Содержание
Развитие музыкального слуха
Если вы здесь — вы хотите научиться музыке,
даже если раньше этим не занимались, или занимались несистемно
Вы примерно знаете, чего хотите. Например, чисто и красиво петь. Но вы не знаете, как к этому подойти.
Потому что практически всё — книги, самоучители в интернете, сайты — рассчитано на тех, кто уже с музыкой знаком. У кого слух есть, кто знает нотную грамоту. А вы не знаете. И слуха у вас нет. И, наверное, страшно переживаете по этому поводу!Показать полностью >>>
Смотрите, всё уже разбито по задачам:
Задача 1. Вы хотите научиться ПЕТЬ
Типичные проблемы: Нет слуха — медведь оттоптал уши, фальшивите, вам трудно попасть в ноту, голос слабый, в себе не уверены, поёте тихо, громко петь боитесь, или поете громко, но фальшиво. С чего начать — не знаете.
Вам хотелось бы: развить музыкальный слух. Научиться петь чисто, громко, красиво. Чётко понимать, когда вы попадаете в ноты, когда нет. Слышать, как правильно. Разучить свои любимые песни.
Показать полностью >>>
Задача 2. Вы хотите развить музыкальный СЛУХ и научиться ПОДБИРАТЬ
Типичные проблемы: вы не чувствуете музыку. Что так сыграй, что сяк — вам всё одинаково, потому что медведь уши оттоптал. И вы понятия не имеете, как научиться подбирать.
Вам хотелось бы: натренировать музыкальный слух, научиться чувствовать музыку, её принципы, различия правильно-неправильно. И попробовать самому подобрать простые мелодии, свои первые песни. Чтобы сыграл — и получилась музыка!Ваш курс на этой странице: Развитие музыкального слуха. Это: для начинающих (нот знать не надо!), неуверенных, без инструмента, без образования.
Показать полностью >>>
Задача 3. Вы хотите научиться ИГРАТЬ на ГИТАРЕ
Типичные проблемы: вы не знаете, как держать гитару. Нот не знаете, аккордов и переборов не знаете, с чего начать учиться — тоже не знаете. Может, у вас и гитары нет.
Вам хотелось бы: играть песни под гитару и петь. Играть простое что-нибудь, но хорошо. Разобраться, какие вообще бывают приёмы игры, получить базовые знания, научиться настраивать гитару. Разучить первые песни, похвастаться друзьям.Показать полностью >>>
Задача 4. Вы хотите научиться ИГРАТЬ на Фортепьяно
Типичные проблемы: вы вообще не играете на фортепиано, или играете очень неуверенно. Руки не поставлены. Клавиши сливаются в зебру и отличить До от Ми-бемоль вы не можете. Читать ноты трудно, даже если вы занимались раньше.
Вам хотелось бы: садиться за фортепьяно и играть свои любимые песни и пьесы. Уверенно читать ноты, перестать их бояться. Играть двумя руками, чтобы они слушались вас. Брать ноты и играть свободно!Показать полностью >>>
Задача 5.
Вы хотите подбирать музыку «с ходу». Или даже — писать свою музыку!Типичные проблемы: немножко подбираете по слуху, имеете некоторое представление о сольфеджио, нотной грамоте. Играете на каком-нибудь инструменте (фортепиано, гитаре), достаточно хорошо, чтобы подбирать. Но подбирать получается долго и трудно. А писать своё хочется более осознанно и легко.
Вам хотелось бы: подбирать легко и просто. Определять на слух тональность, ловить мелодию. Записывать всё это нотами, писать диктанты, если вы поступаете в музучилище. Знать, как писать партии, если вы играете в группе. Словом, чувствовать себя в музыке более свободно.
Показать полностью >>>
Остались вопросы?
Не стесняйтесь, обращайтесь к нам! Звоните: +7 (499) 390-39-45, пишите [email protected]
👂 Как развить музыкальный слух у взрослого человека?
12659
8
Как правило, сомнение в своих способностях к музыке у людей начинается после едких комментариев их друзей об их вокале.
Когда вы вместе сходили в караоке-бар и попытались исполнить известный хит, но по факту получился полный провал. Не отчаивайтесь. Шутки по поводу вашего исполнения — не повод отказываться от мечты научиться петь. Да, уверенности в себе такие друзья немного поубавят, но представьте их удивленные лица, когда спустя пару месяцев после начала занятий вокалом, вы идеально сможете спеть тот же самый хит.Сегодня вопросом как развить музыкальный слух задаются многие. Кто-то хочет научиться красиво петь, а кому-то хорошие музыкальные данные нужны для работы со звуком: звукорежиссеры, продюсеры, монтажеры видео, клипмейкеры и многие другие.
В музыкальном мире есть такое понятие как “Амузия”. Это когда человек совершенно не способен различить звуки музыкальных инструментов, они им воспринимаются как посторонние непонятные шумы. Например, грохот металлических тазов. Если вы относитесь именно к этой категории, то вам определенно стоит оставить надежды на музыкальную карьеру даже на любительском уровне в кругу семьи.
К тому же, если при исполнении произведения, вы слышите движение мелодии, различаете звуки по высоте и, элементарно, слышите фальшь в своем голосе, — значит слух у вас есть. Просто ввиду отсутствия опыта, у ваших связок идет раскоординированность, и вы не попадаете в нужные ноты. Но это все лечится регулярными занятиями и желанием добиться крутого результата.
Музыкальный слух. Что это и с чем его едят?Для начала, давайте разберем что же такое музыкальный слух. Это комплекс способностей и возможностей человека, благодаря которым он может воспринимать и различать мелодию и любые музыкальные звуки, способен понять их ценность и уловить технические характеристики.
Очень длинное и запутанное понятие, которое означает, что благодаря музыкальному слуху, вы можете чувствовать и различать тембр, ритм, улавливать малейшие изменения в тональности, а также различить в целом ансамбле звуков каждый музыкальный инструмент отдельно. Даже если вы пока не можете точно сказать, что за музыкальный инструмент (к примеру, далеко не все могут отличить звучание виолончели от арфы или альта от скрипки), самое главное, что вы и уже слышите. Значит дело осталось за малым.
Существует 2 вида классификации музыкального слуха. В первом случае, выделяют уж четырнадцать разных видов слуха, а во втором случае всего два больших вида — абсолютный и относительный.
В первом варианте классификации выделяют:
- Абсолютный слух — когда вы определяете на слух ноту и запоминаете ее;
- Внутренний слух — Когда вы можете пропеть, проиграть, прочувствовать музыку про себя, без внешних вмешательств. Самым ярким примером отлично развитого внутреннего слуха считается Бетховен;
- Мелодический — То есть когда человек способен улавливать малейшие изменения в мелодии;
- Интервальный — способность хорошо различать музыкальные интервалы;
- Полифонический — если вы можете различить несколько музыкальных линий в одном произведении, запомнить их, значит вы обладатель полифонического слуха;
- Фактурный — вы не знаете название всех музыкальных инструментов, но четко слышите в звучании несколько из них, понимаете в какой момент они сменяют друг друга, а также отлично ориентируетесь в технической обработке произведения;
- Гармонический — если вы прекрасно ориентируетесь в сложных и простых аккордах, легко распознаете их на слух и можете запомнить, значит вы обладатель гармонического слуха;
- Ладовый — чувствуете смену настроения в музыке, понимаете где мажор, а минор звучит;
- Интонационный — отлично улавливаете малейшие изменения в интонации;
- Ритмический — из названия следует, что ритмическим слухом обладает человек, отлично чувствующий изменение ритма мелодии, различает слабые и сильные доли;
- Тембральный — если вы различаете звучание музыкальных инструментов, особенности их “голоса”;
- Звуковысотный — таким слухом обладают люди, которые слышат малейшие изменения в звучании до полутона или даже одной восьмой тона;
- Архитектонический — если вы на слух способны понять строение произведения, значит вы обладатель архитектонического слуха.
Очень многие начинающие музыканты апогеем профессионализма считают абсолютный слух. Но, самом деле, в повседневной жизни такой слух доставляет изрядные неудобства, вплоть до того, что вы слышите разговор соседей на 2 этажа ниже, хотя ваши домочадцы не слышат ничего.
Второй вариант классификации видов слуха — абсолютный и относительный. К первому относят одноименный вид слуха, а ко второму все остальные виды в комплексе.
Если вы хотите стать профессионалом в музыкальной сфере, то вам лучше работать над развитием всех видов слуха, ведь вы должны уметь чувствовать музыку и жить ей.
Как развить музыкальный слух?Чтобы стать высококлассным певцом, музыкантом или другим специалистом, работающим со звуком, нужно тренировать и развивать слух совершенном в любом возрасте. Главное, чтобы у вас было желание расти и развиваться.
- Самый идеальный способ развить музыкальный слух — научиться играть на музыкальном инструменте. Так вы научитесь чувствовать мелодию, ритм, будете точно знать звучание каждой ноты;
- Если у вас нет времени, желания или возможности осваивать игру на фортепиано или другом инструменте, тогда на помощь к вам придут альтернативные варианте в виде приложений с имитацией клавиатуры фортепиано для мобильных и планшетных устройств, а также онлайн сервисов для ПК версий. Все что от вас требуется — каждый день играть на виртуальной клавиатуре гаммы, а также петь их. Так вы научитесь слышать мелодию и укрепите связки;
- Во время прогулок, похода в магазин слушайте окружающие вас звуки. Попробуйте отключиться от своих мыслей, от музыки в наушниках и прислушайтесь к звукам города. Вы услышите много интересного и нового;
- Научитесь чувствовать ритм мелодии. В этом случае отлично работает правило насмотренности, то есть наслушанности. Слушайте как можно больше ритмичной музыки: латино-американская, джазовая. В них хорошо прослушиваются ударные, которые и задают основной ритм музыке.
- Когда уже будете практиковать пение или игру на музыкальном инструменте, используйте метроном.
- Также отличным упражнением для развития слуха является игра “найди источник звука”. Закройте глаза и попросите домочадцев издать какой-то звук. Это может быть что угодно от голоса, хлопка до звука колокольчика. Ваша задача определить с какой стороны идет звук. Если у вас нет возможности привлекать в помощь кого-либо, тогда тренируйтесь во время прогулки. Садитесь на лавочку, закрывайте глаза и попробуйте определить источник звука.
- Но самым действенным способом по-прежнему остается изучение сольфеджио. На этих уроках вы освоите азы нотной грамоты, узнаете ноты, познакомитесь с такими понятия как тона и полутона, мажор и минор. Научитесь петь интервалы, определять ноты на слух. Также на уроках сольфеджио практикуют отличное упражнение для развития внутреннего слуха. На доске записывают мелодию, а задача студентов пропеть ее про себя, учитывая все изменения мелодии.
Полезные приложения для развития музыкального слуха
Не у всех есть возможность и желание заниматься с педагогом в вокальной студии, поэтому на выручку приходят современные технологии. Прогресс в музыкальной сфере шагнул далеко вперед, появилось великое множество приложений для мобильных устройств и онлайн сервисов для самостоятельного развития музыкального слуха и обучения пению.
- Приложение “Абсолютный слух”. Все уроки в приложении делятся на 3 основные разделы: нотная грамота, упражнения на ритм и упражнения на интервалы. Благодаря этим урокам, построенным на теории и практике, вы сможете довольно быстро изучить музыкальную теорию и улучшить свой слух;
- Eartech. Подходит для уже более-менее продвинутых учеников. В приложении можно найти уроки по гаммам, арпеджио, интервалы.
- Созвучное первому варианту приложение “Слух абсолютный”. Главное отличие от своего собрата в том, что в приложении можно выбрать инструмент, под который вы будете заниматься.
- Functional ear trainer. Приложение построено на технике композитора А. Бенбассата. Принцип построен на том, что ученики сначала учатся слышать разницу между нотами, а уже после начинают учить их название. Приложение отлично подойдет тем, кому тяжело дается нотная грамота.
- Pitchimprover. Задача учащегося воспроизвести мелодию, которую они только услышали в приложении.
Развитие музыкального слуха с помощью фортепиано
Для тренировки своего слуха подойдет абсолютно любой инструмент, но лучше всего фортепиано либо его виртуальный аналог. Очень хорошая методика — подбор на слух. Вашей задачей в данном случае будет подобрать услышанную вами композицию или вашу любимую мелодию. Если вы знаете ноты своего любимого произведения, попробуйте сыграть его в другой тональности.
Но если вы впервые пытаетесь проиграть вашу любимую мелодию на фортепиано, то не нужно сначала искать ноты в сети. Для начала попробуйте это сделать самостоятельно. Это будет очень хорошей тренировкой для развития интревального и абсолютного слуха.
Другим вариантом подбора мелодии является проигрыш ее в другой тональности. В данном случае от вас не требуется запоминать первоначальные аккорды, ноты и т.д. Вам нужно только знать интервалы, далее дело техники.
Еще несколько способов развить музыкальный слух
На самом деле, для развития музыкального слуха существует масса различных упражнений и методик. Для детей они построены в форме игры, а для взрослых в более серьезном тоне. Но есть и общие техники для развития слуха:
- Независимо от возраста вам нужно петь гаммы. Сначала в прямом порядке, начинаем с ноты “До”, заканчиваем “Си”. После того как пропоете, сверьтесь с фортепиано. Если где-то сфальшивили, попробуйте еще раз. Как научитесь исполнять гаммы в прямом порядке, начинайте петь в обратном.
- Следующим этапом будут интервалы. Начинайте с простых и постепенно переходите к более сложным. Для начала подойдет гамма до-мажор. Действия точно в таком же порядке, как и с гаммой: поем в прямом порядке под аккомпанемент, потом в прямом порядке без сопровождения, потом в обратном порядке с фортепиано и без него.
- Если вы не умеете играть сами, а разбираться со всевозможными приложениями нет сил и желания, попробуйте воспроизводить различные треки на телефоне построчно, останавливать и петь, потом проверять себя. Для лучшей отработки своих ошибок можно записывать себя на диктофон или видео. Также вы можете попросить кого-то из знакомых сыграть вам гаммы, интервалы, арпеджио. А вы потом будете их слушать дома и повторять голосом.
- Нотная грамота. Как ни крути, но ее придется выучить, хотя бы основы. Пока будете заниматься изучением, вы будете ежедневно занимать, что в любом случае положительно отразиться на вашем музыкальном слухе.
- Классика. Во всех музыкальных школах обучение начинается с классической музыки. Ее мелодия наполнена всевозможными ритмическими переходами, гармониями, интервалами, тональностями. Для этого даже есть специальный предмет — музыкальная литература. Как правило на уроках ученикам включают произведения различных композиторов и просят в письменном виде описать свои чувства и эмоции, что этому способствовало. А главное какие музыкальные инструменты они услышали.
- Тренируйте зрительную память. Запоминайте произведения, проигрывайте их по памяти, пропевая про себя. Начните с простых и небольших композиций, с 2-3 тактов. Постепенно наращивая объемы.
- Поиграйте в великого композитора и сочините мелодию. Неожиданно, но факт. Такое упражнение хорошо помогает развивать внутренний слух. Одно небольшое условие — нельзя использовать музыкальный инструмент. Запишите короткую простую мелодию (4-8 тактов), воспроизводя звуки по памяти про себя. Почувствуйте себя Бетховеном.
- “что вижу, о том и пою”. Потрясающее упражнение, которое лучше делать, когда рядом нет домочадцев. Вы просто в напевной форме рассказываете себе о том что и как делаете. Варите утром кофе — спойте об этом, спойте себе какой ароматный и вкусный он получился.
- Поработайте над дикцией. Пойте скороговорки. Наши обычные скороговорки из детства “бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа”. Тренируйтесь петь сначала медленно четко проговаривая каждую букву, постепенно наращивая темп, но сохраняя качество.
Если вы занимаетесь самостоятельно дома, то постарайтесь максимально сосредоточиться на этом процессе. На время занятия исключите отвлекающие факторы, соберите максимально свою волю и самодисциплину. Ведь дома вас никто не будет контролировать, поэтому самоорганизоваться намного сложнее. Так же как и с занятиями спортом дома. Всегда кажется, что можно сделать на 2-3 подхода меньше, что можно и пропустить сегодня тренировку, погода не та , звезды сошлись не в той фазе и т.д. Помните, что отговорок может быть великое множество, но если вы действительно хотите, вы будете заниматься.
Но самым действенным способом для развития музыкального слуха — занятия с профессионалом, будь то репетитор по вокалу или педагог в студии. Они смогут подобрать эффективные упражнения для тренировки слуха на основе ваших исходных данных. К примеру, вы всегда можете обратиться к специалистам в First music family. наши квалифицированные педагоги быстро определять какой у вас уровень, составят план занятий и, с удовольствием, помогут вам в достижении вашей мечты.
Полезные статьи
Музыкальный слух | Официальная домашняя страница
Присоединяйтесь к более чем 50 000 музыкантов, просмотревших эту серию видеороликов, и узнайте:
– почему большинство музыкантов не учатся играть музыку на слух (по крайней мере, на значительном уровне)
– Как правильно транскрибировать песню на слух (без использования инструмента)
– Как транскрибировать всю музыку в одной тональности (включая мажорные и минорные песни)
– 6 интервалов, которые нужно знать, чтобы играть на слух (подсказка: вам не нужно знать все 12 интервалов, чтобы играть на слух)
– Объяснение «общих форм» Найдите общие мелодические паттерны, которые используются в большинстве песен.
Привет, меня зовут Джулиан Брэдли.
Я джазовый пианист из Великобритании со степенью магистра музыки. Я люблю обучать слуху и теории музыки тех, кто хочет учиться.
Первые 10 лет уроков игры на фортепиано я боролся с музыкой. Я был застенчивым учеником, который не мог понять теорию музыки, и никогда не поднимал руку в классе.
Только когда я научился играть музыку на слух, у меня появилось глубокое понимание и любовь к теории музыки. После своего прорыва я заметил, что все области моей музыкальной практики ускорились, как никогда раньше.
Почему мне удалось добиться успеха в тренировке слуха?
Пока мои одноклассники учились играть каждую песню в той тональности, в которой была исходная песня, я поступил иначе:
Я выстраивал все песни, которые транскрибировал, в одну тональность — до минор / ми-бемоль мажор.
Очень быстро я научился определять общие формы и последовательности аккордов, которые используются в большинстве песен, не отвлекаясь на смену тональности.
Если бы не этот подход с «фиксированной тональностью», я знаю, что продолжал бы бороться с теорией музыки и тренировкой слуха, и, в конце концов, я бы, вероятно, вообще сдался.
Увидев изменяющую жизнь силу тренировки слуха на своем собственном пути, я поставил перед собой задачу помочь всем музыкантам развить этот самый важный навык, чтобы они могли в полной мере наслаждаться музыкой на более глубоком уровне. .
Каким бы ни был ваш инструмент, каким бы ни было ваше музыкальное образование — я сделал все мои упражнения для слуха доступными для всех.
Вам не нужно читать ноты, вам не нужно формальное образование.
Один общий навык, который есть у всех великих музыкантов
Когда вы смотрите на великих музыкантов всех времен, они происходят из самых разных слоев общества.
Кто-то мог читать ноты, кто-то нет.
Некоторые прошли формальное обучение, некоторые нет.
Кто-то был вундеркиндом, кто-то нет.
Однако есть одно общее умение, которое есть у всех – без исключения:
Все они могут воспроизводить музыку на слух.
Бетховен, Моцарт, Майлз Дэвис, Билл Эванс, Гленн Миллер, Бенни Гудман, Принц, Ганс Циммер, Джон Уильямс, Джеймс Браун, Фаррелл Уильямс и т. д. или относительного шага до самого высокого уровня. И это не случайно.
Обучение игре на слух лежит в основе всего, что вы делаете как музыкант. Чем лучше натренирован ваш слух, тем лучше становятся все остальные навыки.
Я знаю это из первых рук.
До 16 лет я был средним студентом-музыкантом. Мои музыкальные оценки колебались только между B и C.
Я помню разочарование, которое я испытал, когда сочинял музыку, потому что я никогда не мог заставить свою музыку звучать так, как она звучала в моей голове.
Мне не хватало уверенности в любой музыкальной обстановке – уроки игры на фортепиано, занятия в оркестре, и я боялся поднять руку на уроке музыки.
Однако в 17 лет все начало резко меняться, когда я добавил в свою практику одну вещь:
Я начал переписывать песни на слух.
Сначала я понятия не имел, что делаю — я просто пытался сочинить рождественские гимны на своей трубе. У меня, конечно, не было особого таланта в этом.
Но по мере того, как я продолжал добавлять переписанные мелодии в свой репертуар, моя уверенность росла.
Я замечал, что одни и те же «общие шаблоны» появляются снова и снова.
Я сузил свои ответы до 2 или 3 вероятных вариантов. А вскоре — только один вариант.
В конце концов я стал настолько уверен в своих ответах, что мне не нужно было проверять их на моем приборе.
Возможность воспроизвести любую песню на слух по запросу сама по себе была потрясающей наградой. «Это так удивительно, что ты можешь это сделать» — именно эту фразу я слышал от стольких друзей на протяжении многих лет.
Но на этом преимущества не заканчиваются.
По мере улучшения моего слуха улучшались и все остальные музыкальные навыки.
Мое понимание теории музыки возросло – с тех пор, как я обнаружил, что учусь, просто слушая музыку, постоянно – в кафе, спортзале, баре или ночном клубе, во время просмотра фильма, когда звонит чей-то телефон или когда проехал грузовик с мороженым. Мое обучение больше не ограничивалось уроками музыки – я все время погружался в музыку.
Мое сочинение улучшилось – Я точно знал, какие ноты я собирался играть, и мог постоянно писать хорошую музыку – каждый раз.
Моя импровизация улучшилась – Я знал, как будут звучать ноты, прежде чем их сыграть, и мог транслировать услышанное в голове на инструмент в режиме реального времени.
Моя уверенность резко возросла. Музыкальный класс превратился из места, которого я боялся, в место, где я чувствовал себя наиболее уверенно. Я начал тянуться в музыкальную комнату во время обеда и после школы с друзьями.
Короче говоря, невидимого барьера, ограничивавшего все сферы моей игры, больше не было.
Кто может выучить относительный шаг?
Каждый музыкант способен овладеть относительным слухом на высочайшем уровне – как и я.
Вам не обязательно быть гением — я точно им не был.
Относительному слуху можно научиться в любом возрасте, и большая часть прорыва обычно происходит в первые 6 месяцев.
Музыка — это всего лишь язык. Похоже, все мы хорошо изучаем родные языки, и музыка — не исключение.
Вам не нужно ехать в другую страну, чтобы погрузиться в музыку — она уже звучит везде, куда бы вы ни пошли. Вам просто нужно настроиться на него, и изменит ваше мышление во время прослушивания.
Отзывы участников
Давайте послушаем, что участники Musical Ear говорят о курсе и их успехах:
Что мешает музыкантам добиться успеха?
Большинство музыкантов так и не продвинулись в тренировке слуха по одной причине – у них нет руководство .
Игра на слух — это не то, что происходит только потому, что вы играете много музыки или слушаете много музыки — это то, что нужно практиковать особым образом.
На самом деле, многие практические приемы контрпродуктивны для тренировки слуха — они сводят на нет ваш прогресс.
Правда в том, что большинство учителей музыки не умеют играть музыку на слух и не знают, как ее преподавать.
В моей жизни было много учителей музыки, но только трое из них освоили игру на слух. Это были 3 учителя, которые действительно изменили мое обучение. Они были поистине мирового класса – потому что они натренировали свой слух и полностью раскрыли свой музыкальный потенциал.
Кто я?
Привет, меня зовут Джулиан Брэдли. Я джазовый пианист, композитор, специалист по музыкальному образованию. Я изучил музыку до уровня магистра и обучил более 60 000 музыкантов через свой канал на YouTube.
Я добился больших успехов в музыке — от игры на джазовом фортепиано в больших оркестрах до написания музыки для профессиональных оркестров. Все это я приписываю в первую очередь тренировке слуха и ничему другому. Теперь я хочу помочь вам развить и этот навык, чтобы вы полностью раскрыли свой музыкальный потенциал.
Музыкальный слух
Музыкальный слух — это мой полный курс обучения игре на слух. Он упаковывает десятилетие моего собственного обучения музыке в краткий видеокурс .
Более 30 видеоуроков , продолжительностью более 8 часов видеоматериалов .
Я проведу вас от полного новичка до мастера относительного слуха.
Уроки сочетают в себе обучение с тестированием и многочисленными музыкальными примерами из реальной жизни.
Я затемняю клавиатуру и проверяю, что вы слышите, прежде чем дать вам ответ и мой мыслительный процесс.
Я покажу вам, как я думаю, когда слушаю музыку.
Я покажу вам, что я слушаю, когда транскрибирую мелодию.
Что я слушаю при расшифровке последовательности аккордов.
Общие паттерны и чего ожидать от любого музыкального произведения.
Ваша трансформация
К тому времени, когда вы закончите этот курс, вы будете совершенно другим музыкантом, чем когда вы начали.
Вы будете слушать и думать о музыке по-новому.
Вы почувствуете улучшения во всех областях своей игры.
И вы будете наслаждаться этим умением всю оставшуюся жизнь.
Разбивка модуля
Уроки 1-16: Основы . Сначала мы охватываем 80% диатонической музыки , которая остается в пределах одной тональности — темы включают в себя: правильных методов практики, интервалы, ноты напряжения, тональные цвета, форму пентатоники, расшифровку последовательности аккордов — и многое другое.
Уроки 17 – 28: Композиционные приемы. Здесь мы расскажем об экзотических звуках и «нестандартных техниках» , включая: обращение аккордов, расширения аккордов, ноты педалей, серию из 3 частей о модуляции и многое другое.
Уроки 29–34: транскрипция джаза. Jazz включает в себя все концепции, рассмотренные ранее в курсе, но добавляет некоторые дополнительные методы, в том числе: цикл последовательностей аккордов квинты, мажорные и минорные ii — V — I, паттерны басовой линии, больше модуляции, джазовая мелодия, практика вызова и ответа, новые тональные цвета – и многое другое.
Уроки 35 – далее (скоро): Наконец, я расскажу о некоторых из оставшихся 5% техник, которые еще не обсуждались, включая: модальную музыку, игру во всех 12 тональностях, создание интересной аранжировки/обложки, а также «расшифровка тематических исследований», где я рассказываю вам о своем мыслительном процессе над песнями из реальной жизни.
Формальное музыкальное образование
Информация, содержащаяся в этом курсе, будет вам полезна двумя способами:
1. Тренировка слуха – вы сможете транскрибировать и понимать то, что слышите.
2. Ваша композиция / исполнение — у вас будет обширная палитра звуков на выбор при игре.
Будет справедливо сказать, что это 2 курса в одном:
Это полное формальное обучение теории музыки и полное формальное обучение игре на слух . Сродни университетскому образованию в обоих.
Выход на плато
В музыке часто бывает так, что она достигает плато. Каждый музыкант в какой-то момент испытывает это.
Вы можете почувствовать, когда вы не двигаетесь вперед — просто поддерживаете тот же уровень, на котором вы были в течение последнего года или больше.
Но некоторые музыканты остаются на этом плато всю жизнь, а другие проходят мимо.
Среди моих учеников самая большая причина музыкальных застоев – отсутствие слуховой тренировки.
Многие музыканты пытаются сразу заняться джазом, сразу сочинить или продюсировать музыку, не работая сначала над своим слухом. Но 9Тренировка слуха 0007 — самый важный этап в развитии каждого музыканта, и его нельзя пропускать.
Так что же нужно?
Достаточно 2 месяцев расшифровки песен на слух, чтобы «активное слушание» стало привычкой на всю жизнь. Как только этот новый способ прослушивания станет привычкой, вы заметите, что он включается каждый раз, когда вы слышите музыку — автоматически. Это становится естественным и бессознательным.
Со временем ваше любопытство подталкивает вас к поиску новых звуков, и вы постепенно заполняете все пробелы, пока не достигнете мастерства.
И – расшифровывать музыку на слух – УДОВОЛЬСТВИЕ! Это моя любимая практика. Время, которое я потратил на тренировку своего слуха, было самым особенным временем в моем музыкальном развитии. Я хотел бы повторить все это снова.
Для кого этот курс?
The Musical Ear предназначен для взрослых музыкантов (18+) со стажем игры не менее 5 лет.
Этот курс предназначен для всех инструментов . Я демонстрирую все концепты через рояль . А читать музыку НЕ обязательно.
Предварительные требования
Прежде чем приступить к этому курсу, вы должны быть знакомы со следующими понятиями теории музыки:
- Ноты на фортепианной клавиатуре.
- Мажорная и минорная гаммы (их интервальные модели).
- Мажорные и минорные аккорды.
- Знание обозначения интервалов – полшага, целого шага, минорной терции, мажорной терции, 4-й, 5-й и т. д.
- Для некоторых практических упражнений рекомендуется доступ к фортепиано.
Стоимость и цены
«Музыкальный слух» — это новый курс, который все еще находится на начальной стадии. Цена будет увеличиваться, когда я закончу добавлять оставшиеся уроки в течение следующих нескольких месяцев.
Существует 2 варианта членства:
– членство на 1 год: Начальная цена со скидкой = 249 долларов США (скоро станет 399 долларов США).
– Бессрочное членство: Начальная цена со скидкой = 349 долларов (скоро станет 499 долларов — и в будущем может прекратиться).
Оба варианта дают вам полный доступ к курсу с первого дня. Единственная разница заключается в том, как долго длится каждое членство: один год = один год, срок действия = срок действия.
Без риска
Насколько я понимаю, вам может быть интересно, подойдет ли вам этот курс. Это не просто книга за 20 долларов — это полноценный курс, который также требует некоторого времени.
Вот почему я предлагаю 90-дневную гарантию возврата денег. Я хочу, чтобы вы попробовали курс, и если он вам не подходит, просто напишите мне, и я буду очень рад возместить всю вашу покупку.
Я серьезно – я действительно создал этот курс, чтобы помочь музыкантам полностью раскрыть свой музыкальный потенциал. И я бы предпочел, чтобы вы посмотрели весь курс и попросили вернуть деньги, чем не смотреть его вообще.
Что говорят участники
«Ух ты, просмотрел все видео и чувствую, что я прошел 4-летний Беркли за 5 часов. Прекрасная диссертация по теории музыки и практике. Я думаю, что ваша презентация работает на полную катушку и станет прекрасным подспорьем для студентов. Намного впереди ваших оригинальных работ, которые сами по себе были превосходны.
[…]
Я как раз готов к третьему уроку транскрипции джаза, и это замечательная работа. То, как вы создали свой курс по тренировке слуха, просто гениально, и я понимаю, что мне нужно вернуться к самому началу и медленно проработать его. Не только с точки зрения тренировки слуха, но и в нем так много теории, это кладезь информации, и она представлена так, как мне нравится — фактами и по делу, не теряя времени».
Рэй Хакелл, Торонто, Канада.
«Эти новые уроки великолепны, Джулиан! Особенно для таких пианистов, как я, которым не хватает основ и которые испытывают ненасытную страсть к совершенствованию игры на слух. Вы очень красиво объясняете простыми словами спектральные отношения между мелодией, гармонией и басом в пределах октавы. Я провел всю жизнь, сидя перед пианино, пытаясь понять его, и эти новые уроки дают нам гораздо более быстрый способ сделать это!
[…]
Когда мы вчера ехали на рыбалку и слушали поп-радио, я понял, что использую свой слух по-новому, чтобы понимать и изучать интервалы. Я чувствую, что если бы меня научили этому конкретному методу, я бы осознал свои способности в гораздо более раннем возрасте. Я улыбаюсь, когда наконец осознаю, что в моем возрасте я могу это сделать. Это ты пробудил во мне логику и процесс». Джон Ригер, Аспен, Колорадо.
«Привет, Джулиан! Только что посмотрела ваш плейлист для тренировки слуха и слушаю его уже в 8-й раз, и он мне очень нравится!!! Отличные примеры, и я люблю ваши мелодии. Для меня, и я могу говорить только за себя, содержание ясно и по делу. Мне очень нравится, как ты разбираешься в музыке, для меня ты лучший учитель!
Начал играть в клавиши где-то 1,5 с половиной года назад. С тех пор я просмотрел так много видео о функциях аккордов, относительном мажорном миноре и т. д., но после того, как я услышал ваш слуховой тренинг, у меня появился другой взгляд на аккорды и интервалы в очень позитивном ключе. Раньше я боролся с распознаванием аккордов и чувствовал себя подавленным, но вы дали мне инструменты, которые значительно облегчили расшифровку аккордов.
[…]
С тех пор, как я услышал ваш материал по тренировке слуха, я стал слушать музыку по-другому — действительно, спасибо за это, это заставляет меня жадничать до большего! Еще раз спасибо, и я жду, как ребенок, Рождества, чтобы увидеть еще больше новинок!!!» Адриан Рыжка, Вена, Австрия.
Как вы развиваете музыкальный слух? — Артикул
Вы уже прекрасно оснащены, чтобы слышать все детали, которые вам нужно слышать, чтобы играть на слух, вам просто нужно знать, что это ваш слух! Вот мой путь к развитию моего музыкального слуха и то, как вы можете сделать то же самое.
прочитайте или посмотрите видео ниже [7 минут]
Все началось с Fur Elise.Когда я впервые услышал эту песню в исполнении друга, я почувствовал, что мое сердце вырвалось из тела благодаря силе музыки.
Мне было около 7 лет, и я брал уроки в течение года или около того.
Моя подруга была намного более продвинутой, чем я, и она так красиво играла, и эта песня была такой красивой, но и какой-то грустной.
Я просил ее играть снова и снова, и когда ей надоело играть, я побежал домой и попытался вспомнить эти вступительные ноты…
Мне повезло, что эти начальные ноты были самым маленьким интервалом на фортепиано, и мои маленькие руки определенно достижимы.
В этом возрасте я выучил только первые ноты, потом выучил все, но я был безмерно горд собой.
мои учителя фортепиано ненавидели это.Это было то, что я продолжал делать на протяжении всего моего формального обучения игре на фортепиано, но это было похоже на маленький грязный секрет!
Поскольку я учился читать ноты и сдавать экзамены по классическому фортепиано, играть на слух было чем-то, чему не учили и не терпели.
Мои учителя понятия не имели, что с этим делать, поэтому мне пришлось заняться этим самостоятельно.
Конечно, когда что-то запрещено, это становится вашей навязчивой идеей!
Так что я прогуливал уроки в школе, чтобы сидеть в комнате для репетиций фортепиано, и я тайно играл песни на слух, я делал это дома, когда должен был репетировать свои экзаменационные пьесы!
Разгадывал и играл песни из телепрограмм, из фильмов, из мультфильмов, из радио… все на слух.
По сей день это остается моим любимым способом изучения новой музыки.
как я обучаю игре на слухИтак, когда я начинал Piano Picnic , первым делом я хотел научить играть на пианино на слух.
Я взял процесс, который я усовершенствовал за эти годы, и разбил его на простые в освоении части, и так родился мой первый авторский курс.
Более 4 лет спустя сотни студентов прошли этот курс, и мой каталог различных курсов расширился и теперь включает в себя не только игру на слух, но и множество творческих навыков пианиста…
…а теперь, думаю, пора раскрыть следующий уровень игры на фортепиано на слух.
Улучшить игру на слух означает быстрее разучивать песни, разучивать более сложные песни и свободно владеть этим навыком.
Для этого нам нужно нечто большее, чем применение процесса. Процесс был на старте, теперь надо тренироваться!
как ты играешь на слух на пианино?Чтобы овладеть навыком игры на слух, пианисту необходимо тренировать свой слух, чтобы распознавать больше вещей.
В детстве мы учимся распознавать звуки вокруг нас: например, голос родителей, звук лая собаки или проезжающего мимо автомобиля.
Мы также можем научиться распознавать музыкальные «объекты», чтобы быстрее наблюдать и идентифицировать музыкальную информацию, которую мы слышим, и переводить ее на наш инструмент.
Человеческое ухо само по себе является невероятным инструментом.
Наши уши уже невероятно приспособлены для распознавания пространства, плотности, высоты тона, паттернов, ритмов, расстояния и эмоций .