Разное

Прикорм педиатрический и педагогический: схема введения, правила, плюсы и минусы

Содержание

Педагогический прикорм ребенку: плюсы и минусы | Мамоведия

Большинство педиатров и специалистов по детскому питанию в Украине придерживаются мнения, что ребенка до шести месяцев необходимо кормить только грудным молоком. В том случае, если грудное вскармливание для малыша не представляется возможным, то ему для питания необходимо подобрать качественную адаптированную молочную смесь.

После достижения ребенком возраста полугода ребенку вводится прикорм. Традиционным видом прикорма является педиатрический прикорм, при котором новые продукты вводят малышу постепенно, по одному и по определенной схеме.

Но, кроме педиатрического прикорма существует еще один вид – педагогический. Педагогический прикорм представляет собой питание малыша, при котором он принимает твердую пищу за общим столом вместе с мамой, но объемы такой пищи очень маленькие. В будущем такие дозы постепенно увеличивают.

Сторонники педагогического прикорма считают, что главное задачей такого вида прикорма является знакомство малыша с непривычной для него пищей, ее вкусом и консистенцией. При этом малыш учится подражать взрослым и у него проявляется интерес к взрослой еде, он учится жевать и правильно вести себя за столом. Педагогический прикорм осуществляется вместе с грудным вскармливанием и не заменяет его.

Педагогический прикорм подходит только тем деткам, которые находятся на грудном вскармливании. Очень важно, чтобы малыш проявлял интерес к той пище, которая находится на маминой тарелке. Введение педагогического прикорма можно начинать только после шестимесячного возраста малыша, даже если малыш намного раньше начинает проявлять интерес к взрослой пище.

Многих мам интересует вопрос, какой объем пищи должен быть при начале введения педагогического прикорма ребенку.

Начинать давать педагогический прикорм малышу нужно с микродоз, то есть с размера кусочков пищи, которая вмещается между подушечками указательного и большого пальцев мамы. Если это качается жидкости, то микродоза при этом должна измеряться одним глоточком малыша на дне чашки. За один прием пищи ребенку предлагают, как правило, три таких микродозы.

Таких доз нужно придерживаться на протяжении трех-четырех недель, поскольку именно такой период считается достаточным для того, чтобы малыш успел попробовать и привыкнуть ко всем основным продуктам, которые входят в рацион семьи.

Знакомство малыша с семейным рационом в целом может занять время около года. Очень важно, чтобы малыш научился сам держать в руках то, что должен съесть, к примеру, кусочек яблочка, морковки или мяса, при этом грудное молоко ребенок должен получать, не зависимо от времени прикорма.

Необходимо поддерживать пищевой интерес ребенка, предлагая ему один продукт и, при отсутствии негативных реакций со стороны организма малыша, менять его на другой.

Лучше всего, если малыш во время педагогического прикорма находится на коленях у мамы, и вся семья сидит за столом. Отдельную тарелку можно выделить малышу в возрасте 8-9 месяцев и до этого времени его необходимо научить обращаться с ложкой. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка кушать.

К плюсам педагогического прикорма можно отнести отсутствие проблем с аппетитом у малыша, наличие активного интереса малыша к взрослой пище, быстрое обучение крохи обращению со столовыми приборами и правильному поведению за столом, экономия времени мамы для приготовления пищи и отсутствие необходимости готовить ребенку отдельную еду.

Также к еще одному плюсу педагогического прикорма можно отнести то, что твердая пища хоть и не переваривается полностью, но ее микродозы провоцируют желудок малыша на выработку нужных ферментов.

К недостаткам педагогического прикорма относят необходимость в пересмотре привычного рациона семьи, для того чтобы малыш мог получать сбалансированную пищу, содержащую необходимые витамины и микроэлементы.

Педагогический прикорм вынуждает маму выполнять лишнюю работу на кухне, поскольку во время приема пищи малыш пачкает одежду, стол, себя и все вокруг.

Также к недостатку педагогического прикорма можно отнести невозможность отследить источник аллергической реакции или расстройства пищеварения.

Очень важно перед принятием решения о введении педагогического прикорма ребенку проконсультироваться с педиатром, который сможет учесть состояние здоровья ребенка и его соответствие нормам веса, роста и развития.

При введении педагогического прикорма, вся семья должна придерживаться принципов правильного питания: отказаться от острой и соленой пищи, а также от жареных и копченых блюд.

Плюсы и минусы педагогического и педиатрического прикорма.

 В статье «Какой прикорм выбрать?» мы уже разобрались откуда ведут свои истоки научный педиатрический прикорм и традиционный педагогический.

А теперь поговорим про плюсы и минусы каждого из них.

Педагогический прикорм.

Плюсы:

Не нужно изучать различные схемы и способы прикормов.

Можно готовить одно полезное блюдо для всей семьи, а не выготавливать для каждого отдельное. И не факт еще что чадо не выплюнет результат ваших многочасовых перетираний и измельчений.

Не нужно уговаривать ребенка «съесть еще ложечку», еду он просит сам. У него всегда хороший аппетит.

Малыш сразу учиться вести себя за столом, пить из кружки, есть кусочками. В годик он давно уже не давится пищей (а если следовать рекомендациям педприкорма то такие ситуации вобще бывают единичны, в самом начале, когда мама дала слишком большой кусок), а тщательно ее пережевывает на равне со взрослыми.

Ребенок ест привычную для себя пищу. Которую уже пробывал, когда сидел у мамы в животе. С которой знакомится через материнское молоко. Ферменты которого, кстати помогают усваивать потребляемую пищу.

Минусы:

Если вы любители «вредной пищи», то педприкорм не для Вас. Или Вам придется есть колбасу и чипсы ночью под одеялом:) Педприкорм предполагает, что вся семья есть натуральные полезные продукты, которые безопасно предложить и ребенку. Вы не сможете предложить малышу переперченный магазинный пельмен с майонезиком или капельку из вашей чашки кофе. Все это строго исключается. Поэтому придется выбирать. Или переводить все семейство на здоровую пищу или готовить для ребенка отдельно, ну а самый простой вариант закупиться баночками.

Первое время Вам придется тщательно следить за кусочками, которые даете малышу. Помогать ему ,если поперхнулся. Если ребенок откусил слишком большой кусок сразу отбирать его.Не оставлять малыша на едине с едой (относится к самым маленьким).

Труднее выявить аллергию. С другой стороны многие считают, что для деток с аллергическими реакциями педагогический прикорм более предпочтителен. Т.к. знакомит малыша с аллергенами в минимальных дозах.

Педиатрический прикорм.

Плюсы:

При педиатрическом прикорме  аллергия у грудных детей выявляется быстрее. Т.к. вы вводите по одному продукту, то всегда будете знать какой именно компонент спровоцировал алларгическую реакцию у ребенка.

Если вы готовите еду сами, то она безусловно будет самой свежей и натуральной.

Если вы использете баночное пюре, то это огромная экономия вашего времени.

Все приготовления — это просто открыть банку.

Если мама хочет сократить кормления грудью, то может заменить их на прикормы.

Мама может быть спокойна, что ребенок получает точную норму витаминов и полезных веществ.

Минусы:

Как бы производители баночного пюре не заливались соловьями — это всего лишь консерва. Которая подвергалась обработке и хранилась не один день.  И хоть и вкусная, но по полезности никогда не сравниться со свежими продуктами. 

Качественное пюре стоит не совсем дешево, а ведь ребенок может к нему и не притронутся. А в открытом виде оно хранится не долго.

Если Вы готовите сами из свежих натуральных продуктов, то это занимает много времени. Т.к. помимо этого нужно приготовить отдельно еду и для других членов семьи.

Ребенок, которого постоянно кормили протертой пищей может и в два года есть только ее и так и не научиться нормально жевать, будет давится кусками.

Многим мамам приходится устраивать из кормления целое представление, уговаривая малыша съесть хоть одну ложечку. Малыша обычно кормят отдельно от всей семьи.

 © www.MamaMia.by

Образовательное мероприятие, направленное на поощрение соответствующей практики прикорма и физического развития младенцев и детей младшего возраста в сельской местности Харьяны, Индия

Клинические испытания

. 2004 г., сен; 134 (9): 2342-8.

дои: 10.1093/jn/134.9.2342.

Нита Бхандари 1 , Сармила Мазумдер, Раджив Бахл, Хосе Мартинес, Роберт Э. Блэк, Махарадж К. Бхан; 9-я Исследовательская группа по грудному вскармливанию0003

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Всеиндийский институт медицинских наук, Нью-Дели, Индия.
  • PMID: 15333726
  • DOI: 10.1093/ин/134.9.2342

Клинические испытания

Нита Бхандари и др. Дж Нутр. 2004 Сентябрь

. 2004 г., сен; 134 (9): 2342-8.

дои: 10.1093/jn/134.9.2342.

Авторы

Нита Бхандари 1 , Сармила Мазумдер, Раджив Бахл, Хосе Мартинес, Роберт Э. Блэк, Махарадж К. Бхан; 9-я Исследовательская группа по грудному вскармливанию0003

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Всеиндийский институт медицинских наук, Нью-Дели, Индия.
  • PMID: 15333726
  • DOI: 10.1093/ин/134.9.2342

Абстрактный

Практика прикорма часто неадекватна в развивающихся странах, что приводит к значительному снижению питания в возрасте от 6 до 18 месяцев. Мы оценили эффективность образовательного вмешательства для продвижения адекватной практики прикорма, которую можно было бы поддерживать с помощью существующих ресурсов. Исследование представляло собой кластерное рандомизированное контролируемое испытание в общинах штата Харьяна в Индии. Мы разработали вмешательство посредством формативного исследования. Восемь сообществ были сопоставлены по паре по их исходным характеристикам; одна из каждой пары была случайным образом назначена для проведения вмешательства, а другая — без специального вмешательства по кормлению. Работники здравоохранения и питания в сообществах, где проводилось вмешательство, были обучены консультированию по разработанным на местном уровне рекомендациям по кормлению. Новорожденных регистрировали во всех сообществах (552 в интервенционной и 473 в контрольной) и наблюдали каждые 3 мес до возраста 18 мес. Основными показателями исхода были вес и длина тела в возрасте 6, 9 лет., 12 и 18 месяцев и прикорм в 9 и 18 месяцев.

Все анализы были с целью лечения. В общем анализе наблюдалось небольшое, но значимое влияние на увеличение длины в группе вмешательства (разница в средних значениях 0,32 см, 95% ДИ, 0,03, 0,61). Эффект был сильнее в подгруппе младенцев мужского пола (разница в среднем увеличении длины тела 0,51 см, 95% ДИ 0,03, 0,98). На прибавку в весе не повлияло. Потребление энергии из продуктов прикорма в целом было значительно выше у детей группы вмешательства в возрасте 9 лет.мес (среднее +/- SD: 1556 +/- SD: 1556 +/- 1109 против 1025 +/- 866 кДж; P <0,001) и 18 месяцев (3807 +/- 1527 против 2577 +/- 1058 кДж; P <0,001). Улучшение практики прикорма с помощью существующих служб возможно, но влияние на физическое развитие ограничено. Необходимо лучше понимать факторы, ограничивающие физический рост в таких условиях, чтобы планировать более эффективные программы питания.

Похожие статьи

  • Программа просвещения по вопросам питания в сельской местности Бангладеш была связана с улучшением практики кормления, но не с ростом ребенка.

    Овайс А., Шварц Б., Кляйнбаум Д.Г., Сучдев П.С., Фарук АСГ, Дас С.К., Рахман С., Штейн А.Д. Овайс А. и соавт. Дж Нутр. 2017 май; 147(5):948-954. doi: 10.3945/jn.116.243956. Epub 2017 15 марта. Дж Нутр. 2017. PMID: 28298543 Клиническое испытание.

  • Комплексный пакет программ по питанию и здоровью на IYCN улучшает грудное вскармливание, но не прикорм и состояние питания в сельских районах северной Индии: квазиэкспериментальное рандомизированное продольное исследование.

    Сингх В., Ахмед С., Дрейфус М.Л., Киран У., Чаудхери Д.Н., Сривастава В.К., Ахуджа Р.К., Баки А.Х., Дармштадт Г.Л., Сантошам М., Уэст КП мл. Сингх В. и др. ПЛОС Один. 20 сентября 2017 г .; 12 (9): e0185030. doi: 10.1371/journal.pone.0185030. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28931088 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Эффективность образовательного вмешательства, проводимого службами здравоохранения для улучшения питания детей раннего возраста: кластерное рандомизированное контролируемое исследование.

    Пенни М.Э., Крид-Канаширо Х.М., Роберт Р.К., Нарро М.Р., Колфилд Л.Е., Блэк Р.Э. Пенни М.Е. и др. Ланцет. 2005 г., 28 мая — 3 июня; 365 (9474): 1863–72. doi: 10.1016/S0140-6736(05)66426-4. Ланцет. 2005. PMID: 15924983 Клиническое испытание.

  • Влияние просвещения матерей о прикорме и предоставлении прикорма на рост ребенка в развивающихся странах.

    Имдад А., Якуб М.Ю., Бхутта З.А. Имдад А. и др. Общественное здравоохранение BMC. 13 апреля 2011 г .; 11 Приложение 3 (Приложение 3): S25. дои: 10.1186/1471-2458-11-S3-S25. Общественное здравоохранение BMC. 2011. PMID: 21501443 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Недавние данные об эффективности образовательных мероприятий для улучшения практики прикорма в развивающихся странах.

    Ши Л., Чжан Дж. Ши Л. и др. J Trop Педиатр. 2011 апр;57(2):91-8. doi: 10.1093/тропей/fmq053. Epub 2010 17 июня. J Trop Педиатр. 2011. PMID: 20558381 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Воздействие широкомасштабной коммуникационной программы по изменению поведения и социального поведения на практику кормления младенцев и детей младшего возраста в Нигерии: результаты кластерной рандомизированной оценки.

    Лен В.Л., Фагбеми М. , Шнефке С.Х., Каву А.А., Эдвардс С., Унангст Дж., Бозе С. Лен В.Л. и др. ПЛОС Один. 2022 8 декабря; 17 (12): e0277137. doi: 10.1371/journal.pone.0277137. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36480569 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияние консультирования по вопросам питания и безусловных денежных переводов на рост детей и продовольственную безопасность семьи в лагерях для внутренне перемещенных лиц в Сомали — квазиэкспериментальное исследование.

    Али М.К., Флэкинг Р., Сулейман М., Осман Ф. Али М.К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 18 октября; 19 (20): 13441. doi: 10.3390/ijerph292013441. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36294019 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Поддержка здоровых кормящих матерей со здоровыми доношенными детьми.

    Гэвин А., Шинвелл С.К., Бьюкенен П., Фарре А., Уэйд А., Линн Ф., Маршалл Дж., Камминг С.Е., Дэйр С., Макфадден А. Гавин А. и соавт. Cochrane Database Syst Rev. 2022 Oct 25;10(10):CD001141. doi: 10.1002/14651858.CD001141.pub6. Кокрановская система базы данных, ред. 2022 г. PMID: 36282618 Обзор.

  • Влияние краткосрочного образовательного вмешательства на индекс прикорма среди младенцев в сельских районах Бангладеш: рандомизированное контрольное исследование.

    Рахман А., Бхуян М.Б., Дас С.К. Рахман А. и др. БМС Нутр. 2022 авг. 2;8(1):73. doi: 10.1186/s40795-022-00565-0. БМС Нутр. 2022. PMID: 35918734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прикорм, социальная коммуникация и информирование об изменении поведения для отцов и матерей улучшает потребление детьми рыбы и яиц и минимальную частоту приема пищи в штате Кадуна, Нигерия.

    Лен В.Л., Ипадеола А., Шнефке С.Х., Квасу С., Микаил А.А., Бозе С., Брауэр А.О., Эдвардс С. Лен В.Л. и др. Курр Дев Нутр. 2022 8 апр;6(5):nzac075. doi: 10.1093/cdn/nzac075. Электронная коллекция 2022 май. Курр Дев Нутр. 2022. PMID: 35669047 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Дополнительная миска для кормления | Офис инноваций ЮНИСЕФ 

Во всем мире каждый третий ребенок в возрасте до 5 лет плохо растет из-за недоедания. ЮНИСЕФ и партнеры разрабатывают миску для дополнительного кормления в качестве практичного и экономичного нововведения, обеспечивающего сохранение надлежащей практики кормления в домашних условиях.

Соревнование

Во всем мире 1 из 3 детей в возрасте до 5 лет плохо растет из-за недоедания, и почти половина не получает разнообразного питания с фруктами, овощами, яйцами, молочными продуктами, рыбой и мясом на этапе прикорма (6–23 месяца). ).

Качество питания детей в возрасте до 2 лет важнее, чем в любой другой период жизни. Недостаток питательных веществ может нанести непоправимый вред развитию ребенка. Например, дефицит витамина А является основной причиной слепоты у детей, а дефицит железа может замедлять физическое и умственное развитие, ограничивая способность к обучению в будущем.

Многие факторы, в том числе социально-экономические, препятствуют доступу к питательным продуктам. На уровне домохозяйства недостаточная осведомленность о количестве и разнообразии пищевых продуктов, необходимых маленьким детям, также может быть фактором.

ЮНИСЕФ поддерживает консультирование по вопросам кормления детей грудного и раннего возраста (IYCF) для обучения населения вопросам улучшения питания. Однако сеансы часто проводятся без посуды (мисок, ложек), что затрудняет иллюстрацию ключевых сообщений о питании.

Ответ

ЮНИСЕФ разработал миску и ложку для дополнительного кормления, чтобы обеспечить воспитателей простым инструментом для запоминания сообщений о питании, когда они готовят еду для своего ребенка. Это поможет детям получать разнообразное и богатое питательными веществами питание с нужной периодичностью.

Набор предназначен для использования консультантами во время сеансов КДГРМ по изменению поведения для более четкой и интерактивной демонстрации сообщений о питании. Затем воспитатели забирают миску домой в качестве постоянного напоминания.

  • Чтобы отразить потребность в разнообразии рациона питания, на краю миски размещены значки пищевых продуктов, соответствующие культурным традициям. Внутри измерительные линии показывают соответствующие возрасту размеры порций для количества еды, а другие значки показывают соответствующую возрасту частоту приема пищи.
  • К чаше прилагается шумовка. Хотя это может показаться нелогичным, это гарантирует, что первые полутвердые продукты будут правильной консистенции (не разбавленными) и высококалорийными.

Продукт основан на исследованиях Университета Эмори, которые протестировали прототип миски в пяти странах и обнаружили увеличение объема пищи на 20%. ЮНИСЕФ основывался на этой концепции, добавляя дополнительные функции для поддержки основных сообщений о питании. Он также включает сообщения WASH и предназначен для пользователей с ограниченными возможностями.

В 2022 году ЮНИСЕФ внедрит миски в восьми странах, чтобы лучше понять их влияние, особенно на разнообразие рациона детей младшего возраста. На сегодняшний день закуплено 400 000 комплектов мисок и ложек. Это также одно из 10 нововведений, выделенных в Стратегии ЮНИСЕФ в области питания на 2020–2030 годы как способ расширения доступа к питательным продуктам питания.

Почти половина всех детей

не получает сбалансированного питания в период прикорма (от 6 до 23 месяцев).

В 5 странах

были протестированы прототипы миски, и первые результаты показали увеличение частоты приема пищи, количества и разнообразия пищи.

57 миллионов лиц, осуществляющих уход

В полном масштабе это нововведение может охватить 57 миллионов лиц, осуществляющих уход, в рамках существующих программ КДГРН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *