Разное

Потешки для школьников 2 класса короткие: Презентация по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Содержание

стихи из школьной программы. Литература. Читать.

Список стихов русских поэтов из школьной программы 3-х классов для чтения и заучивания. Стихи из учебников по Литературному чтению для 3 класса из разных школьных программ.

 

 

Александрова З.А.

  • Одуванчик

Бальмон К.Д.

  • Золотое слово
  • Снежинка
  • У чудищ

Барто А.Л.

  • Разлука
  • В театре
  • В защиту Деда Мороза
  • Разговор с дочкой
  • Воробей

Берестов В.Д.

  • Прощание с другом
  • Кошкин щенок
  • Матрешкины потешки
  • Плащ

Благинина Е.А.

  • Кукушка
  • Котёнок
  • Бесконечная песенка
  • Эхо
  • Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе

Как интересно провести выходные с ребенком >>

Куда поехать отдыхать семье с ребёнком >>

Где найти детские книги и учебники >>


Блок А. А.

  • Ветхая избушка
  • Сны
  • Ворона
  • Ветер принёс издалёка

Бродский И.А.

  • Вечером

Бунин И.А.

  • Детство
  • Полевые цветы
  • Густой зелёный ельник у дороги
  • Первый снег

Высотская О.И.

  • Одуванчик

Высоцкий В.С.

  • Песня Кэрролла
  • Он не вернулся из боя

Григорьев О.Е.

  • Двустишия

Есенин С.А.

  • Черёмуха
  • Разгулялась вьюга
  • Сыплет черемуха снегом
  • С добрым утром
  • Поёт зима — аукает
  • Пороша
  • Заметает пурга
  • Нивы сжаты, рощи голы

Жигулин А.В.

  • Загорелась листва на березах

Жуковский В.А.

  • Котик и козлик
  • Мальчик с пальчик


Заходер Б.В.

  • Что такое стихотворение
  • Вредный кот

Лермонтов М. Ю.

  • Горные вершины
  • На севере диком стоит одиноко
  • Утёс
  • Осень

Майков А.Н.

  • Весна
  • Осень
  • Ласточка примчалась

Мандельштам О.Э.

  • Муха
  • Рояль
  • Калоша

Маршак С.Я.

  • Дождь (Гроза днём)
  • Хороший день
  • Голос в лесу (В лесу над росистой поляной)
  • Вопрос и ответ
  • Я видел
  • Круглый год (Декабрь)
  • Гвоздь и подкова

Матвеева Н.Н.

  • Гуси на снегу
  • Картофельные олени
  • Путаница

Михалков С.В.

  • Если

Мориц Ю.П.

  • Настоящий секрет
  • Пони
  • Любимый пони
  • Малиновая кошка
  • Хохотальная путаница
  • Сто Фантазий
  • Разговаривали вещи
  • Пузатый чайник

Мошковская Э.Э.

  • Где тихий-тихий пруд
  • Листок бумаги
  • Лесная пятерка

Некрасов Н. А.

  • Славная осень!
  • Мороз — воевода
  • Мужичок с ноготок

Никитин И.С.

  • Полно, степь моя, спать беспробудно
  • Встреча зимы

Пастернак Б.Л.

  • Снег идет
  • Март  

Пушкин А.С.

  • Птичка божия не знает
  • Осень
  • Уж небо осенью дышало
  • В тот год осенняя погода
  • Опрятней модного паркета
  • Зимнее утро
  • Зимний вечер
  • Зимняя дорога
  • Вот север, тучи нагоняя

Рубцов Н.М.

  • У сгнившей лесной избушки
  • Ворона
  • По дрова

Самойлов Д.С.

  • Город зимний

Сапгир Г.В.

  • Смеянцы
  • Людоед и принцесса
  • Сны

Сеф Р.С.

  • Весёлые стихи
  • Ночная музыка

Собакин Тим

  • Песни бегемотов

Суриков И. 3.

  • Зима
  • Детство

Толстой А.К.

  • Колокольчики мои

Твардовский А.Т.

  • Утро
  • Лес осенью

Тютчев Ф.И.

  • Весенняя гроза
  • Листья
  • Чародейкою Зимою…
  • Ещё земли печален вид
  • В небе тают облака

Успенский Э.Н.

  • Всё в порядке
  • Если был бы я девчонкой

Фет А.А.

  • Мама! Глянь-ка из окошка
  • Зреет рожь над жаркой нивой
  • Осенняя роза
  • Осень
  • Печальная береза
  • Кот поет, глаза прищуря

Хармс Д.И.

  • Иван Топорышкин

Чёрный Саша

  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Летом
  • Воробей
  • Крокодил
  • Слон
  • Ослёнок
  • Зеленые стихи
  • Кто?
  • О чем поёт самовар

Чуковский К.И.

  • Робин Бобин Барабек



Популярное на сайте

  • Школьная программа с 1 по 11 класс (стихи)
  • Полезные книги для детей
  • Фильмы для детей
  • Экскурсии с детьми
  • Скороговорки
  • Детские песни
  • Где отдыхать с детьми на море

Русские классики

  • Александр Пушкин
  • Сергей Есенин
  • Александр Блок
  • Владимир Маяковский
  • Анна Ахматова

Популярные детские авторы

  • Агния Барто
  • Корней Чуковский
  • Сергей Михалков
  • Эдуард Успенский
  • Самуил Маршак
  • Валентин Берестов

Стихи по темам

  • Новый год
  • 8 Марта
  • 23 Февраля
  • 9 Мая
  • 1 Сентября


Ещё больше интересного

Стихи о музыке для детей дошкольного возраста, 1-2-3 и 5 классов


Музыка – одно из самых интересных занятий для детей. С самого детства следует приучать их к прекрасному. Наши дети слушают колыбельные мамочки, затем их кругозор расширяется. Появляются детские полюбившиеся песенки, малыши любят двигаться под звуки танцевальных мелодий. Дальше потихоньку приобщаются и к другой музыке. И от нас, родителей, зависит очень многое, как мы сможем привить детям любовь к музыке.

Слушайте вместе с детьми различные музыкальные произведения и пытайтесь найти в каждом из них свою изюминку. А стихи о музыке, которые мы подобрали в этой статье, помогут лучше понять детям эту тему.

Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…

Стихи о музыке для детей дошкольного возраста короткие

Страна, где живёт музыка

Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович

Музыка

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне и в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис Карем

Нотная песенка

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»

А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»

Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».

«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева

Вот музыка та, под которую…

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

Ура! На тропке узенькой

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Музыка – это самый сильный вид магии.
Мэрилин Мэнсон

Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он

Стихи о музыке для детей 1-2-3 класса

Мажор-минор

Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.

Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.
Светлана Кабанова

Берёзовая роща – это арфа

Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…

***

Люблю наивно с музыкой шкатулки.
Их нежных песенок хрусталь;
Как светлы зимние прогулки,
Они баюкают печаль.

В их музыке, как бисер рассыпаясь,
Звенит надломленная грусть, —
Люблю я слушать их, позабываясь,
Хотя все знаю наизусть.

Таится странное очарованье
В их музыке: все об одном
Звенит тоска, поют воспоминанья,
Переливаясь серебром…
Н. Ашукин

Слушая музыку Баха

Он слушал Баха в первый раз,
И слёзы брызнули из глаз,
Душа пылала вся огнём,
Светло вокруг, как будто днём.

Скажи, как может человек,
Создать мелодию на век?
Да что на век или на два,
Шедевр он создал навсегда!

И вот я слушаю орган,
Выходит звук на первый план,
И не понять, не объяснить,
Вовек такое не забыть!
Марк Львовский

С неба звёздочка упала

С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса Ермолович

Музыкальный пирожок

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.
Елена Раннева

Музыка к рисунку

Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.
Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.
Одна пьеса радостно, весело звучит,
Значит и в рисунке – солнце заблестит.
В колыбельной пьесе нежно и светло,
Льются звуки разные, мне здесь повезло!
Образ мамы милой в ней увижу я,
Сидя у кровати, баюкает меня.
Много я рисунков могу нарисовать,
К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.
Лариса Ермолович

Прощание с музыкой

В мелодической картинке
Стал скрипичный ключ сутул.
Виноватые ботинки
Сами прячутся под стул.
Ускользает нужный клавиш.
Я играю как-нибудь!..
«Ты не там акценты ставишь!
И про локти не забудь!
Ведь у нас концерт во вторник,
Нажимай же на педаль!..»
Словно кит, — огромный, черный, —
Разевает рот рояль.
Во дворе через резинку
Скачут девочки гурьбой.
Музыкальные картинки
Март рисует голубой.
В. Ивченко

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский

Искусство музыки священной…

Стихи о музыке для 5 класса известных поэтов

О, музыка!

О, музыка! Ты царь в короне,
Ты бог, что для людей поет.
Особенно, когда Скавронский
Шопена с клавиш раздает.

Как вызревшая земляника,
Как синий василек во ржи,
Так и созвучья Фредерика
Благоуханны и свежи.

Спасибо, милый мой маэстро,
Как я обрадован тобой,
Ты ставишь бездарей на место
Своей волшебною игрой.

Продли еще блаженство звуков,
Шопеном в нас опять плесни,
Чтобы к московским переулкам
Пришло дыхание весны!
Виктор Боков

Я никогда не понимал…

Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Александр Блок

Музыка миров

Я слышал музыку миров!..
Луна янтарная сияла
Над тучным бархатом лугов;
Качаясь, роща засыпала…
Прозрачный, розовый букет
(То поздний заревой отсвет)
Расцвел на шпице колокольни,
Немел журчащий говор дольний…
Но там, за далью облаков,
Где ходят флотами светилы,
И высь крестят незримо силы,
Играла музыка миров…
Федор Глинка

Музыка

Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.

Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.

И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.

Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,

И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Сергей Миронов

***

Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.
Яков Полонский

Мир музыки

В стройных звуках льются песни
Гармонической волной;
По душе волшебно ходят
И проходят с быстротой.

Полечу я вслед за ними;
Покружуся в них душой;
В очарованном забвеньи
Позабуду мир земной.

Сколько звуков, сколько песен
Раздалося вновь во мне!
Сколько образов чудесных
Оживилось в вышине!

Между них она, младая,
Заблистала красотой!
Чистой пламенной любовью
Озарился мир земной…

Улетай же в небо звуки,
Сокрывайтеся в дали!
Здесь я с нею, здесь я счастлив,
Любо жить мне на земле!
Алексей Кольцов

Интересный эксперимент. Растения, которым «играли» легкую музыку, были зелеными и цветущими, и даже склонялись к источнику музыки. Растения, которые подпитывались рок музыкой, вырастали высокими, но были поникшими, их листья выцветшими, а сами они как будто отворачивались от музыки.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Красивые детские стихи про музыку и музыкальные инструменты

Пианино

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

Гитара

Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.

Ксилофон

Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» —
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.

Скрипка

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.

Контрабас

В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.

Балалайка

Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

Колокольчик

Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.

Флейта

Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела.

Саксофон

Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон –
Зазвучит красиво он.

Арфа

Арфа – струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.

Контрабас

В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.

Домра

Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой высИ,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
СклАдных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.

Волынка

Волынка блеет, как овечка
На вольном пастбище в горах,
Где по камням струится речка,
Сбегая вниз на всех парах.

Есть у нее мешок и трубки,
Чтоб выдувать красивый звук.
Она идет к шотландской юбке,
В которой ходят вместо брюк.

Губная гармошка

Губная гармошка
Мяучит, как кошка,
Которую вдруг
Потянули за ус.

Протяжно урчит
И мурлычет немножко,
Когда исполняет
Для публики блюз.

Клавесин

Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.

В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.

На нашем сайте для вас есть и другие статьи на тему музыки:
Красивые стихи о музыке
Танец – это музыка живая

Посмотрите вместе с детьми это видео, и пусть малыши попробуют угадать, звуки какого инструмента звучат.


Поделиться новостью в соцсетях

 

10 песен в жанре поп-музыка для детей

@mollys_music

Тейлор Свифт выступает и включает рождественские огни в Westfield Shepherd’s Bush, Лондон. 11.06.2012 Фото: Steve Vas Предоставлено редакцией: Featureflash Photo Agency / Shutterstock. com

Любой, кто работал со мной, знает, что я не одобряю никаких ограничений на то, что детям разрешено петь. Детская любовь к песне часто не имеет ничего общего с тем, как они относятся к тексту, а скорее с тем, как их движет определенный мелодический хук, последовательность аккордов или ритм. Выдержка, конечно, тоже играет большую роль, поэтому дети тяготеют к тому, во что вы играете для них в машине и во что их старшие братья и сестры играют в своей комнате. Но хотя мне не нравится диктовать детям, что они должны петь, важно, по крайней мере, иногда поощрять их петь тексты, которые им понятны, чтобы они могли попрактиковаться в понимании эмоциональной сути песни. Найти такие поп-песни может быть непросто, поэтому сегодня я предлагаю вам 10 детских поп-песен, которые они могут спеть.

1. Храбрый, с картины Сары Барейлс

«Храбрый» — это мужество высказаться, а не сдерживание боли и гнева. Это прекрасное вдохновляющее послание для всех возрастов.

2. Beautiful, by Christina Aguilera

Поскольку официальное музыкальное видео не имеет такого рейтинга G, как песня, вместо него я использовал лирик-видео. «Красивая» Кристины Агилеры о том, как сохранить чувство собственного достоинства, даже когда другие пытаются вас унижать.

3. «Отрыв», Келли Кларксон

«Отрыв» идеально подходит для любого возраста. К дошкольному возрасту мы все попадаем в различные ситуации, когда начинаем отрываться от комфорта нашей домашней жизни и самостоятельно исследовать мир.

4. Mean от Taylor Swift

У Тейлор Свифт есть несколько песен, подходящих для детей, но «Mean» — мое любимое послание. Когда над ребенком издеваются, очень трудно сохранять перспективу и понимать, что это временная фаза. Пение вместе с «Mean» одновременно вдохновляет и очищает.

5. Firework, Кэти Перри

Одна из наиболее подходящих для детей поп-песен «Firework» о хорошем самочувствии и ярком сиянии для всего мира.

6.

Песня о борьбе, Рэйчел Платтен

«Песня о борьбе» посвящена теме борьбы в периоды вашей жизни, когда вы чувствуете себя потерянным и маленьким. Это очень легко понять, независимо от того, молоды вы или стары.

7. Happy, Фаррелл Уильямс

Я надеюсь, что «Happy» — это песня, к которой вы все когда-то относились, и вам захотелось аплодировать, потому что счастье — это правда.

8. «Рассчитывай на меня» Бруно Марса

Хотя у Бруно Марса может и не быть огромного выбора материалов для детей, «Рассчитывай на меня» — довольно сильное исключение. Это явно о дружбе и о расчете на людей в вашей жизни, к которым вы ближе всего.

9. Светлячки, Owl City

Никакой темы расширения прав и возможностей, никакого преодоления препятствий или того, чтобы быть рядом с друзьями: «Fireflies» — это просто забавная песня, полная сказочных образов.

10. Who Says Селены Гомес

Еще одна песня из списка возможностей, «Who Says» рассказывает о любви к тому, кто вы есть, со всеми недостатками и всем остальным.

Молли Уэбб

Молли — основатель Molly’s Music. Она преданная певица и пианистка, чей музыкальный путь насчитывает 2,5 десятилетия, с остановками по пути, чтобы спеть для Папы, получить Сертификат о заслугах на самом высоком уровне, учиться у Гвен Вердон и Бен Верин и записать оригинальный альбом.

Следуй за мной!

Ритмические игры для начальной школы – Музыкальная и научная лаборатория

Вместе во времени: Музыкальные ритмические игры для школьников

Ниже приводится серия музыкальных ритмических игр и занятий, составленных для проекта школьного семинара для детей 1-х классов. 2 (семинары «Вместе во времени», финансируемые ESRC Impact Acceleration Account). Музыкально-психологические исследования показали, что занятия музыкальным ритмом с раннего возраста могут быть полезны для когнитивного и социального развития. В частности, развитие способностей к музыкальному ритму может способствовать развитию языковой обработки (например, Patel, 2011) и двигательных навыков (например, Zachopoulou et al., 2004), а также может способствовать социальной сплоченности (например, Kirschner & Tomasello, 2010).

Упражнения, перечисленные ниже, основаны на существующих играх из различных ресурсов для обучения музыке. Они сгруппированы по типам навыков, которые они стремятся развить, и включают предложения по изменению уровня сложности по мере того, как дети прогрессируют и развивают свои ритмические способности.

Презентация учителей «Вместе во времени» (слайды для загрузки)


Координация/синхронизация

Ниже приведены некоторые виды деятельности, в которых детей просят двигаться вместе синхронно. Такие действия могут помочь в координации движений и способствовать взаимопониманию в группе чувств.

  • Игра в имена. Хорошим вводным упражнением для начала занятий является «Игра в имена», когда учащихся просят поддерживать устойчивый ритмический рисунок, хлопая в ладоши/притопывая или используя простые ритмические инструменты (такие как яйца-шейкеры или ритмические палочки). пока сидит в кругу. Как только установится устойчивый ритм, учащиеся по очереди называют свои имена в такт ритмическому рисунку. Это задание можно разнообразить, поэтому детей просят назвать свою любимую еду или цвет, что они ели на завтрак и т. д., чтобы они думали и каждый раз освежали занятие. Некоторые примеры двух вариантов игры в имена показаны ниже:
  • Упражнения по композиции: Упражнение, которое поощряет как ритмическую координацию, так и творчество, заключается в том, чтобы попросить учащихся сочинять ритмические «стихи» на основе естественного ритма языка.
    Один из вариантов – дать небольшим группам из 3-5 детей кружки или наклейки разного цвета, чтобы они наклеили их на большой лист бумаги. Дети могут выбрать порядок кругов, а затем их просят потренироваться и вместе произнести вслух свою «композицию». Например, короткая композиция может быть «красный, красный, желтый, желтый, синий, желтый, синий, желтый». Акцент должен быть сделан на поддержании ровного ритма во время исполнения, при котором вся группа координируется в чтении произведения. Более сложный вариант этой игры состоит в том, чтобы попросить детей составить стихотворение на определенную тему (например, о поездке на пляж), а более продвинутых учащихся можно попросить отметить ритм таких стихотворений в нотной записи (например, красный = одно вязание крючком, желтый = два дрожания). Подобные занятия могут помочь развить навыки обработки речи, подчеркивая ритмическую природу языка, а также обогащать способности к чтению, поощряя детей читать свои сочинения слева направо и заглядывать вперед на следующий элемент в каждой последовательности, чтобы оставаться во времени.
    при чтении композиции.


Восприятие ритма

Можно легко реализовать различные задания на восприятие ритма, в которых дети слушают музыку и просят найти и двигаться в соответствии с ритмом музыки, хлопая в ладоши, используя простые ритмические инструменты. , или маршировать по комнате. Эти действия также можно разнообразить, попросив детей двигаться только в определенные доли (например, через каждую вторую долю) или делать разные движения в разные доли (например, «хлоп-топ-топ-топ»).

Музыка сильно различается в зависимости от того, насколько легко ее найти и двигаться в такт. Некоторая музыка имеет очень четкую барабанную дорожку, которая артикулирует регулярный ритм, который легко найти и к которому легко двигаться (мы использовали припев «Castle on the Hill» Эда Ширана, чтобы проиллюстрировать это в нашей работе). В другой музыке используется синкопа (ритмы, возникающие не в ритме), в которых ритм на самом деле не воспринимается в звуке, но должен быть мысленно определен слушателем. Хорошим примером более сложной песни, в которой используется синкопа, является начало «Here Comes the Sun» группы «Битлз».

В наших мастер-классах мы используем материалы, которые различаются по степени выраженности ритма (степень заметности ритма), от простых до более сложных примеров. Вот несколько примеров перехода от более простых песен к более сложным для детей, чтобы они не отставали от ритма:

  1. Простой метроном или барабанная дорожка с устойчивым, однозначным ритмом
  2. Детская песенка (например, «Лондонский мост» или «Мерцай, мерцай, звездочка»)
  3. Поп-песня с ровным барабанным треком (например, «YMCA» группы Village People или «I Gotta Feeling» группы The Black-Eyed Peas)
  4. Поп-песня или классическое произведение с синкопированными ритмами (например, «Smoke on the Water» Deep Purple или «The Entertainer» Скотта Джоплина)

Вы также можете варьировать сложность заданий на восприятие ритма, используя музыку разного темпа (скорости). Взрослые предпочитают музыку в темпе около 100-120 ударов в минуту (то есть около 2 ударов в секунду), так что музыку с такой скоростью легче понять и под нее двигаться. Предпочтительный темп для маленьких детей немного выше (около 150 ударов в минуту или 2,5 удара в секунду) и замедляется с возрастом.


Последовательность

Ритмичные задания по очереди могут помочь развить навыки внимания и память на временные закономерности.

Обычно такие задания начинаются с того, что учитель исполняет ритм (хлопая в ладоши, топая ногами, используя простые ударные инструменты и т. д.), пока ученики слушают. Затем учащиеся дословно повторяют ритм. Учитель может начать с простого ритмического рисунка, а затем постепенно увеличивать сложность ритма с точки зрения сложности, различных типов движений, необходимых для выполнения ритма, и длины рисунка.

После того, как ученики научились выполнять этот тип заданий, копируя учителя, можно реализовать версии, в которых каждый ребенок по очереди составляет ритм, а весь класс копирует его/ее.

Можно также использовать такие игры, как «Саймон говорит», где дети должны копировать только в том случае, если перед ритмическим рисунком стоят слова «Саймон говорит». В качестве альтернативы, в начале игры можно определить один конкретный ритмический паттерн, который нельзя копировать и никогда , и дети должны помнить и воздерживаться от копирования этого паттерна на протяжении всей игры.

Типы копируемых ритмических рисунков также могут различаться по содержанию и сложности. Типичные примеры:

  1. Паттерны, настроенные на ритм произносимых фраз («Мне нравится шоколадный пирог» или «Беги по-ни, прыгай по-ни»)
  2. Узоры, составленные из бессмысленных слогов, отражающих основной ритм («та-та-ти-ти-та» или «ти-ти-ти-та-та», где «та» = одно вязание крючком и «ти-ти» = два дрожания)
  3. Паттерны без сопровождающих разговорных слогов, которые необходимо запоминать и повторять только на основе их звучания и сопровождающих движений

Адаптивный и автономный ритм

Это самый сложный тип ритмической деятельности, обсуждаемый здесь, при котором дети должны поддерживать ритм с помощью музыки, которая меняет скорость или требуется поддерживать внутренний (воображаемый) ритм . Эти виды деятельности могут помочь детям развить навыки временного предсказания, которые необходимы для таких действий, как разговор и планирование движений.

  • Изменение темпа: детей просят двигаться в такт музыке, которая ускоряется (называется accelerando в музыкальном плане) или замедляется (называемый ritardando в музыкальном плане). Во время совместных игр по пению учитель может также вводить изменения темпа, которые дети должны прислушиваться, и адаптировать свое пение, чтобы оставаться в такт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *