Содержание
Педагогический прикорм | это… Что такое Педагогический прикорм?
Толкование
- Педагогический прикорм
Педиатрический прикорм пюрированной зеленой фасолью.
Пример традиционного прикорма. Индийская мама дает ребенку впервые попробовать рис.
Прико́рм — введение в рацион грудного ребёнка новых пищевых продуктов помимо грудного молока или молочных смесей.
Содержание
- 1 Педиатрический прикорм
- 1.1 Плюсы и минусы
- 2 Педагогический прикорм
- 2.1 Основные принципы педагогического прикорма
- 2.2 Плюсы и минусы
- 3 Ссылки
- 4 Источники информации
- 5 См. также
Педиатрический прикорм
Педиатрический прикорм начинается с жидких кисломолочных продуктов, соков (не обязательно), каш, овощных, а затем фруктовых пюре.
Приемы пищи постепенно заменяют кормления грудным молоком или смесью.
Сроки начала введения прикорма варьируются от 3-4 недель (соки, кисломолочные продукты) до 6 месяцев (каши, пюре).
Плюсы и минусы
Прикорм соками в последнее время признается не полезным и даже вредным для грудных детей. Необходимые витамины лучше усваиваются из молочных смесей, а тем более из грудного молока, при условии полноценного питания кормящей матери. [1]
Педагогический прикорм
Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма
- Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребенка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой).
Обычно это приходится на возраст ребенка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)
- Пища для ребенка не пюрируется, но дается ребенку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребенка. Также можно давать ребенку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.
- Пища дается из тарелки взрослого (обычно матери) во время приема пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленках взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нем. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят).
- Пища не готовится отдельно для ребенка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
- Грудное вскармливание остается практически в том же объеме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. Приемы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребенка, но не от количества съеденной твердой пищи.
Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все еще составляет 70% рациона ребенка[2].
Плюсы и минусы
Таким образом ребенок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твердые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребенка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
Ссылки
- Прикорм малыша на естественном вскармливании (педагогический прикорм)
- ped_prikorm по теме «Педагогический прикорм»
- Правила введения прикорма (педиатрический прикорм)
- Рекомендации ВОЗ по питанию детей первого года жизни (выдержки)
- ВОЗ: Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста (полный текст)
Источники информации
- ↑ Е.
Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»
- ↑ Кормление детей первого года жизни: физиологические основы// научный журнал, Бюллетень ВОЗ, Женева. — СПб: Изд-во «Гиппократ», 1997 г. — 120 с.
См. также
- Грудное вскармливание
- en:Baby-led weaning (англ.)
- 1 Педиатрический прикорм
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽
- Педагогический пол
- Педальная окружность
Полезное
Педагогический прикорм ребенку: плюсы и минусы | Мамоведия
Большинство педиатров и специалистов по детскому питанию в Украине придерживаются мнения, что ребенка до шести месяцев необходимо кормить только грудным молоком. В том случае, если грудное вскармливание для малыша не представляется возможным, то ему для питания необходимо подобрать качественную адаптированную молочную смесь.
После достижения ребенком возраста полугода ребенку вводится прикорм. Традиционным видом прикорма является педиатрический прикорм, при котором новые продукты вводят малышу постепенно, по одному и по определенной схеме.
Но, кроме педиатрического прикорма существует еще один вид – педагогический. Педагогический прикорм представляет собой питание малыша, при котором он принимает твердую пищу за общим столом вместе с мамой, но объемы такой пищи очень маленькие. В будущем такие дозы постепенно увеличивают.
Сторонники педагогического прикорма считают, что главное задачей такого вида прикорма является знакомство малыша с непривычной для него пищей, ее вкусом и консистенцией. При этом малыш учится подражать взрослым и у него проявляется интерес к взрослой еде, он учится жевать и правильно вести себя за столом. Педагогический прикорм осуществляется вместе с грудным вскармливанием и не заменяет его.
Педагогический прикорм подходит только тем деткам, которые находятся на грудном вскармливании. Очень важно, чтобы малыш проявлял интерес к той пище, которая находится на маминой тарелке. Введение педагогического прикорма можно начинать только после шестимесячного возраста малыша, даже если малыш намного раньше начинает проявлять интерес к взрослой пище.
Многих мам интересует вопрос, какой объем пищи должен быть при начале введения педагогического прикорма ребенку.
Начинать давать педагогический прикорм малышу нужно с микродоз, то есть с размера кусочков пищи, которая вмещается между подушечками указательного и большого пальцев мамы. Если это качается жидкости, то микродоза при этом должна измеряться одним глоточком малыша на дне чашки. За один прием пищи ребенку предлагают, как правило, три таких микродозы.
Таких доз нужно придерживаться на протяжении трех-четырех недель, поскольку именно такой период считается достаточным для того, чтобы малыш успел попробовать и привыкнуть ко всем основным продуктам, которые входят в рацион семьи.
Знакомство малыша с семейным рационом в целом может занять время около года. Очень важно, чтобы малыш научился сам держать в руках то, что должен съесть, к примеру, кусочек яблочка, морковки или мяса, при этом грудное молоко ребенок должен получать, не зависимо от времени прикорма.
Необходимо поддерживать пищевой интерес ребенка, предлагая ему один продукт и, при отсутствии негативных реакций со стороны организма малыша, менять его на другой.
Лучше всего, если малыш во время педагогического прикорма находится на коленях у мамы, и вся семья сидит за столом. Отдельную тарелку можно выделить малышу в возрасте 8-9 месяцев и до этого времени его необходимо научить обращаться с ложкой. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка кушать.
К плюсам педагогического прикорма можно отнести отсутствие проблем с аппетитом у малыша, наличие активного интереса малыша к взрослой пище, быстрое обучение крохи обращению со столовыми приборами и правильному поведению за столом, экономия времени мамы для приготовления пищи и отсутствие необходимости готовить ребенку отдельную еду.
Также к еще одному плюсу педагогического прикорма можно отнести то, что твердая пища хоть и не переваривается полностью, но ее микродозы провоцируют желудок малыша на выработку нужных ферментов.
К недостаткам педагогического прикорма относят необходимость в пересмотре привычного рациона семьи, для того чтобы малыш мог получать сбалансированную пищу, содержащую необходимые витамины и микроэлементы.
Педагогический прикорм вынуждает маму выполнять лишнюю работу на кухне, поскольку во время приема пищи малыш пачкает одежду, стол, себя и все вокруг.
Также к недостатку педагогического прикорма можно отнести невозможность отследить источник аллергической реакции или расстройства пищеварения.
Очень важно перед принятием решения о введении педагогического прикорма ребенку проконсультироваться с педиатром, который сможет учесть состояние здоровья ребенка и его соответствие нормам веса, роста и развития.
При введении педагогического прикорма, вся семья должна придерживаться принципов правильного питания: отказаться от острой и соленой пищи, а также от жареных и копченых блюд.
researchopenworld.com
DOI: 10.31038/IJNM.2021241
Abstract
Отсутствие продовольственной безопасности и плохое кормление детей грудного и раннего возраста (КДГРМ) способствуют недоеданию. Питание в первые годы жизни имеет решающее значение для выживания детей, их роста и превращения в здоровых взрослых, которые могут вести достойную жизнь и вносить продуктивный вклад в жизнь своих сообществ. Кормление детей грудного и раннего возраста (IYCF) является важнейшим компонентом ухода за детьми. Это основной фактор, определяющий краткосрочные и долгосрочные последствия для здоровья отдельных лиц и, следовательно, социально-экономическое развитие сообществ и наций. Цель исследования состояла в том, чтобы оценить эффективность вмешательства по обучению питанию для улучшения знаний и практики в отношении КДГРМ среди матерей, имеющих детей в возрасте от 6 до 24 месяцев. В этом исследовании использовался количественный исследовательский подход и квази-экспериментальный дизайн, в исследовании участвовал удобный метод выборки с 30 образцами, данные собирались с помощью структурированного вопросника и контрольного списка наблюдения. Данные анализировали с помощью описательной и логической статистики.
Ключевые слова
Обучение правильному питанию, Знания, Практика, КДГРМ, Отлучение от груди
Введение
«Грудное вскармливание — это тепло, питание и любовь в одном лице. Это подарок матери себе, своему ребенку и земле». Отсутствие продовольственной безопасности и неправильная практика кормления детей грудного и раннего возраста (КДГРМ) способствуют недоеданию. Питание в первые годы жизни имеет решающее значение для выживания детей, их роста и превращения в здоровых взрослых, которые могут вести достойную жизнь и вносить продуктивный вклад в жизнь своих сообществ. Период от рождения до двух лет считается «критическим окном» возможностей, поскольку в этот период закладывается основа для здорового роста и развития в последующие годы. Таким образом, адекватное питание в этот период было признано национальным и международным приоритетом [1], а кормление детей раннего возраста (КДГР) является важнейшим компонентом ухода за ребенком. Это основная детерминанта краткосрочных и долгосрочных результатов в отношении здоровья отдельных лиц и, следовательно, социального и экономического развития сообществ и наций [2]. Понимая эту потребность, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, чтобы оптимальная практика питания младенцев и детей включала раннее начало грудного вскармливания, т. е. в течение одного часа после рождения, исключительно грудное вскармливание в течение первых шести и соответствующий прикорм при продолжении грудного вскармливания в течение одного года и дольше. 3 Однако, даже после постоянного подчеркивания важности выполнения этих рекомендаций, нация не может повысить статус кормления младенцев и детей, что необходимо для достижения лучшего и продуктивного будущего.
Постановка задачи
Исследовательское исследование для оценки эффективности образовательного вмешательства в области питания для улучшения знаний и практики в отношении КДГРМ среди матерей в возрасте 6–24 месяцев в больнице New Civil Hospital, Сурат.
Цели
Целями исследования были:
- Оценка существующих знаний и практики относительно КДГР среди матерей в возрасте от 6 до 24 месяцев в Новой гражданской больнице, Сурат
- Разработать и внедрить образовательное мероприятие по вопросам питания в отношении КДГРМ среди матерей в возрасте 6–24 месяцев
- Определить взаимосвязь между знаниями и практикой по образовательному вмешательству в области питания в отношении ЭКО среди матерей в возрасте от 6 до 24 месяцев в Новой гражданской больнице, Сурат
- Выясните связь между предварительными знаниями и практикой в отношении КДГР среди матерей в возрасте от 6 до 24 месяцев в New Civil Hospital, сура, с выбранными социально-демографическими переменными.
Предположение
- Матери не имеют достаточных знаний о КДГРМ и не выполняют правильную практику КДГРД.
- Вмешательство по обучению питанию, полезное для улучшения знаний и практики в отношении КДГР, что будет иметь большое значение для роста и развития ребенка.
Ограничение
- Исследование было ограничено только матерями, имеющими ребенка в возрасте от 6 до 24 месяцев.
- Те, кто доступен и желает участвовать в исследовании на момент сбора данных.
- Исследование было ограничено педиатрическим отделением New Civil Hospital Surat, Гуджарат.
Методология исследования
- Метод исследования: Количественно-оценочный метод исследования Использовался для оценки эффективности образовательного вмешательства в области питания.
- Дизайн исследования: квазиэкспериментальный план исследования с одной группой после предварительного тестирования. Дизайн
- Место исследования: Новая гражданская больница Сурат, Гуджарат
- Техника выборки: Удобная методика невероятностной выборки.
- Размер выборки:
Критерии выборки
Критерии включения
- Матери, которые могут общаться на гуджарати и хинди.
- Матерей, желающих принять участие в исследовании.
- . Мать детей в возрасте от 6 до 24 месяцев.
- Матери, посетившие Новую гражданскую больницу, Сурат
- Критерии исключения
- Матери, которые не хотят участвовать.
- Матери детей старше возрастной группы от 6 до 24 месяцев.
- Матерей, отсутствующих на момент сбора данных.
Описание данных
- Раздел-I: демографические переменные субъекта – возраст, религия, образование, квалификация, род занятий, доход семьи, паритет, типы семьи, любая информация, касающаяся КДГР
- Раздел –II: Самостоятельно структурированный вопросник знаний – всего 30 вопросников, связанных с КДГРН
- Раздел-III: Практика наблюдения Контрольный список для МГЛС
- Раздел –IV: разработка образовательного вмешательства в области питания
Достоверность данных: Подтверждено 1 0 экспертами в области сестринского дела.
Надежность: Надежность инструмента была рассчитана с использованием метода разделения пополам, и значения составили 0,89 и 0,92 соответственно.
Этика и согласие: информированное согласие на все вопросы. Перед проведением этого исследования было получено разрешение от главного врача Новой гражданской больницы, Сурат.
Результаты и обсуждение
- Принимая во внимание корреляцию между оценкой знаний матерей после теста и оценкой практики после теста, была статистически значимая, умеренная положительная корреляция между ними (r = 0,52 P≤01.)
Связь между оценкой знаний после теста и демографическими переменными Возраст, образование и профессиональный статус были связаны с их демографическими данными, а оценка после теста, возраст, образование, ежемесячный доход и паритет были связаны с их демографическими данными (таблицы 1 и 2) .
Таблица 1: Результаты анализа демографической переменной матерей
Старший № | Переменные | Частота | Процент |
1.![]() | Возраст (в годах) · 18–23 года · 24–29 лет · 30–35 лет · Старше 35 лет | 09 14 06 01 | 30% 47% 20% 03% |
2. | Религия: · Индийский · Мусульманин · Кристиан · Прочее | 20 10 00 00 |
66% 34% – – |
3. | Образование · Неграмотный · Начальное образование · Высшее среднее · Высшее образование и более | 06 12 10 02 | 20% 40% 34% 06% |
4.![]() | Род занятий · Домохозяйка · Государственная должность · Частная работа · Другое | 25 00 01 04 | 83% – 04% 13% |
5. | Сообщество · Городской · Сельский | 17 13 | 57% 43% |
6. | Ежемесячный доход (рупий) < 5000/- 5000-10000/- 10000-15000/- >15000/- | 06 18 08 00 | 20% 53% 27% – |
7. | Паритет · 1 st ребенок · 2 nd ребенок · >3 ребенка | 08 12 10 | 27% 40% 33% |
8.![]() | Семья · Нуклеарная семья · Общая семья | 16 14 | 53% 47% |
9 | Источник информации о КДГРН · Журналы и журнал · Социальные сети · ТВ и радио · Любые другие | 8 16 6 – | 27 53 20 – |
Таблица 2: Сравнение знаний и практики до и после тестирования в отношении КДГРМ.
Переменные | Предварительное тестирование (n= 30) | Посттест (n=30) | Средняя разница | Парный критерий Стьюдента | ||
Средний балл | Стандартное отклонение | Средний балл | Стандартное отклонение | |||
Знание | 15,26 | 2,41 | 26,93 | 2,04 | 11,67 | t=22,46 P=01*(S) |
Практика | 29,46 | 2,99 | 46.![]() | 2.21 | 16,75 | t=52,36 P=01*(S) |
Этот вывод совпадает с выводами исследования влияния просвещения по вопросам питания на знания, прикорм и гигиеническую практику матерей с детьми с умеренным острым недоеданием в Уганде. Результат исследования: средние баллы знаний, разнообразия рациона и частоты приема пищи были выше в конце исследования по сравнению с исходным уровнем ( P <0,001). Мытье рук значительно не улучшилось ( P =0,183), в то время как кипячение воды для повышения качества воды улучшилось ( P <0,001).
Рекомендация
- Обучить работников здравоохранения на низовом уровне политикам КДГРМ ВОЗ и Минздрава ГОИ, акцентируя внимание на преимуществах надлежащей практики кормления в больницах, ЦМЗ, ПМСП, ВКК и делая эти услуги общедоступными с ИОК.
- Медицинский персонал традиционно поощряет матерей к грудному вскармливанию, рассказывая о преимуществах грудного вскармливания как младенцам, так и матерям.
- На грудное вскармливание могут влиять религиозные идеологии, поэтому необходимо изменить поведение и отношение матерей путем консультирования путем укрепления культурных и религиозных обычаев.
- Использование местных религиозных техник может внести положительные изменения в реализацию оздоровительных программ.
- Правительство и другие партнеры, работающие над устойчивым сокращением детского питания, должны сосредоточить внимание на просвещении по вопросам питания, чтобы улучшить знания и соответствующую практику прикорма, включая детские сады [4-8].
Заключение
Питание Образовательные мероприятия оказались эффективными для улучшения знаний и практики в отношении КДГРМ. Это улучшило знания матерей, и они правильно практиковали КДГР.
Ссылки
- ЮНИСЕФ/ВОЗ/Всемирный банк. Уровни и тенденции недоедания среди детей: основные выводы Совместных оценок недоедания среди детей за 2019 год. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 2019.
- ВОЗ (2000) Влияние грудного вскармливания на младенческую и детскую смертность от инфекционных заболеваний в менее развитых странах: объединенный анализ. Совместная исследовательская группа о роли грудного вскармливания в предотвращении младенческой смертности. Ланцет 355: 451-455. [перекрестная ссылка]
- Дьюи К.Г., Витта Б.С. (2013) Стратегии обеспечения адекватного потребления питательных веществ младенцами и детьми младшего возраста в период введения прикорма. Вашингтон, округ Колумбия, США: Живи и процветай.
- Beyene S, Willis MS, Mamo M, Belaineh L, Teshome R, Tsegaye T, et al. (2019) Пищевой статус детей в возрасте 0–60 месяцев в двух подверженных засухе районах Эфиопии. Южноафриканский журнал клинического питания .
- Jukes M, McGuire J, Method F, Sternberg R. Питание: основа развития. Женева, Швейцария.
- Дрейк Л., Майер С., Джукс М. и др. (2002) Дети школьного возраста: их питание и здоровье. Партнерство для развития ребенка 25: 4-30.
- Ходдинотт Дж., Олдерман Х., Берман Дж. Р., Хаддад Л., Хортон С. (2013) Экономическое обоснование инвестиций в сокращение задержки роста. Материнское и детское питание 9: 69-82. [перекрестная ссылка]
- Блэк Р.Е., Моррис С.С., Брайс Дж. (2003) Где и почему ежегодно умирают 10 миллионов детей? Ланцет 361: 2226-2234. [перекрестная ссылка]
Исследовательские статьи, журналы, авторы, издатели
Расширение возможностей научных журналов
для более разумной публикации
Science Alert предлагает полный набор цифровых издательских инструментов и платформ, которые охватывают все этапы издательского процесса. Это включает в себя управление контентом и его размещение, ведение электронной коммерции, надзор за доступом и идентификацией, отслеживание подачи рукописей и анализ данных.
Тщательное рецензирование
Дружелюбное и конструктивное рецензирование вашей статьи экспертами.
Высокие стандарты
Быстрое производство в сочетании с профессиональным копированием, корректурой и окончательной презентацией.
Показатели воздействия
Отслеживайте влияние вашего исследования с помощью данных на уровне статей.
Сохранение авторских прав
Мы используем лицензию Creative Commons Attribution (CC BY), которая позволяет автору сохранять авторские права.
Международное партнерство
В настоящее время размещено
более 50 000 статей с полным открытым доступомScience Alert — это ведущая платформа для размещения журналов с поддержкой искусственного интеллекта, предназначенная для читателей и издателей. Наша издательская инфраструктура разработана экспертами после общения с исследователями различных дисциплин и предоставляет различные возможности для чтения и обмена качественной исследовательской работой по всему миру.
- 01 Глобальный охват
Нашу сеть надежных журналов посещают 4,2 МИЛЛИОНА пользователей*
- 02 Учитесь у сверстников
Обратитесь к нашим опытным редакторам и приобретите навыки, чтобы эффективно донести свое исследование до целевой аудитории.
- 03 Инновационные решения
Мы создаем и внедряем передовые технологии, чтобы способствовать прогрессу и способствовать новым перспективам в публикациях с открытым доступом.
Услуги
Science Alert стремится предоставлять издателям передовые онлайн-хостинги и технологические решения. Мы постоянно стремимся проектировать и разрабатывать технологические решения, чтобы сделать процесс публикации быстрым, безопасным, простым и удобным.
Наши журналы
Узнайте больше о наших ведущих мировых рецензируемых журналах с открытым доступом, включая конкретную информацию и рекомендации для каждого журнала.
Для авторов
В этом разделе содержится вся необходимая информация для авторов, и мы рекомендуем вам уделить время ее прочтению перед отправкой своего вклада.
Библиотечный портал
Мы разработали Библиотечный портал, чтобы вы могли получить доступ к нашему онлайн-контенту в соответствии с вашим бюджетом и потребностями пользователей.
Для обществ
В этом разделе содержится информация о том, как мы помогаем научным обществам, и об исключительных преимуществах публикации журналов у нас.
Для рецензентов
Для обеспечения достоверности исследований мы поддерживаем список выдающихся и квалифицированных экспертов, которые помогают в рецензировании журналов, использующих услуги Science Alert.
База данных ASCI
Предоставление обширного указателя достоверных и важных данных исследований/прорывов в различных дисциплинах для продвижения исследовательских стратегий по всему миру.
Отправить рукопись
Мы предоставляем передовые издательские услуги с экспертной группой поддержки, чтобы помочь авторам с полным набором высокоэффективных журналов во всех областях науки, техники и медицины.
Отправить сейчас
Редакторы
Актуальные журналы
Пакистанский журнал биологических наук — это рецензируемый научный журнал с открытым доступом, в котором публикуются оригинальные статьи, обзоры и краткие исследовательские сообщения во всех областях биологических наук.