Разное

Когда грудничок начинает видеть и слышать после рождения: Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать / Mama66.ru

Содержание

Внутриутробное развитие: когда малыш начинает чувствовать — Parents.ru

Беременность

Фото
Getty Images

Почему-то большинство мам в первую очередь спрашивают о том, что же он там, в животе, слышит, и надо ли с ним разговаривать, ставить музыку, читать стихи… На самом деле слух — далеко не первый орган чувств, который появляется у будущего малыша. Прежде всего, чтобы что-то чувствовать, нужна нервная система. Она закладывается очень рано, на 5-й неделе, а к 6 неделям у малыша уже есть все отделы головного мозга. Как дальше развиваются его органы восприятия, в какой последовательности ребенок начинает реагировать на внешнюю среду?

Музыкальный антистресс

Музыка помогает не только детям. Врачи из Национального университета Ченг Кунг на Тайване раздали беременным женщинам диск с получасовой записью спокойных композиций Брамса, Дебюсси и звуков природы, имитирующих частоту сердцебиения. Уже после двух недель будущие мамы стали меньше тревожиться, у многих исчез страх перед родами и снизился уровень стресса.

Первый орган чувств

…формируется в 6 недель. И это не слух и не зрение, а тот орган, о котором мы редко вспоминаем, хотя все не понаслышке знаем, как он действует. Это — вестибулярный аппарат. Сам малыш в 6 недель еще не двигается, но зато он находится в подвижной среде: двигается мама, двигаются органы у нее в животе (убедиться в этом можно во время УЗИ: вы спокойно лежите на кушетке, но даже в это время матка и все внутренние органы находятся в постоянном движении). Так что плод сразу получает большое количество информации.

Именно потому, что свою первую, внутриутробную жизнь ребенок проводит в состоянии постоянного движения, он настроен на то, что и после рождения будет двигаться. Неудивительно, что, когда младенца кладут в неподвижное место, он испытывает дискомфорт, а успокаивается и быстрее засыпает в движении — на руках, в слинге или в рюкзаке-кенгуру, в коляске.

Прикосновения

В 7,5 недели появляется тактильная чувствительность (чувствительность кожи). Прежде всего на лице, в области рта (ведь первое, что малышу предстоит научиться делать после рождения, это сосать). Уже к 8 неделям чувствительна вся поверхность лица, на 9-й неделе — ладошки, а к 10 неделям — поверхность тела.

На протяжении беременности ребенок получает немало материала для развития тактильной чувствительности. Он трогает себя, стенки плодного пузыря, пуповину (есть видеозаписи, на которых видно, как малыши массируют пуповину, щупают и даже облизывают). Скоро ребенок уже вырастет настолько, что сможет прикасаться к стенкам матки и мама будет ощущать, как он ее трогает изнутри. Теперь у мамы и папы появляется новая замечательная возможность общаться с «внутренним жителем» с помощью прикосновений. Можно устраивать настоящие «тактильные сеансы». Удивительно, но еще не родившиеся малыши очень чутко различают, знакомые ли руки трогают живот. Ребенок спокоен, когда прикасается мама, и затихает, если это делает кто-то другой. Как он догадывается?

Его реакция на прикосновения другого человека во многом диктуется реакцией мамы. Ее дыхание, сердцебиение, поступающие в кровь гормоны показывают ребенку, как мама относится к тому человеку, который в данный момент рядом. Если маме хорошо, если она относится к тому, кто прикасается к животу, доброжелательно и доверчиво, то и малыш достаточно быстро начинает отвечать на прикосновения и вести себя активно. А если мама испытывает дискомфорт, то и он настороженно замирает.

Дети могут воспринимать и прикосновения домашних животных (например, кошек, собак). Если мама любит своего питомца, то и ребенок не прочь «пообщаться» с ним через живот. Еще не родившимся малышам очень нравится контактировать с кошками, они хорошо реагируют на кошачье мурлыканье. Большие собаки чаще всего прикасаются к животу хозяйки носом или языком, и эти активные ласки еще не родившимся детям тоже в радость. Конечно, только мама может решить, хочет ли она такого контакта.

Уже с 11-й недели ребенок начинает обследовать себя не только руками, но и ртом. Если рядом со ртом оказывается пальчик, то он его захватывает. На 12−13-й неделе появляются сосательные движения, а полностью они формируются к 18-й неделе.

Фото
Moncherie/Getty Images/E+

Дело вкуса

В 9 недель уже заложена вся система пищеварения — от вкусовых почек на языке до желудочно-кишечного тракта. Малышу есть на чем упражнять свою вкусовую чувствительность. В околоплодные воды попадают практически все вещества из крови мамы, в том числе гормоны. А у гормонов есть свой вкус! Адреналин и другие гормоны стресса в большой концентрации имеют горьковатый вкус, эндорфины — сладкий. Родившись, ребенок будет узнавать маму по запаху и по запаху же чувствовать, в каком она душевном состоянии (то есть какие гормоны у нее выделяются в кровь). До рождения вкус и обоняние еще не разделены — нюхать в околоплодных водах малыш еще не может, его носик закрыт слизистыми пробками. Но химическая чувствительность у нас единая, и нервные центры, отвечающие за восприятие вкусов и запахов, тесно взаимосвязаны.

Через кровь и через все оболочки тела мамы к еще не родившемуся малышу отлично проникают ароматические компоненты пищи, специй — эфирные масла. В крошечных дозах он знакомится с маминой пищей, привыкает к маминым любимым вкусам. Поэтому, если мама особенно любила какие-то продукты во время беременности, то и ребенок будет их любить.

Мышечное чувство

В 10 недель появляется еще один вид чувствительности, о котором часто забывают, — проприоцептивная чувствительность, или мышечное чувство. Это рецепторы в мышцах, которые позволяют нам координировать свои движения. После 10 недель ребенок начинает двигаться скоординированно, он легко делает все, что хочет: переворачивается, шевелит руками и ногами. К моменту рождения он прекрасно управляет своим телом: может почесаться, перевернуться, пососать пальчик, а близнецы друг друга ощупывают, гладят и целуют. В то же время, родившись, ребенок вдруг оказывается совершенно беспомощным. Во всем виновата гравитация, разница водной и воздушной среды. Представьте себе, что вы просыпаетесь, а руки и ноги вас не слушаются, невозможно даже повернуться! Скорее всего, любой из нас почувствовал бы себя не в своей тарелке. Так что новорожденному есть о чем беспокоиться…

И, наконец, слышать

И только после становления системы движения формируется слух. Слуховой аппарат есть уже к 14 неделям, а к 16 неделям он полноценно работает, ребенок демонстрирует ориентировочную реакцию на звук. Таким образом, к 16 неделям у него уже есть все органы чувств, кроме зрения, и он активно реагирует на окружающую среду. К тому моменту, как мама почувствует первые шевеления, малыш уже очень хорошо с ней знаком.

Слава композитору

Многие слышали об «эффекте Моцарта». В научных кругах эта тема вызывает много споров, но эффект проверяли уже и на американских студентах, и на крысах… — и на младенцах. Судя по всему, мелодичные композиции Моцарта и правда улучшают умственные способности, внимание и память. А дети, которым до рождения ставили произведения австрийского композитора, впоследствии вели себя гораздо спокойнее детей контрольной группы.

Фото
Walter Zerla/Getty Images/Cultura RF

Что же он там слышит? Существует миф, будто новорожденный переходит из тихого места в шумное и громкое пространство… Но из тихого ли? Когда взрослому человеку предлагают послушать через наушники запись внутриутробных шумов, он не выдерживает: по децибелам это сравнимо с шумом стадиона в момент забивания гола. Приложите ухо к чьему-нибудь животу — и вы убедитесь, что там все время что-то происходит: урчит, мурчит, булькает, перетекает. Это звуки работы кишечника, стук сердца, шум кровотока в сосудах, звук легких, похожий на раздувающиеся меха. Поэтому после рождения не все дети хотят засыпать в полной тишине — вы вполне можете разговаривать и заниматься своими делами там, где спит ребенок.

А есть еще и голос мамы — «изнутри» он звучит не так, как мы привыкли, а словно из водопроводной трубы. Водная среда способствует проведению шумов и даже усиливает определенные звуки. Исследования показывают, что у ребенка снижена чувствительность к низким частотам. Там, в животе, очень много шумов на низких частотах, и если бы он слышал их все, то, скорее всего, это было бы чрезмерной стимуляцией. Зато у малыша есть избирательная чувствительность к высоким частотам — то есть частотам человеческого голоса. И он внимательно прислушивается, отлавливает их.

Узнай меня

После рождения дети узнают голоса окружающих людей, и эмоциональная реакция на этих людей будет такая, как была у мамы. Поэтому перинатальные психологи советуют: если вы планируете, что ребенок будет часто встречаться с какими-то людьми, тем более если эти люди будут с ним сидеть, то имеет смысл его с ними заранее «познакомить» (и при этом настроить себя на хорошее отношение к ним). Очень интересно наблюдать, как дети встречаются с кем-то, чей голос слышали до рождения, — например, с врачом, психологом, который вел занятия по подготовке к родам или консультировал маму. Дети, открыв рот, слушают знакомый голос… такая реакция бывает и через год, и через 2−3 года, и даже во взрослом состоянии — если это очень значимый человек для мамы.

Нужно ли его «развивать»?

Идея обучения до рождения давно уже носится в воздухе. Раз органы чувств еще не родившегося малыша уже вовсю работают — то, может быть, надо устраивать для него дополнительные занятия? Ставить музыку, читать стихи или слова на иностранных языках — глядишь, родится гений…

Перинатальные психологи говорят: да, плод может обучаться, выносить из своей внутриутробной жизни определенный опыт. Но этот опыт нужен ребенку не для того, чтобы стать гением, а для налаживания отношений с мамой, для адаптации в нашем мире после рождения.

Конечно, если мама любит музыку, ребенок тоже будет ее слушать с удовольствием. И он может достаточно четко дать маме понять, подходит ему та или иная композиция или нет. Во-первых, движениями — например, если малыш сильно толкается, двигается не в такт музыке. Кроме того, во второй половине беременности не только ребенок получает мамины гормоны, но и мама получает от него гормональные сигналы. Ей не нужно об этом задумываться, она просто чувствует комфорт или дискомфорт.

Музыкальные предпочтения еще не рожденных детей ученым хорошо известны: они отвергают неструктурированную музыку, слишком сложную, с низкочастотными басовыми компонентами. И наоборот: высокочастотную, мелодичную, хорошо структурированную музыку дети любят. Лучше всего подходит народная музыка, народные детские песенки. Из инструментов дети не любят ударные, зато любят флейту и другие духовые, а также пение.

Как не перестимулировать?

Категорическая рекомендация перинатальных психологов — не надевайте на живот никаких наушников, не пытайтесь разговаривать с животом с помощью рупора и т. д. Те, кто придумывает такие рекомендации и такие приборы, видимо, очень плохо понимают, как формируется нервная система малыша. Все эти дополнительные приборы приводят к перевозбуждению нервной системы, информационному и сенсорному стрессу, от которого плод никак не может защититься. Если у мамы наушники на животе, то сама она не слышит, что там происходит, и не участвует в этом процессе. Тогда как в норме звуки приходят к ребенку через околоплодные воды и через мамино тело, и их всегда сопровождают мамины эмоции.

Фото
Getty Images/Stockbyte

Педиатр из университета Аляски Уильям Залленбах показал, что в последний триместр беременности многие дети «танцуют» — ритмично двигают руками, вращаются в такт музыке. Он же экспериментально показал, что дети, с которыми мамы во время беременности не только разговаривают, но и вместе слушают музыку, намного спокойнее, реже плачут и лучше едят.

Авторы некоторых таких методик обещают родителям вырастить гениев и приводят факты, что благодаря такой стимуляции дети после рождения развиваются с опережением: раньше начинают смотреть в глаза, держать голову, говорить… Но любой врач скажет вам: не надо раньше, надо — вовремя. Опережающее развитие — это очень большая нагрузка. Дети, получавшие такую чрезмерную стимуляцию в попытках родителей «улучшить природу», после рождения оказываются возбудимыми, гиперактивными, быстро психически истощаются. Нет ни одного доказательства, что они потом лучше учатся в школе — зато есть свидетельства, что хуже. Поэтому не стоит переделывать природу. Слушайте музыку, разговаривайте и пойте своему малышу, но не с целью вырастить гения, а просто потому, что вам это в радость.

Больше полезных материалов о развитии детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Дарья Рыбина

Когда новорожденный начинает видеть и слышать после рождения

С появлением на свет малыша многие родители хотят, чтобы он был здоровым и возникает много вопросов по поводу слуха и зрения ребенка. В роддоме глаза у новорожденного проверяют при помощи луча света, зрачок при этом сужается. Больше никаких исследований зрения не проводят. Касательно слуха, то он проверяется в роддоме специальным прибором.

Что видит малыш сразу после рождения

Сразу после рождения ребенок видит только темные пятна и яркие вспышки света. Когда ему исполнится 1 месяц, грудничок начинает видеть на расстоянии 20-30 см от себя, однако он еще не различает цвета и видит все в черно-белых тонах. В это время важен визуальный контакт с мамой, который позволяет ребенку привыкнуть к ее внешности. 

Развитие зрение малыша от рождения до 6 месяцев

В возрасте от рождения до одного месяца нет смысла устанавливать над кроваткой цветной мобиль. Только после 3 месяцев дети начинают видеть яркие цвета, поэтому лучше приобрести или самостоятельно смастерить карусель с черными и белыми фигурками. Лучше если это будут простые геометрические фигуры и полосатые животные. Уже в возрасте 1 месяца кроха может фиксировать взгляд на крупном предмете на 30-60 секунд.

С 1 до 3 месяцев зрение крохи улучшается, и он видит на 50% хуже, чем взрослый. Он уже обращает внимание на цветные пятна, но яркие игрушки ему по прежнему неинтересны. Можно повесить вокруг кроватки более сложные черные и белые изображения животных.

Когда крохе исполнится 3 месяца, он начинает видеть желтый и красный цвет. Синий и другие цвета пока глаза малыша не воспринимают. С 3-4 месяцев стоит заменить черно-белый мобиль цветным, ведь малыши в этом возрасте обожают рассматривать яркие узоры и роспись. Можно повесить над кроваткой тарелки с жостовской росписью или старые ковры с орнаментом. К концу 4 месяца дети начинают различать основные цвета.

Только к 6 месяцам зрение ребенка становится бинокулярным, и изображение с двух глаз кроха объединяет в одно. Именно поэтому не стоит сильно беспокоиться, когда глаза у крохи немного косят.

Причины возникновения и способы лечения конъюнктивита у новорожденных

Сразу после рождения и в первый месяц жизни многие дети болеют конъюнктивитом. При этом глаза новорожденного слезятся, и из них выделяется гной. Он может появляться из-за инфицирования родовых путей матери. Так же часто причиной конъюнктивита становится недостаточный уход за глазами малыша, но в большинстве случаев глазки крохи воспаляются по вине персонала роддома либо родителей. Чтобы свести к минимуму возникновение конъюнктивита, нужно обязательно постирать и погладить все вещи, которые берутся в роддом. Даже новая одежда лежит на рынке, и на ней оседает пыль, что может стать причиной воспаления глаз.

Что делать, если у малыша бактериальный конъюнктивит? Его можно вылечить фурацилином. Для этого каждый раз перед промыванием нужно приготовить свежий раствор. Лучше использовать готовый раствор, так как при растворении таблеток могут остаться мелкие частички способные повредить слизистую глаза.

Стоимость лекарства низкая, поэтому рекомендую каждые сутки приобретать новый флакон раствора.

Глаза крохи можно не промывать, а протирать ватными дисками, смоченными фурацилином. Обработку следует проводить по направлению от внешнего уголка глаза к внутреннему, при этом вата должна быть стерильной и для каждого глаза отдельный диск. После выписки из роддома глаза крохи нужно промывать кипяченой водой.

Почему у грудничка глаза смотрят в разные стороны

До достижения ребенком 6 месяцев его глаза могут смотреть в разные стороны. Это считается нормой, ведь когда новорожденный появляется на свет, мышцы глазного яблока очень слабые. Только когда крохе исполнится пол года, он начинает полноценно управлять своими глазами и нормально видеть. До полугодовалого возраста врач не ставит диагноз «косоглазие», ведь в большинстве случаев к этому времени косоглазие исчезает.

Когда начинает слышать новорожденный

Сразу после родов новорожденный слышит довольно хорошо. Конечно, его слух не такой острый, как у взрослого, но он очень активно реагирует на громкие звуки. Поэтому, когда слышится очень громкий звук, кроха может вздрагивать. Не стоит в присутствии грудничков кричать, громко смеяться и хлопать дверью, малыш обязательно расплачется.

Если хочется убедиться в том, что ребенок слышит, можно провести простой тест. Вытащите из пищащей игрушки свисток, а когда малыш уснет, поднесите к его уху игрушку и нажмите на нее. Кроха вздрогнет или проведет ручкой возле уха, это значит, что малыш может слышать.

Развиваем зрение и слух малыша

Ученые доказали, что наиболее эффективными для зрения, являются занятия, которые проводятся с ребенком в возрасте до 6 месяцев. Поэтому, если у мамы или папы заболевания глаз, можно постараться развить зрение малыша.

  1. Для этого с 1 до 3 месяцев показывайте крохе картинки с крупными изображениями черного цвета.
  2. Развесьте над кроваткой черные картинки.
  3. Попеременно показывайте малышу карточки с черными и белыми животными.
  4. Закройте на 30 секунд картинку белым листом бумаги, а потом снова покажите картинку. Расстояние от карточки до глаз ребенка должно составлять 30 см.
  5. После 3 месяцев перемещайте карточки и включите в занятия цветные изображения.

Для развития слуха достаточно все время разговаривать с крохой. Можно включать ему классическую музыку и детские сказки, если у вас есть музыкальный слух, обязательно пойте ребенку. Малыш воспринимает любой звук, включая телевизор, но он не может заменить крохе маму.

В заключение

Зрение и слух крохи зависят от родителей, поэтому регулярные занятия с малышом позволят улучшить эти навыки даже при наличии врожденных заболеваний. Не стоит забывать промывать глаза крохи, это убережет его от конъюнктивита.

Когда нужно начинать читать ребенку?

Будущие родители часто спрашивают меня: «Когда начинать читать ребенку?»

А я всегда отвечаю: «Как только привезешь домой из больницы».

Правда в том, что никогда не рано начать читать своему ребенку. Связь, которая возникает, когда вы читаете своему ребенку, бесценна. И это очень важно для развития мозга и речи у детей.

Чтение для детей и развитие мозга: вот совок

Младенцы рождаются готовыми к обучению. Чтение — это деятельность, которая побуждает младенцев использовать свои чувства для исследования мира. Чем пахнет мама? На что похожа книга? Что это за размытая форма перед моими глазами? Что это за забавные звуки, которые издает папа?

Даже если ваш ребенок не понимает слов, которые вы говорите, процесс чтения задействует все его органы чувств. Так что неудивительно, что чтение детям в раннем возрасте часто стимулирует развитие мозга и на самом деле помогает его росту!

Чтение полезно для развития ребенка во многих отношениях: помогает ребенку развивать коммуникативные навыки, формировать навыки слушания, расширять словарный запас и проверять их память. Кроме того, книги знакомят вашего ребенка с миром, в котором он живет, и знакомят его с такими понятиями, как числа, цвета, буквы и формы.

Чтение ребенку также помогает в развитии речи. В течение первого года младенцы будут слышать все звуки, необходимые им для разговора на родном языке. Таким образом, чем больше книг они прочитают в течение первого года обучения, тем лучше они смогут говорить.

Какие лучшие книги для новорожденных?

Недели после рождения вашего ребенка будут наполнены кормлением и подгузниками, поэтому найдите время во время беременности, чтобы начать собирать книги для чтения новорожденному.

Но когда дело доходит до того, какие книги читать новорожденным, на что именно следует обращать внимание?

1. Черно-белые книжки для малышей

В начале лучшие книги для новорожденных — это книги с черно-белыми иллюстрациями. Согласно исследованиям, эти типы изображений посылают самые сильные визуальные сигналы в мозг вашего ребенка. Кроме того, старайтесь держать книгу на расстоянии от 8 до 12 дюймов от лица ребенка. Это все, что дальше может четко видеть новорожденный.

Это связано с тем, что задний слой глаза вашего ребенка (сетчатка), воспринимающий свет, еще не полностью развит при рождении. Сетчатка новорожденного может видеть только большие контрасты между светом и тьмой. Это означает, что книги со светлыми пастельными иллюстрациями не идеальны на раннем этапе.

Зрение вашего ребенка будет постепенно укрепляться в течение шести-восьми месяцев после рождения. Что действительно развивается, так это мозг вашего ребенка и его способность обрабатывать всю визуальную информацию, которую он получает.

По мере того, как ваш ребенок начинает больше видеть, осязать, обонять, слышать и ощущать вкус, нервные клетки в мозге размножаются и соединяются. Таким образом, важно целенаправленно стимулировать мозг вашего ребенка с помощью сенсорной информации.

Рекомендуемые черно-белые книги для новорожденных
  • «Детеныши животных в черно-белом цвете» Филлис Лимбахер Тильдес: команда клиник HealthPartners и Park Nicollet так любит эту детскую книгу, что мы дарим ее всем нашим будущим родителям. В нем нет слов, поэтому родители могут просто рассказать историю о картинках, независимо от того, на каком языке они говорят.
  • «Смотри, смотри!» Питер Линенталь: Детям нравятся контрастные изображения в этой книге. Каждое изображение сопровождается несколькими словами в изогнутой красной линии, которые описывают действие, изображенное на странице, что делает его хорошим выбором, когда дети переходят первые несколько месяцев жизни. Например, на странице с автомобилем указано, что «машина мчится», а на странице с котом написано «кот потягивается».
  • «Коала-книжка-книжка» от Taf Toys Store: эта книжка-книжка побуждает ребенка проводить время на животе, давая вашему ребенку забавное черно-белое изображение, на которое он может смотреть, лежа на животе. Чтобы расширить возможности использования книги, для детей старшего возраста включены цветные версии каждого из изображений.

2. Книги, которые могут жевать дети

Как скажет вам любой родитель, наступает время, когда ваш ребенок начинает брать в рот все . Когда дело доходит до книг, именно так «читают» дети.

Детям в возрасте трех месяцев нормально жевать книги с точки зрения развития. Их продолжительность концентрации внимания короткая. Хотя смелые иллюстрации могут помочь, вы не должны ожидать, что маленький ребенок будет концентрироваться даже на самых лучших детских книгах дольше, чем 90 секунд. По крайней мере, если ваш ребенок их не грызет.

Когда дело доходит до выбора книг для чтения новорожденным, важно выбрать что-то такое, от чего вы бы не разбились горем. Жевание помогает детям укрепить язык, что важно для развития речи. Но если малыш усваивает настольные книги быстрее, чем подгузники, есть и более прочные варианты.

Варианты жевательных книг для новорожденных
  • «Mother Goose Deluxe My First Library 12 Board Book Block» от PI Kids: в этот набор входят 12 крошечных картонных книг идеального размера, чтобы дети могли их рассматривать и жевать. Хотя вы не ошибетесь с Mother Goose, существует множество версий этих библиотек из 12 книг, доступных в PI Kids. Если вы семья Диснея, есть набор с Микки Маусом и друзьями. Если ваша команда больше склоняется к «Улице Сезам», это тоже вариант.
  • «Вещи, которые идут!» (Серия «Несокрушимые») Эми Пикстон: В этой книге рассказывается о различных видах транспорта, которые ребенок может увидеть в дороге, в воздухе или на море. Иллюстрации яркие, сюжет интересный. Но реальная ценность заключается в характере самой книги. Все книги из этой серии прочные, прочные, прочные, нетоксичные и моющиеся, а некоторые из них доступны на испанском языке.
  • Мягкая книжка «Давайте посчитаем — Мир Эрика Карла»: с помощью этой мягкой книжки с изображением Очень голодной гусеницы ваш ребенок научится считать до пяти. В книге используется множество интерактивных элементов, чтобы занять вашего ребенка, в том числе мятые страницы, пищалка, различные текстуры и клапаны, а также уголок, специально разработанный для прорезывания зубов.

3. Интерактивные книги для развития мозга

Наслаждаясь книгой с ребенком, оживите историю, изменив тон своего голоса или используя звуковые эффекты и движения. Укажите на картинки, которые соответствуют вашим словам и уточните. Поговорите о числах, буквах, цветах, формах, объектах и ​​персонажах, которые появляются в книге. Найдите книги о вашей культуре и объясните, почему ваше семейное наследие имеет значение. Все это делает книгу интересной для вашего ребенка и помогает удерживать его внимание.

Во время рассказа веселье и общение с малышом так же важны, как и буквы на странице. Вот почему умение читать не обязательно для того, чтобы поделиться с ребенком хорошей книгой. Итак, поощряйте старших братьев и сестер рассказывать истории о картинках и книгах, даже если они все еще изучают азбуку.

Это тоже важно: если вы считаете, что книга раздражает, не читайте ее ребенку. Вы должны быть вовлечены, чтобы эффективно способствовать развитию мозга вашего ребенка. А это значит, что лучшие книги для детей — это те, которые вам нравятся и побуждают вас быть интерактивными.

Идеи для интерактивных книг для малышей
  • «Мои первые 101 слово» Саймона Эбботта: в этой книге показано 101 слово с фотографиями, чтобы помочь детям связать слово с изображением. Более того, это дает вам возможность предоставить больше деталей и рассказать историю о том, как каждый предмет вписывается в жизнь ребенка.
  • «Global Babies» Глобального фонда помощи детям: эта книга включает 17 фотографий младенцев и предлагает заглянуть в повседневную жизнь, традиции и одежду со всего мира. Младенцы любят смотреть на других малышей, и эта книга дает возможность рассказать о красивых малышах из других стран. Двуязычный текст включен на английском и испанском языках.
  • Книги, которые вам нравились в детстве: вы были в детстве без ума от «Спокойной ночи, луна»? Вам понравился медвежонок Кордрой? Многие классические детские книги теперь доступны в виде настольных книг. Даже если ваши детские любимые книги больше не печатаются, есть большая вероятность, что вы сможете найти подержанную копию в Интернете. Но если ваш ребенок все еще находится на стадии жевания, следите за тем, чтобы старинные и подержанные книги не попадали ему в руки (и в рот).

4. Книги с рифмованными словами и песнями, чтобы было весело учить новые звуки

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он выучит все звуки, необходимые для разговора на языке. Усильте эти звуки и способы их использования, читая книги со стихами.

Рифма демонстрирует распространенные интонации, которые мы используем во время разговора. Таким образом, чтение книг с рифмами поможет подготовить слух, голос и мозг вашего ребенка к речи, которая является ключевой частью развития мозга ребенка.

Вы можете указать, какие слова рифмуются, и подчеркнуть, что они рифмуются. Это даст вашему ребенку возможность услышать и полностью обработать различные звуки. Повторяющийся звук стишка также может помочь научить вашего ребенка предсказывать, что будет дальше, что может улучшить его навыки памяти.

Чтение стихов новорожденному не обязательно означает, что он рано заговорит. Однако, когда вы начнете говорить, ваш ребенок, скорее всего, сможет связать слова.

Клинические данные показывают, что к тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский сад, его мозг вырастет до 90% своего взрослого размера. Максимизируйте рост мозга и развитие мозга вашего ребенка, начав читать ему прямо сейчас.

Story Time — отличный способ максимально увеличить количество времени, которое вы проводите со своим ребенком. И когда вам интересно, как уложить ребенка спать, успокаивающая, рифмованная история может быть действительно хорошим вариантом.

Отличные книги со стихами для чтения младенцам
  • «Peek-a-Who» Нины Ладен: эта настольная книга наполнена красочными изображениями и простыми рифмами и идеально подходит для маленьких ручек вашего ребенка. Кроме того, вырезы на страницах и зеркальная поверхность в конце будут очаровывать ребенка часами. Он также доступен в виде двуязычной книги на китайском и английском языках.
  • «Llama Llama Red Pyjama» Анны Дьюдни: эта настольная книга, наполненная прекрасными рифмами и забавными картинками, — прекрасный выбор для сна или в любое время. Также доступно на других языках, включая испанский и двуязычный на английском и китайском языках.
  • «Му, баа, ла-ла-ла!» Сандра Бойнтон: Эта книга очень увлекательна, особенно для детей старшего возраста, которые любят читать под звуки животных, в том числе издаваемые глупыми поющими свиньями, которые говорят «Ла-ла-ла». Он также доступен на испанском языке.

Подъем считывателя

У ребенка никогда не бывает слишком много книг. Приведенные выше рекомендации — лишь некоторые из тех, которые следует учитывать при выборе библиотеки для вашего новорожденного. Там так много хороших вариантов. Попросите друзей и родственников порекомендовать вам — возможно, они даже смогут напомнить вам книгу, которую вы любили в детстве!

Конечно, стоимость детских книг может возрасти, поэтому не стесняйтесь спрашивать у людей с детьми старшего возраста, есть ли у них книги, которые их дети уже выросли. Просто убедитесь, что они чистые, прежде чем предлагать их вашему ребенку.

Есть также довольно много организаций, которые предлагают бесплатные книги для детей. В зависимости от того, где вы живете, некоторые варианты могут быть The Free Book Buggie, Imagination Library или Network for Development of African Decent (NdCAD).

Чтение — это лишь одна из замечательных вещей, которые вы можете сделать для развития мозга и речи вашего ребенка. Чтобы узнать больше о важности чтения и других видов деятельности, укрепляющих мозг, посетите веб-сайт Little Moments Count. Этот сайт наполнен советами и ресурсами, которые помогут поощрить здоровое развитие детей.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с врачом вашего ребенка.

сенсорных возможностей | Продолжительность жизни Развитие

На протяжении большей части истории новорожденный считался пассивным, неорганизованным существом, обладающим минимальными способностями. Уильям Джеймс, один из первых психологов, описывал мир новорожденных как «цветущий, жужжащий беспорядок» (Shaffer, 1985). Однако современные методы исследования показали, насколько развит новорожденный с особенно развитыми сенсорными и перцептивными способностями.

Видение : Матка представляет собой темную среду, лишенную зрительной стимуляции. Следовательно, зрение является наиболее слабо развитым чувством при рождении, и требуется время, чтобы построить эти нервные пути между глазом и мозгом. Новорожденные обычно не могут видеть дальше, чем на расстоянии от 8 до 16 дюймов от своего лица, а их острота зрения составляет около 20/400, что означает, что младенец может видеть на расстоянии 20 футов то, что взрослый человек с нормальным зрением мог бы видеть на расстоянии 400 футов. Таким образом, мир, вероятно, кажется маленьким младенцам размытым. Из-за плохой остроты зрения они дольше смотрят на шахматную доску с меньшим количеством больших клеток, чем с большим количеством маленьких клеток. Пороги восприятия зрительных образов у ​​младенцев выше, чем у взрослых. Таким образом, игрушки для младенцев иногда изготавливаются с черно-белыми узорами, а не с пастельными цветами, потому что более высокий контраст между черным и белым делает узор более заметным для незрелой зрительной системы. Примерно к 6 месяцам острота зрения младенцев улучшается и приближается к остроте зрения взрослых 20/25.

При рассматривании лица человека новорожденные смотрят в глаза не так, как взрослые; скорее, они склонны смотреть на подбородок как на менее детализированную часть лица. Однако к 2 или 3 месяцам они будут искать больше деталей при визуальном изучении объекта и начнут отдавать предпочтение необычным изображениям знакомым, узорам над твердыми телами, лицам над узорами и трехмерным объектам над плоскими изображениями. Новорожденные с трудом различают цвета, но уже через несколько месяцев они способны различать цвета так же, как и взрослые. Чувствительность к бинокулярным сигналам глубины, которые требуют входных сигналов от обоих глаз, становится очевидной примерно к 3 месяцам и продолжает развиваться в течение первых 6 месяцев. К 6 месяцам младенец также может воспринимать глубину изображения (Sen, Yonas, & Knill, 2001). Младенцы, у которых есть опыт ползания и исследования, будут обращать больше внимания на визуальные сигналы глубины и соответствующим образом изменять свои действия (Berk, 2007).

Слух : Слух младенца очень острый при рождении, и способность слышать проявляется уже на 7-м месяце внутриутробного развития. На самом деле младенец может различать очень похожие звуки уже через месяц после рождения, а различать знакомый и незнакомый голос — еще раньше. Младенцы особенно чувствительны к частотам звуков человеческой речи и предпочитают преувеличение речи, направленной на младенцев, о чем будет сказано позже. Кроме того, младенцы изначально готовы реагировать на звуки любого языка, но часть этой способности утрачивается к 7-8 месяцам, когда младенец знакомится со звуками определенного языка и становится менее чувствительным к звукам, являющимся частью речи. незнакомый язык.

Новорожденные также предпочитают голоса своей матери голосу другой женщины, когда говорят один и тот же материал (DeCasper & Fifer, 1980). Кроме того, они будут регистрировать внутриутробно конкретную информацию, услышанную от голоса их матери. ДеКаспер и Спенс (1986) проверили 16 младенцев (средний возраст часов), матери которых ранее читали им в предродовом периоде. Матери прочитали своим плодам несколько отрывков, в том числе первые 28 абзацев «Кошка в шляпе» , начиная с 7-го месяца беременности. Плоды подвергались воздействию историй в среднем 67 раз или 3,5 часа. Когда тестировали подопытных младенцев, целевые истории (услышанные ранее) были более подкрепляющими, чем новая история, если судить по их скорости сосания. Однако для контрольных младенцев целевые истории были не более подкрепляющими, чем новая история, указывающая на то, что экспериментальные младенцы слышали их раньше.

Прикосновение и боль: Сразу после рождения новорожденный чувствителен к прикосновению и температуре, а также очень чувствителен к боли, реагируя плачем и сердечно-сосудистыми реакциями (Balaban & Reisenauer, 2013). Новорожденные, подвергшиеся обрезанию, хирургическому удалению крайней плоти полового члена, без анестезии, испытывают боль, о чем свидетельствует повышенное кровяное давление, учащенное сердцебиение, снижение содержания кислорода в крови и всплеск гормонов стресса (Соединенные Штаты Америки). Государственная национальная медицинская библиотека, 2016 г.). Исследования показали, что младенцы, которым сделали обрезание без анестезии, испытывали больше боли и страха во время обычных детских прививок. К счастью, в настоящее время во время обрезания используется много местных обезболивающих.

Вкус и запах : Исследования вкуса и запаха показывают, что дети реагируют разными выражениями лица, предполагая, что определенные предпочтения являются врожденными. Новорожденные могут различать кислые, горькие, сладкие и соленые вкусы и отдавать предпочтение сладким вкусам. Новорожденные также предпочитают запах своих матерей. Младенец в возрасте всего 6 дней со значительно большей вероятностью повернется к прокладке для груди своей матери, чем к прокладке для груди матери другого ребенка (Porter, Makin, Davis, & Christensen, 19).92), и в течение нескольких часов после рождения младенец также отдает предпочтение лицу своей матери (Bushnell, 2001; Bushnell, Sai, & Mullin, 1989).

Младенцы, по-видимому, рождаются со способностью интермодального восприятия мира; то есть посредством стимуляции более чем одной сенсорной модальности. Например, младенцы, которые сосали пустышку с гладкой или текстурированной поверхностью, предпочитали смотреть на соответствующую (гладкую или текстурированную) визуальную модель соски. К 4 месяцам младенцы могут сопоставлять движения губ со звуками речи и могут сопоставлять другие аудиовизуальные события. Хотя в сенсорном развитии основное внимание уделяется афферентным процессам, используемым для получения информации из окружающей среды, на эти сенсорные процессы могут влиять развивающиеся двигательные способности младенца. Дотягивание, ползание и другие действия позволяют младенцу видеть, трогать и организовывать свой опыт по-новому.

Как тестируют младенцев: Процедуры привыкания , , которые измеряют снижение реакции на стимул после повторных предъявлений , все чаще используются для оценки младенцев с целью изучения развития навыков восприятия и памяти. Фелпс (2005) описывает процедуру привыкания, используемую при измерении скорости сосательного рефлекса. Исследователи сначала измеряют начальную базовую скорость сосания пустышки, оснащенной датчиками, которые измеряют мышечные сокращения. Затем предъявляется слуховой стимул, например, человеческий голос, произносящий звук речи, такой как «да».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *