Разное

Развитие речи у дошкольников: Развитие речи у дошкольников

Содержание

Игры на развитие речи для старших дошкольников

2970

Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей. К поступлению в первый класс ребенок должен иметь правильно сформированный грамматический строй речи, должен уметь свободно и грамотно пользоваться различными элементами русского языка.

Для каждого периода дошкольного возраста существуют подходящие игровые упражнения, с помощью которых ребенок развивает свою речь, учится грамотно строить фразы. Игры, которые мы предлагаем ниже, предназначены для формирования грамматического строя речи ребенка 5-6 лет. Конечно, не стоит забывать об индивидуальных особенностях: речевое развитие зависит от множества факторов, некоторые дети могут справиться с такими заданиями уже в 4 года.

Подобные развивающие игры универсальны: их можно предложить ребенку в любой ситуации, с разными наборами вспомогательных материалов или в формате вербальной игры. В них можно играть в группе или в паре. Если ваш ребенок собирается в первый класс, обязательно предлагайте ему играть в такие игры.

  1. “Скажи по-другому”
    Задача: научить дошкольника использовать синонимы.
    Попросите ребенка придумать как можно больше слов, которые подошли бы к предложенному вами слову или словосочетанию в качестве синонимов. Например: быстро — скоро, сразу, мгновенно, живо; цветок завял — зачах, высох; день дождливый — мокрый, сырой, ненастный. В такую игру можно играть ситуативно: на прогулке, например, подбирать синонимы к тому, что встречается по дороге.
  2. “Найди каждому домик”
    Задача: научить определять слоговый состав слова.
    В такую игру очень удобно играть, используя детали конструктора или небольшие одинаковые квадраты из картона.
    Подготовьте игрушки, которые нужно будет заселить в домики. Подбирайте такие, чтобы слово состояло из 1-3 слогов, не больше: кот, лиса, машина. Предложите ребенку расселить их в домики по следующему принципу: сколько слогов в слове, столько окошек в домике. Так, для слова “кот” понадобится одинарная деталь конструктора или один картонный квадратик, а для слова “машина” — тройная деталь или три квадратика. Если ребенку понравится “расселять” игрушки, можно предложить ему позвать гостей к новоселам и расположить их по такому же принципу.
  3. “Посчитай”
    Задача: показать дошкольнику, как образуется множественное число существительных, как согласуется существительное с числительным.
    Возьмите игрушку и предложите ребенку посчитать так, если бы таких игрушек было много. Например, у него есть одна машинка. 2,3,4 — машинки; 5-10 — машинок. Посчитайте так же зайцев, собак, дома, цветы и пр.
  4. “Из простого — сложное”
    Задача: показать дошкольнику, как из двух простых слов получается сложное.
    Предложите ребенку заменять длинные фразы на словосочетания из двух слов. Взрослый называет фразу, а ребенок изменяет ее так, чтобы получилось существительное и одно сложное прилагательное. Например:
    • у собаки длинный хвост — собака длиннохвостая;
    • радуга состоит из семи цветов — радуга семицветная;
    • у девочки голубые глаза — девочка голубоглазая;
    • хлеб только что испекли — свежеиспеченный хлеб;
    • бабочка с яркими крыльями — яркокрылая бабочка;
    • станок обрабатывает дерево — деревообрабатывающий станок.
  5. “Мое слово”

    Задача: дошкольник тренируется согласовывать существительные с местоимениями “мой”, “моя”, “мое”, “мои”.
    Для игры можно использовать мяч. Взрослый называет слова, ребенок должен отвечать чьи они. Важно следить, чтобы ребенок согласовывал местоимение и существительное правильно. Например: слон — мой, кошка — моя, дерево — мое, очки — мои. Можно изменить условия: взрослый в произвольном порядке произносит одно из четырех местоимений, а ребенок придумывает подходящее слово (мой — мяч, мое — одеяло и т. д.).
  6. “Как правильно сказать?”
    Задача: дошкольник тренируется образовывать прилагательные от существительных.
    Взрослый предлагает фразы, а ребенок придумывает правильное прилагательное-определение. Примеры фраз:
    • Если за окном жара, то день (жаркий).
    • Если на ботинке грязь, то ботинок (грязный).
    • Если человеку не везет, то человек (невезучий).
    • Если молоко приносит пользу здоровью, то молоко (полезное).
    • Если роза источает аромат, то роза (ароматная).
    • Если человек делает другим добро, то человек (добрый).
  7. “О чем речь?”
    Задача: увеличить словарный запас, научить дошкольника подбирать существительные к прилагательным.
    Взрослый предлагает одно прилагательное-качество, ребенок называет все известные ему существительные, подходящие под это качество. Спросите ребенка: “Что бывает деревянное?”. Затем бумажное, стеклянное, меховое, металлическое, пластмассовое и т.д.
  8. “Помоги закончить предложение”
    Задача: научить дошкольника образовывать сравнительную степень прилагательных.
    Взрослый предлагает фразы, а ребенок должен договорить последнее слово по образцу. Примеры фраз:
    Ручей длинный, а река еще (длиннее).
    Ты сильный, а папа еще (сильнее).
    Весна теплая, а лето еще (теплее).
    Город большой, а страна еще (больше).
    Веревка тонкая, а нить еще (тоньше).
    Река глубокая, а озеро еще (глубже).
  9. “Чей нос?”
    Задача: показать дошкольнику, как образуются притяжательные прилагательные.
    Для игры можно взять игрушки или карточки-картинки. Играя с медведем, попросите ребенка менять фразы: нос медведя — медвежий нос, лапа медведя — медвежья лапа и т.д. То же проделайте с зайцем, лисой, котом и пр.
  10. “Праздничный ужин”
    Задача: показать дошкольнику, как образуются относительные прилагательные.
    Предложите ребенку придумать меню на праздник. Взрослый называет состав блюда или напитка, а ребенок должен подобрать соответствующее прилагательное (“какой напиток” или “какое блюдо”).
    Например:
    • пюре из картофеля — картофельное пюре;
    • сок из ягод — ягодный сок;
    • суп из грибов — грибной суп;
    • соус из чеснока — чесночный соус;
    • котлета из свинины — свиная котлета;
    • салат из овощей — овощной салат.

Также приглашаем вашего ребенка выполнить онлайн-задания для развития речи у нас на сайте в разделе «Речь».

 

Автор: Педагог-психолог Антонина Валевич

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста — нарушение речи современных дошкольников

<<Лид>>

Причины нарушений речи

Нарушения речи — это отклонения в речевом развитии при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Оно связано с физиологическими, неврологическими или психическими проблемами.

Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.

Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:

  • Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.

  • Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.

  • Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.

  • Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.

  • Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.

  • Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.

  • Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.

  • Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.

  • Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.

Когда начинать беспокоиться

Будущие нарушения в развитии речи можно выявить уже в первые месяцы жизни. Педиатры определяют задержку речевого развития по следующим признакам:

  • к концу первого месяца жизни ребёнок не кричит, когда испытывает дискомфорт;
  • в четыре месяца не отвечает улыбкой на ласковые слова и взгляды;
  • к пяти месяцам не произносит отдельные звуки, не ищет глазами вещи, на которые ему указывают;
  • в семь месяцев не произносит отдельные слоги;
  • в девять месяцев не говорит простейшие слова из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «ляля»;
  • к десяти месяцам не осваивает речевые жесты — кивок и мотание головой, не машет ручкой на прощание;
  • к году не освоил ни одного слова, не реагирует на простые просьбы: «иди сюда», «дай игрушку»;
  • к двум годам не может указать на предмет, о котором его спрашивают, не различает понятия «большой — маленький».

Диагноз «задержка речевого развития» ставится только детям старше двух лет. Если ребёнку диагностировали ЗРР, ему необходима комплексная поддержка специалистов:

  • Отоларинголог проверит слух: возможно, малыш плохо слышит, поэтому и не учится говорить.

  • Невропатолог установит, нет ли органических повреждений центральной нервной системы и коры мозга. По статистике у 95,5% детей дошкольного возраста с проблемами развития речи также есть проблемы по части неврологии.

  • Психолог выяснит, в каком состоянии находятся психика и интеллект ребёнка, при необходимости направит к логопеду, коррекционному педагогу или психиатру.

  • Логопед проведёт диагностику и подберёт упражнения для развития речи.

Отставание в речевом развитии приводит к тому, что кругозор ребёнка не расширяется, поскольку он не задаёт вопросов. Детям с плохо развитой речью труднее воспринимать абстрактные понятия, обобщать, сравнивать и анализировать. Они испытывают трудности с усидчивостью и вниманием — им трудно исполнять словесные инструкции. Кроме того, проблемы с речью возводят стену между ребёнком и окружающими людьми — он становится замкнутым, обидчивым, неуверенным в себе. В запущенном виде нарушения речевого развития могут стать причиной нарушений мышления. Поэтому чем раньше будет оказана помощь, тем лучше.

Виды речевых отклонений

Отклонения в развитии устной речи делятся на фонационные и системные.

Системные отклонения — алалия и афазия — возникают из-за поражений коры головного мозга при развитии плода, в процессе родов, в результате перенесённой инфекции или инсульта. В этом случае ребёнок не всегда способен понимать смысл слов и правильно повторить их.

Фонационные отклонения более распространены, и их проще исправить. В этом случае ребёнок понимает речь, но ему трудно воспроизводить звуки, выдерживать темп и владеть интонацией.

  • Брадилалия — замедление темпа речи из-за трудностей произношения отдельных звуков.

  • Дизартрия — невнятная речь, вызванная поражением центральной нервной системы, которое мешает развитию речевого аппарата.

  • Дислалия — искажение звуков, связанное с нарушениями нервной системы или особенностями речевого аппарата. Одна из самых распространённых проблем с речью у дошкольников. Частные случаи — картавость, шепелявость.

  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение слогов, нарушение темпа и ритма речи, неверные ударения. Может возникнуть под влиянием сильного стресса, перенесённой инфекции, задержке или наоборот слишком раннем развитии.

  • Ринолалия — гнусавость, возникает при хроническом синусите или из-за аномального строения носовой полости.

  • Тахилалия — патологически быстрый темп речи. Ребёнок очень частит и захлёбывается словами. Бывает связана с гиперактивностью и другими особенностями психического развития.

Психологи и логопеды делят детей на три условные группы в зависимости от того, насколько сильные нарушения речи у них имеются:

  1. Восприятие в норме, но есть проблемы с воспроизведением отдельных звуков.
  2. Проблемы с восприятием: неразличение некоторых слогов. Такие дети часто путают слоги и глотают окончания слов.
  3. Общее речевое недоразвитие: скудный словарный запас, проблемы с построением высказывания. Таким детям срочно требуется помощь логопеда.

Профилактика проблем с речью дошкольников

Общайтесь.

Самое простое и эффективное, что вы можете сделать, чтобы у ребёнка не было проблем с речью, — разговаривать с ним. С первых дней его жизни. При этом общение не должно сводиться к однообразным бытовым функциям: «иди поешь», «пора спать». Обсуждайте всё, что происходит вокруг, подробно отвечайте на любые «почему» и спрашивайте сами, рассказывайте истории, шутите. От того, как вы общаетесь с ребёнком, во многом зависит, как он будет строить отношения с людьми всю жизнь.

Чтобы у малыша хорошо формировалась речь, необходимо говорить с ним:

  • грамотно, чётко, разборчиво и с расстановкой;
  • простыми законченными предложениями;
  • периодически повторяя новые слова, чтобы ребёнку было легче их запомнить;
  • с разными интонациями и темпом;
  • выразительно, содержательно и логично.

Пока дети учатся говорить, они путают слоги и звуки или выдумывают заменители слов, которые им трудно произнести. Взрослых это обычно умиляет, и они начинают использовать «неправильные» слова в общении с ребёнком и даже между собой. Этого делать не рекомендуется: ребёнок может так и привыкнуть говорить, а переучиться будет трудно. Ругать малыша за ошибки, конечно, не стоит. Не перебивая, мягко поправляйте его каждый раз, и он научится говорить правильно.

Развивайте мелкую моторику.

Нервные окончания на кончиках пальцев связаны с речевыми участками коры мозга. Поэтому развитию речи помогают пальчиковая гимнастика, игры с конструктором и бизибордами, лепка из пластилина, рисование пальцами, сборка пазлов и другие развивающие занятия.

Играйте в коррекционные игры.

Есть много весёлых способов развить речевой аппарат. Например, гимнастика для языка, когда кривляться не только можно, но и нужно! А ещё свистульки и мыльные пузыри — узнайте у логопеда, как можно использовать их с пользой. Кроме того, есть сотни забавных упражнений на произношение разных звуков, которые ребёнок с удовольствием будет повторять за вами.

Читайте художественную литературу.

Дети, которым с младенчества читают книжки, легко овладевают грамотной речью. Слушая сказки и стихи, ребёнок усваивает готовые языковые формы, воспринимает словесные образы и знакомится с новыми понятиями. В результате его речь становится чище, богаче и выразительнее.

Коррекция речевых нарушений

Любое речевое расстройство — не повод отчаиваться, ставить на ребёнке клеймо и стыдить его. Современная логопедия может помочь даже в сложных случаях.

Чтобы скорректировать расстройства речи, необходимо научить ребёнка правильно управлять речевым аппаратом. Это кропотливая работа, задействующая центральную и периферическую нервную систему, мозг, органы дыхания и артикуляции.

Работа над произношением звуков проходит в четыре этапа:

  1. Подготовка. Ребёнок учится правильно распознавать звук.
  2. Постановка звука. Артикуляционные упражнения на произнесение отдельного звука.
  3. Автоматизация. Постепенное встраивание освоенного звука в речь, оттачивание произношения.
  4. Дифференциация. Закрепление умения различать и воспроизводить звук в спонтанной речи.

В каждом детском саду работает логопед, который регулярно проводит с детьми занятия по развитию речи. Для детей, которым требуется более серьёзная поддержка, открыты логопедические садики. Правда, попасть туда можно только по направлению психолого-медико-педагогической комиссии.

Если вашему ребёнку нужна помощь в развитии речи, приглашаем посмотреть наш бесплатный логопедический видеокурс. Забавные персонажи научат вашего малыша правильно выговаривать [р], [л], шипящие и свистящие звуки. За пять коротких занятий-мультфильмов ребёнок освоит эффективные упражнения для развития дыхания, артикуляции, слуха, внимания и просто от души повеселится. Комментарии профессионального логопеда позволят вам отследить прогресс.

Развитие понимания речи у дошкольников

Последние новости

  • 28 ноября 2012 г.

    Новое руководство по программам социального и эмоционального обучения
  • 17 ноября 2011 г.

    Внедрение RTI в дошкольных учреждениях
  • 17 ноября 2011 г.

    Шкала наблюдения и оценки раннего обучения (ELORS)

 

Понимание развития речи у дошкольников

Кристин Стэнберри

Приятно наблюдать за ростом вашего дошкольника и измерять его рост линейкой. Но как вы можете измерить развитие вашего ребенка в других областях? Например, как вы можете быть уверены, что он изучает и овладевает языковыми навыками, соответствующими возрасту ?

Можно с уверенностью сказать, что родители начинают разговаривать со своими детьми со дня их рождения (а иногда и раньше!). Как родитель и первый учитель своего ребенка, вы провели тысячи часов в разговоре с ним. Это означает, что вы находитесь в прекрасном положении, чтобы наблюдать, размышлять и собирать информацию о том, развивает ли он языковые навыки, соответствующие 3-4-летнему ребенку. Приведенные ниже вопросы и советы помогут вам понять, чем должен заниматься и учиться ваш ребенок, и как вы можете поддержать его развитие.

Развивает ли ваш ребенок соответствующие возрасту языковые навыки?

Полезно знать, какие основные навыки слушания и говорения ваш ребенок должен освоить и освоить в возрасте 3 или 4 лет. Просмотрите следующий список и отметьте, как ваш ребенок справляется с каждой областью.
Навыки слушания — Мой ребенок может…
  • Понять большую часть сказанного и следовать указаниям, выполнив не менее двух шагов.
  • Понимать слова направления, такие как «верхний», «нижний», «большой» и «маленький».
  • Распознавать рифму слов.
  • Услышать (и ответить) кого-то, кто зовет его из другой комнаты.
  • Слушайте телевизор или радио на нормальной громкости.
  • Замечайте и реагируйте на окружающие звуки (например, автомобильный гудок, будильник или звуковой сигнал кухонного прибора).

Разговорные навыки — Мой ребенок может…
  • Говорить полными предложениями из четырех и более слов.
  • Говорите легко, не заикаясь и не повторяя слова и слоги.
  • Скажите или спойте знакомые песенки или детские стишки.
  • Правильно называть цвета, людей, предметы и категории предметов.
  • Говорите достаточно четко, чтобы незнакомцы могли понять.
  • Использовать большинство звуков речи. (Помните, что некоторые звуки речи, такие как л, р, с, ш, х, у, в, з и й, не могут быть полностью усвоены до 7 или 8 лет.)
  • Используйте соответствующие времена глаголов.
  • Правильно используйте местоимения «я», «ты» и «мне».

Стимулирование языкового развития дома

Теперь, когда вы понимаете некоторые языковые навыки, которыми должен обладать ваш ребенок, вы можете укрепить эти навыки и помочь ему добиться дальнейшего прогресса. Легко (и весело!) практиковать языковые навыки с ребенком в течение дня.
Вот несколько полезных привычек и занятий:
  • Говорите с ребенком четко, правильно и просто. Избегайте детского лепета.
  • Сделайте разговор с ребенком улицей с двусторонним движением. Каждый день уделяйте время тому, чтобы слушать и разговаривать с ребенком.
  • Когда ваш ребенок говорит с вами, покажите ему, как правильно слушать. Например, приостановите действие и установите зрительный контакт.
  • Поощряйте ребенка использовать язык (а не только жесты или действия) для выражения идей, наблюдений и чувств.
  • Задавайте вопросы, требующие от ребенка сделать выбор и выразить его.
  • Постарайтесь обогатить и расширить словарный запас вашего ребенка.
  • Вовлекайте ребенка в занятия и игры, требующие слушания и выполнения указаний.
  • Читайте и пойте с ребенком детские песенки.
  • Читайте и рассказывайте истории с интересными персонажами и понятными сюжетами. Обсудите истории вместе.

Примечание. Если у вашего ребенка есть постоянная няня или воспитатель, обязательно передайте эти советы опекуну.

Содействие развитию речи в дошкольных учреждениях

В дошкольном учреждении ваш ребенок будет погружен в мир формального и неформального обучения. Языковые навыки являются важным компонентом успеха, как в обучении навыкам и концепциям, так и в общении с другими. Чтобы определить, насколько хорошо развиваются языковые способности вашего ребенка, вам необходимо:
  • Поговорите с учителем вашего ребенка о языковых и коммуникативных навыках вашего ребенка, а также о том, как языковые навыки преподаются и укрепляются в классе.
  • Узнайте, какими языковыми навыками должен овладеть ваш ребенок, чтобы успешно начать обучение в детском саду, и какие области требуют улучшения, если таковые имеются.
  • Попробуйте определить, как ваш ребенок относится к общению со своим учителем и одноклассниками. Чувствует ли он себя уверенно и успешно в своих способностях? Он расстроен, потому что другие, кажется, не понимают его? Понимает ли он обычно то, что говорят другие? Может ли он по очереди вести беседы один на один и в небольшой группе?

Повод для беспокойства? Куда обратиться за советом и помощью

Вы обеспокоены тем, что языковое развитие вашего ребенка кажется задержанным? Будьте уверены, что «нормальное» языковое развитие не проходит одинаково для всех дошкольников. Однако вы можете обратиться за помощью, если ваш ребенок:
  • поздно начал говорить.
  • Имеет проблемы с модуляцией голоса. (Например: Его голос слишком громкий или слишком тихий?)
  • Не всегда слышит, что ему говорят другие.
  • С трудом понимает, повторяет и выполняет инструкции.
  • Имеет очень ограниченный словарный запас
  • Говорит медленно или не бегло; заикается или не заканчивает предложения.
  • С трудом называет знакомых людей или предметы или с трудом извлекает из памяти знакомые слова.
  • Проблемы с рифмованием или пересказом знакомых историй.
  • С трудом поддерживает тему разговора.

Обсудите свои опасения с воспитателем вашего ребенка, педиатром и, при необходимости, со специалистом (например, с логопедом). Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника могут быть проблемы с обучением или задержки в обучении, вы можете обратиться к директору отдела специального образования вашей системы государственных школ для бесплатного диагностического обследования (доступно в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями).


Кристин Стэнберри — писатель и редактор, специализирующийся на воспитании детей, образовании и вопросах здоровья и хорошего самочувствия потребителей. В сферу ее компетенции входят проблемы с обучаемостью и синдром дефицита внимания и гиперактивности — темы, о которых она много писала для Schwab Learning и GreatSchools.

Найдите дополнительные ресурсы по этой теме

Предлагаемый совет!

Читайте книги по-новому
Вам кажется, что вы прочитали одну и ту же историю 100 раз? Прочтите это по-новому: задайте ребенку вопросы о том, что, по его мнению, произойдет дальше, и предложите ему рассказать вам, что он видит на иллюстрациях.
Узнать больше >

Речевые и языковые навыки — Skoolzy

Развитие речи и языка относится к навыкам, которые дети используют для понимания и общения с другими. Развитие речи помогает вашему ребенку сообщать о том, что он хочет и что он чувствует. Это также имеет решающее значение для их мыслительного процесса; решение проблем и формирование отношений с другими.

Это важная часть развития ребенка, и большая часть основ языкового развития закладывается в первые 12 месяцев жизни вашего ребенка и развивается быстрыми темпами, особенно в возрасте от 2 до 5 лет. Большинство детей узнают основы к 6 годам.

 

В чем разница между речью и языком?

Речь относится к произнесению звуков, которые превращаются в слова. Примерно в 2 месяца дети впервые начинают ворковать, а в 6 месяцев они обычно начинают лепетать — это они учатся издавать звуки, которые в конечном итоге образуют слова. Это физический акт разговора, даже если мы не понимаем, что они говорят!

Язык, с другой стороны, представляет собой использование слов (устных или письменных) и жестов для общения и понимания других. Язык относится к любой форме общения, будь то устное, письменное или жесты/жесты.

Ваш маленький ребенок может еще не строить полные предложения и даже не говорить связно, но не забывайте об их способности к общению. Они могут передавать свои эмоции и чувства с помощью звуков, мимики, жестов и действий. Улыбка, плач, крик, смех, швыряние вещами, тыканье пальцем и даже истерики — это лишь несколько способов, которыми они пытаются общаться с вами.

Есть много способов, которыми вы можете способствовать раннему развитию речи.

Советы по развитию языковых навыков:

  • Регулярно разговаривайте с ребенком на его языке. Это иногда упоминается как parentese или motherse! Это высокий тон голоса, преувеличенно повторяющийся, который хорошо резонирует с ребенком (и, вероятно, так мы и так говорим, когда разговариваем с маленькими детьми)! Это не то же самое, что детский лепет как таковой (который издает звуки, похожие на гу-гу-гага), который менее привлекателен для детей и не способствует тем же языковым преимуществам.
  • Называние часто используемых предметов и действий, чтобы они стали знакомы с повседневными словами,
  • Пойте и читайте ребенку, чтобы настроить его слух на разные звуки. По мере взросления указывайте на картинки в книге и называйте их. Спросите ее, где что находится на странице, например: «Где собачка?» и хвалите ее, когда она указывает на него
  • В ответ на их звуки и жесты — если он поднимает руки, чтобы его взяли на руки — поднимите его и скажите: «Хочешь, чтобы тебя взяли?» Если он издает забавные звуки, подражайте его звукам — покажите малышу, что вы цените и понимаете его попытки общения.
  • Задавайте ей вопросы, даже если она пока не может вам ответить. Дайте ей на выбор пару книг, чтобы она прочитала, и подержите обе книги, и посмотрите, как она отреагирует – тянет ли ее больше к одной, чем к другой, указывает ли она на одну? Если это так, скажите что-то вроде; «Вы хотите прочитать это? Хорошо, давай прочитаем!»

 

Хотите узнать больше? Прочтите наши записи в блоге, чтобы узнать больше о пяти основных областях развития ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *