Разное

Развитие речи упражнения 3 года: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Развитие речи у ребенка в 3–5 лет. Советы педиатра

просмотров 2748

Примерно до пяти летпроисходит интенсивное развитие мозга, в том числе речевых функций. По мере роста ребенка расширяется словарный запас, ситуативная речь заменяется полноценным рассказом. Именно в дошкольный период родителям нужно быть внимательными к малышу и вовремя распознать проблемы с речью, если они возникнут.

Нормы речевого развития

Согласно данным ВОЗ, к 3 годам словарный запас ребенка должен составлять 1000–1500 слов. Он способен соединять три-четыре слова в предложение, заучивает простые и короткие стихи, может рассказать о своих впечатлениях от того или иного события. А еще называет цвета, формы, домашних животных, предметы посуды, одежды, мебели.

К 4 годам ребенок начинает говорить сложными предложениями, комбинирует четыре и более слова, понимает сложные конструкции речи, обращенные к нему. Дети поют, эмоционально разговаривают, часто повторяют слова, фразы и звуки. Его словарь насчитывает от 1500 до 2000 слов. Малыши обобщают предметы в группы (овощи, фрукты, посуда и пр.), пробуют рассуждать и делать выводы. Он может говорить почти как взрослый и готов вести непродолжительную беседу.

В 5 лет словарный запас ребенка превышает 2000 слов, а понимает он более 10 000 слов, речь его правильно выстроена и понятна взрослому. Она становится разнообразнее, правильнее, богаче. Ребенок может рассказать целую историю или описать предмет, пересказать или выучить довольно длинное стихотворение. А еще юные почемучки задают множество вопросов: «Почему луну не видно днем?», «Как рыбы дышат под водой?», «Откуда берется вода в кране?» и пр.

Однако педиатры допускают отклонения от этих критериев, колебания допустимы в пределах 2–3 месяцев, мальчики могут отставать от девочек на 4–5 месяцев. Если соседский ребенок вовсю болтает в два года, а твой только к трем начал составлять простые предложения, не нужно волноваться. Задача родителей — помочь ребенку развить речь.

Упражнения для развития речи

Развитие и становление речи начинается с семьи, поэтому родители и близкие люди в силах помочь крохе справиться с этой задачей.

Говорите правильно. Дети подражают взрослым, поэтому больше общайся с ребенком, комментируй все свои действия. Речь взрослого должна быть эмоциональна, так ребенок быстрее запомнит новые слова. Обсуждай с ним бытовые предметы, явления природы и пр.

Читайте книги. В зависимости от возраста, читай малышу сказки, стихи с договариванием, повторяющимися фразами. Читай медленно, четко проговаривая каждое слово. Если малыш просит, прочитай сказку несколько раз. Когда ребенок уже знает буквы, поощряй его желание прочитать какие-то слова самостоятельно.

Задавайте вопросы. Ежедневно спрашивай ребенка, как прошел день, что нового он узнал и т. п. И при этом внимательно слушай, не торопи ребенка и не одергивай! Если сначала у вас не получится полноценной беседы, все равно вопросы будут способствовать развитию речи и умению выражать мысли. Также важно отвечать и на вопросы ребенка, не игнорировать их. Если не знаешь ответа, скажи, что посмотришь в интернете или книге.

Играйте! Хорошо развивают речь и воображение сюжетно-ролевые игры, домашнийкукольный театр, настольные и пальчиковые игры под музыку, лепка и различные виды рисования. Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на речи малыша. Такие игры поднимут ребенку настроение и развлекут, если вдруг станет скучно. А детские песни и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Занимайтесь спортом. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Шустрые малыши имеют больший словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию. Делайте утреннюю гимнастику, больше гуляйте на свежем воздухе, а в выходные устраивайте семейные вылазки на природу. Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами — стихами, песнями, речитативом. Текст задает ритм движениям.

Ограничь гаджеты. Просмотр мультиков, компьютерные игрынегативно влияют на развитие речи ребенка. Звуки с экрана не направлены на ребенка и не предполагают ответа, малыш лишь пассивный зритель. К тому же герои современных мультиков порой гнусавят, не выговаривают некоторые звуки. В результате дети говорят мало и с трудом подбирают слова, чтобы выразить свои мысли. Все внимание уходит на восприятие картинки.

Помощь логопеда

В настоящее время растет число детей с задержкой речевого развития. Причин тому масса: от родовой травмы до неблагоприятных социально-бытовых условий (у мамы нет времени и желания общаться с ребенком, отсутствует эмоциональный контакт).

Когда требуется помощь логопеда:

  • в 3 года ребенок разговаривает на языке, понятном только ему;
  • не произносит звуков и подменяет их;
  • к 4 годам речь малыша невнятная, будто «каша во рту»;
  • ребенок заикается, проглатывает звуки или меняет местами слоги.

Если ты переживаешь по поводу речи своего ребенка, обратись за рекомендацией к логопеду. Он подскажет, можно ли выровнять речь дома или нужны занятия со специалистом.

В дошкольном возрасте важно устранить речевые дефекты и исправить речь. Правильная речь — залог успешной учебы в школе, умения общаться с людьми и общего интеллектуального развития. А внимание и родительская любовь помогут в речевом развитии и создании хорошей базы для получения новых знаний.

Данный материал носит информационный характер и не заменяет консультацию специалиста.

Источники:
1. А. Левадная. Доктор аннамама, у меня вопрос: как ухаживать за ребенком?
2. А. Новик. Задержка речевого развития у детей раннего возраста: что нужно знать.
3. Е. Комаровский. Как научить ребенка говорить?

  • Автор статьи: Abbott
  • Дата размещения: 01.05.2021

Вас может заинтересовать

Современной маме довольно часто приходится передвигаться по городу на машине. Как сделать поездки безопасными и комфортными? Об этом читай в нашей новой статье.

Читать

Порой организовать досуг школьника бывает затруднительно. Тебе на помощь придут детские фильмы! Предлагаем тебе топ-10 самых интересных фильмов для семейного просмотра.

Читать

На улице плохая погода: ветер, холодно или идет дождь. Не беда! Расстраиваться не стоит! Мы знаем, как устроить интересные игры дома! Бери на заметку!

Читать

Другие истории
о Малоежках

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет в игре»

«Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».

М.Горький

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. 

Освоение ножниц — тоже большая нагрузка для пальчиков.

Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры. Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка. Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе. Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.

Огромное влияние игры оказывают на развитие интеллекта детей дошкольного возраста.

Предметы, которые ребенок использует в воображаемом пространстве игры, поначалу замещают ему реальные объекты взрослой жизни.

И именно эти предметы станут в дальнейшем опорой для мышления. Со временем ребенок перестает опираться на такие замещающие предметы, начиная действовать в умственном, внутреннем плане. Именно таким образом игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берет на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность видеть игровой предмет с различных сторон. Благодаря этому он учится представлять другой, отличный от его собственного, взгляд на происходящее и становиться на другие точки зрения.

Помимо этого, игры оказывают положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Игровые ситуации, которые формируются (и порой неожиданно для самих детей) в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. В ходе игрового процесса детям необходимо тем или иным образом объясняться со сверстниками, что, конечно же, оказывает благотворное влияние на развитие связной речи.

Игры для развития детей дошкольного возраста формируют все возможные психические процессы, начиная от самых простых до самых сложных. Также они формируют произвольность поведения. Игры развивают в ребенке самостоятельность в принятии решения. В процессе игры дети способны значительно лучше сосредоточиться и заметно больше запомнить, чем по прямому заданию родителей или других взрослых людей.

Детям необходимо сосредотачиваться на включенных в игровую ситуацию предметах и на самом содержании действий, которые разыгрываются.

Ребенок, который игнорирует требования игровой ситуации и не желает запоминать условия игры и подчиняться им, как правило, изгоняется своими товарищами. Соответственно, благодаря своей потребности в общении со сверстниками, жажде эмоционального поощрения, малышу приходится целенаправленно запоминать и сосредотачиваться.

К числу самых сложных видов деятельности, которую в течение дошкольного возраста осваивает малыш, является сюжетно-ролевая игра.

В таких играх дети берут на себя различные функции типичные для взрослого мира, моделируют их поведение и отношения между ними. Детей в игре в основном привлекает возможность изобразить другого человека, его мир и его поведение.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша. 

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

 

Упражнение «Диалог»

Исследование коммуникативной функции, возможностей использовании речи, как средства общения.

Старайтесь стимулировать ребенка вступать с вами в диалог. Для этого, задав вопрос, делайте длинные паузы до 5-10 секунд в расчете на то, что малыш ответит. Например, возможен такой диалог:

Взрослый: Принеси, пожалуйста, кубик. Что ты принес?

Ребенок: Кубик.

Взрослый: Дай кубик. Что ты дал?

Ребенок: Кубик.

Взрослый: Лови кубик! Что ты поймал?

Ребенок: Кубик.

Взрослый: Молодец!

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

   Игра «Профессии»

С помощью этой игры у ребенка будут формироваться элементы ролевой игры, вырабатываться речевая активность.

Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр.

Пусть малыш самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом спросите малыша: «Кто ты?»

Малыш назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: «Я врач». Уточните у ребенка, какими инструментами он пользуется и для чего они нужны.

Чтобы помочь ребенку с рассказом о профессиях необходимо задавать наводящие вопросы об этих профессиях, например такие как:

Как называется человек этой профессии на картинке?

Как одет человек на этой работе? Носит ли он специальную форму?

Чем занимается человек на этой работе?

Где он работает?

Какие инструменты ему необходимы в этой профессии?

Зачем нужна эта профессия? Приносит ли она пользу людям?

Например, можно рассказать о нужной профессии врач. Что врач одет в белый халат – это его врачебная форма. Врач работает в больнице и лечит детей и взрослых от болезней. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как шприц, градусник. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней.

Упражнение «Давай поговорим»

Является обычной беседой на бытовые темы.

Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как ини­циативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, вне контекстные, не связанные с общей темой.

Упражнение «Назови действие»

Ребёнок называет слова, обозначающие действия.

Вам понадобится картинный материал и вопросы.

Ребёнку задают вопросы:

— Что делает ветерок? (Ласкает, напевает, дует, шумит).

Какими словами можно сказать о том, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает).

Что делает щенок?

Что делает птичка? 

Упражнение » Выучи стихотворение»

Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.

Упражнение «Загадки»

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление . В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи»

Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования.

Ребенку показывается картинка, которую ему нужно внимательно рассмотреть. Через некоторое время картинку убирают. Затем ребенку предлагается ответить на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Во что одета девочка?»

Затем ребенка следует попросить рассказать, что он понял по картинке. Конечно, сначала ребенок дает краткие ответы: «Видел девочку». Далее ребенку следует предложить описать увиденное более подробно. Если не удается получить более развернутого ответа, можно предложить ребенку снова посмотреть на картинку. Если и при непосредственном просматривании картинки ребенок затрудняется с описанием, следует предложить ему перерисовать картинку в альбом. При перерисовывании их следует раскрасить, что позволит ребенку отдельно воспринимать детали. Когда ребенок раскрасил картинку, следует задать ему ряд дополнительных вопросов, используя его рисунок:

Какого цвета у мальчика брюки? Во что еще он одет? Какого цвета платье, туфли? Во что одета девочка? Что держит девочка? Зачем ей мяч? Чем больше вопросов будет задано, тем лучше будет подготовлен следующий этап работы: формирование сюжетной целостности рисунка.

Игра «Угадай по описанию»

Для начала следует предложить ребёнку послушать описание и отгадать, что именно мы описываем. Например, лимон: «Этот фрукт желтого цвета. По форме он слегка продолговатый, на ощупь — шершавый. На вкус он кислый. От него чай становится вкуснее и полезнее».  

Игра «А что было дальше?»

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!

— Маша спросила «Кто тут?» (Что было дальше?)


Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

Развитие речи детей через игру, даёт прекрасный результат. Главное, сделать этот процесс интересным и привлекательным. Чтобы детские игры для развития речи приносили удовольствие вам обоим, и тогда от них будет немалая польза!

 

 

Логопедические занятия | Игры для логопеда Малыш — Разговор с малышом

Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев

Автор Стефани Кеффер

Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?

Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.

Но я уверен, что вы все еще хотите знать, делаете ли вы это лучше всего или правильно?

Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.

Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.

Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.

Узнав о том, что можно и чего нельзя делать при занятиях с логопедом для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.

Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома

Когда практиковаться

DO  — Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую ​​как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.

НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.

Как долго заниматься? Для маленьких детей это обычно означает занятия от 10 до 30 минут за раз, но не дольше. Практика в течение более коротких периодов времени — хорошая идея, потому что обычно это означает более качественную практику в течение большего количества дней подряд, чем если бы вы пытались практиковаться по несколько часов каждый день.

НЕ ДЕЛАТЬ  — Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.

**При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии. Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.

Что практиковать

СДЕЛАТЬ  — Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.

НЕ ДЕЛАТЬ  — Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂

Наличие плана

DO  — Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А. 

НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!

На что обращать внимание при занятиях

ДЕЛАТЬ — Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.

НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не смотрите и не слушайте, пока ваш ребенок общается по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.

 

Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:
  • Занимайтесь, когда ваш ребенок в хорошем настроении

  • Занимайтесь чаще и чаще (10–30 минут в день)

  • Изучайте один (или два) новых навыка за раз

  • Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!

  • Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может освоить новые навыки быстрее)

малыш, когда вы занимаетесь речевой терапией дома

Когда дело доходит до тренировки речи дома, вы можете превратить что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.

Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.

  1. The Dumping Game

Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получите массу практики с новыми словами.

Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать разные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.

Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.

Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.

2. Игра «Сортировка белья»:

Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!

Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!

Вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!

Совет: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».


3. Игра «Подражай коту»:

У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.

Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.

Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!

Вот еще несколько вопросов, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:

Какие языковые занятия существуют для малышей?

Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.

Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:

Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.

Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?

Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься каждый день понемногу. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые навыки общения и расширять словарный запас.

Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?

Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.

Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать повседневные занятия для обучения вашего малыша речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»

 

 Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 

 © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

Домашняя речевая практикаДомашняя речевая деятельность

Стефани Кеффер

7 развлекательных мероприятий для развития речи и языковых навыков у малышей в декабре 2022 г.

Могут ли занятия с малышом, связанные с задержкой речи, помочь вашему ребенку развить языковые навыки?

Готов поспорить!

Если вам нужна помощь в организации занятий, мы вам поможем!

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми из наших любимых простых и веселых заданий, которые помогут развить языковые навыки!

Давайте проверим их!

Занятия с ребенком, помогающие справиться с задержкой речи у малышей, — это также отличный способ сблизиться!  Вам не всегда нужно садиться и заниматься специальными логопедическими упражнениями, чтобы работать над развитием речи.

Все мы знаем, что работа может быть утомительной, а дети могут легко отвлекаться или иметь очень короткую продолжительность концентрации внимания.

Итак, помимо того, что вы сидите и выполняете упражнения, данные вам вашим логопедом, какие виды деятельности вы можете делать со своим ребенком, чтобы помочь ему с речью?

Ниже я перечислил несколько упражнений для малышей с задержкой речи, чтобы вы могли начать!

Прежде всего, давайте немного поговорим о задержках речи в целом.

  5 вещей, которые нужно знать о задержке речи у малышей

Прежде чем мы перейдем к занятиям с задержкой речи у малышей, давайте узнаем немного больше о том, что означает задержка речи. Во-первых, давайте рассмотрим несколько вещей, которыми не является задержка речи для малышей .

1. Задержка речи не означает, что ваш ребенок плохо слышит

Хотя проблемы со слухом могут (и часто вызывают) вызывать задержки речи, задержка речи не всегда означает наличие потери слуха. Педиатр вашего ребенка поможет вам выяснить, является ли одно причиной другого, проведя тесты слуха, соответствующие возрасту.

По своему опыту могу сказать, что у некоторых малышей более высокая устойчивость к шуму, поэтому не думайте, что ваш ребенок не слышит только потому, что он не реагирует на громкие звуки рядом с ним.

2. Это также не означает, что он аутист

Хотя у ребенка в спектре аутизма может быть задержка речи и языка, наличие самой задержки недостаточно для постановки диагноза. Опять же, ваш педиатр — лучший человек, с которым можно поговорить о ваших проблемах.

Прочтите эти ресурсы о задержке речи и аутизме, которые помогут вам демистифицировать вещи: Это задержка речи или аутизм? и аутизм больше, чем просто задержка речи.

3 . Задержка речи НЕ является задержкой интеллекта!

СУПЕР, очень важно помнить: тот факт, что ваш ребенок не может общаться с вами на уровне, ожидаемом для его возраста, НЕ означает, что он не сообразителен.

Мой ребенок отставал в способности говорить, но его рецептивные языковые навыки в возрасте трех лет (то, что он понимал) были на уровне семилетнего ребенка.

4. На самом деле это не языковая задержка

Мы часто используем речевую и языковую задержку как синонимы, но на самом деле это не одно и то же. Хотя они часто встречаются вместе, у вашего ребенка может быть задержка речи, но при этом он может развивать языковые навыки с «нормальной» скоростью и наоборот.

Речь – это то, что выходит из уст вашего ребенка. Это способность объединять ряд звуков в понятные слова, чтобы другие их понимали. Язык – это способность понимать, что означают слова. Есть смысл?

5. Не редкость

Знаете ли вы, что от 5 до 10 процентов всех детей дошкольного возраста страдают нарушениями речи и языка? Важно понимать, что ваш ребенок не одинок, и вы тоже!

Теперь, когда мы немного лучше понимаем, что такое задержка речи, а что нет, давайте познакомимся с некоторыми из моих любимых простых занятий с задержкой речи для малышей!

Занятия с задержкой речи у малышей


1.
Р-Е-А-Д!

Это одно из лучших занятий для малышей с задержкой речи! Когда вы читаете своему ребенку, он слушает вас и то, как вы формируете слова, и даже не подозревает, что делает это.

Дети – это крошечные губки, которые хотят учиться и всегда делают это. Чтение ребенку поможет расширить его словарный запас. Читать вслух книги — это здорово.

Вот список, который поможет вам начать работу:  5 замечательных книг для чтения вслух для дошкольников

2.
Пойте:

Детские стишки отлично подходят для развития речи и языка. Знаете ли вы, что пение и обычная речь на самом деле исходят из разных частей мозга?

Фактически, жертвы инсульта, потерявшие способность говорить, часто вместо этого могут общаться с помощью пения. Та же теория справедлива и для вашего ребенка. Мой ребенок мог спеть «Ты мое солнышко» задолго до того, как сказал мне, что он хочет на обед.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о самых популярных детских песенках, которые можно петь вместе с детьми.

3. Накорми их языком

Я не имею в виду дать им хлопья с алфавитом. Когда ваш ребенок заговорит, добавьте для него слова описания. Например, если ваш ребенок говорит «поезд», вы отвечаете «скорый поезд». Так все дети учат новые слова.

4. Играйте

Играйте с ребенком! Когда вы это сделаете, пусть ваш ребенок ведет. Это позволяет создать безопасную среду, в которой им не нужно постоянно «разговаривать» со взрослыми. Вы поможете им обрести уверенность в себе. Использование его воображения важно!

5. Извлеките батарейки

Идея состоит в том, что ребенок издает звуки, создает звуки, даже если они неправильные. Батарейки в игрушках мешают этому процессу.

Лучше всего вернуться к основам. Лего, деревянный блок, бревна Линкольна, наборы поездов, кукольные домики, младенцы, тесто для лепки… ну вы поняли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал творческим.

Прочитать эту статью Развлекательные домашние логопедические занятия, чтобы ваш малыш заговорил

6. Выход на улицу

Ничто так не будоражит воображение ребенка, как прогулки на природе. Когда вы исследуете, указывайте на все предметы, которые вы видите, и называйте их для вашего ребенка.

Используйте полные предложения, чтобы сказать что-то вроде: «Посмотрите на это голубое небо! Разве это не красиво?» или «О, смотрите! Я вижу летящую птицу!»

Спросите его, что он тоже видит. Укажите на дерево и скажите: «Как оно называется? Глупая мамочка не может вспомнить!» или даже более простые вещи, такие как «Должны ли мы идти вверх или вниз по склону?»

7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *