Разное

Развитие 3 месяца новорожденный: Развитие ребенка в 3 месяца: режим дня, рост и вес, умения, уход

Развитие ребенка на первом месяце жизни

Привет, родители!

Рождение ребенка — счастливое мгновение. Позади тревожные месяцы беременности и роды — и вот ваша кроха у вас на руках. Вы уже видели, как ребенок сделал первый вдох, услышали первый плач и поменяли первый грязный подгузник.

И что дальше? Как вырастить своего ребенка здоровым и счастливым?

О все важные моменты развития ребенка на первом месяце жизни расскажет врач-педиатр Мушак Лилия Владимировна.

Первый год для ребенка очень важен. От беспомощного новорожденного к активному малыша вашему ребенку нужно только 12 коротких месяцев, чтобы пережить это невероятное превращение. Дети растут и меняются впечатляющими темпами, и каждый месяц приносит новые и захватывающие события. Поэтому давайте рассмотрим основные вехи, которые вы можете ожидать в течение первого волшебного года жизни вашего ребенка.

Развитие ребенка: первый месяц

Может показаться, что ваш малыш в этот период просто ест и спит. Но на самом деле во время этого первого этапа развития тело и мозг младенца учатся жить во внешнем мире. Итак, как мы выглядим:

ручки и ножки согнуты, ладони сжаты в кулачки (это называют флексорным позой) тело может быть покрыто пушковым волосиками (лануго), которое со временем исчезает; ногти малыша сформированы и доходят до края пальчика или могут быть длиннее; ресницы и брови развитые не слишком четко; глаза у всех младенцев серо-голубые; на голове младенца является мягкая участок ромбовидной формы — это большой родничок, его размеры обычно от 1 до 3 см в ширину (у недоношенных детей, будет открытым еще один родничок — малое, оно расположено вблизи затылочной кости и размеры меньше — 0,3-0,5см) на личике могут быть белые точки — это так называемые моли, которые со временем исчезнут самостоятельно; частота дыхания колеблется в пределах 40-60 в минуту и ​​сердцебиение 140-160 ударов в минуту.

Органы чувств новорожденного развиты слабо, однако ребенок хорошо различает вкус. Младенцы могут реагировать на запахи, источник которых находится в непосредственной близости (например, хорошо чувствует запах грудного молока, когда мать берет на руки и малыш пытается » ткнуться » в грудь, и, наоборот, может не понравиться запах крема для груди, поэтому будет капризничать во время кормления). Зрение развито слабо: новорожденный воспринимает только свет, взгляд не фиксируется, в ребенка наблюдается физиологическая косоглазие, которая проявляется нескоординированными движениями глаз. Слух тоже развит недостаточно, но младенец реагирует только на сильные звуки содроганием, сокращением мышц лица, изменением частоты и глубины дыхания.

После отпадения пупочного остатка (обычно на 3-4 сутки), на его месте образуется пупочная ранка. Уход за ранки занимает от 7 до 14 дней. Вы должны заботиться о том, чтобы пупочная ранка оставалась чистой и сухой, в противном случае существует вероятность бактериального воспаления.

Хотя новорожденный ангелочек кажется крохотным и беззащитным, это не совсем так. Природа одарила малыша врожденными рефлексами, с помощью которых ребенок адаптируется в незнакомом мире. Наличие и выраженность этих рефлексов — важный показатель здоровья, которые проверяет врач при первом знакомстве с вашим малышом. Основные из них:

* Сосательный рефлекс — стоит поднести ко рту новорожденного грудь или соску, как он начинает делать сосательные движения;

* Поисковый рефлекс — при раздражении угла рта малыша он вернет головку в сторону раздражителя и приоткроет рот;

* Хватательный рефлекс- слегка нажмите на ладонную поверхность кисти ребенок зажмет его в кулачок;

* Рефлекс Моро — положение на спине. Рефлекс вызывается различными прийомами- легкий удар по поверхности на которой лежит ребенок, звуковым или вибрационным раздражителем. Ответной реакцией ребенка является отведение рук в стороны, выпрямления ножек, предварительно изогнутых и приведенных к животику — 1а фаза рефлекса.

Сведение рук с тенденцией к обхвату туловища — 2а фаза рефлекса.

* Рефлекс ползания-положение на животе. Если к подошве приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается от нее ножками.

Физическое развитие

На первом месяце масса тела в первые 3 дня снижается, а затем ребенок активно начинает набирать вес. К концу первого месяца новорожденный малыш прибавляет к массе тела при рождении около 600 грамм и подрастает примерно на 3 см. Окружность головки увеличивается на 1,5-2 см

Психомоторное развитие
  • Активно двигает ручками и ножками одновременно.
  • Лежа на животе, слегка приподнимает головку.
  • Прислушивается к погремушки.
  • Перестает плакать, когда видит или слышит маму.
  • Реагирует содроганием на резкий звук.
  • Поворачивает голову к свету.
  • Может сосредоточиться на чем-то на расстоянии 20-30 см от лица (особенно на лице мамы)
  • К концу первого месяца ребенок может улыбаться и сказать первое » агу »
ЭМОЦИИ

Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения и будет проявлять их единственным пока доступным ему способом — криком.

Не стоит переживать, когда малыш кричит. Таким образом он пытается донести нам, что возможно он голоден, или ему холодно или грустно и страшно, возможно хочется спать или просто просит вашего внимания. Внимательно прислушиваясь к интонациям, вы очень быстро научитесь » расшифровывать » требования своего малыша.

Уделяйте максимум заботы и тепла своей крохе, поглаживайте его, разговаривайте тихим приятным голосом, пойте песенки, читайте книги, включайте приятную тихую музыку. Помните, эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от вашего настроения. Поэтому пройдет не так много времени и ваш малыш подарит вам свою первую незабываемую искреннюю улыбку.


Советы родителям

На первом месяце жизни особых потребностей у малыша немного. Он много спит, смешно зевает и даже чихает, ест и пачкает пеленки Поэтому задача родителей заключается в предоставлении ощущение безопасности, ведь именно в первые недели ребенок делает вывод о мире в который пришла.

Основные принципы, которых должны придерживаться родители на первом месяце жизни младенца:
  • очень важно наладить грудное вскармливание и предлагать грудь по первому требованию;
  • после каждого кормления держите малыша » столбиком », чтобы он отрыгнул;
  • поддерживайте головку, шея вашей ребенка еще неустойчиво;
  • следите за положением головки ребенка; не допускайте, чтобы она часто была возвращена в одну сторону; это может стать причиной проблем с мышцами шеи;
  • меняйте подгузники или пеленки по мере намокания; менять подгузники лучше чаще, чтобы избежать нежелательных проявлений на коже малыша;
  • согласно современным рекомендациям ААП (Американской академии педиатрии) наиболее подходящим и безопасным положением во время сна для малыша является положение на спине кроме того, безопасно спать отдельно от взрослых;
  • безопасно спать также на твердой поверхности, так как мягкая поверхность может формировать углубления и перекрывать дыхательные пути;
  • гуляйте на свежем воздухе;
  • для того, чтобы лучше заботиться о здоровье и благополучии малыша обязательно наблюдайтесь у педиатра, который подскажет как правильно ухаживать за малышом, как правильно проводить профилактические меры для снижения риска возникновения различного вида заболеваний, поможет расти здоровым и счастливым.

Развитие ребенка первых трёх месяцев жизни — Многопрофильная медицинская клиника

Развитие ребёнка с первых дней жизни является сложным дифференцированным процессом, который можно рассматривать в разных аспектах. Нормальное развитие малыша с точки зрения темпа характеризуется неравномерностью в плане формирования отдельных психоневрологических функций у разных детей и в плане развития определенной функции у одного и того же ребенка. Каждому возрастному периоду свойственно приоритетное развитие определённой психоневрологической функции, которое сопровождается временным замедлением или даже остановкой развития других функций.

Все функциональные системы организма имеют оптимальный период реализации, когда функции организма ребенка из внутренней неразвитой потенции переходят в конкретную способность общения его с внешней средой. Именно в определённый период обычно осуществляется наиболее быстрое и полноценное развитие функции. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает поддержка и развитие специфических для конкретного возраста качеств, поскольку уникальные условия, создаваемые природой, в будущем не повторятся и то, что не сформировано в каждый конкретный период развития малыша, наверстать в дальнейшем будет трудно или попросту невозможно.

Важная часть исследовательской деятельности малыша по освоению окружающего мира – это детская игра. Малыш всерьез и с интересом знакомится с предметами окружающего мира, в первую очередь с игрушками, к выбору которых родители должны относиться очень серьёзно. Постараемся описать, как организовать игровое пространство ребёнка в течение первых месяцев его жизни, чтобы максимально способствовать гармоничному развитию малыша.

Возраст: новорождённый

Грубая моторика: когда ребёнок лежит на животике, у него наблюдается так называемое общее флексорное положение с преобладанием тонуса мышц сгибателей. Конечности в таком положении согнуты и максимально приведены к туловищу (поза «эмбриона»). Движения малыша хаотичные и нецеленаправленные, что отражает реализацию безусловных рефлексов.

Тонкая моторика: кисти рук ребёнка часто бывают сжаты в кулачки с сомкнутым первым пальчиком, хватание носит рефлекторный характер.

Перцепция (восприятие, адекватное реагирование): на этом этапе развития младенец получает представление об окружающем мире благодаря кожным покровам. Как показывают наблюдения, реакция на звуковые и световые раздражители недифференцированная. На сильный звук или яркий целенаправленный свет ребёнок реагирует всем телом, выражая реакцию неудовольствия. Однако младенец довольно быстро успокаивается, ощущая тепло и прикосновение маминых рук. С семидневного возраста малыш зажмуривает глазки при ярком свете. При пробуждении стремится повернуть голову к источнику света, вздрагивает и мигает при громком звуке. К 14 дню возникает слуховое сосредоточение.

Развитие речи начинается с сильного недифференцированного плача.

Социальное поведение. Контакт с близким человеком ребёнок получает при кормлении грудью, ощущая тепло мамы, ее запах и вкус молока.

Действия мамы. В данный этап развития ребёнка очень важен тактильный контакт. Мышечный тонус нормализуется благодаря поглаживаниям. Если у малыша наблюдается фиксация головы в одну сторону, то в период бодрствования необходимо выкладывать его таким образом, чтобы головка была обращена к источнику света, что позволяет тренировать гипотоничную группу мышц. Следует оградить от резких звуков и яркого света, поскольку деткам необходима щадящая адаптация к окружающим условиям.  Ласковый голос мамы успокоит ребенка, поэтому в период бодрствования нужно разговаривать с малышом, петь колыбельные песенки. И конечно, мама должна наладить грудное вскармливание, так необходимое для гармоничного развития и формирования доверия к миру. При невозможности грудного вскармливания важно его имитировать, удерживая ребёнка на руках и меняя положение для избегания фиксации головы в одну сторону.

Возраст: 1 месяц

Грубая моторика. Лёжа на животе, ребёнок начинает поднимать голову, а лёжа на спине учится держать её по средней линии. В конце первого месяца жизни младенцу удаётся фиксировать ее в центральном положении более 10 секунд!

Тонкая моторика. В данном возрасте большое значение имеет ярко выраженный хватательный рефлекс, поэтому любое прикосновение к ладошке вызывает её смыкание.

Перцепция (сфера восприятия).  Ребёнок фиксирует взгляд, приглядываясь к объектам, которые находятся на расстоянии 20 см перед глазами. В конце первого месяца появляется четкая фиксация: младенец наблюдает за игрушкой, переводит взгляд из центрального положения в сторону на 45 градусов. Появляется способность локализовать звуки в пространстве.

Речевое развитие в возрасте у месячного малыша заключается в сосредоточении на голос взрослого. Плач становится более определенным: резким, когда малыш испытывает неприятные и болезненные ощущения или голод, и приглушенный, когда он устал или утомился. Появляются первые голосовые реакции при разговоре с ребенком.

Социализация поведения проявляется способностью фиксировать взгляд и концентрацией внимания при кормлении грудью. Младенец с радостью смотрит в этом положении на маму. Этот зрительное взаимодействие лежит в основе всего дальнейшего развития ребёнка.

Действия мамы. Перед каждым кормлением для профилактики колик и тренировки мышц шеи и брюшного пресса следует выкладывать малыша на животик. Пришла пора вкладывать самую простую и легкую погремушку поочередно в каждую ручку.

К концу первого месяца малыш будет самостоятельно удерживать её в течение нескольких секунд. Следует стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов ребенка, медленно перемещая погремушки перед глазами ребенка и доводя их до угла глаза.

Возраст: 2 месяца

В двигательной сфере появляется способность в позиции лёжа на животе поднимать голову и держать ее более 10 секунд. Лежа на спине отмечаются произвольные повороты головы, отслеживая игрушки.

Тонкая моторика. Ладошка ребёнка раскрывается, начиная с безымянного пальчика и мизинчика. Ослабевает рефлекс хватания.

В сфере восприятия отмечается появление дифференцированной реакции на внешние раздражители – ориентировочной реакции (замирание, прислушивание, задержка взгляда). Малыш способен длительно сосредотачивать взгляд на предметах.

В речевом развитии появляется способность издавать звуки, напоминающие «а», «э». Младенец контактирует с близкими людьми и ждет ответные сигналы. Ребенок радостно внимает голосу взрослого, обращенного к нему.

Социальное поведение. Появляется первая улыбка при общении с родными. Удовольствие и восторг ребёнок испытывает всякий раз при рассматривании человеческого лица.

В мыслительной сфере малыш формирует примитивные ассоциации (при плаче мама возьмёт на руки или накормит). Начинает ждать кормления по определенным временным интервалам.

Действия мамы. Необходимо продолжать стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов, перемещая погремушки перед глазками малыша в положении лежа на спине и на животе. Игрушки должны быть разнообразными по конфигурации, цвету, воспроизводимому звуку, более тяжелыми. Главное, чтобы их было удобно держать и хватать маленькой ручкой.

Следует способствовать фиксации взгляда на расположенной по центральной линии игрушке (не ближе 20 см), притягивать внимание к лицу родителей позитивной мимикой, нежной интонацией, улыбкой. Нужно поглаживать и массировать каждый пальчик на ладошках и стопах, поощрять стремление двигать ручками по срединной линии. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок наталкивается ручками на низко подвешенные игрушки и касается их. Приходит время повесить погремушку-растяжку на кроватку и коляску, музыкальный мобиль, чтобы малыш интересно и увлекательно бодрствовал.

 

Возраст: 3 месяца

Грубая моторика. В положении лежа на животе ребенок вытягивает руки вперёд, приподнимаясь на предплечья, разгибая ножки в тазобедренных суставах. Положение на спине становится довольно уверенным, что способствует сведению ручек. На этом этапе малыш пытается отрывать ноги от опоры («дрыгает» и поднимает вверх ножки). Подтягивая за ручки, ребёнок ненадолго приподнимает и удерживает головку, симметрично сгибая и приводя ножки к животу («присаживается»).

Тонкая моторика. Кисть часто раскрыта, хотя большой палец пока приведён к ладони. Малыш хватает игрушки и удерживает их в руке.

Перцепция. Младенец наблюдает за игрушкой от угла до угла глаза с произвольными движениями головы или без, рассматривает руки и пальцы. Движение рук к погремушкам происходит под зрительным контролем. Охотно «разговаривают», издавая гласные звуки при звуковой стимуляции.

Речевое развитие. Малыш останавливает взгляд, эмоционально реагирует на обращение взрослого. Появляется интонация и нечёткие голосовые и звуковые цепочки, гуление.

Социальное развитие. Ребёнок улыбается маме и папе, различает родных и чужих. Эмоциональное общение со взрослыми приводит к появлению «комплекса оживления», смеётся.

На этом этапе отмечаются первые навыки самообслуживания, а именно придерживание груди своей ручкой при сосании. Выталкивает язычком грудь после насыщения.

Действия мамы. В этом возрасте нужно увлекать ребёнка, ласково беседовать с ним. Позитивно подкреплять первые звуки малыша. Привлекать внимание ребёнка и добиваться полного поворота головки в стороны. Приходит время приобрести развивающий коврик, на котором интересно проводить время, лёжа как на животе, так и на спине.

Следует стимулировать движения ручками вперёд в положении лежа на животе, раскладывая перед малышом погремушки, различные по своей текстуре, твёрдые и мягкие, резиновые и пластмассовые, шуршащие и пищащие. Необходимо стимулировать захват и удержание игрушки двумя руками.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

 

Домашний онлайн-курс «Развитие ребенка на 3 месяца»

Онлайн-курс BabyPillars 1:
0–3 месяца

Добро пожаловать на первый модуль нашего курса!

Будучи молодым родителем, вы, вероятно, обнаружите, что ваша жизнь перевернулась с появлением вашего малыша. Является ли это вашим первым ребенком или вы пополняете свою семью, не всегда легко приспособиться к изменениям , которые приходят с рождением новорожденного.

В этом модуле мы сосредоточимся на некоторых из ключевых областей, которые важны для развития вашего ребенка в первые несколько месяцев жизни

. Мы затронем такие темы, как удобные позы, плач, боли в животе и газы, время на животе и поднятие головы. Мы также поговорим о том, как общаться с ребенком и как поддерживать его рост и развитие.

Этот модуль не только поможет вам почувствовать себя более уверенно и комфортно в роли родителя , но также заложит основу для следующих этапов развития вашего ребенка. К концу этого модуля вы будете уже на пути к тому, чтобы помочь вашему малышу перевернуться, установить зрительный контакт и сфокусировать его взгляд.

Будьте готовы учиться, расти и общаться со своим малышом. Нам не терпится увидеть, что ждет вас обоих за следующие вехи!

1 833 оценки

начать сейчас

Что говорят родители

Вы здесь, потому что серьезно относитесь к воспитанию детей.

Заполните короткую анкету и начните сегодня!

Что такое вехи в возрасте от 0 до 3 месяцев и почему они важны?

В течение первых трех месяцев жизни младенцы проходят множество физических и когнитивных этапов, которые знаменуют собой важные этапы их общего роста и развития. Некоторые из ключевых вех для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев включают:

Физические вехи: Младенцы в этом возрасте будут поднимать голову, лежа на животе, подносить руки ко рту и начинать развивать контроль над мышцами рук. и ноги.

Когнитивные вехи: Младенцы начнут проявлять интерес к окружающему миру и будут отслеживать движущиеся объекты глазами. Они также начнут издавать воркующие и булькающие звуки и могут даже начать улыбаться своим опекунам.

Социальные и эмоциональные вехи: Дети в этом возрасте начинают проявлять эмоции и могут узнавать знакомые лица и голоса. Они также начнут развивать чувство привязанности к своим опекунам.

Важно отслеживать эти вехи, потому что они позволяют родителям и опекунам понять, как развивается их ребенок и достигают ли они вех, ожидаемых для их возраста.

Если ребенок не достигает определенных показателей, это может быть признаком того, что ему нужна дополнительная поддержка или вмешательство. Отслеживание вех также может помочь родителям и опекунам выявить любые потенциальные задержки развития и обратиться за ранним вмешательством для решения любых проблем.

Наслаждайтесь первым бесплатным модулем

Вы здесь, потому что серьезно относитесь к воспитанию детей.

Заполните короткую анкету

и начните сегодня!

Посмотрите свое первое видео сейчас

Ваш 3-месячный ребенок: вехи, график, всплеск роста и многое другое

Фото: iStockphoto

Вашему ребенку три месяца ! Уф, вот и четвертый триместр пройден и вычищен, и с этого момента становится легче, верно? (Правильно? Кто-нибудь?) Новорожденная хрупкость исчезла, ваша маленькая древесная лягушка разворачивается и вырывается из этой новорожденной одежды, и спать и есть становится, ну если не легче, то как минимум чуть более предсказуемо. Трехмесячная отметка — это большой показатель для детских вех, и совершенно нормально иметь много вопросов о том, что будет дальше.

Вехи в возрасте 3 месяцев

Крупная моторика Устойчивый, сильный и катящийся вперед. К концу трех месяцев ваш ребенок, вероятно, может переворачиваться с переда на спину и держать голову с меньшим количеством колебаний в эти дни благодаря укреплению мышц шеи. Когда

, помещенный на животик , ваш ребенок, вероятно, сможет поднять голову и грудь, вытянуться и подвигать ножками. А вы замечали, что ваш ребенок отталкивается ногами, когда его ступни стоят на твердой поверхности? Все эти навыки крупной моторики развиваются в процессе подготовки к возможному ползанию и ходьбе . Но не волнуйтесь: они еще далеки от того, чтобы сделать перерыв!

Мелкая моторика Дайте этому ребенку руку! Их мелкая моторика довольно хорошо развиваются, а это значит, что ваш трехмесячный ребенок может выполнять всевозможные трюки руками. Открывать и закрывать руки, сводить их вместе, находить рот и даже бить по любимому предмету (или по вам!) — все это происходит сейчас. В ближайшие месяцы сила и точность рук вашего ребенка будут продолжать улучшаться, а это означает, что вскоре он сможет хватать и удерживать предметы и использовать свои руки для исследования. Это выводит его на совершенно новый уровень

для защиты от детей , так что продолжайте думать на несколько месяцев вперед!

Общение и познание Ваш ребенок должен улыбаться в ответ на ваши улыбки, и к настоящему времени случаются и непроизвольные ухмылки. Они развивают свой репертуар выражений лица, а это значит, что они могут имитировать ваши выражения и делать несколько собственных. Они также начинают копировать ваши движения, что открывает двери для таких игр, как прятки. Когнитивно ваш ребенок усваивает социальные сигналы и способы общения, поэтому он будет внимательно следить за вашим лицом, следить за объектами глазами и начинать узнавать знакомых людей и предметы.

Развитие чувств Хотя зрение вашего ребенка все еще довольно размыто, он начинает узнавать вас и своих ближайших спутников даже на расстоянии. Это хорошее время, чтобы повысить уровень вашего общения, когда вы смотрите в глаза своему ребенку, например, во время кормления, пеленания и купания. Безопасное для ребенка зеркало для кроватки или игровой коврик также являются хорошей идеей в этом возрасте, когда ваш ребенок исследует собственное выражение лица. Их цветовое зрение также улучшается, поэтому добавление большого количества ярких предметов в день вашего ребенка поможет привлечь его внимание.

В возрасте трех месяцев вашему ребенку нравится слышать звук вашего голоса, и его можно напугать и успокоить окружающими звуками. Ваш ребенок также начинает издавать свои собственные преднамеренные звуки, поэтому вы можете вести свои первые «разговоры» — по очереди, изменяя тон и поощряя движение вперед и назад, чтобы научить вашего ребенка тому, как работает язык. Вы готовите почву для первых слов вашего ребенка, до которых еще несколько месяцев. Это также отличный возраст, чтобы начать делиться своими любимыми песнями, будь то 9 лет.0004 петь своему малышу или вместе танцевать в гостиной.

Ваш ребенок может чувствовать запах и вкус, что вы, вероятно, уже знаете, если пытались сменить любимый напиток вашего ребенка или ввести бутылочку (которая пахнет совсем не так, как тот, к которому он привык). В три месяца младенцы также могут поворачиваться к запаху, который им нравится, и отклоняться от запаха, который им не нравится, и предпочитать сладкий вкус горькому. Тем не менее, в три месяца потребности вашего ребенка в питательных веществах полностью удовлетворяются грудным молоком или смесью, и это 9 лет.0004 слишком рано, чтобы экспериментировать с другими продуктами. Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании , он познакомится с разными вкусами, поскольку мама ест разные продукты.

Наконец, дети познают окружающий мир через осязание. Это включает в себя несколько вещей, к которым они начинают прикасаться руками, а также то, что касается их, например, тепло тела рядом с ними, мягкость одеяла, влажность воды и успокаивающее спокойствие массажа.

Скачки роста Всплески роста могут произойти в любое время, но у детей обычно они случаются примерно через 10 дней, между тремя и шестью неделями и несколько раз после этого. Трехмесячные всплески роста особенно распространены, и когда наступает всплеск роста, они могут быть быстрыми и яростными. По словам Мишель Лэмпл, врача и исследователя роста из Университета Эмори в Атланте, младенцы могут заметно (и измеримо) 90 004 прибавлять в весе 90 005 и в росте всего за 24 часа. Ее исследования показывают, что 9Младенцы 0004 могут отрастить до девяти миллиметров в длину всего за один день.

Успокоение и циркадные ритмы В три месяца ваш ребенок начинает привыкать к более четкому режиму сна, с более длительными периодами бодрствования и более предсказуемыми, а иногда и более продолжительными периодами сна. На самом деле, Хилари Майрон, педиатр в больнице Монфор в Оттаве, говорит, что три месяца — идеальное время, чтобы начать устанавливать более стабильное время сна и бодрствования.

«Исследования детского сна показывают, что у детей начинают формироваться циркадные ритмы, связанные с ритмической секрецией мелатонина, примерно в возрасте трех месяцев», — говорит Мирон. «Хотя существует широкий диапазон нормы, дети в возрасте трех месяцев обычно спят от 11 до 15 часов в течение 24-часового периода», — говорит она. «Из них они обычно проводят около трех или четырех часов в дневных снах ».

Хотя, возможно, еще слишком рано ожидать, что ваш ребенок будет спать всю ночь, что Майрон определяет как шестичасовой сон в этом возрасте, она говорит, что первый шаг к установление режима сна — это переход к более стабильному времени отхода ко сну и времени пробуждения вашего ребенка. Она рекомендует использовать кормление в качестве первого этапа распорядка, а не последнего, чтобы ваш ребенок не научился ассоциировать прием пищи с засыпанием. «Идеальный распорядок дня включает в себя спокойные занятия, такие как купание и сказки на ночь», — советует Мирон. «Если укладывать ребенка спать сонным, но бодрствующим, это поможет ему научиться самоуспокаиванию , что способствует способности снова засыпать всякий раз, когда он просыпается ночью».

Она также напоминает родителям, что методы безопасного сна меняются по мере взросления детей. В этом возрасте дети все еще должны спать в одной комнате со своими родителями, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), но они должны находиться в своем собственном пространстве для сна. Как только ваш ребенок начинает переворачиваться, его больше не следует пеленать .

Несмотря на то, что режим сна вашего ребенка может улучшиться в возрасте трех месяцев, Мирон предупреждает, что впереди может быть не все гладко. «Из исследований мы знаем, что у младенцев часто происходят изменения в режиме сна непосредственно перед серьезными изменениями в развитии, многие из которых происходят около трех месяцев», — говорит она.

Есть больше, реже К трем месяцам ваш ребенок должен немного дольше есть между приемами пищи, а это значит, что вы тратите меньше времени на кормление и больше времени на то, чтобы наслаждаться своим ребенком. Четыре или пять кормлений в день, а часто и одно еще ночью , может показаться, что это много, но желудок вашего ребенка значительно вырос с тех первых нескольких дней, поэтому он может сосать больше молока или смеси и продержаться дольше, прежде чем начнет голодать. очередной раз.

Сколько должен весить трехмесячный ребенок?

Становится все труднее сравнивать своего ребенка с другим, поскольку дети начинают привыкать к своим индивидуальным моделям роста на пути к своему естественному месту на процентильной диаграмме. Но по мере того, как их кормление становится более прочным, трехмесячные дети могут почти удвоить свой вес при рождении, и к концу третьего месяца большинство из них будет составлять от 12 до 15 фунтов. Конечно, существует широкий диапазон норм, и ваш лечащий врач будет оценивать здоровье вашего ребенка по тому, как он растет от месяца к месяцу, а не по как сравнивают с ребенком в соседней коляске.

Могут ли у трехмесячного ребенка резаться зубки?

Для вашего ребенка рано, но возможно, начать прорезывание зубов к концу третьего месяца. Прорезывание зубов может начаться уже в два месяца, хотя более типично шесть месяцев. Нижние зубы вашего ребенка (центральные резцы), как правило, появляются первыми, и они, как правило, первыми выпадают, где-то в детском саду! (Трудно поверить, что вашему малышу будет бежит в школу однажды , не так ли?) У некоторых детей во время прорезывания зубов не наблюдается никаких признаков или симптомов, в то время как другие очень несчастны. Ранние симптомы могут включать слюнотечение, повышенную нервозность и сыпь. Или вы можете просто заметить, что ваш ребенок грызет все, что может достать, включая руки. Дайте вашему ребенку замороженную мочалку для резинки или холодную игрушку для прорезывания зубов , это может принести облегчение, но поговорите со своим врачом, если вы считаете, что ваш ребенок действительно испытывает дискомфорт.

Какие игрушки и занятия лучше всего подходят для трехмесячных детей?

В три месяца ваш ребенок будет проявлять больший интерес к играм и игрушкам, особенно к ярким цветам и простым звукам. Им также понравится, когда им читают, что вы должны стараться делать каждый день, особенно перед сном. Используйте простые рифмующиеся слова и песни, чтобы привлечь их мимолетное внимание. Время на полу и время на животе также по-прежнему очень важны на этом этапе игры, чтобы стимулировать сильные движения головой и шеей и навыки перекатывания.

Легче ли детям в три месяца?

Это вопрос, который многие родители задают в этом возрасте, после, возможно, тяжелого периода новорожденности. Закончатся ли когда-нибудь бессонных ночи ? Пройдут ли приступы слез по вечерам? Есть ли конец срыгиваниям на вашем плече (или на всей спине)? Многое действительно меняется по мере того, как этот четвертый триместр подходит к концу, и ваш ребенок, вероятно, уже привык к рутине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *