Разное

Развитие речи 6 лет: Развитие речи: способы и пособия-помощники

Содержание

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С. Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление, восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени. Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию и проявляют интерес к обучению.

Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет» О.С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок» вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми. На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р» может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание. Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их, а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет» О. С. Ушаковой. Его главная цель — научить детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных, описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь 16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка. Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации, а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно, тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа».. В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов: С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет» О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки, практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. Такие упражнения дают более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие речи детей 5-6 лет» Г.

Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки, потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей, в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Программа по развитию речи для детей 4-6 лет в Москве

Москва

Выберите центр Выберите центр

  • в Жулебино
  • в Зеленограде
  • в Кузьминках
  • в Митино
  • в Московском
  • в Некрасовке
  • в Раменках
  • в Южном Бутово
  • на Бабушкинской
  • на Беломорской
  • на Бескудниковском
  • на Домодедовской
  • на Коломенской
  • в Московской области

Показать на картеВыбрать другой город

Франшиза

Сеть детских языковых центров

Записаться на пробный урок

О нас

Наши филиалы

Отзывы

Новости

Методика обучения

Как проходят занятия



На кого ориентирована программа по развитию речи? | Особенности занятий по развитию речи | Результаты прохождения программы по развитию речи

Развитие связной речи у ребенка – одна из ключевых задач любого родителя. Умение говорить и выражать свои мысли в речи – это важнейшая составляющая нашей жизни.  Большой словарный запас и чёткая дикция, способность формировать предложение — не только сформируют положительное впечатление о нём у окружающих, но и очень положительно повлияют на здоровье малыша. Сегодня логопеды и дефектологи рекомендуют уделять внимание этому навыку с раннего возраста. Однако не всегда развить его бывает просто. Дело в том, что в последние несколько лет статистики отмечают всплеск числа дошкольников с речевыми дефектами и недоразвитием речи. Далеко не всем детям раннего возраста удается произносить слова и общаться. Когда становления речи не происходит естественным путем, в рамках возрастных критериев – ребенку необходима помощь родителей, нужно развивать способности речи.  По последним данным, от подобных нарушений страдают почти 30% детей в возрасте 4-6 лет. Если ребенок не начинает говорить к 1,5 годам – это тревожный знак.

Психологи давно установили взаимосвязь между правильным, гармоничным развитием и вниманием членов семьи друг к другу. Мама – главный человек в первые годы жизни ребенка, поэтому стоит обращать внимание на аспекты воспитания в раннем периоде. Для малыша важна связь с родителями, качество общения и, разумеется, внимание.

Многие действия, которым взрослые не предают значения, могут очень ранить ребенка. Однако простые моменты могут значительно повысить эмоциональный интеллект ребенка, это даст необходимый импульс для развития. Читать сказки, стихи, простые книги перед сном, которые малыш так любит слушать. Ведь звук родного голоса помогает воспринимать и усваивать информацию, способствует развитию речевого аппарата и расширению словарного запаса. Активно привлекайте малыша к помощи в домашних делах. Так он сможет чувствовать свою значимость. Не забывайте комментировать те или иные действия и не забывайте про слова благодарности в ответ на помощь!

Поинтересуйтесь в профильной литературе или на специальных сайтах о несложных и эффективных домашних играх, так как игра имеет большое значение для ребенка — он будет вовлечен в процесс, а вы сможете формировать тренировки для областей речи, которые требуют помощи.

Все эти несложные действия усиливают эмоциональную связь двух людей, в разы увеличивая восприятие мозга малыша!

Каждый из нас был ребенком, и мы помним насколько важно для нас общение со сверстниками. Будучи детьми, мы, как и взрослые, хотели быть услышанными, хотели признания и уважения в общении с друзьями. Скоро ребенку предстоит знакомиться с новыми людьми в школе, заводить знакомства и новых друзей. Поэтому проблемы с речью могут нести в себе как эмоционально, так и психологически негативные моменты.

Работа по развитию и коррекции речи требует особого и всестороннего подхода. Поэтому многие родители, столкнувшись с подобной проблемой у малыша, идут правильным путем, работая со специалистами в данной области. Например, если корень проблемы с речью лежит не только в способности произносить слова и звуки, если причины кроются в физиологических особенностях или наблюдаются проблемы общего развития, в таком случае необходим не только логопед, но и другие узкие специалисты. Время имеет очень важное значение. Не секрет, что начать занятия нужно как можно раньше!

Детский центр развития речи Полиглотики поможет преодолеть подобные проблемы. Специально разработанная программа, в основе которой лежит авторская методика, помогает быстрыми темпами добиться хороших результатов. Ребенок развивается всесторонне, все слова и звуки произносятся осмысленно и правильно, в результате чего задержки нивелируются.

На кого ориентирована программа по развитию речи?

Дошкольный возраст – понятие достаточно обширное, оно включает в себя детей разных возрастов: от рождения и до 6-7 лет. Однако работать с таким большим возрастным сегментом, когда дело касается речевой коррекции, сложно. Именно поэтому Полиглотики предлагают занятия для узкой основной группы – детей от 4 до 6 лет. Родители малышей поменьше могут выбрать другие программы сети, ориентированные на развитие связной речи у дошкольников.

К уже подросшим в достаточной степени сформированным детям нужен особый подход. Специально для них наши методисты и логопеды разработали развивающие программы. Они подойдут малышам, у которых взрослые заметили задержку речевого развития, отсутствие связных фраз, каких-либо письменных навыков, скудность словаря, грамматические ошибки, спутанную и устную речь и другие отклонения от нормы.

Такие курсы помогут научить ребенка различать звуки, произносить их правильно, ведь нередко встречаются ситуации, в которых он не может правильно сказать некоторые слова, трактовать их значение или различать интонации, что также является стрессом. Родителям стоит обращать внимание на подобное моменты, работая не только над развитием артикуляционного аппарата, а оценить проблему со всех сторон и попытаться понять, что именно влияет причины этих отклонений.  Обратите внимание на способность ребенка слушать и слышать собеседника, на то, как он может поддержать разговор. 

 

Развитие речи у детей 4 лет

В рамках программы предусмотрено деление на группы для лучшего освоения материала. Это позволяет придерживаться максимально правильного подхода при построении занятий и учитывать индивидуальные особенности дошкольников. В первую группу входят дети 4 лет, ранее прошедшие курс сети Полиглотики по «запуску речи». Чтобы правильно дать развитие полученному навыку, нужно продолжать занятия по методике, которую предлагает центр развития и коррекции речи.

Родители должны понимать один из самых важных принципов обучения — регулярность. Формирование правильных речевых навыков, четкого произношения звуков, связной речи – это долгий процесс, поэтому уроки нужно продолжать в течение нескольких лет. При этом занятия должны соответствовать возрасту ребёнка. Его мышление, психическое состояние, умственные способности формируются достаточно быстро, это необходимо учитывать.

Развитие речи у детей 5-6 лет

Во вторую группу входят дети 5-6 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Этот момент является ключевым при построении программы занятий с ними. В данном случае уроки направлены на овладение языковыми навыками для учёбы, общения со сверстниками. В упражнениях и заданиях у ребёнка определенно расширяется словарный запас, развиваются грамматические и словообразовательные навыки. Педагоги проводят отработку сложных звуков, стимулируют формирование правильного грамматического строя речи, учат дошкольника определять смысловые оттенки слов. Успехи ученика обязательно будут мотивировать его к стараниям на занятиях.

 

Особенности занятий по развитию речи у детей

Развитием речи у детей дошкольного возраста занимаются только профессиональные педагоги, дефектологи, логопеды и психологи, которые смогут ответить на вопросы о развитии вашего малыша. В ходе общения они располагают детей к себе, что способствует быстрому усвоению материала в комфортных психологических условиях. В одной группе занимаются 5-6 человек. Дети быстро находят общий язык и с радостью приходят на занятия, у них появляется мотивация.

Основа занятий – игра

Дети дошкольного возраста учатся только в рамках игры. Она является основой всех занятий. Задания и упражнения вовлекают ребёнка в активную деятельность. Он становится главным участником событий, которые постоянно чередуются: пассивные виды деятельности сменяются активными.

Физические и речевые аспекты развития ребёнка тесно связаны друг с другом. Поэтому педагоги предлагают задания на развитие не только речевых умений, но и слуха, координации, крупной и мелкой моторики с помощью различных предметов.

Методические пособия

Немаловажную роль в процессе обучения играют авторские методические пособия центров Полиглотики. На всех этапах специалисты используют дополнительные материалы, чаще игрушки, картинки и иллюстрации, изображения животных, художественную литературу, музыку, интерактивные тесты и тренажёры. С их помощью они демонстрируют задания, а ребёнок в процессе подражания повторяет как слоги и слова, так и предложения.

Результаты прохождения программы по развитию речи у детей

Развитие речи дошкольников, как вы уже поняли, — это крепкий фундамент для дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Ранняя диагностика языковых проблем может избавить его от большинства сложностей в старшем возрасте. Грамотная речь способствует выстраиванию нормальных отношений с окружающими. Если ребенок умеет правильно и ясно говорить – его самооценка соответственно не будет страдать в кругу сверстников.

Школа развития речи у детей поможет добиться хороших результатов. Так, в процессе прохождения программы центра Полиглотики у ребёнка:

  • уйдут речевые дефекты;
  • в полной мере раскроются разговорные навыки;
  • сформируется правильное и красивое произношение звуков;
  • увеличится его пассивный и активный словарные запасы;
  • появится умение строить монологическую речь и выражать свои мысли в точных высказываниях;
  • разовьется коммуникабельность, его не будут пугать диалоги со сверстниками и взрослыми;
  • возникнет понимание того, как важно и интересно чтение.

Иными словами, программа по развитию речи для детей 4-6 лет способствует формированию коммуникативных навыков ребёнка, его мышления, делает его здоровым, уверенным в себе и успешным. Научившись правильно и доступно излагать свои мысли, ребенок не будет стесняться или бояться говорить.

Научные статьи узких специалистов данной области дают нам четкий ответ на вопрос о высокой степени важности среды, в которой находится ребенок с рождения. Исследования природы речевых отклонений показывают, что опыт общения, приобретенный человеком в первые годы жизни то, как он выражает свои чувства и эмоции, формирует его личность в дальнейшем. Детство – это период, в котором он узнает мир, сначала с помощью взрослых, а позже самостоятельно. Однако часто именно в это время, как показывает практика, его окружение может нести негативные последствия различного уровня. К сожалению, культура общения может быть довольно разной в каждой конкретной семье.

Существуют разные методики воспитания, которых могут придерживаться родители. Давайте представим, как в двух внешне одинаковых семьях могут передавать знания малышу. Когда в одной семье имеет место участие всех ее членов, каждый считает необходимым выполнять обязанности, присущие своей социальной роли: мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Каждый пытается внести свой эмоциональный вклад в здоровые отношения в семье, где присущи игровые моменты, где все хотят обязательно поделиться друг с другом, отвечать на вопросы, где постоянное взаимодействие с окружающими способно побуждать малыша к общению, где он может получать достаточно внимания. Такая семья дает ему возможность развиваться гармонично, побуждая к общению, звукоподражанию. Ему легко выражать мысли, когда он хочет что-то сказать, поскольку он знает, что будет услышан. И напротив, дом, где прослеживается отстраненность членов семьи, – отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Трудности, которые возникают в общении во взрослые годы, нередко обусловлены отсутствием общения с младенцем изначально.

 

Записаться на занятия

оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся

Выберите филиал*в Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Чехове

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Выберите свой филиал:

Москва

  • в Жулебино
  • в Зеленограде
  • в Кузьминках
  • в Митино
  • в Московском
  • в Некрасовке
  • в Раменках
  • в Южном Бутово
  • на Бабушкинской
  • на Беломорской
  • на Бескудниковском
  • на Домодедовской
  • на Коломенской

Московская область

  • в Балашихе
  • в Дзержинском
  • в Дубне
  • в Одинцово
  • в Путилково
  • в Реутове
  • в Чехове

Выбрать другой город

Обратный звонок

Записаться на бесплатный урок

© 2006-2023 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.      

Вехи речи в возрасте 6 лет — грамотность и навыки чтения

Родители молодых родителей часто задаются вопросом, достигают ли их дети их вех и прогрессируют ли они должным образом. Хотя мы можем уделять меньше внимания этим вещам, когда дети становятся старше и достигают школьного возраста, все же есть вехи, которые они должны пройти, и навыки, которые они должны развивать. Важно помнить, что все дети развиваются по-своему и достигают вех в разное время и в разном порядке. Существует очень широкий диапазон нормальных показателей, и даже если ваш ребенок не соответствует всем этим требованиям, это не обязательно означает, что у него задержка речи или коммуникативные расстройства. Вехи предназначены для использования только в качестве рекомендаций и никоим образом не предназначены для диагностики или выявления конкретной проблемы или расстройства. В то время как большинство детей освоят эти вехи к своему 7-летнему дню рождения, многие из них встречают некоторые, несколько или ни одного из них. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу речевых и языковых навыков вашего ребенка или его коммуникативного развития, чем раньше вы обратитесь за поддержкой, тем лучше. Свяжитесь с одним из наших замечательных речевых и языковых патологов, запланировав бесплатный ознакомительный звонок сегодня!

Какая нормальная речь у 6-летнего ребенка? Должен ли шестилетний ребенок говорить ясно? Что должен говорить шестилетний ребенок?

В этом возрасте дети работают над широким спектром навыков и концепций, связанных с их коммуникативными способностями, речевыми и языковыми навыками. Ребенок этого возраста может освоить некоторые или все из них, или он может работать над достижением этих вех.

Звукообразование речи

В этом возрасте дети должны уметь постоянно правильно произносить следующие звуки:

— /п/, /б/, /м/, /ч/, /н/, /ж/, /д/, /к/, /г/, /д/, /ф/, «у» , /т/, «нг», /р/, /л/

Речь 6-летнего ребенка должна быть понята незнакомым человеком в 90-100% случаев.

Грамматические навыки

Большинство шестилетних детей правильно используют местоимения, притяжательные местоимения и добавляют «ing» к глаголам. Дети этого возраста также правильно используют формы множественного числа, глаголы прошедшего времени и притяжательные формы. Они также составляют предложения, состоящие в среднем из 4-5 слов.

Прагматические и социальные навыки

К своему семилетнему дню рождения большинство детей взаимодействуют со сверстниками и взрослыми следующим образом:

  • Используют и понимают обещания и угрозы
  • Могут делать покупки в магазине (под присмотром родителей)
  • Получают удовольствие от выполнения заданий и проекты
  • Спрашивает о значении слов
  • Задает вопросы и ищет информацию
  • Более осторожен в общении с незнакомыми или малознакомыми людьми
  • Может участвовать в совместной игре, включая честную игру, по очереди и распределение ролей

Словарный запас

У ребенка этого возраста обычно словарный запас составляет от 3000 до 7000 слов.

Грамотность и навыки чтения

6-летний ребенок должен пользоваться книгами в большинстве из следующих способов:

  • Может распознавать буквы и соответствия букв и звуков
  • Понимает, что печатный текст следует читать слева направо и сверху вниз внизу
  • Может рассказывать простые истории, рассказывая события в правильном порядке
  • Начинает писать рассказы с некоторой помощью
  • Пытается писать слова по буквам при письме
  • Понимает, что произносимые слова состоят из звуков и звуковых сочетаний
  • Способен распознавать некоторые слова наизусть
  • Может различать и писать оба слова прописные и строчные буквы
  • Может напечатать свое имя и фамилию

Если вы беспокоитесь о навыках чтения и грамотности вашего ребенка или хотите получить поддержку в развитии этих важных навыков, свяжитесь с одним из наших узкоспециализированных речевых и логопедов, записавшись на бесплатный ознакомительный звонок уже сегодня!

Развитие понятий

Ребенок этого возраста должен понимать большинство следующих понятий:

  • Прилагательные в превосходной и сравнительной степени, такие как «маленький», «меньший» и «самый маленький»
  • Понятия времени, такие как вчера, сегодня, завтра, сначала, затем, далее, на прошлой неделе, на следующей неделе
  • Хорошо понимает концепцию противоположностей (пустой/полный, открытый/закрытый и т. д.)
  • Может понимать и использовать такие слова как разные , ближайший, сквозной, тонкий, целый
  • Может определять позиционные понятия, такие как первый, средний, последний или первый, второй и третий.
  • Использование прилагательных для описания объектов, включая сравнительные прилагательные, такие как быстрый, более быстрый
  • Может сравнивать похожие предметы и отвечать на вопросы о том, чем они могут быть похожи и чем они отличаются
  • Обладает сильным пониманием пространственных понятий, таких как лево/право, спереди/сзади
  • Может понимать числовые понятия до двадцати
  • Может использовать наречия, например, вперед и назад

Задавать вопросы и отвечать на них

Большинство 6-летних детей должны уметь использовать вопросы в большинстве следующих способов:

  • Способны отвечать на различные вопросы, включая вопросы типа «да/нет» , и вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько»
  • Спросят «что», «где», « когда», «как», «кто» и односложные вопросы «почему»
  • Будут задавать вопросы «это» (например, «что это?» и «сейчас обеденное время?»)

Навыки аудирования

В возрасте 6 лет дети должны быть в состоянии практиковать большинство из следующих навыков аудирования:

  • Может повторять предложения длиной до девяти слов
  • Может выполнять трехэтапные инструкции, такие как «Пожалуйста, возьмите обувь, надень ее и жди у двери».
  • Будет правильно реагировать на разные типы предложений, но иногда может сбиваться с толку из-за более сложных или незнакомых предложений

Где бы ни оказался ваш ребенок, когда дело доходит до достижения этих вех, он всегда может получить дополнительную поддержку. Логопедия онлайн может быть очень ценным ресурсом для детей школьного возраста, даже для тех, кто развивается должным образом. Время с логопедом может быть полезным для всех детей и поможет им добиться успехов в учебе. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, не ждите и не ждите, когда он начнет бороться или станет отставать в школе. Вы должны обратиться за советом и помощью для вашего ребенка как можно скорее. Теперь, когда логопед доступен онлайн, еще никогда не было так легко связаться с опытным и квалифицированным логопедом. Не откладывайте, запланируйте бесплатный ознакомительный звонок сегодня, чтобы узнать, как логопед может помочь вашему ребенку.

Речевые и языковые вехи для 6-летних

Когда вы уделяете время своему 6-летнему ребенку, легко увидеть, насколько он повзрослел. Сейчас они в детском саду или в первом классе, заводят собственные дружеские отношения и интересы. И они, вероятно, демонстрируют свою уникальную индивидуальность! Одним из способов проявления личности детей является общение. К тому времени, когда ребенку исполняется 6 лет, он должен пройти несколько речевых и языковых этапов. Давайте подробнее рассмотрим эти вехи и обсудим, что делать, если кажется, что ваш 6-летний ребенок не достигает их.

Речевые вехи для 6-летних

Формирование четких и отчетливых звуков в речи называется артикуляцией. Это относится к двигательной способности производить звуки, используя наши губы, язык, зубы, небо и координацию нашего дыхания.

Когда дети начинают говорить, они, скорее всего, произносят некоторые согласные неправильно. Это может быть нормальной частью развития. Однако эти ошибки не должны оставаться навсегда. С каждым годом ребенок становится старше, он должен правильно произносить все больше и больше согласных в английском языке. К тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, он должен уметь произносить все 9 0131 речь звучит   правильно. Так что когда ребенку 6 лет, он обязательно должен говорить четко, без речевых ошибок. Это включает в себя произнесение более сложных звуков, таких как /l/, /s/, /r/ и «TH».

Это важно по нескольким причинам. Шестилетние дети учатся в школе, общаются со сверстниками и взрослыми, такими как учителя и тренеры. Способность ясно общаться помогает детям расти уверенность в себе и повышать самооценку . Если люди всегда просят ребенка повторять себя, ребенок может уклоняться от разговора и общения с другими. Это годы становления, и сильные коммуникативные навыки имеют большое значение.

Четкая речь также является проблемой безопасности. Как воспитатели, мы никогда не хотим, чтобы наши дети оказались в чрезвычайной ситуации. Но если они есть, их речь должна быть достаточно ясной, чтобы общаться и отвечать на важные вопросы.

Если вашему ребенку 6 лет, но у него все еще наблюдаются речевые ошибки, запишитесь на прием к логопеду, также известному как логопед. Логопед может оценить   вашего ребенка и порекомендовать лечение, если оно необходимо. Чем раньше вы обратитесь, тем лучше. Так что не ждите!

Языковые вехи для 6-летних детей

Развитие речи относится к способности человека передавать сообщение о том, что он хочет выразить, вербально или невербально. Он включает в себя такие навыки, как использование правильных слов и словарного запаса, построение предложений и использование правильной грамматики.

Когда ребенку 6 лет, смысл того, что он хочет сказать, должен быть понятен. Они также должны в целом понимать все, что им говорят. Один из способов сделать это — задавать вопросы и отвечать на них. Они должны легко задавать вопросы, начинающиеся с  9, и отвечать на них.0155 кто, что, где, когда,  и почему .

Ваш 6-летний ребенок должен быть в состоянии следовать трехэтапным инструкциям без необходимости их повторения. Это могут быть повседневные указания, например: «Пойди, положи рюкзак, убери обувь и приходи ужинать». Или в классе: «Пододвинь свой стул, возьми коробку для завтрака и выстраивайся в очередь у двери».

С точки зрения грамматики, ваш первоклассник или первоклассник все еще может делать грамматические ошибки то тут, то там. Однако большая часть того, что они говорят, должна быть грамматически правильной.

Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в языковых навыках вашего 6-летнего ребенка:

1 Способность правильно использовать местоимения

Местоимения — это то, что мы используем для обозначения людей и вещей. Это такие слова, как я, мой, он, он, она, она, мы, нас, ты, и они. Местоимения могут стоять в единственном и множественном числе. К 6 годам дети больше не должны путать местоимения.

2 Правильное употребление множественного числа

При обсуждении более чем одного предмета ваш 6-летний ребенок должен добавлять «s» в конце, как в таких словах, как собак или детей . Шестилетние дети также должны уметь правильно использовать неправильные формы множественного числа, такие как people, kids или fish .

3 Правильное употребление притяжательных имен

Шестилетние дети должны уметь правильно описать человека, который чем-то владеет. Это могут быть такие местоимения, как мой, твой, его, ее, ее, и их . Это также включает в себя использование притяжательного «s», как в Книга для девочек или Игрушка Томми.

4 Умение правильно использовать времена глаголов

Независимо от того, говорит ли ребенок о чем-то в прошлом, настоящем или будущем, использование им глаголов должно отражать временные рамки, которые они обсуждают. Давайте для примера воспользуемся словом напиток . Говоря о чем-то в прошлом, вы бы сказали: Я выпил молоко . Настоящее время: Я пью молоко . Или при обращении к будущему: Я буду пить молоко .

Вехи общения с детьми в возрасте 6 лет

В детском саду и в первом классе ваш ребенок знакомится с другими детьми и начинает заводить новых друзей. К 6 годам эти отношения могут стать очень важными для детей. А сильные навыки социального общения   помогут завести друзей!

Шестилетние дети должны уметь представляться другим. Что-то простое, например: «Привет, я _____. Как тебя зовут?» это важный навык, который вы должны развивать.

Когда дети этого возраста разговаривают друг с другом, у них должна быть возможность вести двусторонний разговор с комментариями и вопросами по теме. Шестилетние дети также должны уметь начать разговор на тему, которая, вероятно, понравится другому человеку. Например, если они увидят, как ребенок играет с грузовиками, они спросят ребенка об их игрушке или сделают замечание о транспортных средствах. Выбор подходящих тем для разговора, а также распознавание того, о чем другой человек может захотеть поговорить, — это новый навык, который вы должны заметить у своего ребенка.

Дошкольники и первоклассники должны уметь следовать школьным правилам, например, не разговаривать, когда говорит учитель, проявлять уважение и следовать указаниям. Это может потребовать некоторой практики, но эти навыки следует развивать примерно в возрасте 6 лет.

Что делать, если ваш ребенок не достигает 6-летнего возраста?

Если вы заметили, что вашему 6-летнему ребенку не хватает некоторых из этих необходимых навыков общения, обратитесь к педиатру. Может потребоваться логопедическая терапия, и во многих случаях врач вашего ребенка должен будет выписать направление на логопедическую помощь, чтобы медицинская страховка покрыла его расходы. Ваш педиатр также может порекомендовать конкретных логопедов.

Если у вас есть вопросы или сомнения, и вы хотите обратиться к первоисточнику, обратитесь к логопеду .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *