Содержание
Прибаутки для 4 класса: текст коротких народных шуток-прибауток
Содержание
- Лошадки
- Солнышко
- Про жадного пёсика
- Дождик
- Крошка Трилле
- Кузнецы
- Редька и картошка
- Пять маленьких мышек
- Мой сынок
- Хвастливый бычок
- О чём поёт камыш?
- Юрты у воды
- Джекки-дружок
Развернуть
Сборник прибауток для детей 4 класса, выпускного класса начальной школы. Потому мы собрали наиболее серьёзные и богатые смыслом стишки-прибаутки для ребёнка, подходящие по возрасту.
Прибаутки — это шуточные короткие стишки с моралью или высмеивание пороков людей, в большинстве своём созданные народом из собирательных образов. Подборка из наших прибауток поможет подготовиться к урокам в школе и весело провести время с ребёнком.
Лошадки
Трынцы-брынцы,
Лошадки в пшенице,
Некому ловить их —
Только Никите,
Да и то ещё не все —
Половина их в овсе.
Солнышко
Солнышко устало на облачке сидеть.
Выходите, дети, спинки свои греть.
Поиграем вместе в «Каравай» и «Чехарду»,
А, потом вы спрячетесь, а я вас — найду.
Про жадного пёсика
Лохматый пёс
Дровишек принёс,
Воду носил,
Тесто месил,
Печь затопил,
Пирожков налепил,
А когда их испёк —
То сел в уголок
И скушал их сам:
«Ам-ам-ам!»
Дождик
Лейся, дождик, посильней, поливай,
Мои длинные косички расплетай.
Я под частым дождиком подрасту,
Свои длинные косички заплету.
Крошка Трилле
Трилле-куколка упала
Прямо с полочки на стул.
Но никто, чтобы помочь ей,
И рукой не шевельнул.
Мы идём её спасать,
Нашу крошку поднимать!
Кузнецы
Кузнецы вы, кузнецы —
То большие, то мальцы.
Скачет дедушка-кузнец,
Под ним конь-бегунец.
А кузнечиха-старушка —
На коровке на Пеструшке,
А ребята-кузнечата
На котятах полосатых, —
Поехали!
Редька и картошка
Сажу редьку и картошку,
Отдыха не знаю.
Расти, редька и картошка!
К зиме запасаю.
Пять маленьких мышек
Эта мышка сидит и пищит,
Эта мышка гулять бежит,
Эта мышка стала играть,
Эта мышка пустилась бежать,
А эта мышка кричит: «Ай-яй-яй!
Окончен обед, и время пить чай!»
Мой сынок
Мой сынок
Ростом со стручок,
А лицом красивый, ка цветок.
Словно солнышко, он улыбается,
А работать, как пчёлка, старается.
Вот какой у меня сынок,
что росточком, как гороховый стручок,
А лицом пригожий, как цветок!
Хвастливый бычок
Съем я сено из трёх стогов,
Выпью воду из трёх родников,
Да отращу рога поскорей —
Крепче других, сильней и длинней.
Вот я рога наточу-навострю —
Всех деревенских бычков поборю!
О чём поёт камыш?
Песенку тихо
Шепчет камыш:
— Чего ты не спишь?
Чего ты не спишь?
Горы заснули,
Поля и сады…
Спи, милый мальчик,
Засни и ты.
Юрты у воды
Озеро синеет,
Ряска зеленеет,
Юрты белые рядком
У воды стоят.
Солнышко пригреет,
Ветер с гор повеет,
Засвистит и вызовет
В степь гулять ребят!
Джекки-дружок
Джекки-дружок
Стянул пирожок,
Выел оттуда начинку,
Носик задрал —
И хвастаться стал:
— Не правда ли, я молодчинка?
Стихи, потешки. для малышей | План-конспект занятия (младшая группа):
Стихи, потешки. для малышей
Маленькие дети 2-3 лет познают мир через интересные истории, сказки, развивающие стихи. Эти стихи не должны быть длинными — малыши в этом возрасте воспринимают коротенькие стишки в 4 строки. Это стихи о совсем простых и легких вещах — обо всем, что нас окружает.
Дождик, капай веселей,
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
чтоб запели птички.
*********
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.
**********
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
*********
Мишка, мишка – шалунишка,
Разодрал на части книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.
*********
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
Потешки.
С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Мини зарядка
Потягуни — потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем, Растем!
**********
Зарядка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч.
**********
Как товар-то мой хорош! Я продам его за грош,
Куплю волку кафтан,
А лисице – сарафан!
Белочке — сережки,
Зайчику – сапожки.
А медведю – балалайку,
Косолапый, поиграй-ка!
**********
В ручейке вода струится В речке плещется вода . Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.
Детские стишки Brilliant Ways Подготовьте детей к чтению и письму
Хотите получить доступ к нашему VIP-хранилищу?
Майя Пейн Смарт
Все больше и больше учеников поступают в школу, не зная классических детских стишков, сообщают учителя начальной школы. Некоторые традиционные стихотворения, такие как Баа Баа Черная овца , веками передавались из поколения в поколение, но сегодняшним родителям они представляются куда менее привлекательными. Действительно, многие родители признаются, что не помнят детских стишков своей юности, не говоря уже о том, чтобы учить им своих детей. И это беспокоит некоторых педагогов, исследователей и экспертов в области раннего детства.
Повышенное внимание к текстам и происхождению традиционных песен, а также конкуренция со стороны более ярких детских развлечений способствуют упадку. Некоторые из классических мелодий, несомненно, имеют расистские корни, и сознательные родители не хотят передавать их оскорбительные темы и образы новому поколению. Другие рифмы просто кажутся устаревшими и не имеют неопределенной ценности для молодых родителей. Рассуждения о старухе, которая жила в ботинке, кажется не более обогащающей, чем прыгать вместе с Малышкой Акулой.
Но защитники детских стишков настаивают на том, что обширный репертуар традиционных песен (за исключением оскорбительных названий) предоставляет беспрецедентные возможности для развития востребованных навыков ранней грамотности легко, с удовольствием и по доступной цене. Я склонен согласиться. Вот краткое изложение основных причин, чтобы добавить детские стишки — классические, переработанные или совершенно новые — в ваши ежедневные занятия по воспитанию детей.
Развитие мозга
Профессор Уша Госвами, директор Центра неврологии в образовании Кембриджского университета, говорит, что четыре основных типа поведения опекунов помогают детям овладеть языком:
- установление зрительного контакта
- преувеличенная, напевная речь
- реакция на действия, движения и вербальные выражения младенцев
- по очереди вести «разговор» (даже до того, как дети могут по-настоящему говорить).
Детские стишки включают в себя все четыре вида поведения и поэтому играют жизненно важную роль в раннем развитии детей. Когда родители смотрят на ребенка, нежно берут его за большой палец ноги, поют эта маленькая свинка вышла на рынок, , а затем делают паузу для воркования или бормотания в ответ, они посылают коммуникативные сигналы для развития мозга, которые даже новорожденный может распознать и выучить. от.
Регулярная каденция, а также подъем и спад рифмы обеспечивают «идеальный ритмический шаблон для развивающегося мозга», — говорит Госвами. Во время пения традиционные мелодии приводят в движение молекулы воздуха и создают волны звукового давления со скоростью, которая соответствует тому, как двигаются клетки мозга в слуховой коре. Обдуманная, ритмически правильная речь преувеличивает сигнал таким образом, что помогает развивающемуся мозгу преобразовывать звук в нейронные сигналы и понимать язык.
Изучение слов
Детский язык переходит от ворчания к лепетанию, часто не достигая ничего похожего на узнаваемую речь, пока ребенку не исполнится десять месяцев или больше. Но данные свидетельствуют о том, что младенцы понимают свое первое слово (часто собственное имя) уже в возрасте четырех месяцев. Средний словарный запас в 16 месяцев составляет 55 слов, а к 30 месяцам увеличивается в 10 раз. И разговоры, пение или чтение воспитателей представили всех и каждого.
Малыши обычно слышат тысячи слов в день, включая любые детские песенки, которые поют их родители. Если бы не повторяющиеся декламации Little Miss Muffett , я бы не выучил слова tuffet, творог, и сыворотка в течение многих лет, если вообще когда-либо. Но задолго до детского сада я подхватил этот необычный словарный запас и мысленно представил себе маленькую девочку, сидящую на табурете и поедающую что-то вроде творога.
Исследования подтверждают, что не только повторение помогло мне выучить слова, но и сила самой рифмы. Рифмы побуждают детей предвидеть предстоящие слова, и это активное любопытство к тому, что будет дальше, делает новый словарный запас более запоминающимся, предполагает исследователь Кирстен Рид. Предвкушение и дополнительная предсказуемость рифмующегося слова в конце строфы могут усилить внимание детей и тем самым помочь запоминанию новых слов.
Фонологическая осведомленность
Взрослым легко посмотреть на такое слово, как кошка , увидеть его три буквы и связать их с тремя разными звуками. Но это усвоенное восприятие. В речи звуки /c/, /a/ и /t/ в cat сливаются вместе. Дети должны научиться различать, где заканчивается один звук и начинается следующий.
Детские стишки поддерживают чтение в будущем, повышая чувствительность детей к слогам и отдельным начальным, средним и конечным звукам в словах. Образцы ударения классиков, таких как Джек и Джилл, пошли в гору, помогают детям узнать о рифмах, важном фонологическом аспекте. И аллитерация в рифме вроде Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев усиливает звук /p/ и помогает ему выделиться из окружающих звуков, более тонкий уровень звуковой чувствительности.
Навыки мелкой моторики
Детям необходимо развивать крошечные мышцы рук и пальцев, чтобы держать мелок, ручку или карандаш и учиться писать. Родители могут взять пример у детских библиотекарей и воспитателей дошкольных учреждений и использовать «игры пальцами» — песни и стишки, разыгрываемые только руками и пальцами.
Посмотрите это замечательное демонстрационное видео от г-жи Мелиссы, детского библиотекаря публичной библиотеки Остина.
Вы учили детские стишки в детстве? Будете ли вы продолжать традицию?
Прикрепите меня для справки:
Майя Смарт — автор и защитник ранней грамотности, которая помогает родителям воспитывать, учить и защищать детей на пути к чтению. Ее книга
Важность детских стишков в образовании в начальной школе
В рамках празднования Национальной недели детских стишков мы рассмотрим роль детских стишков в образовании.

Детские стишки — это фантастический ресурс для обучения детей навыкам и понятиям, которые необходимы для их повседневного обучения.
Популярные детские стишки, такие как «This Little Piggy» и «Rock-a-bye baby», настолько укоренились в нашей культуре, что вы, возможно, даже не задумывались о той роли, которую они играют в развитии детей.
Итак, вот наш список из девяти преимуществ детских песенок в обучении детей:
1) Улучшение языковых и коммуникативных навыков
Детские песенки вводят новые слова и фразы, а их повторяющийся характер означает, что словарный запас можно освоить быстрее.
Когда детские стишки читают вслух, дети могут слышать, как звучат слова, и тренироваться в их легком произношении без необходимости запоминать слова напрямую.
При чтении стишков дети могут практиковаться в четкой речи, и им можно показать, как языковые вариации, такие как высота звука, громкость, интонация и ритм, могут использоваться для изменения значения слов.
2) Развитие навыков чтения
Детские стишки — отличный инструмент для маленьких детей, начинающих учиться читать, так как по сути они представляют собой короткие рассказы.
Рифмы являются источником развития звуковых навыков, поскольку они дают возможность читать и определять звуки букв. Рифмованные слова особенно полезны для определения правильных звуков.
Их ритм и повторение позволяют легко запоминать их, а навыки памяти играют большую роль в обучении чтению.
3) Развитие навыков творческого письма
Детские стишки просты для восприятия и понимания детьми, поскольку они структурированы как короткий рассказ с началом, серединой и концом.
Обычно они следуют последовательности событий и состоят из главного героя в интересной сцене или обстоятельствах — все это важные критерии для написания рассказов.
Детские стишки часто также содержат интересные литературные приемы, такие как аллитерация и звукоподражание, которые помогают увлечь детей и могут быть выучены и применены к их собственному письму.
4) Обучение математическим понятиям
Детские стишки используют закономерности в языке и речи, и, распознавая языковые закономерности, дети также могут распознавать закономерности в числах, что помогает решать математические задачи.
Многие детские стишки также используют числа в содержании стишков, таких как «Один, два, три, четыре, пять» и «Горячие булочки с крестом», поэтому дети тренируются в счете, сложении и вычитании.
5) Развитие воображения
Детские стишки часто включают сложные или фантастические сюжетные линии и персонажей, которые помогают детям легче их представить.
Чувство воображения усиливается, если детские стишки сочетаются с какой-либо творческой визуализацией, такой как иллюстрации или использование действий.
6) Улучшение физического развития
Детские стишки являются прекрасной темой для театральных постановок и танцев, так как дети могут разыгрывать и использовать физические движения для демонстрации персонажей и событий в детских стишках.
Способность использовать тело для выражения слов помогает детям устанавливать связь между своими чувствами и улучшает зрительно-моторную координацию.
7) Содействие социальному и эмоциональному развитию
Детские стишки могут помочь детям определить настроение и чувства. Забавные стишки могут рассмешить их, а стихи на грустные темы научат их эмпатии, которая является хорошим социальным навыком.
Люди часто развивают эмоциональную связь с детскими стишками, поэтому их можно использовать, чтобы помочь детям чувствовать себя счастливыми и лучше общаться с другими.
8) Повышение уверенности в себе
Поскольку детские стишки часто бывают забавными или глупыми, дети находят их забавными, что снимает нагрузку с элементов обучения, и дети учатся просто как побочный продукт своего удовольствия.
Поскольку они легко запоминаются, дети с большей вероятностью смогут их повторить, что поможет им научиться говорить уверенно.