Содержание
7 методов раннего развития ребенка до 1 года Марии Монтессори
9068
С самого рождения каждый ребенок имеет огромный внутренний потенциал. В первые годы жизни формируется большинство будущих способностей и умений ребенка, которые в будущем позволят ему стать умным, успешным, самодостаточным, гармоничным, уверенным в себе и своих силах взрослым человеком. Задача же родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочке раскрыть этот потенциал и организовать развивающую среду для малыша.
Многие мамы и папы далеко не всегда понимают, в чем именно заключается суть раннего развития ребенка. Хотя психологи, педиатры и учителя утверждают, что ранее развитие по Монтессори принесет крохе только пользу, мнительные родители не перестают подвергать слова специалистов сомнению. А зря! Правильно подобранные методики раннего развития помогут малышу быстрее понять, что собой представляет окружающий мир. Осознав это, ребенок без особого труда сможет влиться в постоянно меняющуюся структуру нашего мира.
Методика раннего развития Марии Монтессори для детей до 1 года включает в себя упражнения и игры, которые не только развивают и обучают ребенка, но и дарят ему положительные эмоции. Сегодня рассмотрим самые эффективные и популярные методики.
Суть методики раннего развития Монтессори
Мама и папа, любуясь своим ребенком, который еще лежит в колыбельке, не только испытывают безграничное счастье и любовь к крохе, но и беспокоятся о его здоровье, режиме питания и развитии. Последнее должно волновать родителей больше всего. Они обязаны постоянно задавать себе вопросы о том, правильно ли развивается их чадо, не отстает ли в развитии от своих сверстников и что нужно делать, чтобы малыш не только развивался по возрасту, но и опережал в этом плане других деток.
Ученые доказали, что клетки головного мозга активно развиваются в первые годы жизни ребенка. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, то его головной мозг сформирован на 70%. Поэтому очень важно, чтобы родители не ленились и уже в столь раннем возрасте начинали развивать врожденный потенциал крохи.
Как только ребенок рождается, его организм практически сразу же начинает активно развиваться: у малыша формируются зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, ведь ему необходимо приспосабливаться к тем новым условиям, в которые он попал. Ребенок постоянно получает новую информацию, а его мозг интенсивно работает, выдерживает большие нагрузки, учиться сравнивать и делать правильные выводы.
Методика раннего развития Марии Монтессори – это основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до 18 лет подход к образованию ребенка, который включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный виды развития. Марию Монтессори, которая родилась и выросла в Италии, можно по праву назвать одним из самых значительных и влиятельных педагогов и мыслителей прошлого столетия. Созданная госпожой Монтессори методика помогла многим родителям воспитать умных, самодостаточных и независимых людей, умеющих принимать правильные решения и в полной мере нести за них ответственность.
Её методика раннего развития основана на трех важных аспектах: неограниченной физической активности крохи, родительском наблюдении за ребенком и специально созданной жизненной среде. Последняя должна быть наполненной необычными и интересными ребенку объектами, которые он может разглядывать и изучать в игровой форме. Госпожа Монтессори утверждала, что малыш должен получать истинное удовольствие и искреннюю радость от совместного творчества и познания, поэтому родители обязаны сделать жизнь своего чада красочной, интересной и впечатляющей.
Методика Монтессори поможет вашему ребенку раскрыть внутренний потенциал, проявить индивидуальные способности, в будущем стать более независимым, внимательным и уверенным в своих силах человеком. Она разовьет его моторику, воображение, сенсорику, память, творческий, логический и образный виды мышления.
Эффективные методики раннего развития ребенка до 1 года по Монтессори
Реклама
Основой любой методики раннего развития ребенка до 1 года по Марии Монтессори являются полная свобода и самостоятельность малыша. Задача родителей или педагогов заключается в том, чтобы помочь крохе делать все самому. Они должны создать благоприятную среду, установить определенный порядок и внимательно наблюдать, не мешая крохе самостоятельно и в собственном темпе выполнять поставленные перед ним задачи. Особое внимание в естественных процессах роста и развития ребенка Мария Монтессори уделяла возрастной чувствительности или сенситивным периодам. В этом нет ничего странного, ведь обучение малыша должно вестись в полном соответствии с этими периодами.
Создайте вокруг ребенка такую окружающую среду, чтобы он смог без труда отыскать все нужные для самообучения и саморазвития предметы, найти правильные способы поведения, эмоционального реагирования и физического взаимодействия с внешним миром.
Методика №1. Стимулируем ползанье
Научно доказано, что от этого напрямую зависят успехи малыша в чтении. Чем больше ребенок в раннем возрасте будет ползать, тем легче в будущем ему будет выучить буквы и научиться читать.
Выложите кроху на животик, снимите с него носочки. Возле носика ребенка положите красивую и привлекающую внимание игрушку. Под пяточки сына или дочки подставьте свою ладошку, которая во время ползанья будет служить опорой.
Методика №2. Тренируем повороты и перевороты
Тренировка поворотов, переворотов и перекладывания игрушки из руки в руку поможет развить у малыша память и пространственное воображение.
Оденьте малыша в удобную и не сковывающую его движения одежду, а затем дайте ему полную свободу. Пока кроха поворачивается и переворачивается в разные стороны, вы должны внимательно за ним наблюдать, чтобы он не скатился с кровати или дивана. Если малыш не хочет переворачиваться, то заинтересуйте его яркой игрушкой или же на некоторое время оставьте его в покое.
Методика №3.
Играем в пряткиДанную методику можно начинать практиковать с 8-ми месяцев, так как в этом возрасте ребенку становится интересной игра в прятки. Игра в прятки научит малыша ждать, терпеть и справляться с разного рода страхами.
Одни родители закрывают лицо ладошками, а затем убирают руки и говорят крохе «ку-ку». Другие же выглядывают из-за угла, прячутся за диванами, шкафами и т.д. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за этими пока еще не совсем понятными для него действиями мамы или папы, а затем все поймет и с удовольствием начнет их повторять.
Методика №4. Играем с водой
Реклама
Можно записаться в бассейн и там обучать ребенка плаванью. Если же у вас нет времени или возможности ходить с малышом в бассейн, то практиковать игры с водой можно и в домашних условиях. Посадите кроху в ванную и дайте ему несколько емкостей для переливания воды. Емкости должны быть разных размеров.
Данная методика позволит ребенку получить представление о разных физических состояниях материи и объеме. Малыш начнет понимать, почему вода при переливании исчезает из одной емкости и появляется в другой («было – исчезло – опять появилось», «было сухо – стало мокро» и т.д.).
Методика №5. Возимся в грязи
Многие родители не понимают, что дети испытывают искреннее удовольствие и наслаждение, когда возятся в грязи. Это занятие не только дарит массу положительных эмоций малышу, но и стимулирует множество активных зон на его ладошках и ступнях, прививает любовь к творчеству и экспериментам, учит не бояться запачкаться.
Для создания грязи в домашних условиях вам необходимо развести водой песок или глину. Оденьте малыша в удобную и старую одежду, которую потом можно будет выбросить, и разрешите ребенку играть с грязью столько, сколько ему захочется. Наблюдайте за крохой, но не указывайте, что именно и как именно ему следует делать.
Методика №6. Учимся карабкаться и цепляться
Пусть ребенок взбирается на папу, карабкается на ступеньки крыльца, висит на одной руке, сползает с низкого дивана, ведь все это поможет развить равновесие, вестибулярный аппарат, веру в собственные силы, чувство доверия к родителям, которые во время этих занятий должны подстраховывать малыша сзади.
Задача родителей заключается в том, чтобы именно подстраховывать ребенка, а не подталкивать его. Развитое у малыша до 1 года умение не бояться повернуться спиной, карабкаться на ступеньки, сползти с дивана и т.д. поможет ребенку в более взрослом возрасте научиться уверенно стоять на собственных ногах, добиться успехов в карьере и осознать, чем на самом деле является чувство опоры в жизни.
Методика №7. Занимаемся подбрасываниями
Подбрасывания, раскачивания, подкидывания, катания на ноге у папы или мамы помогут ребенку научиться владеть собственным телом, координировать свои движения и развить чувство привязанности.
Чем больше ребенка в возрасте до 1 года раскачивали, тем лучше и эффективнее он будет взаимодействовать с людьми в будущем, без проблем налаживать с ними контакты и испытывать искреннее чувство близости.
Несколько важных правил
Родители должны понимать, что раннее развитие ребенка является не целью, а всего лишь средством, позволяющим вырастить успешную и гармоничную личность! Занимаясь с малышом, не ставьте перед собой задачу воспитать идеального ребенка-вундеркинда. Большие нагрузки и постоянные сравнения с другими детками способны не только отбить у крохи желание учиться, но и испортить его характер.
Если вы видите, что у малыша нет желания заниматься или он пребывает в плохом настроение, то ни в коем случае не заставляете его делать что-то. Мария Монтессори всегда утверждала, что не стоит устанавливать и какие-то нормы по количеству и времени занятий в день. У ребенка должна быть реальная свобода выбора, и не имеет никакого значения, нравится ли вам в данный момент его выбор или не нравится.
Реклама
Если с какой-то задачей ребенок не справляется, то не расстраивайтесь, а упростите задание. Все задачи должны быть построены по принципу «очень просто – просто – сложно – очень сложно». И не забывайте почаще хвалить кроху и радоваться его успехам.
Новые комментарии
Реклама
Методики раннего развития: цели родителей, потребности ребенка
Новые знания принесут пользу, только если дети смогут применять их в обычной жизни
У каждой развивающей методики свои задачи: одни раскрывают творческий потенциал, другие нацелены на физическое или интеллектуальное развитие, третьи помогают приобрести конкретные навыки. Как со всем этим разобраться и понять, что нужно именно вашему ребенку и нужно ли вообще?
Поставить задачу
Прежде всего необходимо честно ответить себе на вопрос: «Зачем?» Если родители ставят перед собой цель во что бы то ни стало вырастить из ребенка гения, то им следует понимать, что раннее развитие решает совершенно другие задачи. Ни одна методика не разрабатывалась для того, чтобы потешить родительское самолюбие. Занятия с ребенком с рождения преследуют совсем другие цели.
Раннее развитие — это не «тренировка гениальности» ребенка. Это обучение малыша общению с окружающим миром. Хорошо, если в задачу родителей входят стремление освободить ребенка от страха, воспитание доверия, поощрение любопытства. Метод раннего развития, каким бы эффективным и модным он ни был, не должен препятствовать естественному развитию всего организма или угрожать физическому здоровью ребенка.
Соблюдать пять принципов
В первые годы жизни, когда малыш быстро растет и меняется, особенно стремительно у него развивается мозг. Независимо от того, как и чем именно вы решите заниматься со своим ребенком, будете вы следовать методикам или своей интуиции, детский психолог Анна Скавитина советует придерживаться пяти основных принципов развития мозга ребенка и повышения его интеллекта.
1. Безопасность. В состоянии тревоги и напряжения мозг не может усваивать новые знания. Если ребенок находится в нездоровой атмосфере (ссоры родителей, мама в стрессе), он будет ощущать такую ситуацию опасной и ничего усваивать не будет, а значит, не будет и развиваться.
2. Забота. Заботящаяся, отвечающая на все запросы ребенка мама создает крепкие и теплые семейные отношения и формирует у малыша чувство привязанности. Спокойный, уверенный ребенок имеет все ресурсы для развития мозга.
3. Своевременность. При получении новой информации в мозгу ребенка формируются нейронные связи. При неиспользовании полученных знаний связи исчезают. Вывод: приобретенные навыки должны использоваться. Учите ребенка тому, что ему необходимо здесь и сейчас.
4. Разговоры. Дети, с которыми с рождения много говорят, развиваются намного быстрее, чем те, кто растет в более молчаливой атмосфере. Как показывают исследования, к 3 годам разница в IQ между молчаливой группой и разговорчивой составила полтора раза.
5. Неструктурированная игра. Дети, которым давали играть каждый день, по сравнению с контрольной группой, которую только учили, обладали более развитыми языковыми навыками, лучше решали проблемы и выдерживали стресс, имели лучшую память и развитые навыки общения. При этом лучший результат дает сюжетно-ролевая игра. Способность детей до 5 лет использовать воображение в сюжетно-ролевых играх является лучшим показателем будущей успешной учебы. Причина проста: ребенок в игре учится регулировать свое социальное поведение.
Выбрать методику
Методик существует довольно много, так как проблемами воспитания и обучения новых поколений человечество озабочено еще с древних времен. Популярными часто становятся не самые эффективные приемы, а те, которые более удачно рекламируют и продвигают. Мы рассказываем только о некоторых методиках, которые на слуху, хотя родители не всегда представляют себе, чем они отличаются друг от друга.
Сегодня уже не одно поколение детей проверило на себе раннее развитие. Какие выводы сделали психологи? «Доказать пользу или вред той или иной методики развития невозможно, — говорит детский психолог Галия Нигметжанова. — Человек — открытая, саморазвивающаяся система. Мы не можем создать лабораторные условия и выявить, что его развивает, а что тормозит».
Но если вы серьезно решили заняться развитием ребенка, вам понадобятся три составляющих успеха: любовь и уважение к ребенку, ваш личный неподдельный интерес к тому, чем вы собираетесь с ним заниматься, и время для игры. «Ребенок — существо, для которого понятия „нравится — не нравится“, „удовольствие — неудовольствие“ зависят от того, что нравится его родителям, — напоминает Галия Нигметжанова. — И лучше всего у него получается то, чем они с ним занимаются, получая сами от этого удовольствие».
Кубики Зайцева для обучения чтению и счету. Считается, что эта методика предназначена для детей от 1 года, но некоторые родители используют разные элементы метода Николая Зайцева для занятий с детьми начиная с 3–4 месяцев.
Методика Тюленева предполагает, что с первых дней жизни новорожденного каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Социолог и педагог Павел Тюленев считает, что обучение ребенка необходимо начать еще до того, как тот начал ходить. Для этого требуется создать определенную среду. Автор метода предлагает обучать младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить с самого рождения. Родители представляют ребенку окружающий мир, стимулируют активность и движение, постоянно разговаривают с ним как со взрослым (без всякого «сюсюканья»).
Музыкальные диски Екатерины и Сергея Железновых — это колыбельные, песенки-потешки, сказочки-шумелки, музыкальные сказки, музыка для подвижных игр, для занятий аэробикой и проведения массажа. Авторы разработали методику раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Система Марии Монтессори сейчас широко распространена и в Европе, и в России. В первой половине ХХ века педагог-дефектолог Мария Монтессори придумала комплекс упражнений для работы с детьми с задержкой умственного развития. Она использовала на занятиях специальные учебные пособия — картонные рамки, карточки и кубики, тренирующие мелкую моторику. Известно, что нервные окончания на кончиках пальцев стимулируют речевые центры в коре головного мозга. Занятия с особыми детьми привели к поразительным результатам, и Мария Монтессори решила применять свой метод и при обучении детей из обычной школы. Главная задача этой системы — создать естественную для ребенка среду, не ограничивать его в выборе деятельности и поощрять его саморазвитие, самовоспитание и самообучение.
Вальдорфская методика, или методика Рудольфа Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. Она направлена на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на совершенствование интеллектуальных способностей. По замыслу создателей метода, усилия стоит прилагать к раскрытию творческого потенциала ребенка, а также делать акцент на физическом и духовном воспитании.
«После трех уже поздно», считает один из основателей японской компании Sony Масару Ибука. Книгу о воспитании детей с таким названием он написал в 1971 году. Согласно концепции автора, все люди, если у них нет физической инвалидности, рождаются с одинаковым потенциалом. То, какими они вырастут, всецело зависит от воспитания. Масару Ибука уверен, что именно в период от 0 до 3 лет мозг развивается наиболее стремительно, поэтому и нагружать его нужно максимально.
Развивающая программа для детей и родителей «Бейби Сенсори». Методика была разработана педагогом Лин Дей в Великобритании. Форма занятий в данном случае — родительский клуб, в котором раз в неделю собираются мамы и папы вместе с детьми (самому младшему посетителю за всю историю существования программы было 2 дня): занимаются, обмениваются опытом и проводят разные мероприятия.
Техника Глена Домана была первоначально разработана для реабилитации детей с черепно-мозговыми травмами. Она представляет собой интенсивную программу умственной и физической стимуляции. С 1960-х годов эта методика стала активно применяться при воспитании здоровых детей. Согласно методу Домана, период от рождения до 6 лет имеет решающее значение для детей с точки зрения воспитания и развития внутреннего потенциала. Обучение основано на «карточках Домана», на которых крупно написаны слова. Для занятий математикой нарисованы красные точки и множества. По мнению Домана, познание начинается с момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с первых дней жизни. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одни из важнейших составляющих этой системы обучения.
Игры и упражнения Сесиль Лупан. Адаптировав методику Глена Домана, она создала собственную систему раннего развития, привнеся в нее эмоциональность и занимательность. Сесиль Лупан считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться. Она разработала систему игр и упражнений, направленных на естественное и разностороннее развитие детей, и описала их в книге «Поверь в свое дитя».
Делать то, что имеет смысл для вашего ребенка
Какую бы методику вы ни выбрали, нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого. Необходимо помнить о том, что то, что вы развиваете у ребенка, должно быть частью его повседневной жизни. Простое накопление знаний не принесет никакой пользы.
Например, если вы обучаете своего полугодовалого ребенка английскому, он должен слушать этот иностранный язык и использовать его каждый день в течение многих лет. Только тогда это будет иметь смысл, иначе знания просто выветрятся. Не тратьте время на пустые и мнимые знания! Гораздо важнее в первые три года развивать органы чувств, эмоциональную сферу малыша, заботиться о развитии его речи, двигательных и социальных навыков.
Источники:
Издание для родителей Chips Journal
Портал «Я — родитель»
Портал «Школа семи гномов»
Фото: Unsplash
Первые пять лет
С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается больше и быстрее, чем в любой другой период жизни. И хотя генетика играет важную роль, научные исследования ясно показали, что качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. И что этот опыт оказывает длительное влияние на их здоровье и способность учиться и преуспевать в школе и в жизни.
90% мозга ребенка развивается к 5 годам
Человеческий мозг, центр управления всем телом, является единственным органом, не полностью развитым при рождении. При рождении мозг среднего ребенка составляет примерно четверть размера мозга среднего взрослого человека. Невероятно, но в первый год он удваивается в размере и продолжает расти примерно до 80 % размера взрослого человека к 3 годам и до 90 % — почти полного роста — к 5 годам.
Новорожденный ребенок имеет все клетки мозга (нейроны), которые он останутся на всю оставшуюся жизнь, но что действительно заставляет мозг работать — и позволяет нам двигаться, думать, общаться и почти все остальное — это связи между этими клетками. И первые годы жизни ребенка являются решающим временем для установления этих связей — по крайней мере, один миллион новых нейронных связей (синапсов) каждую секунду, намного больше, чем в любой другой период жизни.
Различные области мозга, отвечающие за разные способности, такие как движение, речь и эмоции, развиваются с разной скоростью. В конце концов мозговые связи соединяются друг с другом более сложным образом, позволяя ребенку двигаться, говорить и думать более сложным образом.
Развитие мозга = развитие ребенка
Все дети развиваются по-разному – некоторые начинают ходить или говорить раньше, чем обычно, в то время как другим может потребоваться больше времени, – но ясно, что ранние годы – лучшая возможность для развития ребенка. мозга для развития связей, необходимых им, чтобы быть здоровыми, способными и успешными взрослыми.
Недавние научные исследования показали, что связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем, общение и самооценка, формируются в эти ранние годы. Или не формируется. И гораздо труднее установить эти важные мозговые связи в более позднем возрасте.
Как строятся мозговые связи
Начиная с рождения, мозговые связи формируются в результате повседневного опыта ребенка – благодаря позитивному взаимодействию с родителями и опекунами, а также благодаря использованию своих чувств для взаимодействия с окружающим миром. Именно ежедневный опыт маленького ребенка — количество и качество заботы, стимуляции и взаимодействия, которые он получает в свои первые дни, недели, месяцы и годы, — определяет, какие мозговые связи развиваются и будут длиться всю жизнь.
Забота, отзывчивые отношения
Наиболее важное влияние на развитие ребенка оказывают отношения со взрослыми в его жизни. Любящие отношения с теплыми, отзывчивыми, надежными взрослыми необходимы для здорового развития ребенка. Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают воспитателей, учителей и других членов сообщества.
С самого рождения маленькие дети приглашают своих родителей и других взрослых, ухаживающих за ними, участвовать в их жизни. Младенцы делают это, воркуя, улыбаясь и плача; малыши могут более прямо сообщать о своих потребностях и интересах. Каждое из этих маленьких приглашений дает воспитателю возможность либо реагировать, либо не реагировать на потребности ребенка. Этот процесс «подачи и возврата» является фундаментальным для работы мозга. Родители и опекуны, которые уделяют внимание, реагируют и взаимодействуют со своим ребенком, буквально строят его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми с момента их рождения, давать им возможность исследовать свой физический мир и создавать безопасную, стабильную и заботливую среду.
Неблагоприятный опыт
Исследования показали, что дети, которые чаще испытывают подобные положительные взаимодействия, становятся более здоровыми и более успешными в школе и в жизни. К сожалению, верно и обратное. Маленькие дети, лишенные заботливого взаимодействия, не развивают столько связей в мозгу, и это имеет негативные и долгосрочные последствия.
Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному обучению в раннем возрасте — все это факторы, которые могут негативно повлиять на раннее развитие ребенка и, следовательно, на его долгосрочный успех.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
«Преодоление неблагоприятного детского опыта: создание надежды на более здоровую Аризону»
Вот почему так важно поддерживать здоровое развитие детей младшего возраста.
Потому что то, что происходит с детьми в первые пять лет, закладывает фундамент на всю жизнь.SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Опубликуйте у нас
- Подача документов
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Новое предложение для черных дыр()
Джон Р. Клаудер
Журнал физики высоких энергий, гравитации и космологии Том 9 №1, 10 января 2023 г.
DOI: 10.4236/jhepgc.2023.91006 10 загрузок 47 просмотров
Квантование кинетической энергии детерминированного хаоса()
Виктор Александрович Мирошников
Американский журнал вычислительной математики Том 13 № 1, 10 января 2023 г.
DOI: 10.4236/ajcm.2023.131001 6 загрузок 28 просмотров
Анализ профилей выбросов двигателей для гидроразрыва пласта()
Уильям Ньювенбург, Эндрю С. Никс, Дэн Фу, Тони Йенг, Уоррен Землак, Ник Уэллс
Энергетика и энергетика
DOI: 10.4236/epe.2023.151001 3 загрузки 26 просмотров
Включение 8-го выпуска -го издания AJCC/TNM для определения стадии карциномы аппендикса в шкалу тяжести заболевания перитонеальной поверхности Esquivel (E-PSDSS) у 229 пациентов с муцинозными аппендикулярными новообразованиями ()
Габриэлла Эскивель, Цзин Цю, Джеймс Спеллман, Хесус Эскивель
Открытый журнал гастроэнтерологии Том 13 № 1, 10 января 2023 г.
DOI: 10.4236/ojgas.2023.131001 10 загрузок 46 просмотров
Желтопятнистый узор саламандры ( Salamandra infraimmaculata ) в различных местообитаниях на южной границе ее распространения в Израиле()
Гад Дегани, Гад Иш Ам, Амит Биран Иш Ам, Нерия Ятом, Амир Маршанский, Сиван Маргалит, Эйтан Ниссим, Хава Гольдштейн, Нива Шакед
Открытый журнал зоотехники Том 13 № 1, 10 января 2023 г.
DOI: 10.4236/ojas.2023.131008 2 загрузки 18 просмотров
Знания, отношение и практика использования противомикробных препаратов и резистентности среди сельских ветеринарных работников и продавцов ветеринарных препаратов в Камбодже()
Бунна Чеа, Соком Конг, Соха Тим, Найхик Бан, Рити Чрун, Вутей Венн, Черри Фернандес-Колорадо, Кроесна Канг
Открытый журнал зоотехники Том 13 № 1, 10 января 2023 г.
DOI: 10.4236/ojas.2023.131007 3 загрузки 34 просмотра
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |