Содержание
Развитие речи ребенка 1 года жизни
Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.
Особенности речевого развития детей 1 года жизни
В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.
Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя.
Словарный запас в этом возрасте
Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.
Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).
Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.
Фонетика
К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные.
Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».Что помогает развивать речь ребенка в 1 год
Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).
Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.
Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.
Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».
Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.
Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.
Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.
Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год
Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.
Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.
Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.
Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:
1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.
2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).
3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.
4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.
5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).
6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».
7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:
- Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
- Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
- Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.
Выводы
Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.
Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.
Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.
Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.
Развитие речи ребенка 1 года жизни
Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.
Особенности речевого развития детей 1 года жизни
В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.
Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя. К году ребенок начинает произносить простые слова (мама, папа, дай, на).
Словарный запас в этом возрасте
Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.
Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).
Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.
Фонетика
К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».
Что помогает развивать речь ребенка в 1 год
Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).
Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.
Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.
Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».
Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.
Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.
Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.
Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год
Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.
Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.
Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.
Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:
1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.
2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).
3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.
4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.
5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).
6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».
7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:
- Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
- Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
- Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.
Выводы
Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.
Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.
Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.
Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.
Эволюция речи: 12-24 месяца – BabySparks
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Услышать, как ваш ребенок произносит свое первое слово, — волнующий момент и огромный шаг в развитии его экспрессивной речи.
Речь каждого малыша развивается с разной скоростью. Это нормально, когда один 12-месячный ребенок говорит несколько слов, в то время как его 15-месячный сверстник только что сказал свое первое. Ребенок, которому скоро исполнится 2 года, может говорить миниатюрными предложениями или только начинает складывать два слова. Вы всегда можете проконсультироваться со своим педиатром или детским логопедом, если вас беспокоит речь вашего малыша или если вы заметили какой-либо из следующих настораживающих факторов:
- Ваш ребенок приобретает новый речевой навык, а затем теряет его.
- Вашему ребенку уже исполнилось 15 месяцев, и он не произнес ни слова.
- В возрасте 2 лет ваш ребенок еще не начал складывать слова.
Основные моменты:
|
Вот снимок типичного развития речи малышей в возрасте от 12 до 24 месяцев:
12–16 месяцев
В возрасте от 12 до 15 месяцев появляются первые слова. Ваш малыш быстро поймет, что этот новый способ общения эффективен, эффективен и привлекает много внимания! Однако ее словарный запас не соответствует ее волнению и мотивации к разговору, поэтому она может разочароваться, если пытается вам что-то сказать, но у нее не хватает слов. Хорошая новость заключается в том, что в ее коммуникативном репертуаре есть различные жесты, которые помогают ей донести свою точку зрения. Вы увидите, как на этом этапе она начнет комбинировать слова и жесты, например, говорить «до свидания», махая рукой.
Подражание является основным строительным блоком обучения, и ваш малыш имитирует слова, которые слышит, даже если он еще не может их произнести или понять их значение. Помимо слов, она также копирует интонацию. Например, она может повысить тон голоса в конце вопроса. Вы также слышите, как она отрабатывает интонацию, когда бормочет, что на данном этапе звучит так, будто она ведет полноценный разговор на другом языке!
Координация губ, языка и зубов для произнесения согласных звуков требует времени для развития, поэтому вам приходится много толковать и переводить. Возможно, вам придется выучить, например, что «at» означает «кошка».
17-20 месяцев
В среднем на этом этапе малыши говорят 10-20 слов и продолжают много лепетать. По мере того, как способность вашего малыша координировать свои губы, язык и зубы улучшается, он начинает произносить больше согласных звуков (включая п, б, т, к и г). Чтобы оценить навыки, необходимые для образования этих звуков, попробуйте произносить их, обращая внимание на то, как ваш язык касается разных частей рта и зубов, и обратите внимание на тонкую разницу между звуками «п» и «б».
Теперь она осознала силу слов и с силой произносит их: «Мама!» чтобы привлечь ваше внимание: «Мое!» чтобы сообщить вам, что она недовольна тем, что вы передвинули ее плюшевого мишку, или «Нет!» когда она не хочет есть горох. Она также начинает совмещать два (может быть, даже три) слова вместе.
Хотя ее речь неуклонно становится все яснее, ваши дни устного и письменного перевода еще не закончились. На этом этапе он может использовать одно и то же слово для обозначения нескольких похожих вещей, например «вава», когда говорит о воде, молоке или соке.
21-24 месяца
На этом этапе произношение и правильное использование слов продолжает улучшаться, а лепет уменьшается по мере того, как ваш малыш постепенно добавляет новые слова и короткие фразы. К 24 месяцам большинство детей говорят 50 слов и более.
Для детей в этом возрасте нормально использовать неправильную грамматику, например, обращаться к себе по имени в третьем лице. Они экспериментируют с использованием личных местоимений (я, ты, он, она и т. д.) и притяжательных местоимений (мой, твой, его, ее и т. д.), но это все еще сложные понятия, которые ваш малыш будет часто путать. Грамматика будет неуклонно улучшаться вместе с памятью вашего малыша. Обычно к 4 годам большинство грамматических особенностей исчезает.
Пока вы наслаждаетесь этим приключением общения со своим малышом, не забудьте просмотреть речевой раздел нашей программы BabySparks, где вы найдете десятки забавных занятий, которыми вы можете заниматься со своим ребенком, чтобы помочь ему в изучении языка.
BabySparks
Развитие речи: от 8 до 12 месяцев
Авторизоваться | регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
К концу первого года жизни ваш ребенок начнет сообщать о том, что он хочет, указывая, ползая или жестикулируя в сторону своей цели. Она также будет подражать многим жестам, которые, как она видит, делают взрослые во время разговора. Однако это невербальное общение является лишь временной мерой, пока она учится формулировать свои сообщения словами.
Замечаете ли вы, что воркование, бульканье и визг предыдущих месяцев теперь уступают место узнаваемым слогам, таким как «ба», «да», «га» и «ма»? Ваш ребенок может даже совершенно случайно наткнуться на такие слова, как «мама» и «пока-пока», и когда вы взволноваетесь, он поймет, что сказал что-то значимое. Вскоре она начнет использовать слово «мама», чтобы позвать вас или привлечь ваше внимание. В этом возрасте она также может говорить «мама» в течение дня, просто чтобы попрактиковаться в произношении этого слова. В конечном счете, однако, она будет использовать слова только тогда, когда хочет передать их значение.
Несмотря на то, что вы разговаривали с ребенком с самого рождения, теперь он лучше понимает язык, и поэтому ваши разговоры приобретут новое значение. Прежде чем она сможет сказать много слов, если таковые вообще будут, она, вероятно, поймет больше, чем вы подозреваете. Например, посмотрите, как она отреагирует, когда вы упомянете любимую игрушку в другом конце комнаты. Если она смотрит на это, она говорит вам, что понимает. Чтобы помочь ей лучше понять, продолжайте говорить с ней как можно больше. Расскажите ей, что происходит вокруг нее, особенно когда вы купаете, переодеваете и кормите ее. Сделайте свой язык простым и конкретным: «Я вытираю тебя большим синим полотенцем. Какое оно мягкое!» Словесно обозначьте для нее знакомые игрушки и предметы и постарайтесь быть как можно более последовательным — то есть, если сегодня вы называете домашнего питомца кошкой, завтра не называйте его котенком.
Книги с картинками могут улучшить весь этот процесс, укрепляя ее зарождающееся понимание того, что у всего есть имя. Выбирайте книги с большими картонными, тканевыми или виниловыми страницами, которые она может переворачивать сама. Также поищите простые, но красочные иллюстрации того, что ваш ребенок узнает.
Читаете ли вы ее или разговариваете с ней, предоставьте ей множество возможностей присоединиться к вам. Задавайте вопросы и ждите ответа. Или пусть она возьмет на себя инициативу. Если она скажет «Gaagaagaa», повторите это и посмотрите, что она сделает. Да, эти обмены могут показаться бессмысленными, но они говорят вашему ребенку, что общение двустороннее и что он желанный участник. Если вы будете обращать внимание на то, что она говорит, это также поможет вам определить слова, которые она понимает, и повысит вероятность того, что вы узнаете ее первые произнесенные слова.
Эти первые слова, кстати, часто не совсем английские. Для вашего ребенка «слово» — это любой звук, который последовательно относится к одному и тому же человеку, объекту или событию. Так что, если она говорит «мог» каждый раз, когда хочет молока, вы должны относиться к «могу» со всем уважением к законному слову. Однако, когда вы говорите ей в ответ, используйте «молоко», и в конце концов она сама сделает поправку.
Существует огромная разница в возрасте, в котором дети начинают произносить узнаваемые слова. У некоторых к первому дню рождения словарный запас состоит из двух-трех слов. Скорее всего, речь вашего ребенка в двенадцать месяцев будет состоять из какой-то тарабарщины, имеющей тона и вариации понятной речи. Пока она экспериментирует со звуками, которые различаются по интенсивности, высоте и качеству, она готовится к разговору. Чем больше вы отвечаете ей, как если бы она говорила, тем больше вы будете стимулировать ее стремление к общению.
- Последнее обновление
- 01.08.2009
- Источник
- Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Copyright © 2009 American Academy of Pediatrics)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.