Разное

Развитие мальчика по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Физическое развитие ребенка до года

Все родители волнуются, нормально ли развивается их малыш, достаточно ли прибавляет в весе и соответствует ли рост малыша норме, приобретает ли он все соответствующие возрасту навыки. На первом году жизни ребенка эти показатели физического развития детей очень важны. Чтобы вам было легче оценить темпы развития малыша и основные моменты воспитания детей раннего возраста, мы собрали основные показатели по месяцам.

Первый месяц развития ребенка

На первом месяце движения ребенка не скоординированы, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. Однако, к концу первого месяца он может недолго удерживать голову, фиксировать свой взгляд на лице взрослого или на яркой игрушке, прислушиваться к разговору и издавать отдельные гласные звуки.

Второй месяц развития ребенка

Любознательный малыш может поднять головку и некоторое время держать ее, хотя это еще и стоит больших усилий. Лежа на животе ему удается оторвать от поверхности грудь и удивленно смотреть на мир, поднявшись. Самостоятельно малыш еще не скоро возьмет игрушку, но, крепко сжав ее в ладошке, он может держать ее некоторое время. Постепенно отходят непроизвольные движения, теперь ребенок способен спокойно полежать, полностью расслабившись.

Яркие, красочные и новые предметы могут вызвать его интерес. В это время над кроватками, с легкой родительской руки, появляются поющие и сверкающие ночники и мобили, за движением которых будет следить кроха. Ребенок отличает лица родных, радостно отвечая улыбкой на появление в поле своего зрения мамы и папы. В связи с открытием того, что мир полон интересных шумов, младенец начнет выстраивать и причинно-следственные связи. Он начнет понимать, что на его возмущенный плач обязательно кто-то подходит.

Третий месяц развития ребенка

Наступает новый период в жизни ребенка, который приносит некоторое облегчение родителям. Кишечные колики к этому времени обычно проходят, ребенок начинает играть собственными ручками, приносит большую радость родителям! Малыш много экспериментирует со звуками. Имейте наготове фотоаппарат или видеокамеру, ведь некоторые «перлы» обязательно стоит запечатлеть для семейного архива.

Ребенок активно начинает контактировать со взрослыми. Вы можете наблюдать за реакцией ребенка на знакомые лица, он узнает «своих» и знает, кто «чужой» (это отражается в мимике). Ребенок достаточно быстро реагирует на источник звука, ему нравится слушать музыку.

Советуем вам сейчас быть особенно бдительными, не оставляйте ребенка на пеленальном столике, диване, с которого можно скатиться и упасть. Ведь еще вчера младенец лежал почти неподвижно, а сегодня может запросто перекатиться на бочок. Если нужно срочно отойти (даже на несколько секунд) — положите малыша в детскую кроватку или простелите что-нибудь на полу, и положите малыша туда.

Четвертый месяц развития ребенка

В конце 4 месяца ребенок, когда лежит на животике, уже достаточно уверенно держит свою головку. Даже если он лежит на спинке, он может с легкостью поднять голову, чтобы посмотреть на свои ножки. Малыш с удовольствием крутит во все стороны головой, он с интересом наблюдает за вашими действиями и за вами, рассматривает все вокруг.

На 4 месяце ребенку уже под силу переворачиваться со спинки на животик. Малыш, когда лежит на животике, удерживает свое тело, когда опирается на предплечья обеих рук. Чтобы схватить что-нибудь интересное, он уже может освободить одну руку и, удерживаясь на одной ручке, может дотянуться до игрушки.

Пятый месяц развития ребенка

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, немного ползает на животе. В положении на спине при подтягивании за руки сразу вскакивает на ноги и довольно хорошо опирается на них. Сидит с поддержкой более уверенно, с более прямой спиной. Впервые видит и начинает интересоваться своими ногами: высоко поднимает их, держит себя за стопы, тянет в рот. Трясет игрушкой и слушает, как она гремит; гулит, смеется, когда с ним играют, реагирует на различные интонации.

Шестой месяц развития ребенка

Шестой месяц жизни ребенка очень важен. Малыш пытается сесть и к семи месяцам этот навык уже сформирован у большинства детей. Пытаться посадить ребенка не стоит. Малыш должен сесть сам. Что это значит? Обычно, ребенок переворачивается со спины на живот, встает на четвереньки, вытягивает ножку, отталкивается и садится на попу. И это главное достижение детей этого возраста. Сидеть долго малыш не может, но 10-15 минут игры в таком положении захватывают любого малыша.

Седьмой месяц развития ребенка

В этом возрасте дети очень любят купаться. Это объясняется тем, что они уже вполне уверенно сидят и могут в ванной играть с игрушками. Во время купания рассказывайте малышу, как называются части его тела, показывая на них. Это способствует запоминанию, и вскоре ребенок легко покажет, где у него ножка, где пальчик. Изменения наблюдаются и в рационе малыша. В этом возрасте ему полезны творог и мясо, которые пополняют запас в организме кальция, необходимого для роста и формирования зубов, а также калия, важного для хорошей работы сердца. Кроме того, ребенку необходим белок для роста мышечной массы. За седьмой месяц малыш прибавит в весе примерно 700 граммов и 2 сантиметра в росте.

Восьмой месяц развития ребенка

В восемь месяцев, находясь в положении сидя, ребенок самостоятельно наклоняется вперед и возвращается в прежнее состояние. Самостоятельнее меняет положение тела, то сидит, то лежит. Может ползать на животе и стоять, держась за что-нибудь. Держит в каждой руке по предмету, учиться их схватывать указательными пальцами. Зрение развито лучше, и ребенок уже различает предмет в другом конце комнаты.

Девятый месяц развития ребенка

С девяти месяцев некоторые дети начинают ходить. Но бывает, первые шаги ребенок делает и гораздо позже. Также дети в этом возрасте уже начинают взбираться на невысокие кресла и диваны и спускаются назад, этот процесс приносит им особое удовольствие. Развитие речи в этом возрасте наиболее активно, малыш соединяет слоги, неосознанно конечно, но очень уверенно, кричит «МА-МА-МА», «БА-БА-БА» и другие.

Десятый месяц развития ребенка

В десять месяцев ребенок уже отдает предпочтение определенным игрушкам и предметам, знает, как их использовать по назначению: машинку — катать, ложкой — есть, из чашки — пить и т.д. Быстро передвигается, держась за опору.

Делает первые попытки в самостоятельной ходьбе. Любит танцевать под музыку. Обычно это раскачивание, притопывание, прихлопывание, «пружинка».

Мелкие движения пальцев рук становятся более скоординированными, что позволяет удерживать одновременно несколько небольших предметов.

Ребенок 10 месяцев прислушивается к речи взрослого, пытается ему подражать. В речи ребенка появляются первые слова типа «дай», «на», «ам-ам» и др.

Одиннадцатый месяц развития ребенка

В возрасте 11 месяцев, ребенок активно передвигается, пытается все делать самостоятельно: ходить без опоры, есть ложкой, пить из чашки, одеваться. Выполняет элементарные просьбы и поручения типа «принеси», «дай», «положи», «возьми».

Знает, чего хочет, а чего нет, выражая это утвердительным кивком и отрицательным качанием головы. Понимает и знает, какие действия следует осуществлять при встрече и прощании.

Достаточно ярко и эмоционально реагирует на события, обстановку вокруг него, новые игрушки, знакомых и незнакомых людей. Любит, когда его хвалят. Может действовать только после одобрения со стороны взрослого.

Двенадцатый месяц развития ребенка

Ребенок продолжает меняться. Сна ему нужно все меньше, хватает и пары часов дня отдыха, чтобы восстановить силы. Растет интерес к взрослой пище, многие мамы задумываются о том, чтобы заменить традиционным столом грудное вскармливание. Важно, чтобы новое меню годовалого гурмана было сбалансированным.

Ребенок встает на две ножки, потихоньку ходит, не держась за опору. Пытается быстро переставлять ноги, особенно, если держится за чью-то руку. Постепенно осваивает ложку и пьет из чашки. Получается произносить отдельные короткие слова. Пользуется предметами по их прямому назначению, копируя поведение взрослых.

Двенадцатый месяц – период, когда активно развивается интеллект и психика. Но это еще и время первых психологических кризисов. К малышу приходит понимание своего «я» и того, что он является отдельной от мамы личностью. Кроме того, порой он может находиться в расстройстве из-за неудач в своих делах. Раздражительность или даже истерика — это норма, родителям только стоит помнить, что психика капризули пока еще слаба, ему сложно успокоиться без посторонней помощи. Добрые слова и ласка — ключ к умиротворению и гармоничному развитию ребенка.

Не стоит забывать, что воспитание и развитие ребенка до года — ответственный процесс, в котором важно не только опираться на факты и средние показатели развития по месяцам, но и чувствовать своего малыша. В раннем возрасте физическое развитие детей происходит с такой скоростью, которой больше не будет. Поэтому больше наслаждайтесь этим временем и чаще сравнивайте малыша с ним самим, каким он был неделю или месяц назад, а не с другими детьми или нормативными показателями!

Календарь развития ребенка. От 12 до 15 месяцев

В год заканчивается период младенчества и начинается раннее детство. Ваш малыш уже не младенец, но он во многом сохраняет черты младенчества. И по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его заботе, соучастии, руководстве.

Режим дня

В первые месяцы второго года жизни рекомендуется оставить 5 кормлений через 3,5 часа.

В возрасте от 1 года до 1,3 можно переводить ребенка на один дневной сон. Особенно если ваш малыш хорошо спит один раз днем, а второй раз засыпает с трудом, или долго не может заснуть ночью. Но это все индивидуально. Кто-то легко и быстро переходит на один дневной сон, кто-то спит день один, день два раза.

Присмотритесь к малышу: как он себя ведет, как засыпает, когда наиболее устает. Продумайте новый распорядок дня, чем вы будете занимать малыша, чтобы он не уснул в это время. Если ваш малыш с радостью играл, гулял, не капризничал и не тер глазки, а потом быстро уснул, значит, вы правильно сделали.

Помните: один дневной сон должен быть не менее 2 часов, а вечером ребенка укладывать лучше не позже 22. 00.

Развитие навыков

За первый год малыш многому научился, и основными навыками, требующими развития, становятся движение и речь. К первому году ваш малыш сделал первые шаги, но очень скоро вы поймете, что сделать первый шаг и начать ходить, это не одно и тоже.

Сейчас его движения неуклюжие. Он переваливается с ноги на ногу, широко расставляет ноги. Конечно, когда он научится держать равновесие и координировать движения, он будет лучше стоять на ногах, а его поступь станет тверже. Но на это потребуются месяцы.

Речь также развивается. Ваш малыш уже привык, что вы разговариваете с ним, читаете ему, но именно период с года до трех лет является определяющим для психического развития и, особенно для развития речи ребенка. Существует такое выражение: « Три года – это середина жизни». За первые три года ребенок узнает столько, сколько потом за всю жизнь. Поэтому больше рассказывайте малышу, описывайте картинки в книжке, то, что вы видите на улице, читайте.

Растем и развиваемся

Мы растем

На втором году жизни темпы роста малыша замедляются. Масса тела в среднем за первый триместр второго года жизни прибавляется на 1-1,5 килограмма. Многих мам тревожит, что их малыши совсем не прибавляют в весе. Здесь все зависит от особенностей ребенка, его характера, темперамента.

Если ваш малыш активный, подвижный, ни минуты не сидит на месте, скорее всего калории, получаемые им с пищей, расходуются на движение. В этом возрасте прибавление массы тела не имеет большого значения, особенно если ваш малыш хорошо себя чувствует, интересуется окружающим миром, хорошо ест и спокойно спит.

Рост малыша за первые три месяца увеличивается на 2-3 см.

Игрушки и игры

Многие родители в этот период жалуются на то, что их обожаемое чадо все ломает, разбирает, рвет. Но мышление ребенка в этом возрасте носит наглядный характер, и такое поведение говорит о том, что малыш анализирует предметы в действии.

Именно поэтому ему полезны предметы, состоящие из разных частей. Различные кольца, которые можно соединять и разъединять, шары, пирамидки, бочонки, матрешки. Раскладывая их, малыш не ломает игрушку, а разбирает ее, чтобы потом собрать заново.

Так же можно приобрести кубик, с вырезанными по бокам отверстиями различной формы: круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными и т.д. В них надо вставить подходящие по форме предметы. Сначала вы будете делать это вместе, но скоро ваш кроха будет самостоятельно подбирать необходимые фигурки. Это поможет сформировать понятия о форме и размере.

Малыши этого возраста так же любят звуковые игрушки: бубен, барабан, пианино, колокольчики. К 15 месяцам они самостоятельно «играют» на понравившемся инструменте.

Советы для мам и пап

Советы для мам и пап

Продолжается прорезывание зубов. До года у малыша обычно прорезывается 8 зубов. С года до 1,5 лет их количество удваивается. Прорезываются 4 резца и 4 коренных зуба. Если процесс дентации у вашего малыша проходит болезненно (пропадает аппетит, нарушается сон), вы должны просто переждать несколько дней, всячески успокаивая и поддерживая ребенка.

Многие родители спрашивают, как приучить ребенка к горшку?

Выбирать надо хорошую, устойчивую модель горшка, чтобы ребенок не боялся упасть, но не покупайте горшок, встроенный в специальный стульчик. Кроха не должен путать сиденье на горшке и на детском стульчике. Для горшка желательно иметь постоянное место, например, в ванной комнате.

К полутора годам малыши обычно выражают свое желание сходить в туалет. Одни кряхтят, садятся на корточки, краснеют. Другие просто замирают, сосредотачивают лицо. Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы не «упустить момент».

Если нет проблем с пищеварением, у малышей второго года жизни дефекация бывает 1-2 раза в день. Обратите внимание, когда ваш ребенок ходит в туалет, и высаживайте его на горшок именно в это время. Если вы получили желаемый результат, сразу снимайте ребенка с горшка. В противном случае ему будет труднее понять, зачем вы его сажаете. По этой же причине никогда не сажайте кроху на горшок в наказание, не угрожайте ему горшком.

Посадив ребенка на горшок, не отвлекайте его вопросами, не давайте ему игрушки, не подгоняйте его. Если ваши ожидания не оправдались, не держите его больше 10 минут. При достаточном терпении и доброжелательности к 18 месяцам обычно удается приучить ребенка к горшку, хотя стойкий рефлекс вырабатывается к трем годам.

Если малыш оставался сухим до тех пор, пока вы не посадили его на горшок, обязательно похвалите его. Говорите ему: «ты уже большой, молодец».

Питание детей после года

Хочется предостеречь родителей. В этом возрасте еще нельзя переводить ребенка за общий стол, т.к. для него наша пища чаще всего слишком острая, соленая, сладкая, жирная. И, главное, не сбалансирована по его потребностям и не содержит нужного количества витаминов и микроэлементов.

Если есть молоко, можно продолжать кормить ребенка грудью, но это уже не основное блюдо, а добавка к питанию. Хорошо сохранить грудное кормление на ночь у детей с повышенной возбудимостью, при плохом засыпании.

На завтрак лучше всего давать каши с добавками овощей, например, моркови, или фруктов, например, бананов. Обед должен быть с первым и вторым блюдами и фруктами на десерт. Обязательно ежедневно давайте ребенку мясо или рыбу. На ужин можно дать белковую пищу – сырники со сметаной, яйцо, вареное мясо. Регулярно давайте ребенку свежие сырые овощи, натертые на терке и заправленные растительным маслом, кисломолочные продукты.

В питании ребенка старше года обязательно должны быть зерновые – не только каши, но и макароны, хлеб. Следите за тем, чтобы ребенок получал достаточное количество углеводов: они являются источниками энергии.

Сосиски, сардельки, колбасы, субпродукты, шоколад детям до трех лет не дают.

Расскажите о том, как развивается ваш ребенок в данный отрезок времени.

Если вам не хватает общения с молодыми мамами —
добро пожаловать на наш форум «Все о малышах».

Почерпнуть дополнительную информацию на интересующую вас тему
можно также на сайте Parenting.ru

Вехи развития — StatPearls — Книжная полка NCBI

Севан С. Мисирлиян; Энни П. Хьюн.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 30 апреля 2022 г.

Непрерывное образование

Вехи развития — это маркеры развития ребенка от младенчества до детства. Они используются, чтобы помочь определить, происходит ли у ребенка типичное развитие по сравнению с отставанием ребенка в данной области или в нескольких областях в процессе старения. Вехи делятся на социальные/эмоциональные, крупную и мелкую моторику, язык и когнитивные функции. Это мероприятие подчеркивает роль межпрофессиональной команды в оценке вех развития.

Цели:

  • Опишите основные этапы разработки.

  • Определить показания для оценки основных этапов развития у младенцев и детей.

  • Объясните важность диагностических тестов для этапов разработки.

  • Просмотрите один шаг, который врач может предпринять для выявления детей с поведенческими проблемами.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Вехи развития — это набор целей или маркеров, которых ребенок должен достичь во время взросления. Они подразделяются на 5 доменов: крупная моторика, мелкая моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные и поведенческие. Понимание и идентификация вех развития может помочь поставщику более умело распознать задержку развития, облегчая более ранние вмешательства и улучшая результаты.

Типичные вехи

  • Шесть месяцев : Страх незнакомца; Переворачивается; начинает произносить согласные во время лепета; подносит предметы ко рту.

  • Девять месяцев : Тревога разлуки; «стоит» на руках и ногах, сидит без опоры, ползает, клещевой захват; понимает «нет», показывает пальцем, говорит «мама» или «баба»; играет в «ку-ку».

  • Двенадцать месяцев : Вытягивает руку или ногу, когда одевается, плачет, когда уходят знакомые люди; хорошо стоит; отвечает на простые команды, жестикулирует, кладет предметы в чашку и убирает их, стучит предметами.

  • Восемнадцать месяцев : Участвует в притворной игре, целует/обнимает знакомых людей, ходит в одиночестве, поднимается по ступенькам, ест с посуды, говорит несколько отдельных слов, указывает на одну часть тела, рисует карандашом, маркером или ручкой .

  • Два года : Начинает играть с другими детьми, параллельная игра; встает на цыпочки, пинает мяч, бросает мяч сверху; предложения из двух-четырех слов, указывает на что-то в книге, незнакомцы могут понимать 50% языка; складывает четыре или более блоков, следует двухшаговым инструкциям.

  • Три года : Сам одевается/раздевается, копирует других, по очереди; ходит вверх и вниз по лестнице с одной ногой на каждую ступеньку, легко бегает; незнакомцы могут понимать 75% языка; складывает шесть или более блоков, переворачивает страницы в книге, нажимает кнопки и крутит ручки.

  • Четыре года : Любит играть с другими, более творческие игры; прыгает на одной ноге, может стоять на одной ноге две секунды, режет ножницами; может рассказать стихотворение или спеть песни, понимает основы грамматики; определяет некоторые цвета и числа, рисует человека с двумя-четырьмя частями тела.

  • Пять лет : Отличает настоящего от притворного, хочет быть как друг; может стоять на одной ноге 10 секунд, умеет кувыркаться; легко понимается другими, рассказывает истории, использует будущее время; считает до 10, рисует человека с шестью частями тела, печатает буквы и цифры.[1]

Функция

Оценка нарушений развития осуществляется на основе процессов наблюдения и скрининга: [2] Это делается при каждом посещении детского учреждения, и его можно выполнить с помощью соответствующего возрасту контрольного списка контрольных записей. Особое внимание следует уделить посещению ребенка в возрасте от 4 до 5 лет до начала учебы в школе.

  • Скрининг: процесс, при котором бессимптомные дети, которые могут быть подвержены риску развития расстройства, выявляются с помощью стандартизированного тестирования.[1] После положительного результата скрининга ребенок должен пройти последующую оценку развития и поведения.[2]   Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. Некоторыми из используемых инструментов являются Денверский скрининговый тест развития, опросники по возрасту и стадиям.

  • При обследовании ребенка важно учитывать гестационный возраст при рождении, поскольку недоношенные дети имеют более высокий риск долгосрочных нарушений развития нервной системы. Чтобы оценить нормальный рост и развитие недоношенного ребенка, клиницист должен скорректировать хронологический возраст в соответствии с соответствующим гестационным возрастом и скорректировать вехи в соответствии со скорректированным гестационным возрастом. Например,   ребенок рождается в возрасте 32 недель, и он на 8 недель недоношен на основе доношенного ребенка, рожденного в сроке 40 недель беременности. Можно было бы ожидать, что этот 32-недельный ребенок достигнет своих вех на 2 месяца позже своего хронологического возраста.

    Внедрение как эпиднадзора, так и скрининга улучшает раннее выявление, позволяя проводить более оперативное вмешательство, что способствует улучшению результатов[3].

    Проблемы, вызывающие озабоченность

    Вехи развития развиваются вместе с ребенком по мере его взросления. Для клиницистов крайне важно познакомиться с нормативным динамическим процессом созревания, чтобы можно было быстро идентифицировать задержки. Реакция на вмешательство наиболее заметна в раннем детстве. Чем позже выявлена ​​аберрация развития, тем более выраженным становится риск развития эмоциональной, социальной и академической дисфункции.[2]

    Задержки в разработке можно не заметить по множеству причин. Иногда задержка едва уловима и незаметна при кратком осмотре. Кроме того, родители могут отрицать наличие возмущения и не сообщать о каких-либо отклонениях поставщикам. Поскольку задержки могут быть упущены, важно поддерживать рутинное наблюдение.

    Задержки развития могут быть специфическими (присутствуют в одной области) или глобальными (присутствуют более чем в 2 областях). Сначала дети могут проявляться только с определенной задержкой, но впоследствии у них могут развиваться задержки в дополнительных областях функционирования, что приводит к глобальной задержке. Из 5 областей развития язык можно считать наиболее важным для оценки, поскольку он является важным фактором прогнозирования уровня грамотности и когнитивных навыков, а также получает наибольшую пользу от более ранних вмешательств.

    Клиническое значение

    Дети с задержкой развития имеют право на участие в программах раннего вмешательства, которые могут помочь ребенку достичь уровня развития, типичного для его возраста. Эти вмешательства могут включать логопедию, физиотерапию и трудотерапию. Чем раньше задержки выявлены и устранены, тем благоприятнее прогноз.[6][7]

    После выявления задержки развития врач должен попытаться найти этиологию задержки. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы со слухом, тогда как у детей с проблемами зрения может быть задержка моторного развития. Генетические и метаболические условия также могут вызывать задержки развития, часто глобальные по своей природе. У детей с церебральным параличом также будут глобальные задержки. Тщательное обследование должно включать проверку слуха, проверку функции щитовидной железы, проверку свинца и микрочип.]

    При таких расстройствах, как аутизм, отклонения в развитии, особенно в социальной/эмоциональной и вербальной сферах, могут начаться уже в шестимесячном возрасте. Важность раннего выявления этого заключается в том, что чем раньше у ребенка будут приняты меры, тем больше вероятность того, что ребенок станет более функциональным. Чем старше становится ребенок без обнаружения этих задержек, тем терапия, хотя и полезная и стоящая затраченных усилий, может стать менее эффективной. К сожалению, многие дети с расстройством аутистического спектра не получают диагноза до 5 лет. Многие педиатрические учреждения используют инструменты скрининга, наиболее хорошо изученным из которых является Модифицированный контрольный список для скрининга аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT), и последующие вариации этого инструмента скрининга.[10] Другие примеры включают умственную отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушение слуха и церебральный паралич. Независимо от расстройства, вехи развития помогут выявить аберрацию развития и способствовать быстрому вмешательству.

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    То, как развивается ребенок в первые годы жизни, может определять индивидуальное развитие на протяжении всей жизни и уровень успеха, которого они потенциально могут достичь во взрослой жизни. Роль лечащего врача имеет решающее значение в распознавании нормального развития и выявлении задержек в развитии. Поставщик должен изложить соответствующие упреждающие рекомендации для лица, осуществляющего уход, и рассказать им о том, чего они должны ожидать от своего ребенка по мере его роста. Развитие прочных отношений с родителями важно для обеспечения того, чтобы при выявлении любой аномалии в развитии ребенка родители признали нарушение и согласились с рекомендуемыми стратегиями вмешательства и планами лечения.

    Задержки развития, такие как задержка речи и языка, могут проявляться при таких состояниях, как расстройство аутистического спектра (РАС), а также служить прогностическим фактором.[10] Поэтому Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в 9, 18 и 30 месяцев; и скрининг на РАС в 18 и 24 месяца.[1] Ребенку с задержкой моторики следует провести тщательное физикальное обследование, включая полное неврологическое обследование; лабораторные исследования должны включать креатинкиназу и функцию щитовидной железы, а также следует рассмотреть возможность визуализации головного мозга.

    Всякий раз, когда результаты скрининга касаются задержки развития, необходима дальнейшая полная оценка. Оценки в идеале должны проводиться специалистами по развитию (педиатрами по неврологическому развитию, педиатрами по развитию и поведению, детскими неврологами, детскими психиатрами), и они могут проводиться на дому или в медицинских центрах. Специалисты по раннему развитию, такие как педагоги, психологи, социальные работники и терапевты, должны быть включены в состав междисциплинарной команды, которая обеспечит получение ребенком надлежащего ухода.

    Направление в программы раннего вмешательства как можно раньше важно для обеспечения более положительных результатов. Эти программы не только обеспечивают полное обследование, но и связывают семьи с необходимыми услугами, предоставляют им координаторов услуг и социальных работников, которые могут помочь семьям в таких вопросах, как транспорт, посещения на дому, консультирование, страхование. Важно признать, что конкретный диагноз не требуется для направления на раннее вмешательство, и информировать родителей о том, что они также могут запросить направление. [2] [Уровень 5]

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Шарф Р.Дж., Шарф Г.Дж., Страуструп А. Вехи развития. Pediatr Rev. 2016 Jan; 37(1):25-37; викторина 38, 47. [PubMed: 26729779]

    2.

    Липкин П.Х., Масиас М.М., СОВЕТ ПО ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, СЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. Содействие оптимальному развитию: выявление младенцев и детей младшего возраста с нарушениями развития посредством наблюдения за развитием и скрининга. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1) [PubMed: 31843861]

    3.

    Андерсон Л.М., Шинн С., Фуллилов М.Т., Скримшоу С.К., Филдинг Дж.Е., Норманд Дж., Каранде-Кулис В.Г., Целевая группа по профилактическим услугам на уровне сообщества. Эффективность программ раннего развития детей. Систематический обзор. Am J Prev Med. 2003 Апрель; 24 (3 Приложение): 32-46. [PubMed: 12668197]

    4.

    Лехаррага Х., Кельмански Д.М., Паскуччи М.С., Масаутис А., Инсуа И., Лехаррага С., Нуньес Ф. Оценка психомоторного развития детей в группах населения как положительный показатель здоровья. Arch Argent Pediatr. 2016 Февраль; 114 (1): 23-9. [PubMed: 26914071]

    5.

    Preston JL, Frost SJ, Mencl WE, Fulbright RK, Landi N, Grigorenko E, Jacobsen L, Pugh KR. Ранние и поздние говорящие: язык школьного возраста, грамотность и нейролингвистические различия. Мозг. 2010 авг; 133 (часть 8): 2185-95. [Бесплатная статья PMC: PMC3139938] [PubMed: 20826428]

    6.

    Гарг А, Дворкин PH. Применение наблюдения и скрининга к семейным психосоциальным проблемам: последствия для медицинского дома. Джей Дев Бехав Педиатр. 2011 июнь;32(5):418-26. [Бесплатная статья PMC: PMC3111883] [PubMed: 21522019]

    7.

    Липкин П.Х., Окамото Дж., Совет по делам детей-инвалидов. Совет по школьному здоровью. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) для детей с особыми образовательными потребностями. Педиатрия. 2015 декабрь; 136 (6): e1650-62. [PubMed: 26620061]

    8.

    Weitzman C, Wegner L., Секция педиатрии развития и поведения. Комитет по психосоциальным аспектам здоровья ребенка и семьи. Совет по раннему детству. Общество развития и поведенческой педиатрии. Американская академия педиатрии. Содействие оптимальному развитию: выявление поведенческих и эмоциональных проблем. Педиатрия. 2015 Февраль; 135 (2): 384-95. [PubMed: 25624375]

    9.

    Гевара Дж. П., Гердес М., Локио Р., Хуанг Ю. В., Пинто-Мартин Дж., Минковиц К. С., Хсу Д., Кириаку Л., Багливо С., Кавана Дж., Пати С. Эффективность скрининга развития в городских условиях. Педиатрия. 2013 Январь; 131 (1): 30-7. [PubMed: 23248223]

    10.

    Ковер С.Т., Эдмундс С.Р., Эллис Вейсмер С. Краткий отчет: Возрастные языковые вехи как предикторы траекторий развития у детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord. 2016 июль; 46 (7): 2501-7. [Бесплатная статья PMC: PMC46] [PubMed: 26936159]

    Развитие ребенка в возрасте 18 месяцев — Этапы развития ребенка

    Дом / Малыш / Ежемесячное развитие ребенка / Ваша 18-месячная разработка ребенка

    Baby по месяцу

    1 1

    2 2

    3 3

    4 4

    5 5

    6 6

    7 70003

    8

    .9

    10 10

    11 11

    12 12

    13 13

    14 14

    15 15

    16 16

    17 17

    18 18

    199

    20 2009 20092 21 21

    22 22

    23 23

    Малыш

    • Уход за новорожденным
    • Уход за детской кожей
    • Здоровье и болезни ребенка
    • Грудное вскармливание
    • Ежемесячное развитие ребенка
    • Детские вехи
    • Спать
    • Прорезывание зубов
    • Отлучение от груди
    • Игры и занятия
    • Незначительное обучение
    • Ваши варианты ухода за детьми
    • Поведение ребенка
    • Еда и питание
    • Детская одежда
    • Найдите ближайшего детского фотографа
    • Детские классы

    Все дети растут с разной скоростью, но в качестве приблизительного ориентира здесь приведены основные этапы развития, на которые следует обратить внимание вашему ребенку в возрасте 18 месяцев. Не беспокойтесь, если ваш малыш не совсем соответствует этому шаблону — он может быть на несколько недель впереди в одних вещах и немного отставать в других, и обычно со временем это выравнивается. Однако, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок пропустил один или несколько важных этапов, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом общей практики.

    Как будет спать ваш 18-месячный ребенок?

    В некоторые дни в этом месяце ваш 18-месячный ребенок может проснуться немного раньше, чем обычно, после дневного сна, так что вы потеряете около четверти или получаса этого драгоценного дневного времени для себя! Малышам обычно начинает требоваться более короткий дневной сон уже сейчас, но важно не отказываться от этого дневного сна совсем — он будет нужен им каждый день, пока им не исполнится три года, чтобы избежать переутомления днем ​​и ранним вечером. Приучите вашего малыша ложиться спать днем ​​в одно и то же время каждый день, даже если это ненадолго или он не засыпает; если они не спят все время, они все еще могут немного отдохнуть в постели с некоторыми тихими игрушками.

    Обычно вашему ребенку требуется около 13,5 часов сна, включая дневной сон от 1,5 до 2 часов.

    Когда мы должны перейти на большую кровать?


    Большинству малышей не нужно переходить на большую кровать, пока им не исполнится два года или больше. Если вы беспокоитесь, что они могут выпасть, попробуйте положить свернутое полотенце под простыню на краю кровати в течение первых дней или недель, пока они не привыкнут к новой кровати. Вы всегда можете положить несколько подушек на пол, чтобы обеспечить им мягкую посадку, если они выкатятся!

    В качестве альтернативы детская кроватка ниже односпальной, поэтому в нее легче залезать и вылезать, но нет необходимости плескаться на ней, если вы этого не хотите. Некоторые родители просто некоторое время используют односпальный матрас на полу.

    Ваш 18-месячный ребенок и питание

    Продолжайте предлагать вашему ребенку трехразовое питание, включающее все основные группы продуктов, а также пару здоровых закусок и около 400 мл молока. В рамках этого поощряйте их каждый день пробовать не менее пяти разных фруктов и овощей. рекомендуемый размер порции фруктов и овощей составляет 40 г.

    Этот план питания научит вашего ребенка здоровому питанию на всю жизнь.

    Теперь у вашего малыша достаточно координации, чтобы сделать глоток воды или молока из открытой чашки и снова безопасно поставить ее на стол, вместо того, чтобы разбить ее или просто уронить на пол, когда ему надоест! Они смогут удержать чашку обеими руками надежно обхватив ее.

    Физическое развитие вашего 18-месячного ребенка

    Движение


    К 18 месяцам даже более поздние ходоки обычно встают на ноги, и как только они начинают ходить, они быстро продвигаются вперед – это потому, что они лучше осознают себя и свое окружение, поэтому меньше шансов упасть, чем более молодые ходоки было бы. Однако, если ваш малыш еще не ходит самостоятельно, свяжитесь с патронажной медсестрой или врачом общей практики, так как может потребоваться проверка.

    Полноценные шаркающие снизу являются исключением, и они вполне могут не делать своих первых шагов, пока им не исполнится два года. Причина этого в том, что у них просто нет мотивации вставать, потому что они могут видеть все, что видят. хочу от своих вертикальное сидячее положение, когда они перетасовывают!

    Дети, которые уже начали ходить, будут становиться более устойчивыми и управляемыми и смогут подниматься по лестнице шаг за шагом, держась за вашу руку. Они также будут хорошо ходить с игрушечной куклой или мишкой под мышкой и больше не нужно использовать руки для баланса. Им понравится лазать, они смогут забраться и сесть на стул для взрослых. Ранние ходоки могут пинать мяч.

    Чувства, общение и эмоции


    Как и те, кто поздно ходит, большинство поздно говорящих говорят свое первое слово к 18 месяцам. Несмотря на то, что до сих пор они воздерживались от разговоров, будьте уверены, что они все время развивали свое понимание и словарный запас и быстро станут полноценными болтунами!

    Если ваш ребенок не сказал своего первого слова или если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не взаимодействует с вами, когда вы говорите, улыбаясь, глядя на вас и бормоча, свяжитесь с вашим патронажным врачом или врачом общей практики.

    Словарный запас вашего ребенка должен увеличиться в возрасте до двух лет, при этом большинство детей, говорящих, используют от 10 до 20 слов, включая имена людей. Они также могут начать использовать два слова вместе, например, «Ночь-ночь» или «Все». ушел».

    Ваш ребенок также понимает гораздо больше слов, чем может произнести, и может следовать простым инструкциям, таким как «Возьми мячик» или «Помаши рукой на прощание». развивая способность немного обдумывать вещи, чтобы они начали терять часть своей детской импульсивности и были немного менее неразумными и непредсказуемыми — они будут все равно держу тебя в тонусе!

    Ваш маленький возлюбленный покажет и принесет вам то, что, по его мнению, может вам понравиться или заинтересовать; это один из первых признаков того, что они учатся доброте по отношению к другим.

    Вехи развития вашего ребенка в возрасте 18 месяцев

     

     

    Какие занятия и игры помогут развитию моего 18-месячного ребенка?

    • Расскажите об эмоциях и чувствах (например, «Вы счастливы, когда мы читаем эту книгу»)
    • Развлекайтесь, пойте и танцуйте под детские стишки и музыку
    • Надувайте мыльные пузыри, чтобы ваш малыш лопнул
    • Обеспечьте ему безопасные места, где он сможет ходить и передвигаться

    Краткий обзор: ваш ребенок в 18 месяцев

    Ключевые вехи для вашего 18-месячного ребенка: :

    • Показывает вещи, которые могут вам понравиться
    • Показывает, что предпочитаете быть левшой или правшой
    • Узнает себя в зеркале
    • Может произнести 10 или 20 слов (включая имена людей)
    • Играет и счастливо исследует в одиночестве, но любит быть рядом с вами или старшим братом или сестрой
    • Хорошо пьют из чашки, удобно удерживая ее двумя руками

    Вероятно, они также будут:

    • Подниматься по ступенькам, держась за руку
    • Построить башню из трех блоков ешьте то, что они там находят!
    • Попробуйте ударить по мячу

     


    Выберите месяц вашего ребенка

    Выбирать ребенок месяц 1 ребенок месяц 2 ребенок месяц 3 ребенок месяц 4 ребенок месяц 5 ребенок месяц 6 ребенок месяц 7 ребенок месяц 8 ребенок месяц 9ребенок месяц 10 ребенок месяц 11 ребенок месяц 12 ребенок месяц 13 ребенок месяц 14 ребенок месяц 15 ребенок месяц 16 ребенок месяц 17 ребенок месяц 18 ребенок месяц 1920-й месяц ребенка 21 месяц ребенка ребенок месяц 22 ребенок месяц 23

    ПОСЛЕДНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
    Получает ли мой ребенок достаточно витамина D?

    Узнайте все, что вам нужно знать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *