Разное

Профилактика орви в детском саду: ОРВИ детей: методы профилактики и лечения, памятка для родителей

Содержание

Детский сад № 26 Василеостровского района

 
Пятница
02.06.2023
12:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Меню сайта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года N 121 О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями на 26 декабря 2022 года)

п. 2  Принять к сведению, что в соответствии с Указом президента от 25.03.2020. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дни с 28.03 2020 по 05.04.2020 являются нерабочими днями».

ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫТ С 28 МАРТА ПО 5 АПРЕЛЯ.

Внимание! На сайте Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (78.rospotrebnadzor.ru) размещена наглядная информация по вопросам профилактики гриппа, а именно:  «Грипп: симптомы и профилактика», «Я привит», «О проветривании в школе и детском саду», «Вакцина от гриппа», «Как передается грипп».

Постановление правительства Санкт-Петербурга № 156 от 24.03.2020

Распоряжение Комитета по образованию Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга 818-р от 24.03.2020

Грипп коронавирус и другие ОРВИ: общее

Памятка: профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Памятка: гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Грипп, коронавирус, ОРВИ — поможет маска

Памятка: маска от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Видео о профилактике гриппа, короновируса, ОРВИ.

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей:

1

Пользователей: 0


Наш Петербург

Форма входа

Copyright MyCorp © 2023
Сделать бесплатный сайт с uCoz

Профилактика


Профилактика гриппа и ОРВИ 

в МБДОУ детский сад №1 села Неверкино 

Пензенской области.

 

Профилактика гриппа и ОРВИ в нашем детском саду включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашем детском саду ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний. Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в группе проводится «утренний фильтр».

Воспитатель перед началом дня осматривают каждого ребенка. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей.

Одно из обязательных условий — это соблюдение чистоты и гигиены, поэтому помощник воспитателя ежедневно проводит влажную уборку и проветривание в группе и спальных помещениях. Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж. Точечный массаж – одно из самых уникальных средств укрепления здоровья, лечения не только простудных заболеваний, но и многих других. Точечный массаж улучшает работу иммунной системы, помогает предотвратить многие заболевания, а его регулярное применение значительно повышает качество жизни.

Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физ. минутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры. Чтобы повысить защитные силы организма, лук и чеснок мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Нельзя не сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С» и «А» за счет следующих продуктов, включенных в ежедневный рацион: капуста, морковь, фрукты и соки. С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.

В период эпидемии гриппа в нашем детском саду основной сюжетно — ролевой игрой была «На приеме у доктора».

Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

Консультация «Осторожно грипп»

Грипп — это заболевание инфекционное, заболеть которым может любой человек. Вирус является возбудителем гриппа, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Каждый человек должен проводить профилактику от гриппа, особенно в период эпидемий.

При опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп необходимо:

• соблюдать режим дня, не переутомляться, больше гулять на свежем воздухе, полноценно спать и питаться;

• делать утреннюю гимнастику, занимать на дорожке здоровья, заниматься физической культурой,

• тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами;

• часто делать проветривание помещения и проводить влажную уборку,

• ограничить посещение многолюдных мест (магазинов, театров, кино) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

• в период эпидемии полоскать горло и промывать носовые ходы рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

 

Как школы активизируют меры общественного здравоохранения по борьбе с распространением атипичной пневмонии?

Текст статьи

Меню статьи

  • Статья
    Текст
  • Артикул
    Информация
  • Цитата
    Инструменты
  • Поделиться
  • Быстрое реагирование
  • Артикул
    метрика
  • Оповещения

PDF

Доказательная политика и практика общественного здравоохранения

Каким образом школы могут усилить меры общественного здравоохранения по борьбе с распространением атипичной пневмонии?

Бесплатно

  1. A Lee,
  2. FFK Cheng,
  3. H Yuen,
  4. M Ho,
  5. и Группа поддержки школ здоровья Гонконга*
    9000 7
    Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья, Школа общественного здравоохранения , Китайский университет Гонконга, Гонконг
  1. Адрес для переписки: Профессор А. Ли Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья, Школа общественного здравоохранения, Китайский университет Гонконга, 4-й этаж, Школа общественного здравоохранения, Больница принца Уэльского, Шатин, Северная Каролина, Гонконг; aleecuhk.edu.hk

Abstract

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) является быстро прогрессирующим, иногда смертельным заболеванием, от которого страдают более 1800 пациентов в более чем дюжине стран Азии, Европы и Северной Америки (включая США и Канаду) в течение два месяца. 12 марта 2003 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила глобальное предупреждение об атипичной пневмонии, поэтому она стала глобальной проблемой. Усиление мер общественного здравоохранения в школах защитит детей, а также предоставит учащимся возможность узнать о борьбе с инфекционными заболеваниями с помощью подхода, основанного на жизненном опыте. Меры общественного здравоохранения в школах включают в себя два важных компонента: базовое понимание болезни, чтобы школы были в состоянии повышенной готовности в случаях осторожности, а также меры по улучшению гигиены окружающей среды в школах и профилактические меры по прекращению передачи инфекционных заболеваний. Это поможет всему сообществу быть готовым бороться с другими вспышками в будущем.

  • тяжелый острый респираторный синдром
  • ТОРС
  • школы
  • инфекционные заболевания

http://dx.doi.org/10.1136/jech.57.12.945

Статистика с сайта Altmetric.com

Запрос разрешений

Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

  • тяжелый острый респираторный синдром
  • ТОРС
  • школы
  • инфекционные заболевания

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) был диагностирован более чем у 1800 пациентов в более чем десяти странах Азии, Европы и Северной Америки (включая США и Канада) в течение двух месяцев (1 февраля и 31 марта 2003 г.). 1, 2 12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила глобальное предупреждение об атипичной пневмонии, а 14 марта Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) активировал свой оперативный центр в чрезвычайных ситуациях для поддержки реагирования на ВОЗ к этой глобальной угрозе. Группировка случаев в Гонконге и Канаде ясно показывает, что SARS является инфекционным заболеванием. 3– 5 Эпидемиологические исследования и лабораторные исследования показали, что большинство пациентов с заболеванием, отвечающим критериям SARS в Канаде, могут быть связаны с общими потенциальными возбудителями. 5 На данный момент, основываясь на предварительном расследовании, кажется, что синдром может быть связан с недавно описанным респираторным вирусным патогеном, метпнемовирусом человека, новым коронавирусом или обоими. 5– 7

ТОРС распространился по всему миру, поскольку люди с ранними симптомами могут путешествовать из одной части мира в другую в течение половины дня. Гонконг является важным финансовым центром в мире, а также сердцем Азии, и поэтому в нем происходит быстрое перемещение населения из разных частей мира, поэтому он сильно пострадал от атипичной пневмонии. В настоящее время SARS представляет собой глобальную опасность для здоровья, и его высокая заразность вызывает тревогу. Раннее распознавание, своевременная изоляция и соответствующее лечение являются ключевыми факторами в борьбе с инфекцией. В каждой школе обучается значительное количество учащихся и сотрудников разного происхождения, поэтому вероятность перекрестного заражения болезнями, особенно при тесном контакте, очень высока. Поэтому для школ важно иметь хорошие меры общественного здравоохранения для предотвращения инфекции.

БАЗОВОЕ ПОНИМАНИЕ ТОРС И РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ

В ответ на быструю вспышку атипичной пневмонии меры общественного здравоохранения по борьбе с распространением этого инфекционного заболевания можно разделить на два основных аспекта. Во-первых, школа должна иметь базовое представление о ТОРС, в том числе о присутствующих симптомах, о том, кто будет подвергаться риску, и о руководящих принципах ведения в первичной медико-санитарной помощи. Затем будет составлена ​​блок-схема управления для школьной среды. Во-вторых, школе необходимо улучшить гигиену окружающей среды в школе и усилить меры по предотвращению прямой передачи заболевания.

Как школьные работники будут предупреждены о случаях атипичной пневмонии?

В недавней статье CDC описаны клинические особенности SARS. 8 Заболевание начинается с лихорадки (>38,0°C или >100,4°F). Лихорадка часто бывает высокой с ознобом и ознобом, а также может сопровождаться другими симптомами, такими как головная боль, недомогание и миалгия. У некоторых могут быть незначительные респираторные симптомы, такие как сухой кашель. Инкубационный период обычно составляет от двух до семи дней, но в некоторых случаях инкубационный период может достигать 10 дней.

3, 4 Из 138 случаев, зарегистрированных Китайским университетом Гонконга (CUHK), 3 10 случаев, зарегистрированных Гонконгским университетом (HKU), 4 и 10 случаев в Канаде 5 ; у всех пациентов в анамнезе была лихорадка. О ознобе или окоченении сообщали 73,2% случаев, зарегистрированных CUHK, и 90% случаев, зарегистрированных HKU. В Таблице 1 представлены характеристики случаев из трех отчетов. 3– 5

Таблица 1

Характеристики пациентов при обращении в процентах

В учреждениях первичной медико-санитарной помощи трудно отличить внебольничную пневмонию, атипичную пневмонию от случаев простого гриппа на начальной стадии. Однако ввиду недавних вспышек Управление больниц Гонконга выпустило руководство для врачей первичного звена (http://www.ha.org.hk/sars/guidelines/index.html), предупреждающее их о следующих клинических проявлениях: 9, 10 :

  • Лихорадка >38°C или лихорадка в анамнезе в течение последних двух дней, И

  • Один или несколько респираторных симптомов, включая кашель, одышку, затрудненное дыхание, И

  • Не менее двух из следующих:

    • – Озноб в любое время за последние два дня

    • – Новый или усиленный кашель

    • – (Общее) недомогание

    • – Типичные физические признаки консолидации

  • Тесный контакт в течение последних двух недель с человеком, у которого диагностирован атипичная пневмония. Тесный контакт означает уход, проживание или прямой контакт с выделениями из дыхательных путей и биологическими жидкостями человека с SARS

    .
  • Сопутствующие симптомы, такие как головная боль, миалгия/скованность мышц, плевритная боль в груди, потеря аппетита, спутанность сознания, сыпь и диарея

(Если рентгенограмма грудной клетки показывает консолидацию долей или возбудитель уже известен, случай может быть исключен) если у них развивается новый легочный инфильтрат (клиническое исследование или рентгенография, или и то, и другое) И с симптомами одышки или кашля И пациент переболел пневмонией в предыдущие две недели. Врачам первичной медико-санитарной помощи также рекомендуется направлять пациентов с лихорадкой >38°C и впервые выявленным легочным инфильтратом (клиническое исследование или рентгенография, или и то, и другое), но ОТСУТСТВУЮЩИМИ контактами в анамнезе для дальнейшего лечения, если у пациентов наблюдается одышка или кашель И отсутствие симптоматического ответа на стандартное лечение, включая β-лактамы (группы пенициллина и цефалоспорина) и покрытие при атипичной пневмонии (фторхинолоны, тетрациклины или макролиды) после двух дней лечения.

На основании имеющейся клинической информации об атипичной пневмонии, 2– 4, 8 , и руководства больницы для врачей первичной помощи, 9, 10 , Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья Китайского университета Гонконга (CHEP) разработала блок-схему управления, чтобы помочь школам сортировать учащихся с подозрением на возможные случаи атипичной пневмонии (рис. 1). CHEP также разработал форму оценки состояния здоровья для студентов и сотрудников (приложение 1), в которой фиксируются настораживающие симптомы атипичной пневмонии, а также история воздействия. На основе информации, записанной в форме оценки состояния здоровья, школьные учителя затем обращались к блок-схеме управления для принятия соответствующих мер.

Рисунок 1

Схема ведения школьных учителей во время эпидемий ОРВИ.

УЛУЧШЕНИЕ ГИГИЕНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ (ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ)

Улучшение гигиены окружающей среды в школе является важным шагом в блокировании и устранении пути передачи болезни. Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья запустил программу «Здоровые школы» в Гонконге в 1998 г., и уже были разработаны практические рекомендации для школ по улучшению гигиены окружающей среды и предотвращению прямой передачи инфекционных заболеваний, чтобы соответствовать стандартам «Здоровой школы». Школа». 11, 12 Школам рекомендуется обратить внимание на следующие пункты для улучшения гигиены окружающей среды:

  • Обеспечение безопасной системы водоснабжения

  • Предоставить соответствующие средства для мытья рук

  • Иметь надлежащие системы канализации и управления отходами

  • Содержите туалеты в чистоте

  • Обеспечение хорошего освещения и систем вентиляции

  • Предоставление питания (например, закусочной и столовой), отвечающего стандартам, установленным Департаментом здравоохранения

В здоровой школьной практике школа должна

  • Обеспечьте хорошую вентиляцию воздуха в помещении

    • – Поддерживайте исправность системы кондиционирования воздуха и часто чистите фильтр кондиционера

    • –Держите окна открытыми и используйте вытяжной вентилятор в людных местах для улучшения вентиляции

    • –Держите окна открытыми во время занятий для хорошей вентиляции

  • Содержите помещения в чистоте и останавливайте рост крыс, комаров и жуков

    • – Всегда закрывайте мусорные баки крышкой и мойте мусорное ведро не реже одного раза в день

    • – Поддерживайте в чистоте полы, убедитесь, что канализационные и водопроводные трубы свободны от препятствий

    • – Используйте моющиеся ковры и регулярно стирайте их

    • – Чтобы остановить рост комаров, своевременно очищайте стоячую воду и меняйте воду в контейнерах не реже одного раза в неделю

  • Содержите туалеты в чистоте

    • Очищайте унитаз бытовым отбеливателем, разбавленным в 99 раз, не реже одного раза в день, после чего мойте водой и вытирайте насухо*

    • – Поддерживайте надлежащую работу смыва в унитазах

    • – Туалеты должны быть снабжены очищающей жидкостью, туалетной бумагой, бумажными полотенцами или сушилками для рук.

    • – Полотенца не должны использоваться совместно и должны регулярно стираться (можно замочить полотенца в разбавленном бытовом отбеливателе на 30 минут перед стиркой водой)*

  • Регулярно чистите мебель и игрушки

    • – Чистите мебель и игрушки разбавленным бытовым отбеливателем не реже одного раза в день (мебель, которую нельзя мыть водой, можно протирать полотенцами, полностью смоченными в хозяйственном отбеливателе)*

    • – Моющуюся мебель и игрушки следует стирать один раз в день и замачивать в бытовом отбеливателе 1:99 на 30 минут перед стиркой*

  • С предметами, загрязненными рвотными массами и экскрементами, следует обращаться надлежащим образом.

    • – Загрязненные поверхности следует немедленно очистить бытовым отбеливателем, разбавленным в пропорции 1:49 (смешайте 1 порцию отбеливателя с 49 порциями воды).

    • – Школа должна избегать уборки загрязненных личных вещей учащихся. Эти зараженные предметы должны быть помещены в полиэтиленовые пакеты и собраны родителями.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ СПИДА

Улучшение гигиены окружающей среды в школе и вакцинация могут предотвратить вспышки некоторых инфекционных заболеваний. Источником передачи является сам пациент. Раннее выявление и изоляция инфицированных лиц может снизить вероятность распространения инфекционных заболеваний. Для достижения этой цели учебное заведение должно установить и применять политику, регулирующую обработку и контроль корневой передачи.

Раннее выявление инфекции

Чем раньше выявлен случай инфекции, тем ниже вероятность передачи инфекции. Поэтому школа должна быть бдительна. Помимо обычных ежедневных наблюдений родителей, школа должна также полагаться на наблюдения, проводимые ее персоналом во время утренних собраний или в другое время, чтобы помочь выявить ранние инфекции.

Школа должна информировать и советовать родителям, чтобы они приводили своих детей для ранней медицинской консультации, если они подозревают, что у их детей есть признаки и симптомы определенных инфекционных заболеваний. В предыдущем разделе обсуждалось, как школа должна быть предупреждена о потенциальных случаях атипичной пневмонии. Блок-схема (рис. 1) поможет школе работать с учащимися с потенциальным риском развития атипичной пневмонии.

Расследование отсутствующих и отчет о случаях инфекционных заболеваний

Ведение надлежащего учета отпусков по болезни для отдельных учащихся и школьного персонала поможет предупредить органы здравоохранения о подозрении на вспышку инфекционного заболевания. Чтобы помочь в расследовании и борьбе с инфекционными заболеваниями, школа должна получить согласие родителей/опекунов на немедленное уведомление органов здравоохранения. Школа должна связаться с органом здравоохранения для расследования и последующих действий, если у чрезмерного количества отсутствующих возникают подобные симптомы.

Учащиеся с инфекционными заболеваниями должны быть исключены из школы

Чтобы остановить распространение инфекционных заболеваний, инфицированные учащиеся должны отдыхать дома и быть исключены из школы. Длительность исключения зависит от вида инфекционного заболевания. В Гонконге Министерство здравоохранения дало рекомендацию о продолжительности исключения из школ в связи с различными типами заболеваний (http://www.info.gov.hk/dh/disease/guide). Школа должна принять соответствующие меры в соответствии с предложениями местных органов здравоохранения.

Возвращение в школу выздоровевших учащихся

Решения о возвращении учащихся в школы после выздоровления от инфекционных заболеваний имеют большее значение, чем решение об исключении. Патогены могут все еще присутствовать в телах только что выздоровевших учеников, поэтому они могут заразить других в школе, если инфекционный период все еще продолжается. Поэтому школе рекомендуется принимать возвращение только по рекомендации врачей.

Проведение дезинфекции в период вспышки инфекционных болезней

Целью дезинфекции является уничтожение патогена. Следует проводить тщательное сжигание, кипячение, ультрафиолетовое облучение или другие химические методы обработки выделений и выделений, которые могут распространять болезни. Что касается распространенных инфекционных заболеваний, разработанные CHEP практические рекомендации рекомендуют школам выполнять следующие задачи по дезинфекции во время вспышки инфекционных заболеваний 12 :

  • Используйте бытовой отбеливатель, разбавленный 49раз (смешайте порцию отбеливателя с 49 порциями воды) для дезинфекции мебели, полов и туалетов. Промойте водой и вытрите насухо через 30 минут

  • С использованными бумажными полотенцами следует обращаться надлежащим образом. Использованные бумажные полотенца следует немедленно выбрасывать и выбрасывать в мусорное ведро с крышкой. Использованные полотенца следует погрузить в раствор хозяйственного отбеливателя, разведенного в 49 раз, на 30 минут перед стиркой водой.

  • Поверхности, загрязненные рвотными массами, испражнениями, выделениями или кровью, следует протирать полотенцами, смоченными хозяйственно-бытовой хлорной известью, разведенной в 49 раз, и промывать водой через 30 минут (в лучшем случае полотенца следует выбрасывать сразу после использования).

  • Используйте бытовой отбеливатель, разбавленный в 49 раз, для дезинфекции унитаза и сиденья унитаза. Смыть водой через 30 минут.

Обучение гигиене

Борьба и предотвращение вспышек инфекционных заболеваний не является единственной целью школьной схемы контроля и профилактики. Школа также может использовать соответствующий опыт, полученный на работе, для обучения учащихся. С одной стороны, студенты защищены от инфекции, а с другой стороны, они могут научиться не передавать инфекции другим.

К ключевым пунктам образования относятся:

  • Обучение правильным знаниям о профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями

  • Помощь в выработке правильного поведения по вопросам здоровья и профилактики инфекционных заболеваний. Примеры включают мытье рук перед едой и после посещения туалета или при воздействии выделений из дыхательных путей; и не совместное использование полотенец, одноразовых полотенец и салфеток; прикрывайте нос и рот при чихании или кашле и осторожно удаляйте выделения из дыхательных путей

  • Обучать учащихся правилам гигиены окружающей среды в школе, например, не бросать мусор, что помогает уменьшить распространение болезней

  • Укрепление иммунитета организма за счет сбалансированного питания и достаточного потребления жидкости, регулярных физических упражнений и достаточного сна, снижения стресса и отказа от курения

  • Если учащиеся, преподаватели или сотрудники подозреваются в наличии инфекций дыхательных путей, им рекомендуется как можно раньше обратиться за медицинской помощью и при необходимости отдохнуть дома

  • Повысить прозрачность всех средств профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями в школе, чтобы дать учащимся полное понимание и поощрить учащихся к принятию и участию

  • Способствовать образованию родителей и добиваться сотрудничества от родителей

Китайский университет Гонконга запустил образовательную кампанию «Школы против атипичной пневмонии» с целью лучше вооружить директоров школ, учителей и учащихся средних и начальных школ для борьбы с атипичной пневмонией. Кампания опиралась на медицинские знания и опыт медицинского факультета Китайского университета, объединяющего экспертов из CHEP, Школы медсестер, а также передовых медицинских клиницистов, которые имеют большой непосредственный опыт работы с атипичной пневмонией. Было снято образовательное видео с практическими советами по профилактическим мерам против атипичной пневмонии в школьных условиях, а также с призывом оказать поддержку жителям Гонконга. Видео теперь доступно на веб-сайте (http://www.hkedcity.net/project/cuhk_sars/index_e.phtml). Брошюры и видеоролики были предоставлены 1 000 000 учащихся начальных и средних школ. В обучающем видео используется школьный подход к внедрению гигиенического просвещения на практике, чтобы сотрудники, учащиеся и родители могли получить навыки профилактики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

SARS уже стал глобальной проблемой, и его заразность вызывает тревогу. Надеяться на то, что болезнь очень скоро выгорит сама собой, нереально. 2 Ключевой посыл — осторожность, а не паника. Школы несут двойную ответственность за защиту благосостояния учащихся и обеспечение образования. Усиление мер общественного здравоохранения в школах защитит наших детей, а также предоставит учащимся возможность узнать о борьбе с инфекционными заболеваниями с помощью подхода, основанного на жизненном опыте. Это поможет всему сообществу быть готовым бороться с другими вспышками в будущем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФОРМА ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ

Часть A – Личное здоровье

  • Есть ли у вас лихорадка (>38°C)?

  • Есть ли у вас понос, сильная головная боль или миалгия?

  • Есть ли у Вас кашель, особенно сухой кашель, длящийся более суток?

  • Вам трудно дышать?

  • Есть ли у вас насморк и/или периодический кашель?

  • В течение последних 10 дней были ли у Вас лихорадка (>38°C) и сухой кашель, длящиеся более суток?

Часть B.

Социальная история
  • Был ли у вас тесный контакт с кем-либо, у кого был диагностирован атипичная пневмония?

  • Вы отсутствовали в течение последних 10 дней? Если да, то укажите, куда вы ходили? Обновления с ВОЗ для районов высокого риска (материковый Китай, Гонконг, Сингапур, Вьетнам, Таиланд, Канада).

  • Посещали ли вы за последние 10 дней какую-либо больницу, особенно больницы или отделения, где лечатся больные атипичной пневмонией?

  • У ваших соседей диагностировали ОРВИ?

РЕФЕРЕНЦИИ

  1. Гербердинг Дж.Л. . Быстрее, но достаточно быстро? Реагирование на эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 2 апреля 2003 г.).

  2. Дразен Дж. М. . Клинические случаи тяжелого острого респираторного синдрома. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 31 марта 2003 г.).

  3. Lee N , Hui D, Wu A, и др. Крупная вспышка тяжелого острого респираторного синдрома в Гонконге. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 7 апреля 2003 г.).

  4. Tsang KW , Ho PL, Ooi GC, и др. Группа случаев тяжелого острого респираторного синдрома в Гонконге. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 31 марта 2003 г.).

  5. Poutanen SM , Low DE, Henry B, et al. Выявление тяжелого острого респираторного синдрома в Канаде. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 31 марта 2003 г.).

  6. Дростен С. , Гюнтер С., Пресиер В., и др. Выявление нового коронавируса у пациентов с тяжелым респираторным синдромом. N Engl J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 10 апреля 2003 г.).

  7. Ксиазек Т.Г. , Эрдман Д., Голдсмит С., и др. Новый коронавирус, связанный с тяжелым респираторным синдромом. N Eng J Med2003http://www.nejm.org (по состоянию на 10 апреля 2003 г.).

  8. CDC . Предварительное клиническое описание тяжелого острого респираторного синдрома. MMWR2003;52:255–6 (http://www/cdc.gov/mmwr).

  9. Управление больницы Гонконга . Клинические рекомендации по SARS2003. (http://www.ha.org.hk/sars/guidelines/index.html).

  10. Рабочая группа управления больниц Гонконга по атипичной пневмонии и Центральный комитет по инфекционному контролю . Руководство по лечению тяжелого острого респираторного синдрома. Lancet опубликован в Интернете 8 сентября 2003 г. http://image.thelancet.com.extras/03cmt89web.pdf.

  11. Ли А. , Ли С.Х., Цанг К.К., и др. Комплексная «Программа здоровых школ» для укрепления здоровья в школах: опыт Гонконга в объединении усилий секторов здравоохранения и образования. J Epidemiol Community Health3003;573:174–7.

  12. Ли А .ed. Схема присуждения наград Гонконгским школам здоровья: практическое руководство по Школе укрепления здоровья. Гонконг: Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья, Школа общественного здравоохранения, Китайский университет Гонконга, 2002 г.

Сноски

  • ↵* Частота уборки зависит от использования помещений и школьных условий. Приведенная выше рекомендация является лишь минимальным требованием.

  • ↵* Грейс Ау, Сюзанна Ау, Вера Кеунг, Трейси Люнг, Нэнси Ли, Амелия Ло, Фиби Нг, Джанет Нган, Даймиан Сиу, Кэрол Суен, Грейс Цо, Жасмин Вонг, Вивиан Вонг, Винки Юэн.

Статьи по ссылкам

Прочитать полный текст или скачать PDF:

Подписаться

Войти под своим именем пользователя и паролем

Пароль *

Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?

Забыли имя пользователя или пароль?

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)

Что такое ТОРС?

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) — это быстро распространяющееся потенциально смертельное инфекционное вирусное заболевание.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), атипичная пневмония была признана глобальной угрозой в марте 2003 г. Вирусное заболевание впервые появилось на юге Китая в ноябре 2002 г. и распространилось более чем в 24 странах Азии, Европы, Северной Америки и Южной Америки. Новых случаев атипичной пневмонии не было с 2004 года, и риск относительно низок.

Несмотря на то, что они имели дело с недавно открытым вирусом, который вел себя иначе, чем другие известные вирусы, представители мирового здравоохранения смогли сдержать эпидемию атипичной пневмонии в течение нескольких коротких месяцев. Чтобы возникла еще одна вспышка атипичной пневмонии, вирус атипичной пневмонии должен быть передан из животного источника, в результате несчастного случая в лаборатории или от людей, которые не были быстро диагностированы, выделены и вылечены. Китай сообщил о нескольких случаях атипичной пневмонии с декабря 2003 года. Китайские медицинские работники повысили осведомленность о симптомах и готовы использовать надлежащие меры инфекционного контроля для предотвращения новой вспышки.

Что вызывает атипичную пневмонию?

Заболевание вызывает вирус, известный как SARS-ассоциированный коронавирус (SARS-CoV). Коронавирусы обычно вызывают легкие или умеренные заболевания верхних дыхательных путей у людей, но могут вызывать респираторные, желудочно-кишечные, печеночные и неврологические заболевания у животных.

Когда в 2003 году исследователи поспешили остановить распространение атипичной пневмонии, они узнали больше о характеристиках атипичной пневмонии, которые ранее никогда не были идентифицированы. Хотя они до сих пор не подтвердили происхождение болезни, многие считают, что SARS-CoV сначала возник у животных, а затем распространился на людей.

У детей инкубационный период вируса после контакта с инфекцией составляет от 2 до 7 дней, хотя в некоторых случаях заражение продолжается до 10 дней. Однако не все, подвергшиеся воздействию болезни, заболевают.

Ученые со всего мира сотрудничают, чтобы лучше понять причину атипичной пневмонии.

Каковы признаки и симптомы атипичной пневмонии?

SARS может быть трудно распознать у детей, поскольку он имитирует другие респираторные заболевания, такие как грипп. Обычно он начинается с лихорадки выше 100,4 ° F (38 ° C) и прогрессирует, включая один или несколько из следующих симптомов:

  • Головная боль

  • Общее ощущение дискомфорта

  • Боли в теле и озноб

  • Боль в горле

  • Кашель

  • Пневмония

  • Затрудненное дыхание

  • Одышка

  • Гипоксия (недостаток кислорода в крови)

  • Диарея (от 10 до 20 процентов пациентов)

В настоящее время нет теста для диагностики атипичной пневмонии. Симптомы атипичной пневмонии могут быть похожи на другие заболевания. Всегда консультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка для постановки диагноза.

Как распространяется атипичная пневмония?

SARS-CoV передается от одного человека к другому в основном при тесном контакте с человеком, инфицированным SARS. Когда человек с атипичной пневмонией кашляет или чихает, не прикрывая рот, дыхательные капли, содержащие живой вирус, могут распыляться на расстояние до 3 футов и проникать в слизистые оболочки другого человека. Люди, находящиеся в тесном контакте с больным атипичной пневмонией, подвергаются наибольшему риску, а это означает, что они живут или работают с больным атипичной пневмонией или имеют прямой контакт с этим человеком через поцелуи, объятия или совместное использование столовых приборов.

Вирус также может распространяться, когда ребенок прикасается к предмету с каплями инфекции на нем, а затем прикасается ко рту, носу или глазам. Неизвестно, может ли SARS распространяться более широко по воздуху.

Исследования показывают, что дети с атипичной пневмонией заразны, только когда у них есть симптомы, такие как лихорадка или кашель. Наиболее заразны они на второй неделе болезни. В качестве меры предосторожности CDC рекомендует людям с атипичной пневмонией оставаться в изоляции дома или в больнице, чтобы другие не заболели. Они должны оставаться дома и не ходить в школу в течение 10 дней после исчезновения симптомов.

Некоторые дети подверглись воздействию атипичной пневмонии, но не заболели или могут еще не заболеть. В 2003 году органы здравоохранения США и Канады рекомендовали детям, подвергшимся воздействию вируса, контролировать их температуру и состояние здоровья в течение 10 дней. Кроме того, этих людей попросили соблюдать строгие меры предосторожности для предотвращения распространения вируса, такие как оставаться дома, часто мыть руки, прикрывать рот и нос при кашле или чихании и обращаться к поставщику медицинских услуг в случае появления симптомов.

Чем лечить атипичную пневмонию?

В настоящее время ведутся исследования по разработке эффективного противовирусного препарата для SARS-CoV. До тех пор люди с атипичной пневмонией могут получать в основном поддерживающую терапию с кислородом и жидкостями для облегчения симптомов и антибиотиками для предотвращения или лечения вторичных инфекций. Однако антибиотики не убивают вирус SARS.

Как предотвратить ОРВИ?

В настоящее время вакцины для предотвращения атипичной пневмонии не существует. CDC рекомендует предпринимать следующие шаги вместе с детьми, чтобы предотвратить атипичную пневмонию. Они должны:

  • Регулярно мойте руки теплой водой с мылом.

  • Не прикасайтесь к их глазам, носу и рту.

  • Используйте одноразовые салфетки вместо рук, чтобы прикрывать рот во время кашля, и выбрасывайте салфетки сразу после использования.

Как родители, вы должны следовать рекомендациям общественного здравоохранения, если вы находитесь в зоне эпидемии.

Эксперты CDC и ВОЗ полагаются на быструю диагностику атипичной пневмонии, чтобы предотвратить ее распространение и заражение дополнительных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *