Содержание
Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа ФГОС ДО (Оксана Ушакова)
нет в наличии
В наличии в 78 магазинах. Смотреть на карте
В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста средней группы. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 4-5 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Книга издана в соответствии с ФГОС ДО.
Книга предназначена работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.
Описание
Характеристики
В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста средней группы.
С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Книга издана в соответствии с ФГОС ДО.
Книга предназначена работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.
ТЦ Сфера
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО: деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности
Анатолий Миронов
Нет оценок
Купить
Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа ФГОС ДО
Оксана Ушакова
3 3 (3)
нет в наличии
Книга «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа ФГОС ДО» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Оксана Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа ФГОС ДО» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
 /  Дошкольное образование  /  Образовательная деятельность  /  Программно-методическое обеспечение  /  Программа по развитию речи О. С. Ушакова
| |
Программно-методическое обеспечение:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 3- е изд., дополн. / Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с. – (Развиваем речь).
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» 3- е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с. – (Развиваем речь).
Пояснительная записка
Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Сотрудниками Института дошкольного образования и семейного воспитания получены данные, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие обучение по данной программе, разработанной под руководством О.С. Ушаковой и Ф.А. Сохина, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в области развития речи — устной и письменной. Именно эффективность разработанной методики поставила вопрос о возможности (и необходимости) ее совершенствования.
Данная Программа развития речи дошкольников рекомендована Министерством образования и науки РФ и соответствует ФГОС ДО. В её основу положены результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии образования) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. В ней предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Главная задача такого обучения — формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.
Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.Предложенные конспекты организованной непосредственно образовательной деятельности — лишь часть работы по развитию речи. За ними осталась работа по ознакомлению с окружающим миром, природой, явлениями общественно жизни, художественной литературой и др. значительную роль играет также осуществляемая в разных формах работа по развитию речи вне организованной НОД.
В основе предлагаемой системы лежит комплексный подход, при котором в ходе одной непосредственно — образовательной деятельности чаще всего на одном материале решаются разные речевые и воспитательные задачи, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и на их основе на решение главной задачи – развитии связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях.
Большинство НОД построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика НОД очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала в ходе непосредственно образовательной деятельности по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем в ходе НОД по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.
Таким образом, структура коммуникативной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы и соответствует одному из целевых ориентиров, обозначенных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования, а именно:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Развитие речи детей 3-5 лет О.С. Ушакова
Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 3-4 года
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 4-5 лет
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 5-6 лет
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 6-7 лет
Посмотрите, кто говорит! Все о развитии речи ребенка
Поиск
НОВАЯ электронная книга: Сократите время, проводимое за экраном, и увеличьте семейные развлечения, фитнес и связь
Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошая коммуникация позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на формальном обучении в классе и в окружающей их среде.
Общение включает в себя речь и язык . Речь — это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств. Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знания о развитии речи у детей улучшают способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять его к пониманию и общению с окружающей средой.
Язык состоит из четырех основных компонентов:
- Фонология включает правила о структуре и последовательности звуков речи. Семантика состоит из словарного запаса и того, как понятия выражаются словами.
- Грамматика состоит из двух частей. Во-первых, синтаксис, это правила, по которым слова объединяются в предложения. Второй, морфологический, заключается в использовании грамматических маркеров (указывающих на время, активный или пассивный залог и т. д.).
- Прагматика включает в себя правила надлежащего и эффективного общения. Прагматика включает в себя три навыка:
- использование языка для приветствия, требований и т. д.
- изменение языка для разговора по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете
- соблюдение правил, таких как чередование и поддержание темы дети запрограммированы на развитие речи и языка. Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку в мозгу развиваются новые нервные клетки, а также множественные связи между этими клетками, чтобы выполнять функцию выразительной и рецептивной речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или к плохим коммуникативным навыкам. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть и простые рекомендации: побольше разговаривайте, пойте и читайте своему ребенку.
На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на внимание к звукам речи и начинает их имитировать. В раннем возрасте дети любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, с которыми сталкиваются из окружающей среды.
Дети обычно произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова — «мама» или «папа». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу.
Примерно к 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например «Мамочкин мяч» или «Мама бросает мячик». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов.
В возрасте около трех лет дети начинают использовать язык для самых разных вещей. Они не только пытаются получить то, что хотят, спрашивая, но и рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать его, чтобы притворяться. К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка для выражения владения чем-либо, связывания мыслей и количественной оценки. Их язык становится более похожим на язык взрослых.
В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети проходят обучение в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного.
В приведенных ниже таблицах описывается развитие конкретных навыков на каждом этапе развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. сделать об этом.
Что могут делать родители, чтобы стимулировать развитие речи
Ранние годы
- Устно реагируйте на вокализацию вашего ребенка.
- Поговорите со своим ребенком.
- В возрасте около шести месяцев используйте совместное внимание и язык жестов (жесты). Покажите и назовите предметы, которые они видят. Используйте преувеличенный голос, когда вы описываете вещи. Используйте слова для чувств.
- Пойте своему ребенку с младенчества, пока он не попросит вас остановиться.
- Попросите детей постарше составить песенки.
- Используйте песни, чтобы сообщать о таких вещах, как время ложиться спать, пора убираться и т. д.
- Придумайте глупые песни или аффирмации, связанные с их положительными качествами.
Дети старшего возраста и дошкольники
- Поговорите с ребенком о последних событиях и о том, чем он занимается.
- Придумывайте вместе с ребенком истории, в которых каждый участвует. Это не только стимулирует речь, но и мышление, творчество и чувство юмора.
- Постепенно усложняйте грамматику и словарный запас, которые вы используете для общения.
- Предоставляйте детям расширенную информацию о событиях, а также о том, что они видят и что чувствуют.
- Читайте в интерактивном режиме, чтобы привлечь их внимание. Задавайте вопросы, используйте драматические интонации, дайте им угадать, что произойдет дальше, указывайте на картинки и описывайте их, и попросите ребенка сделать то же самое. Узнайте больше об интерактивном чтении.
Школьный возраст и старше
- Продолжайте общение.
- Устраивайте семейные встречи.
- Поужинайте вместе за столом и поддержите беседу. = Вы можете использовать «Шипы и розы», чтобы каждый член семьи поделился одной вещью, которая пошла не так, и одной вещью, которая прошла хорошо в течение дня.
- Когда вы идете на ужин, держите электронику дома или выключите ее.
- После совместного просмотра фильма или телешоу поговорите о том, что произошло.
- Поощряйте чтение. Когда они закончат книгу, спросите об их мыслях и чувствах.
Выявление проблем
Проверьте сроки и обратите внимание на задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.
- Ищите плохой зрительный контакт и недостаток внимания и концентрации.
- Послушайте, как они произносят слова. Их трудно понять?
- Могут ли они понять простые указания?
- У них проблемы с базовыми социальными навыками?
- Ваш ребенок, похоже, не заинтересован в том, чтобы вы ему читали?
- Они повторяют то, что вы говорите, или говорят одно и то же снова и снова?
- Им не хватает сочувствия к чувствам других?
- Избегают ли они разговоров?
- Им интересны только разговоры или чтение на одну тему?
- Ваш дошкольник не участвует в фантазиях? Им не хватает чувства юмора?
Рекомендуемые книги для родителей
Помимо детского лепета: от устной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык — это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение — это основа способности вашего ребенка к успеху в эмоциональном, социальном и академическом плане . Первые восемь лет жизни являются критическим периодом развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания вашего ребенка, когда он или она начинает приобретать навыки говорения, чтения и письма. И все же вы можете не знать, что представляет собой типичный языковой прогресс, а также какие виды деятельности и практики больше всего улучшат процесс обучения вашего ребенка. Полностью переработанное и обновленное для наших дней, Beyond Baby Talk предлагает вам самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку сильные коммуникативные навыки и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.
Руководство для родителей по проблемам речи и языка Полное руководство по оказанию помощи ребенку с нарушениями речи, написанное в соавторстве двумя опытными экспертами. Когда у ребенка возникают проблемы с общением — диагностированные или нет, — родители в первую очередь ищут место, куда можно обратиться за помощью. Руководство для родителей по проблемам речи и языка — это универсальный ресурс, предлагающий не только самую свежую медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая была там. У писательницы Дебби Фейт двое детей с проблемами речи, и она знает, что нужно, чтобы выжить и процветать изо дня в день как семья. Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей.
Видео по развитию речи
Дополнительные статьи по развитию речи
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со следующими статьями Американской ассоциации по изучению речи и слуха:
- Как ваш ребенок слышит и говорит?
- Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха
- Позднее развитие или языковые проблемы: информация для родителей
- Использование социального языка (прагматика)
- Изучение нескольких языков
Хронология развития речи:
Младенец (от рождения до 18 месяцев) Малыш (18 мес. — 3 года) Дошкольник (3 года — 5 лет) Школьный возраст (6 лет — 8 лет)
От рождения до 6 месяцев
- 0 с вокализацией интонация
- Реагирует на свое имя
- Реагирует на человеческий голос без визуальных сигналов поворотом головы и взглядом
- Правильно реагирует на дружеские и сердитые интонации
От 6 до 12 месяцев
- 021 Использует одно или несколько слов со значением (это может быть фрагмент слова)
- Понимает простые инструкции, особенно если даются голосовые или физические сигналы
- Практика интонации
- Осознает социальную ценность речи
От 12 до 18 месяцев
- Словарный запас примерно 5-20 слов
- Словарный запас состоит в основном из существительных
- Некоторая эхолалия (многократное повторение слова или фразы)
- Много жаргона с эмоциональным содержанием
- Способен выполнять простые команды
18 до 24 месяцев
- Может назвать ряд предметов, общих для его окружения
- Способен использовать не менее двух предлогов, обычно выбираемых из следующие: in, on, under
- Соединяет слова в короткое предложение — в основном это комбинации существительное-глагол (в среднем) длина предложения составляет 1,2 слова
- Приблизительно 2/3 того, что говорит ребенок, должно быть понятно
- Словарный запас примерно 150-300 слов
- Ритм и беглость часто плохие
- Громкость и высота голоса еще плохо контролируются
- Может правильно использовать два местоимения: я, я и ты — хотя я и я часто путают
- «Мой» и «мое» начинают появляться
- Отвечает на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)»
От двух до трех лет
- Использует местоимения Я, ты и я правильно
- Использует несколько форм множественного числа и прошедшее время
- Знает как минимум три предлога, обычно in, on, under
- Знает основные части тела и должен уметь их указывать, если не называть
- Легко обращается с предложениями из трех слов
- Имеет около 900-1000 слов
- Около 90% того, что говорит ребенок, должно быть понятно
- Глаголы начинают преобладать
- Понимает большинство простых вопросов, касающихся его окружения и деятельности
- Рассказывает о своих переживаниях так, чтобы их можно было осмыслить
- Способен рассуждать на такие вопросы, как «Что делать, когда хочется спать, есть, прохладно или хочется пить?»
- Должен быть в состоянии назвать свой пол, имя и возраст
- Не должен отвечать на все вопросы, даже если он понимает, что от него требуется использует как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
- Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
- Знает один или несколько цветов
- Может повторять 4 цифры, когда их называют медленно
- Обычно может повторять слова из четырех слогов гласные и дифтонги, а также согласные p, b, m, w, n хорошо известны
- Часто притворяется
- Экстенсивная вербализация во время выполнения действий
- Понимает такие понятия, как длиннее, больше и когда представлен контраст
- Легко выполняет простые команды, даже если стимулирующих объектов нет в поле зрения
- Многократно повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки
Четыре-пять лет
- Использует отрицательные формы
4 9002 Соединяет предложения
- Может отвечать на вопросы как, кто и когда
- Выполняет до 4 шагов инструкций
- Использует от третьего лица
- Рассказывает простые шутки
- Произносит свое полное имя
- Знает в среднем 900 слов
- Демонстрирует быстрое развитие речи
- Использует предложения, состоящие из трех-четырех слов
- Неверно произносит 40 процентов звуков речи
- Любит слушать истории
- Понимает больше слов, чем слова он может использовать
- Задает простые вопросы кто и что
- Рассказывает простые события в последовательности
- Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
- Использует слова для выражения мыслей и чувств
- Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
От пяти до шести лет
- В дополнение к вышеуказанным согласным следует усвоить: ж, в, ш, ж, th, l
- Он должен иметь понятия 7
- Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
- Должен уметь рассказать довольно связную историю о картине, видя отношения между предметами и событиями
От шести до семи лет
- Должен усвоить согласные s-z, r, глухой th, ch, wh и мягкий g, как в George
- Должен легко обращаться с противоположными аналогиями: девочка-мальчик, мужчина- женщина, летит-плавает, тупо-резко, коротко-длинно, сладко-кисло и т. д.
- Понимает такие термины, как: одинаковые, разные, начало, конец и т. д.
- Должен уметь определять время с точностью до четверти часа
- Должен уметь читать и писать или печатать много слов 9
- Любит читать вслух словарный запас из учебников и личного чтения
- Дает точные указания и инструкции для более сложных действий и задач
- Рассказывает и пересказывает истории в формальном формате повествования, используя описательный язык, элементы истории и голос для создания интереса и настроения
- Демонстрирует эффективные навыки слушания, демонстрируя соответствующий язык тела
- Использует множество простых и сложных предложений различной длины
Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы не пропустить важную статью.
Имя
Электронная почта
Categories
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell -Сбалансированные семейные зимние мероприятия Искать:Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.
Информация о сайте
Политика
Вы можете нам доверять
Мы не продаем вашу информацию.
Информация на этом сайте предназначена исключительно для информационных целей. ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни Parenting Today, LLC, ни доктор Майерс, ни кто-либо из редакторов, обозревателей или авторов не несут ответственности за любые возможные последствия любых действий, предпринятых в результате чтения или следования информации, содержащейся в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской или психологической практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или поставщика психиатрических услуг. Перед проведением любого курса лечения читатель должен обратиться за советом к своему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
Copyright © 1999-2023 Parenting Today, LLC — Все права защищены
Фейсбук Инстаграм Твиттер YouTube Пинтерест
Нормы развития — Small Talk Peds
К 2 годам ребенок должен уметь:
- Указывать на несколько названных частей тела
- Показывайте на картинки в книгах
- Выполняйте простые команды («бери мяч»)
- Наслаждайся прослушиванием простых историй и песен
- Используй 150-300 слов и начинай складывать 2 слова вместе 75% времени.
- Наслаждайтесь игрой с вами и присоединяйтесь к игре вперед и назад.
- Вовлечение в совместное внимание (смотрите на объект, смотрите вам в глаза, оглядывайтесь на объект)
- Укажите на желаемый или незнакомый предмет.
- Приветствуйте и прощайтесь, не спрашивая.
К 3 годам ребенок должен уметь:
- Выполнять простые двухшаговые инструкции («возьми мяч и дай мне»)
- Понимать вопросы «Кто», «что» и «где» .
- Понимать понятие «два»
- Распознавать гендерные различия (например, ее обувь, его игрушки)
- Использовать 500-900 слов.
- Соедините 3-4 слова вместе.
- Правильно использовать p, b, m и w во время разговора,
- Используйте множественное число (например, яблоки), местоимения (например, она, он, я) и предлоги (например, on, off, in) более последовательно.
- Быть понятым в 75-100% случаев.
- Участвуйте в притворной игре со сверстниками.
- Ищите товарищей по играм
- Используйте коммуникативные жесты во время речи (например, пожимание плечами, указывание, движения руками)
К 4-М ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМАТЬ:
- Понимать истории и уметь отвечать на простые вопросы о их.
- Следуйте простым трехэтапным инструкциям (например, «возьми свой мячик, положи его в ящик для игрушек и иди сюда»).
- Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами (например, взрослыми и детьми)
- Знать названия цветов.
- Быть понятым людьми, с которыми они не общаются регулярно.
- Правильно произносить t, d, k, g, f во время разговора.
- Используйте форму прошедшего времени слов.
- Используйте предложения, содержащие 5 и более слов.
- Поделитесь прошлым событием или историей, которая является последовательной и понятной людям, которые не слышали эту историю раньше.
- Наслаждайтесь социальными и воображаемыми играми со сверстниками (например, играми в прятки, дома, в школе).
К 5 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМАТЬ:
- Понимать и уметь называть людей и предметы по их отношению к другим (например, мама Сэма, мячик Билли).
- Продолжайте разговор.
- Определение простых слов (например, собака, чашка)
- Произносить большинство звуков связной речи.
- Играйте со сверстниками и разрешайте мелкие конфликты без вмешательства взрослых.
Вот несколько языковых советов:
- Много говорите с ребенком. Это поможет вашему ребенку выучить новые слова.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Укажи слова, которые ты видишь. Укажите на знаки в продуктовом магазине, в школе и на улице.
- Говорите с ребенком на языке, который вы знаете лучше всего.
- Слушайте и отвечайте, когда ваш ребенок говорит.
- Поощряйте ребенка задавать вам вопросы.
- Дайте ребенку время ответить на вопросы.
- Установить ограничения на просмотр ТВ и использование электронных носителей. Используйте время для совместного разговора и чтения.
Настораживающие факторы во время развития речи и языка: общение:
- Отсутствие речи или очень ограниченная речь
- Потеря слов, которые ребенок ранее мог произнести
- Трудности с выражением основных желаний и потребностей
- Плохое развитие словарного запаса
- Проблемы с выполнением указаний или поиском названных объектов
- Повторение сказанного (эхолалия)
- Проблемы с ответами на вопросы
- Речь, которая звучит иначе (например, «роботизированная» речь или речь высокой тональности)
Социальные Навыки:
- Плохой зрительный контакт с людьми или объектами
- Плохие игровые навыки (притворство или социальная игра)
- Чрезмерная сосредоточенность на теме или объектах, которые их интересуют
- Проблемы с дружбой
- Плач, гнев, хихиканье или смех без известной причины или в неподходящее время
- Неприятие прикосновений или объятий
Реакция на окружающий мир:
- Раскачивание, взмахи руками или другие движения (само- стимулирующие движения)
- Пренебрежение вниманием к вещам, которые ребенок видит или слышит
- Проблемы, связанные с изменениями в распорядке дня
- Необычное использование предметов
- Необычная привязанность к предметам
- Отсутствие страха перед реальной опасностью
- Быть либо очень чувствительным, либо недостаточно чувствительным к прикосновениям, свету или звукам (например, неприязнь к громким звукам или реакция только на очень громкие звуки; также называется расстройством сенсорной интеграции)
- Затруднения при кормлении ( прием только избранных продуктов, отказ от определенных пищевых текстур)
- Проблемы со сном
От рождения до 2 лет
- Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
- Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
- Имитируйте смех и мимику вашего ребенка.
- Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как прятки, прятки и маленькие паучки.
- Разговаривайте во время купания, кормления и одевания ребенка. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
- Определить цвета.
- Подсчет предметов.
- Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
- Введите звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
- Подтвердите попытку связи.
- Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот малыш».
- Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.
от 2 до 4 лет
- Используйте хорошую речь, ясную и простую, чтобы ребенок мог ее моделировать.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хотите сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
- Используйте детский лепет, только если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. «Настало время гам-дин. Сейчас мы будем ужинать».
- Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
- Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
- Задавайте вопросы, требующие выбора. — Ты хочешь яблоко или апельсин? «Ты хочешь надеть свою красную или синюю рубашку?»
- Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
- Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
- Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я подпрыгиваю. Я играю с этим».
- Используйте фотографии знакомых людей и мест, перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.