Содержание
Развитие произвольности поведения старших дошкольников | Материал (старшая, подготовительная группа):
Развитие произвольности поведения старших дошкольников
Развитие произвольности поведения – одна из центральных линий развития ребенка. Что же входит в понятие «произвольное поведение»? Под произвольным поведением нужно понимать поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном.
Основной чертой произвольного поведения является его осознанность. Произвольное действие отличается от непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.
Если рассмотреть под этим углом зрения поведение дошкольников, станет очевидным, что очень часто они действуют неосознанно, а значит, непроизвольно. Если спросить ребенка, что он делал всего полчаса тому назад, он может пожать плечами и сказать: «Не знаю»; в лучшем случае скажет: «Играл». Он действительно не знает, не замечает, что делает. Он находится как бы внутри предметной ситуации, полностью в нее погружен, отсюда — невозможность посмотреть на себя со стороны, осознать собственные действия.
Д.Б. Эльконин выделил несколько параметров относящихся к компонентам произвольности:
1. Умение осознанно подчиняться правилу.
2. Умение ориентироваться на заданную систему требований.
3. Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме.
4. Умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного образца.
Исследованиями в области развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста занималась и З.В.Мануйленко. Она выделила несколько ступеней в развитии произвольного поведения.
Первая ступень (3-4г.), когда детям «еще не доступен контроль за своим поведением даже на очень короткое время».
На второй ступени (4-5 лет) возникает элементарная форма контроля, которая проявляется время от времени, как бы толчками.
В 5-6 лет дети впервые начинают систематически применять некоторые приемы, чтобы не отвлекаться: смотрят вниз или в одну точку прямо перед собой и т.п.
В старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длительным волевым усилиям, хотя и сильно уступает в этом отношении детям школьного возраста. Н.И. Красногорский подчеркивает, что именно с 6-7 лет следует особо энергично воспитывать и дисциплинировать детей.
Использования сюжетно-ролевой игры в развитии
произвольного поведения дошкольников.
Для развития произвольного поведения необходимо вызвать у ребенка эмоциональный интерес к своей деятельности. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной сюжетно-ролевой игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
В ролевой игре в качестве опосредующего звена между ребенком и правилом поведения стоит роль. Правило, соотнесенное с ролью, осознается ребенком значительно легче, чем правило неигровой деятельности, адресованное непосредственно самому ребенку. «Вся игра находится во власти привлекательной мысли и окрашена аффективным отношением, но в ней содержатся уже все основные компоненты произвольного поведения.
В игре происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок ставит цель, принимает решение, намечает план действия, исполняет его, проявляет определенное усилие при преодолении препятствий, оценивает результат своего действия.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра дает возможность с одной стороны, поступать согласно собственным намерениям, а с другой подчиняться определенным законам, нормам, правилам, т.е. строить произвольное поведение. В подготовительных группах необходимо развивать немного ролевых игр, но в таком сочетании, которое обеспечивало бы формирование чувств и устойчивых интересов ребенка и на этой основе волевых черт его характера, и тем самым произвольного внимания.
Для поддержания игровой мотивации педагогу необходимо создавать условия для самостоятельной и творческой игры, вызывать интерес, любознательность и целеустремленность дошкольников используя для активизации сюжетно-ролевой игры дошкольника произведения художественной литературы, картины художников, кинофильмы и слайды и т.д., а также его конструктивную деятельность (лепку, рисование, изготовление поделок для последующей ролевой игры).
Влияние игр с правилами
на развитие произвольного поведения дошкольников.
Поскольку главная деятельность дошкольника — это игра, то первым шагом на пути к формированию произвольного поведения может стать совместная со взрослым игра. Но чаще всего это игра не предметная и даже не ролевая, а игра с правилом.
Особенностью игр с правилами является то, что овладение этими играми предполагает специальный подготовительный этап по усвоению правил. В сюжетно-ролевой игре нет такого этапа или особой деятельности по освоению роли и содержащихся в ней правил. Наличие подготовительного этапа в играх с правилами, на котором дети осваивают, видоизменяют и даже создают новые правила предстоящей игры, очень важно, так как деятельность детей в это время приближается по своему характеру к принципиально новой деятельности — учебной.
В каждой, даже самой простой игре есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения.
Действуя по правилу, ребенок ведет себя произвольно и осознанно. В то же время эта произвольность достигается не по принуждению, а по доброй воле ребенка, поскольку в игре необходимость выполнения правил очевидна. Влияние игр с правилами на развитие произвольного поведения дошкольников выражается в осознании и овладении правилами действий. Первоначально включение детей в игру происходит непосредственно и эмоционально. Их привлекает возможность общения со взрослыми, игровой материал и просто двигательная активность. На этом этапе взрослый обращает внимание детей на правило игры, подсказывает, что и когда следует делать.
Осознанию правила способствуют замечания, которые дети делают друг другу в случае их нарушения по ходу игры. Контроль за действиями других создает внутреннюю готовность к выполнению тех же действий.
Когда дети начинают самостоятельно воспроизводить игры с правилами, показанные взрослым, при этом следят за соблюдением этих правил – это свидетельствует о том, что дети овладели правилом действия и могут контролировать свое поведение и поведение своих сверстников независимо от взрослого. Таким образом, игры с правилами являются эффективным средством развития произвольного поведения. При этом очень важно не принуждать детей к выполнению игровых правил, а стремиться найти условия, способствующие их реализации. Определению таких оптимальных психолого-педагогических условий организации игровой деятельности будет уделено внимание в экспериментальной части данной работы.
Особенно важна роль игры в младшем дошкольном возрасте, когда серьезные разговоры еще недоступны детям и когда они еще не могут сами ставить перед собой цели и сознательно достигать их. Если правила поведения, которые постоянно декларируют взрослые, обычно плохо усваиваются детьми, то правила игры становятся необходимым условием интересной совместной деятельности, просто и естественно входят в жизнь малышей, становятся регулятором их поведения.
Простые игры содержат ряд условий, облегчающих детям выполнение игровых правил.
Во-первых, игры обычно имеют подвижный характер. Это способствует тому, что необходимость выполнения правил и сам факт их выполнения или невыполнения становится для ребенка очевидным, наглядным. Наглядность таких правил и их простота (бежать по сигналу, не переступать нарисованной на земле черты и т. п.) делают возможным даже для трехлетнего малыша контроль за их выполнением — сначала в поведении других, а потом и в собственном. Постепенно ребенок сам начинает предъявлять к себе определенные требования, причем добровольно, без нажима.
Во-вторых, естественному усвоению правил способствует то, что игровые действия осуществляются совместно. Подражание другим детям или взрослому помогает ребенку относительно быстро освоить требования игры. Детский коллектив помогает ребёнку правильно выражать свои эмоции, ведь никто не хочет дружить с плаксой или забиякой. Коллективные игры помогают научиться подчиняться правилам, действовать сообща. Ребенок учится терпеть, дожидаясь своей очереди в игре, учится контролировать себя, сравнивая свои действия с действиями других. Недаром игру называют колыбелью и школой произвольности.
И наконец, в-третьих, многие игры имеют сюжетно-образный характер, являются ролевыми, что облегчает ребенку управление своим поведением. Активность воображения дошкольников обеспечивает естественное принятие игровой роли и выполнение связанных с ней требований.
Роль взрослого в формировании произвольного поведения
Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения. Взрослый как бы приобщает ребенка к новому предмету его деятельности и сознания. В дошкольном возрасте опосредование поведения ребенка образцом взрослого эффективно происходит в игре, которую рассматривают как самостоятельную деятельность детей, возникающую и протекающую независимо от взрослого. Однако сами дети не всегда могут создать достаточно увлекательную для них игру с четким осознанным правилом и тем более выделить правило игры как предмет своей деятельности. Функцию вовлечения ребенка в игру и выделение ее правил может взять на себя только человек, уже овладевший этой деятельностью. Это могут быть старшие дети или взрослый.
Исследования Е.О.Смирновой показали, что игра с правилом становится средством развития произвольности дошкольника лишь в том случае, если взрослый является одновременно и участником и организатором игры. В роли участника взрослый мотивирует игровые действия детей. В роли организатора он вводит правило в жизнь ребенка, помогает осознать и соблюдать их. Эти роли различны и противоположны: одна предполагает эмоциональную включенность в игру, совпадение с позицией ребенка, другая – отстраненность и контроль действий детей, удержание позиции старшего, учителя. В отдельности каждая роль не может обеспечить развивающий эффект: если взрослый превращается в играющего ребенка, он не может донести правила игры; если он остается «учителем» и контролером, игра теряет свою привлекательность.
Л.С.Выготский показал, что сам ребенок, в какие бы замечательные условия его не помещали, никогда не сможет научиться управлять своим поведением. Более того, он не почувствует необходимости в этом. Все это он может научиться делать только вместе со взрослым: в общении, в совместной деятельности. Именно в отношениях ребенка и взрослого, в их общей жизни следует искать истоки произвольного поведения.
Объяснение педагогом правил — важный этап в организации игры. От того, насколько четко правила будут объяснены, зависит ее успех. В начале игры педагог наблюдает, как дети усвоили правила, и напоминает, что если они не будут выполняться, игра прервется.
Объяснение правил в разных возрастных группах проводится по-разному. В старших и подготовительных к школе группах правила становятся более сложными: не смотреть в сторону описываемого предмета, не повторять сказанного, называть только существенные признаки предмета, объединять несколько предметов одним словом и др. В играх, предназначенных для детей старших групп, увеличивается и количество правил. Воспитатель и в этих группах на первых порах следит за их выполнением. После того как воспитатель убедится в том, что все дети усвоили правила игры он может предложить им играть самостоятельно.
Основная задача педагога в развитии произвольного поведения — научить ребёнка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его. Игры должны содержать в себе большие возможности для развития у детей приёмов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребёнок имеет возможность сопоставить учебные действия и их конечный результат с заданным образом.
При организации работы с детьми по формированию произвольности и саморегуляции акцент должен делаться на следующих умениях ребёнка:
-концентрировать внимание;
-доводить начатое до конца;
-контролировать свои движения;
-снимать мышечное напряжение;
-контролировать свои эмоциональные проявления;
-расширять поведенческий репертуар во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Игры на формирование произвольного поведения следует проводить при соблюдении следующих условий:
-Для развития произвольного поведения ребенка обязательным является общение со взрослым. Участие в игре взрослого, не только как организатора, но и как активного участника игры.
-Игровые действия должны осуществляются совместно с другими детьми. Подражание другим детям или взрослому помогает ребенку относительно быстро освоить требования игры.
-Сам ребенок никогда не сможет научиться управлять собой. Более того, он не почувствует необходимости в этом.
-Игры с правилами являются эффективным средством развития произвольного поведения.
Правило может стать средством осознания своего поведения и овладения им. Но знание правила не всегда обеспечивают его выполнение.
-Чтобы правило было осознано, ребенок должен захотеть действовать «правильно».
-Важно не принуждать детей к выполнению игровых правил, а стремиться найти условия, способствующие их реализации.
— Все используемые игры должны быть эмоционально окрашенными и В формировании произвольного внимания могут быть использованы различные виды игр с правилами. Все они должны быть эмоционально окрашенными, обязаны содействовать воспитанию в детях волевых черт характера, активности, любознательности и целеустремленности содействовать воспитанию в детях волевых черт характера, активности, любознательности и целеустремленности
-Введение дополнительной мотивировки, которая обеспечивала бы не только успешное усвоение ребенком правил игры, но и создавало бы ситуации, в которых ребенок сам мог устанавливать правила и контролировать их выполнение.
-Условием, облегчающим детям выполнение игровых правил, является подвижный характер игры. В этом случае необходимость выполнения правил и сам факт их выполнения или невыполнения становится для ребенка очевидным, наглядным.
-По возможности придавать игре сюжетно-образный характер, что облегчает ребенку управление своим поведением. Активность воображения дошкольников обеспечивает естественное принятие игровой роли и выполнение связанных с ней требований.
Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Одним из новообразований старшего дошкольного возраста является формирование произвольности, которая помогает ему целенаправленно управлять своей деятельность и поведением.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были выявлены подходы к содержанию понятия «произвольность». Первый подход рассматривает произвольность в контексте проблемы сознания, а второй – в контексте мотивации. Первого подхода придерживались Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и другие, считавшие, что произвольность поведения формируется через осознание выполняемого действия. С другой точки зрения, развитие произвольности не может протекать без участия мотивации, и данного подхода придерживались Л.И. Божович, В. Вундт, К. Левин, А.Н. Леонтьев и др.
По определению Д.Б. Эльконина, произвольное поведение – это взаимодействие со средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психологической) активностью, для которой характерно осознаваемое намерение по поводу своих действий и поведения в целом.
В своей работе мы придерживаемся первого подхода, так как считаем, что любое действие, выполняемое ребенком или взрослым должно быть осознанно.
По мнению Е.О. Смирновой понятие произвольности связано с волей человека:
- Произвольное действие задается взрослым, а ребенок может принимать или не принимать его.
- Произвольное действие опосредованно, его формирование требует введения определенных средств.
- Произвольность формируется путем тренировок.
Из исследований Е.О. Смирновой следует, что волевое действие направлено вовне, на предмет внешнего мира, а произвольное действие направлено в себя, на средства овладения своим поведением.
Процесс формирования произвольного поведения детей достаточно сложный в связи с тем, что дошкольник завершает период дошкольного возраста, охватывающий диапазон от 5 до 6 лет. В этот период в психике ребенка происходят изменения в высшей нервной деятельности, возникают важнейшие новообразования, начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения [1].
Возникновение произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью становится овладение личным поведением. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности: ребенок хочет выполнять какие-то дела, ему хочется участвовать в совместных делах, появляется желание быть лидером, он начинает осознавать моральные ценности и нормы.
Произвольное поведение формируется при взаимодействии ребенка и взрослого. Присутствие взрослого полностью меняет смысл деятельности ребенка и побуждает его к выполнению поставленной задачи.
Традиционно развитие произвольности рассматривается не только в общении ребёнка со взрослым, но и в контексте игровой деятельности дошкольника. Л.С. Выготский (1966) рассматривал игру как «школу произвольного поведения», но конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой деятельности.
Д.Б. Эльконин (1999) неоднократно указывал на то, что игровая деятельность выполняет решающую роль в формировании произвольного поведения. В игре ребенок выполняет две неразрывные функции:
1) выполняет свою роль;
2) регулирует своё поведение.
Основное преимущества игры заключается в том, что она влияет на становление потребностно-мотивационной сферы ребенка. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте детям легче понять правила ролевой игры, то в старшем дошкольном возрасте более эффективной будет использование игры с правилом, так как в играх с правилами наиболее успешно осуществляется осознание своего, а не ролевого поведения. Мотивом и средством для действий ребенка служит правило. Умение управлять собой – сложный процесс, которому ребенок сможет научиться только вместе со взрослым, который является одновременно и организатором и участником игры, в этом и состоит развивающий эффект игр с правилами.
Подводя итог нашего исследования можно сделать следующие выводы. Развитие произвольности поведения – сложный процесс. Анализ литературы позволил выделить, что в процессе формирования произвольного поведения значительную роль играет взрослый (родитель, воспитатель, учитель), который помогает ребенку осознавать поставленные задачи. Если дошкольник по инструкции взрослого научится контролировать себя, видеть результат своего действия, то у него не возникнет трудностей в школьном обучении.
Добровольная программа Pre-K в Лейк-Уорте
Начните подготовку своего ребенка к школе с помощью программы Pre-K.
Хотите больше поговорить о ВПК?
НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩУЮ ПРОГРАММУ PRE-K ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
В школе Kidstown Learning в Лейк-Уорте мы предлагаем бесплатную программу добровольного дошкольного образования (VPK) с частичной занятостью, которая помогает подготовить вашего ребенка к поступлению в детский сад. Или, если вы ищете полный рабочий день для своего ребенка, наша программа VPK на полный рабочий день позаботится о том, чтобы ваш ребенок достиг основных этапов развития до того, как он пошел в школу. Дети в возрасте 4 лет находятся в критическом периоде своего развития. Вот почему мы тщательно разработали нашу программу вокруг учебных мероприятий, которые дополняют наши тематические курсы. Чтобы проверить нашу учебную программу Pre-K, наши учителя проводят две оценки в течение года, чтобы мы могли точно определить области, в которых вашему ребенку нужно больше внимания и развития.
Это также делает отношения и общение между родителем и учителем жизненно важной частью помощи вашему ребенку в достижении успеха. Чтобы узнать больше о наших программах VPK с частичной и полной занятостью или совершить экскурсию по нашему учебному центру и встретиться с нашими учителями, позвоните нам сегодня. Найдите подходящую программу Pre-K для своего ребенка в Учебном центре Kidstown! В Учебном центре Kidstown наши добровольные программы Pre-K нацелены на важные области, которые помогут вашему ребенку добиться успеха, когда он пойдет в школу. Наши программы Pre-K с частичной и полной занятостью предлагают: • Учебные мероприятия, сбалансированные с тематическими курсами.
• Полная программа VPK включает завтрак, обед и полдник.
• В течение учебного года проводятся две оценки Pre-K, чтобы проверить развитие и успеваемость вашего ребенка.
• Учителя предоставят каждому учащемуся самые последние требования Департамента стандартов образования Флориды.
Добровольный дошкольный детский сад (ВПК)
РОДИТЕЛИ: Мы настоятельно рекомендуем как можно скорее записать вашего ребенка в программу VPK. В это время года эти места заполняются очень быстро, и мы не хотим, чтобы ваш ребенок упустил их!
Что такое ВПК?
Добровольная программа дошкольного образования (VPK) — это бесплатная программа дошкольного образования, предлагаемая детям, проживающим во Флориде, в возрасте от четырех до пяти лет. Дети, которым исполняется четыре года до 1 сентября, имеют право на участие в программе VPK.
В Учебном центре Kidstown мы предлагаем программу VPK как с частичной, так и с полной занятостью:
- Неполный рабочий день: Эта программа VPK проходит с 9:00 до 12:05. и включает обед для вашего ребенка. Чтобы бесплатно зарегистрироваться в нашей программе неполного рабочего дня, просто предъявите свой сертификат VPK.
- Полный рабочий день: Наша программа полного дня длится с 6:30 до 18:00. и включает завтрак, обед и полдник.
Если вы заинтересованы в нашей программе с частичной или полной занятостью, позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы узнать о специальных ценах. В то время как большинство школ предлагают программу VPK только с 8:00 до 11:00, мы предлагаем уход до и после школы в рамках программы VPK, так что вам как родителю не о чем беспокоиться. Свяжитесь с нашей командой в Kidstown, чтобы начать сегодня!
Наша среда программы VPK
В учебном центре Kidstown среда в нашей специально разработанной учебной программе VPK спланирована с учетом учебных мероприятий, которые помогают дополнить тематические курсы. Эта курсовая работа помогает подготовить детей к успеху в школьные годы. Наши учителя в Кидстауне хорошо подготовлены к тому, чтобы предоставить детям последние требования стандартов Департамента образования Флориды.
Учебный центр Kidstown проводит две оценки VPK в течение учебного года. Эти оценки помогают определить сильные стороны вашего ребенка, а также области, которые все еще развиваются. Результаты обсуждаются с родителями, и вместе родители и учителя разрабатывают план, который поможет детям полностью раскрыть свой потенциал и начать детский сад уверенными и подготовленными.
Преимущества программы VPK для вашего ребенка
VPK — это больше, чем программа, которая поможет вашему ребенку подготовиться к детскому саду, хотя исследования показывают, что дети, которые посещают программу VPK, лучше подготовлены к детскому саду, чем дети, которые этого не сделали.
Когда дети маленькие, они постоянно развивают навыки, которые помогут им добиться успеха по мере взросления. Программа VPK была тщательно разработана, чтобы помочь вашему ребенку достичь (и превзойти) эти ключевые этапы развития.
Некоторые преимущества программы VPK с частичной или полной занятостью включают:
- Уверенность в себе: Уверенные в себе дети готовы учиться. В условиях VPK ваш ребенок создает позитивные отношения с работой и школой, чувствуя уверенность в своей способности учиться и проявлять собственное любопытство.
- Языковые навыки и навыки грамотности: Обучение тому, как говорить и читать, является ключевым компонентом процесса развития вашего ребенка. VPK помогает вашему ребенку увеличить словарный запас и развить эти навыки.
- Работа в команде: VPK предоставляет пространство, где ваш ребенок может общаться, работать, играть и общаться со сверстниками своего возраста. Эти навыки помогут им, когда они пойдут в школу, проводить весь день, работая со своими сверстниками.
- Любовь к учебе: Дети достигают наибольшего успеха, когда им нравится учиться и ходить в школу. VPK объединит учебную программу с уникальными занятиями, которые сделают обучение увлекательным.
РОДИТЕЛИ — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЗАПИСАТЬСЯ В VPK как можно раньше. ЭТИ МЕСТА ЗАПОЛНЯЮТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БЫСТРО В ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, И МЫ НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ПРОПУСТИЛ!
Для детей, которым исполнится 4 года до 1 сентября
У нас также есть программа VPK на полный рабочий день с 6:30 до 18:00. Сюда входит завтрак, обед и полдник. Позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы узнать о специальных ценах на очную программу! Большинство школ предлагают занятия только с 8 до 11 лет, мы предлагаем до и после ухода в рамках программы VPK, так что вам, как родителю, не о чем беспокоиться.
Чтобы бесплатно записаться на нашу программу неполного рабочего дня, просто предъявите свой сертификат VPK! ВПК работает от 9с 00:00 до 12:05 и включает обед для вашего ребенка!
Среда в нашей специально разработанной добровольной учебной программе Pre-K спланирована вокруг учебных мероприятий, которые помогают дополнить тематические курсы. Наша учебная программа Pre-K тщательно разработана, чтобы подготовить детей к успеху в школьные годы. Наши учителя хорошо подготовлены к тому, чтобы обеспечить детей последними требованиями стандартов Департамента образования Флориды.
Учебный центр Kidstown проводит две оценки Pre-K в течение учебного года. Эти оценки помогают определить сильные стороны и те, которые все еще развиваются. Результаты обсуждаются с родителями, и вместе родители и учителя разрабатывают план, который поможет детям полностью раскрыть свой потенциал.
Свяжитесь с нашим центром Pre-K в Лейк-Уорте, чтобы узнать, как мы можем помочь создать продуктивное место для обучения и роста вашего ребенка уже сегодня!
Хотите больше поговорить о ВПК?
Часто задаваемые вопросы: Добровольный детский сад
О добровольном детском саду
Флорида была одним из первых штатов в стране, предложивших бесплатное дошкольное обучение для всех четырехлетних детей независимо от дохода семьи. Добровольная программа дошкольного образования (VPK) готовит детей раннего возраста к успеху в детском саду и за его пределами. ВПК помогает заложить прочный фундамент для школы, используя учебный материал, соответствующий разным этапам развития ребенка. Чтобы иметь право на участие, дети должны проживать во Флориде и им должно исполниться 4 года не позднее 1 сентября текущего учебного года. Чтобы подать заявку на VPK, нажмите здесь. Вам нужно будет создать учетную запись, используя адрес электронной почты и пароль. После создания учетной записи вы получите подтверждение по электронной почте со ссылкой VPK, чтобы начать процесс подачи заявки.
Добровольное дошкольное учреждение История
Закон, вступивший в силу 1 июля 2016 г., расширяет право на участие в программе VPK для 4-летних детей, день рождения которых приходится на период со 2 февраля по 1 сентября. Родители могут зарегистрировать своего ребенка в бесплатной, добровольной программе штата. дошкольного образования (VPK) в этом году или дождаться следующего года, когда их ребенку исполнится 5 лет. немного старше, более зрелый ученик. Дети во Флориде не обязаны посещать государственные программы дошкольного образования или детского сада, но обязаны посещать школу в том году, когда им исполняется 6 лет к 1 февраля. записаться в ВПК в этом году или перенести его на следующий. Закон не распространяется на четырехлетних детей, дни рождения которых приходятся на период со 2 сентября по 1 февраля9.0003
Как узнать, на какой год (или годы) мой ребенок может претендовать?
Право на участие определяется датой рождения вашего ребенка. Когда вы подаете заявку на VPK через Семейный портал, система выдаст вам подсказку в зависимости от даты рождения, которую вы введете для своего ребенка.
Может ли мой ребенок посещать VPK в течение двух лет?
Нет. Каждый ребенок имеет право посещать VPK один раз. У некоторых семей будет выбор отправить своего ребенка в VPK в том или ином году в зависимости от даты рождения ребенка.
Почему не у всех родителей есть возможность выбрать год, когда их ребенок будет посещать VPK?
Закон Флориды требует, чтобы дети посещали школу в том году, когда ребенку исполнится 6 лет к 1 февраля. Не все дети смогут пойти в VPK через год, потому что к 1 февраля им исполнится 6 лет.
Когда Могу ли я подать заявку на участие в программе VPK моего ребенка на Семейном портале?
Вы можете подать заявку на участие в программе VPK вашего ребенка на Семейном портале с 1 января года программы. Например, вы можете подать заявку на участие в программе 2022–2023 годов, начинающейся 1 января 2022 года.
Что произойдет после заполнения онлайн-заявки на участие в программе VPK?
На рассмотрение вашего заявления может потребоваться до трех (3) рабочих дней. Затем вы получите инструкции по адресу электронной почты, который вы использовали для подачи заявки.
- Вы можете распечатать свидетельство о соответствии требованиям вашего ребенка, чтобы передать его утвержденному поставщику услуг VPK по вашему выбору. Нажмите здесь, чтобы подать заявку онлайн.
- Если заявка будет отклонена, вы получите электронное письмо с дальнейшими инструкциями.
(Уведомление для пользователей устройств Apple: если у вас возникли трудности с доступом к Семейному порталу с помощью Safari, загрузите и используйте Google Chrome или Firefox.)
Моя семья не имеет доступа к компьютеру, чтобы подать заявку на VPK онлайн. Как я могу подать заявку?
Компьютеры доступны для использования в офисе 4C в округе Ориндж. Доступ к приложению VPK также можно получить с любого смартфона или устройства с доступом в Интернет, нажмите здесь.
Адреса и часы работы офиса 4C смотрите здесь.
Что произойдет, если у моего ребенка уже есть свидетельство о праве на участие в программе 2021-22 года, а вместо этого я хочу отправить своего ребенка на программу 2022-23 года?
Вы можете отложить участие вашего ребенка в программе VPK до 2022–2023 годов, если ваш ребенок соответствует требованиям по возрасту, не посещал программу в 2021–2022 годах и не планирует участвовать в программе летом 2022 года. Если ваш ребенок уже посещал VPK, но не более 70 процентов программы, обратитесь в свою коалицию по раннему обучению, чтобы подать заявку на повторное зачисление в следующий учебный год.
Как отложить регистрацию моего ребенка в программе VPK?
Вы можете отложить регистрацию вашего ребенка в VPK, войдя в свою учетную запись на Семейном портале, нажмите здесь.
Могу ли я передумать откладывать VPK моего ребенка после того, как он пошел в детский сад?
Нет. Закон штата Флорида гласит, что ребенок больше не имеет права на участие в программе VPK после поступления в детский сад.
Где семьи могут получить доступ к справочнику для родителей (форма OEL-VPK 07) и руководству для родителей (OEL-VPK 06)?
Семьи имеют возможность просмотреть и загрузить справочник для родителей и руководство для родителей при подаче заявки на участие в программе VPK на Семейном портале. Он также доступен в Интернете, нажмите здесь
После того, как коалиция по раннему обучению определит, что ребенок имеет право на участие в программе VPK, и одобрит заявку ребенка, есть ли причина, по которой родитель должен будет повторно предоставить документы, подтверждающие возраст или место жительства?
Нет. Нам не нужно повторно проверять документы, подтверждающие право на участие в программе, после того как было установлено, что ребенок имеет право на участие в программе. Когда семья запрашивает изменение приложения VPK на другую зону обслуживания коалиции, коалиции будут координировать изменение округа обслуживания на Семейном портале.
Насколько свежим должен быть документ, подтверждающий место жительства (например, счет за коммунальные услуги, арендную плату или платежную квитанцию), когда он подается вместе с заявлением ребенка?
Документация должна быть датирована в течение 12 месяцев с даты подачи заявления ребенка, чтобы быть одобренной.
Как семьи могут документально оформить место жительства, если они бездомные?
Семьи могут представить документы, подтверждающие, что ребенок является бездомным и проживает во Флориде. Это может быть письмо из приюта для бездомных, направление бездомного или нотариально заверенное заявление от родителей ребенка.
Где семьи могут найти профили поставщиков VPK в своем районе?
Профили воспитателей VPK можно найти на веб-сайте CARES Департамента по делам детей и семьи, нажмите здесь, или вы можете связаться с 4C Child Care Resource & Referral, поставщиками учебных услуг и другими службами, которые могут быть вам доступны. Чтобы связаться с CCR&R:
- Округ Ориндж: (407) 522-2252
Какая документация нужна поставщику VPK для включения ребенка в его программу VPK?
Поставщик может принять два документа: Детское свидетельство о соответствии требованиям (форма OEL-VPK 02, май 2016 г.) или свидетельство о соответствии требованиям для повторного зачисления (форма OEL-VPK 04, май 2016 г.). Как только поставщик VPK получает ваш сертификат, поставщик VPK регистрируется на Семейном портале.
Что такое IEP и зачем он мне нужен?
IEP, или Индивидуальный план обучения, требуется только для детей, поступающих в специализированные учебные службы VPK (SIS). Если ваш ребенок не зарегистрирован в VPK SIS, вам не нужно загружать IEP.
Мой ребенок имеет право на участие в программе VPK и имеет особые потребности. Какие услуги доступны?
Для родителей 4-летних детей с ограниченными возможностями, которым необходим образовательный опыт за пределами традиционной классной комнаты VPK, Флорида предлагает специализированные учебные услуги VPK (VPK SIS). Если у вашего ребенка есть действующий Индивидуальный образовательный план (IEP) вашего местного школьного округа, предусматривающий специализированные учебные услуги, вы можете выбрать VPK SIS вместо традиционных школьных или летних программ VPK. Чтобы зарегистрироваться, вы должны подать онлайн-заявку и выбрать вариант программы SISP. Вам нужно будет загрузить свидетельство о рождении вашего ребенка, подтверждение места жительства и текущий план IEP вашего ребенка. Затем позвоните в офис VPK в округе Ориндж по телефону (407) 532-4155 для получения дальнейших инструкций. Для получения дополнительной информации о программе VPK SIS нажмите здесь.
Могу ли я записать своего ребенка на летнюю программу VPK в дополнение к осенней программе VPK?
Нет, вы можете записаться либо на осеннюю, либо на летнюю программу, но не на обе сразу.
Будет ли программа VPK обеспечивать транспорт?
Закон штата Флорида определяет, что каждый родитель несет ответственность за транспортировку своего ребенка в программу VPK и обратно. Некоторые поставщики VPK могут предлагать транспортные услуги за дополнительную плату, и семьям рекомендуется изучить эти варианты, прежде чем выбирать поставщика VPK.
Могу ли я перевести своего ребенка к другому воспитателю?
Да, вы можете перевести своего ребенка к другому поставщику VPK в течение года программы и только в том случае, если ваш ребенок не использовал 70 процентов доступных часов (378 часов осенью или 210 часов летом). Для получения Свидетельства о переходе:
- Округ Ориндж: все переводы теперь доступны онлайн в виде запроса на повторную регистрацию, посетив онлайн-заявку вашего ребенка.
Сколько стоит зарегистрироваться в программе VPK?
Программа VPK БЕСПЛАТНА для соответствующих критериям детей, независимо от дохода семьи. Воспитателям не разрешается взимать плату (за регистрацию, расходные материалы и т. д.) или требовать от родителей согласия на какие-либо дополнительные услуги в качестве условия для зачисления их ребенка в программу VPK. Однако закон штата не запрещает поставщику взимать плату за регистрацию за услуги, оказанные до/после программы VPK. Воспитатели также могут взимать плату за просрочку платежа за детей, которых не забрали своевременно по окончании программы. Поставщик может взимать плату за униформу в соответствии с политикой программы. Если поставщик VPK запрашивает какие-либо сборы в качестве условия участия в программе VPK, свяжитесь с 4C: Orange County по телефону (407) 532-4155.