Разное

Раннее развитие детей до 1 года методики: Раннее развитие детей с рождения до года: методики

Содержание

Книги Методики раннего развития: бумажные, электронные и аудиокниги

  1. Главная
  2. Книги
  3. Книги для родителей

в наличии в наличии

Сортировать   

Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка

Симона Дэвис

Твердый переплет

-17%

1033 ₽ 1245 ₽

В корзину

Монтессори. 150 занятий с малышом дома

Сильви Д’Эсклеб, Ноэми Д’Эсклеб

Твердый переплет

-18%

513 ₽ 625 ₽

В корзину

Первый год вместе. Важнейшая книга начинающей мамы

Татьяна Аптулаева

Мягкая обложка

446 ₽

В корзину

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Александр Михайлов

Твердый переплет

-19%

385 ₽ 475 ₽

В корзину

Самая первая книга знаний малыша: для детей от 1 года до 3 лет

С. А. Буланова

Твердый переплет

-18%

406 ₽ 495 ₽

В корзину

1+ Годовой курс развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет

Янушко Е.А.

Твердый переплет

-18%

939 ₽ 1145 ₽

В корзину

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Александр Михайлов

Мягкая обложка

-20%

340 ₽ 425 ₽

В корзину

Большая книга. Развитие памяти малыша

Инна Светлова

Твердый переплет

856 ₽

В корзину

Учим ребенка говорить (ил. Е. Гальдяевой)

Инна Светлова

Твердый переплет

-18%

939 ₽ 1145 ₽

В корзину

Развиваем речь ребенка. Авторская методика Косиновой Е.М.

Е. М. Косинова

Твердый переплет

-18%

554 ₽ 675 ₽

В корзину

Логопедический альбом Р-Рь

Янушко Е. А.

Мягкая обложка

-19%

360 ₽ 445 ₽

В корзину

Заговори скорей, малыш! Полный курс по турбостарту речи

А. С. Краминова

Твердый переплет

599 ₽

В корзину

Развиваем мышление и речь

С. В. Липина

Мягкая обложка

-26%

140 ₽ 189 ₽

В корзину

Развиваем внимание и память

С. В. Липина

Мягкая обложка

-26%

140 ₽ 189 ₽

В корзину

Говорю по-английски: мои первые фразы (с иллюстрациями Тони Вульфа)

Твердый переплет

-19%

425 ₽ 525 ₽

В корзину

Развивающие карточки. Найди пару (набор карточек)

Мягкая обложка

-71%

238 ₽ 819 ₽

В корзину

Готовимся к школе. Алфавит. Набор карточек

Мягкая обложка

-71%

238 ₽ 819 ₽

В корзину

Готовимся к школе. Математика (набор карточек)

Мягкая обложка

-71%

238 ₽ 819 ₽

В корзину

Сингапурская методика. Рабочая тетрадь по математике (6-7 лет)

Дельфин Урвуа

Мягкая обложка

-73%

194 ₽ 719 ₽

В корзину

Вы просмотрели 36 из 74 товаров

Показать еще

1 2 3

Подборки

Смотреть все

В первые годы жизни ребенок активно познает мир, интересуется новым и пробует разные занятия. В это время закладываются основы его будущих умений. Чем раньше начать развивать способности ребенка, тем полнее они раскроются по мере взросления.

Играть в развивающие игры и делать обучающие упражнения можно уже в первый год жизни. Но делать это нужно продуманно, не давая ребенку слишком больших нагрузок. Книги содержат тщательно разработанные программы, которые соответствуют возрасту и возможностям детей. Задания постепенно усложняются, выводя на новый уровень. 

В этом разделе можно найти книги по раннему развитию:

  • речи;
  • мелкой моторики рук;
  • физических навыков;
  • творческих способностей;
  • мышления и логики;
  • памяти.

Издания помогут ребенку сделать первые шаги в рисовании, лепке из пластилина, выучить основы английского языка, познакомиться со сказками и потешками. Обучение выстроено в увлекательной игровой форме и не наскучит, а система контроля поможет фиксировать достижения и следить за успехами.

Методики раннего развития разработаны с учетом образовательных стандартов. Они подобраны с учетом возрастных особенностей, характера и интересов ребенка. Совместные обучающие игры помогут упрочить эмоциональную связь. Выбрать книгу по раннему развитию, ознакомиться с ее характеристиками, просмотреть первые страницы можно в каталоге «Эксмо».

Смотрите также:

  • Беременность и роды
  • Уход за малышом
  • Альбом малыша
  • Здоровье и питание ребенка
  • Воспитание и психология

Читать полностью

Свернуть текст

плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь

Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом

Ирина ЕРМОЛАЕВА

Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более «современных» детей. Методики «Читать раньше, чем говорить», «Математика с пеленок» очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик. Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.

Минусы

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти — ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», — резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, — напоминает психолог. — Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», — советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», — говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.

То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка.
Фото: pixabay.com

Что нужно развивать в первую очередь

Коммуникации

Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.

Математика

А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало — это и есть основа всей математики.

ВАЖНО!

В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития — малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.

Мифы от «гуру»


У нас до сих пор популярны карточки врача-физиолога Глена Домана. Он работал с детьми с нарушениями ЦНС. Позже эту методику он рекомендовал и для работы со здоровыми детьми. Малышам предлагается рассматривать развивающие карточки с фотографиями, словами, математическими действиями. Их показывают всего несколько секунд, и постепенно увеличивают их количество. Американская академия педиатрии уже давно опубликовала информацию, что такое пассивное разглядывание не дает никаких результатов.

А с легкой руки Ибука Масару (одного из основателей корпорации Sony) мы, наконец, узнали, что «После трех уже поздно». Надо отметить, что Ибука Масару – не педагог и не психолог, а инженер. Материал для книги он почерпнул из своего опыта, когда воспитывал своего сына, который отставал в развитии.

Это интересно

Какую музыку нужно слушать детям

Многие считают музыку несерьезным школьным предметом. А между тем, слух — важнейший канал информации для человека. Если с детства научить ребенка понимать толк в музыке, это вполне серьезно пригодится в дальнейшей жизни

    Подробнее

    Комментарии для сайта Cackle

    Раннее развитие — от НОЛЯ ДО ТРЕХ

    Первые три года подготовили почву для успеха на всю жизнь.

    В первые месяцы и годы жизни архитектура мозга строится с беспрецедентной скоростью в ответ на взращивание раннего опыта. Заботливые взрослые имеют прекрасную возможность воспитывать в детях чувство доверия и безопасности, что помогает малышам обрести чувство собственного достоинства и стать уверенными исследователями.

    Исследования показывают, что для обеспечения хорошего старта в жизни всем младенцам и детям ясельного возраста необходимо крепкое здоровье, крепкие семьи и положительный опыт раннего обучения.

    Перейти к:

    Раннее развитие детей во многом зависит от психического здоровья взрослых, которые о них заботятся.

    Почему это важно

    Оптимальное развитие ребенка, в том числе в перинатальный период, основано на ощущении безопасности, защищенности и любви.

    Основные опекуны должны быть способны настроиться, постоянно удовлетворять потребности своего ребенка и развивать здоровую привязанность, хотя эти отношения часто зависят от собственного психического здоровья и благополучия опекунов.

    Здоровое развитие не всегда ясно для младенцев и малышей. Раннее выявление и вмешательство для детей с задержкой развития или инвалидностью может улучшить когнитивные и социальные навыки, привести к более высоким достижениям и большей независимости, а также повысить компетентность и благополучие семьи.

    В цифрах

    Раннее выявление и вмешательство более эффективно и менее затратно.

    16-18%

    Приблизительно от 16% до 18% детей имеют инвалидность или задержку развития.

    Младенцы и дети ясельного возраста, подвергшиеся жестокому обращению, в шесть раз чаще, чем население в целом, имеют задержку развития.

    1 из 3

    1 из 3 младенцев и детей ясельного возраста, которым были оказаны услуги раннего вмешательства, впоследствии не проявляли инвалидности и не нуждались в специальном обучении в дошкольных учреждениях.

    Источник: ZERO TO THREE (8 февраля 2010 г.). Воплощая надежду в реальность: раннее вмешательство для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями.

    Наука говорит нам, что ранний опыт действительно имеет значение, а связи, которые у нас есть с опекунами в нашей жизни, действительно меняют то, как мы видим и понимаем мир. ZERO TO THREE занимает уникальное место в ландшафте раннего детства. Мы ориентируемся на относительно небольшой возрастной диапазон, но наш охват широк — от семьи до политик и всех условий обслуживания, которые касаются жизни младенцев. Говоря о потребностях младенцев, мы не оставляем камня на камне.

    Бренда Джонс Харден, доктор философии

    Политики должны понимать критические ранние годы.

    Примите меры для детей

    Наше влияние

    Мы используем доказательную базу для разработки ресурсов раннего развития для родителей, специалистов и политиков.

    Благодаря регулярным возможностям профессионального развития и нашему журналу ZERO TO THREE Journal мы предоставляем специалистам в области раннего детства последние исследования в области науки о раннем развитии. Наша команда экспертов работает над повышением осведомленности родителей и поставщиков услуг раннего вмешательства, а также выступает за расширение этих услуг для удовлетворения всех нуждающихся детей.

    У нас есть обширная библиотека ресурсов для раннего развития, в том числе наш последний подкаст The Earlyest, в котором основное внимание уделяется роли опекунов и психического здоровья младенцев в раннем развитии.

    Связанные ресурсы

    Жаждете последних новостей в области развития детей младшего возраста?

    Ознакомьтесь с нашей библиотекой Journal с возможностью зарабатывать кредиты непрерывного образования (CEU) только за чтение. Или станьте участником ZERO TO THREE, чтобы получить бесплатный доступ ко всем Журнал статей.

    изучить последний выпуск

    8 вещей, которые нужно помнить о развитии ребенка

    Трусы

      Скачать PDF

    Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в его основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях.

    В этом важном списке, представленном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка прямо указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.

    1. Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают.

      Неблагоприятные переживания плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.



    2. Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами.

      Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, обеспечивает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они будут выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью до 9 лет.0104 учатся контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже в первый год жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.



    3. В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут получить значительную пользу от отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами.

      Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе основных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. Фактически, несколько воспитателей могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.



    4. Архитектура мозга в значительной степени формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третьем дне рождения ребенка.

      Нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития.

      И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.



    5. Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую.

      По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, у маленьких детей, переживших длительные периоды пренебрежения, проявляются более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.



    6. У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не обязательно развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми.

      Несмотря на то, что дети, перенесшие этот опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.



    7. Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не устраняет негативные последствия этого опыта.

      Нет никаких сомнений в том, что дети, которым угрожает опасность, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.



    8. Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *