Разное

Потешки учить для 2 класса: 2 класс «Потешки и прибаутки»

Содержание

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. (Ответы на вопросы по учебнику 2 класс, Климанова, 1 часть)

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. (Ответы на вопросы по учебнику 2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)


Потешки и прибаутки (стр.20)

 

1.       Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

Золотой гребешок, маслена (гладкая и блестящая) головушка, шёлкова бородушка.

 

2.       Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой прибауткой (приговаривать).

Потешка – это песенка-приговорка, которая сопровождает игру. Она побуждает к действию, например, умываться. Часто сопровождается массажем у детей или обыгрыванием действий на пальцах.

Прибаутка больше близка в поговорке, но содержит шутку. Часто содержит короткий рассказ. В ней часто есть рифма. Обязательно описывается не только действие, но и результат.

 

3.       Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Напевно звучат: петушок, гребешок, головушка, бородушка, на окошке, в сапожках.

Второе произведение похоже на сказку, так как в нем прослеживается сюжет, у героев есть свои характеры.

 

4.       Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

Мой задиристый щенок

Бегает у моих ног.

Лает, прыгает, кусает,

Весело хвостом виляет.

 

Сладко видит сны щенок

Он уснул у моих ног.

И сижу я очень тихо,

Чтоб не разбудить малыху.

 

Палку я щенку бросаю,

Он несет, хвостом виляет.

Можем мы весь день играть,

Дружно прыгать и скакать.

 

Страница 21

1.        Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Фома, Тимошка, заинька.

 

Считалки и небылицы (стр.22)

2.       Какое произведение небылица, а какое – считалка? Как надо читать считалку?

Все представленные произведения — считалки. В небылице нет счета и она рассказывается как шутка о том, чего никогда не было и быть не может.

Читать считалку следует с определенным ритмом – счетом.

 

Страница 23

1.       Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка, фантазия.

 

2.       Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

Ворон ходит в красных сапогах, в серьгах, играет в трубу, говорит сказки.

 

3.       Что общего между считалкой и небылицей?

Считалка и небылица – жанры устного народного творчества, имеют стихотворную форму, заставляют посмеяться над содержанием, объем небольшой. Оба произведения можно назвать сказочным жанром.

 

4.       Что роднит небылицу со сказкой?

Небылица и сказка – вымысел. Оба относятся к устному народному творчеству. Хотя оба жанра вымышленные, небылица превосходит в своей нелепости сказку. При том, небылицу называют разновидностью сказки.

 

5.       Придумай свою небылицу.

Лошадка травку ела, ела,

И вдруг ей травка надоела.

В магазин пришла лошадка

И купила шоколадку.

 

Загадки (стр.24)

2.       Выпиши в Рабочую тетрадь» загадки, которые тебе больше всего понравились. Объясни почему.

В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.

Правильный ответ: чайник

Загадка понравилась потому, что в ней присутствует описание всех элементов чайника, но догадаться сложно, что это такое.

 

Страница 25

1.      Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан.

Да, эти отгадки подойдут к загадке, так как каждый этот фрукт содержит много семян.

 

2.      Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.

Группа «Животные»: загадки 1 (петух), 5 (ёж).

Дополнить можно загадкой: Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. Ответ: собака.

Группа «Сад и огород»: загадки 2 (лук), 3 (подсолнух), 4 (морковь).

Дополнить можно загадкой: Этот овощ — генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! Ответ: картофель.

Группа «Книга, письмо». На странице загадок по теме не представлено.

Дополнить можно загадкой: Склеена и сшита, Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает, Тот много знает. Ответ: Книга.

 

 

Пословицы и поговорки

 

1.      Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?

Повторенье – мать ученья. – Когда повторяешь материал, он лучше запоминается и учиться становится легче. Употребить пословицу можно в случае, когда кто-то из друзей что-то не понимает из уроков, надо напомнить ему, что стоит повторить пройденный материал и тема станет более понятной.

Поспешишь – людей насмешишь. – Когда делаешь все наспех, вряд ли сделаешь всё правильно, получится только смешно. Сказать пословицу можно тогда, когда кто-то торопится в деле и надо предупредить его, что лучше не торопиться.

 

2.      Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

 3.       Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

Народ больше всего ценит трудолюбие, так как трудолюбивый человек может всего добиться, сможет заботиться о своей семье. Также ценится дружба, так как друзья – это опора и подмога любому человеку.

 

4.      Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие еще группы пословиц можно выделить?

Группы «О поговорках и пословицах», «О Родине», «О дружбе», «О трудолюбии», «О природе и временах года».

О Родине: Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии: Поспешишь – людей насмешишь. Под лежачий камень вода не течет. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Делу – время, а потехе – час.

 

5.      Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех.

О временах года: Лето – припасиха, зима – прибериха.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Весна красна цветами, а осень – снопами.

 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Потешки для детей 1-2 лет

Весёлые русские народные потешки для малышей (1-2 года). Стишки и песенки про еду и продукты, хвалилки, шутки-прибаутки.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Песня ладная, Сказка складная. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял мужик дуду. Шарил, шарил — не нашёл, Он заплакал и пошёл.

Ай, дыбок, дыбок, дыбок

Ай, дыбок, дыбок, дыбок, Нашей Танечке годок! Купили Танечке платок — Во всю голову цветок!

Большие ноги

Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Валенки, валенки

Валенки, валенки, Невелички, маленьки, На резвые ноженьки Нашему Серёженьке.

Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Серёжа чернобровенький!

Выйдет котя в огород

Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ. И петух и курица С деревенской улицы Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам!

Дождик-дождик

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Дубы-дубочки

Дубы-дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною!

Заинька, походи

Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот сяк походи, Вот так, вот сяк походи. Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот так, вот сяк подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись, Серенький, повернись.

Вот так, вот сяк повернись, Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, вот сяк попляши, Вот так, вот сяк попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот сяк поклонись, Вот так, вот сяк поклонись.

Как у нашего кота

Как у нашего кота Щубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот Муха песенки поёт. Ай, люли, вот поёт, Ай, люли, вот поёт. Комар музыку ведёт, Стрекоза плясать идёт. Ай, люли, вот идёт, Ай, люли, вот идёт. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Ай, люли, вот взяла, Ай, люли, вот взяла. «Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной!» Ай, люли, ты со мной, Ай, люли, ты со мной. «Уж я рад бы поплясать, Да уж очень я устал!» Ай, люли, я устал, Ай, люли, я устал.

Катя, Катя маленька

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройдись по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.

Киска, киска, киска, брысь!

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наш Ванечка пойдёт, Через киску упадёт!..

Кисонька-мурысенька

— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна, не ешь одна!

Котик серенький присел

Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке. Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка!

Кто у нас хороший

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка — хороший, Ванечка — пригожий! Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький.

Ладушки-ладушки!

— Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!.

.

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали Машу кормить.

Куда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зелёном бору Тебе наберу Чёрной черники, Алой земляники.

Ножки, где вы были?

— Ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, делали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

Пастушок

Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

Потягунушки

Потягунушки — Порастунюшки, Поперёк — толстунушки, А в ножках — ходунушки, А в ручках — хватунушки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.

Пошёл кот под мосток

Пошёл кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести?

Разложили кашку

Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки!

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

Сорока-белобока

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»

Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота. А бабушка — кошку За левую ножку!

Тушки-тутушки

Тушки-тутушки, В городе пичужки. Тушки-тутушки, В городе пичужки. На печи-то калачи, Они больно горячи!

Ты мороз-мороз-мороз

Ты мороз-мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки — Самокаточки.

У кота ли, у кота

У кота ли, у кота Колыбелька золота. У дитяти моего Есть покраше его. У кота ли, у кота Периночка пухова. У дитяти моего Да помягче его. У кота ли, у кота Одеяльце шёлково. У дитяти моего Есть получше его… У кота ли, у кота Зановесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его, Да получше его, Да покраше его.

У нашей бабушки

У нашей бабушки Десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки сопят на перинке, Две Алёнки глядят из пелёнки, Два Ивана на лавках сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.

  • Стишки для малышей
  • Русские народные потешки для детей 1-2 лет
  • Стишки-баюкалки для детей 1-2 лет
  • Потешки про животных для детей 1-2 лет
  • Русские народные песенки и потешки для детей 2-3 лет
  • Агния Барто: Игрушки
  • Корней Чуковский: Короткие стишки для детей
  • Потешки для малышей 1-3 лет на тему «питание малыша»
  • Потешки для малышей 1-3 лет про животных

Детские стишки — нет времени для карточек

| Оставить комментарий

Ранняя грамотность часто сосредоточена на книгах и разглядывании слов, но игра со словами и слушание не менее важны для прочного фундамента. Вот почему включение детских стишков в планы уроков жизненно важно. Развитие устной речи можно поддерживать и развивать дома разными способами; разговор, песни и детские стишки — три моих любимых инструмента для развития устной речи. Детские стишки легко запоминать и многократно повторять, добавляя новые слова и стишки в свой лексикон. Когда дети играют с детскими стишками, они узнают все о рифмовании и о том, как работают звуки, что является важной частью развития грамотности. Эти уроки включают в себя гораздо больше, чем детские стишки, но используют их в качестве темы, чтобы затем изучать и практиковать все виды дошкольных навыков.

Мои любимые детские стишки те, которые мои ученики уже слышали дома. Это дает моим студентам что-то, с чем можно связать эти уроки. Услышав «Эй, моя бабушка поет мне это!» отличная вещь. Мы не утомляем наших студентов; скорее, мы опираемся на предшествующие знания и опыт. Это положительный момент для обучения. Вот мои любимые детские стишки для дошкольников:

Hey Diddle Diddle
Hickory Dickory Dock


Humpty Sumpty
I’m Little Teapot
Itzy Bitzy Spider
У Мэри была немного ягненка
Старый McDonald имел Farm
Litsklick Little Star Little Stail. научить дошкольников потешкам?

Самое интересное в обучении детским стишкам заключается в том, что вы можете приспособить их к чему угодно. Это отличная переходная деятельность; вы можете прочитать их и пропустить слово, попросив учеников заполнить его; Вы можете изменить слова, чтобы сделать деконструированные детские стишки, например, изменить цвет овцы в Баа Баа Черная овца или форму в Мерцание Мерцание маленькая звезда. Просто веселиться! Для получения более подробных уроков и занятий ознакомьтесь со списком действий для детских стишков ниже.

Привет, Диддл Диддл Занятия для дошкольников 

Мне нравится эта детская песенка для дошкольников, потому что она глупая, могут ли коровы прыгать через луну? Конечно нет! Вот несколько отличных ресурсов для обучения стишкам:
Hey Diddle Diddle Printables for Preschool
Puffy Paint Moon
Cat Craft


Hickory Dickory Dock Планы уроков
любимый. Мне нравится включать некоторые позиционные слова и новую лексику во время чтения. Вот еще отличные идеи, которые можно использовать для урока детских стишков с этим замечательным.
Hickory Dickory Dock Printables for PreK
Mouse Craft 


Шалтай-Болтай: поделки и уроки 
Я не могу рекомендовать книгу Дэна Сантата «После падения». Это отличная сломанная сказка. Прочитав это, попробуйте выполнить следующие действия:
Яйцо-капля
Шалтай-Болтай поделка из хитрых вещей I heart
Поднос для письма из яичной скорлупы.
Пластмассовая раковина и поплавок для яиц
Эксперимент с резиновым яйцом


Я маленький чайник Идеи для дошкольников
Кто не любит этого маленького дидди? Конечно, самое лучшее, что вы можете сделать, обучая своих учеников этой детской песенке, — это заварить и попробовать чай! После этого попробуйте эти забавные идеи.
Я чайник распечатки для обучения
Устроить чаепитие.

Itzy Bitzy Паучьи поделки для дошкольников
Существует множество идей для творчества и занятий с пауками, но большинство из них связано с Хэллоуином. Вот несколько отличных занятий на тему Itsy Bitsy Spider для вашего класса.
Itsy Bitsy Spider Printables
Рисование с помощью жуков
Рисование паука с лапшой в бассейне
Занятия на тему погоды

План урока «У Мэри был ягненок»
оригинал. После прочтения или оригинала попробуйте выполнить следующие задания:
У Мэри был план урока в стиле гламура
Ватный шарик из ягненка
Ягненок клейкая стена

У старого Макдональда была ферма Занятия для дошкольников 
Мне нравится эта детская песенка, а может быть, я ее ненавижу. Моя фамилия Макдональд, так что мне всю жизнь ее пели в насмешливой манере. Тем не менее, это отличный обучающий инструмент, поэтому я никогда не пропускаю его. Вот несколько отличных занятий, которые можно использовать со Старым Макдональдом.
Сенсорная корзина на ферме
Выборы на ферме
Звуки на ферме Время круга
Сопоставление животных на ферме
Ремесла на ферме

Мерцание Мерцание Маленькая звезда Поделки для дошкольников
Это моя любимая детская песенка в форме звездочек. Вы можете использовать эти задания Twinkle Twinkle Little Star со стихотворением или во время изучения космоса!
Twinkle Twinkle Little Star Printables
Дерево желаний
Звезды желаний
S для звезды
Подносы с созвездиями
Поднос с именами звезд

Хотите больше планов уроков для дошкольников? У меня есть несколько бесплатных!

Рубрики: Дошкольный возраст, Возраст: Детский сад, Детские стишки, Дошкольные мероприятия | Оставить комментарий

Нравится этот пост? Поделись с другом!

Станьте подписчиком электронной почты

Зарегистрируйтесь выше и получайте все новые сообщения No Time for Flashcards прямо в свой почтовый ящик.

Вам также могут понравиться эти посты

Следующее сообщение: Как учить звуки букв

Предыдущее сообщение: Упражнения со словами

Детские стишки Занятия для детского сада и дошкольного учреждения

Детские стишки — отличный способ начать год, помогая учащимся выучить шаблоны в тексте, развить беглость и повысить уверенность в чтении. Даже мои самые застенчивые ученики будут читать вместе с детскими стишками, потому что юным ученикам их легко выучить. Мы тратим 1 неделю на каждую рифму и практикуем ее каждый день в разных видах деятельности. Это действительно помогает учащимся свободно говорить, а также изучать некоторые функции текста для своих будущих навыков чтения.

Вот несколько упражнений из моего набора детских песенок, которые я использую в своем классе, знакомя детей с потешками. Возьмите БЕСПЛАТНУЮ программу для чтения в конце этого поста.

1. Плакат для всей группы —  Я поместил эти небольшие плакаты в защитную пленку на доску для вытирания. В первый день я представляю стихотворение, и пусть ученики повторяют каждое предложение, а затем мы пытаемся прочитать его все вместе. В течение недели мы будем использовать стихотворение, чтобы найти слова, заглавные буквы, букву/звук недели, знаки препинания, рифмующиеся слова и т. д. Представляя стихотворение, мы просматриваем любые словарные слова, которые они могут не знать, и любая история позади стихотворения. Вы также можете начать вводить понятие художественной/документальной литературы. Оооочень много возможностей!!

2. Словарные карточки/карточки для пересказа – Я использую эти карточки, чтобы ввести словарные слова в каждое стихотворение, но затем мы также можем использовать их для пересказа истории. В течение недели я даю учащимся небольшие словарные карточки, чтобы они раскрасили их и взяли домой. Я добавляю стихотворение и карточки в свой библиотечный центр, чтобы студенты могли больше пересказывать.

3. Рабочие листы по последовательности –  Мы все знаем, насколько важно научиться последовательности, поэтому я использую ее в своих уроках детских стишков. Обычно мы делаем этот лист в конце недели, когда учащиеся лучше знакомы со стихотворением.

4. Начинающие читатели – Чтобы учащиеся могли практиковаться в самостоятельном чтении и работать над концепциями книги, каждый учащийся получает небольшую книжку с каждым детским стишком. После того, как мы раскрасили, мы тренируемся в группе, указывая на слова, когда читаем рифму. Даже в самом начале детского сада учащиеся могут научиться использовать картинки, чтобы понять, что происходит в книге, и они могут в некоторой степени следить за текстом. Я позволяю им выбрать партнера и вместе тренироваться в чтении. Студентам нравится брать это домой, потому что они могут продемонстрировать свои навыки чтения своей семье. Есть чем гордиться!!

5. Папки/книги со стихотворениями –  Я также даю учащимся копию стихотворения, чтобы они поместили его в свои папки со стихотворениями, или вы можете сделать небольшую книжку, подобную этой. Они должны проиллюстрировать картинку, а затем обвести слова. На случай, если у вас нет папок со стихами, я привел пример того, как вы можете сделать маленькие книжки со всеми 10 стишками.

Пожалуйста, не обращайте внимания на навыки рисования — они ужасны! 😉

6. Рабочий лист на понимание —  Наконец, в конце недели я даю небольшой тест на понимание. В детском саду я не ставлю оценки, но приятно видеть, кто понимает и обращает внимание на детали в стихах. Мне также нравится наблюдать за их прогрессом в написании на протяжении нескольких месяцев открытого вопроса внизу.

Мы также обсуждаем персонажей, обстановку и много сравниваем/сопоставляем на уроках детских песенок. Если вам нравятся некоторые из представленных выше идей, вам повезло! Я собрал 10 наборов детских стихов, которые включают в себя все вышеперечисленные действия и многое другое, в мой набор детских стихов.

Вот детские стишки, которые входят в этот комплект. Вы можете использовать это в течение 10 недель обучения! Если вы хотите, чтобы копия книги сопровождала эти рифмы, вы можете щелкнуть ссылки ниже и найти их на Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *