Содержание
Развитие ребенка в 9 месяцев. Европейский центр физической терапии «Пеликан» Санкт-Петербург
Особенности возраста
Косое присаживание, ползание, сидение с вытянутыми вперёд ножками (так называемое «длинное сидение») и карабканье наверх по мебели можно наблюдать в течение короткого времени одно за другим, а иногда даже в разном порядке. Многие дети делают свои первые попытки ползать в конце 9-го месяца и могут даже сесть, чтобы поиграть в так называемом зрелом длинном сидении, в котором ноги вытянуты, коленные чашечки направлены вверх или немного наружу, а позвоночник прямой.
Ребёнок учится сидеть в таком положении, потому что он очень интересуется своими игрушками и хочет исследовать их обеими руками. Без этого любопытства малыш не сядет, даже если он достиг нужного возраста и его двигательные навыки достаточно развиты для этого. Однако, как только ребёнок освоит длинное сидение, он будет использовать его снова и снова, потому что ему легче изучать окружающий мир с более высокой точки обзора.
Примечание
Только когда ребёнок самостоятельно начнёт садиться из косого присаживания в ровное сидение без рук с вытянутыми ногами, родители могут начать сажать его сами, потому что только в этом случае позвоночник малыша уже готов к вертикальным нагрузкам и достаточно стабилен. До этого ребёнок ещё не усвоил схемы движений, с помощью которых он может добраться до этой позы или выйти из сидячего положения. Кроме того, ребёнок, которого родители раньше времени начинают сажать, впоследствии может начать перемещаться на ягодицах вместо того, чтобы ползать на четвереньках, что тормозит и препятствует дальнейшему нормальному развитию движений.
Если ребёнок может сидеть свободно и независимо, то начнёт ползать и научится сидеть с вытянутыми ногами вперёд, вы можете спокойно усадить его на детский стульчик с вертикальной спинкой, чтобы покормить.
Спина должна быть прямой, в вертикальном положении от головы до таза. Существуют разные модели детских стульев: из разных материалов, разных размеров и цветов. Стул должен быть абсолютно устойчивым и подходить по размеру.Когда ребёнок освоил позу прямого сидения без рук, вы можете поднять спинку стульчика для кормления и в коляске до вертикального положения. Ребёнок сможет изучать мир в более высоком положении и не захочет снова ложиться. Но не забывайте, что даже ребёнку, который уже научился бегать, необходимо иногда полежать в коляске на спине или на животе, чтобы отдохнуть.
Со временем автокресло становится для малыша слишком маленьким, и его приходится менять. Если вы не можете обойтись без длительных путешествий, спинку автокресла нужно перевести в положение для сна.
Как только ребёнок будет активно вставать на ноги, вы можете ожидать, что он совершит короткие поездки на велосипедном сиденье, но следите за тем, чтобы он не утомился и не заснул.
Движение и выпрямление
Так называемое «незрелое» ползание возникает из бокового присаживания, и поначалу ребёнок ползёт на не до конца раскрытых руках и на коленях, в то время как ступни и голени все ещё приподнимаются. При этом он двигается неуверенно и осторожно. Часто позвоночник при ползании прогибается. По мере увеличения практики ребёнок будет ползать таким образом, чтобы туловище при каждом шаге раскачивалось из стороны в сторону, а голени больше не приподнимались.
Ползание имеет большое значение для двигательного развития ребёнка, даже если в наше время вы можете найти и прочитать обратную информацию. Если малыш пропустит этот этап развития, навыки координации и, в частности, равновесия не разовьются оптимально, и даже в будущем ребёнок не преодолеет эти недостатки.
Однако, если родители рано приучат своего малыша к положению лёжа, а он не начнёт раньше времени садиться и вставать, то со временем ребёнок обнаружит, что ползание — это быстрый способ передвижения прежде, чем он научится ходить. Ползание придаёт туловищу большую устойчивость, а ноги привыкают к поступательному движению, как при ходьбе. С каждым шагом ребёнок тренирует координацию рук и ног. Поочерёдно поддерживайте руки и колени, так у малыша улучшается ощущение положения суставов: развивается так называемая глубокая чувствительность, которая является предпосылкой для хорошего баланса.
Для правильного ползания важно создать подходящие условия, например, подобрать удобное напольное покрытие в квартире, так как по ковру или ковролину ползать гораздо удобнее, чем по паркету или плитке. Летом вы можете просто оставить ребёнка на лужайке, и он будет ползать по траве, потому что ему понравятся приятные ощущения.
Когда ребёнок ползает по квартире, ни один шкаф или ящик не защищены от его любопытства. Он будет ползать и изучать всё, что покажется ему интересным. Достигнув своей цели, например, ящика с игрушками, он сядет прямо, вытянув ноги вперёд, а позвоночник полностью выпрямит. Это удобный и правильный с точки зрения развития способ исследовать содержимое ящика. От детского любопытства в этом возрасте зачастую страдают комнатные растения, т.к. большинство детей любят копаться в земле и обнажать корни.
Ползая, ребёнок приобретает такую устойчивость корпуса, что начинает поднимать и вытягивать руки вверх и подтягиваться с опорой на крупные предметы. Он симметрично подтягивается обеими руками и вытягивает обе ноги. Позже он может подтянуться только одной рукой, сильно опираясь на ногу с той же стороны.
Пока ребёнок устойчив только на широко расставленных ногах, он с энтузиазмом и настойчивостью качается вверх и вниз (ритмично приседает), а чтобы сохранить равновесие, ему нужно удерживаться обеими руками.
Как ребёнок может сидеть в возрасте 9 месяцев
Каждый ребёнок индивидуален в своих привычках. Некоторые дети предпочитают какой-то один способ сидеть, другие часто меняют его, используя все доступные им варианты:
1. Сидение «колечком»
Так называемая поза сидя «колечком» является предшествующим этапом длинного сиденья. В этой позе ноги слегка согнуты, коленки направлены наружу, а ступни друг к другу. Поясничный отдел позвоночника всё ещё имеет округлую форму. Но теперь обе руки малыша свободны!
2. Зрелое длинное сидение
Зрелое длинное сиденье должно быть симметричным, то есть ребёнок должен найти свой центр и равномерно распределить вес. В такой позе у малыша должны быть прямые ноги, коленные чашечки направлены вверх, позвоночник так же выпрямлен. Если ребёнок переносит вес на одну ягодицу больше, чем на другую, помогите ему найти центр, слегка надавив на приподнятую ногу.
3. Боковое присаживание без рук
В положении бокового присаживания ребёнку больше не нужно опираться на одну руку, как это было несколько недель назад, и обе руки наконец свободны для игры.
Дети с асимметрией с трудом используют боковое присаживание с обеих сторон и отдают предпочтение только одной стороне.
4. Сидение на пятках
Ребёнок садится на пятки, когда подползает к какому-нибудь предмету и переносит вес на ноги, чтобы подтянуться. Затем он садится вертикально на колени, попа находится над пятками.
Если ребёнок разводит ноги и садится попой между своих пяток, это может указывать на проблему, в том случае, когда такое происходит слишком часто. Если ваш ребёнок с трудом принимает другие сидячие положения, врач должен проверить тазобедренные суставы на подвижность.
Совмещение разных сидячих положений даёт ребёнку бóльшую безопасность. Используя длинное сиденье, ребёнок меняет и расслабляет ягодицы, которые у него нагружаются во время косого присаживания. Чередуются симметричные и асимметричные позы. С косого присаживания ребёнок переходит в положение на четвереньках, а затем начинает двигаться ползком.
Развитие рук и ног
Моторика пальцев и кистей становится более точной, всё исследуется именно пальцами.
Ребёнок всё больше стремится к положению стоя, к чему его призывают уже достаточно развитые ноги и ступни, но неустойчивость всё ещё можно распознать по согнутым пальцам ног.
Развитая точная мелкая моторика рук и ног показывает, насколько растянулся позвоночник. Если грудной отдел позвоночника по-прежнему слишком круглый, значит лопатка ещё не заняла положение в грудной клетке, обеспечивающее свободу движений руки, кисти и пальцев. Тогда бесполезно просто практиковать мелкую моторику с ребёнком. Ползание на этом этапе способствует развитию позвоночника и, следовательно, точной координации рук и пальцев.
Другие навыки
Речь
Многие дети теперь используют разные слоги и последовательности слогов. Они различаются по громкости и высоте. Из последовательностей слогов «ма-ма-ма» и «ба-ба-ба» они позже образуют слова «мама» и «папа».
Зачастую следующими слогами становятся «да-да», «ада».Ребёнок понимает отдельные слова и их значения, такие как шляпа, куртка, прогулка. Его пассивное понимание языка растёт. Спросите малыша про его нос, живот, ноги, и он с гордостью покажет все названные места.
Социальное поведение
Ребёнок интересуется разговорами и внимательно слушает беседы взрослых. Он хочет быть частью этого процесса. Подражание теперь становится типичным. Ребёнок хлопает в ладоши во время «ладушек» и машет рукой, когда нужно попрощаться.
Предложения по игре и движению
С развитием способности ребёнка запоминать появляются новые варианты игры. Теперь вашему ребёнку понравится игра «ку-ку» во всех её вариациях: спрячьте лицо руками и покажитесь снова, возьмите шёлковый шарф и накройте им изумлённое лицо малыша. Вы также можете прятать игрушки под тканью и дать малышу возможность поискать свои любимые игрушки. Он с энтузиазмом будет срывать ткань с предметов.
Цели возраста 9 месяцев
- Ребёнок начинает ползать
- Может сидеть самостоятельно в косом присаживании и длинном сидении
- Всё чаще обнаруживает предметы над головой и тянется вверх.
Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»
- 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
- 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
- 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
- 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
- 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
- 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги
Развитие 9 месячного малыша: как заниматься с ребенком
Развитие девятимесячного малыша открывает перед родителями широкие возможности для игр и занятий с ним. Кроха становится более самостоятельным, внимательным, наблюдательным. С ним можно бывать в гостях, отправляться в путешествие. В этом возрасте малыши осваивают много нового, постепенно привыкают к меню почти взрослого стола, меньше спят и больше двигаются.
Во время бодрствования для 9-месячного малыша является очень важным иметь возможность для познавательной деятельности и игр, поэтому родителям нужно будет подумать о том, как обезопасить кроху без принудительного ограничения его передвижения по дому или на прогулке.
Содержание
- Особенности физического развития малыша
- Режим ребенка в 9 месяцев
- Питание крохи в 9 месяцев
- Психологическое развитие ребенка на 10 месяце жизни
- Особенности познавательного развития
- Эмоционально-социальное развитие малыша
- Особенности речевого развития
- Как научить ребенка играть?
- Игры для развития мелкой моторики
Для 9-месячного ребенка, развитие которого идет своим чередом, нормальными считаются следующим показатели: рост — от 72 до 74 см, вес — от 8900 до 9300 г. Естественно, что возможны отклонения от нормы в ту или другую сторону, что может быть связано с особенностями малыша, его генетической предрасположенностью, питанием и рядом других факторов.
В 9 месяцев малыш уже многое умеет и продолжает закреплять ранее приобретенные навыки. Так, например, практически все детки в это время умеют уверенно сидеть, причем садятся они самостоятельно из разного положения – как стоя, так и лежа. Кроме того, нормой для 9-месячного ребенка считается умение ползать.
Как правило, мышечный корсет и позвоночник уже достаточно крепкие в это время для того, чтобы выдержать нагрузки не только во время ползания, но и во время попыток малыша встать на ножки и делать первые шаги.
Обычно для 9-месячного ребенка, физическое развитие которого соответствует его возрасту, вполне нормальным является большую часть времени в часы бодрствования исследовать территорию всеми доступными для него способами.
Малыши пробуют ползать, периодически вставая и передвигаясь на небольшие расстояния вдоль стен, опускаются, чтобы поднять игрушку, часто падают из-за пока не совершенной координации.
Родителям нужно будет позаботиться о том, чтобы занять малыша в такие моменты, направив его неиссякаемую энергию в нужное русло.
Режим ребенка в 9 месяцев
По сравнению с прошлым месяцем существенных изменений в режиме 9-месячного ребенка не происходит. Малыш по-прежнему рано встает, около 7 утра, и ложится вечером спать не позднее 22 часов. Кроха находится на пятиразовом кормлении, днем продолжает спать по несколько раз на протяжении 1,5-2 часов.
Родители, планируя режим дня для 9-месячного ребенка, должны учитывать его индивидуальные особенности, не заставляя ложиться спать вечером раньше, чем он будет к этому готов, и не настаивая на трехразовом дневном сне, если крохе достаточно двух раз.
Развитие малыша в этом возрасте позволяет ему бодрствовать на протяжении нескольких часов, а иногда и больше. В период бодрствования кроха не капризничает и не плачет. Он с удовольствием играет, исследует территорию квартиры, общается с родителями, слушает музыку и даже танцует! Чтобы увлечь малыша в это время, родители могут попробовать позаниматься с ним гимнастикой или развивающими играми.
Для 9-месячного малыша очень важно ежедневно по несколько раз бывать на улице. Самый оптимальный вариант — это прогулка до обеда и после сна вечером. Во время прогулок малыши с большим удовольствием наблюдают за всем, что их окружают, делают попытки ходить за ручку с родителями, контактировать с другими детьми.
Купать малышей в этом возрасте можно не каждый день, если на улице прохладно, но ежедневно, если за окном лето и жара. Чтобы малыш вечером лучше засыпал, можно придумать какой-то особенный ритуал, который поможет ему настроиться на сон. Это может быть колыбельная, сказка, легкий массаж или даже покачивания.
Питание крохи в 9 месяцев
В 9 месяцев дети едят 5 раз в день, по-прежнему многие из них получают грудное молоко перед сном. В рационе 9-месячного крохи появляется все больше новых продуктов, за счет чего блюда становятся более разнообразными. Малыш получает каши:
- гречневую;
- рисовую;
- овсяную;
- кукурузную.
Овощное меню пополняется полезными и вкусными овощами:
- морковью;
- тыквой;
- капустой;
- зеленым горошком;
- кабачком;
- листьями салата;
- шпинатом;
- картофелем.
Готовить овощи нужно таким образом, чтобы максимально сохранить их полезные свойства, то есть на пару или в духовке. Соль и специи лучше не использовать – вместо этого придавать вкус пище можно с помощью свежей зелени.
Для 9-месячного ребенка, у которого уже имеется несколько зубов, нуждающихся в определенной нагрузке, вполне нормально пережевывать пищу, поэтому блендер лучше использовать в крайних случаях, стараясь разминать пищу вилкой и оставляя небольшие кусочки.
На этом этапе развития дети с большим удовольствием пробуют есть самостоятельно. Родителям нужно поощрять попытки малышей пользоваться ложкой без их помощи, несмотря на то, что сначала это едва ли будет у них получаться так, как нужно. Со временем малыш научится и сможет есть аккуратно и быстро.
Приблизительное меню для 9-месячного малыша:
- первый завтрак — грудное молоко или молочная смесь;
- второй завтрак — каша на молоке со сливочным маслом и фруктами;
- обед — овощной суп, котлета на пару, яичный желток, компот или сок;
- ужин — творог, печенье, сок;
- второй ужин — грудное молоко или смесь.
Это лишь пример. У каждого малыша есть свои вкусы и предпочтения, поэтому родители могут составить меню для него с их учетом, подстраиваясь под режим дня крохи.
Психологическое развитие ребенка на 10 месяце жизни
В 9 месяцев развитие нервной системы продолжается, поэтому настроение малыша непостоянно. Родителям стоит проявить понимание и постараться быть рядом с ребенком каждый раз, когда он будет чувствовать себя одиноким или несчастным. Важно оказывать поддержку малышу, окружая его заботой, при этом не слишком потакать его слабостям, давая понять, что у родителей тоже могут быть свои дела.
Часто, капризничая, малыш пытается сказать о том, что он голоден, устал или что ему скучно. Решив проблему, родители поднимут настроение крохи. И если с проблемой голода и усталости все ясно – достаточно будет накормить кроху и помочь ему заснуть, то со скукой можно бороться с помощью развивающих занятий и увлекательных игр.
Малышу можно почитать, поработать с ним над изучением карточек с изображениями животных, птиц и т. д. В этом возрасте дети уже способны воспринимать такого рода информацию и с удовольствием вслед за родителями пробуют имитировать звуки, произносимые этими животными и птицами.
Вариантов для игр с детками в 9 месяцев множество. Желательно, чтобы все они были направлены на развитие общей и мелкой моторики, речи и мышления. Подробнее о способах развлечения малышей – ниже.
Особенности познавательного развития
Девятимесячные малыши очень любознательны и подвижны. Они наблюдают за всем, что происходит вокруг, а особый интерес у них вызывают манипуляции взрослых. Кроха уже видит, что мама или папа разговаривает по телефону, и пробует повторить то же самое, используя собственные игрушки и подручные предметы.
С большим удовольствием малыш забавляется с игрушками, извлекая из них звуки. Например, ребенок может намеренно выбрасывать игрушки из манежа или кроватки, только чтобы услышать, как они падают. Не меньше радости малышам доставит возможность постучать игрушками, пошуршать или даже порвать, например, старые газеты и журналы.
Моторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему пользоваться пинцетным захватом. Это умение действительно радует кроху, который пробует поднимать мелкие предметы двумя пальчиками, рассматривает их, совершает с ними разного рода манипуляции.
Эмоционально-социальное развитие малыша
9 месяцев — это как раз тот период, когда малыш начинает активно налаживать социальные контакты. Кроха сознательно выбирает для себя любимые игрушки, некоторое время играет ими без участия взрослых. Малыш радуется собственным успехам и расстраивается из-за неудач. Так, например, если дать крохе возможность поиграть пирамидкой, предварительно показывая, как снимать кольца, он обязательно постарается повторить действия взрослых и придет в восторг, если все получится.
Для 9-месячного крохи очень важно чувствовать участие родителей в его жизни. Малыши поддерживают любую их инициативу касательно новых игр. Лицо ребенка в этом возрасте уже может выражать целый букет эмоций, начиная от интереса и радости и заканчивая недовольством и обидой.
Особенности речевого развития
В 9 месяцев малыш уже знает свое имя и откликается, если его позвать. Кроха с удовольствием выполняет простые поручения, ищет игрушки по требованию, показывает пальчиком на называемый предмет. Это означает, что в пассивном словаре ребенка уже достаточно много слов, причем не только имен существительных, но и глаголов.
Малыш четко понимает, что от него хотят, когда предлагают «постучать», «бросить» или «встать». В этом возрасте кроха сознательно наблюдает за шевелением рта взрослых, стараясь запомнить движения губ.
Что касается активной речи, то в 9 месяцев малыш уже умеет не просто лепетать, но и произносить отдельные слоги, а также имитировать голоса животных, «мяукая», «лая» и так далее.
Как научить ребенка играть?
Девятимесячного малыша уже можно обучать игре, используя простые сюжеты. Играть можно с куклами, с машинками, с мягкими игрушками, предлагая малышу разные сценарии, озвучивая главных героев, копируя манеру поведения людей. Важно, чтобы в процессе игры ребенок научился сопереживать героям, проявлять заботу.
С крохой можно играть небольшим мячом. Игра обязательно повеселит малыша и поможет ускорить развитие его координации. Также в это время можно приобщать малыша к чтению книжек, которые обязательно должны быть в твердом переплете.
Во время игры следите за тем, чтобы ребенок не отвлекался и проявлял интерес. Если этого не происходит, то правильнее будет переключить его внимание на что-то другое, отложив занятия на более поздний срок.
Игры для развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это гибкость и ловкость пальцев и рук малыша. Чем более развитыми будут руки, тем лучше ребенок сможет освоить навыки письма, быстрее научится справляться с такими простыми вещами, как пуговицы на рубашке, шнурки на ботинках, и с целым рядом других бытовых проблем.
Отличный вариант для развития мелкой моторики в 9 месяцев — это забавы с кинетическим песком, пластилином или глиной. Кинетический песок — экологически безопасный, легко собирается, может быть окрашен в яркие цвета. Им можно засыпать целую мини-песочницу для дома, где малыш сможет проводить время, строя башни и первые куличи.
Кроху можно научить катать шарики и колбаски из пластилина или глины или, если это ему пока не под силу, дать возможность помять материал пальчиками, разделяя его на куски.
Для развития тактильных навыков с малышом можно играть предметами из разных материалов. Так, например, кроха обязательно обратит внимание на разницу между кусочком натурального меха и шершавой фольгой. Предложите ему потрогать образцы тканей разного типа, касаясь его ручек и щечек, описывая ощущения, которые испытывает кроха.
Для развития речи с ребенком можно поиграть в телефон, используя, например, трубку от старого аппарата. Суть игры сводится к тому, чтобы взрослые, обращаясь к ребенку, произносили в трубку простые слоги или слова, меняя интонации, и предлагали ему их повторить уже со своей трубкой.
Конечно же, развитию речи и развитию в целом будет способствовать регулярное общение с ребенком дома и на прогулке с комментированием всего, что он видит и делает. Не стоит забывать и о пальчиковых играх, с помощью которых можно будет стимулировать развитие мелкой моторики и речи ребенка.
Запись этапов развития — 9 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002009.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
В возрасте 9 месяцев обычный младенец будет иметь определенные навыки и достигнет маркеров роста, называемых вехами.
Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
Девятимесячный ребенок чаще всего достигает следующих показателей:
- Медленнее прибавляет в весе, около 15 грамм (половина унции) в день, 1 фунт (450 грамм) в месяц
- Увеличение длины на 1,5 сантиметра (чуть более половины дюйма) в месяц
- Работа кишечника и мочевого пузыря становится более регулярной
- Вытягивает руки вперед, когда голова направлена к земле (парашютный рефлекс), чтобы защитить себя от падение
- Способен ползать
- Сидит в течение длительного времени
- Подтягивается к стоячему положению
- Дотягивается до предметов сидя пальцы
- Бросает или трясет предметами
СЕНСОРНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ
Девятимесячный ребенок обычно:
- Болтает
- Страх разлуки и может цепляться за родителей
- Развивает восприятие глубины
- Понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда их не видят (постоянство объекта)
- Реагирует на простые команды
- Реагирует на имя
- Понимает значение слова «нет»
- Имитирует звуки речи
- Может бояться остаться один
- Играет в интерактивные игры, такие как прятки и лепешки
- Волны на прощание
ИГРАТЬ
Помочь 9-месячному ребенку развить:
- Предоставить книжки с картинками.
- Создавайте различные стимулы, отправляясь в торговый центр, чтобы увидеть людей, или в зоопарк, чтобы увидеть животных.
- Увеличивайте словарный запас, читая и называя людей и предметы в окружающей среде.
- Научите горячему и холодному через игру.
- Предложите большие игрушки, которые можно толкать, чтобы стимулировать ходьбу.
- Пойте песни вместе.
- Избегайте просмотра телевизора до 2 лет.
- Попробуйте использовать переходный объект, чтобы уменьшить тревогу разлуки.
Вехи роста для детей — 9 месяцев; Вехи роста детства — 9 месяцев; Нормальные вехи детского роста – 9 месяцев; Здоровый ребенок — 9 месяцев
Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/periodicityschedule. Обновлено 27 октября 2022 г. По состоянию на 11 января 2023 г.
Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 7.
Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.
Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия. Редакционное обновление 11.01.2023.
Развитие ребенка (4) — от 9 до 12 месяцев
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Большой прорыв в развитии моторики заключается в том, что ваш ребенок будет двигаться самостоятельно .
- Ваш ребенок понимает идею разговора, и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса.
- Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя зачастую их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.
Теперь ваш ребенок двигается, и темп жизни несколько ускорился. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки, и им понравится, когда вы разговариваете с ними и повторяете отдельные слова. Ваш ребенок может быть прилипчивым и опасаться незнакомцев, но он также формирует особые отношения с членами семьи. Их уникальная личность становится для вас намного яснее.
Обычно именно в эти три месяца ваш ребенок начинает понимать свои особые отношения с вами, а также с родственниками и друзьями. Характеристики развития включают в себя:
- Они начинают понимать, что когда ты уйдешь, ты снова вернешься, и что ты все еще здесь, даже когда они тебя не видят — неудивительно, что «ку-ку» и «прятки» являются любимыми играми .
- Они все еще думают, что если они вас не видят, то и вы их не увидите.
- Они начинают понимать, что они люди, и могут узнавать себя в зеркале.
- У них сложились определенные представления о симпатиях и антипатиях — они могут пинать и сопротивляться изменениям или другим ограничениям их свободы.
- Они улыбаются, болтают и пытаются вовлечь вас в разговор.
- Они могут копировать простые игры руками, такие как «хлопать в ладоши» или «пока».
- Они прилипчивы и настороженно относятся к незнакомцам.
Передвижение
Большой прорыв в развитии моторики заключается в том, что они могут передвигаться самостоятельно. Они могут подтягиваться руками, кататься или ползать на четвереньках. Безопасность сейчас является важным вопросом. Вам нужно защитить свой дом от детей и убедиться, что все опасные или бьющиеся предметы находятся вне досягаемости. Характеристики развития включают в себя:
- Они начнут вставать и поддерживать свой вес, держась за вас или за мебель.
- Некоторые дети в эти месяцы ходят сами, хотя многие не будут ходить еще несколько месяцев.
- Они могут брать предметы большим и указательным пальцами.
- Они тыкают, указывают пальцем и перекладывают предметы из одной руки в другую.
- Они не могут контролировать опускание вещей и, возможно, им придется бросить предмет, чтобы высвободить его из рук.
- Они могут сидеть сами по себе довольно долгое время.
- Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя часто их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.
- Они могут пить из чашки с носиком самостоятельно.
Разговор
Ваш ребенок понимает идею разговора и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса. Ваш ребенок:
- Может произносить простые слова, такие как «мама-мама» и «папа-папа»
- Узнает несколько слов
- Может качать головой в ответ на «нет»
- Больше не издает огромное разнообразие звуков, потому что их звуки становятся более характерными для их собственного языка
- Любит музыку и рифмы, подпрыгивает и раскачивается в такт
- Любит повторение песен – это помогает им понять, что язык сам по себе является музыкальной вещью.
Предлагаемые действия
Детям этого возраста больше всего нравится быть с людьми, но они начинают проявлять некоторый интерес к игрушкам, которые что-то делают, например, двигаются или издают шум. Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- Сделайте для него собственный кухонный шкаф, чтобы он мог открывать и закрывать дверцу.
- Дайте им кастрюли и ложки, чтобы стучать.
- Пойте песни и повторяйте фразы.
- Подбрасывайте их во время пения песен.
- Посмотрите на простые книги с четкими картинками.
- Играть в «прятки».
- Много разговаривайте с ними.
- Посадите их на пол и окружите игрушками, с которыми можно играть.
- Побуждайте их толкать тележку или детский автомобиль.
- Обнимайтесь и катайтесь с ними по полу.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:
- Не проявляет удовольствия при виде знакомых людей
- Не проявляет беспокойства при разлуке с основным опекуном
- Не сидит в возрасте 9-10 месяцев
- Ни в коем случае не начинает двигаться
- Является не интересуется новыми объектами
- Болтовня не усложнилась
- Не болтает в «разговоре» с другими.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медицинская сестра матери и ребенка
- Служба охраны материнства и детства работает круглосуточно Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Большой прорыв в развитии моторики заключается в том, что ваш ребенок будет двигаться самостоятельно.
- Ваш ребенок понимает идею разговора, и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса.
- Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя часто их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.
- Lingham, S & Harvey, D, 1988, Руководство по развитию ребенка , Черчилль Ливингстон.
- Allen, K & Marotz, L, 1999, Профили развития , Delmar Publishers.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Отказ от ответственности за содержание
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.