Разное

Развитие мальчиков по месяцам до года: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Задержка темпов развития для детей до 1 года – статьи о здоровье

10.11.2022

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален, существуют общие тенденции и закономерности в эмоциональном, познавательном и физическом развитии. И в каждом возрасте развитие ребенка должно соответствовать определенным возрастным нормам. К примеру, к 2 месяцам малыш должен удерживать голову, в 9 месяцев стоять, к году и 2 месяцам ходить. Когда этого не происходит, то можно говорить о задержке темпов развития. Но точный диагноз, конечно же, установит специалист.

Что должны уметь делать дети в возрасте с 1 месяца до года

В 1 месяц ребенок должен фиксировать в поле зрения предмет, реагировать на голос взрослого, ненадолго приподнимать и удерживать голову лежа на животе.

В 2 месяца малыш длительно удерживает предмет в поле зрения, поворачивает голову на звук, начинает гулить, хорошо удерживает голову в вертикальном положении.

В 3 месяца опирается на предплечья лежа на животе, появляются попытки поворачиваться на живот. Появляются движения рук в сторону игрушки. Начинает смеяться в голос, реагирует на различные ситуации, плач приобретает интонационную окраску.

В 4 месяца рассматривает руку, четко локализует источник звука, поворачивается с живота на спину, захватывает руками предмет в руке, узнает маму.

В 5 месяцев ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается, опирается на ладони выпрямленных рук. Хватает игрушку из рук взрослого, тянет ее в рот. Узнает знакомых людей. Певуче гулит, выражает эмоции.

В 6 месяцев пытается садиться, подолгу рассматривает игрушки, появляется лепет с отдельными слогами. Начинает кушать с ложки и пить из чашки. Формируется активное внимание.

В 7 месяцев самостоятельно сидит, встает на четвереньки, может стучать и размахивать игрушкой. Подолгу лепечет, может указать пальцем на знакомый предмет. Подолгу рассматривает окружающих.

В 8 месяцев уверенно сидит, встает на колени, начинает ползать. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает. Лепет становится интонационно-выразительным. Узнает близких на фотографиях. Поворачивается на зов. Общается жестами, спокойно садится на горшок.

В 10 месяцев делает «ладушки», машет на прощание. Хорошо стоит и ходит с опорой. Показывает части лица и тела: носик, ручка, ножка и т.д. Произносит вслед за взрослыми первые слоги: ма-ма, па-па.

В 11 месяцев самостоятельно стоит, может делать несколько шагов без опоры. Играет с мелкими предметами, строит кубики и пирамидки. В речи появляются первые упрощенные слова: кис-кис, гав-гав, знает слово «нельзя».

В 12 месяцев делает первые самостоятельные шаги. Хорошо держит чашку, пьет из нее, учится кушать ложкой. Различает предметы по форме, показывает в книге называемые предметы. Расчесывает волосы.

Если развитие ребенка отстает от норм, значит, нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, которые выявят причину и назначат лечение.

Причиной задержки темпов развития могут быть множество факторов. Прежде всего это: родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стремительные роды, т. е. все то, что связано с нарушениями во время беременности или при родах.

Коррекция темпов развития включает в себя множество методов – от медикаментозного до рефлексо-терапевтического, восстановительно-стимулирующего лечения, лечебногомассажа по развитию пространственной моторики.

Своевременно начатое лечение дает отличные результаты. Не откладывайте визит к врачу. В «МЕДСИ-ПроМедицина детям» Ваш малыш попадет в руки высококлассных специалистов, которые помогут Вам и Вашему малышу справиться с проблемами!

Развитие ребенка по месяцам до года -Развитие детей

По прошествии пары недель после рождения малыша, мамы, привыкнув к новому режиму дня и освоившись с ежедневным уходом за новорожденным, начинаются задумываться о его развитии.

В российской педиатрии и педагогике существуют некоторые усредненные нормы того, какие навыки должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Чтобы вам было легче ориентироваться, здесь мы приведем основные моменты развития ребенка по месяцам до года.

В самом начале жизни у новорожденного «работают» рефлексы: сосательный, хватательный и подошвенный.

1 месяц. Малыш умеет сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете или лице человека, вздрагивает при громких неожиданных звуках.

2 месяца. Новорожденный уже умеет улыбаться и гулить. Поворачивает головку в сторону шума и следит за плавными движением предметов.

3 месяца. В этом возрасте ребеночек хорошо держит головку, лежа на животике умеет упираться локтями и упирается ножками. Взглядом он легко находит источник света и звука.

4 месяца. Кроха умеет переворачиваться на спину, играет с погремушками. А еще он узнает маму и умеет выражать радость.

5 месяцев. Подрастающий малыш уже умеет переворачиваться на животик и пытается ползать. С ним можно поиграть в «ку-ку». Он с удовольствием разглядывает портреты.

6 месяцев. У ребенка уже есть свои предпочтения в еде, он умеет наклоняться и ловко играет с игрушками, внимательно слушает музыку или речь, понимает многие слова.

Полгода — важный момент в развитии крохи. Если вас что-то беспокоит, лучше не затягивайте и обратитесь к своему педиатру. А мы продолжим краткий обзор развития ребенка по месяцам до года.

7 месяцев. Ребенок уверенно сидит и учится ползать. Он умеет держать по игрушке в каждой ручке и стучать ими, умеет держать бутылочку или поильник, произносит слоги и понимает слово «нет».

8 месяцев. Теперь кроха встает на ножки, играет в «ладушки» и самостоятельно ест печенье. Самое приятное для родителей — он осознанного произносит слова «мама» и «папа»!

9 месяцев. Вы можете наблюдать, как малыш танцует, осознанно манипулирует игрушками, понимает названия многих предметов, узнает себя в зеркале и умеет копировать действия взрослых.

10 месяцев. Ребенок переступает ножками, держась за опору, выполняет простые просьбы.

11 месяцев. В этом возрасте карапуз умеет лепетать, собирать пирамидку, складывать стаканчики или строить башню из кубиков.

12 месяцев. Если ваш малыш уверенно стоит и самостоятельно ходит, проявляет характер и чувство юмора, сам ест ложкой и пьет из чашки и понимает все просьбы, будьте уверены, что он в полном порядке!

Мы вкратце рассказали о том, как развивается ребенок по месяцам до года. Посмотрите также статьи данного раздела. Возможно, вы найдете в них ответы на многие конкретные вопросы, связанные с развитием малыша.

24–36 месяцев: Социально-эмоциональное развитие – от НОЛЯ ДО ТРЕХ

В возрасте двух лет дети действительно начинают интерактивно играть со своими сверстниками. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии малыша.

Любящие отношения дают маленьким детям ощущение комфорта, безопасности, уверенности и ободрения. Они учат малышей завязывать дружеские отношения, выражать эмоции и справляться с трудностями. Крепкие, позитивные отношения также помогают детям развивать доверие, эмпатию, сострадание и чувство правильного и неправильного.

В возрасте двух лет дети действительно начинают интерактивно играть со своими сверстниками. Вы также увидите настоящий взрыв ролевой игры, важнейшего аспекта развития детей. Воображаемая игра развивает язык, мышление и социальные навыки, когда дети берут на себя роли и развивают свои собственные идеи и истории.

Двухлетние дети также способны к эмпатии — пониманию чувств других. Вы можете увидеть, как ребенок утешает обиженного сверстника или даже плачет, увидев расстроенного другого ребенка. В то же время малыши все еще любят говорить «Нет!» и бороться с разрешением конфликтов с друзьями. Дети развивают более продвинутые навыки социальной игры, такие как обмен и очередность, с течением времени, когда они приближаются к 3 годам и старше. Вот что вы можете увидеть сейчас среди сверстников, когда они разыгрывают воображаемую историю:

Джози, 2,5 года, аккуратно разложила кубики по кругу. — Кто-нибудь хочет пиццы? — позвала она. Томас, которому было почти 3 года, сказал, что хочет большой кусок. «Здесь есть пепперони? Я не люблю пепперони». Джози сказала, что это обычная пицца, аккуратно взяла кусок игрушечной лопаточкой и положила на тарелку. Она нажала несколько клавиш на игрушечной кассе и сказала: «Это будет 20 долларов». Томас коснулся ее руки, делая вид, что дает ей деньги. — Большое спасибо, — сказала Джози.

Помогите малышу понять свои чувства.

Теперь, когда малыши лучше понимают себя как личности, они испытывают более сложные чувства, такие как смущение и стыд. Помогите своему ребенку разобраться в своих чувствах, используя слова для описания эмоций: Вы чувствуете грусть и ревность из-за того, что у Карли есть кекс с бабочкой. Я знаю, это сложно, но теперь ты можешь выбрать синий кекс или зеленый.  Обучение детей словам, обозначающим эмоции, важно, потому что со временем это дает детям возможность говорить о своих чувствах, а не проигрывать их.

В своей работе:

  • Исследуйте идею чувств через игру. Используйте куклы, чтобы создать историю о типичных разочарованиях или страхах вашего ребенка, таких как необходимость делиться игрушками с товарищем по играм, привыкание к новому ребенку или расставание с вами, когда приходит няня. Предложите ребенку нарисовать грустную картинку, когда он расстроен, или слепить сердитые фигурки из пластилина, когда он злится. Читайте книги о чувствах и говорите о картинках: Какой ребенок выглядит сумасшедшим? Который выглядит испуганным?
  • Будьте внимательным наблюдателем. Посмотрите, что ваш ребенок «говорит» вам во время игры. Например, если ваш малыш наряжается в мамину одежду и инсценирует прощание со своим Тедди, возможно, он борется с переживаниями по поводу разлуки. Вы можете помочь им справиться с этими большими идеями и чувствами, подыгрывая им и напоминая им, что, хотя Тедди скучает по маме, он знает, что мама всегда возвращается.
  • Помогите ребенку выражать свои чувства способами, соответствующими его возрасту.  Дайте вашему ребенку приемлемые способы поделиться сильными чувствами. Например, малыши могут рвать бумагу, топать ногами или бросать пенопластовый мячик, когда они очень злы. Помогите своему малышу понять, что есть много здоровых, не причиняющих вреда способов выражения чувств.

Поощряйте раннюю дружбу.

Детям нужна практика, чтобы научиться делиться, сменять друг друга, разрешать конфликты и испытывать радость дружбы. Совместная игра помогает детям развивать все эти важные навыки и укрепляет социально-эмоциональное развитие малыша. Когда вы предлагаете им увлекательные занятия, создаете безопасную и благоприятную среду для игр и даете необходимое руководство, помогающее детям делиться и разрешать конфликты, они откроют для себя радость ранней дружбы.

В вашей работе:

  • Предложите некоторые игровые действия, которые не требуют совместного использования. Художественные проекты, музыкальное творчество (где у каждого ребенка есть инструмент), игры с песком или водой — все это варианты, которые могут свести конфликты к минимуму.
  • Попросите детей представить, как их поведение может повлиять на других:   Я вижу, вы сказали Грете, что она не может играть с вами в мяч. Посмотрите на ее лицо сейчас. Как вы думаете, что она чувствует?
  • Создайте «книгу друзей».  Сфотографируйте каждого из друзей вашего ребенка. Приклейте каждую фотографию к верхней части страницы, а затем перечислите любимую игрушку, книгу, еду, игру, мягкую игрушку этого ребенка и т. д. Скрепите вместе или свяжите страницы, проделав отверстие в каждой странице, продев пряжу и завязав узел. Прочтите книгу своему ребенку, чтобы он мог с удовольствием услышать о себе и обо всех детях, которых он знает.
  • Помогите вашему малышу увидеть точку зрения других,  что поощряет сочувствие: Кейси грустит, потому что его папа только что попрощался. Посмотрим, захочет ли он почитать с нами книгу.

Пусть ваш ребенок сам решит, во что играть.

Ищите способы помочь им продолжать исследовать свои интересы. Например, если ваш малыш увлекается поездами, поставьте несколько кухонных стульев в ряд, чтобы сделать паровозик, почитайте книги о поездах и, если возможно, запланируйте посещение местной железнодорожной станции.

В вашей работе:

  • Прокомментируйте или опишите, что делает ваш ребенок.   Вы используете так много красивых цветов, чтобы сделать этот рисунок. Или Вы притворяетесь доктором и ухаживаете за больной собачкой.
  • Примите участие в игре вашего ребенка, следуя его примеру. Если они устраивают воображаемый пикник, вы можете помочь подготовить и упаковать «еду» в корзину. Это поможет вашему ребенку узнать об удовольствии от интерактивной игры. Это также возможность для вас использовать деятельность вашего ребенка, чтобы помочь ему учиться. Например, вы можете спросить: Какая погода подходит для пикника? Когда вы участвуете в игре вашего ребенка, он чувствует себя любимым, важным и компетентным.

Поддержите развитие навыков малышей старшего возраста.

Малыши учатся лучше всего, когда вы позволяете им играть, исследовать и следовать их интересам. Они развивают новые навыки, когда вы оказываете им достаточно помощи, чтобы они могли справиться с задачей, не слишком расстраиваясь.

Например, если вы видите, как ваш 30-месячный ребенок пытается построить блочную башню, которая продолжает падать, вы можете предложить ему строить на твердом полу вместо ковра. Вы также можете предложить ему построить прочное основание и помочь ему направить руку, чтобы установить блоки, как только башня вырастет. Вот несколько шагов, которые помогут малышам научиться хорошо решать проблемы.

На работе:

  • Сочувствуйте разочарованию вашего ребенка.  Вы так усердно работаете, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.
  • Спросите своего ребенка, знает ли он, что может быть причиной проблемы.
  • Предложите свои наблюдения – например, не забыла ли она ткнуть большим пальцем в прорезь рукавицы?
  • Спросите, есть ли у нее какие-либо идеи о том, как правильно ее надеть.
  • Спросите, нужны ли ей предложения  —  Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а затем руку?
  • Окажите поддержку, необходимую ей для достижения успеха —  например, помогите ей правильно расположить пальцы.
  • Хвалите процесс, а не только результат:   Вы действительно пытаетесь понять это и придерживаетесь этого. Замечательно!  Это помогает детям научиться настойчивости и дает им понять, что стараться так же важно, как и добиваться успеха.

Помогите своему ребенку научиться разрешать конфликты здоровыми и подходящими способами.

В этом возрасте очень характерно, что малыши все еще испытывают трудности с обменом, очередностью и соблюдением правил. Это потому, что они еще не овладели самоконтролем. Вы помогаете им освоить эти важные новые навыки, когда спокойно вовлекаете их в процесс разрешения конфликта. Вам, вероятно, придется пройти через эти шаги много-много раз, прежде чем они смогут сделать это сами.

В работе:

  • Будьте проще.  Объясните, что произошло, как можно короче. Говорите спокойным, не сердитым голосом.
  • Повторите, что произошло  , чтобы убедиться, что ваш ребенок понял:  Вы толкнули Джастина, потому что хотели вернуть метлу.
  • Укажите последствия поведения ребенка:   После того, как вы толкнули Джастина, он начал плакать. Больно. Он чувствовал себя грустным и злым.
  • Обсудите лучший выбор, который ваш ребенок может сделать в следующий раз.  Двухлетние дети старшего возраста могут предложить некоторые идеи самостоятельно. Другим потребуются предложения, например, использование своих слов или обращение за помощью к взрослому. Большинству малышей понадобится помощь, чтобы реализовать эти стратегии.

Используйте язык для описания чувств и переживаний.

В то время как вы часто слышите, как взрослые просят малышей «использовать слова», у малышей часто не хватает слов, чтобы описать свои чувства. Помогая ребенку называть свои чувства и практиковать способы управления своими эмоциями, он со временем научится делать это сам.

На работе:

  • Объясните словами чувства вашего ребенка.   Когда твой брат взял твою кисть, ты очень разозлился.  Поделитесь и своими чувствами:  Я так расстроен, что не могу найти свои ключи.
  • Читайте книги о чувствах.  Попросите местного библиотекаря порекомендовать детские книги, в которых говорится о чувствах. Некоторые идеи включают: 
    «Мои разноцветные дни» доктора Сьюза, «Большое количество чувств
    » Шелли Ротнер и  Книга чувств Тодда Парра.

Объясните причины ограничений и запросов.

Когда малыши приближаются к трем годам, большинство из них используют и понимают язык достаточно хорошо, чтобы справляться с простыми объяснениями. Укажите, как правила приносят пользу вашему ребенку: «Когда ты помогаешь мне, ставя свою обеденную тарелку на прилавок, я быстрее заканчиваю уборку, и тогда мы можем прочитать дополнительный рассказ». «Когда вы делитесь игрушками, это означает, что у всех есть возможность поиграть».

В вашей работе:

  • Расскажите о правилах и ограничениях на языке, понятном вашему ребенку.   Вы не можете попасть. Бить больно. Когда ты злишься, ты можешь прыгать вверх и вниз, или топать ногами, или подойти ко мне, чтобы обнять.
  • Покажите ребенку преимущества сотрудничества.
     Естественные последствия помогают детям понять причину и следствие, связанные с правилом, запросом или ограничением. Например, естественным последствием броска игрушечного грузовика является его откладывание на некоторое время. Но естественные последствия могут быть и положительными! Напомните ребенку: «Если ты будешь помогать надевать куртки, у нас будет больше времени в парке». Подобные стратегии помогают детям выучить правила и со временем сделать правильный выбор.

Ищите способы сделать вашу домашнюю культуру частью повседневной жизни вашего ребенка.

Культура ребенка является важной частью его личности. Связь, которую он имеет со своей культурой, формирует его личность и самооценку здоровым и позитивным образом.

В вашей работе:

  • Научите воспитателей вашего ребенка  словам, которые ваша семья использует для важных людей (мама, отец, бабушка и дедушка) и вещей (бутылочка, одеяло, соска и т.  д.).
  • Выбирайте книги и музыку, которые отражают культуру вашего дома.  Они часто доступны в вашей публичной библиотеке бесплатно и быстро станут любимой частью повседневной жизни вашего ребенка — перед сном, купанием или просто вождением автомобиля.

 

Мальчики развиваются медленнее, чем девочки? Объяснение экспертов

Любой родитель нескольких детей может подтвердить тот факт, что воспитание каждого ребенка дает уникальный опыт. Все дети разные, и, хотя нужно помнить об определенных этапах развития, каждый малыш в конечном итоге будет делать что-то в свое время. Тем не менее, если вы слышали, что мальчики развиваются медленнее, чем девочки, вы не одиноки. Кажется, это распространенное убеждение, которое часто передается молодым родителям. Хотя, безусловно, существуют различия между мальчиками и девочками, вы должны задаться вопросом, является ли их развитие моторных навыков частью этого. Действительно ли мальчики развиваются медленнее девочек?

На эту тему было проведено несколько научных исследований, и ответ на этот вопрос больше, чем просто да или нет. Чтобы докопаться до сути, Ромпер обратился к нескольким экспертам-педиатрам, знакомым с предметом. Чтобы узнать, мальчики или девочки развиваются быстрее, и чем отличается развитие каждого пола, читайте дальше.

Мальчики развиваются медленнее, чем девочки?

Вообще говоря, ответ отрицательный, хотя это не означает, что между двумя полами нет различий. «В среднем достижение вех развития в пяти областях развития — когнитивной, крупной моторики, мелкой моторики, коммуникации, социально-эмоциональной — одинаково у мальчиков и девочек», — доктор Марк Фрейлих, педиатр по развитию и основатель/медицинский директор в Об этом сообщает портал Total Kids Developmental Pediatric Resources. «Тем не менее, могут быть тонкие различия между развитием мозга мальчиков и девочек, которые могут объяснить разные ожидания от графика овладения навыками между полами».

Различия в развитии между мальчиками и девочками

Хотя девочки и мальчики могут развивать определенные навыки в разные сроки, они будут догонять друг друга. Например, как отмечает Фрейлих, девочки-младенцы могут казаться более развитыми в навыках, требующих зрения, слуха, памяти, обоняния или осязания, и они могут казаться более социальными.

Вероятно, эти различия связаны не только с полом. Доктор Фадийла Допвелл, педиатр по развитию и поведению в педиатрии развития в Далласе, штат Техас, говорит Ромперу: «Я не верю, что они развиваются по-разному в зависимости от пола. Если я увижу близнецов, мальчика и девочку, мои ожидания относительно их прогресса в развитии останутся прежними». Если вы заметили разницу в развитии между мальчиками и девочками, скорее всего, причина в другом. «Следует учитывать историю болезни каждого ребенка, семейный анамнез и поддержку, которую они получают для содействия их прогрессу в развитии», — отмечает Допвелл.

Фрейлих добавляет, что эти различия могут быть связаны с чем угодно, от гормонов до генетики и опыта, поднимая вопрос: в какой степени развитие ребенка зависит от природы, а не от воспитания?

Shutterstock

Двигательные навыки у мальчиков и девочек

Некоторые исследования показали различия в развитии мелкой и крупной моторики. Мелкая моторика относится к способности совершать небольшие движения руками, например, рисование, использование молнии и открывание двери. Навыки крупной моторики относятся к способности использовать более крупные мышцы при движениях всего тела, например, ползание, бег и бросание мяча.

«Девочки демонстрируют более ранние достижения в мелкой моторике, а мальчики показывают более высокие результаты при оценке крупной моторики по сравнению со своими сверстницами», — д-р Шарифа Гласс, доктор медицинских наук, педиатр, сертифицированный национальным советом, член Американской академии педиатрии, и владелец клинической практики консультанта по педиатрии и грудному вскармливанию Vine Pediatrics. Фрейлих говорит в основном то же самое, добавляя, что, хотя у девочек мелкая моторика и языковые навыки могут развиться раньше, «мальчики в конечном итоге догоняют их, и к 3 годам можно отметить, что они демонстрируют когнитивные навыки, которые требуют зрительно-пространственной интеграции, которая лучше развита». чем девочки того же возраста».

Однако дело не только в их половой принадлежности. «Одно исследование показало, что родительское восприятие и влияние могут быть важным фактором их гендерных различий», — говорит Гласс. Другими словами, причиной этого может быть то, что мальчиков и девочек воспитывают по-разному из-за их пола. Исследование, на которое ссылается Гласс, показывает, что родители более склонны поощрять интенсивные физические игры с мальчиками, в то же время они более склонны поощрять девочек к индивидуальным играм с игрушками, например к рисованию.

Физический рост между мальчиками и девочками

Когда дело доходит до физического развития, вы, скорее всего, увидите разницу между двумя полами, особенно в младенчестве, а затем снова в подростковом возрасте. Фрейлих говорит, что вес, длина тела и окружность головы больше у мальчиков, чем у девочек в течение первого года жизни. «Считается, что это связано с гормональными различиями между мальчиками и девочками на раннем этапе жизни», — объясняет он.

До подросткового возраста мальчики и девочки растут примерно с одинаковой скоростью. Но как только они достигают возраста 8 или 9, все снова становится другим. Гласс отмечает, что примерно в это время у девочек будет всплеск роста, а у мальчиков нет. «У мальчиков половое созревание начинается в среднем примерно на год позже, чем у девочек, — говорит она. «Итак, родители могут заметить, что в старших классах начальной школы девочки растут быстрее, чем мальчики. Мужчины в конечном итоге догонят своих сверстниц, и некоторые мальчики могут продолжать расти в росте на шесть месяцев или год дольше, чем девочки».

Вербальные навыки между мальчиками и девочками

Некоторые исследования показывают, что у мальчиков речевые навыки развиваются позже, чем у девочек, но Гласс отмечает, что эта идея «спорна». Она говорит, что некоторые исследования показали, что мальчики позже начинают говорить из-за половых гормонов. Некоторые исследователи говорят, что за разницу в развитии речи отвечает большее количество тестостерона.

«Другие медицинские исследования пришли к выводу, что такие факторы, как культурные нормы и более широкие различия в языке и когнитивном развитии среди мальчиков, дают ложное представление о том, что мальчики говорят позже, чем девочки», — говорит Гласс. Итак, опять же, трудно сказать, быстрее ли девочки развивают вербальные навыки просто потому, что они женщины, или из-за того, как они воспитаны.

Shutterstock

Различия в приучении мальчиков и девочек к горшку

Вы, наверное, слышали, что девочек легче приучить к горшку, чем мальчиков. И, согласно Фрейлиху, Глассу и Допвеллу, это может быть правдой. Все три врача отметили, что в среднем известно, что девочки приучаются к горшку раньше, чем мальчики, и что девочки менее склонны мочиться в постель, чем мальчики. Все они также отметили, что нет никаких научных доказательств того, почему это происходит, и, опять же, неясно, связано ли это с их воспитанием.

Когда родители должны беспокоиться о развитии ребенка?

Родителям всегда говорят не сравнивать развитие своего ребенка с развитием другого ребенка, потому что все люди разные, но давайте будем честными: это намного легче сказать, чем сделать. Легко переживать из-за того, отстает ли ваш ребенок или нет, но Фрейлих отмечает, что родители никогда не должны ожидать, что все девочки или все мальчики будут соответствовать средним различиям в развитии между мальчиками и девочками, потому что это не так просто, как то, какого пола они родились. в. «Мозг обладает замечательной пластичностью. На то, как и почему развивается мозг, влияет множество факторов», — говорит он. «Генетические и гормональные факторы действуют с самого начала, но не могут объяснить все тонкие различия, которые можно увидеть в развитии мальчиков и девочек».

Как отмечалось ранее, воздействие на ребенка определенных ситуаций и то, как он воспитан, сильно влияет на его развитие. «У каждого ребенка свой путь развития, — говорит Фрейлих. «Некоторые дети овладевают навыками в определенной области развития, прежде чем они начнут овладевать навыками в другой области, ожидаемой для этого возраста. Другие дети будут осваивать навыки во всех областях одновременно».

Это имеет смысл, но также мешает родителям понять, когда им следует беспокоиться о том, как развивается их ребенок. Если вы думаете, что что-то не так, вы всегда должны свободно говорить об этом. «Я всегда советую родителям обращаться к своему педиатру общего профиля или педиатру по развитию, если это применимо, чтобы обсудить проблемы, когда они возникают», — говорит Допвелл. «Родители ребенка знают и наблюдают за своим ребенком чаще, чем мы, и их опасения не следует игнорировать». Поднимите тему, если это необходимо, или подумайте о том, чтобы обратиться к другому педиатру, если вы чувствуете, что ваш не помогает.

Гласс указывает на некоторые «красные флажки», которые могут указывать на задержку развития. По ее словам, к ним относятся: «Ребенок, который не может стоять с поддержкой к 12 месяцам, не произносит слов к 18 месяцам, не говорит фраз к 2 годам и не взаимодействует со сверстниками к 4 годам». Если ваш ребенок не достигает этих вех, это не сразу означает, что с ним что-то не так — помните, каждый путь индивидуален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *