонкости языка.

Дети постепенно переходят от понимания простых предложений к способности интерпретировать сложное содержание абзаца. И они переходят от написания нескольких слов за раз к составлению сложных рассказов и отчетов. Но языковые навыки этой возрастной группы все еще ограничены конкретным мышлением «здесь и сейчас». Хотя дети школьного возраста понимают больше, чем могут выразить, они не понимают многое из того, что с ними обсуждают взрослые. Попросите ребенка повторить то, что вы сказали. Это даст вам представление о том, как много он или она понимает.

До 9 лет большинство детей понимают язык буквально. Их сбивают с толку такие утверждения, как «Она такая же крутая, как огурец», и они могут подумать, что это означает, что человек очень холодный на ощупь или чем-то похож на огурец. В возрасте около 10 лет у детей развивается понимание множественных значений и взаимосвязей между словами. Они начинают понимать такую ​​метафору, как «Лила — настоящая петарда».

Дети с хорошо развитыми языковыми навыками, как правило, лучше запоминают и концентрируют внимание. Это облегчает им обучение, а дети, которые успешно учатся в школе, как правило, развивают здоровую самооценку. Кроме того, дети с хорошими языковыми навыками часто легче заводят друзей, чем дети, которым трудно выразить себя словами.

Кредиты

  • Об этой странице
  • Общая обратная связь
  • Ссылка по электронной почте
  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

Страница

Содержание

Функциональность

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».

Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по телефону 8-1-1 в любое время дня и ночи.

Если у вас есть вопросы о продуктах питания и питании, нажмите Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC.

О чем ваше сообщение? — Выберите —8-1-1 Телефонные услугиПриложение BC Health Service LocaterФирменное наименование продуктов питания (BNFL)Контент веб-сайтаТехнические проблемыТребования к материалам для печати/веб-кнопкиДругое

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

6 -летние вехи развития детей

, написанные в качестве редакционных участников WebMD

, рассмотренные Рене А. Алли, MD, 7 марта 2021 г.

В этой статье

  • Язы
  • Дополнительные способы помощи родителям

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие 

Язык и образование

Шестилетний ребенок, обычно первоклассник, обычно:

  • Говорит простыми, но полными предложениями из пяти-семи слов
  • Выполняет серию из трех команд подряд слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей

Шестилетний ребенок должен:

  • Начать читать книги, подходящие для его возраста
  • Озвучивать или расшифровывать незнакомые слова
  • Сосредоточиться на задании в школе в течение 15 минут

Это возраст, когда дети должны, по крайней мере, начать:

  • Понимать понятие чисел
  • Отличать день от ночи и слева справа
  • Уметь определять время
  • Уметь повторять три цифры в обратном порядке

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы думаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы начинают выпадать примерно в возрасте 6 лет и заменяются постоянными взрослые зубы.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет.
  • Дети младшего школьного возраста также больше жалуются на боли в животе, ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
  • Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый ребенок уникален.

Социальный, эмоциональный

  • К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Принятие сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство в этом возрасте вполне ожидаемы. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
  • Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Установите родительский контроль на компьютеры и телевизоры.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *