Разное

Раннее развитие детей методики до 1 года: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

методики, аргументы за и против

Содержание статьи

  • Что такое раннее развитие?
  • Принципы
  • О пользе раннего развития
  • Советы для родителей
  • Методики
  • Методика Домана
  • Методика Марии Монтессори
  • Методика Никитиных
  • Методика Браи-Лупан
  • Сравнение методик
  • А нужно ли?
  • Как развивать своего малыша?

В заботе о ребенке многие родители задумываются о том, что представляет собой раннее развитие детей, будет ли в нем больше пользы, чем вреда, не уничтожит ли оно само детство. Мнения исследователей по этому вопросу разделились. Одни считают, что ребенок должен еще до школы уметь читать и писать, знать простейшие арифметические действия. Другие же полагают, что все должно происходить вовремя, поэтому не стоит насильно обучать кроху, пытаясь сделать из него гения. Попробуем выяснить, кто же прав.

Что такое раннее развитие?

Прежде всего, стоит иметь в виду, что «раннее развитие» (РР) является синонимом «своевременного», а не «преждевременного» развития. Все знания и умения у ребенка должны формироваться только в те периоды, когда он готов к их восприятию. Упустить момент столь же плохо, как и насильно заставлять ребенка изучать то, что он не готов понять в силу своего возраста.

Еще одно определение РР – это интенсивное развитие малыша в возрасте от 0 до 3 лет, направленное на раскрытие его способностей. Для его осуществления используются активные методы воспитания.

В чем же преимущества такого подхода к развитию малышей?

  • В будущем ребенок станет успешным. Исследования доказали, что те дети, которые вовремя получили необходимые навыки, соответствующие их возрастной специфике, учились лучше и охотнее сверстников, становились творческими активными личностями. В результате им удавалось найти свое место в мире.
  • Ребенок получает комплексные знания о мире, поэтому у него формируется целостная картина, возникает понимание связей между предметами и объектами.
  • В процессе занятий ребенок учится общению.

Раннее своевременное развитие поможет подготовить ребенка к школе, а также к дальнейшей взрослой жизни. Главное – помнить о том, что всего должно быть в меру. Родителям следует отказаться от соблазнительной мысли сделать из своего малыша юного эрудита, насильно пичкая его информацией. Заниматься надо с удовольствием, в хорошем настроении, в том темпе, который комфортен ребенку. Только в этом случае результат будет положительным.

Принципы

Занимаясь ранним развитием ребенка в домашних условиях, следует придерживаться следующих принципов.

  • Каждый малыш индивидуален, поэтому и темпы занятий должны учитывать его особенности.
  • Предлагаемые задания должны соответствовать и возрасту, и специфике ребенка. Так, если кроха с легкостью выполняет то, что полагается ему по возрасту, можно безбоязненно предложить ему что-нибудь потруднее.
  • Все, что ребенок делает, должно быть ему интересно. Уроки не надо выстраивать в форме «лекций» и «семинаров», родителям нужно заранее продумать увлекательную игровую форму, которая доставит малышу удовольствие.
  • Развитие должно носить всесторонний характер. Не следует учить малыша музыке, забыв о других сферах искусства, физической активности, познании окружающего мира.

Нельзя сравнивать своего ребенка с детьми друзей или знакомых, переживать, что «сын Юли читает, а мой не понимает, как выглядит буква А». Такой подход ни к чему хорошему не приведет. Сравнивать ребенка можно только с ним самим, но более раннего периода. Строить занятия нужно с учетом индивидуальных особенностей, а не с опорой на то, что умеют «другие дети». Родитель должен создавать для ребенка комфортные условия, позволяющие ему активно познавать мир, а не хвастаться перед друзьями и родственниками, что малыш в 3 года может назвать и показать на картинках 47 видов птиц.

О пользе раннего развития

В чем же преимущество раннего развития малыша? Прежде всего, он общается со своими родителями, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое становление.

Кроме того, отмечены такие полезные эффекты:

  • развитие речи;
  • улучшение мыслительной деятельности, логики, памяти;
  • развитие творческого начала;
  • постижение мира всеми органами чувств;
  • улучшение пространственного мышления;
  • развитие умения анализировать, обобщать, находить общее и отличия;
  • появление новых интересов.

Если не делать из РР преждевременного, то есть не пытаться обучить ребенка тому, что он пока понять не в состоянии, то такое развитие, несомненно, принесет огромную пользу. Нельзя ставить знак равенства между «развитием» и «обучением» – РР отнюдь не предполагает, что с рождения ребенок будет получать теоретическую информацию. Нет, он будет именно развиваться, познавать мир, попутно получая знания и формируя навыки.

Советы для родителей

Коротко представим основные моменты, которые должны учитываться родителями, решившимися на раннее развитие своего крохи.

  • Каждая методика имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Постоянно заниматься по какой-то из них не просто сложно, но и вредно – дает о себе знать однобокость подхода. Поэтому лучше всего брать отдельные элементы из разных методик, которые в наилучшей степени подходят именно вашему малышу.
  • Смелые эксперименты и перепрыгивания с одного метода на другой недопустимы, для детей это сильнейший стресс, поэтому каждое «нововведение» следует включать осторожно.
  • Не стоит скупать все игровые пособия, вполне достаточно нескольких, чтобы кроха хорошо их знал и использовал различными способами. В противном случае ребенок может растеряться и запутаться.
  • Занятия по РР не должны напоминать школьные уроки и проходить в определенное время. Упражняться лучше всего тогда, когда кроха в наилучшей степени готов к этому.
  • Использовать для развития нужно каждую свободную минуту. Отправляясь на прогулку, можно поделиться с крохой своими знаниями о тех животных и птицах, которые встретились на пути. Работая на кухне, мама может дать малышу понюхать и попробовать различные продукты, чтобы сформировать у него представление о запахе и вкусе.
  • Если малыш болен, то занятия следует отложить.

И последнее – обязательно хвалить кроху даже за самые незначительные успехи, а ругать его не следует.

Методики

Есть множество методик раннего развития детей, в основе каждой из них лежат определенные взгляды и принципы.

Методика Домана

Наиболее известна система Гленна Домана – американского медика, который долгие годы работал с тяжелобольными детьми, а после часть своих идей перенес в методику работы со здоровыми ребятами.

Методика Домана строится на использовании карточек, которые необходимо демонстрировать ребенку, попутно делая устные пояснения. Темп показа необходимо выбрать достаточно быстрый, а сами показанные карточки записывать, чтобы через 30 повторов навсегда их убрать.

Система подверглась критике, как и сами взгляды Домана. Так, современные исследователи полагают, что научить ребенка читать, используя только карточный материал, нельзя – малыш со временем просто запомнит и воспроизведет, а увидев знакомое слово, написанное, например, другим шрифтом, прочесть его не сможет. Также доказано, что год – это еще слишком ранний возраст, развивать математические способности крохи еще рано.

Однако современные родители используют отдельные элементы системы – например, знакомят детей с многообразием животных и растений при помощи карточек с их изображением.

Методика Марии Монтессори

Итальянский специалист Мария Монтессори исходит из того, что к каждому ребенку необходимо применять индивидуальный подход, а сами занятия должны быть ему интересны. Она была уверена в том, что малыш в 2-3 года уже готов изучать мир, надо только дать ему такую возможность. Родителям отводится пассивная роль – они не должны помогать крохам выполнить то или иное действие. Максимум, что допустимо, – это ненавязчивый совет. Ребенок все делает сам, но чтобы помочь ему, необходимо подобрать удобное для творчества и изучения мира оборудование: вкладыши и рамки, шнуровки, емкости с крупами.

Очень важна также и совместная работа с другими детьми, которая учит работе в команде и общению.

Методика Никитиных

Методика Никитиных также по-своему интересна, современные исследователи рекомендуют использовать отдельные ее элементы, но ни в коем случае не перегружать ребенка информацией и не лишать его детства. Педагоги воспитали семерых родных детей, каждый из которых, конечно, мировой известности не добился, но сумел найти свое место и стал успешным.

Суть методики такова:

  • важно уделять внимание как физическому, так и умственному развитию ребенка;
  • малыш сам выбирает, чем он будет заниматься, поэтому родителям нужно заранее подготовить для него большое количество пособий и развивающих игрушек;
  • игры-головоломки помогут ребенку совершенствовать логику и пространственное мышление.

И если сама методика считается очень сложной, то «никитинские игры» с использованием блоков, кубиков, картонных фигурок пользуются популярностью.

Методика Браи-Лупан

Согласно концепции РР Сесиль Браи-Лупан, лучшими педагогами для малышей являются именно родители, ведь только они способны на искреннюю радость их успехам. А «интеллектуальную составляющую» в методике представляют карточки Домана. Главная идея состоит в том, что через такое развитие и родительскую любовь удастся вырастить гармонично развитую личность. С. Браи-Лупан советует родителям общаться с малышами с первых дней их жизни, даже если кажется, что они ничего не понимают.

Обучение проходит несколько этапов.

  1. Сначала кроха просто слушает речь мамы, не понимая ее содержания.
  2. Постепенно набор звуков обрастает определенным смыслом.
  3. Когда ребенок научится произносить первые слова, можно приступать к обучению чтению.
  4. Каждое слово пишется крупными буквами и помещается на соответствующий предмет (например, карточка «Стол» — на стол).

Сравнение методик

Какую бы стратегию развития малыша вы ни выбрали, не стоит забывать главное: необходимо окружить малыша любовью и заботой.

Коротко плюсы и минусы каждой из рассмотренных методик представлены в следующей таблице:

Методика Достоинства Недостатки
Гленна ДоманаПомогает узнать много нового об окружающем мире. Занятие проходит в общении с родителем, что всегда радует малыша.

Улучшает память, словарный запас.

Не способствуют развитию логического мышления.

Не помогают развитию мелкой моторики.

Требуется очень много дидактического материала и времени.

Частое показывание карточек утомит малыша.

Умственное развитие идет в ущерб творческому.

МонтессориУлучшает мышление и логику.

Многочисленные пособия предполагают большое число игр.

Происходит становление и развитие самостоятельности.

Не способствуют развитию творческого начала.

Отдельные задания детям непонятны, поэтому участие педагога так или иначе потребуется.

Не используются так любимые детьми сюжетные и ролевые игры.

НикитиныхХорошо формирует самостоятельность.

Полезна для физического и умственного развития.

Изобилие дидактических игрушек поможет улучшить логику, мышление, память.

Основным видом деятельности является игра.

Родителям отводится пассивная роль.

Ребенок сам выбирает себе вид деятельности, поэтому он может не закончить начатое, что станет стимулировать отсутствие дисциплины.

Нет сюжетных и ролевых игр, поэтому кроха может просто заскучать.

Сесиль ЛупанУделяется внимание физическому развитию.

Возможность тесного общения с родителями.

Стимулирование эмоциональной, интеллектуальной сферы и сенсорики.

Родителям предстоит затратить много времени и сил на подготовку дидактических пособий и их использование.

Обучение чтению помогает скорее запоминать, а не прочитывать.

А нужно ли?

Предлагаем ознакомиться с аргументами за и против раннего детского развития.

Сторонники РР приводят следующие аргументы.

  • Жизнь в современном мире развивается бурными темпами, поэтому, чтобы успевать за нею, необходимо буквально с первых месяцев жизни получать знания.
    Специалисты уверены – если до года родители дают ребенку «отдых», то потом ему будет практически невозможно наверстать упущенное.
  • Занятия с различными дидактическими пособиями помогут ребенку определиться с тем, что ему действительно по душе. У него появятся собственные интересы, увлечения, он будет расти гармоничной личностью.
  • Чем раньше ребенок начнет получать необходимые знания, умения и навыки, тем проще ему будет учиться в начальной школе.

Однако у раннего развития есть и противники, которые уверяют, что не стоит заставлять малыша чего-то узнавать, заниматься с дидактическими пособиями. Придет время – он сам во всем разберется, интуитивно.

Аргументы против таковы:

  • большая часть методик направлена на развитие интеллекта, а творческое начало часто остается без внимания;
  • еще одна проблема – чрезмерная перегрузка малыша знаниями будет для него вредна и утомительна;
  • при неправильно построенном развитии ребенок может столкнуться с трудностями в общении и социализации.

В целом отрицательные доводы направлены не столько против самой идеи раннего развития, сколько против неправильной ее реализации.

Как развивать своего малыша?

Мы рассмотрели большое количество подходов, методик, позиций. А теперь предлагаем познакомиться с конкретными способами гармоничного и своевременного РР.

До года до 3 лет ребенок должен чувствовать себя в безопасности, а также иметь возможность проявлять физическую активность. Мир он познает органами чувств, поэтому родители могут оборудовать для него специальный уголок, где будет множество предметов, с которыми ребенок будет постепенно знакомиться.

Не менее важно постоянно разговаривать с ним, читать книги, совершать совместные прогулки, слушать музыку. В уголке ребенка могут быть «классические» пособия – карточки Домана или рамки-вкладыши Монтессори.

Идеальной программы РР нет, каждая из них имеет как плюсы, так и минусы, поэтому ответственный родитель должен использовать отдельные элементы, которые в наибольшей степени подходят его ребенку. Авторские программы в полном объеме применяются редко, но отдельные упражнения оказываются весьма полезными.

Читать онлайн «Методики раннего развития детей», Евгений Владимирович Андреев – Литрес

Знание – это абсолютная ценность нашего времени.

М. Горький

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

И. В. Гете

Дорогой друг!

Данный чек-лист мы с любовью сделали для развития своего малыша и рады поделится им с тобой.

Чек-лист сэкономит большое количество твоего драгоценного времени на поиски информации, ведь в нем приведены основные методики раннего развития детей с кратким описанием.

Когда у нас родился сынок, мы столкнулись с сложными вопросами:

1) когда нужно начинать заниматься развитием навыков у ребенка?

2) как развить у ребенка необходимые навыки, чтобы ему легче было в дальнейшем в садике, школе, университете и в целом в жизни?

3) какие существуют методики развития детей?

4) какие из них наиболее эффективны?

5) какую методику нам выбрать?

6) какие материалы и предметы для занятий нужно купить, сделать?

Когда мы начали искать ответы на вопросы, то обнаружили огромный объем противоречивой информации, поэтому поставили себе цель: среди всей этой кучи информации найти самые эффективные методики, чтобы выбрать самые подходящие для нас и по ним заниматься со своим крохой.

Мы проделали большую и долгую работу: проанализировали и систематизировали все, что нам попалось на пути нашего исследования и из этого получился данный чек-лист, который впитал в себя все, что по нашему мнению, достойно твоего внимания.

Удачи тебе в твоем таком важном и долгом пути развития и воспитания маленького человека, надеюсь, что наш чек-лист поможет тебе в этом!

Подписывайся на наш блог @andreevs.life (instagram) и оставайся с нами – каждый месяц мы дарим своим подписчикам новый чек-лист по развитию детей и построению семейных отношений. До скорых встреч!

Тезисно о раннем развитии

Спор между специалистами и родителями по поводу раннего развития малышей был, есть и будет всегда. Здесь главное пробовать и наблюдать, чтобы исключить негативные последствия и сделать обучение увлекательным и не затруднительным.

Нужно внимательно наблюдать за крохой, и когда ему занятие не нравится, он плачет и отбрасывает предложенные игрушки, следует немедленно остановиться и заняться другими делами. Если младенец увлечен занятием – не отрывать его, даже если по методике вышло время, пусть играет столько, сколько ему хочется и во что хочется, так он тоже развивается. Каждое упражнение должно быть понятным и легким, подходящим для ребенка. Обучать нужно комплексно, не заостряя внимание только на физическом или только интеллектуальном развитии, не исключая эмоциональную и социальную стороны. Не следует автоматизировать процесс обучения, следует найти подход, простимулировать интерес у ребенка к процессу, сформировать любознательность.

Развитие ребенка делится на этапы и для разных этапов существуют свои методики. В данном чек-листе приведены методики для развития детей до 3 лет!

Методики более позднего развития будут приведены в других наших чек-листах.

Самое важное – это здоровье и развитие наших детей (психологическое, физическое, умственное). Важно вовремя понять, как обстоят дела с этим у малышей и уделять должное внимание этому вопросу.

Книг по теме раннего развития очень много. Но, не стоит увлекаться и экспериментировать на ребенке, делая из него вундеркинда. И уже тем более не нужно переживать, если выбранная методика не приносит ожидаемых результатов – каждый ребенок индивидуален. Нужно не забывать, что малыш прежде всего ребенок, нуждающийся в любви, внимании и заботе, а не вычислительная машина.

Идеальной, подходящей для каждого программы по развитию, которая бы учитывала все особенности ребенка, нет и никогда не будет. Вот почему так важно изучить родителям все предлагаемые методики, а еще лучше по возможности обсудить раннее развитие по выбранному варианту со специалистом.

С раннего возраста необходимо создать не только комфортные физические и психологические условия ребенку, но и такие, которые бы способствовали с младенчества усвоить нужные навыки и знания.

Организовать это сможет каждый родитель

1) необходимо у кроватки малыша развесить различные игровые предметы, которые располагают к двигательной активности, способствуют развитию зрения, слуха, сенсорики и т. д.;

2) регулярно показывать и прочитывать вслух специальные пособия, которые познакомят кроху с музыкальным, литературным и художественным искусством;

3) родителям необходимо активно общаться с ребенком, озвучивать многие свои действия.

Даже самые замечательные методы развития не гарантируют мгновенный результат, то есть через месяц ребенок не заговорит сложными предложениями, не будет решать математические уравнения и читать Шекспира в оригинале. Регулярные занятия с младенцем по выбранному способу займут много времени и результат, возможно, будет заметен лишь год спустя. Поэтому прерывать занятия не стоит – с каждым разом кроха усваивает определенные вещи и приобретает нужные навыки. Память ребенка вмещает колоссальное количество информации, и чем она обширнее и разностороннее, тем лучше развивается малыш.

Детский рост и развитие – Клиника Лонгстрит

Понимание этапов роста и развития ребенка.

Важным аспектом воспитания является понимание изменений, с которыми столкнется ваш ребенок в процессе роста и развития. По мере того, как дети проходят через последовательность стадий роста, они могут столкнуться с некоторыми трудностями и относительно распространенными проблемами.

Хотя нет абсолютно одинаковых детей, существуют общепринятые теории человеческого развития и моделей роста, которые разделяют большинство. Дети различаются не только по внешнему виду, они также выражают социальные и умственные различия, а также через личность и поведение. То, как дети взаимодействуют с другими и реагируют на окружающую среду, также меняется на всех этапах развития. Обычно эти изменения происходят упорядоченным образом; однако скорость прогрессирования у детей разная.

Понимание серии развития помогает родителям подготовиться к тому, чтобы обеспечить надлежащий уход и внимание, в которых нуждается их ребенок.

Рост и развитие детей можно разделить на четыре отдельных этапа, включая:

  • Развитие младенцев (новорожденных и младенцев) — Сразу после рождения новорожденный теряет примерно от 5% до 10% своего веса при рождении. К возрасту от 4 до 6 месяцев вес новорожденного должен удвоиться с момента рождения и замедлиться во второй половине первого года жизни.
  • Развитие малышей (дошкольный возраст) – В возрасте от 1 до 5 лет малыши прибавляют примерно пять фунтов в год.
  • Развитие в детстве (средний школьный возраст) – Несмотря на то, что рост вашего ребенка будет оставаться стабильным, после начала полового созревания у него произойдет значительный всплеск роста, приблизительно в возрасте 9 лет. Пик роста ребенка обычно приходится на средний или поздний подростковый возраст, когда его скелетная система полностью сформировалась.

Потребности ребенка в питании также изменяются в соответствии с изменениями в росте. В младенчестве потребность в калориях выше, чем у дошкольника или ребенка среднего школьного возраста. Потребности в питании снова возрастут, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Правильное питание важно не только для здоровья и роста ребенка, но и для его умственного развития. Детям может не хватать энергии или они могут чувствовать усталость, если они не получают достаточного питания в течение дня.

Таблица роста ребенка

Возраст

Физические/
Двигательные навыки 44

Язык /
Общение

Мышление /
Когнитивный

Социальный /
Эмоциональный

От рождения до 3 месяцев

  • Делает резкие движения руками
  • Сжимает руки в кулаки
  • Подносит руку к глазам и рту
  • Голова запрокидывается назад при отсутствии поддержки
  • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, когда лежит на животе язык к небу
  • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и речь
  • Реагируют на речь, глядя на говорящего
  • Реагируют на изменения тона, высоты тона, громкости и интонации
  • Общается с помощью движений, включая плач, бормотание и смех
  • Попытки имитировать звуки
  • Большинство младенцев могут ясно видеть в пределах 13 дюймов
  • Начинают фокусироваться и следить за движущимися объектами и людьми
  • Видны все цвета
  • Различает вкусы, включающие сладкий, кислый, горький и соленый
  • Предпочтение контрастных предметов
  • Реагирует выражением лица на сильные запахи
  • Начинает сосать пальцы
  • Смотреть и наблюдать за руками
  • Положительно реагирует на прикосновения
  • Начинает узнавать части тела, например, руки и ноги 0013 Будет реагировать на прикосновение
  • Начинает улыбаться и выражать удовольствие от общения

От 3 до 6 месяцев

  • Становится сильнее и бодрее
  • Начинает выполнять движения с использованием больших групп мышц, в том числе переворачивается и толкает тело вперед
  • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и жестами
  • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
  • Слушает разговоры
  • Повторяет некоторые звуки с участием гласных и согласных
  • Начинает узнавать лица
  • Может различать людей по тому, как они выглядят, звучат или чувствуют
  • Реагирует на и имитирует выражение лица
  • Начинает реагировать на знакомые звуки
  • Начинает предвосхищать рутинные действия, включая пеленание, кормление и купание
  • Начинает инициировать социальное взаимодействие
  • Играет в прятки
  • Начинает узнавать свое имя
  • Может громко смеяться
  • Свободнее улыбается

От 6 до 9
Месяцев

  • Младенцы становятся более подвижными
  • Начинает тянуться за мебелью
  • Начинает ползать
  • Хватает и тянет предметы на себя
  • Перекладывает предметы между руками
  • Усиление вокала
  • Начинает повторять бормотание
  • Может ассоциировать жесты с короткими словами и фразами из двух слов, такими как «привет» и «пока-пока»
  • Начинает использовать голосовое и неречевое общение для выражения интереса 9
    • В раннем возрасте дети пытаются понять, как устроены вещи
    • Начинают дольше смотреть на подвешенные объекты
    • Могут различать неживые и живые объекты
    • Используют размер объектов, чтобы понять, насколько они близки или далеки
  • Начинает отдавать предпочтение знакомым людям
  • Выражает больше эмоций
  • Отвечает на голоса и жесты
  • Проявляет недовольство при потере игрушки

от 9 до 12 месяцев

  • Дети начинают сидеть и стоять без поддержки
  • Начинают ходить с посторонней помощью
  • Могут катать мяч и бросать предметы
  • Подбирают и бросают игрушки
  • Начинает брать предметы большим и одним пальцами
  • Дети начинают пытаться говорить
  • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметов
  • Демонстрирует понимание, реагируя языком тела и выражением лица
  • 900 13 Могу сказать несколько простых слов
  • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
  • Отвечает на простые вопросы и указания жестами, звуками и некоторыми словами
  • Выражает удовольствие, глядя на книжки с картинками
  • Исследует, как устроены вещи
  • Экспериментирует с физическими объектами, переворачивает предметы и укладывает их в большие контейнеры
  • Имитирует простые действия имя
  • Воля начинают есть пищу, которую можно есть руками
  • Начинает держать чашку обеими руками и с посторонней помощью
  • Выражает опасения, когда разлучается с мамой или папой
  • Волны «До свидания»

От 1 до 2 лет

  • Самостоятельные движения становятся легче 90 016
  • Начинает ходить один
  • Пытается идти задом наперед
  • Подбирает предметы стоя
  • Может садиться в детский стульчик
  • Толкает и тянет предметы
  • Может ходить вверх и вниз по лестнице с посторонней помощью
  • Движется в ответ на музыку/пение
  • Начинает строчить кулаком
  • Начинает повторять и понимать много слов и простых фраз
  • Выполняет ряд простых указаний 18 месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
  • Тратит много времени, наблюдая и подражая действиям и речи взрослых
  • Понимает слова и инструкции, реагируя правильно
  • Начинает сопоставлять предметы
  • Начинает узнавать персонажей книг и фильмов с помощью
  • Может различать «ты» и «я»
  • Начинает узнавать себя на картинках и в зеркале
  • Повиноваться несколько команд
  • Начинает играть самостоятельно и подражает поведению взрослых во время игры
  • Демонстрирует удовольствие от новых достижений
  • Выражает негативные чувства
  • Начинает помогать с мелкими задачами

От 2 до 3
Годы

  • Улучшить движения, увеличить скорость и координацию
  • Начало движения, такие как бег, прыжки обеими ногами, ходьба на цыпочках и удары ногами
  • Может стоять на одной ноге с опорой
  • Переворачивает страницы книг
  • Удерживает принадлежности для рисования большим и указательным пальцами, а не кулаком
  • Дети могут маневрировать маленькими предметами с большим контролем
  • Начинает соединять слова, образуя короткие предложения 6
  • Отвечает на простые вопросы, в том числе «где?» и что?»
  • Любит слушать истории и читать книги
  • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
  • Начинает группировать предметы по категориям
  • Идентифицирует себя в зеркале или на картинках
  • Выбирает книжки с картинками
  • Начинает узнавать предметы по звуку или картинке
  • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в домик
  • Умеет складывать предметы в порядке их размера
  • Связывает то, что они делают, с тем, что делают другие
  • Начинает определять гендерные различия
  • Указывает на необходимость «горшочка»
  • Помогает одеваться и раздеваться
  • Уверенно говорит о своих предпочтениях
  • Использует «я», «меня» и собственное имя
  • Иллюстрирует страх перед вещами
  • Защищается от вещей
  • аплодисменты и танцы

от 3 до 4 лет

  • У детей улучшились движения и равновесие, включая ходьбу по линии, бег вокруг предметов, балансирование на одной ноге и управление толкающими игрушками
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Начинает бросать и ловить мяч
  • Может строить башни из блоков
  • Начинает рисовать фигуры
  • Может кататься без посторонней помощи
    900 13 Язык становится более сложным
  • Способен больше общаться понятно
  • Использует более правильную грамматику, такую ​​как множественное число и времена
  • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большие и малые
  • Понимает понятия времени и рассказывает прошлые события
  • Может петь песенки и повторять детские стишки
  • Начинает сортировать объекты по физическим признакам, включая соответствие цвета и формы.
  • Организует материалы без посторонней помощи
  • Может идентифицировать части целого
  • Начинает учиться писать свое имя
  • Может назвать свое полное имя и возраст
  • Может присутствовать на занятии в течение длительного периода времени
  • Начинает следовать указаниям
  • Может мыть руки и сморкаться, когда ему напоминают
  • Начинает делиться игрушками и ходить по очереди
  • Использует термин «мы»
  • Инициирует или присоединяется к другим детям в игре
  • Начинает создавать собственные игры
  • как животные, родители или предметы)

от 4 до 5 лет

  • нога, и ходьба & вниз по лестнице, чередуя ноги
  • Начинает делать сальто и учится кувыркаться
  • Может пользоваться детскими ножницами и резать по непрерывной линии
  • Копирует более сложные фигуры
  • Дети могут начать писать несколько букв
  • Три пересказывать истории, иногда путая несколько факты
  • Объединяет мысли в предложения
  • · Более любопытно, начинает спрашивать «когда?» «как?» и почему?» вопросы
  • Может следовать серии непохожих друг на друга команд
  • Понимает последовательность событий и сравнительные сравнения, используя «er» и «est».
  • Может имитировать и издавать звуки букв
  • Начинает рифмовать слова
  • Может указывать на цвета и называть их
  • Понимает порядок и обрабатывает
  • Учится писать имя
  • Описывает картинки
  • Может рисовать человек с подробностями
  • Считает до пяти
  • Может назвать свой адрес и город
  • Демонстрирует понимание хорошего и плохого поведения
  • Начинает сравнивать себя с другими
  • Признает чувства других
  • Развивает дружеские отношения 900 16
  • Начало творческой игры
  • Любопытно тела противоположного пола и других детей
  • Становится конкурентоспособным

 

Если вас беспокоит рост и развитие вашего ребенка, свяжитесь с нашим офисом, чтобы записаться на прием к одному из наших опытных педиатров.

От рождения до 3 лет – HCPSS

Готовность к школе от рождения до 3 лет

Родители – первые и самые важные учителя ребенка. Есть много вещей, которые родители могут сделать, начиная с рождения, чтобы помочь своему ребенку. Они могут поддерживать обучение во время повседневных занятий, таких как кормление, купание, покупка продуктов и игра! Родители также могут сотрудничать с учителями своего ребенка, опекунами, педиатром и другими поставщиками услуг, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха.

Краткие факты и цифры

Родители должны знать, как помочь своему ребенку развиваться от рождения до 3 лет. Языковое взаимодействие и положительный опыт жизненно важны для здорового развития, но есть еще много других событий, на которых нужно сосредоточиться, когда дети растут в первые годы жизни.

В течение первых трех лет жизни мозг растет с поразительной скоростью (до 80 процентов от размера взрослого человека) и образует «связи».

1000 триллионов соединений

К трем годам в мозгу ребенка формируется около 1000 триллионов соединений, что примерно в два раза больше, чем у взрослых. Эти связи имеют решающее значение для здорового роста и развития ребенка.

Исследователи подтверждают, что то, как родители и опекуны взаимодействуют с маленькими детьми и предоставляют им опыт, оказывает большое влияние на эмоциональное развитие ребенка, его способности к обучению и, в конечном счете, на его успехи в школе и в дальнейшей жизни.

Более 300 слов

Исследователи обнаружили, что, когда матери часто разговаривали со своими младенцами, их дети выучили почти на 300 слов к 2 годам больше, чем их сверстники, матери которых редко разговаривали с ними.

Исследования показали, что простое воздействие языка, например, прослушивание телевизора или общение взрослых между собой, приносит мало пользы.

Внимание к раннему опыту

Исследования показывают, что то, что ребенок переживает в первые годы жизни, глубоко влияет на то, как будет развиваться его мозг и как он будет взаимодействовать с миром на протяжении всей своей жизни.

Родители могут способствовать здоровому когнитивному и эмоциональному развитию , разговаривая с детьми, начиная с младенчества, читая им с самого раннего возраста и помогая им играть в простые игры.

Хорошее питание — один из лучших известных нам способов помочь в здоровом развитии мозга.

Языковой опыт важен

Важно создать для детей языковую среду. Чтение — это один из способов но есть и много других способов , таких как разговоры, пение, рассказывание историй и прослушивание музыки.

Для детей, основным языком которых не является английский, очень важно, чтобы они продолжали изучение на своем родном языке, одновременно знакомясь с английским языком.

Поощрять общение

Когда дети много слышат «живой» язык, когда с ними часто говорят и поощряют к общению, они лучше владеют языком , чем у детей с более ограниченным языковым контактом.

От рождения до 3 лет – поддержка развития вашего ребенка

Младенцы (от рождения до 1 года)

Говорите с ними
  • Реагируйте словами на звуки и движения вашего младенца.
  • Повторяйте ей ее звуки. Поговорите с ней о том, что вы делаете, что она переживает и что происходит вокруг нее. («Я сниму с тебя подгузник — может быть холодно». «Вентилятор дует на нас!»)
  • Ваш младенец изучает структуру и ритм речи.
Спойте
  • Спойте много разных песен своему малышу. Пойте колыбельные.
  • Составьте простые песенки о своем ребенке или о своих повседневных делах.
  • Спой дурацкую песенку, пока щекочешь ему животик. Ваша любовь и внимание помогают малышу сосредоточиться и слушать.
Игрушки, которые учат
  • Обеспечьте младенцев игрушками, которые пищат, гремят или светятся.
  • Простые бытовые контейнеры, в которые можно что-то положить и выгрузить; контейнеры с крышками, которые младенец может снять и попытаться поставить обратно
  • Безопасные материалы с различной текстурой, такие как мягкие, ухабистые, скользкие. Ваш ребенок изучает окружающий мир.
Книги опыта
  • Как только ваш ребенок научится сидеть самостоятельно, поделитесь с ним книгами.
  • Выбирайте в основном прочные книги, которые можно стирать, но включайте в себя и книги на ощупь.
  • Покажите вместе с ребенком на картинки. Издавайте звуки животных, когда делитесь книгами о животных! Ваш ребенок больше изучает язык и учится любить книги.

Малыши (от 1 до 2 лет)

Переводите жесты вашего малыша в слова, а отдельные его слова — в предложения. («Хотите еще сока в чашке?») Комментируйте все, что делает ваш ребенок, что он видит и чувствует. Малыши целыми днями усваивают новые слова

Танцуйте, прыгайте, хлопайте в такт музыке вместе с ребенком! Ваш ребенок учится координировать свои движения. Он также учится, наблюдая за вами и подражая вам.

Поощряйте ребенка исследовать игрушки разными способами – трогать, стучать, складывать друг в друга. Играйте в простые пошаговые игры, например, в прятки и спрячьте плюшевого мишку. Песок и вода — забавные безопасные материалы для малышей, особенно на открытом воздухе, где беспорядок не имеет значения! Ваш малыш изучает причину и следствие — что заставляет вещи происходить!

Выбирайте книги с крупными картинками о вещах, которые интересуют вашего ребенка — жуках, животных, людях и машинах. Расскажите о картинках. Задавайте простые вопросы. («Где гусеница?») Ваш малыш учится держать книгу и смотреть на нее самостоятельно.

Двойки (от 1 до 2 лет)

Задавайте ребенку вопросы, которые заставят его задуматься. («Что нам нужно, чтобы вытереть это пятно?») Используйте слова, которые помогут вашему ребенку назвать и понять свои чувства. Продолжайте вводить новые словарные слова. Ваш двухлетний ребенок учится использовать язык для многих целей.

Пойте и повторяйте короткие песенки с алфавитом и числами. Пойте простые рифмованные песни. Пойте песни о движении различных частей тела. («Поднимите руки вверх, вверх!») Двухлетние дети любят учиться с помощью музыки.

Поиграйте с двухлетним ребенком в простые игры, такие как детские куклы, чаепитие или мягкие игрушки. Помогите ребенку построить дорогу из кубиков или решить головоломку. Предоставьте ребенку материалы, которые он может использовать для создания или исследования, например цветные карандаши, тесто для лепки или пальчиковые краски. Позвольте своему двухлетнему ребенку помогать вам с простыми домашними делами. Они любят подметать, сгребать или стирать вещи. У вашего ребенка развиваются воображение и навыки самопомощи.

Ваш двухлетний ребенок готов к книгам с простыми сюжетами. Ей понравятся истории с повторяющимися словами или фразами, которые она может сказать, когда вы указываете на слова. Спросите ее о том, что произошло в рассказе. («Что тогда делал песик? Куда он спрятался?») Поощряйте ребенка выбирать книгу перед сном или «читать» вам сказку. Будьте готовы перечитывать ее любимую книгу много раз! Ваш ребенок узнает, как работают книги и печатные издания.

Что делать, если у меня есть опасения по поводу развития моего ребенка?

Вот несколько практических советов:

  • Запланируйте и поддерживайте регулярные посещения поставщика медицинских услуг вашего ребенка (например, педиатра, практикующей медсестры, семейного врача, сотрудников Департамента здравоохранения). Обсудите с ними свои опасения.
  • Поговорите с воспитателем вашего ребенка о своих опасениях и их наблюдениях. Эти люди ежедневно работают с маленькими детьми и имеют представление о развитии ребенка. Если у них есть опасения, важно также решить их проблемы.

Если у вас все еще есть проблемы:

  • Проверьте контрольный список развития, например: www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones или www.easterseals.com/mtffc

Если у вас по-прежнему есть проблемы:

  • Свяжитесь с Программой поиска детей по телефону 410-313-7046. Найдите информацию на странице https://www.hcpss.org/special-education/process/
  • .
  • Обратитесь в центр CARE по телефону 410-313-CARE (2273). Информацию можно найти на сайте www.howardcountymd.gov/carecenter 9.0016

Образовательные возможности

В HCPSS:

  • Услуги дошкольного образования полного и неполного дня доступны для детей, которым на 1 сентября исполнится 4 года и которые соответствуют определенным критериям. Информацию можно найти на нашей странице pre-k
  • Детям должно исполниться 5 лет к 1 сентября, чтобы они могли посещать детский сад. Детский сад является обязательным классом. Существуют процессы для семей, которые хотят исключения из этого мандата (например, отказ от детского сада или досрочное зачисление). Информация доступна на нашей странице регистрации

Международные семьи

  • Международные семьи могут получить помощь или получить ответы на вопросы в Отделе многоязычных семейных служб по телефону 410-313-1525.
  • Centro de Llamadas – 410-313-1591
  • 콜 센터 – 410-313-1592
  • 电话服务中心 – 410-313-5920
  • ЧОНХНАК ХМУН – 410-313-5968

Общественные программы

  • Существует множество высококачественных общественных программ, обслуживающих семьи округа Ховард, в том числе центры по уходу за детьми, детские сады, поставщики семейных услуг по уходу за детьми и т. д. электронная почта: [email protected]
  • Библиотечная система округа Ховард предлагает множество образовательных услуг и социальных возможностей для детей младшего возраста. Посетите www.hclibrary.org для получения подробной информации

Ресурсы и идеи занятий для раннего обучения и подготовки к школе

Американская академия педиатрии

Делится конкретной информацией о росте и развитии детей в возрасте 3–5 лет. Есть также ссылки на такие темы, как безопасность, иммунизация, питание, фитнес и эмоциональное благополучие. Также доступны многочисленные статьи на различные темы.

Веб-сайт

Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха

Предлагаемые мероприятия для поощрения развития речи и языка у детей в возрасте от 2 до 4 лет и от 4 до 6 лет. Он также содержит информацию о типичных моделях развития, изучении более чем одного языка и т. д.

Веб-сайт

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)

Предлагает полезные советы по поддержке социального/эмоционального развития вашего ребенка, включая построение отношений, уверенность в себе, общение, настойчивость, самоконтроль и т. д.

Веб-сайт

Семейный портал CDC

Предоставляет рекомендации по совместному воспитанию детей задачи (для детей всех возрастов) через интерактивные мероприятия, видео и многое другое.

Веб-сайт

Healthy Beginnings

Помогает вам развивать потенциал вашего ребенка для обучения и роста, предлагая знания и поддержку.

Специально разработан для родителей и лиц, осуществляющих уход за младенцами и детьми ясельного возраста. Особенно полезным является Планировщик занятий, который предлагает веселые, подходящие для развития занятия, которые развивают навыки маленьких детей и способствуют различным видам обучения для определенных возрастных диапазонов.

Веб-сайт

Библиотека округа Ховард (HCLS)

Включает книги, развивающие игрушки, компакт-диски, DVD-диски и аудиокниги для детей, а также книги и другие ресурсы для родителей и опекунов. HCLS предлагает ряд занятий для дошкольников, которые обучают творческому самовыражению, социальным навыкам, аудированию и основам чтения посредством распознавания букв и цифр и расширения словарного запаса. Каталог и полный список классов доступны в Интернете.

Веб-сайт

Программы государственных школ округа Ховард (HCPSS) для детей младшего возраста

Предлагает множество ресурсов для семей с маленькими детьми, в том числе полезные советы по подготовке детей к школе. Доступны ресурсы, которые помогут вам и вашему ребенку при переходе в детский сад, в том числе записанное на видео занятие родительского семинара. Вы также можете ознакомиться с учебным планом и узнать о процедурах регистрации.

Веб-сайт

Начало обучения

Объединяет многочисленные программы и агентства (через Консультативный совет по делам детей младшего возраста округа Ховард) для поддержки маленьких детей и их семей.

Веб-сайт

Департамент образования штата Мэриленд: Отдел раннего развития детей

Включает широкий спектр информации, например, о том, как найти качественные программы по уходу за детьми и ресурсы для поддержки стандартов раннего обучения.

Веб-сайт

Готово в пять лет

Помогает вам увидеть, как участие является ключом к будущему успеху вашего ребенка. Есть много вещей, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь развить навыки, знания и способности в самых разных областях. Особенно полезными являются «Занятия и советы для родителей», которые можно найти на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *