Разное

Потешки для второго класса: Презентация по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Потешки и прибаутки. 2 класс

Главная / Начальные классы / Чтение

Скачать

1.41 МБ, 1125781.pptx Автор: Борзенко Татьяна Ивановна, 28 Июн 2015

Материал к уроку чтения поможет разнообразить урок по данной теме

Автор: Борзенко Татьяна Ивановна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Литературное чтение 2 класс «Потешки и прибаутки»Золотарева Оксана Юрьевна30 Мар 2015
презентация Потешки и прибаутки.
2 класс
Борзенко Татьяна Ивановна28 Июн 2015
разное Презентация к уроку литературного чтения 2 класс «Потешки, прибаутки»Синичкина Лидия Владимировна9 Апр 2015
документ игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.Матвеева Наталья Анатольевна31 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : » Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки.» Дворецкая Алина Вячеславовна15 Окт 2015
документ Потешки и Прибаутки.Сергеева Ксения Дмитриевна14 Сен 2015
разное Потешки,песни,прибаутки.Наумова Наталья Алексеевна31 Мар 2015
разное Русские потешки, прибауткиСептел Валентина Уран-ооловна9 Фев 2016
документ Презентация по теме «Русские народные потешки и прибаутки»Скороход Надежда Викторовна14 Сен 2015
документ Потешки — прибауткиЕвсеева Татьяна Викторовна5 Мая 2015
документ Тема: «Пестушки, потешки, прибаутки, небылицы».Марина Валентиновна Новикова30 Мар 2015
документ «Заклички, потешки, прибаутки, пестушки»Спиридонова Светлана Геннадьевна30 Мар 2015
документ Потешки, шутки-прибаутки, стихи, загадки для автоматизации звуковАксёнова Наталья Ивановна.31 Мар 2015
документ Русские народные песни, потешки, прибаутки.Тхор Лаура Курманбиевна19 Мар 2016
разное Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству: потешки, песни, прибаутки.
Наумова Наталья Алексеевна18 Фев 2016
документ Консультация для родителей «Пословицы, поговорки и прибаутки – проявления народной мудрости в воспитании детей»Чебунина Светлана Михайловна2 Сен 2015
документ Песенки и потешки для 2-й младшей группыЖукова Елена Юрьевна9 Дек 2015
документ Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки Лебедева Любовь Ивановна30 Мар 2015
документ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПРИБАУТКИ?Жуковская Ольга Юрьевна31 Мар 2015
документ «Матрёшкины потешки» (мастер-класс)Фирюлина Татьяна Викторовна8 Апр 2015
документ Конспект урока по литературному чтению на тему «Заклички, приговорки, потешки», 2 класс, программа «Перспектива».Тумаева Екатерина Александровна30 Мар 2015
разное Потешки — заыпалкиБайрамукова Эльвира Рамазановна2 Апр 2016
документ «Небылицы — перевертыши» и «Прибаутки»Уразова Светлана Андреевна21 Авг 2015
презентация Урок литературного чтения для 2 класса по теме: » Весёлый хоровод». «Заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки».Малярчук Ольга Александровна18 Окт 2015
документ Потешки и стишки для детей 2-3 лет.Раткевич Анастасия Владимировна19 Окт 2015
документ Консультация для родителей «Русские народные песенки и потешки»Иванова Ярославна анатольевна2 Апр 2016
разное ПОТЕШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТМарьина — Старкова Седа Георгиевна5 Ноя 2015
документ
Потешки 2
Пантелеева Елена Андреевна25 Июн 2015
разное Потешки и стихи с движениямиГубрак Мария Николаевна30 Мар 2015
Книжка-раскладушка «Потешки про животных и птиц»Сухарева Юлия Валерьевна3 Июн 2016
документ Альбом «Потешки» часть 2Макаренко Дарья Борисовна17 Ноя 2015
разное
Фольклор для малышей (разучивание потешки во 2 мл. группе)
Велавас Юлия Валерьевна5 Апр 2015
документ потешки для детей 2-3 летгромова наталья сергеевна21 Фев 2016
документ Потешки и песенки для развития речи самых маленьких.Загороднева Ирина Павловна20 Мар 2015
документ Потешки и песенки о здоровьеАрхипова Марина Александровна30 Мар 2015
документ «Богатырские потешки»- конкурсная программаДолгих Галина Николаевна21 Мар 2015
документ Спортивные игры и потешки для дошкольников.Бузова Надежда Ивановна30 Мар 2015
документ Загадки,стихи,потешки, поговорки и пословицы о птицахКитова Татьяна Николаевна30 Мар 2015
документ Конспект мероприятия «Богатырские потешки»Данилова Наталья Борисовна21 Мар 2015
документ потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуковШипунова Римма Раисовна31 Мар 2015

Устное народное творчество.

Пословицы. Колыбельные песни

Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

К произведениям устного народного творчества относятся следующие книги: В. Даль «Пословицы русского народа», «Заря-Зарница» (сборник русских народных сказок), «Русские народные потешки, прибаутки».

Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

На выставку «Устное народное творчество» можно поместить сборники русских народных сказок, сборники загадок, поговорок и пословиц, сборник считалок, потешек, прибауток, сборник песен, былин, народных сказаний и мифов.

Стр. 13

Собери пословицы.

Какие труды, такие и плоды. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Маленькое дело лучше большого безделья. Любишь кататься, люби и саночки возить. Терпенье и труд всё перетрут. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.

Стр.14

В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде? Выбери ответ:

Пословицы о труде можно найти в Интернете, в сборнике «Пословицы русского народа», в толковом словаре, где они даются в качестве примера речевого использования, у мамы или бабушки.

Прочитай русские народные песни в учебнике «Литературное чтение» на странице 16. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Слова, которые помогают представить берёзку: кудрявая, белая, стоишь посередь долинушки, на тебе листья зелёные.

Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Слова из стихотворения А. Прокофьева, помогающие представить берёзу: русская, светлая, грустная, в белёном сарафанчике, с зелёными серёжками, нарядная, ясная, кипучая, плакучая, гнётся, но не ломится.

Опиши берёзу.

Берёза белая, плакучая, кудрявая.

Берёза — это белоствольное дерево истинно русской природы. Ствол её покрыт чёрными насечками, листики сочно-зелёные, овальной формы, от ветра колышутся, шелестят. Ветви у неё тонкие, клонятся к земле, они гнутся, но не ломаются, издалека берёза выглядит кудрявой, настолько густо растёт листва и так много тонких ветвей на ней.

Стр. 15

Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.

Символом России является берёза. Красота её так поражает воображение, настолько запоминается, что думая о России, люди представляют в первую очередь именно берёзку.

Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельной песенке используются обычно такие слова: баю-баю-бай, баюшки-баю, не ложися на краю.

Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.

Люли-люли-люленьки

Прилетели гуленьки,

Стали люшечку качать,

Нежно стали ворковать:

«Люли-люли-люшечка

Спи, уткнись в подушечку,

Если будешь крепко спать,

Будем часто прилетать,

Будем часто прилетать,

Люли-люшечку качать.

Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках. Попробуй воспользоваться Интернетом.

В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова потешка, прибаутка. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.

Потешки — это произведение устного народного творчества, короткие, рифмованные, предназначенные для того, чтобы играть с маленьким ребёнком.

Прибаутки — произведения устного народного творчества, небольшие по размеру, имеющие рифму и ритм, произносятся во время каких-либо действий с маленьким ребёнком.

Стр. 16

Придумай сам потешки про щенка задиристого, спящего, игривого.

Ах, какой у нас щенок, Прыг да прыг у наших ног. Голос звонкий — гав да гав, Так и треплет за рукав. В конуре щенок заснул -Хыр-пыш-пыш, хыр-пыш-пыш. И во сне с себя куснул, Глупый крохотный малыш. Наш щенок устал немного, Потянулся у порога, Порычал, потом зевнул, Ножкой дернул и заснул. Скачет маленький щенок, Прыг да скок, прыг да скок. Хвост крючком, нос торчком, Пыль вокруг стоит столбом. Щенок — задира, ой-ой-ой, Погнался за большой пчелой. Пчела жужжала — жу-жу-жу, Тебя за нос я укушу! Играй, играй, щенок, с хвостом, Пугай лягушек под мостом. Мокрый носик, громкий лай, Ты нас с Нюшей не пугай!

Сначала подбери слова, которые помогут увидеть, например, игривого щенка.

Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает,

Ах, какой у нас щенок, Прыг да прыг у наших ног. Голос звонкий — гав да гав, Так и треплет за рукав. В конуре щенок заснул -Хыр-пыш-пыш, хыр-пыш-пыш. И во сне с себя куснул, Глупый крохотный малыш.

Вспомни, с какой целью сочиняются потешки. Начни потешку, например, со слов «Весёлый щенок громко косточку грызёт». Подбери к последнему слову рифму.

Весёлый щенок громко косточку грызёт,

Громко косточку грызёт, нам её не отдаёт.

Он ворочался, ворчал, зубки чуть все не сломал —

Кость крепка, её не сгрызть! Лучше к мамочке вернись

И напейся молока, ты ведь маленький пока.

Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты? Обсудите с другом, от какого слова произошло слово небылица.

Небылица — вид устного народного творчества, в котором заложена явная несообразность, несуразность. Слово небылица произошло от слова небыль, то чего не было, не могло быть. Интересные факты помогают найти справочники в интернете.

Прочитай стихотворение Ю. Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Стихотворение Юрия Энтина похоже на небылицу тем, что в нём говорится о несовместимых, странных происшествиях, о том, чего на самом деле не может быть: кот играет с детьми и поёт им песенки; марсианин прилетел по телефону позвонить; автор взлетает на небо с аппаратом для сбора клюквы.

Утверждение «Я умею» — 2-й класс

Математика 2-го класса

Я могу использовать сложение и вычитание, чтобы понять математику

  • Я могу использовать стратегии для решения задач на сложение слов. 2.ОА.1
  • Я могу использовать стратегии для решения задач на вычитание. 2.ОА.1
  • Я знаю свои дополнительные факты. 2.ОА.2
  • Я знаю свои факты вычитания. 2.ОА.2
  • Я могу группировать объекты, чтобы определить, является число нечетным или четным. 2.ОА.3
  • Я могу использовать многократное сложение, чтобы понять принцип умножения. 2.ОА.4

Я могу использовать смысл чисел и разрядное значение, чтобы понять математику

  • Я могу понимать и использовать сотни, десятки и единицы. 2.НБТ.1
  • Я умею считать до 1000, используя 1, 5, 10 и 100. 2.НБТ.2
  • Я могу читать и записывать числа до 1000 разными способами. 2.НБТ.3
  • Я могу сравнивать трехзначные числа, используя знаки <, + и >. 2.НБТ.4
  • Я умею складывать и вычитать числа с суммами и разностями до 100. 2.NBT.5
  • Я могу добавить два или более двузначных числа. 2.НБТ.6
  • Я умею складывать и вычитать два трехзначных числа. 2.НБТ.7
  • Я умею складывать и вычитать десятки и сотни в уме. 2.НБТ.8
  • Я могу объяснить, почему мне нужно использовать стратегии сложения и вычитания, чтобы решать задачи. 2.НБТ.9

Я могу использовать измерения и данные 5, чтобы помочь мне понять математику

  • Я могу использовать различные инструменты для измерения объектов. 2.MD.1
  • Я могу сравнить длину объекта, используя две разные единицы измерения. 2.МД.2
  • Я могу оценить длину предметов. 2.MD.3
  • Я могу сравнить длину двух разных объектов. 2.MD.4
  • Я могу использовать сложение и вычитание для решения задач измерения. 2.MD.5
  • Я могу составить и использовать числовую линию. 2.MD.6
  • Я могу сказать время до пяти минут. 2.MD.7
  • Я могу понять утро и вечер. 2.MD.7
  • Я могу объяснить, как связаны друг с другом минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы. IA.1
  • Я умею считать деньги, чтобы решать текстовые задачи. 2.MD.8
  • Я могу правильно использовать знаки доллара и цента. 2.MD.8
  • Я могу сделать таблицу для систематизации данных. 2.MD.9
  • Я могу использовать таблицу для построения линейного графика. 2.MD.9

Я могу собирать данные. IA.2

  • Я могу построить график. 2.МД.10

Я могу использовать геометрию, чтобы понять математику

  • Я могу называть фигуры и рисовать их. 2.G.1

(Я знаю треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.)

  • Я могу найти прямоугольник. 2.G.2
  • Я могу делить фигуры на равные части. 2.G.3
  • Я могу использовать дроби для описания равных частей фигуры. 2.G.3

Чтение во 2-м классе

Я умею читать художественную литературу

  • Я могу сказать, кто, что, где, когда, почему и как после прочтения рассказов. РЛ.2.1
  • Я могу пересказать историю. РЛ.2.2
  • Я могу сказать, как персонажи рассказа реагируют на части рассказа. РЛ.2.3

Я могу использовать стратегии понимания: установление связей, важность, вопросы, визуализация, вмешательство, подведение итогов и самоконтроль.

Я умею читать документальную литературу

  • После прочтения документальной литературы я могу сказать, кто, что, где, когда, почему и как. РИ.2.1
  • Я могу найти основную идею в разделе документальной литературы. РИ.2.2
  • Я могу сказать, как связаны события в истории. РИ.2.3
  • Я понимаю научные шаги и идеи в документальной литературе. РИ.2.3

Я могу использовать стратегии понимания: установление связей, важность, вопросы, визуализация, вмешательство, подведение итогов и самоконтроль.

Я могу понять художественную литературу

  • Я могу понять, как слова в рассказе могут звучать как музыка. РЛ.2.4
  • Я могу найти и понять начало, середину и конец рассказа. РЛ.2.5
  • Могу рассказать о точках зрения разных персонажей. РЛ.2.6

Я могу понимать документальную литературу

  • Я могу понимать слова в документальной литературе. РИ.2.4
  • Я могу использовать функции текста, чтобы лучше понимать документальную литературу. РИ.2.5
  • Я могу понять, чему автор пытается меня научить. РИ.2.6

Я могу использовать то, что знаю, чтобы понять художественную литературу

  • Я могу использовать слова и картинки, чтобы рассказать о персонажах, обстановке и сюжете. РЛ.2.7
  • Я могу сравнивать и противопоставлять способы рассказывания одной и той же истории. РЛ.2.9

Я могу использовать то, что знаю, чтобы понять документальную литературу

  • Я могу использовать диаграммы и рисунки, чтобы понять документальную литературу. РИ.2.7
  • Я могу найти доводы в поддержку основной идеи документальной литературы. РИ.2.8
  • Я могу сравнить и противопоставить основную мысль двух научно-популярных текстов. РИ.2.9

Я могу читать и понимать художественную литературу для второго класса  RL.2.10

Я могу читать и понимать документальную литературу для второго класса  RI.2.10

Я могу использовать фонетику, чтобы помочь мне читать слова Я0 90 90 различать слова

7 90 между долгими и краткими гласными. РФ.2.3

  • Я умею читать слова второго класса. РФ.2.3
  • Я могу читать префиксы и суффиксы. РФ.2.3
  • Я могу бегло читать

    • Я могу читать с выражением. РФ.2.4
    • Я могу читать точно. РФ.2.4
    • Я могу перечитать, чтобы понять, что означают слова. РФ.2.4

    Письмо 2-го класса

    Я умею писать разными способами

    • Я умею писать, чтобы убедить. W.2.1
    • Я могу написать, чтобы научить. W.2.2
    • Я могу написать, чтобы рассказать историю. W.2.3

    Я могу улучшить свое письмо

    • Я могу пересматривать и редактировать свое письмо. W.2.5
    • Я могу опубликовать свое письмо. W.2.6

    Я могу использовать исследования, чтобы помочь моему письму

    • Я могу записывать то, что нахожу при чтении. W.2.7
    • Я могу работать с партнером над исследованиями. W.2.7
    • Я могу записывать научные наблюдения. W.2.7
    • Я могу вспомнить, чему меня учили, чтобы ответить на вопрос. W.2.8
    • Я могу взять интервью у людей, чтобы ответить на вопрос. W.2.8

    2-й класс Говорение и аудирование

    Я могу понимать и говорить о том, что слышу

    • Я могу следовать правилам обсуждения. Сл.2.1
    • Я могу участвовать в беседах с другими. Сл.2.1
    • Я могу задавать вопросы во время обсуждений. СЛ.2.1
    • Я могу рассказать о ключевых идеях и деталях после того, как прослушаю или прочитаю. Сл.2.2
    • Я могу задать вопрос и ответить на вопрос о том, что говорит спикер. Сл.2.3

    Я могу поделиться тем, что знаю

    • Я могу рассказать историю вслух. СЛ.2.4
    • Я могу записывать то, что читаю вслух. Сл.2.5
    • Я могу рисовать, чтобы поделиться тем, что я читаю или сделал. Сл.2.5
    • Я могу отвечать на вопросы вслух полными предложениями. СЛ.2.6

    Я могу рассказывать знакомые истории, стихи, детские стишки и строки из пьесы.

    Язык 2-го класса

    Я могу использовать правильный английский язык, когда пишу и говорю

    • Я могу использовать собирательные существительные. Л.2.1 (группа людей, львиный прайд)
    • Я могу использовать существительные во множественном числе. Л.2.1
    • Я могу использовать возвратные местоимения. Л.2.1 (сам, я, сами)
    • Я могу использовать неправильные глаголы. Л.2.1 (сидел, спрятал, рассказал)
    • Я могу правильно использовать прилагательные и наречия. Л.2.1
    • Я могу писать полные предложения второго класса. Л.2.1
    • Я могу соединить два предложения вместе (сложные предложения). L.2.1
    • Я могу писать имена собственные с большой буквы. Л.2.2
    • Я могу использовать запятые в приветствии и в конце письма. Л.2.2
    • Я могу использовать апострофы в сокращениях. Л.2.2
    • Я могу использовать апострофы в притяжательных падежах. Л.2.2
    • Я могу использовать орфограммы при написании слов. Л.2.2
    • Я могу использовать словарь для проверки и исправления правописания. Л.2.2

    Я могу использовать то, что знаю о языке, в различных ситуациях

    • Я могу писать, говорить, читать и слушать, используя то, что знаю. Л.2.3
    • Я могу сравнить формальное и неформальное использование английского языка. Л.2.3

    Я могу понять, что означают слова, и использовать их в различных ситуациях

    • Я могу использовать контекстные подсказки, чтобы понять новые слова. Л.2.4
    • Я могу использовать префиксы, чтобы учить новые слова. Л.2.4
    • Я могу использовать корневые слова, чтобы учить новые слова. Л.2.4
    • Я могу использовать маленькие слова, чтобы помочь мне выучить сложные слова. Л.2.4
    • Я могу пользоваться словарями и глоссариями, чтобы понимать новые слова. Л.2.4
    • Я могу использовать свои чувства, чтобы описывать вещи. Л.2.5
    • Я могу отличить похожие глаголы. Л.2.5
    • Я использую прилагательные для описания существительных. Л.2.6
    • Я могу использовать наречия для описания глаголов. Л.2.6

    © 2023 Школьный округ Стармонт,

    powered by

    Найдите время для детских стишков

    You are here: Home / Советы терапевта / Найдите время для детских стишков

    Эми Смит

    Несколько поколений назад детские стишки были созданы, чтобы помочь маленьким детям развивать свои навыки рифмования. Детские стишки выдержали испытание временем, потому что умение рифмовать является неотъемлемой частью обучения говорению и чтению. Рифмование является ранним предиктором готовности к чтению, пересказу историй, творческому письму, слуховому различению и написанию предложений, поэтому очень важно уделять время рифмовке ребенка!

    Преимущества нахождения времени для детских стишков

    • Младенцы изучают речевые паттерны, темп речи и слуховое различение с помощью рифм.
    • Малыши и дети дошкольного возраста могут развить навыки готовности, слушая наборы рифмованных предложений. Это важно для предсказания слов, пересказа историй, экспериментов с новыми словами, имеющими рифмующиеся окончания, и сравнения/сопоставления понятий слов, которые «действуют» и «не рифмуются».
    • Дети от детского сада до второго класса могут улучшить свою способность определять семейства слов и фрагменты слов. Они полезны для фонетического декодирования, правописания, распознавания слов с листа и понимания прочитанного.
    • Дети школьного возраста могут улучшить свои творческие навыки письма, составляя свои собственные рифмующиеся предложения, рассказы и песни.

     

    Как найти время для детского стихотворения в загруженный день

    • Включите вместе с ребенком рифмованные песенки перед сном и перед сном. Многие рифмованные песни успокаивают, предсказуемы и укрепляют рутину в это время дня.
    • Пойте вместе с ребенком песенки во время еды, используя стишки. Время приема пищи может быть отличным способом начать рифмовать, пробуя новые продукты.
    • Посещайте время рассказов в местной библиотеке, где они часто поют или читают рифмованные песни. Мало того, что это будет хорошим знакомством с рифмами, но и социальный аспект рассказов улучшит социальные навыки и осведомленность вашего ребенка. Поощрение социального развития детей очень важно, и включение в их обучение рассказов может иметь огромное значение.
    • Дайте ребенку слово и попросите его придумать рифмующиеся слова (даже если это бессмысленные слова). Прежде всего, это укрепит связь и построение отношений, а также улучшит творческий потенциал.

    Получите бесплатно

    Найдите время для детского стихотворения Версия для печати (нажмите на ссылку ниже)

    Ссылка для бесплатной версии для печати

    Загрузите этот бесплатный рабочий лист по рифмовке для тренировки рифмовки с маленькими детьми. Если ваш ребенок еще не умеет читать или писать, просто спросите его, может ли он назвать пропущенное рифмующееся слово.

    Также воспользуйтесь этими бесплатными детскими стишками и песенками с рифмами на YouTube, которые вы можете использовать со своим ребенком.

    Спасибо, что прочитали «Найди время для детского стихотворения». Ознакомьтесь с дополнительными статьями об использовании рифмовки: «Преимущества рифмовки» и «Важность рифмовки». Не забудьте рассказать нам о своей любимой рифмованной песне в комментариях ниже!

    Рубрики: Советы терапевта С тегами: развитие ребенка, учебные мероприятия, игры для обучения грамоте

    Отказ от ответственности

    Kids Play Smarter — это блог, посвященный общим идеям, теориям и концепциям в области трудотерапии, а также роста и развития всех детей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *