Разное

Придумать потешки для детей: Сборник потешек и пестушек для малышей

Сборник потешек и пестушек для малышей

Вы наверняка встречались с таким новомодным понятием, как «мама-радио». Его суть заключается в том, что мама постоянно разговаривает с ребенком, комментируя каждое свое действие.

Зачем, спросите вы? Если начать «общаться» ребенком с первых дней жизни, он раньше заговорит, и речь его будет более красивой. Но порой уставшая мама уже не знает, что говорить. Обратившись к устному народному творчеству, вы найдете для себя много полезного. Чтобы занимать ребенка, наши прабабушки придумали потешки и пестушки. Все что нужно новоиспеченной мамочке — выучить несколько коротеньких стишков наизусть и ей всегда будет о чем «поговорить» со своим малышом.

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Ане снесть?
Я и сам укушу
Да и Ане принесу.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, —
Забодает, забодает, забодает!

Баю-баюшки-баю

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Радуга-дуга

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Сорока-белобока

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!

Тень-тень-потетень

Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
-Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!

Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

Травка-муравка

Травка-муравка
Со сна поднялася.
Птица — синица
За зерно принялася,
Зайки — за капусту,
Мышки — за корку,
Ребятки за молоко.

Расти

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Ладушки-ладушки

Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать заставили,
А остынут поедим
И воробушкам дадим.
Ши — полетели, на головку сели!

Перед прогулкой

Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули малыша!

Ой качи

Ой качи, качи, качи!
В головае-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки!

Пестушки

Существительное «пестушки» произошло от глагола «пестовать» — холить, нянчить, ухаживать за кем-то. Мама ухаживая за новорожденным, сопровождая свои действия рифмованными строчками. Она гладит его животик и произносит: «Потягунюшки, подрастунюшки, роток говорюнюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки».
Пестушки не несут какого-то глубокого смысла, но имеют большую поучающую силу и обладают эстетической красотой.

Внимание крохи привлекают простая рифма и многократное повторение определенных звукосочетаний. Услышав знакомые звуки, он замирает и внимательно смотрит на говорящего. Малыш будто впитывает в себя каждое слово. Пестушки стимулируют двигательную активность ребенка, развивают внимание и реакцию.

В первые три месяца жизни ребенка специалисты рекомендуют читать ему именно пестушки. Сгибая и разгибая ручки и ножки малыша, сводя их и разводя в стороны, поворачивая головку, разминая кисти ручек и стопочки, делая ножками «топотушки», мама нежно приговаривает слова из пестушки. Это одновременно и зарядка, и массаж, и стимуляция работы мозга.

Первое время все действия за ребенка, конечно же, выполняет взрослый, позже малыш сам с удовольствием будет повторять за говорящим.

Проговаривание пестушек вызывает у новорожденного эмоциональный отклик. Он хочет еще больше общаться и повторять за взрослыми. С каждым днем младенец совершает все больше и больше действий. Теперь уже от него исходит инициатива. Кроха уже наперед знает, какое движение нужно сделать. В предвкушении действа, он заливается смехом, подставляя маме головку, протягивая ручки или вытягивая ножки. Все это является игровым обучением.

Немного позже, когда малыш уже будет самостоятельно садиться и хорошо держать спинку, игру можно дополнить «подскоками» и «колыханием» на коленках. Малыш с удовольствием поскачет на воображаемой лошадке, прокатится с импровизированной горки и попляшет под мамин аккомпанемент.

Когда кроха научится различать слова, выучите с ним пестушки. А чтобы малышу было более интересно слова можно сопровождать жестами и мимикой.

Потешки

Малыш растет, и на смену пестушкам приходят потешки — небольшие песенки-приговорки. Под слова мамы кроха играет пальчиками, двигает ручками и ножками, поворачивает головкой. По сути, это те же пестушки, только здесь уже задействован сам ребенок. Он уже сам сопровождает слова потешки движениями. Он уже может покрутить пальчиками, сделав «фонарики», похлопать в ладоши под «Ладушки» и поиграть в «ушки», прикладывая пальчики к головке.

Цель потешек — научить малыша самостоятельно выполнять действия в заданной последовательности. Еще одно преимущество потешек состоит в том, что они помогают сформировать режим дня ребенка. Под слова потешки кроха может умываться, одеваться на прогулку, кушать, знакомиться с окружающим миром.

Вернуться в раздел Детские стихи

Пестушки, игры, потешки — Тверской реабилитационный центр для детей

Для новорожденных детей и детишек постарше очень важна и даже необходима тактильная стимуляция. Первый год перед малышом чуть ли не ежедневно встает новая задача по самопознанию, овладению своим телом и освоению окружающего мира. И в этом лучше всего помогают хорошо известные с детства пестушки, потешки, песенки и игры.

Сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладёт ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок. В результате такой игры малыш учится двигать ножками, ручками, головой.

Сопровождать подобные игры хорошо пестушками – стишками и песенками – от слова «пестовать», т.е. нянчить, ухаживать. Когда ребёночек проснулся и стал тянуться, можно ласково гладить его и приговаривать:

Это кто же тут проснулся?

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

— * — * — * — * —

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

— * — * — * — * —

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

В ножки – ходунки,

В ручки – хватунки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок, — при этом дотрагиваемся до тех частей тела, о которых говорится в пестушке.

Потягуси, потягуси,

Пролетали низко гуси,

Потягуси, потягушечки,

Перья мягкие в подушечке,

Эти перья-потягушеньки

Подарили гуси (имя ребенка).

Игра «Шлёп-Шлёп».

Цель игры: развитие у малыша тактильных ощущений, навыков общения, знакомство ребёнка со своим телом.

Малыша кладут на спину и дотрагиваются до различных частей его тела. При каждом прикосновении произносят «шлёп-шлёп», а затем называют ту часть тела, к которой прикоснулись. Обычно малыш начинает улыбаться и с видимым нетерпением ожидает нового прикосновения к другому месту на теле.

Все детишки разные, и стоит помнить, что некоторых легко возбудимых деток не стоит подбадривать, а нужно, наоборот, успокаивать, делать им щадящий массаж. Но есть детки, которым и щадящий массаж не помогает. И даже для таких малышей есть в народе специальные «упражнения». При них достаточно гладить спинку одной рукой сверху вниз, чтобы успокоить непоседу:

Что в горбочке?

Денежки.

Кто наклал?

Дедушка.

Чем он клал?

Ковшиком.

А каким?

Золотым.

А выкладывал каким?

Посеребрённым.

Потешка – тоже один из жанров устного народного творчества. Само название говорит нам о том, что она призвана потешать – развлекать и радовать. Потешка учит малыша понимать родную речь, и цель эта достигается выполнением движений под руководством слов: слово в потешке неразрывно связано с жестами.

Ладушки-ладушки

Испекли оладушки (движения имитируют изготовление оладушек)

На окно поставили,

Остывать заставили, (машем ручками)

А остынут – поедим (имитируем еду)

И воробушкам дадим (имитируем кормление птичек крошками).

Ши – полетели, на головку сели! (ручки показывают, куда сели птички).

Игра «Ручками похлопаем, ножками потопаем».

Цель игры: развитие мышц ребенка, чувства ритма, речи и привитие навыков общения.

Малыша кладут на спину и его ладошками мягко похлопывают друг о друга в такт песенке:

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Затем ножки малыша двигают вперед в такт следующей песенке:

Токи, токи, тожки.

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя ребёнка)

Идут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили,

Дома танцевали.

Топ, топ, топ, топ, топ.

Во время кормления очень подойдут ласкательные пестушки. Нежность, которой насыщены эти маленькие незатейливые стишки, как нельзя лучше подходит для процесса кормления.

Травка-муравка

Со сна поднялася.

Птица-синица

За зерно принялася,

Зайки – за капусту,/p>

Мышки – за корку,

Ребятки – за молоко.

Пришел кисель,

На лавочке присел,

На лавочке присел,

Поесть (имя ребёнка) велел.

Пестушки и потешки также помогают родителям в трудных рутинных ситуациях. Например, намного веселее и приятнее умывать под забавные слова:

Ладушки, ладушки

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

— * — * — * — * —

С гуся вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба –

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду!

— * — * — * — * —

Села птичка на песок,

В речке вымыла носок,

Чистит клювом пёрышки,

Едет в гости к … (имя ребёнка).

Одевая ребенка, можно «помурлыкать» пестушки, особенно, если младенец не слишком любит эту процедуру:

Вот у нас пелёнка

Для нашего зайчонка,

На ней яркие цветочки

Для красавицы дочки (для нашего сыночка).

И грибочки для дочки (сыночка).

И листочки для дочки (сыночка).

Завернули зайчонка

В такую пелёнку.

— * — * — * — * —

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

А когда малыш будет учиться ходить, можно подбодрить его такими словами:

Уходи с дороги кот,

Наша (имя ребёнка) идёт,

Топ-топ, топ-топ,

Наша (имя ребёнка) идёт,

Ни за что не упадёт.

Топ-топ, топ-топ.

Вот какая (имя ребёнка)!

Итак, насыщенный событиями день подошёл к своему логическому завершению – ночному сну. Хочется, чтобы ночь проходила спокойно. И для этого нужно малыша подготовить, спеть ему песенку, убаюкать, ласково поглаживая по лобику и спинке:

Так привыкли мы к порядку:

Ровно в девять – все в кроватку,

На бочок –

И молчок.

— * — * — * — * —

Баю-баю, баю-бай,

Спи, мой…, засыпай.

Гуленьки-гуленьки

Сели к … в люленьку,

Стали люленьку качать,

Стали … величать.

Месяц взошёл

Во лазоревом краю –

Баю-баюшки-баю!

50 забавных, простых анекдотов, которые дети могут выучить и рассказать

Большинство детей по своей природе маленькие клоуны, но умение рассказывать хорошие шутки — это навык, который им нужно освоить. Хотя ваши комедийные отбивные могут не соперничать с Уиллом Ферреллом, есть несколько простых шуток для детей, которым вы можете научить своего ребенка, чтобы настроить его чувство юмора. И сладкий бонус? Это жизненный навык, который пригодится в бесчисленных ситуациях.

Рэйчел Мейсон, руководитель отдела импровизации в Second City в Чикаго, говорит, что комедия — это первый способ для ребенка выразить свою точку зрения. Юмор также может «снять напряжение и помочь справиться с деликатным вопросом, а также разрешить конфликт».

Итак, как лучше всего заставить вашего ребенка раскрыть свою забавную сторону? По словам Мейсона, разоблачайте их как можно больше, включая шутки. От суперпростых шуток для малышей и детских садов до загадок для детей постарше — вот 50 забавных и простых шуток для детей.

Тук-тук Шутки

Лицо 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Лицо 1: Джастин.
Человек 2: Кто Джастин?
Человек 1: Джастин пора ужинать!

Человек 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Лицо 1: Салат.
Человек 2: Салат кто?
Персона 1: Салат, здесь холодно!

Человек 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Лицо 1: Деревянный башмак.
Лицо 2: Деревянный башмак кто?
Человек 1: Деревянный башмак, хочешь услышать еще одну шутку?

Лицо 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Лицо 1: Приложение.
Лицо 2: Атч кто?
Человек 1: Будьте здоровы!

Человек 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Лицо 1: Прерывание пирата.
Человек 2: Прервать…
Человек 1: АРРРРРРР!

Человек 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Лицо 1: Бу.
Человек 2: Бу кто?
Человек 1: Не плачь, это всего лишь я!

Человек 1: Тук-тук.
Человек 2: Кто там?
Человек 1: Корова говорит.
Человек 2: Корова говорит кто?
Человек 1: Нет, глупышка! Корова говорит «Муууу!»

Шутки про упырей, привидений и прочую гадость

В: Почему супергерой спустил воду в унитаз?
A: Потому что это была его фигня.

Q: Как заставить ткань танцевать?
A: Вы добавили немного буги.

Q: Что один туалет сказал другому?
A: Вы немного покраснели!

Q: Кого зомби взял на бал?
A: Его друг-упырь!

Q: Что такое большое, зеленое и играет много трюков?
A: Шутник!

Q: Почему призрак высморкался?
A: Потому что там было полно буугеров!

Анекдоты про животных

В: Что носит невеста паука?
A: Платье из тесьмы.

Q: Куда коровы ходят развлекаться?
A: Муууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу от!

Q: Что один светлячок сказал другому?
A: Ты светишься, девочка!

Q: Какой динозавр любит спать?
А: Стега-храп-нас.

В: Почему пони не может петь?
A: Потому что она немного охрипла.

Q: Какое существо умнее говорящего попугая?
A: Орфографическая пчела.

Q: Где курица любит есть?
А: У петуха-муравья!

Анекдоты о еде

В: Где научиться делать банановый сплит?
A: В школе мороженого.

Q: Почему дыня прыгнула в озеро?
A: Он хотел быть арбузом.

Q: Почему печенька пошла к врачу?
A: Было ощущение крошки.

Q: Почему банан попал в больницу?
A: Он сильно облез.

Q: Где танцуют гамбургеры?
A: Они идут к фрикаделькам.

Шутки о природе

Q: Как океан здоровается?
A: Волны.

Q: Что дерево сказало ветру?
A: Оставь меня в покое!

Q: Что самое худшее в организации вечеринки в космосе?
A: Вы должны на планету.

Q: Как узнать, что луна наелась?
А: Когда он полон!

Анекдоты о людях

Q: Почему полицейский пошел на бейсбольный матч?
A: Он слышал, что кто-то украл базу!

Q: Почему игрок в гольф носил две пары штанов?
A: На случай, если он продырявится.

Q: Какую обувь носят все шпионы?
A: Кроссовки.

Q: Как вы называете двух парней, висящих на занавеске?
А: Курт и Род!

Анекдоты про школу

В: Почему учебник по математике был грустным?
A: Потому что у него было так много проблем.

В: Какой любимый предмет змеи?
А: История.

В: Почему ученик съел домашнее задание?
A: Потому что учитель сказал ему, что это проще простого!

В: Сколько времени было бы, если бы Годзилла пришел в школу?
А: Время бежать!

В: Почему собака так хорошо училась в школе?
A: Потому что он был любимчиком учителя!

В: Почему яйцо выкинули из класса?
A:   Потому что он продолжал рассказывать желтки!

Анекдоты о предметах

Q: Что одна копейка сказала другой копейке?
A: Мы делаем центы.

Q: Почему ремень остановился?
A: Он держал штаны!

Q: Почему компьютер пошел к врачу?
A: В нем был вирус.

Q: Какой музыкальный инструмент находится в ванной?
A: Тюбик-зубная паста.

Q: Что один глаз сказал другому?
А: Не смотрите сейчас, но между нами что-то пахнет.

Легкие загадки для детей

В: Какие самые сильные дни недели?
А: 900:10 Суббота и воскресенье. Остальные дни слабые.

В:   Какое животное всегда можно найти на бейсбольном матче?
А: Летучая мышь!

Q: Что можно поймать, но никогда не бросить?
А: Холодно!

Q: На какую букву алфавита больше всего воды?
А: «С»!

В: Что намокнет во время сушки?
А: Полотенце!

Q: Почему твоя голова не может быть 12 дюймов в длину?
A: Потому что тогда это будет фут!

Как написать анекдот: занятие для родителей и детей

Мишель Триппл

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Делиться — значит заботиться!

2 доли

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Pinterest2
  • Электронная почта

Дети любят смеяться и веселиться. Я помню, как впервые рассказал своим детям шутку, которую они действительно поняли, и они подумали, что это самая смешная вещь в мире. Естественно, конечно, они хотели попробовать и рассказать мне анекдот, который был не очень смешной! Так что мне пришлось научить их

, как написать шутку , которая действительно рассмешит людей.

Развитие чувства юмора у детей требует времени. К тому времени, когда детям исполняется 6 или 7 лет, это идеальный возраст для знакомства с миром шуток. Это также хорошее время, чтобы дать им возможность весело рассказывать анекдоты и сочинять свои собственные.

Так что будьте готовы научить своих детей писать шутки. Сочинять шутки и рассказывать анекдоты весело вместе.

Как написать анекдот

Вот несколько способов помочь вашему ребенку научиться сочинять анекдот

1.

Читать забавные книжки

Посидев и прочитав несколько забавных книжек, вы сможете развить творческие способности ваших детей. Это может быть полезно, когда вы учите ребенка писать шутки.

Вне зависимости от возраста вашего ребенка есть множество забавных книг, которые можно читать вместе с ним. Я люблю читать книги Мо Виллемса о голубях и слонах. Свинка и слон всегда меня смешили.

После книги можно обсудить, что их рассмешило в рассказе. Простое указание на то, что смешно для них, может помочь им рассмешить кого-то еще!

2.

Нарисуйте комикс вместе 

Возьмите лист белой бумаги и начертите на нем несколько больших квадратов. Затем по очереди рисуйте картинки в каждом квадрате. Пусть ваш ребенок напишет сценарий к комиксу.

По мере того, как они будут работать над каждым комическим квадратом, они поймут, как важно собирать историю по кусочкам. Этот важный навык очень полезен, когда приходит время научиться писать шутки.

3. Сыграйте в

игру в слова 

В игру в слова очень весело играть, и она действительно помогает детям научиться быть забавными.

Для игры в слова вам понадобятся полоски бумаги и шляпа.

  • Напишите от 10 до 20 случайных слов на полосках бумаги и поместите их в шляпу. В зависимости от того, сколько детей вы играете, вам может понадобиться больше слов.
  • Пусть каждый ребенок вытянет по 5 слов и скажите им, что у них есть 10 минут, чтобы написать рассказ, используя слова, которые они вытащили из шляпы.

Будьте готовы смеяться, потому что становится довольно смешно, когда они начинают говорить о фиолетовом танцующем банане, который идет в Белый дом.

Это отличный способ помочь вашим детям научиться писать шутки, потому что это поможет им быть творческими и спонтанными. В качестве бонуса, это отличный способ провести время вместе всей семьей.

Теперь, когда вы помогли им развить творческую сторону с помощью нескольких забавных занятий, теперь приходит время помочь им написать шутку

4.

Научите их структурировать шутку

Начните с того, что попросите своих детей подумать о самом смешном, что с ними когда-либо случалось.

Как только они придумают что-то смешное, что с ними произошло, пусть они разберут это по частям.

Когда они разберутся, это поможет им написать собственную шутку на основе реального события. Это простой способ научить ребенка писать шутки.

Возможности безграничны, потому что со всеми случались забавные вещи. Любимая шутка моего ребенка, которую они рассказывают, это то, что мне нужна всего одна вещь в магазине, и это займет всего минуту, чтобы взять ее. Через 10 минут и через 5 сумок мы выходим из магазина.

Сценарий из реальной жизни, но точно шутка. Ни одна мама не бежит в магазин и не выходит только с одной вещью.

Их шутка звучит так: Моя мама говорит, что мы должны пойти в магазин, это займет всего минуту, потому что ей нужно только одно, ну, это была самая длинная минута в моей жизни… 1 час спустя [вставить смеется].

Обучение вашего ребенка тому, как писать шутки, начинается с того, что вы показываете им, как структурировать шутку, и простое изучение их собственных повседневных событий может помочь написать их!

5.

Заведите блокнот

Если вы собираетесь стать рассказчиком анекдотов, вам нужно собрать материалы.

Вы можете начать с написания страниц анекдотов, которые вы уже знаете, или даже найти несколько забавных анекдотов в Интернете.

Поощряйте своих детей записывать смешные вещи, которые люди говорят или делают, чтобы они могли узнать от других, как рассмешить кого-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *