Содержание
Причины и симптомы аутизма — Mardaleishvili Medical Centre
Аутизм характеризуется расстройством нервной системы и психики. Существует несколько вариантов течения данной патологии.
Ранний детский аутизм, симптомы и признаки которого появляются на первых годах жизни ребенка.
- Синдром Аспергера – может возникнуть в любом возрасте.
- Атипичный аутизм, симптоматика похожа на раннюю форму и синдром Аспергера.
Ранний детский аутизм это отклонение в развитии интеллекта ребенка, нарушение способности к речи. Он бывает легким, средним и тяжелым по течению.
Детский аутизм: причины его возникновения
Точного этиологического фактора в возникновении патологии не обнаружено. Считается, важную роль играет наследственность. У маленького ребенка с симптомами аутизма, обычно есть родственники со сходным расстройством.
Иммунные механизмы играют роль в развитии аутизма. Если у мамы была патология во время беременности или сложные роды, шанс развития раннего аутизма увеличивается.
Возможно удастся выявить точную причину детского аутизма в будущем.
Симптомы раннего детского аутизма
Клиника и степень проявления того или иного симптома отличается в каждом случае заболевания. Общие черты патологии – эмоциональная бедность, речевые расстройства, отставание в интеллектуальном развитии.
Ребенок-аутист живет в своей реальности, старается ограничить воздействие на него внешнего мира. Симптомом аутизма в 1.5 года является то, что ребенок молчит. Он может не говорить ни слова, родителям кажется будто малыш не слышит. Малыш может повторять один и тот же слог или слово.
В более старшем возрасте, дети стараются быть одни, занимают себя каким-либо простым делом. Они избегают чужого взгляда, сами не смотрят в глаза другому человеку.
Интеллектуальная деятельность снижена в общем, но отдельные предметы или занятия хорошо выполняются аутистом, например, арифметика или игра в шахматы.
Для детского аутизма характерным симптомом в 2 года и старше, является отсутствие зрительного контакта с собеседником. Ребенок пытается принять одну позу при занятии чем-либо. Скудная мимика, любит проводить время в одиночестве. Такие дети мало чем увлекаются из того, что интересно их одногодкам.
Они часто заостряют свое внимание на какой-либо детали, а не предмете в целом. Их не интересуют игрушки, групповые игры. Когда ребенок-аутист взрослеет, его увлечения могут принимать форму мании. Например, он может пристраститься к видеоиграм.
Признаками аутизма у младенцев является отсутствие эмоциональной связи с матерью.
Малыш не выражает эмоций – не смеется, не гулит, не плачет. Только при сильном раздражителе, у ребенка начинается истерика.
Помощь ребенку в Тбилиси в клинике Мардалейшвили возможна с трехлетнего возраста при наличии пуповинной крови и с четырех лет – при отсутствии сохранённой пуповинной крови. В данном случае трансплантация проводится собственными стволовыми клетками из костного мозга. Уникальная технология коррекции аутизма собственными стволовыми клетками безопасна, эффективна.
Запишитесь на прием прямо сейчас!
Признаки, проявления и симптомы аутизма у детей. Почему ребенок машет руками?
О признаках детского аутизма у детей в последнее время написано немало. Но папам и мамам без специального медицинского образования сложно читать научную литературу обо всех аспектах проблемы. Попробуем разобраться в самых ключевых моментах.
Существует классификация, которая признана учеными всего мира. Согласно ей детский аутизм — это нарушение общего развития, которое проявляется у ребенка до двух-двух с половиной лет и является расстройством центральной нервной системы.
Существует 3 главных признака аутизма у детей.
Обратите внимание на:
Поведение
Коммуникацию
Речевые навыки
1. Как ребенок себя ведет — поведенческий фактор.
Одним из основных признаков аутизма у детей и расстройств аутистического спектра является повторяющееся, то есть стереотипное поведение малыша. Более того, ребенок может бояться всего нового.
Стереотипность поведения выражается в многократном повторении необязательных действий и движений. Это могут быть ритмичные движения руками в виде потряхивания или более сложные действия и ритуалы.
При аутизме агрессия, страх, реакции протеста не всегда могут являться обязательными признаками аутизма у детей, хотя встречаются довольно часто. Несколько меняются проявления и признаки аутизма у детей с возрастом, сохраняясь, тем не менее, на всю жизнь.
Имеются ярко выраженные стереотипы в поведении, активности и интересах:- Раскачивание в кроватке часами (обычному грудному ребенку быстро надоедает такая деятельность, и через 10-20 минут он переключается на что-то еще)
- Дети с РАС могут постоянно изо дня в день подолгу делать одни и те же странные действия: ковыряться, закручивать крышечку от баночки из-под питания
- Может очень долго нажимать на одну кнопку, выключать свет, открывать и закрывать баночку
- Проявление интереса к необычными для своего возраста предметам
- Не интересуется игрушками, но приходит в восторг от бытовых вещей — фена, поварёшки
- Использует свои игрушки не по назначению — стучит кубиком по полу, не катает машинку, а подолгу крутит колёсики
Ребенок двигается особенным способом:
- «Пархает как бабочка», кружится вокруг своей оси, машет вокруг себя руками.
- Подолгу сидит раскачивается на одном месте.
- Ходит на носочках.
- Дети могут очень неуклюжи, но в то же время показывают чудеса баланса, подолгу стоя на одной ноге.
- Не могут освоить велосипед, подъем по лестнице.
- Нарушается мелкая моторика — некоторые дети с аутизмом с трудом могут управляться с мелкими предметами.
2. Общение — социальное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Характерными признаками аутизма у детей являются нарушение потребности в общении, неспособность к взаимодействию на социальном уровне. Ребенок с РАС и аутизмом либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать.
Даже если контакт с ребенком и установлен, он является искаженным и чисто формальным, поскольку ребенок с аутизмом не способен понять поведение и мотивы поступков у других людей, осознать суть их переживаний и обыкновенных эмоций.
В таких условиях с явными отклонениями развиваются самые различные психические функции, даже если они оказались потенциально сохраненными при рождении. Примерно в 70 процентах случаев уровень развития детей в интеллектуальном плане оказывается значительно сниженным.- Ребенок с признаками аутизма не будет стараться копировать родителей или идти на контакт со сверстниками.
- Может отталкивать родителей или других людей, когда те пытаются взять его на ручки, поцеловать, обнять.
- Не любит, когда его трогают, гладят по голове. С этим связана невозможность расчесать или подстричь ребенка.
- Ребенок с РАС не реагирует, когда его зовут по имени.
- Не стремится к общению или игре с другими детьми.
- Не «замечает», когда кто-то входит комнату, ушли ли родители или сидят вместе с ним.
- Ребенок с симптомами аутизма часто негодует, если кто-то пытается встраиваться в его игру.
- Не умеет играть в прятки, в ладушки.
Его внимание сложно привлечь книжками, рисунками, игрушками.
3. Речевые навыки — коммуникация ребенка.
Само отсутствие речи еще ни о чем не говорит. Обычный ребенок, или ребенок с отставанием развития будет пытаться «объясниться» жестами, показать пальчиком чего он хочет, улыбаться в ответ на улыбку и пр.
«Нарушения общения» означают не патологию речи или слуха, а само общение по сути. Ребенок со слабым слухом или недоразвитой речью старается компенсировать дефицит органов чувств жестами, мимикой, старается понять сказанное по губам. В то время как ребенок с симптомами аутизма старается игнорировать все попытки общения с ним.
Такие дети либо имеют грубую задержку речевого развития, поздно начинают говорить, иногда речь отсутствует вообще. Но другая группа детей с проявлениями аутизма, наоборот, очень «разговорчива». Они могут рано начать говорить сложные слова, но не используют их для общения.
К коммуникационным признакам аутизма относятся:
- Эхолалии — ребенок повторяет слова, фрагменты из песенок, цитаты из любимых мультиков спонтанно, они не обращены к другим людям, проговариваются «в пустоту»
- Не используют жесты и мимику
- Для того, чтобы что-то показать или попросить о помощи, дети с признаками аутизма могут пользоваться рукой взрослого, подводить его к предмету
- Избегают зрительного контакта
Помимо нарушений в сфере общения, в более тяжелых случаях встречаются такие признаки аутизма у детей, как агрессия и самоагрессия (самоповреждающие действия: расчесывание кожи, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу и проч. ).
Очень важно, чтобы родители были знакомы с основными признаками аутизма у детей, это создает некую основу, которая позволяет критически относиться к мнению о ребенке разных людей, начиная с родственников и заканчивая различными специалистами.
Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания по своим симптомам бывают очень схожи с характерными признаками аутизма. Наличие у ребенка аутизма часто начинают подозревать только тогда, когда увидят раскачивающегося в манеже малыша, или когда, наконец, заметят явную задержку речевого развития. Не смотря на то, что признаки эти могут быть причиной других расстройств. В случае сомнений необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту.
Распознавание признаков аутизма у младенцев
Как родитель или опекун младенца, вы имеете возможность наблюдать за его развитием с близкого расстояния. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.
Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей, страдающих аутизмом, замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.
Ваши наблюдения и инстинкты важны, потому что раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.
Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.
Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.
Рекомендуемое обследование развития
Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить обследование развития при посещении врача в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также обследование на предмет выявления аутизма при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев.
Отказ от зрительного контакта
Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.
Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в возрасте 2 месяцев. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.
Маленькие указания или жестикулирование
Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.
Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.
Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя
В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.
Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.
Снижение эмоций в выражении лица
Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.
Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.
Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.
Задержка языка или речи
Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.
Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.
Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.
Регрессия
Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.
Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.
Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.
Как отслеживать развитие вашего ребенка
Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.
Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.
По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.
Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:
- генетика
- воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
- хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
- некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
- рождение у пожилых родителей
- низкий вес при рождении
- потеря кислорода во время родов
- матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
- иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга
исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.
Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.
Возможно, вам будет полезно:
- связаться с другими родителями через группы поддержки
- пройти дополнительное обучение по вопросам РАС, которое поможет снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
- работа с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей
Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:
- повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
- сильный интерес к некоторым специальным предметам
- чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
- проблемы с восприятием или пониманием чувств других
- желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
- соблюдение распорядка, системы и расписания
- трудности с выражением эмоций свободно
- повторяющиеся слова и фразы
- сильные эмоции при неожиданных изменениях
Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.
В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:
- когнитивно-поведенческая терапия
- терапия совместного внимания
- терапия управления поведением
- обучение социальным навыкам
- логопедия
- физиотерапия
- трудотерапия
- медикаментозное лечение
- образовательные вмешательства
- диетотерапия
Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.
Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.
Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом. Когда терапия начинается в раннем детстве, аутичные дети выигрывают от невероятной приспособляемости своего растущего мозга и нервной системы.
Некоторые признаки аутизма могут проявляться в младенчестве, например:
- ограниченный зрительный контакт
- отсутствие жестикулирования или указания пальцем
- отсутствие совместного внимания
- отсутствие реакции на слышание своего имени
- приглушение эмоций в выражении лица
- 2 отсутствие или потеря речи
Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить с педиатром или медицинским работником вашего ребенка. Ранняя диагностика и вмешательство являются ключом к улучшению состояния здоровья детей, страдающих аутизмом.
Хотя «лекарства» от аутизма не существует, существует ряд хорошо изученных и эффективных методов лечения, которые могут улучшить навыки, уменьшить тревогу и улучшить самочувствие вашего ребенка.
Наблюдая за развитием своего ребенка и при необходимости обращаясь за помощью, не забывайте заботиться о себе с той же преданностью, которую вы проявляете к своему сложному и чудесному ребенку.
Распознавание признаков аутизма у младенцев
Будучи родителем или опекуном младенца, вы можете вблизи наблюдать за его развитием. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.
Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей с аутизмом замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.
Ваши наблюдения и инстинкты важны, поскольку раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.
Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.
Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.
Рекомендуемые скрининги развития
Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить скрининги развития во время визитов к врачу в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм в 18 и 24 месяца.
Отказ от зрительного контакта
Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.
Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в 2-месячном возрасте. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.
Маленькое указание или жестикулирование
Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.
Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.
Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя
В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.
Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.
Снижение эмоций в выражении лица
Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.
Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.
Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.
Задержка языка или речи
Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.
Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.
Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.
Регрессия
Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.
Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.
Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.
Как отслеживать развитие вашего ребенка
Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.
Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.
По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.
Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:
- генетика
- воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
- хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
- некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
- рождение у пожилых родителей
- низкий вес при рождении
- потеря кислорода во время родов
- матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
- иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга
исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.
Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.
Возможно, вам будет полезно:
- связаться с другими родителями через группы поддержки
- пройти дополнительное обучение по вопросам РАС, которое поможет снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
- работа с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей
Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:
- повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
- сильный интерес к некоторым специальным предметам
- чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
- проблемы с восприятием или пониманием чувств других
- желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
- соблюдение распорядка, системы и расписания
- трудности с выражением эмоций свободно
- повторяющиеся слова и фразы
- сильные эмоции при неожиданных изменениях
Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.
В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:
- когнитивно-поведенческая терапия
- терапия совместного внимания
- терапия управления поведением
- обучение социальным навыкам
- логопедия
- физиотерапия
- трудотерапия
- медикаментозное лечение
- образовательные вмешательства
- диетотерапия
Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.
Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.
Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом.