Содержание
Польза игры рамки — вкладыши Монтессори (М) [1990 Никитин]
2018-02-09 11:04:40 0 6534
Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне закономерно: эти развивалки – яркие, простые и в то же время интересные и полезные как для самых маленьких, так и для подросших деток!
Рамки-вкладыши очень разнообразны. Они отличаются друг от друга по форме, тематике, возрастному предназначению, техническому оформлению (например, деревянные рамки-вкладыши). Какова бы ни была игрушка, главное – она приносит огромную пользу крохе. Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками. Интересно, не так ли?
Например, несложные рамки-вкладыши можно предлагать крохе с 6 – 8 месяцев, а варианты посерьезнее будут увлекать детвору лет до 5 – 6!
Игрушка представляет собой дощечку-планшет с вырезанными в ней деталями разных форм. Их можно доставать из рамки и ставить на место. Чаще всего детальки снабжены кнопочкой-ручкой, за которую их очень удобно брать. Но в предназначении этой кнопочки есть секрет: она не только для удобства! Дело в том, что малыш берется за кнопку тремя пальчиками: большим, указательным, средним – то есть теми, которыми позже будет держать карандаш и ручку!
Догадались? Главная польза рамок-вкладышей:
- тренировка мелкой моторики;
- подготовка руки малыша к письму.
Но это далеко не все! Рамки-вкладыши:
- развивают логику, координацию движений крохотули (не так уж легко попасть деталькой в рамку, притом еще и додуматься нужно, как ее правильно повернуть, чтобы стала на место!).
- учат различать геометрические фигуры, размеры, цвета, помогают научиться считать.
- с помощью рамок-вкладышей можно наглядно объяснить ребенку понятие «целого» и «дроби». Есть вариант, где вставлять в рамку нужно целый круг, рядом – кружок, состоящий из двух половинок, затем – из трех, четырех и так далее! Всего в этом конструкторе 72 элемента! Конечно, подходит такая модель не для самых крошечных.
- тематические рамки-вкладыши знакомят малыша с миром животных, с техникой, с овощами и фруктами, даже с географией! Играя, кроха легко запомнит, например, что банан, грушу и яблоко можно назвать общим словом «фрукты».
- малыш становится более любознательным, пополняет свой словарный запас.
Вот какой мощный развивающий потенциал заложен в простой с виду игрушке!
А теперь нам нужно узнать, какие бывают виды рамок-вкладышей, чтобы правильно подобрать вариант для малыша в соответствии с его вкусами и возрастом.
РАМКИ-ВКЛАДЫШИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАМКИ-ВКЛАДЫШИ. Рамочки с вкладышами в виде фигурок-зверят-даров природы-машинок будут интересны дочкам и сыночкам с 1,5 – 2 лет. Упрощает задачу малышам вариант рамки с подслоем – в прорезях рамки для облегчения подбора деталей нанесен аналогичный рисунок.
Двух – трехлетним детишкам подойдут варианты посложнее – геометрическими фигурами, разделенными на части прямыми или волнистыми линиями; с цифрами и буквами, которые нужно вложить в соответствующие силуэты.
РАМКИ-ОДЕВАЙКИ. Деткам очень нравится подбирать кофточки и штанишки к фигуркам ребят или зверюшек, а также разные мордашки: веселые, сердитые, удивленные! Играя с «одевайкой», можно научиться очень и очень многим важным, интересным вещам. Например, узнать названия предметов одежды, познакомиться со временами года, мордашки же помогут малышу распознавать различные эмоции. Игра будет намного увлекательнее с мамиными комментариями: «Мишка идет на зимнюю прогулку. Что взять – может, пижаму?» Конечно, малыш с довольной улыбкой выберет меховой костюмчик! Можно сочинять целые рассказы на тему, как мишка встал, снял пижамку, одел что-то подходящее по времени года, пошел на прогулку, испугался, например, гусеницы, а потом понял, что бояться нечего, и рассмеялся… Включайте фантазию, и игра с рамкой-вкладышем приобретет новые грани!
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ-ВКЛАДЫШИ – интереснейшая идея Монтессори! Такая рамка предназначена для деток постарше, но будет интересна даже взрослым. Очень увлекательно расставлять континенты по их местам на полушариях! Отличный способ подучить географию. Кстати, именно сборные географические карты для детишек, появившиеся еще в конце ХVІІI столетия, — «прадедушки» современных паззлов! Заинтересовались?
Мы будем очень рады , если вам и вашим деткам понравятся эти игры.
Желаем Вам увлекательных игр и больших успехов!
Подготовка руки к письму.
Прежде чем взять в руки карандаш и начать писать свои первые буквы, в Монтессори-методе есть специально созданный материал для подготовки руки к письму – это металлические рамки вкладыши, придуманные самой Марией Монтессори.
Цвет и простота исполнения этого материала неизменно привлекает внимание любого ребенка, который соприкасается с этим пособием. Все очень лаконично, приятный привлекающий внимание цвет, удобство в использовании, приятный в работе материал.
Хотя этот материал находится в зоне русского языка, но формы геометрических фигур и их количество (10) перекликается с зоной математики.
Задача ребенка при работе с этим материалом — обвести рамку и вкладыш, заштриховать её.
А косвенно при работе с этим материалом ребенок решает следующие задачи: подготавливает руку к письму через обводку и штриховку, утончает мелкую моторику, совершенствует навыки концентрации внимания и координации движения.
Металлические рамки-вкладыши из-за своих внушительных размеров использовать дома весьма проблематично, да и цена немаленькая, хотя я знаю некоторых увлеченных мам, которых это не смутило. Но, конечно, с точки зрения работы с ним – он очень приятен в использовании, и не идет ни в какое сравнение с заменителями.
Тем не менее я выбираю заменители
Для домашнего использования я приобрела деревянные Рамки-вкладыши от Оксва, комплект «Элит», размер этих рамок 12х12, что очень удобно для первых проб в обведении.
У этого же производителя – есть также рамки-вкладыши маленького формата, помещающиеся на листе фанеры размером А4, но для подготовки руки они совершенно не подходят, поскольку обводить их 3-х летнему ребенку будет катастрофически не удобно и он забросит это занятие даже не поняв, в чем суть задания!!
В комплекте «Элит» от Оксва есть ряд ограничений:
1. Рамки сделаны так, что достав круг придется потрудиться, чтобы вставить его туда обратно, обработка краев неважная, поэтому фигуры вставляются с усилием, и ребенка это жутко раздражает! Попробовав пару раз – он просто не захочет этим заниматься
Чтобы исправить этот недочет, маме придется вооружиться наждачной бумагой и обточить все края фигур, чтобы они входили в свои рамки мягко и без усилий.
2. Рамки лежат в одной деревянной коробке друг на друге, местами вкладыши лежат перевернутыми, дабы все это сокровище могло поместиться, и, как полагается, некоторые вкладыши вываливаются из своих рамок. Конечно это компактно, но сложить обратно в коробку сможет только мама.
Для работы такое хранение весьма неудобно, придется их достать из коробки и выложить на какое-то видное место на плоскости, или же поставить их друг за другом, чтобы можно было пролистывать фигуры.
На начальном этапе первого интереса к этому материалу, я выкладывала на столе по несколько фигур и предлагала поработать с ними, периодически фигуры меняла.
3. Кажется странным, что делая рамки-вкладыши Монтессори, производитель решил сделать фигуры на свое усмотрение, а не те, что предлагала М.Монтессори в своем материале. В оригинальном материале есть очень интересные фигуры, их количество и форма строго выверена.
Производитель деревянных рамок предполагает, что необходимо купить две коробки, и того 16 фигур. Но я предпочла выбрать только одну, первого уровня с простыми фигурами, поскольку в нашем арсенале есть еще замечательный набор «Орнамент Зайцева», который мы также стали использовать как рамки-вкладыши и обводить их.
Орнамент Зайцева, примеры фигур
Орнамент Зайцева, первые пробы
Исключив все недочеты покупки, и приведя все комфортный для использования вид, ребенок очень увлекся процессом!
Первые пробы в штриховке
Некоторые делают подобные рамки из картона, но мне лично такой вариант не очень нравится, поскольку картон может деформироваться или оставлять неровные края при обведении, что абсолютно недопустимо в этой работой.
Начинать обводить можно с 2,5 лет, если не пошло — отложите на пару месяцев, пусть интерес и возможности руки дозреют.
Дальше уже можно предлагать штриховку, примерно с 3,5 лет.
Как работать с рамками-вкладышами Монтессори:
Расположите рядом с рамками листы белой бумаги размером с рамку и хорошо заточенные карандаши, для того чтобы ребенку не пришлось ничего искать для начала работы.
Первые пробы в обведении рамки
Первый показ материала или презентация:
Рамка кладется на лист бумаги и обводится цветным карандашом изнутри. Затем, с уже нарисованной на бумаге фигурой, совмещается вкладыш и обводится еще раз карандашом другого цвета. На бумаге остается два почти совпадающего контура, и этот факт поражает ребенка!! Как же так: я обводил два различных предмета – рамку и вкладыш, а на чертеже получилась одна и та же фигура? В этот момент у малыша зарождается объективное понятие геометрической фигуры как линии, определяющей форму.
Появившаяся на бумаге фигура заштриховывается сначала широкими размашистыми линиями, потом все более узкими.
Штриховка делается всегда слева направо (связь с письмом).
В первый раз показывается крупная безотрывочная штриховка, дабы ребенок уловил сам принцип штрихования.
Когда ребенок освоил простые упражнения с этими рамками, то он уже недовольствуется изображением какой-то одной фигуры, а приступает к комбинациям из одной и той же в разных поворотах или из двух и более. В результате получаются чудесные орнаменты.
Работая со штриховкой, постепенно ребенок начинает чувствовать границу, начинает работать карандашом не отрывая его от бумаги.
По таким рисункам ребенка можно с уверенностью судить о степени его зрелости и умении держать карандаш в руке.
М. Монтессори пишет:
«… Если бы сосчитать штрихи, проведенные ребенком при разрисовке этих фигур, и перевести их на графические знаки, они заполнили бы множество тетрадей! …Не думаю, чтобы существовало другое средство для столь полного и быстрого обучения письму. Главное же, при этом ребенок получает удовольствие и развлечение. Таким образом, мои дети совершенствуются в письме без письма.»
А вот пример презентации этого материала:
Еще о подготовки руки к письму: Поднос с манкой
Получайте новости блога себе на почту:
Деревянная игрушка Вундеркинд Рамка-вкладыш Монтессори Кто где живет РВ-060
Описание Деревянная игрушка Вундеркинд Рамка-вкладыш Монтессори Кто где живет РВ-060
Деревянная рамка-вкладыш Монтессори Кто где живет Рамки-вкладыши уникальный методический материал, который позволяет развивать ребенка как в садах ― Монтессори, так и дома. Эта игрушка развивает мелкую моторику пальчиков (которая напрямую связана с развитием речи), координацию движений, сенсорику, тактильные ощущения, помогает обучить первоначальному счету (от 1 до 5), умению сравнивать размеры (маленький большой, больше меньше). Дети очень любят рамки с подслоем — дополнительным изображением под вкладышем. Ребенок вынимает картинку из прорези и с удивлением обнаруживает еще один рисунок. При обратном действии ― вкладывании шаблона в рамку подслойный рисунок будет служить малышу подсказкой. Вкладыши имеют много форм и вариаций, с их помощью можно изучить: фрукты, овощи, ягоды, домашних и диких животных, а также научится сравнивать предметы, у которых разница в размерах мало заметна. Каждая фигурка на рамке-вкладыше имеет специальную ручку-держатель, которая облегчает занятия для ребенка и одновременно способствует развитию мелкой моторики. Обводя вкладыши, можно создавать целые сюжетные картины, на заданные темы или давая волю фантазии ребенка так будут развиваться его творческие способности. Задания на распознавание фигур на ощупь, обведение по контуру, прекрасно подготовят руку к письму.
Характеристики Деревянная игрушка Вундеркинд Рамка-вкладыш Монтессори Кто где живет РВ-060
- Вид игрушки вкладыши
- Материал дерево
- Развивает навыки координация движений, ловкость, мышление, распознавание форм, концентрация внимания, логика, мелкая моторика, навыки счета, память, речевая активность, сенсорика, цветовое восприятие
- Возраст ребенка от 1 года
- Пол ребенка для девочки, для мальчика, унисекс
- Страна-производитель Украина
Забрать в партнерских пунктах выдачи
Запорожье просп. Соборный, 109, офис 10-А
График работы
Монтессори-материалы: Рамки с застежками — mama.ru
Деревянные рамки разработаны на основе метода Марии Монтессори. На рамках укреплены разные виды застежек: пуговицы всех размеров, кнопки, банты, шнурки для вдевания в дырки и наматывания на петли, застежки из ремешков, липучки, молнии, крючки и булавки. С помощью «Рамок с застежками» дети осваивают и закрепляют навык самостоятельного одевания и обувания, развивают моторику, координацию движений и внимание.
Как это пособие тренирует самоконтроль ребенка?
Осваивая рамку с застежками, малыш учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения, видеть свои ошибки и исправлять их. Заметив, что допущена какая-то неточность, он повторяет это действие снова, и нарушенный порядок восстанавливается. К примеру, если при завязывании банта разные половинки ткани не подходят друг к другу, или пуговица не пролезает в петлю, ребенок самостоятельно подбирает нужный вариант. Такая деятельность способствует развитию самоконтроля.
С какого возраста предлагать ребенку «Рамку с застежками»?
Наиболее восприимчивыми к подобным занятиям можно считать трехлетних детей – именно в этом возрасте активно формируется их взаимодействие с окружающим миром, проявляется стремление к независимости и самостоятельности. Большинство развивающих материалов Монтессори, в том числе и «Рамки с застежками», способствуют развитию самостоятельности ребенка.
Каким образом работа с материалами Монтессори способствует развитию внимания?
«Рамки с застежками» способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребенок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий.
Почему ребенку важно приобретать конкретные навыки?
Различные пособия и материалы, придуманные Марией Монтессори, представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. Понимать природу вещей и ориентироваться в ней малышу легче всего посредством игры. Осваивая и упорядочивая конкретные элементы, ребенок получает важный опыт достижения цели.
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Рамки Монтессори: особенности, характеристики
Мария Монтессори – это итальянский педагог и врач, которая предложила использовать для воспитания детей множество сенсорных игр на развитие органов чувств. Дидактические занятия по ее методике проводились в специально организованных помещениях для детей дошкольного возраста. Группы набирались разновозрастные, чтобы старшие дети могли помогать малышам выполнять задания. Главная ставка делалась на самостоятельность ребенка в поиске правильного решения.
Дети должны были находить ответы и работать с материалом путем проб и ошибок, без подсказок взрослого. Руководство разрешено опосредованное, можно с малышами совместно обсудить проблему. Игры детям не навязывались, а располагались в комнате на полках, а дети самостоятельно выбирали те, что им пришлись по душе.
Основной принцип методики Марии Монтессори сводился к полной свободе ребенка и автодидактизме, то есть малыш сам себя учил, развитие шло своим путем, без принуждения и навязывания своего мнения взрослыми и педагогами. Приобретение знаний было не приоритетным, главным считалось развитие моторики рук и пальцев, активность ребенка, умение концентрироваться и желание помогать товарищам.
Начиная с первой половины 20 века, у данной методики было как множество поклонников, так и противников, которые полностью отвергали теорию обучения итальянского педагога. Однако интересные и яркие игры прижились во всем мире и до сих пор радуют ребят, хотя во многих странах они используются под руководством взрослых.
В статье рассмотрим материал, который придумала Мария Монтессори, — рамки, вкладыши, дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание дошкольников. Поясним их развивающее значение для детей, как можно играть с такими игрушками. Расскажем, как можно самостоятельно сделать данный материал в домашних условиях.
Коробка с фигурами
Рассмотрим одну из популярных рамок Монтессори, сделанную в форме коробочки. В комплекте содержится несколько геометрических фигур разного цвета, а в крышке ящичка для их хранения есть отверстия, соответствующие форме и размеру деталей. Ребенок должен правильно подобрать фигуру к отверстию, чтобы она свободно прошла и упала в емкость. Если малыш не понял задания и будет засовывать деталь не в то отверстие, то у него ничего не получится. По отзывам, методом проб и ошибок ребенок справится с заданием самостоятельно.
Такие рамки Монтессори выпускают в продажу с различными фигурами, причем не обязательно с коробкой. Это может быть плоская фанера, в которой лобзиком проделаны углубления. Такую игру можно вполне сделать самостоятельно из плотного картона, прорезав фигуры канцелярским ножом. Для яркости каждую деталь окрасьте в разные цвета. Во время работы ребенок не только запомнит название геометрических фигур, но и выучит цвета. Эту игру можно использовать в рисовании, ведь плотные детали являются отличными шаблонами.
Игра «Одень фигуры на стержни»
Геометрия в рамках Монтессори встречается довольно часто. Рассмотрим еще одну дидактическую игру, которую любят малыши. Комплект состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов 4 разных цветов. В данных деталях есть отверстия, причем в каждой фигуре разное количество. Ребенок должен правильно надеть фигуры на стержень, подсчитав стержни или количество отверстий.
Можно разнообразить игру, придумывая разные задания. Например, выложить сначала все желтые детали, потом красные, далее зеленые, и в конце – синие. По отзывам педагогов, часто дети используют материал игры для конструирования, выкладывая на столе разные картинки. В такой игре развиваются не только умственные способности малыша, но и творческие задатки.
Игра «Выставь по порядку»
Следующая рамка Монтессори также состоит из разных геометрических фигур, однако они выложены в порядке убывания величины. Все фигуры окрашены в один цвет, так как основное внимание ребенка должно уделяться распознаванию размера детали. Чтобы понять правильность выполнения задания, малыш должен разложить их перед собой и сравнивать попарно.
Для удобства в игре сделаны небольшие «ручки» на каждой детали, чтобы малыш спокойно вынимал и вставлял фигуру в отверстие. Также удобно такие формы использовать в качестве шаблонов во время рисования или аппликации.
Дополнительные задания
По мнению родителей, интересно придумывать задания, используя материал игры. Например:
- выложите на столе в один ряд большой квадрат, маленький треугольник, средний по размеру круг и т.д.;
- разложите фигуры по кучкам – сначала все большие, потом – меньшие по величине и т. д. до самых маленьких;
- выполните задание: по центру положите самый маленький круг, справа – большой квадрат, слева – самый маленький треугольник, сверху – средний по величине кружок, а снизу – самый маленький квадрат и т. д.
Игра «Рамки-вкладыши» Монтессори
Следующий вид рамок в методике итальянского педагога состоит не просто из геометрических фигур. Каждая форма поделена на тонкие полоски и складывается из отдельных рамок, которые выкладываются в отверстия в порядке возрастания. Ребенку нужно не просто вставить фигуру в определенное отверстие, но сначала сложить ее на столе из нескольких элементов. Задание усложняется, поэтому такую игру можно давать детям, которые уже отлично справляются с предыдущими заданиями.
Как и в остальных играх, каждую деталь можно использовать в качестве шаблонов для рисования. Интересно с элементами из рамок-вкладышей Монтессори конструировать, собирая на поверхности стола картинки.
Игра-сюрприз
Очень нравится малышам, по отзывам родителей, развивающая игра с сюрпризом. В деревянной рамке сделаны выемки, состоящие из двух отделений. Сверху вставлены половинки куриных яиц разной величины, за которыми прячутся цыплята. Чтобы ребенку было легче определиться с птенцом, его контуры напечатаны на дне отверстия.
Это интересная игра, которая развивает глазомер, учит составлять целое из частей, сравнивать предметы по величине, развивается логическое мышление, память, внимательность.
Рамки с застежками Монтессори
Следующая игра кардинально отличается от всех описанных выше, так как сделана она из ткани и представляет собой две половинки, собранные на застежках.
Всего в наборе 12 рамок, каждая из которых имеет собственные застежки. Это «молния» и шнуровка, большие и маленькие кнопки и пуговицы, английские булавки и застежки на липучках, крючки и ремешки, завязки на бантиках и фастексы. Маленьким детям тяжело освоить самостоятельное застегивание одежды, часто одевание заканчивается слезами. Эта игра вырабатывает навыки, необходимые в повседневной жизни. Развивается мелкая моторика рук и пальцев, ловкость движений. Ребенку удобно выполнять работу, он хорошо видит ошибки и самостоятельно может их исправить.
Ткань, которая использована для рамок, подобрана разного цвета, поэтому ребенок по ходу игры еще повторяет цвета и их оттенки. Малыш спокойно, без принуждения, запоминает последовательность действий и движения приобретают автоматизм.
Игры своими руками
Все дидактические игры и рамки Монтессори своими руками сделать несложно, достаточно выбрать материал и иметь элементарные инструменты для работы. Рамки можно сделать из фанеры, ДВП, дерева или плотного картона. Для работы с древесиной пригодится ручной или электрический лобзик, а вырезать отверстия из бумаги можно канцелярским ножом.
Рамки с различными застежками шьют из ткани на швейной машине или вручную. Необязательно делать все 12 рамок, достаточно выбрать самые распространенные в одежде детей застежки – пуговицы и липучки, «змейку» и кнопки. Для шнуровки можно приготовить форму стопы, вырезанную из ДВП или фанеры с отверстиями для веревки.
Зная принцип сенсорного воспитания в играх итальянского педагога, можно и дома с легкостью изготовить все пособия для развития умений своего ребенка.
Производство материалов для «Кроватки Монтессори» как бизнес
Автор идеи: Бугаенко Екатерина
Сайт: bizmama.ru
В последнее время очень многие мамы увлечены ранним развитием своих детей и испробуют на них различные системы. Система Монтессори – одна из них. Это система саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. Ребенок не может сам для себя создать развивающую среду, он еще очень маленький, а взрослый может это делать.
Я, как ленивая мама, особо не заморачивалась этими системами, пока однажды в интернете не наткнулась на рамки Монтессори. Понравились они тем, что с помощью них можно развить в ребенке навыки, необходимые в жизни. Например, застегивать пуговицы, замок, крючки и т.д. В идеале эти рамки должны стоять в специальной подставке, к которой есть доступ со всех 4 сторон. Ребенок подходит, выбирает любую рамку и занимается с ней. По-моему, очень удачный способ научить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.
Захотелось сделать самой такие, уже было начала думать где у нас в городе можно заказать такие деревянные рамки с круглыми рейками и тут, глядя на кроватку, меня осенило что не надо ничего покупать и заказывать, вот уже готовые рамки есть. Так моя обычная кроватка превратилась в «Кроватку Монтессори». И развивалки места лишнего не занимают и кроватка обрела новое применение.
Я сделала только пуговицы, кнопки, и бантики. Но еще можно замок, шнуровку, мелкие пуговицы, крючки, липучки, карабины и т.д.
В ход пошел старый пиджак, так что с пуговицами долго возиться не пришлось все уже было готово. Так как обметывала на руках, то не судите строго не очень аккуратно получилось. Я пришила их намертво к кроватке, но для продажи их надо делать на липучках и снимать/менять потом.
В этом и идея, что можно разработать и произвести серию развивалок специально для кроваток. Такого я еще точно не встречала. Представляете насколько это удобно и практично! Места на кроватке много (целых 4 стороны), развивалки всегда на виду у ребенка, и он имеет к ним свободный доступ, развивалки можно менять (одни снимать, другие вешать), заниматься ими можно, как находясь в кроватке, так и вне кроватки.
Местом сбыта этой продукции могли бы стать все те многочисленные магазины, интернет-магазины, которые продают развивающие игрушки для детей и развивающие материалы.
Кто займется, похвастайтесь потом результатом. Интересно же!
Ассоциация Монтессори педагогов России
Новый формат Монтессори-курсов
Мы дополняем наши очные курсы совершенно фантастическим форматом!
Дистанционный курс 3-6 на сайте Montessori-online.ru — это 164 урока разделенные на 6 блоков
(Теория, Упражнения в практической жизни, Сенсорика, Математика, Русский язык, Космос)
Уроки из раздела «теория» — это погружение в мир идей и возможностей которые открыла для нас Мария Монтессори. В лекциях, слайдах, фильмах, которые там представлены, раскрываются философские и психологические основы метода.
В практических уроках Вы найдете подробные и точные показы всех презентаций, показ упражнений, комментарии, разбор сложных моментов и многое другое, в том числе есть возможность задавать свои вопросы педагогам курса. Практические уроки подразумевают отработку с Монтессори-материалом, это значит, что для успешного прохождения курса Вам нужно повторить работу педагога и иногда по многу-многу раз. Но теперь вы не ограничены в месте, сроках и графике курса… он ваш НАВСЕГДА.
Теперь есть Монтессори курсы — онлайн!
Педагогика Монтессори. Почему мы ее выбираем?
Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь — двух одинаковых жизней не бывает.
Мария Монтессори считала главной задачей самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, проживание. (Через опыт мысли, чувства, действия.) Если ребёнок лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои способности, он никогда не станет тем, кем мог бы стать.
Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек (и не только человек) каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. Этим занимаются и дети в Монтессори группе. Каждый выбор имеет свои последствия, это — неизбежно, это закономерность. Вопрос в том, как к этому относиться и что является мотивом для следующего выбора. Строго говоря, мотивов всего два — страх и любовь.
Выбор, организуемый любовью, продуктивен, именно он ведет к самореализации и развитию ребенка. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру… Выбор, продиктованный страхом — разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх — страх оценки, ошибки, потери любви близких людей, страх боли, страх утраты каких-либо материальных благ…Монтессори-педагогика предлагает детям выбор, основанный на любви и интересе.
Умение делать выбор, продиктованный любовью — прямой путь к свободе. К самой большой свободе — свободе внутренней. Выбор без страха — всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат. Если результат не нравится, можно просто изменить выбор. Дети учатся этому, свободно выбирая работу с Монтессори-материалом.
Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся, используя методику Монтессори? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы «толкаем» своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению — именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?
Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке — маленькое слабое тело, или огромные внутренние силы, руководящие развитием человека. Каждый непрерывно творит свою реальность и не может не творить. Просто не всякий об этом задумывается, помнит это.
Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот — следовать ей, помогая ребенку стать самим собой.
Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство.
Лариса Климанова
Директор АНО «Монтессори-система»,
Председатель Ассоциации Монтессори-педагогов России
Стандарты АМПР для Монтессори групп 3 — 6
Ассоциация Монтессори-педагогов России существует с 1997 года как общественная некоммерческая организация. Она не является ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ и поэтому ни прямо, ни косвенно не представляет интересы каких-либо зарубежных организаций в России. АМПР открыта для диалога и сотрудничества с коллегами из других стран – нашими гостями были педагоги из Германии, США. Голландии, Японии, Кореи, Литвы, Италии, Франции… Но 20 лет мы работаем в России и исключительно ради российских детей. При создании СТАНДАРТОВ АМПР для групп 3-6 мы исходили из работ Марии Монтессори и успешного опыта работы российских Монтессори-педагогов.
СТАНДАРТ АМПР
1. Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет. (Подробнее)
2. Количество детей, одновременно стабильно посещающих группу, от 15 до 25 человек, (Подробнее)
3. Специально подготовленная среда оборудуется Монтессори-материалом. (Подробнее)
Она включает в себя следующие разделы:
— Упражнения в практической жизни.(Подробнее)
— Сенсорика. (Подробнее)
— Математика. (Подробнее)
— Русский язык. (Подробнее)
— Космос. (Подробнее)
4. Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Её продолжительность – не менее 1,5 – 2 часов в день с предоставлением детям права выбора всех материалов в течение всего учебного года. (Подробнее)
5. Во время свободной работы в группе находятся 2 Монтессори-педагога.
6. Квалификация Монтессори-педагога предполагает широкий кругозор, подготовку в соответствии с содержанием курсов АМПР (Подробнее), умение работать с детьми индивидуально – проводить ПРЕЗЕНТАЦИИ Монтессори-материала (Подробнее) и трехступенчатые уроки (Подробнее). А также использовать работу в маленьких группах – УПРАЖНЕНИЯ и коллективные формы общения с детьми на кругу. (Подробнее)
7. Ежедневные наблюдения во время Свободной работы фиксируются педагогами и регулярно обобщаются индивидуально для каждого ребенка. (Подробнее)
8. Полное взаимодействие с родителями по всем вопросам жизни групп и воспитания детей.
9. В группах полного дня детям в свободное время обеспечивается пространство для игр и активного движения.
10. Главным критерием успешности работы Монтессори-группы является нормализация поведения и гармонизация внутреннего состояния детей в группе. (Подробнее)
Выездные курсы АМПР
Мы начинаем принимать заявки на проведение выездных курсов по подготовке Монтессори-педаогов на 2020 год.
* Ассоциация Монтессори-педагогов России проводит курсы в разных городах России и СНГ по заявкам организаторов. Мы уже обучали педаогов в Астане, Лермонтове, Шымкенте, Тюмени, Омске, Перми, Краснодаре, Тольятти, Самаре, Сургуте, Пензе, Донецке, Магнитогорске, Орле, Белгороде, Казани, Владивостоке, Сочи…
Тел. +7 964 554-20-34
Чему на самом деле учат в Монтессори-группе.
Баканова Елена, детский и семейный психолог
[email protected]
Почему родители приводят своих детей в группы Монтессори? С этого вопроса мы начинаем каждый тренинг для Монтессори-педагогов. И ответов на него может быть много, и они самые разные, начиная от «раннего развития» и кончая «модно» и «рядом с домом».
Но это все так сказать тактические задачи. Что же является стратегической?
Многие скажут, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. К сожалению, даже это не всегда верно, некоторые хотят, чтобы их дети стали президентами, олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами. Что со счастьем, вообще говоря, не связано никак.
Мы же можем поставить несколько более простую задачу – что нужно человеку в современном обществе, чтобы он имел хорошую семью, хорошую интересную прилично оплачиваемую работу и друзей. Всего-то. Впрочем, может это и есть счастье.
Как было сказано в одном хорошем фильме, счастье – это когда утром тебе хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.
Так какими же качествами должен обладать для этого человек?
Вопрос не такой сложный, и методом мозгового штурма ответы на него находятся за несколько минут. В разных аудиториях перечень этих качеств оказывается примерно одинаковым. Здесь мы рассмотрим несколько из них, о которых вспоминают чаще всего.
• Коммуникабельность
• Работоспособность
• Умение принимать решения и делать выбор
• Ответственность
• Умение и желание учиться
• Творчество или креативность
• Терпимость
• Не бояться рисковать, не бояться сделать ошибку
• Лидерские навыки, организаторские способности
Учитывая, что личность человека процентов на 90 формируется к 6-7 годам, мы можем сказать, что то время, которое ребенок проведет в наших группах 0-3 и 3-6 является базовым и формирующим.
Давайте посмотрим, насколько условия в Монтессори-группе и философия Монтессори помогают формированию именно этих качеств.
подробнее…
Методическое сопровождение в АМПР
По многочисленным просьбам тех, кто только открывает свои группы, мы готовы предоставить услуги по «Методическому сопровождению старта». Педагог с большим опытом открытия успешных групп поможет: построить среду, организовать работу с родителями и набор детей, сформировать команду, наладить свободную работу в группе, провести праздник.
подробнее…
Мы выбираем Монтессори-педагогику потому, что она предлагает детям выбор, основанный на любви и интересе. Монтессори нашла путь и оставила его нам в наследство.
Пеленальные оправы Монтессори | Практический материал для жизни
Представляем оправы для туалетных принадлежностей
Каркас для одежды — это ключевой материал для практической жизни Монтессори, который помогает детям развивать независимость и заботиться о себе по мере того, как они учатся застегивать различные приспособления для одежды.
Материал представляет собой деревянную башню, которая поддерживает 3 различных «рамы» с каждой из четырех сторон. Эти оправы содержат материал и различные типы застежек, с которыми дети могут столкнуться во время одевания.В их числе:
- Рама на молнии
- Рама для лука
- Большая рамка для пуговиц
- Маленькая рамка для пуговиц
- Рамка для шнуровки
- Рама на липучке
- Рама с пряжкой
- Рама для крючка и проушины
- Рамка привязки
- Рама с английской булавкой
Назначение
Основная цель одевания — научить детей одеваться, осваивая различные застежки для одежды. Этот процесс также проверяет зрительно-моторную координацию и мелкую моторику ребенка при работе с каждым материалом.
Дети впервые знакомятся с большой рамкой для пуговиц и застежкой-молнией с двухлетнего возраста, и по мере повышения уровня их навыков им приходится использовать более сложные орудия.
Презентация: Большая рамка для пуговиц
- Предложите ребенку поработать с вами и направьте его к разделу учебной программы «Практическая жизнь».
- Найдите рамку для перевязки и выберите большую рамку для пуговиц.
- Поднесите рамку к столу и представьте рамку, сказав «Это большая рамка для пуговиц».
- Скажите ребенку, что вы покажете ему, как расстегивать пуговицу.
- Начните с расстегивания, зажав верхнюю пуговицу одной рукой и материал с другой стороны другой рукой.
- Потяните за материал, чтобы образовалось отверстие, наклоните пуговицу вниз и продвиньте ее через отверстие.
- Покажите ребенку, что пуговица теперь свободна от материала.
- Повторите этот процесс для следующих кнопок по порядку, работая медленно, чтобы ребенок мог наблюдать за каждым шагом.
- Далее, работая сверху, зажмите кнопку и материал с другой стороны.
- Продвиньте пуговицу наполовину через отверстие, затем отрегулируйте захват пуговицы так, чтобы защемить ту сторону пуговицы, которая выходит через отверстие.
- Потяните за кнопку, пока она не войдет в отверстие.
- Повторите этот процесс для следующих кнопок по порядку, работая медленно, чтобы ребенок мог наблюдать за каждым шагом.
- Как только все пуговицы застегнуты, предложите ребенку расстегнуть и застегнуть раму.
Презентация: застежка-молния
- Предложите ребенку поработать с вами и направьте его к разделу учебной программы «Практическая жизнь».
- Определите оправу и выберите рамку с застежкой-молнией.
- Поднесите рамку к столу и представьте рамку, сказав «Это застежка-молния».
- Скажите ребенку, что вы покажете им, как застегивать и распаковывать.
- Положите руку на одну сторону рамы, а другой зажмите молнию.
- Потяните молнию вниз, работая медленно, чтобы ребенок мог наблюдать за процессом.
- Затем прижмите материал в нижней части рамы одной рукой, а другой рукой потяните молнию вверх.
- По завершении предложите ребенку застегнуть и расстегнуть молнию на раме.
Оправы для одевания — Montessori Official
Описание продукта : Есть 10 различных рамок квадратной формы на выбор. Каждая рама сделана из дерева.К двум его боковым стержням прикреплен прямоугольный кусок ткани с разнообразным рисунком. Эти ткани могут быть соединены посередине из разных материалов, что позволяет открывать и закрывать их, как если бы это был обычный предмет одежды. Предлагаются следующие рамки: прижимная рамка для броши, рамка с карабином, рамка с застежкой-молнией, рамка с маленькими пуговицами, рамка на липучке, рамка с лентой, рамка с пряжками, рамка с большими пуговицами, рамка с шнурком и рамка с шнурком и крючком.
Материал: дерево и ткань
В упаковке 1 штука
Размер: 25.5 см x 25,5 см x 1,5 см для одного предмета 8,85 дюйма x 8,85 дюйма x 0,59 дюйма
Цвет: отправлено наугад
Пожалуйста, выберите оправу по вашему выбору.
Не подходит для детей младше 3 лет (мелкие детали)
Образование и развлечение идут рука об руку. : Рамки для одевания являются частью материалов «Практическая жизнь» Монтессори , которые помогают ребенку развивать мелкую моторику, когда он практикует использование застежек в повседневной жизни. Эти рамки относятся к области «забота о себе» , поскольку они подготавливают ребенка к открытию и закрытию собственной одежды.Вот почему рамы переходят от более простых к более сложным застежкам. Маленьким детям рекомендуется начинать с рамы на липучке, которую ему легче удерживать и закреплять. По мере того, как он становится более опытным и готовым к новым испытаниям, он может продолжить с нажимными брошками, карабинами и застежкой-молнией. После того, как ему удастся поработать со всем вышеупомянутым, предлагается продолжить сначала большие кнопки, а затем маленькие кнопки. Это требует большей концентрации и более тонкой координации рук и глаз.Наконец, ребенок готов к продвижению с более сложными застежками, такими как рамка пряжек, лента и рамка шнурков. Последние названы для детей старшего возраста, потому что им требуются более сложные навыки, такие как завязывание бантов с лентами и зигзагом и бантов со шнурками. Эта обучающая игрушка призвана помочь ребенку в повседневных делах, например, в том, чтобы одеваться, чтобы он мог найти себя независимым и целеустремленным. Чем меньше ему нужен взрослый, чтобы помочь ему, тем более самодостаточным он сможет стать.
Зачем покупать этот товар? : Подставки для переодевания — это деревянные игрушки, которые из-за своего размера не занимают много места, их можно легко повесить на крючки на стене или просто поставить на любую поверхность, которую вы сочтете подходящей для ребенка. В каждой оправе интересно то, как ткани соединены из разных материалов. У каждого из них есть особый материал, будь то пуговицы, крючки, пряжки, ленты или шнурки, и у каждого есть особый способ «открывания» и «закрывания».Это становится очень привлекательным для ребенка, как и тот факт, что он работает с реальными предметами повседневного обихода. Он понимает, что использование оправы может быть позже перенесено на его настоящую одежду.
Обработка заказа займет до 24 часов.
Вы получите свою посылку в течение 2–5 недель (для США) и 3–8 недель (в любом другом месте).
Монтессори Полная политика защиты официальных клиентов:
— Покупатели из США: если ваш товар не будет доставлен в течение 40 дней, вам будет полностью возвращена сумма или товар будет отправлен повторно.(По вашему выбору, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов)
— Другие страны: если ваш товар не будет доставлен в течение 65 дней, вам будет полностью возвращена сумма или товар будет отправлен повторно. (Ваш выбор, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов)
Обратите внимание, что политика защиты клиентов не применяется в случае ошибок или опечаток в адресе доставки. Обратите внимание, что о любой ошибке или опечатке в вашем адресе следует сообщать нам до фактической доставки. В противном случае возврат или повторная отправка невозможны.
Правила заказа бесплатных подарков: вы можете заказать максимум 9 бесплатных подарков. Мы предлагаем вам этот учебный материал, чтобы вы могли проверить преимущества педагогики Монтессори, которые были ключом к успеху одноименных школ.
Вы получите полный возврат средств, если не получите товар в течение 40 дней для США и 65 дней для остального мира (официальная защита Монтессори).
Обратите внимание, что мы не возвращаем деньги и не отправляем повторно в случае ошибок в размере, модели или цвете.Пожалуйста, проверьте описание продукта.
Урок практической жизни Монтессори — одевание оправ
Рамки практической жизни Монтессори — это основной продукт в классе Монтессори. Однако хорошая новость заключается в том, что если вы ищете экономные способы обучения на дому, есть способы производить работу без покупки рам. Вы можете создать рамку своими руками, использовать куклу и детскую одежду или настоящие предметы, например, туфлю со шнуровкой.
Перевязочные оправы Монтессори
# 1 — Урок с изгибом рамы
- Обозначение частей рамы: «Дерево.Ткань. Пряжка. Руководство.»
- Возьмитесь за кончик ремешка тремя пальцами, большой палец сверху
- Медленно протяните ремешок через направляющую до образования выступа. Пауза.
- Указательным пальцем протяните горбушку вверх через направляющую
- Возьмитесь за кончик ленты и очень сильно потяните вправо
- Возьмите зуб и протяните ремешок, заканчивающийся ремешком, через зуб. Проделайте этот шаг с каждым ремешком
- Острие до пряжки
- Удерживая зуб пальцем, пальцем противоположной руки протяните ремешок.Делайте с каждым, пока не освободятся все ремни
- Откидные створки
# 2 — Урок с застежкой-молнией
Застежка-молния: практический урок
- Попросите ребенка поднести раму к столу.
- «Дерево».
- «Ткань».
- « Молния». Возьмитесь за верх молнии большим пальцем вверх, пальцами вниз.
- Медленно потяните молнию вниз
- Осторожно в сборе
- Осторожно извлеките металлическую деталь из канала.
- «Канал. Разделитель. Табл. »
- Раздвинуть заслонки. «Открытый. Закрывать.»
- Крепко возьмитесь за основание, другой рукой возьмитесь за язычок и медленно застегните молнию . Увеличьте медленное движение, убедившись, что ребенок видит сцепление «зубов».
# 3 — Урок по завязке бабочки
Ребенок несет рамку к столу. Определите раму: «Узел. Древесина. Ткань ».
- Возьмитесь за три пальца за концы галстука и вытяните ленты.
- Ленты полностью выдвинуты
- Положите руку на нижнюю сторону ткани, зажмите указательный палец под дужкой и потяните дужки вверх, чтобы развязать
- Дать стяжкам развернуться
- Захватом тремя пальцами потяните ленты к соответствующим сторонам: красную — к доминирующей стороне, белую — к доминирующей стороне.
- Заслонки открывать и закрывать
- Перекрестите белую ленту на лицевую сторону. Переведите красную ленту на сторону субдоминанта.
- Отметьте параллельность лент в центре рамки
- Подобрать белую ленту, разместить над красной лентой
- Протолкните обе ленты, удерживая красную. Протяните белую ленту к доминирующей стороне
- Возьмитесь за концы лент тремя пальцами и вытяните
- Поднимите красную ленту примерно на 1/3 расстояния от креста
- Захватите тремя пальцами подчиненную руку, чтобы защипнуть шнурок и сделать петлю.
- Возьмите бело-синюю ленту доминирующей рукой и обмотайте красную петлю по часовой стрелке.Протяните белую ленту через петлю, образованную предыдущим движением. Сделайте паузу, чтобы ребенок увидел белую ленту, продетую через петлю
- Возьмитесь за каждую петлю хваткой тремя пальцами и потяните, чтобы затянуть лук. Делайте с каждым поклоном. Предложите ребенку выполнить упражнение.
# 4 — Урок по привязке кадра
Урок по привязке кадра
- Обозначьте части рамы. «Дерево. Щелчок. Ткань ».
- Рукоятка тремя пальцами для открывания верхней кнопки.
- Прижмите ткань противоположной рукой. Раздвиньте защелку. Повторяйте до завершения.
- «Открыть. Закрывать.»
- Захват с 3 пальцами. Удерживайте защелку. Определите детали защелки: «Socket. Затыкать.»
- Сфокусируйтесь на левой кнопке с двумя доминирующими пальцами и большим пальцем, по-прежнему удерживая верхнюю перекрывающуюся часть кнопки, закрепив доминирующим указательным пальцем: «Snap».
- Полная привязка. Предложите ребенку выполнить упражнение.
«Предпочтение отдается обучению в движении — практические занятия являются просто внешним стимулом для образовательного процесса — они обеспечивают мотив для ребенка организовывать свои движения». ~ Доктор Мария Монтессори, Открытие ребенка
# 5 — Урок с кнопочной рамкой
Вы можете создать рамку своими руками, использовать куклу и детскую одежду или настоящие предметы, такие как обувь со шнуровкой. Ниже приведен урок для пяточной пяльцы для больших пуговиц Монтессори
.Урок по заправке рамы для пуговиц
- Попросите ребенка отнести раму к столу. Определите детали рамы: «Дерево. Кнопка. Ткань ».
- Кнопка и отверстие в линию
- Наклоните кнопку набок, нажмите кнопку наполовину через отверстие
- Сделайте №3 со всеми кнопками
- Возьмите пуговицу за нижнюю часть одной рукой, ткань — в другую и проденьте пуговицу в отверстие. Проделайте этот шаг со всеми кнопками.
- «Открыть».
- Откройте раму, как будто расстегиваете рубашку
- Сложите ткань со стороной для пуговиц под . Выровняйте пуговицы с отверстиями.
- Застегните пуговицу сбоку, потяните наполовину через ткань, возьмитесь за пуговицу и пропустите через отверстие, одновременно надавив на ткань с другой стороны.
- Завершите все кнопки. Повернитесь к ребенку и спросите его: «Хочешь очередь?»
# 6 — Урок по шнуровке рамы
После ребенок несет рамку к столу.Укажите ребенку на части рамки: «Лук. Кружево. Люверсы.
Медленно вытяните шнурки из засветки на глазах и откройте клапан
Открыть и закрыть створки: «Открыть. Закрывать.»
Вытяните концы до однородного состояния и поместите растянутый шнурок над рамой.
«Эйелит». Доминантной рукой возьмите конец шнурка и протолкните его через просвет.
Повторите процедуру с противоположной стороны.
Равномерно протяните шнурки.Продолжайте проталкивать шнурок доминирующей рукой.
Протяните шнурок нижней рукой
Удерживайте ткань большим и указательным пальцами, чтобы натянуть шнурок
Продолжайте зашнуровать раму так, чтобы получились буквы «Х» с тугими шнурками, пока не дойдете до верха
Как только вы дойдете до верхнего края, возьмите указательный палец доминирующей руки
Следуйте процедуре завязывания бабочкой, чтобы завязать концы шнурков в верхней части рамы
Если вы хотите приобрести рамы, посетите следующие ресурсы:
- Kid Advance Montessori 12 пеленальных рамок с подставкой
- Набор каркасов для украшения конструктивных игрушек
- Аутлет Монтессори
Чтобы получить дополнительные идеи и уроки, взгляните на мою доску Pinterest «Практическая жизнь Монтессори».
Бест,
Марни
Рамка для заправки на молнии ⋆ Сахар, специи и блеск
Добро пожаловать в Sugar, Spice & Glitter! Мой информационный бюллетень — лучший способ быть в курсе наших вкусных рецептов, веселых детских мероприятий и советов путешественникам. Обратите внимание, этот пост может содержать партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. Наше полное раскрытие информации.
С возвращением в Sugar, Spice & Glitter! Мой информационный бюллетень — лучший способ быть в курсе наших вкусных рецептов, веселых детских мероприятий и советов путешественникам.Обратите внимание, этот пост может содержать партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. Наше полное раскрытие информации.
Как вам наша серия практических уроков Монтессори? У нас около 20 сообщений, и в ближайшее время мы не будем останавливаться на достигнутом!
Сегодня мы продолжим работу над одеванием Монтессори, чтобы узнать, как представить одевалку Монтессори с застежкой-молнией.
Сегодняшний пост — второй в нашей серии о оправе Монтессори. Ранее мы представили рамку для кнопок.Каждая пеленальная рама индивидуально преподносится ребенку, что помогает ей освоить различные приспособления для крепления. Намного легче научиться управлять кнопками, крючками и проушинами, когда они изолированы на рамке, которую можно разместить на столе.
Еще одна замечательная особенность оправ для переодевания заключается в том, что ребенок может тратить столько времени, сколько пожелает, застегивая и расстегивая, застегивая и расстегивая молнию, без ограничений по времени! Признаюсь, что застегивал куртки, когда пытался за отведенное время вывести на детскую площадку 28 детей.
Однако ребенок не развивается по нашему распорядку дня. Ей нужно пространство, чтобы выбрать, что она будет практиковать, и время, , чтобы это практиковать. С каждым новым навыком, свободно выбранным и свободно применяемым, приходит уверенность в себе и независимость.
Как подарить рамку на молнии Монтессори
Назначение :
- Прямой: для развития управляемости пальцами и ловкости управления застежкой-молнией.
- Косвенный: независимость и концентрация.
Материал : рамка на молнии Монтессори (или вы можете сделать свои собственные рамки)
Возраст : 2 1/2 — 4
Презентация :
1. Покажите ребенку, как правильно отнести раму к столу, взявшись за обе стороны. Поставьте раму на стол и сядьте.
2. Предполагая, что застежка-молния находится справа, возьмитесь за верхнюю левую часть ткани большим и указательным пальцами.
3. Поднимите застежку-молнию правой рукой, большой палец сверху, палец снизу (захват клешнями).
4. Медленно опустите молнию.
5. Раскройте ткань, чтобы показать, что она полностью расстегнута. Закройте ткань.
6. Используйте левую хватку клешней, чтобы удерживать нижнюю левую заслонку, и правую хватку, чтобы удерживать застежку-молнию и кожух.
7. Полностью вставьте язычок в корпус.
8. Теперь возьмитесь за кожух левым клещом, а правый зажим медленно потянет молнию вверх.
9. Когда вы окажетесь наверху, прижмите тягу вниз.
10. Предложите ребенку попробовать.
Достопримечательности :
- Вставляет ли ребенок язычок молнии полностью в кожух перед тем, как пытается ее подтянуть?
- Правильно ли выровнены зубы?
Примечание : Захват клещей используется для устойчивой фиксации ткани, для захвата тяги и ее тяги вверх и вниз, а также для вставки язычка. Это мелкая моторика!
После того, как ваш ребенок попрактикуется с каркасом, разложите разнообразную одежду с застежками-молниями и дайте ему возможность попрактиковаться с застежками-молниями разного размера.Наконец, потренируйтесь в одежде.
Чтобы узнать больше о теории Монтессори, посетите блог Бет «Монтессори-лексикон». Вы также можете найти ее на сайте Teachers Pay Teachers.
PS — если понравилось, то может понравиться:
Представляем рамку для пуговиц Монтессори — Мама с мыслями о Монтессори
Рамка для пуговиц Монтессори
Итак, на днях я застегивал рубашку сына (2.5), и он спросил, может ли он сделать это сам.До этого момента он не проявлял интереса к одеванию, не говоря уже о том, чтобы застегивать всю рубашку! Итак, я подумал о mysel f… »Он готов. Пришло время для некоторых основных занятий Монтессори. Начнем с рамки для пуговиц Монтессори! «Оказывается, я был точен!
Это была одна из любимых и самых полезных для моей дочери оправ для переодевания Монтессори.
Оправы для переодевания Монтессори действительно являются сердцем Монтессори. Без независимости, которую обеспечивают эти материалы, детям трудно обрести уверенность, необходимую им для выполнения важной задачи повседневной жизни; одеваться.
Многие могут взглянуть на эти задания и материалы и подумать: « Пусть дети будут детьми! Почему спешка? “. Что ж, эти занятия не преследуют цель торопить детей.
Фактически, практические занятия дают детям свободу делать то, на что они уже способны или имеют желание быть способными. Помогая детям научиться заботиться о себе, необходимо развивать независимость и чувство собственного достоинства.
Кроме того, такие действия, как «Рамка для кнопок», помогают ребенку развивать координацию, чувство порядка и концентрацию.И вы можете заметить, что помощь ребенку в овладении навыками ухода за собой, такими как застегивание собственной одежды, поможет обуздать его разочарование и сделает общий день более гладким!
Итак, приступаем к одеванию Монтессори!
Свитера, пижамы и многие другие вещи требуют умения застегивать пуговицы. Итак, из всех оправ для переодевания Монтессори, пуговичная рамка будет первой в моем списке!
Рамки для пуговиц в Монтессори состоят из двух перекрывающих друг друга кусков ткани; пуговицы с одной стороны и отверстия для пуговиц с другой.
Как представить рамку для кнопок Монтессори
Вот как представить этот материал:
- Рамка для пуговиц должна быть расположена так, чтобы кнопки были справа от ребенка, а отверстия для пуговиц — справа.
- Сообщите ребенку, что вы собираетесь расстегнуть и застегнуть рамку.
- Работайте сверху вниз frame
- Возьмитесь за правую сторону кнопки большим и указательным пальцами правой руки.
- Возьмитесь за материал с левой стороны кнопки большим и указательным пальцами левой руки.
- Медленно потяните материал влево, чтобы открыть отверстие.
- Вытащите пуговицу из отверстия.
- Сделайте паузу на мгновение, чтобы ребенок увидел, что кнопка была отпущена.
- Положите ткань обратно на отпущенную пуговицу и повторите эти шаги с оставшимися пуговицами.
- Полностью откройте правую полоску ткани, затем левую и закройте их; сначала налево, затем направо.
- После того, как все кнопки будут отпущены, повторно застегните раму, используя ту же технику, обязательно сделав паузу, чтобы ребенок мог видеть, когда каждая пуговица полностью вытащена через каждое отверстие.
Основная идея — двигаться медленно и методично, чтобы показать ребенку, как выполнять это задание. Ваш ребенок захочет практиковаться самостоятельно, и вы обнаружите, что он быстро применяет этот новый навык в своей повседневной жизни, тренируясь застегивать пуговицы на своей собственной одежде.
Имейте в виду, что вы можете посещать дошкольные учреждения дома и представлять эти материалы в таком варианте, который подходит вашей семье! Это не обязательно должна быть официальная презентация, и вам не нужно на нее тратить деньги!
Вот ссылка на инструкции по созданию собственной рамки для кнопок.
У нас есть 13-месячный ребенок, поэтому презентации Монтессори немного сложнее, но все же вполне выполнимы!
Воспользуйтесь преимуществами дневного сна, простоя и свободного времени!
Ура и не забудьте подписаться!
Поделиться — это забота!
Монтессори — Практическая жизнь — Забота о человеке
— Одна большая рамка для пуговиц
Пригласите ребенка прийти, сказав, что у вас есть что им показать.Попросите ребенка принести соответствующую пеленальную оправу и поставить ее на определенное место на столе, над которым вы будете работать. Сначала попросите ребенка сесть, а затем сядьте вы. Скажите ребенку, что вы покажете ему, как расстегивать и пуговицу. Назовите каждую часть.
Поместите рамку так, чтобы петля находилась справа, и начните с верхней пуговицы, чтобы продвигаться вниз.
- Сожмите правую сторону кнопки большим и указательным пальцами правой руки.
- Зажмите материал прямо с левой стороны кнопки большим и указательным пальцами левой руки.
- Потяните материал влево, чтобы образовалось отверстие.
- Наклоните кнопку вниз влево.
- Начните продвигать пуговицу через петлю.
- Разведите пальцы левой руки.
- Зажмите левую сторону пуговицы, которая проходит через петлю, большим и указательным пальцами левой руки.
- Разведите пальцы правой руки и ущипните материал.
- Поверните материал вправо, чтобы пуговица полностью прошла через петлю.
- Сделайте паузу, чтобы ребенок увидел, что кнопка теперь «свободна».
- Разведите пальцы левой руки.
- Осторожно положите ткань на пуговицу и уберите пальцы правой руки.
- Повторите то же самое для остальных четырех кнопок.
- Полностью откройте правую заслонку, а затем левую.
- Закройте створки сначала левой, а затем правой.
Начать с верхней кнопки
- Сожмите левую сторону кнопки большим и указательным пальцами левой руки.
- Зажмите ткань слева от петли большим и указательным пальцами правой руки.
- Продвиньте пуговицу до середины петли.
- Отжать материал пальцами правой руки
- Сожмите правую сторону пуговицы, проходящей через отверстие.
- Разведите пальцы левой руки.
- Зажмите ткань слева от петли.
- Потяните материал влево и потяните кнопку вправо, пока она полностью не пройдет через отверстие
- Уберите пальцы левой, а затем правой.
- Повторите действия для остальных четырех кнопок
Чтобы помочь им научиться расстегивать и застегивать себя.
Приобретение координации движения.
Протяните пуговицу через отверстие для пуговицы, чтобы закончить застегивание.
2 1/2 — 3 1/2 года
Вы можете спросить ребенка, где он раньше видел пуговицу, чтобы он узнал, что он собирается делать со своей повседневной одеждой.
Поделитесь своим опытом с
Материалы Монтессори Перевязка для малышей: Baby
Цена: | 25 долларов.25 + Депозит без импортных сборов и $ 19,36 за доставку в Российскую Федерацию Подробности |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Играя с этой рамкой, ребенок разовьет координацию, способность концентрироваться и навыки самостоятельности.
- Экологически чистое дерево и ручная работа, 100% соответствуют стандартам международного ОТЧЕТА EN71-3, ASTMF-1003, соответствуют стандартам AMS и AMI.
- Продукт можно использовать в детском саду Монтессори или дома для раннего обучения или трудотерапии.
- Ничего не приходит в голову, что сначала не проходит через руки
- Leader joy, всемирно известный бренд учебных пособий, — это группа дошкольного образования Монтессори, состоящая из Montessori Ward Limited.Занимается исследованиями и разработками, производством, продажей, послепродажным обслуживанием и обучением высококачественных учебных пособий Монтессори.