Содержание
Развитие ребёнка от 2,5 лет до 3 лет жизни: что должен уметь ребенок
Как выглядит развитие почти трехлетнего ребенка? Что он должен делать и какие навыки развивать? Ребенок с удовольствием слушает сказки или те истории, которые родители рассказывают своими словами, показывая картинки в книжке. Воспринимает ребенок услышанное эмоционально. Его воображение развивается, и все сказки с чудовищами, рассказанные перед сном, могут вызвать беспокойство и даже бессонницу у малыша.
Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее
Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее
Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее
Ребенку от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет: что он должен уметь?
- В этом возрасте ребенок уже должен уметь самостоятельно представляться, знать свое имя, отвечать на вопрос «как тебя зовут».
- Почти трехлетний малыш должен знать, как называются части тела и простые предметы в его непосредственном окружении – стул, кружка, кровать, мяч и т. д.
- Трехлетний ребенок уже знает около 1000 слов, из которых он должен составлять короткие предложения – «хочу пить», «дай мяч» и т. п. Задача родителей – побудить ребенка говорить как можно больше. Например, гуляя по улице, малышу нужно показывать на различные предметы и говорить их название – машина, птицы, кошка, дерево.
- Умеет подниматься по лестнице, поочередно ставя ноги, спускаться по лестнице шаг за шагом.
- Может пинать, бросать и ловить мяч.
- Ездит на трехколесном велосипеде.
- Может идти вперед и назад.
- Одевается и раздевается с помощью родителей (путает лицевую часть одежды и изнаночную, может надеть колготки задом наперед и т. п.).
- Понимает значение слов «мой», «его/ее».
- Показывает широкий спектр эмоций: грусть, гнев, радость, скука. Важно, чтобы преобладал положительный фон настроения.
- Умеет называть основные цвета, разделять фигуры, сравнивать два объекта – больше и меньше.
- Ведущая деятельность – игра, требуется взрослый, который организует игру, если детей несколько. Если ребенок играет один на один, то уже может предлагать свой сюжет игры.
- Строит предложения из 3-4 слов, выполняет двухшаговые просьбы.
- Помещает кубики один поверх другого.
- Хорошо использует ложку, пьет из открытой кружки.
- Сигнализирует о физиологических потребностях.
Не существует универсального ответа на вопрос, что должен знать трёхлетний ребенок. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают изучать алфавит, другие по-прежнему мало говорят, но стоит обратить внимание, если существенного прогресса в речевом развитии нет.
Крупная и мелкая моторика развивается быстро. Если ваш ребенок подвижный, особенно важно дать ему возможность удовлетворить эту потребность.
Трёхлетний ребенок начинает играть с другими детьми, запоминает имя ребенка, если с ним часто видится. Играть детям вместе долгое время сложно, так как ребенок пока эгоцентрик, весь мир крутится вокруг него, он понимает только потребности и желания свои, но не других. Малыш в возрасте 3 лет охотно помогает родителям по дому, правда только тогда, когда хочет.
Основные навыки для ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет:
- Ребёнок способен в значительной степени удовлетворить свои собственные физиологические и гигиенические потребности при участии взрослых.
- Некоторые дети уже умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, умеют, но не любят этого делать сами с начала до конца, требуют помощи с пуговицами, молниями и шнурками.
- Ребёнок в этом возрасте уже ест сам, хотя до сих пор съесть всю порцию от начала до конца без помощи взрослого большинству детей трудно; отлично держит ложку, кружку держит двумя руками.
- Ребёнок на этой стадии развития может строить короткие предложения и вести короткий разговор, но иногда он заикается или повторяет слова (особенно в эмоциональные моменты), на это стоит обратить внимание и обратиться к специалистам.
- Ребенок запоминает все больше и больше, знает свое имя и сколько ему лет. Может выучить несколько коротких стихов и песен.
- После дневного сна первую половину дня ребенок может воспринимать как вчерашний день.
- Умеет называть основные цвета, рисует квадраты, круги, зигзаги.
- Свободно выполняет прыжки, даже на одной ноге, ходит на четвереньках, бегает.
- Крупная и мелкая моторика совершенствуется и двигательной активности становится больше, но ребенок еще не может оценить риск для своей жизни и здоровья, поэтому может «экстремальничать», показывая свои умения.
Однако, несмотря на эти уже приобретенные навыки, ребенок по-прежнему не устойчив к усталости, физическим нагрузкам и шуму (отсюда необходимость дневного сна). Перевозбуждение нервной системы превалирует над торможением, и ребенку необходим дневной сон, чтобы усвоить всю информацию, которую он получил во время бодрствования.
Рост ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Нормы роста в этот период согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
- Девочки: от 92 до 98 см.
- Мальчики: от 94 до 99 см.
Вес ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Вес ребенка в этот период согласно данным ВОЗ:
- Девочки: от 13 до 15,8 кг.
- Мальчики: от 13,8 до 16,2 кг.
Примерно в возрасте 3 лет кишечная микрофлора ребенка похожа на микрофлору взрослого, но животик трёхлетнего малыша все еще остается деликатным. Исследования показывают, что 52 % детей в возрасте 1-3 лет потребляют недостаточное количество пищевых волокон. Стоит позаботиться о рационе питания, богатом клетчаткой, что положительно скажется на функционировании пищеварительного тракта малыша.
Основные правила кормления ребёнка от 1 года до 3 лет:
- Время кормления, совместное пребывание за столом должно быть радостным.
- Посуду лучше выбирать яркую и красивую.
- Позвольте ребенку есть самостоятельно из своей тарелки своей ложкой.
- Помогайте закончить прием пищи, когда ребенок устанет есть самостоятельно.
- Давайте маленькие порции и позвольте просить добавку.
- Давайте основные блюда, а потом сладкие.
- Если ребенок не хочет есть, то стоит убедиться, проголодался он или нет. Не стоит кормить насильно.
- Ребенок смотрит на родителей и подражает им. Если вы привередливы в еде, то, скорее всего, ребенок тоже будет привередой.
Психическое развитие ребёнка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
Второй и третий год жизни ребёнка – это время, когда малыш может раскрыть свою индивидуальность и независимость.
- Ребенок начинает играть в ролевые игры с другими детьми, начинает делиться игрушками избирательно (не все игрушки готов дать поиграть).
- Может проявлять сочувствие через действия (обнять, погладить).
- Мышление ребенка предметно-действенное, поэтому для малыша так важно трогать все руками и с помощью эксперимента решать поставленные задачи, переход к образному мышлению только формируется.
- Появляются первые страхи, и, как правило, первый страх – это страх темноты.
Это период, на который приходится пик «кризиса трёх лет». Возрастание самостоятельности ребёнка требует от родителей своевременной перестройки отношений. Ребёнок начинает интенсивно психологически отделяться от родителей.
У ребёнка в этот период появляются:
- Негативизм – реагирует резко на требования или просьбы родителей.
- Упрямство – настаивает на том, что сам только что предложил, требует, чтобы с его мнением считались.
- Строптивость – перестает делать дела, которые раньше выполнял с радостью, своеволие – «я сам!», этот девиз относится к тому, что ребенок умеет, и к тому, что еще не умеет.
- Протест – со всеми идет на конфликт, настаивая, чтобы выполнили его требование.
- Обесценивание того, что раньше было дорого, любимых игрушек или значимого взрослого.
Ребёнок также очень эмоциональный, не может в полной мере совладать со своими эмоциями. Ему нужна помощь взрослого, чтобы успокоиться.
Следует помнить, что это возраст, когда у ребенка может появиться первый страх – страх темноты, одиночества или монстров, которые, по его словам, живут под кроватью или в шкафу. Ребёнок не отделяет фантазии от реальности, поэтому для него страх реален. Важно, чтобы родители не запугивали малыша дополнительно и уделяли внимание тому, какие мультфильмы смотрит ребенок.
Уход за ребёнком от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
По мере того, как ребёнок растет, увеличивается круг его потребностей. Следует помнить, что родители являются моделью социального поведения для своих детей, поэтому важно поддерживать психическое развитие малыша на каждом этапе его взросления.
Одним из важных пунктов в этом возрасте остается усиление развития трёхлетних навыков с помощью семейных игр и развивающих игрушек. Интерактивные игрушки для 3 лет способствуют развитию новых навыков малышей, положительно влияют на креативность и восприимчивость ребенка, одновременно заботясь о развитии слухового и зрительного восприятия, интеллекта, а также его двигательных способностей.
Каждый трёхлетний ребёнок развивается в своем собственном темпе.Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не приобрел все навыки, присущие стадии третьего года жизни. Если вы видите постепенный прогресс в развитии и росте, это признак того, что все нормально. Вам следует сообщать педиатру о любых симптомах, которые вас волнуют, чтобы он мог объяснить их причину и поставить соответствующий диагноз.
4. 29 14
3-6 летПоделиться:
Распечатать
Развивающие занятия с ребенком 2-3 лет
Содержание
Ребёнок в 2 года: какой он
Основы развития
Логико-математическое мышление
Устная речь
Внимание
Общая и мелкая моторика
Интеллектуальные способности
Знакомство с окружающим миром
Когда малышу исполняется два года, он начинает активнее изучать окружающий мир, поэтому родители задаются вопросом: как развивать ребёнка в 2 года правильно? Различные задания для детей этого возраста развивают множество детских способностей, в том числе речь, социальные, тактильные, творческие навыки и др.
Ребёнок в 2 года: какой он
Дети от 2 до 3 лет очень активны. Им не усидеть на месте, непременно нужно всё попробовать и везде побывать, ведь они жаждут узнать, как устроен мир вокруг них. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.
Двухлетки впитывают, как губка, невероятное обилие новой информации, и это благодатная почва для раннего развития. При этом вовсе не нужно покупать дорогие игрушки. Достаточно внимательно наблюдать за интересами своего малыша, стараться отвечать на его вопросы, объяснять всё, что он видит вокруг. Но не перестарайтесь: перенасыщение новыми знаниями может привести к отказу ее воспринимать.
2-3-летний возраст считается переходным, от модели поведения раннего возраста к проявлению своего «Я». Очень эмоциональный, малыш еще с трудом задерживает внимание на одном, но, если ему интересно, он может увлеченно заниматься в течение 15-20 минут. Используйте это время с пользой!
Основы развития
Для двухлетки ключевым видом его деятельности служит игра. Через игровые занятия происходит умственное, психическое и социальное развитие. С другой стороны, игра не может быть бесцельной. Чтобы каждая минута приносила ребенку пользу, необходимо, чтобы занятия были направлены на развитие:
— логического мышления;
— устной речи;
— внимания;
— мелкой моторики;
— интеллекта;
— окружающего мира.
Логико-математическое мышление
Осваиваем пространство и время. Спрячьте какую-нибудь игрушку и предложите малышу найти, помогая подсказками («Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало…»).
Различаем время суток. Можно говорить на эту тему в течение дня, например, за завтраком расскажите малышу, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, чем он был занят утром, днем и вечером.
Учимся считать. Начинать изучение математики лучше не с абстрактных чисел, а с понятных малышу вещей. Считайте всё вокруг: ступеньки, шаги, пальчики, игрушки). Научите ребенка показывать на пальцах свой возраст.
Складываем пазлы. Это сложное задание, поэтому без помощи взрослого не обойтись. Выбирайте картинки из 2-6 элементов. Из двух путей «сложный пазл – помощь мамы» и «легкий пазл, но самостоятельно» – предпочтите второй.
Учимся сравнивать. Изучая понятия «много-мало», разложите две кучки пуговиц – ребенок должен определить, где больше, а где меньше.
Устная речь
Чтение. Возьмите книжку по возрасту, с крупным шрифтом и картинками. Во время прочтения обсудите с ребенком сюжет рассказа. Задавайте вопросы, хвалите за правильные ответы, делайте подсказки, если малышу трудно.
Кукольный театр. Для него подойдут не только специальные куклы, но и привычные малышу игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, показывая пример, затем подключаем ребенка. Доверьте ему главную роль или задачи режиссера.
Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, а малыш ее закончит. Можно иллюстрировать ситуации из жизни: «Здесь стоит красный…», «Эта девочка одета в…».
Расширяем словарный запас. Двухлетка понимает больше слов, чем способен произнести. Проговаривайте с ним все события дня, даже «что ел», «с кем играл». Это занятие улучшает произношение, учит малыша делиться с родными своими мыслями.
Внимание
Найди вещь. Подойдет любое место: на природе, на улице, в очереди в поликлинике, дома. Попросите ребенка показать на дороге белую машину, найти персонажа на картинке. Главное – заинтересовать!
Найди общий признак. Разложите предметы по общему признаку, например, с одинаковым узором, цветом, формой. Важно, чтобы объекты были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.
Строим по чертежу. Для этого есть масса игр с чертежами. Купите набор по возрасту (из 2-6 частей) и дайте малышу сложить башню или домик самостоятельно.
Общая и мелкая моторика
Лепка. Выбирайте качественный пластилин разных цветов, которые также можно успешно запоминать в игре.
Аппликация. Это дело не только укрепит пальчики, но и углубит творческое мышление.
Одевание и раздевание. Позвольте малышу самостоятельно нарядить игрушку или собраться на прогулку.
Игры с водой. Удобнее всего играть пластиковой детской посудкой. Разрешите ребенку повозиться в воде, используя игрушечные чайник и чашки.
Мытье рук. Научите малыша мыть руки без помощи взрослого, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит навыки гигиены.
Игра «Рыболов». Нужны шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду (удобнее всего во время купания) и предложите малышу выловить их ложкой.
Интеллектуальные способности
Музыка. Приучите малыша и себя к классическим произведениям, используя их как фон во время чтения сказок и творческих занятий. Хвалите за желание танцевать.
Рисование. Двухлетка рисует уже довольно осознанно, пытаясь нарисовать себя, семью, используя круги, линии, квадраты. Он учится закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Рисуйте вместе! Пусть кроха дорисует ваши схемы солнышка или зверька сам.
Ролевые игры. Поощряйте инициативу ребенка в сочинении сценария игры с куклами или реальными людьми. Сюжеты можно брать из жизни: сходите, находясь дома, в магазин, отправьте куклу к врачу, в школу или детсад. Важно, чтобы малыш был главным в игре.
Знакомство с окружающим миром
Изучаем зверей. Говорим о животных, называем части их тела, детенышей, чем они питаются и где живут. Рассказываем, какую роль зверь или птица играет в природе, имеет ли значение для человека.
Наблюдаем за природой. Важно объяснять, как возникает дождь, снег и другие погодные явления.
Изучаем флору местности. На улице обращайте внимание ребенка на растения, расскажите, как они называются.
Учим фрукты и овощи. Выучите с малышом названия привычной пищи. Проверяйте в быту, предлагая взять яблоко или банан с тарелки.
Различаем материалы. Рассказывайте, из чего состоят предметы вокруг нас. Они деревянные, металлические, бумажные.
Заниматься с ребенком не сложно! Одни игры можно использовать даже во время прогулок, другие – требуют подготовки. Однако такие упражнения станут мощной основой для дальнейшего развития малыша. Он будет лучше осознавать мир и стремиться к новым знаниям.
Развитие малыша в 2-3 года
Развитие малыша в 2-3 года: что происходит
Чувства
Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития .
Ваш ребенок переживает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Истерики — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.
Ваш ребенок также начинает понимать, как его поведение влияет на вас и как ваше поведение влияет на него. У вашего ребенка не будет такой сильной тревоги разлуки, и он может не так расстраиваться, когда вы его покидаете.
Разговор
Около 2 года , малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ваш ребенок изучает и использует много слов, и его может быть легче понять, когда он говорит.
В 3 года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Ваш ребенок начинает учиться говорить по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.
Ваш ребенок учится рассказывать о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью ваш ребенок сможет расставить вещи по порядку, чтобы составить простую историю, например, «Я иду в магазин». «А что ты делал в магазине?» «Купил молока». К 3 годам ваш ребенок может рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но она, вероятно, будет довольно короткой.
В этом возрасте ваш ребенок также будет говорить о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазине» или «Мой мячик на дереве».
Мышление
Все, чему малыши научились до сих пор, способствовало развитию их мышления.
Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например, большое/маленькое и день/ночь. Ваш ребенок также начинает указывать на части тела в зависимости от того, что он делает, сортирует объекты и сопоставляет формы и цвета. И ваш ребенок начинает запоминать, как выглядят некоторые вещи — например, яблоки кажутся красными и круглыми.
Ваш ребенок решает проблемы, пробуя разные вещи.
Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.
Ваш ребенок любит играть с другими, играть в переодевания, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью и играть в «драку». Когда ваш ребенок играет с вами или другими детьми, вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал лучше играть по очереди.
Рассказывание историй, пение и чтение также являются забавными занятиями для вашего ребенка в этом возрасте.
Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей для себя .
Например, ваш ребенок, вероятно, может мыть руки, мыться перед купанием, есть и одеваться, хотя ваш ребенок, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее! И ваш ребенок все еще учится, поэтому вам все еще может понадобиться помощь.
Вы можете укрепить уверенность и независимость своего ребенка, позволив ему помогать вам по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ваш ребенок очень гордится тем, что он хороший помощник.
Возможно, ваш ребенок даже готов начать приучение к туалету. Вот некоторые из признаков, когда ваш ребенок:
- может делать большую часть того, о чем вы просите, без вашей помощи
- интересуется тем, как другие ходят в туалет – сначала это может быть неловко или вызывать у вас дискомфорт, но это хороший способ знакомить с вещами
- Сообщает, когда ребенок какает или мочится в подгузник
- Может следовать простым инструкциям, например «Отдай мяч папе».
Посмотрите, готов ли ваш ребенок к приучению к туалету, но старайтесь не форсировать его. Ходить в туалет одна из самых сложных вещей для вашего ребенка, чтобы выучить , потому что она использует так много навыков. Например, ваш ребенок должен знать, когда ему нужно пописать или покакать, понимать, что он должен мочиться и какать в туалете, уметь ходить и залезать на горшок или унитаз, а также натягивать одежду вверх и вниз.
Если вы начнете приучать ребенка к туалету слишком рано, это может занять некоторое время.
Движение
В этом возрасте малыши могут бегать и меньше падать. Ваш ребенок начинает ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно, но иногда использует поручни для равновесия. Ваш ребенок теперь лучше бросает мяч через руку, пинает и ловит мяч и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.
Если вы будете рядом, пока ваш ребенок исследует мир, он будет чувствовать себя спокойно и в безопасности. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.
Ваш ребенок так активен, что стоит подумать о том, как сделать свой дом безопасным.
В этом возрасте ваш ребенок также может:
- прыгать на месте
- кататься на трехколесном велосипеде
- узнавать предметы и называть их
- подниматься по лестнице одной ногой, а затем другой.
Помощь в развитии малыша в возрасте 2–3 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию малыша в этом возрасте:
- Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться ладить с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться и по очереди — малыши все еще думают, что все принадлежит им.
- Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки и надевание обуви. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
- Поговорите со своим ребенком: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки вашего ребенка. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
- Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая его и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит: «Мама, молоко», вы можете ответить: «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?» Это также дает ребенку почувствовать, что его ценят и любят.
- Читайте своему ребенку: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
- Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить несколько новых слов и начать знакомиться с такими математическими понятиями, как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить малышу простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте его достижение большим количеством похвалы и позитивного внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.
Воспитание малышей в возрасте 2-3 лет
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.
Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.
Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет
Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- плохо видит или слышит
- не использует 2 слова вместе, например, «Красная машина».
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не может следовать простым инструкциям – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
- не копирует действия или слова – например, при пении «Головы, плечи, колени и пальцы ног»
- не притворяется во время играть – например, не делает вид, что кормит куклу
- не проявляет чувств
- не приходит к вам за лаской или утешением.
Движение и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
- не может бегать
- с трудом обращается с мелкими предметами – например, карандаш
- не пишет и не пытается рисовать.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 3 лет
Если вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- не смотрит вам в глаза
- плохо видит или слышит
- не использует предложения из трех слов
- часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не понимает простых инструкций – например, «Дай мне мячик»
- не интересуется другими детьми
- с трудом отделяет основной опекун
- не притворяется во время игры – например, не притворяется, что играет в «покупки» или «поездки на автобусе».
Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:
- не может бегать
- не пишет и не рисует
- ему трудно обращаться с мелкими предметами, например, с карандашом или мелком.
Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если ваш ребенок теряет навыки, которые у него были раньше.
Вам также следует обратиться к медсестре по уходу за детьми и членами семьи или к врачу общей практики, если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.
Вехи развития от 2 до 3 лет
Начните сначала с нового поиска
Дети растут, растут и их навыки. Несмотря на то, что эта таблица образования не относится конкретно к вашему ребенку, она может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок, скорее всего, разовьет в этом возрасте.
Дети развиваются со своей скоростью, приобретая одни навыки намного быстрее, чем другие. Прогресс также начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на какое-то время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.
Навыки крупной моторики
— навыки, задействующие крупные мышцы (ноги, руки, туловище и шея)
- прыжки на месте обеими ногами
- подняться и спуститься по детской горке
- педальный трехколесный велосипед
- ходить вверх и вниз по лестнице, когда одну руку держит взрослый
- ненадолго встать на одну ногу, когда взрослый держит одну руку
- идти назад
Мелкая моторика
— навыки, использующие мелкие мышцы (кистей и пальцев)
- стопка 1-дюймовых блоков, шесть высоких
- держите карандаш большим и указательным пальцами
- нанизать крупные бусины на жесткую нить
- отрезать ножницами
- имитировать вертикальные и горизонтальные линии и обвести
- скопируйте вертикальные и горизонтальные линии и обведите
Навыки самопомощи
— навыки, помогающие детям стать более самостоятельными
- использовать вилку и ложку, чтобы пролить
- мыть и сушить руки под присмотром
- чистить зубы с помощником
- постоянно ходить в туалет (иногда несколько несчастных случаев)
- самостоятельно одеваться и раздеваться с помощью
- убрать свои вещи, помогает убрать и убрать вещи
Когнитивные навыки
— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)
- участвовать в притворных и творческих играх
- формы спичек
- понять понятие «Я»
- играть бок о бок со сверстниками
- сортировать цвета
- определить части тела и их функции
- полные пазлы из 3-4 частей
Речевые навыки
См.