Разное

Развитие малыша в 5 месяцев комаровский: Доктор комаровский о развитии новорожденных и грудничков по месяцам. Развитие малыша до года по месяцам — что должен уметь ребенок в каждый месяц

Развитие ребенка в 10 месяцев

Вы наблюдаете за тем, что умеет ребенок в 10 месяцев, и понимаете, как активно он развивается, как совершенствуются его навыки, какие успехи он продолжает делать в освоении родного дома и окружающего мира. В жизни малыша к 11 месяцам многое меняется: питание, режим дня, появляются новые занятия и игры. Чему же он научился?

Содержание

  1. Общее физическое развитие
  2. Распорядок дня
  3. Психоэмоциональное развитие
  4. Игры
  5. Полезная зарядка
  6. Питание

Общее физическое развитие

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев можно назвать стремительным: постоянное активное движение, новые навыки. Несмотря на некоторые расхождения специалистов в определении того, что должен уметь ребенок в 10 месяцев, все едины в том, что в этом возрасте малыш:

  • уверенно сидит,
  • активно ползает,
  • самостоятельно поднимается на ножки, опираясь на невысокий предмет,
  • садится из положения стоя,
  • стоит, держась за опору,
  • пытается делать шаги, держась за опору,
  • ходит, если держат подмышки,
  • залазит на невысокий диван или кресло и слазит на пол,
  • берет пальчиками мелкие предметы,
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую,
  • танцует под музыку,
  • рассматривает картинки,
  • с интересом обращает внимание на незнакомых детей.

Распорядок дня

На 11 месяце жизни режим дня логично продолжает установленный ранее распорядок с некоторыми изменениями, обусловленными поэтапным взрослением младенца. Особенно приятен на этом этапе для родителей длительный спокойный ночной сон малыша. Помните, что развитие детей индивидуально. Доктор Комаровский совершенно справедливо утверждает, что режим дня у каждого ребенка тоже должен быть индивидуальным. Абсолютно нормальны отклонения от обычного графика до 20 минут: малыш раньше проголодался, или затянулась прогулка, или сон был короче (длиннее) обычного. Это нормальный ритм жизни ребенка.

Познакомьтесь с видео «Ребенок и режим» Е.Комаровский.

Психоэмоциональное развитие

К 11 месяцам ваш малыш активно формируется как личность. В 10 месяцев малыш проявляет постоянный интерес к окружающей жизни. Можно наблюдать проявление первых симпатий, предпочтений, привычек, которые могут остаться в дальнейшей жизни. Понаблюдайте, чему он больше радуется, чем занимается с удовольствием, чего не любит делать. В основе всего – подражание взрослым. Ребенок копирует мимику, интонации, слова, жесты. Поэтому родителям важно помнить, что развитие и воспитание детей это непрерывный процесс, в котором собственный пример важнее и эффективнее слов «можно», «нельзя», «надо».

         В 10 месяцев можно научить кроху благодарить после еды, кивая головой, просить что-то, учить прощаться, махая рукой, учить подавать нужный предмет.

Малыш хорошо ориентируется дома, знает расположение предметов, поворачивает голову в сторону хорошо знакомых людей и называемого объекта (часы, окно, стол, кроватка, коляска и т.д.). Понимает слова «можно» – «нельзя».

Детский лепет все больше похож на внятные отдельные слоги, короткие слова, сказанные уместно. В этот период малыш активно развивает звукоподражательные навыки. Продолжайте учить, как мяукает кошечка, как лает собака, квакает лягушка, крякает утка и т. п. Старайтесь научить правильно выговаривать слова:

  • повторяйте несколько раз слово,
  • не коверкайте звуки,
  • сопровождайте действия словами.

К 11 месяцам каждый малыш проявляет активный интерес к содержимому ящиков, тумбочек, коробок, полок. Ребенок активно исследует все, что оказывается в зоне досягаемости. Поэтому родителям нужно внимательно контролировать дома пространство игры младенца, удалив опасные предметы и неустойчивую мебель. Не забудьте закрепить дверцы шкафов и выдвижные ящики, уберите важные бумаги и документы, фото в стеклянных рамках, соберите все мелкие, бьющиеся, режущие и колющие предметы.

Игры

Игры не развлекают, а ведут активное развитие вашего ребенка. В 10 месяцев малыш уже хорошо и с удовольствием может играть. Он стремится повторять движения взрослых, отлично реагирует на речь, понимает ее. Общение со взрослыми принимает форму игры. Режим дня включает несколько периодов бодрствования детей. Малышу нужны активные физические занятия и интеллектуальные игры. Чередуйте активные и пассивные занятия. Продолжайте развивать внимание. Подберите для детей игрушки разных форм, цветов, размеров и фактур. Но все игрушки должны быть из нетоксичных материалов, приятных цветов, неопасных округлых гармоничных форм, эстетичные, издающие не раздражающие и не пугающие ребенка звуки.

  • С этого возраста ребенок начинает осваивать игрушки, которые можно вкладывать друг в друга и доставать. Пригодятся яркие коробочки с крышками. К 11 месяцам малыш готов к тому, чтоб его учить справляться с пирамидкой, учиться играть с кубиками.
  • Все больше внимания вызывают музыкальные игрушки. Особенно привлекательны кнопки, которые можно нажимать, чтобы зазвучала музыка или загорелась яркая лампочка. Музыкальные игрушки и игры с инсценировками детских песен и потешек способствуют развитию речевого аппарата, эмоциональному развитию.
  • В 10 месяцев малыш осваивает ролевые игры, узнает, какие игры могут быть, как играть в игрушки. Учится жалеть игрушки, качать куклу, возить машинку, кормить мишку. Родители должны научить обращаться с игрушками, можно показать, как с ними играть.
  • К 11 месяцам малыш с радостью будет играть в «Ладушки», в прятки, можно находить спрятанный под платком или салфеткой предмет.
  • С 10-11 месяцев начинайте развивать навыки снимать и нанизывать детали пирамидки, комментируя размер и даже цвет.
  • Показывайте, какие башни и паровозики можно строить из кубиков, группируйте игрушки по цветам.
  • Научите, как можно играть, складывая кубики и мячики в машинку, возить их.
  • Продолжайте учить бить по мячу, бросать его, катать по полу. Мячи по-прежнему незаменимы: эти игрушки помогают учиться ходить, развивают моторику, учат ребенка играться с игрушкой.
  • Читайте книжки, рассматривайте картинки, инсценируйте сказки, рассматривайте фото.

Познакомьтесь в фото- и видеоматериалами «Развивающие игры для ребенка 10 месяцев».

Полезная зарядка

Активное движение 10-месячных детей хорошо стимулирует развитие и укрепление мышц, опорно-двигательной системы. Однако не забывайте ежедневно делать развивающие гимнастические упражнения. Зарядка в форме игры должна включать упражнения, развивающие мышцы спины, пресса, ног, чем вы будете готовить малыша к первым самостоятельным шагам.

  • Наклоны туловища.
  • Повороты со спинки на животик и обратно.
  • Круговые движения руками.
  • «Велосипед» ножками.
  • Катание на мяче.
  • Приседания с опорой на руки взрослого человека.
  • Положите ребенка на мяче, крепко удерживая его таз, и заставьте потянуться за игрушкой. Повторите упражнение, перевернув малыша на спинку.
  • Можно поводить ребенка, придерживая за ручки или подмышки.

Познакомьтесь с фото и видео «Массаж и гимнастика для детей 10-12 месяцев»

Питание

Важной составляющей жизни ребенка является питание. Доктор Евгений Комаровский считает, что во втором полугодии жизни малыш должен получать грудное вскармливание по требованию, а прикорм из других продуктов можно вводить в питание по установленному расписанию.

В 10 месяцев питание предполагает 5-разовый прием пищи.

  • Первое и последнее кормление – грудное молоко или молочные смеси.
  • Завтрак может состоять из молочной каши, творога, чая.
  • Обед можно формировать из овощных пюре, мясных или рыбных фрикаделек (паровых котлет), немолочных каш, компотов.
  • Ужин включает кисломолочные продукты, фруктовые пюре, несдобное печенье.

Питание ребенка в 10 месяцев может включать 1-2 раза в неделю желток куриного или перепелиного яйца. Однако не забудьте посоветоваться с педиатром, расширяя рацион малыша.

Что делать, если ребенок не хочет жевать – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Главная — Кабинет здорового ребенка — Статьи по теме — Питание — Что делать, если ребенок не хочет жевать

Уфимцева Олеся Борисовна

Социальный педагог консультативно-оздоровительного отдела Городского центра медицинской профилактики

Перевод ребенка с питания готовыми смесями и грудным молоком на взрослую еду для многих родителей является проблемой, так как малыш никак не может научиться пережевывать пищу, капризничает, отказывается от новых продуктов, выплевывает то, что не может проглотить без пережевывания. Переход на более твердую пищу, которую необходимо пережевать, чтобы съесть, является естественным физиологическим процессом, связанным с развитием различных систем организма. Пищеварительная система постепенно привыкает к перевариванию твердой еды. Потребность в полезных веществах растет. Удовлетворить ее может разнообразная «взрослая» пища. Если ребенок не приучится к нормальной еде, то будет нарушено питание всех тканей его организма. Это сказывается на его физическом и интеллектуальном развитии. Если проблема с жеванием все же существует, то не стоит паниковать. Научить малыша жевать кусочки пищи помогут некоторые специальные советы.

Доктор Е.О. Комаровский дает следующие простые советы родителям, столкнувшимся с нежеланием малыша пережевывать пищу:

  • Чтобы научить ребенка жевать как мягкую пищу, так и твердые кусочки, необходимо постепенно добавлять в питание блюда с более крупными частицами пищи. Например, в супчик можно постепенно добавлять мягкий хлеб, чтобы ребенок почувствовал на языке кусочки еды. Можно дать малышу вареную морковку: ее удобно держать и интересно тянуть в рот. Чтобы малыш научился пережевывать пищу, надо дать ему вкусное и красивое печение или кусочек сладких фруктов, которые ему нравятся. Подойдет бублик. Некоторые родители дают детям уже в возрасте 5-6 месяцев сушки или детское печенье. В этом возрасте, как правило, зубов еще нет, но ребенок трудится над сушкой, потому что ощущает приятный вкус. Он ее размачивает во рту, откусывает деснами маленькие кусочки, учится жевать и проглатывать их. Сушки надо давать не столько для насыщения, сколько для развития жевательного рефлекса. Потом, когда появятся первые зубки, малышу будет труднее привыкать к такой полезной и вкусной игрушке. Деснами ему кусать неудобно, а зубов еще мало. Конечно, надо тщательно следить за тем, чтобы малыш не подавился.
  • Папе с мамой необязательно сразу соглашаться с упрямым требованием крохи дать ему привычную протертую еду. Родители должны проявить артистизм, изобразить сожаление по поводу того, что, например, блендер сломался.
    В крайнем случае, можно выдать малышу вилочку, чтобы он размял кусочки картошки. Это ему наверняка понравится, хотя отсутствие навыка может привести к тому, что половина пюре будет на полу, зато ребенок в следующий раз будет требовать именно такую «интересную» еду, запихивая ее в рот (вилочка должна быть специальная — пластмассовая, с тупыми зубьями).
  • Если ребенок не жует, а пытается лизать и сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чаще давайте ему именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется.
  • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Е.О. Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пришло время», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний.
    А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.

Уважаемые родители, будьте терпеливы к своим деткам и любите их всей душой. Только тогда они будут развиваться согласно всем возрастным нормам!

Хочу еще почитать

Правила прикорма по Комаровскому

Прикорм по Комаровскому в последние годы стал популярной темой среди будущих и состоявшихся молодых мам. К советам этого врача прислушиваются многие родители, даже опытные мамы и папы с несколькими детьми. Обаяние Евгения Комаровского и его собственный взгляд на педиатрию как педиатра вселяют доверие к его рекомендациям у родителей.

Появление новых продуктов в рационе малыша – волнительный этап в жизни молодых родителей и малыша. Но введение прикорма по Комаровскому может отличаться от рекомендаций педиатра, наблюдающего ребенка. Кого из специалистов слушать – решать родителям.

Большинство молодых мам не видят существенной разницы между определениями «прикорм» и «прикорм», но на самом деле это два совершенно разных слова.

Понятие «прикорм» применимо, когда ребенку не хватает, а его недостаток компенсируется либо авансом, либо молоком домашних животных (что крайне нежелательно). В этом случае говорят, что ребенок находится на смешанном вскармливании.

Прикорм означает, что ребенок получает пищу в дополнение к своему обычному рациону — материнское молоко или смесь. Цель прикорма – адаптировать и приучить детский организм ко «взрослой» пище.

Когда входить?

Первый год развития ребенка считается в педиатрии самым важным, и питание на этом этапе имеет большое значение. Согласно таблице введений по Комаровскому, важно давать первый прикорм не раньше, чем ребенку исполнится 6 месяцев. При этом совершенно не важно, какое основное питание получает малыш – материнское молоко или адаптированную смесь.

Доктор Комаровский считает, что если до 6 месяцев развитие ребенка находится в пределах нормы, то ему не нужны дополнительные продукты питания, кроме грудного молока и смеси.

Нежелательно вводить первый прикорм и позже этого срока. При введении в рацион ребенка новых пищевых продуктов ребенок получает питательные вещества, необходимые для роста и развития его организма. Также при запоздалом введении первого прикорма в виде твердой пищи не начинают формироваться такие навыки, как жевание и мелкая моторика.

Шестимесячные дети готовят десны к прорезыванию первых зубов, пережевывая, а играя с едой, ребенок развивает мелкую моторику. Кроме того, однообразное питание у малышей старше 6 месяцев может привести к задержке роста.

Своевременное введение прикорма по таблице Комаровского укрепляет здоровье ребенка, позволяет ему правильно развиваться в психоэмоциональном и физическом направлении.

Преимущества и недостатки раннего прикорма

Молодые мамы часто слышат от окружающих, что можно начинать раньше, чем рекомендует современная педиатрия. Чем старше малыш, тем чаще будут звучать доморощенные советы по прикорму с желтком, кашей и другими продуктами.

Сделать самому или купить?

Готовить прикорм самостоятельно или приобретать готовые блюда в специализированных отделениях, молодая мама должна решить самостоятельно. Нельзя сказать, что лучше, однозначно. И заводское, и домашнее детское питание имеют свои преимущества и недостатки.

Преимущества заводской продукции :

  • экономия времени мамы;
  • возможность взять с собой в поездку или на прогулку;
  • комфортная консистенция продукта;
  • обогащение пищевых продуктов дополнительными витаминно-минеральными комплексами;
  • поликомпонентных продуктов, чего не всегда можно добиться в домашних условиях.

Минусы заводского детского питания :

  • высокие финансовые затраты;
  • срок годности открытой банки готовой пищи не превышает 24 часов в холодильнике, что крайне невыгодно в самом начале введения прикорма;
  • вскрытую упаковку каши можно хранить не более 2 недель;
  • вкус овощных пюре серьезно уступает домашним блюдам.

Преимущества домашней еды :

  • экономия денег;
  • вкус обычно лучше, чем у покупных продуктов;
  • Консистенцию и вкус блюда можно регулировать по своему усмотрению.

Минусы домашней кухни:

  • много времени уходит на покупку и ежедневное приготовление блюд специально для крохи;
  • невозможность приготовить продукт вне дома.

При введении прикорма и новых продуктов в рацион грудного ребенка всегда следует соблюдать правила, рекомендованные педиатром и/или доктором Комаровским, наблюдающим ребенка, чтобы не подвергать опасности здоровье детей.

Любые эксперименты с прикормом, по мнению Комаровского, следует отложить до достижения малышом 6-7 месяцев. Чем старше малыш, тем меньший риск для него представляют блюда с непривычными продуктами.

Следует помнить, что введение первого прикорма по таблице Комаровского не означает, что нужно отказаться от грудного вскармливания. Безусловно, новые продукты необходимы для развития и роста малыша, которому уже исполнилось 6 месяцев. А вот материнское молоко – это именно тот продукт, в котором больше всего нуждается ребенок до года. Обычно к 1 году ребенок окончательно переходит на «основной» рацион, но одно грудное вскармливание следует оставить не менее чем на 12 месяцев.

Полезное видео о введении прикорма по Комаровскому

Новый продукт 6 месяцев Семь месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Кефир, мл 5-30 50-70 90-100 100 100 100 100
Творог, г 5-20 20-30 40-50 50 50 50 50
Печеное яблоко, гр 5 — 30 40-50 50 50 70 70
Пюре овощное, г 5-70 90-100 120-150 150 180-200
Сок, мл 5-10 15-20
20-30
40-50 60-70
Каша молочная, гр 5-70 90-100 120-150 150 180-200
Желток, шт. 0,25 0,5 1 1 1
Пюре мясное, гр 5-30 40-50 60-70 70
Рыбное пюре, гр 5-20 30 40
Растет.

масло, мл

1 3 3 3 3 3

Родительско-детская близость в восприятии детей

%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf

  • Эрлин Э. Миллер
  • Родительско-детская близость в восприятии детей
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64 бит 30 августа 2019 г.Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32020-04-15T13:56:52-07:002020-04-15T13:56:52-07:002020-04-15T13:56:52-07:001uuid:ee883e43-ae27-11b2- 0a00-003542020000uuid:ee883e44-ae27-11b2-0a00-c0fde0a5ff7f конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 3 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект >1]/P 12 0 R/Pg 37 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 13 0 объект >2]/P 6 0 R/Pg 37 0 R/S/Link>> эндообъект 14 0 объект >3]/P 6 0 R/Pg 37 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 28 0 объект >8]/P 18 0 R/Pg 37 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 30 0 объект >12]/стр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *