Разное

Про пальчики детское: Семена томатов СеДеК Детские пальчики F1 0,1 г купить по цене 16.0 руб. в ОБИ

Содержание

«Наши пальчики играли» — энциклопедия

Мелкая моторика рук, ловкость пальчиков неразрывно связаны с развитием детского мозга. Выдающийся педагог-новатор своего времени, чьи труды не потеряли актуальности по сей день, В.А. Сухомлинский очень верно заметил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Нервные окончания, в огромном количестве расположенные на подушечках пальцев, посылают мощные импульсы в основные центры головного мозга, стимулирующие их активность и скорость реакции. Установлено, что именно давление на кончики пальчиков активизирует незрелые у малышей клетки коры головного мозга, отвечающие за развитие речи. Кроме того, навыки, приобретенные малышом в процессе игры, пригодятся в дальнейшем для обучения письму и другим практическим занятиям. 

Развитие мелкой моторики начинается у детей с рождения, когда младенец только знакомится со своим телом, размахивает ручками и рассматривает их. Его движения пока неловки и порывисты, но постепенно он учится брать предметы не всей ладонью, а только пальчиками, правильно держать ложку, карандаш, завязывать узелки и бантики. Важно помнить, что скорость развития мелкой моторики у каждого малыша индивидуальна, поэтому не стоит впадать в панику, если ровесники вашего ребенка уже сами застегивают пуговицы, а ваш – еще нет. Главное – предоставить малышу максимум возможностей для развития мелкой моторики, и он обязательно выберет то, что ему по душе. 

Начинать развитие моторики рук можно и нужно с самого раннего возраста – это как раз тот случай, когда плоды раннего развития не теряются по мере роста ребенка, а, наоборот, закрепляются. Уже со второй недели жизни малышу можно делать легкий массаж пальчиков, причем не обязательно выделять для этого какое-то особое время – разминать и гладить пальчики можно, например, во время кормления. Когда младенец уже способен сосредотачивать свое внимание (после 3-х месяцев), он обязательно полюбит пальчиковые игры – «Сорока-ворона, кашку варила» или «Ладушки». 
Важно создать для малыша безопасное и интересное пространство для ползания. Не стремитесь покрыть однообразным ковром весь пол – для развития пальчиков лучше, если ребенок будет соприкасаться с разными (но, разумеется, безопасными для него) поверхностями. Раскидайте по полу яркие мягкие игрушки различных форм, и пусть малыш исследует их, заодно тренируя мышцы рук и пальцев. 

Когда ребенок уже хорошо сидит, можно приступать к специальным играм, направленным на развитие мелкой моторики рук. Занимаясь понемногу каждый день, вы обязательно заметите, насколько более точными, быстрыми и осознанными станут его движения. Мы собрали несколько вариантов игр, развивающих моторику, но не требующих от мамы покупки дорогостоящих приспособлений. 

1.    Разрывание бумаги 
Разорвать что-нибудь на мелкие кусочки – любимое занятие для малышей. Главная задача мамы – предоставить малышу расходный материал. Чаще всего для этих целей используется газета, либо блокнотная бумага, но газета пачкает руки типографской краской, а грубая бумага может и порезать нежную кожу ребенка. Наверняка у вас в доме осталась упаковочная папиросная бумага – ею часто прокладывают подарочные упаковки или обувь и одежду. Она громко шуршит, отлично рвется и совершенно безопасна.  

2.    Бусы 
Любимые бабушкины бусы, сушки или крупные фасолины, нанизанные на суровую нитку, даже четки, которые вы используете для медитации, – все подойдет для развивающих целей. Малышам невероятно нравится перебирать бусины, разглядывать и щупать их пальчиками. Это настолько интересная игра, что продаются даже специальные слингобусы, развлекающие ребенка во время прогулок с мамой по городу или магазинам. 

3.    Кашку варила… 
Насыпаем манную крупу в пластиковый лоток – получается мини-песочница, где можно закопать маленькую игрушку и потом искать ее на ощупь пальчиками. Если взять чайную ложку и несколько стаканчиков, то их можно наполнять «песком» и пересыпать его сквозь пальчики. Если насыпать манку в плоскую посуду с невысокими бортиками, то пальчиками можно рисовать разные фигуры. Фасоль, горох и рис, соединенные вместе, станут отличным пособием для обучения навыкам сортировки предметов. 

4.    Если у вас в семье есть мужчина с «золотыми руками», попросите его смастерить ребенку busy-board – панель с прикрученными к ней выключателями, ручками, задвижками и прочими предметами, к которым мы обычно не очень любим допускать любознательного малыша. Лучшего подарка на один годик просто не придумаешь! 

5.    В магазинах продается множество наборов для шнуровки и застегиванию молний, но практика показывает, что малышу куда интересней осваивать папин ботинок или мамину куртку для приобретения полезных навыков! 

Пальчиковые игры для детей дошкольников в детском саду ДОУ

Игровая деятельность дошкольника > Пальчиковые игры для детей

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Два быка: «Муу!».

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики,пальчики » скачут» по столу
Как солнечные зайчики.указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.— легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки,погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке.На последнюю помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК

На дверях висит замок.Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог?«замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели,Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутилиПальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали,Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты:

Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я — проснулся!
(проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушкиХлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой ИзбушкеСложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей,Показать семь пальцев.
Все без бровей,Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами,Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носамиПоказать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами,Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой,Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой!Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели,Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели,Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. ..Дети показывают загаданные действия

ГОСТИ — Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

— Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

— Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

— Гости едут! Постукивают мизинцы.

— Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

— Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

— Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Захотел меньшой прогулятьсяОтвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному.Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим.Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться.Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе.Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе.Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

«Золотые пальчики» Малики

Так случилось, что Малика родилась без пальчиков. С подобным случаем в Ульяновской области медики еще не сталкивались. Но недавно в Сколково девочке сделали необычные «золотые протезы» кистей рук. Корреспонденты «Молодежки» побывали в гостях у Малики.


 
Встреча
Шестилетняя Малика живет в Димитровграде вместе с мамой и папой в частном доме. Ее мама — 36-летняя Гульнара — охотно согласилась на встречу. В назначенный час они вместе с дочкой ждали нас дома. Правда, найти их в небольшом городе оказалось непросто. Но, как говорится, язык и до Киева доведет.
…Гульнара приветливо приглашает в дом и проводит нас в детскую комнату. А вот и сама Малика (правда, без «золотых» протезов). Невольно бросается в глаза отсутствие пальчиков на руках. «Как она без них?» — вертится вопрос на языке.
Ребенок явно стесняется, все время жмется к матери и молчит. Но через несколько минут общения Малика уже по-хозяйски всё показывает у себя в комнате и отвечает на все вопросы.
Кстати, в детской много игрушек. Видно, что родители балуют дочку. На столе — фотографии с утренников в детском саду. На одной из них Малика в роли Белочки. Выглядит очень мило и обаятельно!
«Знала, какой родится»
— Она родилась, когда у меня отсутствовал кальций в организме после высокодозной химиотерапии, — вспоминает Гульнара. — Вы не поверите, у меня тогда не было ни бровей, ни волос на голове. В итоге получилось, что ребенку не хватило на пальчики кальция. Но это не кошмар. Бывает, что мозгов не хватает. Слава Богу, с этим проблем нет. Да и я заранее знала, какой родится девочка. Где-то на 24-ой неделе беременности врачи мне сказали. Ни о каком аборте речи не шло.
Конечно, всё это сказалось на физическом развитии ребенка. Например, ползать она начала в полтора года, ходить — где-то в два с половиной. Всё боялась упасть и вела себя осторожно. Но зато уже в четыре месяца (!) Малика и танцевала, и пела какие-то свои, понятные только ей песни. Одним словом, умственно ребенок хорошо развивался.
С детским садиком тоже не всё было просто. До четырех лет занимались на индивидуальном обучении, мама просто водила девочку на утренники и различные праздники. А уже в пять лет они начали посещать детсад наравне со всеми детьми. И, представьте, сейчас Малика ходит в самую обычную группу.
— Дети сначала по-разному реагировали, — рассказывает мама. — Всем было интересно, все потрогать ручки норовили. Но воспитатели объяснили детишкам, что она такая же, как и все, просто у неё не хватает пальчиков на руках и на ногах. Теперь у неё в детском саду полно друзей.
Тут в разговор вступает Малика и даже называет имя своего «детсадовского» кавалера — Илья. Говорит, очень хороший мальчик!
Вызов в Москву
Конечно, родители желают своему ребенку только счастья и здоровья. Поэтому мама не отчаивалась и всегда искала способы помочь дочери — подобрать подходящие протезы. И вот однажды знакомые подсказали сайт организации, где разрабатывают такие. Гульнара списалась с ними, и ей пообещали помочь. Через некоторое время инженеры-конструкторы придумали протезы, которые работают как кисти рук.
— Нас вызвали в Москву, мы подготовили все необходимые документы, — говорит Гульнара. — Но первые — тяговые протезы кистей — были не совсем удобными для ребенка и всё время натирали кожу. Тогда нам пообещали сделать новые, более комфортные.
К этому времени организация уже переехала в Сколково — в строящийся в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке новых технологий, наукоград.
В марте этого года Гульнара с Маликой вновь побывали в Москве, где им сделали более комфортные и эстетичные протезы с прорезиненными пальчиками. Цвет, кстати, выбирала мать и остановилась на позолоте. Так красивее. Ну, не в черном же цвете их делать! Протезы подарили девочкк как раз на день ее рождения.
Без протезов
Малика достает свои «золотые ручки» и с маминой помощью их надевает.
— Натирают? — задаю ей вопрос.
— Только чуть, но я не могу долго в них, устает рука, — говорит девочка.
Понятно, что работает мышца. Но зато теперь Малике легче брать все предметы. Хотя она и без этих пальчиков может всё брать. Малика сама и кушает, и умывается, и даже рисует.
— Не верю! — говорю ей специально.
Девочка улыбается, снимает протезы и тут же берет в руки карандаш, бумагу и рисует. А затем ещё выводит буквы «А» и «М».
— Как-то в телепрограмме «Пусть говорят» показывали девушку без рук, которая все делает ногой…
— Можно, конечно, было попробовать научить её работать ногой. Ребенок бы осилил. Но это надо ходить босиком. А как быть зимой? Зимы-то у нас холодные, — говорит Гульнара. — Проблемы, конечно, останутся. Мы, например, сейчас думаем, как она будет застегивать «молнию» верхней одежды… Но нам в Москве сообщили, что инженеры сейчас работают над новыми протезами — бионическими. Они будут двигаться с помощью компьютера, от импульсов. В будущем планируем их приобрести. Пока же всё делается за счет запястья.
Думать о хорошем
Главное теперь для Малики — не комплексовать. И это у ребенка получается. Она очень активная, любит, как и все дети, мультики, любит читать и слушать сказки. Самое большое лакомство для нее — мамины блины и манная каша.
А недавно, рассказывает Малика, в семье произошло радостное событие — любимая кошка родила двоих котят. Один — белый-белый. Вот только дворовый пёс Буран так и норовит прыгнуть…
Новые протезы Малике нравятся, хотя бы потому, что теперь можно на пальчики надевать колечки. Что ни говори — девочка!
Кстати, организм ребенка растет, поэтому такие протезы надо будет менять каждый год. Хотя это не проблема.
Однако есть другие трудности, так сказать, семейные. Например, позарез нужен компьютер для ребенка. Скоро в школу! А Малика, оказывается, активный пользователь сети. Но единственный домашний ноутбук уже слишком старенький.
Третий год их семья стоит в очереди на санаторно-курортное лечение, а местные власти только кормят обещаниями. Притом очередь немаленькая. Хотела семья арендовать место под гараж, а во дворе сделать для Малики детскую площадку, но власти запретили: мол, не положено — водоохранная зона реки Черемшан. Хотя до реки еще 500 метров, и за их домом стоят ещё несколько многоэтажек и автомойка. Хотела бы семья получить и участок земли — им положено по закону. Но нужно собрать огромное количество бумаг. Бюрократия полнейшая! Гульнара физически не может со всем этим управиться, так как сама является инвалидом третьей группы. Да и сидит целыми днями с дочерью дома.
Но она не унывает и считает, что нельзя держать плохие мысли в голове. Надо перестроить свой мозг на всё положительное и думать только о хорошем. В пример она приводит себя. Ведь была четыре раза в реанимации. Можно сказать, прощалась уже с жизнью – у неё был рак крови. Но вылечилась.
— Надо делать так, чтобы и онкобольным вселяли только лучшие надежды, — считает Гульнара.
Кстати, недавно и Малика философски заметила, что если со временем её любимые родные стареют, а потом умирают (увы, так предназначено природой), то она хотела бы остаться в этом возрасте, в этом времени, где всегда рядом мама и папа.

Арсений КОРОЛЕВ.
P.S. Исключительно с письменного разрешения родителей маленькой девочки мы публикуем в «МГ» фото Малики.

Комментарий специалиста:
— Это активный протез кисти — механический, — пояснил старший инженер-конструктор компании «Моторика» Данил Емелин. — Малике сначала ставились опытные образцы для того, чтобы испытать, как они будут работать на маленьком ребенке. В этом году мы сделали ей новые протезы. На разработку ушло две недели. Ребенок маленький, подвижный и может сломать протезы, поэтому мы добавили компоненты, увеличивающие прочность. Силиконовые насадки позволяют брать предметы без труда. Самое главное для семьи — что всё это бесплатно, за счет бюджета Фонда соцстрахования.

Бионические протезы — это электронные приборы из искусственных материалов, но человек может управлять ими при помощи собственной нервной системы.

    

Источник: misanec.ru

Вросший ноготь и другие проблемы с ногтями младенцев

Крошечные пальчики младенца, его маленькие ручки и ножки — пожалуй, самая милая, и самая зацелованная часть детского тела. Тем тревожнее родителям, когда с пальцами ребенка происходит что-то нездоровое.

Типичные проблемы

Три самые частые проблемы с пальцами, о которых родители сообщают мне, это:

  1. Изменения формы ногтя: ногти могут иметь ложкообразную деформацию (так называемая «койлонихия», ноготь в котором может стоять капля воды), могут слоиться, могут иметь белые вкрапления (лейконихия), край ногтя может часто ломаться и т. д.
  2. Случайное чрезмерное подстригание ногтя: когда мама прихватывает ножницами или кусачками не только край ногтя, но и кожицу под ним, вызывая боль и капельку крови у ребенка.
  3. Вросший ноготь.

С первой группой жалоб разобраться совсем несложно: койлонихии, слоящиеся ногти, белые точки внутри ногтя, и ломкие края — почти всегда являются вариантом нормы и проходят за несколько месяцев или лет (к школе — пройдут наверняка). Это ничем не опасно, от педиатра требуется только исключить дефицит железа у ребенка, исключить грибковые поражения ногтя, редкие причины ониходистрофии — и успокоить семью.

Непреднамеренная травма подногтевых тканей кусачками — тоже очень незначительная и самопроходящая проблема: достаточно лишь обработать ранку антисептиком, и следить за ее чистотой (повторно обрабатывать антисептиком при явном загрязнении), пока она сама не заживет (1–4 дня).

Лечение вросшего ногтя у младенцев

А вот устранение вросшего ногтя требует от родителей определенных действий и усердия, поэтому остановимся на нем чуть подробнее.

Вросший ноготь — частая проблема в любом возрасте, но пухлые детские пальчики, на которых кожа нависает над ногтевой пластиной со всех сторон, а ноготь имеет форму ложечки — страдают от врастания особенно часто.

Наши ногти постоянно понемногу растут, и в норме они не должны упираться в соседние ткани. Но если край ногтя остричь ниже чем уровень кожи с его боков, или если ноготь сломался от активных движений малыша (о пеленку при движениях ножками, или от ползания), то край ногтя может упереться в кожу около ногтя и попасть в ловушку. Дальнейший рост ногтя приведет к появлению/усилению боли, отеку в этом месте, а если не оказать помощь — даже к нагноению околоногтевых тканей (панарицию), и необходимости хирургической помощи. К счастью, предотвратить это, почти всегда, довольно несложно.

Если вы заметили, что ноготь начал врастать (вы не видите его боковой край, а кожа под которой он спрятался — припухла и немного покраснела), то пора действовать. Вам нужно организовать малышу курс «спа-процедур»: ножку или ручку нужно распаривать в теплой (около 37–40 градусов) мыльной воде по 10 минут 2 раза в день. Слишком горячая вода не нужна — она некомфортна ребенку, и даже может вызвать ожог (осторожно!).

После такого распаривания кожу нужно тщательно высушить махровым полотенцем (промакивать, а не тереть), а затем нежными, но уверенными движениями своих пальцев несколько раз аккуратно отодвинуть кожу с боковых поверхностей ногтя в сторону от центральной оси пальца. Это движение нужно повторить несколько раз. Суть процедуры в том, чтобы 2 раза в день освобождать край ногтя из ловушки, давая ему чуть подвинуться вперед. Курс лечения составит 3–7 дней. Если вы будете каждый день распаривать палец и высвобождать ноготь из ловушки, то в один из дней он освободится полностью, он подрастет настолько, что кожа уже не скроет его край — и положение тканей снова станет правильным. Воспаление кожи (покраснение, отек и легкая болезненность) пройдут сами, через несколько дней после устранения врастания.

Однако вросший ноготь может привести к осложнениям, даже если вы все делали вовремя и правильно. Если у ребенка начинается выраженная болезненность тканей около ногтя, яркий отек и покраснение около 2–3 мм вокруг ногтя: вы можете начать мазать антибактериальный крем (с мупироцином или фузидовой кислотой в составе) 3–4 раза в день, и внимательно наблюдать за изменениями. А если у ребенка яркое покраснение/отек расходятся более 5 мм от края ногтя, или даже затрагивают весь палец, или даже под ногтем или под тканями около него вы видите гной, или, тем более, у ребенка на фоне местных изменений начался жар (повышение температуры более 38 С), капризность и отказ от еды — в таком случае следует обратиться к педиатру или хирургу в ближайшие сутки.

Многие родители ощущают вину и досаду на себя, что допустили врастание ногтя. Позвольте вас успокоить, скорее всего вашей вины в этом нет, врасти может и правильно остриженный ноготь; а еще ноготь может сломаться при движениях, как аккуратно его ни стриги. Направьте свою энергию в мирное русло, не на самобичевание, а на профилактику врастания в будущем. Для этого стригите ногти не полукругом, а строго поперек оси ногтя, чтобы края ногтя оставались над кожей, а затем просто немного подтачивайте углы пилочкой для ногтей. Подстригайте ногти на ногах 1–2 раза в неделю. Избегайте тесной обуви у малышей (задача не из простых, учитывая как быстро растут ножки!).

Если несмотря на все ваши старания, вы слишком часто сталкиваетесь с врастанием ногтей у ребенка (более 3 раз в месяц) — скажите об этом своему педиатру при ближайшем визите. Очень-очень редко это бывает связано с грубой деформацией основания ногтевой пластины и неправильным ростом ногтя, и требует плановой хирургической коррекции.

К слову. Есть еще одна, довольно неочевидная, опасность для нежных детских пальчиков: во время неосознанных движений ногами на них иногда туго наматываются мамины длинные волосы, это может привести к отеку пальцев, и даже серьезному нарушению току крови в них и повреждению тканей. Будьте внимательны, своевременно снимайте ваши волосы с детских пальчиков.

Симбрахидактилия

Рука ребенка с короткими пальцами симбрахидактилии.

Младенцы с симбрахидактилией (sim-BRA-chi-DAK-til-ee) рождаются с короткими пальцами, которые могут быть перепончатыми, или с отсутствующими пальцами. Обычно это происходит только на одной руке, а другая рука выглядит типично.

Некоторые кости пальцев (фаланги, фа-лан-джиз) могут быть меньше обычных размеров, и пальцы могут быть жесткими. В более серьезных случаях на пальцах отсутствуют кости. Если на пальцах совсем нет костей, у вашего ребенка могут быть небольшие обрубки кожи и мягких тканей (бугорки) на месте пальцев.

У большинства детей с симбрахидактилией большой палец полностью полностью, но иногда он короткий или отсутствует. Длинные кости, соединяющие пальцы с запястьем (пястные кости), тоже могут быть короткими. У некоторых младенцев также короткое предплечье. Также поражаются мышцы, сухожилия и связки руки.

Симбрахидактилия у детей

Когда у ребенка начинают формироваться руки в утробе матери, они имеют форму варежек или лопаток. Затем пальцы разделяются. У детей с симбрахидактилией пальцы (а иногда и кисть и рука) не полностью формируются в это время.Это может произойти из-за недостаточного кровотока в этой области или из-за каких-либо других проблем с тканями. Это не вызвано тем, что мать делала или не делала во время беременности.

Большинство детей с этим заболеванием могут использовать руки достаточно хорошо, чтобы делать все, что обычно делают дети. Даже если их маленькая рука не работает сама по себе, они могут использовать ее, чтобы помочь другой руке.

Симбрахидактилия встречается нечасто. Это происходит примерно у 1 из 32 000 младенцев. Он не передается в семье (по наследству).Если у вас есть ребенок с симбрахидактилией, вы не подвергаетесь большему риску зачать еще одного ребенка с этим заболеванием.

Симбрахидактилия в детском саду Сиэтла

Наши врачи, хирурги, медсестры и терапевты имеют большой опыт лечения симбрахидактилии. Каждый год мы видим детей с этим заболеванием в наших клиниках. Мы составляем индивидуальный план лечения для каждого из них, чтобы добиться наилучших результатов.

Нужные вам сострадательные эксперты уже здесь

Эксперты нашей программы по кистям и верхним конечностям лечат детей с симбрахидактилией.

Для многих детей лечение означает хирургическое вмешательство, иногда очень сложное, чтобы улучшить работу и внешний вид их рук. Наши хирурги имеют опыт проведения подобных операций у детей.

При необходимости, наша программа реабилитации предлагает трудотерапию, чтобы помочь детям с симбрахидактилией максимально эффективно использовать свои руки.

У нас самая большая группа сертифицированных детских радиологов на Северо-Западе. Наши радиологи обладают специальными знаниями в области использования ультразвука для выявления изменений костей и суставов, поэтому мы можем работать с вашим ребенком, чтобы помочь предотвратить проблемы в будущем.Если вашему ребенку требуется визуализация с использованием излучения, мы используем наименьшее возможное количество для получения наилучшего изображения. У нас также есть 3D-рентгеновский аппарат с низкой дозой излучения, называемый EOS, для более безопасных 3D-изображений всего тела.

Симптомы симбрахидактилии

У младенцев с симбрахидактилией может быть 1 или несколько из них:

  • Короткие пальцы, в которых некоторые кости меньше нормального размера или отсутствуют
  • Сращенные или перепончатые пальцы (синдактилия)
  • Кусочки кожи и мягких тканей там, где будут их пальцы
  • Короткие кости кисти (пястные кости)
  • Короткое предплечье

Диагностика симбрахидактилии

Если ваш ребенок родился с короткими или отсутствующими пальцами, врач внимательно осмотрит вашего ребенка.Во время осмотра врач проверит, насколько сложным является состояние и как оно может повлиять на то, как ваш ребенок пользуется руками.

Вашему ребенку может потребоваться рентген или другой вид визуализации, чтобы определить, отсутствуют ли какие-либо фаланги, короткие ли пястные кости и как поражаются другие ткани, такие как мышцы и сухожилия.

Лечение симбрахидактилии

Большинство детей с симбрахидактилией могут делать все, что обычно делают дети, потому что у них достаточно функции рук или они приобретают достаточную функцию с помощью лечения.

Легкая симбрахидактилия может вообще не нуждаться в лечении. Некоторым детям требуется трудотерапия или хирургическое вмешательство, чтобы улучшить использование рук. Врачи вашего ребенка будут работать с вами, чтобы адаптировать лечение к потребностям вашего ребенка.

  • Трудотерапия

    Эрготерапевты (OTs) учат вашего ребенка навыкам заботиться о себе, например, как есть и как одеваться. Они также работают с вашим ребенком над развитием мелкой моторики, например, письма.

    Даже если маленькая рука вашего ребенка не работает сама по себе, ваш ребенок может использовать ее, чтобы помочь другой руке. OT помогают детям научиться наилучшим образом использовать свои руки вместе.

    Многие инструменты (адаптивные устройства) могут помочь вашему ребенку делать что-то самостоятельно. OT предлагают эти инструменты и учат вашего ребенка, как ими пользоваться.

  • Хирургия

    Основная цель операции — улучшить способность ребенка хватать и щипать.Хирургия также может сделать руку вашего ребенка более типичной, но она не будет выглядеть так же, как обычная рука.

    Команда вашего ребенка может порекомендовать 1 или несколько из этих методов лечения, если они могут улучшить функции вашего ребенка:

    • Операция по разделению перепончатых пальцев . Подробнее о лечении синдактилии.
    • Фаланговая передача . Хирург удаляет кости (фаланги) с пальцев ног вашего ребенка и помещает их в бугорки кожи на руке вашего ребенка.Таким образом, ваш ребенок сможет захватить, прижав большой палец к пальцам. С каждого пальца ноги берется только по одной кости, что не мешает вашему ребенку ходить.
    • Отвлечение . Позже, после того, как кости фалангового трансплантата вырастут, хирург может удлинить эти кости. Хирург рассекает кость. Металлические штифты и стержни используются для медленного отвода костей друг от друга в течение многих недель. Это называется отвлечением. Хирург заполняет промежуток костным трансплантатом, который часто берется из бедра ребенка.

    Сроки операции варьируются. Команда вашего ребенка будет работать с вами, чтобы составить план, основанный на потребностях вашего ребенка. После любой операции врач захочет, чтобы ваш ребенок вернулся на контрольные посещения, чтобы убедиться, что он хорошо выздоравливает.

  • Протезы

    Протезы — это устройства, заменяющие отсутствующие части тела. Это может быть вариант, который поможет улучшить работу или внешний вид руки вашего ребенка.

Младенцы и большие пальцы рук, пальцы и пустышки

Известно, что младенцы кладут вещи в рот. Сюда входят большие пальцы рук, пальцы и пустышки. Но хорошо ли это для них? По этому поводу ведется много споров и беспокойств. Вот несколько фактов о младенцах и их любимых сосисках.

Путь к улучшению самочувствия

Сосание больших пальцев рук и соски-пустышки — обычное явление у младенцев.Младенцы рождаются с потребностью сосать. Некоторые делают это даже до рождения. Еда не всегда удовлетворяет эту потребность. Поэтому они ищут в другом месте.

Сосание оказывает успокаивающее и успокаивающее действие на младенцев. Найдут ли они свою руку или предоставленную вами соску, она будет у них во рту. Что лучше? У всех есть свои плюсы и минусы.

Сосание большого пальца и пальца

Большинство младенцев сосут большой палец или палец даже на короткое время. Но что, если это войдет в привычку?

Плюсы

  • Пальцы и большие пальцы руки требуют меньшего обслуживания.
  • Младенцы знают, где их найти в темноте. Если он выпадает, ребенок знает, как его вставить.
  • Они не падают на пол и не пачкаются.
  • Вам не нужно беспокоиться о том, что вы потеряете их и ваш ребенок расстроится.

Минусы

  • Ваш ребенок много чего касается в течение дня. Если вас беспокоят микробы, он большим пальцем кладет их в рот.
  • Исследования показали, что сосание пальца может увеличить риск инфицирования уха у ребенка.
  • Сосание пальца может быть труднее избавиться от привычки.
  • Сосание большого пальца или пальца после четырехлетнего возраста (или когда начинают прорастать постоянные зубы) может повредить зубы или прикус ребенка.

Пустышки

В больнице часто дают пустышки. Они помогают или просто создают больше проблем?

Плюсы

  • Уменьшают боль при обычных процедурах. Это могут быть анализы крови или уколы.
  • Они снижают риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС) во время сна.
  • Недоношенным детям требуется более короткое пребывание в больнице и лучшее кормление из бутылочки.
  • Вы можете выбрать любой вид в магазине. Большинство из них не дорогие.
  • Вы можете ограничить их использование вашим ребенком или даже забрать их. Это может облегчить избавление от привычки.

Минусы

  • Некоторые дети могут меньше кормить грудью, если у них есть пустышка. Это называется спутанностью сосков.
  • Это может увеличить риск инфекций уха.
  • Ваш ребенок может потерять его ночью и проснуться, плача из-за этого.
  • Ваш ребенок может выплюнуть его, он может упасть на землю и испачкаться.
  • У вас не бесконечный запас. Если вы его потеряете, ваш ребенок, вероятно, не будет очень счастлив.
  • Продолжительное использование также может привести к проблемам с зубами вашего ребенка.

Сосание — это естественный инстинкт, который помогает вашему ребенку. Поощряете ли вы сосание пальца или пустышку — решать вам.

Что нужно учитывать

Вот несколько советов, если вы решите дать ребенку соску:

  • Они наиболее полезны для детей младше 6 месяцев.
  • Никогда не заставляйте ребенка пользоваться соской-пустышкой. Если он выходит во время сна, не кладите его обратно.
  • Не кладите ничего на соску, чтобы сделать ее более привлекательной. Сюда входит мед или сахар.
  • Часто чистите и меняйте соску.
  • Никогда не привязывайте пустышку к шее, руке или руке ребенка. Это может привести к серьезным травмам и даже смерти.
  • Рассмотрите возможность прекращения использования пустышки в возрасте от 6 месяцев до 1 года. По истечении этого времени избавиться от привычки будет труднее.
  • Не разрешайте ребенку пользоваться соской-пустышкой после 4 лет.

Когда нужно избавиться от привычки

Большинство детей перестают сосать самостоятельно в возрасте от 2 до 4 лет. Если этого не происходит, возможно, вам придется помочь им избавиться от этой привычки. Это может быть очень сложно. Обдумайте эти советы, прежде чем попробовать.

  • Похвалите ребенка за то, что он не использует соску и не сосет. Не ругайте их, когда они это делают.
  • Ваш ребенок может сосать или хотеть пустышку, потому что он или она чувствует беспокойство или неуверенность.Попробуйте устранить причину беспокойства. Вы можете стать источником утешения для своего ребенка вместо соски.
  • Поощряйте ребенка, когда он переживает трудный опыт, не сося и не используя соску.

Вопросы к врачу

  • Что лучше для моего ребенка: его большой палец или пустышка?
  • Какую соску лучше использовать?
  • В каком возрасте мне следует отговаривать ребенка от использования соски-пустышки?
  • В каком возрасте мне следует беспокоиться о том, что мой ребенок может повредить зубы или рот?
  • Что мне делать, если я не могу заставить ребенка перестать сосать большой палец?

Авторские права © Американская академия семейных врачей

Эта информация представляет собой общий обзор и может не относиться ко всем.Поговорите со своим семейным врачом, чтобы узнать, применима ли эта информация к вам, и получить дополнительную информацию по этому вопросу.

Дети с врожденными аномалиями и пороками развития кисти

Из 1–2% детей, рожденных с врожденными дефектами, 10% рождаются с пороками развития руки. Эти аномалии возникают на ранних сроках беременности и иногда диагностируются с помощью УЗИ во время беременности. Когда это не так, они часто становятся сюрпризом для родителей. Причина врожденных аномалий кисти неизвестна.

В зависимости от типа и степени деформации кисти у некоторых детей могут быть небольшие проблемы с адаптацией и нормальным функционированием. Другие, однако, могут столкнуться с различными проблемами по мере роста и обучения:

  • Проблемы развития, такие как задержка или недостаточная моторика

  • Трудности с повседневной жизнедеятельностью и базовыми навыками самообслуживания

  • Ограничения на определенные виды упражнений и спортивные состязания

  • Возможный эмоциональный и социальный вред от детства, дразнящего внешностью

Если ребенок хорошо функционирует и счастлив, лечение не всегда необходимо.Если ребенку сложно делать то, что он или она хочет делать, из-за уродства руки, могут быть доступны варианты лечения.

Варианты лечения

Самая важная цель любого лечения пороков развития рук — помочь ребенку действовать как можно более независимо. Ваш педиатр часто направляет вас к детским пластическим хирургам или детским хирургам-ортопедам. Лечение может включать:

Типы пороков развития рук

Детские пластические и ортопедические хирурги диагностируют и лечат детей со всеми типами пороков развития рук.Есть много видов. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся.

Дополнительные пальцы (полидактилия)

Полидактилия — наиболее частая врожденная деформация кисти. Это в равной степени влияет на мальчиков и девочек. Ребенок, рожденный с полидактилией, имеет более пяти пальцев на одной руке. Дополнительный палец часто представляет собой небольшой кусок мягкой ткани, который можно просто удалить. Иногда лишний палец содержит кости, но не суставы. Очень редко лишний палец представляет собой полностью функционирующий палец. Ребенок может родиться с несколькими лишними пальцами.Существуют различные типы полидактилии:

  • Преаксиальная полидактилия: Включает дополнительный большой палец. Чаще встречается у кавказцев. Детский хирург может удалить лишнюю кость и кожу и восстановить сухожилия.

  • Постаксиальная полидактилия: Включает наличие дополнительных пальцев на противоположной стороне (сторона «мизинец»). Это чаще встречается у афроамериканцев. Это могут быть целые отдельные пальцы или просто культя. Обработка культей проводится в офисе у ручного специалиста.

  • Центральная полидактилия: Дополнительные пальцы могут располагаться между центральными пальцами, хотя это встречается реже.

Сросшиеся пальцы (синдактилия)

Синдактилия — один из наиболее распространенных врожденных дефектов верхних конечностей, который наблюдается у 1 из каждых 2000 живорождений. Это состояние возникает, когда два или более пальца не могут разделиться, когда ребенок находится в утробе матери, что приводит к появлению «перепончатых» пальцев при рождении. Обычно это средний и безымянный пальцы.

Синдактилия поражает в два раза больше мальчиков, чем девочек. Часто имеется семейный анамнез, и эти случаи часто затрагивают как пальцы рук, так и пальцы рук.

Обычно требуется хирургическое вмешательство до достижения ребенком 18-месячного возраста, чтобы отделить пальцы рук или ног, и может потребоваться снятие дополнительной кожи с отдельной области тела, в зависимости от степени соединения пальцев. Категории состояния включают:

  • Полная синдактилия: Кожа полностью срослась до кончиков пораженных пальцев рук или ног.

  • Неполная синдактилия: Пальцы рук или ног соединяются лишь частично до кончиков.

  • Простая синдактилия: Пальцы рук и ног соединяются только кожей и мягкими тканями.

  • Сложная синдактилия: Кости пальцев рядом друг с другом срослись.

Недоразвитая рука (симбрахидактилия)

У младенцев, рожденных с симбрахидактилией, маленькие или отсутствующие пальцы.У них также могут быть перепончатые пальцы, короткая кисть или предплечье.

  • Легкая симбрахидактилия: У кисти короткие подвижные пальцы с небольшой перепонкой. Присутствуют кости рук, а также некоторые кости пальцев и большого пальца.

  • Умеренная симбрахидактилия: Большая часть или все кости пальцев отсутствуют, а у ребенка есть небольшие выступы кожи и мягких тканей. Большой палец обычно присутствует, но может быть коротким.

  • Тяжелая симбрахидактилия: У ребенка либо частично большой палец, либо нет большого пальца и пальцев.

Клюшка

У детей, рожденных с косолапостью, частично или полностью отсутствует одна из двух длинных костей, составляющих предплечье — лучевая или локтевая. В результате предплечье может быть короче обычного. Рука поворачивается внутрь, вызывая ограниченный диапазон движений запястья. У ребенка с этим заболеванием могут быть проблемы с выполнением задач, требующих его или ее рук. Состояние обычно более выражено на одной или другой стороне кисти — лучевой (большой палец) или локтевой (мизинец) стороне.

  • Лучевая булава: Дети с косолапостью на лучевой стороне (лучевая дисплазия) часто имеют короткое предплечье и запястье, изогнутые в сторону большого пальца. Когда ребенку исполняется от 6 до 12 месяцев, может быть рекомендовано хирургическое вмешательство для выпрямления кости предплечья и фиксации сухожилий. Состояние также может быть связано с другими медицинскими синдромами, такими как анемия Фанкони, синдром Холта-Орама и синдром VATER.

  • Ульнарная булава: Это состояние встречается реже, чем лучевая булава, и обычно не связано с другими синдромами.Он может варьироваться от легких до более тяжелых случаев, когда запястье ребенка находится в фиксированном и согнутом положении в сторону мизинца руки. Большой палец руки деформирован или отсутствует.

Расщелина кисти (эктродактилия)

Расщелина кисти (также называемая эктродактилия или расщепленная рука) — это когда средняя часть руки развивается ненормально. У младенцев с этим заболеванием отсутствует один или несколько центральных пальцев на руке. Обычно существует два типа:

  • Типичная расщелина кисти: V-образная форма и обычно отсутствуют или частично отсутствуют средние пальцы.Обычно поражаются обе руки, а иногда и стопы. В семейном анамнезе часто встречается этот тип расщелины руки.

  • Атипичная расщелина руки: U-образная и обычно затрагивает только одну руку. Этот тип расщелины руки не часто передается по наследству. Атипичная расщелина руки может быть симптомом синдрома Поланда.

Маленькие (гипоплазированные) большие пальцы рук

Гипопластические большие пальцы не полностью сформировались в утробе матери или вообще отсутствовали при рождении. Лечение зависит от того, насколько надежен или стабилен сустав, соединяющий основание большого пальца с запястьем.

Дети со стабильными суставами обычно используют большие пальцы рук в обычных играх. Дети с нестабильными суставами не обращают внимания на большой палец.

Для стабильных суставов большого пальца и запястья обычно рекомендуется реконструктивная хирургия для восстановления большого пальца и его сухожилий. При ослабленных или плавающих нестабильных суставах большой палец удаляется, а указательный палец превращается в большой.

Trigger Thumb

Иногда дети рождаются с аномалией сухожилия на большом пальце, из-за чего его трудно сгибать.Это состояние может исчезнуть само по себе примерно к 1 году жизни. В других случаях может быть рекомендована хирургическая коррекция до 3 лет, чтобы освободить сухожилие и позволить большому пальцу нормально функционировать.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

0–3 месяца: идеи для стимулирования развития

Содействие развитию вашего ребенка с помощью интерактивной игры

Младенцы делают гораздо больше, чем просто спят, едят и набивают подгузники.С момента рождения младенцы реагируют на окружающую среду, например, прикосновения мамы, голос отца, узор света на потолке, звуки игрушек и музыку. Первые месяцы — решающее время для родителей и опекунов, чтобы стимулировать развитие своего ребенка через общение один на один.

Во-первых, младенцам нравится смотреть на интересные вещи. Они увеличивают контрастные узоры, такие как черные и белые полосы и мишени. Точно так же мобильные телефоны с яркими предметами, висящими над пеленальным столиком или люлькой, очаруют малыша.Музыкальные игрушки, подобранные специально для малышей, успокоят малыша в периоды суеты. Мягкие резиновые и пластиковые ручки отлично подходят для малыша, когда он учится хвататься за предметы. Игрушки предоставляют вам отличный способ сосредоточить внимание ребенка и, что наиболее важно, продвигать определенные этапы развития, когда вы весело общаетесь и взаимодействуете с вашим малышом.

Максимальное развитие моторики

В течение первых нескольких месяцев жизни тело вашего ребенка начнет «расслабляться» от сильно согнутой позы к более открытому и расслабленному тону.Он начнет больше вытягивать руки и ноги и разовьет в себе способность контролировать голову. Увеличится сила ног, и ребенок сможет ненадолго выдержать свой вес стоя. Вот несколько способов развития общих моторных навыков с помощью интерактивной игры:

[rp4wp]

  • Проведите время на полу лицом к лицу, чтобы укрепить шею ребенка.
  • Положите своего ребенка под игровой зал, чтобы его качающиеся руки и ноги были чем-то связанным.Сядьте рядом с малышом, чтобы подбодрить его.
  • Младенцы успокаиваются легкими покачивающими движениями, будь то в ваших руках или в детском кресле.
  • Поощряйте ребенка тянуться и кататься, поставив рядом любимую игрушку.

Развитие мелкой моторики

Руки вашего ребенка постепенно перейдут от сжатых к более открытым и расслабленным ладоням, которые готовы схватить все, что находится поблизости. В конце концов, ребенок начнет целенаправленно тянуться к предметам и научится сосать пальцы.Вот несколько способов развития этих мелкой моторики с помощью интерактивной игры:

  • Каждый раз, когда ребенок хватает ваш палец или берет игрушку из вашей руки, возникает новая связь с вашим ребенком.
  • Младенцы любят пробовать все, что попадется под руку, от пальцев до игрушек. Поощряйте ребенка исследовать предметы всеми органами чувств.
  • Практикуйте навыки ребенка, осторожно встряхивая игрушку в пределах досягаемости. Будьте готовы предложить больше удобных игрушек, когда ребенок роняет каждую из них.

Визуальное развитие

При рождении младенцы могут четко видеть на расстоянии от 10 до 12 дюймов (примерно на расстоянии от груди до лица). Видение ребенка, возможно, является его самым проницательным чувством в этом раннем возрасте. В течение этих первых нескольких месяцев ваш ребенок начнет сосредотачиваться на вас, а затем будет следовать за движущимися объектами, которые проходят перед ним. Вот несколько способов развить эти визуальные навыки с помощью интерактивной игры:

  • Темные и светлые контрастные цвета — лучший способ стимулировать зрительные чувства вашего ребенка.Окружите малыша ими во время его тихой бдительности.
  • Обязательно держитесь рядом с новорожденным во время общения. Около 12 дюймов — идеальное расстояние, чтобы привлечь его внимание.
  • Вы можете практиковать навыки визуального отслеживания ребенка, медленно перемещая игрушку или собственное улыбающееся лицо вперед и назад перед ее глазами.
  • Движение легко привлечет внимание вашего ребенка. Привлекайте внимание ребенка нежными движениями рук и пальцев, когда вы начинаете общаться.

Социальное и когнитивное развитие

В эти первые месяцы ребенок начнет спонтанно улыбаться, а затем улыбнется, реагируя на ваше внимание.Вскоре ваш ребенок начнет проявлять интерес к своему окружению и научится взаимодействовать с предметами и людьми. Вот несколько способов развития социальных и когнитивных навыков вашего ребенка с помощью интерактивной игры:

  • Младенцы узнают причину и следствие. Покажите малышу, как издает звук при встряхивании погремушки. Она будет удивлена, если сделает это сама.
  • Ваш ребенок научится управлять объектами вокруг него. Держите ребенка рядом с мобильным телефоном или другой подвесной игрушкой, и пусть он научится перемещать детали.
  • Купание может быть интересным способом пообщаться с вашим ребенком и поощрить его улыбки и хихиканье. Например, пока вы умываетесь, обязательно смейтесь, пойте, поговорите, потрите и пощекочите ребенка, чтобы повысить его отзывчивость.

Развитие слуха и речи

В течение этих первых месяцев вы заметите, что ваш ребенок начинает реагировать на звуки, пугая, а затем, в конечном итоге, превращается в шум. Плач вашего ребенка станет ее первым языком и приобретет разные значения.Улыбка превратится в смех, и ваш ребенок начнет «ворковать» и «ласкать». Вот несколько способов улучшить слух и языковые навыки ребенка с помощью интерактивных игр:

  • Младенцы заинтригованы, когда они сами создают звуки. Покажите своему малышу, какие звуки могут издавать его игрушки, и он будет в восторге от этих звуков.
  • Успокаивающая музыка оказывает успокаивающее действие на вашего ребенка. Поэтому спокойно пойте или напевайте вместе с музыкальной игрушкой, наслаждаясь вместе тихим временем.
  • Голос воспитателя успокаивает ребенка. В течение дня оставайтесь на связи. Например, поговорите с малышом, чтобы сообщить ему, что вы рядом.
  • Звуки сделают игру вашего ребенка более увлекательной. Погремушки для рук и ног — отличный способ развлечь ребенка, когда он пинает ногами и машет руками.

Основные вехи От рождения до 3 месяцев

Интерактивные игры один на один помогут вашему ребенку пройти через эти этапы.

Визуальный

  • Зрительный контакт
  • Визуальное отслеживание

Социальное / когнитивное

  • Отзывчивая улыбка
  • Сообщает настроение и потребности

Общий двигатель12

  • Управление поворотом головы на

Fine Motor

Язык

  • Выразительный детский лепет
  • Смех

Dr.Лучшие интерактивные игровые советы Sears для детей от рождения до 3 месяцев

  • Визуальная стимуляция с использованием контрастных темных и светлых узоров
  • Используйте звуки, чтобы вовлечь ребенка в игру
  • Время на полу для двоих — отличный способ общаться с вашим ребенком
  • Младенцы любят пробовать все на вкус во время исследования.

Чтобы узнать о следующем этапе разработки, 4–6 месяцев — достижение и продвижение, посетите наш веб-сайт.

Для получения дополнительной информации прочтите «Книгу младенца», переработанное издание: все, что вам нужно знать о своем ребенке от рождения до двух лет

Dr.Билл Сирс

, когда у вашего ребенка врожденная деформация пальцев

У вашего новорожденного диагностирована врожденная деформация пальцев. Врожденный означает наличие при рождении. Цифра — это палец руки или ноги. Деформация означает проблему с формой или структурой части тела. Этот диагноз мог напугать или обеспокоить вас. Но эти проблемы часто поддаются лечению. И у вашего ребенка, вероятно, будут полностью функциональные руки и ноги. Для тщательного обследования рук и ног вашего ребенка вас могут направить к ортопеду, врачу, специализирующемуся на лечении проблем с костями и суставами.Ваш ребенок также может обратиться к хирургу на кисти или стопе или пластическому хирургу. Поскольку многие из этих заболеваний передаются по наследству, вас также могут направить к генетику. Это человек, изучающий наследственные заболевания.

Полидактилия

У ребенка с полидактилией лишние пальцы рук или ног. Обычно у ребенка дополнительный палец находится рядом с большим пальцем ноги, большим пальцем ноги, мизинцем или мизинцем.

Причины: По мере того, как ребенок развивается в матке матери, его рука или ступня имеет форму лопатки.Весло разделяется на отдельные пальцы рук или ног. В некоторых случаях образуется слишком много пальцев рук или ног.

Диагноз: Дополнительный палец может быть соединен кожей, мышцей или костью. Лечащий врач вашего ребенка может сделать рентгеновский снимок, чтобы увидеть, сколько кости поражено. Это определяет, как и нужна ли операция.

Лечение: Полидактилия часто лечится хирургическим путем по удалению лишнего пальца или пальцев. Если нет кости, лишний палец может быть связан.Если требуется операция, хирург обычно ждет, пока ребенку не исполнится 6 месяцев или старше. Это делает операцию более безопасной для ребенка.

Отдаленный результат: Если полидактилия стопы не лечить, у ребенка могут возникнуть проблемы с надеванием обуви. С лечением или без него рука или нога обычно работают нормально. После лечения рука или ступня могут стать более похожими на нормальные. В некоторых случаях цифра, которая была рядом с лишней, меньше, чем обычно.

Синдактилия

У ребенка с синдактилией пальцы рук или ног соединены по краям.Это состояние иногда называют перепонками пальцев рук или ног. У ребенка может быть только небольшое пространство между двумя пальцами рук или ног. Два пальца рук или ног могут иметь общую кожу, но имеют отдельные кости и ногти. Или пальцы рук или ног могут срастаться, так что они имеют общую кость и имеют один ноготь. В редких случаях цифра отсутствует полностью.

Причины: По мере того, как ребенок развивается в матке матери, его рука или ступня имеет форму лопатки. Позже весло разделяется на отдельные пальцы рук или ног.В некоторых случаях пальцы рук или ног не разделяются.

Диагноз: Цифры могут быть соединены кожей, мышцами или костями. Лечащий врач вашего ребенка может сделать рентген, чтобы увидеть, сколько кости поражено. Это определяет, как будет проводиться операция.

Лечение:

  • Рука с синдактилией, которая хорошо функционирует, не всегда нуждается в лечении. Если операция сделана, цель состоит в том, чтобы помочь руке лучше работать. Если необходима кожа, ее можно снять с других частей тела.Если необходима кость, ее можно извлечь из стопы или других участков. Эрготерапевт или физиотерапевт, специализирующийся на руках, может помочь подготовить ребенка до и после операции. После операции ребенку могут дать специальное приспособление для ношения, пока рука заживает.

  • Стопа с синдактилией редко требует лечения. Нога часто работает нормально без лечения. А операция часто не может сделать стопу полностью нормальной.

Долгосрочный результат: Синдактилия, даже если ее не лечить, часто не влияет на функцию кисти или стопы.Если операция проводится для улучшения функции руки, она часто бывает очень успешной. Но сделать так, чтобы рука выглядела совершенно нормально, сложно. Сросшиеся пальцы часто меньше обычных. Поговорите с врачом о косметическом результате, которого вы можете ожидать для вашего ребенка.

Наложение или перекрытие пальцев ног

Это состояние часто называют «курчавыми пальцами». Часто поражаются обе стопы. Обычно поражаются мизинцы стопы.

Причины: Причиной может быть тугое сухожилие в стопе, которое тянет один палец за другой или под ним.Причина не всегда известна.

Диагноз: Эта проблема может наблюдаться у новорожденного. Однако чаще всего этого не замечают, пока ребенок не начинает ходить.

Лечение: Лечение заключается в том, чтобы раздвинуть пальцы ног и правильно выровнять их. Это помогает предотвратить проблемы со стопой в дальнейшем. Лечение может включать:

  • Промежуточные кольца между пальцами ног, чтобы удерживать их врозь, или скрепление пальцев ног, чтобы удерживать их врозь.

  • Шинирование пальцев ног, чтобы выпрямить их или удерживать врозь.

  • Вставки для обуви (ортопедические) для правильного выравнивания пальцев ног.

  • Операция по освобождению сжатого сухожилия и выпрямлению пальцев стопы. Операция часто не проводится, пока ребенок не подрастет.

Долгосрочный результат: У ребенка с этим заболеванием могут быть стопы, которые хорошо работают даже без лечения. Если у ребенка перекрываются пальцы ног, которые не обрабатываются, проблемы могут развиться позже, когда ребенок начнет ходить. Эти проблемы включают неправильную подгонку обуви, деформацию суставов, образование мозолей или разрушение кожи из-за трения.При лечении у ребенка в целом хорошие результаты.

Кольцевые повязки (амниотические повязки)

Это безболезненное состояние проявляется как глубокая складка на коже новорожденного. Чаще всего полосы делают цифру ненормальным, но не вызывают других проблем. В более серьезных случаях повязки перекрывают кровоток (кровообращение) к пальцу. Это может привести к искажению цифры. Это также может привести к отмиранию тканей и потере пальца.

Причины: Считается, что кольцевые повязки возникают из-за обертывания околоплодных вод вокруг пальца руки или ноги, когда ребенок еще находится в утробе матери.

Диагноз: Эту проблему часто замечают при осмотре ребенка при рождении.

Лечение: Если цифра хорошо циркулирует и цифра работает нормально, лечение не требуется. Если необходимо лечение, проводится операция по освобождению бандажа. Качество кровотока к пальцу помогает определить необходимость и время операции.

  • Если приток крови к пальцу хороший, хирург, скорее всего, подождет от 3 до 6 месяцев, прежде чем делать операцию.Это делает операцию более безопасной для ребенка. В течение этого периода ожидания следите за признаками нарушения кровообращения. К ним относятся изменение цвета кожи и ощущение холода пальца на ощупь.

  • Если приток крови к пальцу плохой, требуется экстренная или срочная операция, чтобы освободить повязку и попытаться спасти палец от гибели ткани. В некоторых случаях операция не может спасти палец или ногу. Затем его нужно будет удалить.

Долгосрочный результат: В случае выпуска цифра, скорее всего, вырастет нормально и сравняется по размеру с другими цифрами.Если палец имеет полное кровоснабжение, но не высвобождается, он может нормально работать. Но он останется меньше других цифр.

причин и как с этим бороться

Последнее обновление:

Многие дети, как правило, засовывают большой палец в рот и сосут его весь день. А если оторвать его, вы получите самый сердитый взгляд, сопровождаемый непрекращающимся плачем. Почему это происходит и что с этим делать? Мы вам скажем.

Видео: Ребенок засовывает руки в рот — причины и как с этим бороться

Также читайте: Как не дать ребенку сунуть все в рот?

Почему ваш ребенок продолжает засовывать пальцы в рот?

Есть много причин, по которым малыши сосут свои большие пальцы рук. Вот некоторые из них:

  • В большинстве случаев сосание пальцев — это способ ребенка справиться с большой стимуляцией.Это могут быть новые люди, шум и все остальное, что может его ошеломить. Сосание чего-то напоминает ему, что он в безопасности. Обычно это сопровождается зеванием или поворотом головы из стороны в сторону.
  • Еще одна популярная причина, по которой младенцы сосут пальцы, — это голод. Они не понимают, что молоко содержится только в груди, и думают, что сосание большого пальца даст им молоко. Это также может быть способом сообщить, что он голоден. Когда у младенцев наблюдается всплеск роста, во время всплесков роста, даже после кормления, он может сосать пальцы.
  • Также может быть, что вашему ребенку скучно, и он засовывает руки в рот. Это может случиться, когда он хочет поиграть, но все спят. В других случаях ваш ребенок может захотеть поиграть с висячими игрушками. Если они находятся вне досягаемости, он может вместо этого пососать пальцы.
  • Если ваш ребенок не замечает вас в одной комнате, изо всех сил пытается пердеть или у него мокрый подгузник, он может не сразу начать плакать. Ваш ребенок может попытаться успокоить себя, посасывая большой палец с максимальным вниманием.
  • Многие младенцы склонны спать во время кормления и вырабатывают привычку держать сосок во рту, когда засыпают. Ваш ребенок может засыпать пальцами, если не находит грудь или сосок.
  • По мере того, как ваш ребенок становится старше, прорезывание зубов вызывает боль и раздражение десен, а также обильное слюноотделение. Вашему ребенку может захотеться что-то жевать, чтобы облегчить боль. Сунуть пальцы в рот и надавить на них — самый быстрый способ справиться с проблемой.
  • Это также может быть способ вашего ребенка познавать окружающий мир. Поскольку его зрение и слух еще не полностью развиты, он может полагаться на свое чувство вкуса в познании того, что его окружает.

Как долго это продлится?

Привычка сосать большим пальцем и пальцем обычно сохраняется, пока ребенку не исполнится 6 или 7 месяцев, а иногда может продолжаться до 2 лет. Однако даже ребенок, который перестал сосать, может вернуться к этому, если он чувствует себя в состоянии стресса.

Как сделать так, чтобы ребенок не засовывал руки / пальцы в рот?

  • Если ваш ребенок сосет свой палец, он может быть голоден, особенно если он находится в состоянии резкого роста. Если возможно, сразу же покормите его грудью или кормите грудным молоком из бутылок или молочной смесью, если вам нужен отдых. Держите своего врача в курсе его прогресса.
  • Если ваш ребенок засовывает в рот весь свой кулак, вы можете убедить его убрать руку, дав ему игрушку.Это вызовет у него желание схватить его, для чего ему придется протянуть руку. Есть большая вероятность, что вместо этого он набьет игрушку, поэтому выберите мягкую игрушку или что-то чистое и жевательное. Некоторые младенцы также продолжают сосать одну руку, а другой рукой хватает игрушку.
  • Это может быть неожиданностью, но лучше позволить ребенку быть самим собой. Это хороший признак его развития и означает, что он постепенно становится независимым. Убедитесь, что у него подгузник мокрый и он не испытывает дискомфорта.
  • Боль при прорезывании зубов может выйти из-под контроля вашего малыша. Быстрое домашнее средство — использовать холодное кольцо для прорезывания зубов. Низкая температура может облегчить довольно сильную боль, он может жевать кольцо, не беспокоясь.
  • Некоторые дети хотят сосать грудь даже после того, как насытились. В таких случаях, чтобы избавиться от этой привычки, можно давать ему пустышку после каждого кормления.
  • Проводите время со своим малышом. Поговорите с ним, пойте или поиграйте с его любимой игрушкой.С помощью небольшой стимуляции его можно отвлечь от сосания пальцев.

Когда мне беспокоиться?

Сосание большого пальца и пальца не является поводом для беспокойства, пока у ребенка не прорезываются зубы. Если у вашего ребенка зубы на месте, а он по-прежнему засовывает руки в рот, это может повлиять на положение зубов. А это увеличит шансы возникновения проблем с зубами. По данным Американской педиатрической академии, в лечении нуждаются только дети старше 5 лет, у которых есть такая привычка.

Младенцы засовывают руки в рот по разным причинам — от самых очевидных до неожиданных. Будьте бдительны и регулярно выбирайте способы отговорить вашего ребенка от этого. Вскоре он либо научится отвлекаться, либо полностью избавится от этой привычки.

Также читают:

Как важно позволять ребенку играть на полу
Как младенцы используют прикосновение, чтобы исследовать новый мир
Ребенок, спящий на полу: плюсы и минусы

Предыдущая статьяСекс в третьем триместре — занятия любовью на поздних сроках беременностиСледующая статья16 Простые и надежные домашние (DIY) тесты на беременность

Полидактилия (для родителей) — Nemours Kidshealth

Что такое полидактилия?

Полидактилия (pol-ee-DAK-tuh-lee) — это когда ребенок рождается с дополнительным пальцем на руке или с дополнительным пальцем ноги на стопе.Это может быть на одной или обеих руках или ногах.

Полидактилия обычно возникает на стороне мизинца кисти или мизинца стопы (так называемая «постаксиальная»). Реже это происходит на стороне большого пальца или стопы («преаксиальная»). В редких случаях это может быть центральная часть или середина кисти или стопы. Экстра

дигит обычно меньше, чем другие пальцы рук или ног.

Что вызывает полидактилию?

Полидактилия происходит до рождения ребенка. Когда у ребенка формируются ручки и ножки, они имеют форму варежек.Затем образуются пальцы рук или ног. Если образуется лишний палец руки или ноги, это вызывает полидактилию.

Кто заболевает полидактилией?

Любой ребенок может родиться с полидактилией. Постаксиальная полидактилия может протекать в семьях.

Большинство детей с полидактилией не имеют других проблем со здоровьем. Но иногда это происходит как часть генетической

синдром.

Как диагностируется полидактилия?

Полидактилию можно увидеть до рождения на УЗИ. В противном случае врачи диагностируют это при рождении ребенка.

Иногда врачи делают рентген, чтобы увидеть, есть ли у лишнего пальца кости и суставы. Это помогает хирургу решить, какое лечение ему необходимо.

Как лечится полидактилия?

Лечение полидактилии зависит от расположения пальца на руке или стопе и от того, как он сформирован. Дополнительный мизинец или мизинец, связанный с тонкой ножкой, можно легко удалить, иногда прямо в кабинете хирурга с помощью хирургического зажима или шва.

Дополнительные большие пальцы рук, большие пальцы ног или средние пальцы рук или ног, содержащие кости и / или суставы, нуждаются в операции в больнице.

Взгляд вперед

Поскольку операция по поводу полидактилии обычно проводится в раннем возрасте, большинство детей без проблем учатся пользоваться руками и ходить. При необходимости в этом ребенку могут помочь трудотерапия (ОТ), физиотерапия (ФТ) и домашние упражнения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *