Разное

Потешки для детей начальной школы: Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

Содержание

Что это — прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки

Переоценить художественную ценность русского устного народного творчества невероятно сложно. Потешки и прибаутки исследователи относят к поэзии пестования. К ней также принадлежат колыбельные. В нашей статье мы поговорим о формах устного народного творчества, которые используются для развития ребенка. Ведь потешки и прибаутки создавались взрослыми для детишек.

Малые жанры фольклора

Всем известно, что слово обладает большой магической силой. Многие народы с уважением относились к нему. Корни фольклорных произведений лежат в языческом прошлом. Большинство сказок, песен, потешек и прибауток изначально имели обрядовое значение. Играя с ребенком, мама старалась защитить его от воздействия разных негативных сил, например болезней, смерти.

Постепенно фольклорные произведения утратили свое обрядовое значение и стали использоваться для развития детей. В этом нет ничего удивительного. Легкий стиль изложения повествования, занимательный сюжет и небольшой объем делают малые жанры фольклора очень доступными для детского восприятия. В зависимости от возрастной группы ребенка используются разные произведения. Потешки и прибаутки назначение имеют разное. Самыми первыми произведениями, с которыми знакомится ребенок, являются прибаутки. По своему содержанию они более сложные, чем потешки.

Что такое прибаутки? Это короткие по объему произведения, предназначенные для детей. Если потешки имеют прикладное значение, то у прибауток нет ничего общего с игрой. В них присутствует небольшой сюжет, который по своему содержанию напоминает сказку в стихотворной форме. В центре повествования находится какое-либо событие. Быстрое развитие сюжетной линии привлекает внимание малыша. Кроме этого особенный ритм данного жанра содержит парные рифмы, а также повторы фраз и элементы звукоподражания.

Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста. Они позволяют развивать фонематический слух, что очень важно для правильного речевого развития. Помимо этого, они расширяют фантазию, воображение и дают первые представления об окружающем мире.

Прибаутки как малый жанр фольклора

Несмотря на то что по своему содержанию все детские поговорки в стишках очень похожи, их можно разделить на несколько форм. Например, небылицы-перевертыши. В отличие от других видов фольклора, которые предназначены для развлечения маленьких детей, это стихи в песенной форме. Сюжет таких произведений отличается от прибауток тем, что в нем отражаются события из реальной жизни.

Следует отметить, что малые формы фольклора оказали большое воздействие на формирование детской литературы. Однако у фольклористов своя точка зрения в вопросах, что такое прибаутки и какова их роль. Это связано с тем, что их использовали не только для развития детей. Народные прибаутки создавались и для увесилительных праздников.

Современная педагогика широко использует детский фольклор. В прибаутках и потешках очень большой потенциал для развития ребенка. Не секрет, что даже в младенческом возрасте малыш на подсознательном уровне усваивает языковые нормы. Если родители, общаясь с ним, используют потешки и прибаутки, то они невольно способствуют развитию речи.

Использование малых жанров фольклора в начальной школе способствует повышению интереса к чтению у ребенка. В младших классах учителя целенаправленно используют прибаутки. 2 класс по образовательной программе изучает эти жанры, знакомясь с произведениями литературы в занимательной форме.

Использование прибауток в литературе

Далеко не все прибаутки, которые мы сегодня знаем, имеют фольклорное происхождение. Многие из них пришли в наш обиход из произведений литературы. Очень интересны в этом отношении те, которые писал для детей Лев Толстой. Большая часть прибауток, которые он использует в сказках и рассказах, принадлежит ему. Но сюжет и форма изложения позаимствована из фольклора. Что такое прибаутки в сказках Толстого? Это присказки, которые используются в качестве введения в основное повествование сказочного рассказа. В отличие от классической прибаутки здесь присутствует повествовательная форма. Очень часто она бывает не связана с сюжетной линией сказки.

В литературе также используются шутки-прибаутки. Основными персонажами таких юмористических стишков являются не только люди, но также животные и птицы.

Прибаутки на праздниках

Как уже было сказано, этот жанр не только для детей. Очень часто его можно встретить в некоторых обрядах, которые проводятся на различных праздниках. Например, на свадьбе или Масленице. Что такое прибаутки на таких мероприятиях? Это отличный способ развеселить собравшихся людей различными забавными стишками. В сюжете прибаутки обязательно есть такая яркая деталь, которая привлечет внимание всех и вызовет улыбку. Подобные праздничные стишки учат и дети в школе. Во время различных мероприятий они используют эти прибаутки. 2 класс и дети постарше могут удивить своих родителей такими познаниями в фольклоре во время своих школьных выступлений.

Потешки

У данного жанра есть схожие черты с прибаутками. Но он более игровой. Поэтому потешки, как правило, используют для детей в качестве развлечения, как и шутки-прибаутки. Их применяют и мамы дома, и педагоги во время различных занятий в садике и младших классах. Они привлекают внимание детей, веселят их и в то же время обучают и развивают. Также они играют роль отвлекающего момента, когда ребенок ест и купается, особенно тогда, когда взрослые проговаривают их выразительно и с артистизмом.

Использование потешек в младших классах

Жанры малого фольклора часто используются на школьных занятиях по русскому языку, литературе и культуре. В младших классах учителя активно применяют на уроках потешки и прибаутки. 2 класс и более взрослые ученики благодаря образовательной программе узнают об этих жанрах фольклора практически с начала обучения в школе. Дети запоминают популярные потешки и прибаутки, тем самым тренируют память, обогащают свою речь новыми выражениями, становятся более эрудированными.

« Сундучок народной мудрости – потешки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края

Коллективный учебный проект

Тема: « Сундучок народной мудрости – потешки»



Авторы проекта:

учащиеся 1 класса

Руководитель:

учитель начальных классов

Клушина Виктория Александровна

с. Киселевка, 2017 год

Содержание:


Введение
I. Теоретическая часть.

1.1.Что такое потешки.

1.2.Роль потешек в жизни ребёнка.

II. Практическая часть.

2.1. Поиск информации в библиотеке.

2.2. Поиск информации в сети Интернет.

2.3. Знакомство с потешками.

2.4. Вывод.

2. 5. Работа над книгой.

2.6. Социологический опрос.

III. Заключение.

IV. Литература.

Введение

Актуальность

«ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,

НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»

Потешки входят в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождают на протяжении всего дошкольного возраста и остаются с ним на всю жизнь. Именно с фольклора начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

На уроке литературного чтения мы познакомились с забавными стихами, которые нам показались уже знакомы. Но мы и не знали, что это потешки. Нам захотелось побольше узнать о них.

Гипотеза: детские потешки учат народной мудрости.

Цель: раскрыть творческий потенциал через знакомство с малым жанром фольклора — потешки.

Задачи:

1.     познакомиться с культурными традициями народа, с досуговыми семейными мероприятиями;

2.     формировать уважение к родной стране;

3.     развивать творческие способности при создании книги.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный.

Методы работы над проектом: изучение теории по выбранной теме, анализ литературы, создание творческих работ учащимися.

Предполагаемый продукт проекта: книга с потешками, сделанная своими руками.

I. Теоретическая часть.

1.1.Что такое потешки.

Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

1.2.Роль потешек в жизни ребёнка.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушиваться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Потешки – песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками, — произведения устного народного творчества, относящиеся к так называемым малым жанрам, по мнению В.А. Сухомлинского, представляют «животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений». Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребёнка под влиянием потешек, активизируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг. Большинство их создавалось в процессе труда в природе, в быту. Народ веками отбирал и хранил, передавая из уст в уста, эти миниатюры, в которых народную философию, народный опыт удалось воплотить в поэтические образы огромной выразительности, придав им простоту и мелодичность звучания.

Потешки в основном служат развлечению ребёнка. На первом плане в них забава, игра, в которую взрослые стремятся его втянуть. Хотя в играх — потешках уже есть некое «педагогическое наставление», «урок», в них не звучит прямая мораль. В то же время создавались они не только для того, чтобы лишь позабавить детей: потешки пробуждают у них умение ценить поэтическое, образное, меткое слово и пользоваться его богатством и выразительностью. Благодаря потешкам слово расцветает ещё больше, раздвигается мир, в котором ребёнку есть над чем поразмышлять, установить правильные связи. Ведь детская игровая поэзия – свой особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатлённый в слове.

Так же, как и другие произведения детского фольклора малых жанров, потешки имеют большое педагогическое значение, способствуют интеллектуальному, нравственному и физическому развитию ребёнка: это и зарядка, и урок родной речи, и упражнения на чувство ритма. Они открывают возможность для развития детской памяти, внимания, сообразительности.

Есть и ещё один немаловажный факт: потешки могут сочинять не только поэты, а просто любящие своих детей мамы и папы, дедушки и бабушки, педагоги и воспитатели.

Если ребёнку грустно, он плачет от боли или обиды, весёлый стишок обласкает, рассмешит, высушит слёзы. Если он капризничает, балуется или дерётся, рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна.

II. Практическая часть.

2.1. Поиск информации в библиотеке.

Для того чтобы узнать что такое потешки мы отправились в нашу школьную библиотеку. Значение слова мы икали в словарях. Открыв словарь С.И. Ожегова нашли значение слова потешать, то же что и тешить — забавлять, развлекать, доставлять удовольствие.

2.2.Поиск информации в сети Интернет.

Также значение этого слова мы решили посмотреть в интернете. На страницах сетевой энциклопедии — Википедии мы прочитали, что потешка является малым жанром русского фольклора. Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей.

Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.


2.3.Знакомство с потешками.

В школьной библиотеке совместными усилиями мы решили найти книги с потешками. Были найдены всего лишь две книги. Мы познакомились с потешками из этих книг.

Учитель предложил познакомиться с электронным вариантом книг с потешками, взятых в сети интернет. Читая потешки, мы поняли, что они имеют разные цели. И сделали вывод.


2.4.Вывод.

Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу. Их произносят, когда ребенок просыпается, умывается, кушает, купается, знакомится с пальчиками, знакомится с телом. Есть потешки от слёз, для заживления ранок, когда делают массаж.

Эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребёнка под влиянием потешек, активизируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг.

2.5.Работа над книгой.

Листая красочные книги с потешками, нам тоже захотелось создать свои книги с потешками. Договорились, что у наших книг, как и у настоящих будут: обложка, страницы с текстом и рисунками, содержание.

В создании книг нам помогали родители. Они посоветовали как красиво оформить книжку, какие рисунки можно нарисовать. Но основную работу по изготовлению и оформлению мы сделали сами. Конечно, родители нас контролировали, чтобы не было ошибок. Сфотографировали, как мы работаем над книжкой.

Для изготовления книги нам понадобились альбомные листы или листы цветной бумаги. Их необходимо было сложить пополам и скрепить. Далее приступили к оформлению обложки. Наши книги называются «Потешки».

Аккуратно простым карандашом прочертили строчки и записали понравившиеся нам потешки. В любой книге есть иллюстрации к текстам. И в наших книгах тоже есть рисунки к текстам потешек. В завершении работы мы написали содержание книги.



И вот наши книжки готовы!


2.6.Социологический опрос.

Работая над проектом, нам захотелось узнать, а рассказывали ли наши мамы нам в детстве потешки. Мы обратились с вопросами к родителям, решили провести анкетирование.

Анкета.

1)Рассказывали ли нам в детстве потешки?

2) Нравились ли нам потешки?

3) Какие это были потешки? (написать название или первую строчку)

4)Как вы думаете, для чего детям нужно рассказывать потешки?

Результаты анкетирования.

В социологическом опросе приняли участие родители учащихся первого класса.

100% родителей рассказывали в детстве своим детям потешки. И потешки детям очень нравились.

Больше всего дети слышали в детстве потешки.

  1. Идёт коза рогатая.

  2. Водичка, водичка, умой моё личико.

  3. Сорока белобока.

  4. Ладушки.

  5. Пальчик – мальчик.




1 место



2 место



3 место


4 место


5 место


III. Заключение.

Работать над проектом нам доставило огромное удовольствие. Было интересно работать с разными источниками информации. Познакомились с культурными традициями нашего народа, с малым жанром фольклора — потешки. Мы узнали много нового. Узнали много новых потешек.

Анализируя полученную информацию, прочитав множество потешек, наше предположение, что детские потешки учат народной мудрости, подтвердилось.

Работая над созданием книг, мы научились делать книгу своими руками. Побывали в роли художников – иллюстраторов. Старались выполнить работу аккуратно.

IV. Литература.

1.Толковый словарь. Школьный толковый словарь русского языка. Издательство «Просвещение». 2005.

Интернет ресурсы:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://www.kindergenii.ru/metodiki/roli-poteshki.htm

3. http://mbdou2.ucoz.ru/kopilka/korobok_poteshek-leonteva_a.k..pdf

9

Хороводы и потешки — А у нас Масленица! — Фотогалерея Взмах Юг 2014-2015 год

Представитель администрации Должность Приемные дни, часы
Морозова Елена Юрьевна директор школы «Взмах»  вторник 
16:00–20:00
Писарев Виктор Рэмович ген. директор НОУ «УВК «Взмах» четверг 
18:00–20:00
Павловская Елена Владимировна зам.директора по УВР вторник 
16:00–20:00
Подкохо Юлия Анатольевна зам.директора по УВР (НШ) четверг
16:00–20:00
Веселова Ирина Вячеславовна зам. директора по АХЧ вторник 
16:00–21:00

Валентина Дмитриева: Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. Для детей от 0 до 3 лет

Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. От 0 до 3 лет

Сост. В. Г. Дмитриева

Уважаемые родители и воспитатели!

В этой книге собраны потешки, пестушки, прибаутки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи для самых маленьких. Это первые художественные тексты для малышей, начинающих осваивать окружающий мир.

Потешки (от слова «потешать») и пестушки (от слова «пестовать» – нянчить, холить, заботиться) – это короткие стихотворные приговорки на все случаи жизни. Они помогают успокоить или развеселить ребенка, умыть и покормить его быстро и весело.

Наши предки верили, что пестушки, потешки и колыбельные не только делают ежедневные процедуры легкими и радостными, но и помогают ребенку расти здоровым и сильным.

Потешки, пестушки и пальчиковые игры тренируют ловкость детских ручек, тем самым развивая речь и мышление ребенка. Как правило, они сопровождаются поглаживаниями, похлопываниями, растираниями – необходимым малышу телесным контактом с родным человеком.

Колыбельные песни, которым посвящен один из разделов сборника, помогают ребенку спокойно заснуть, гармонизируют его психологическое состояние после наполненного эмоциями дня. Несложный мотив колыбельной, в ритме покачивающейся люльки, не требует от мамы или бабушки музыкальных способностей и помогает утешить и успокоить ребенка.

Прибаутки нужны, чтобы развеселить и рассмешить малыша. Эти веселые минутки позволяют ребенку увидеть многие вещи с необычной стороны, поднимают настроение. В сюжетах прибауток часто обыгрываются голоса птиц и животных, описываются природные явления и т. п. Поэтому прибаутки важны для развития образного мышления и творческих навыков ребенка.

В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для малышей. Используя их в повседневной речи и простыми словами объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его словарный запас, разовьете образное мышление, но и начнете знакомить его с такими важными темами, как отношения в семье, дружба, труд.

Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки вносят разнообразие в любую игру.

Загадки – один из самых любимых и детьми, и взрослыми видов стихотворного творчества. В старину загадки предназначались для испытания мудрости, а позднее стали веселой народной забавой, какой остаются и по сей день.

Все стихотворные произведения, посвященные малышам, развивают речевое внимание, тренируют память, способствуют увеличению словарного запаса, развитию музыкальных и творческих способностей.

В сборник также включены рифмовки – стихотворные тексты, специальным образом построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, опираясь на смысл рифмовки и подбирая необходимое слово.

Стихотворения русских поэтов можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть, для подготовки к праздникам – и дома, и в детском саду. Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка, формирует его как личность.

* * *

Ай ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Ой ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

* * *

Во саду-садочке

Выросла малинка.

Солнце ее греет,

Дождичек лелеет.

В светлом теремочке

Выросла (имя ребенка),

Люди ее любят,

Все ее голубят.

* * *

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет —

Через киску упадет.

* * *

Ах ты, моя деточка,

Золотая кветочка,

Виноградная веточка,

Сладкая конфеточка!

* * *

Кыши, кыши,

Расти, (имя ребенка), выше,

Расти, (имя ребенка), выше,

До хором, до крыши!

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

* * *

А дыбок, дыбок, дыбок,

Скоро Ванечке годок!

Вырастай с дубок,

Читать дальше

Влияние потешки на развитие речи детей раннего возраста. Ивьевский ясли-сад

                                                   

Потешки — малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря.

Когда и как использовать потешки?

• когда ребенка одевают на прогулку;

• купают;

• помогают проснуться с хорошим настроением;

• если ребенок шалит или капризничает;

• для игры с ним;

• для обучения малыша в игровой форме и пр.

Для лучшего восприятия читать потешки нужно ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями. Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей.В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышление, воображение, памяти, речевого общения, эмоций.

Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя, такие произведения малых фольклорных форм дети очень быстро запоминают:

У сороки боли

У вороны боли

А у Ирочки заживи.

или: Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

При умывании: Водичка – водичка

Умой моё личико…

При причёсывании: Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят,

Все волосики в ряд…

Во время приёма пищи: Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Перед сном:

«Баю, бай, баю, бай, ты собачка не лай,

Петушок не кричи, Колю, Машу не буди.

Наши детки будут спать, да большие вырастать.

Вот поспят подольше — вырастут побольше».

Применяем мы потешки и для подъема детей, после полуденного сна, особенно в дождливую погоду, когда просыпаться особенно трудно

«Потягуни-потягушечки от носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся, маленькими не останемся! ».

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста, развитию речи.

Потешки играют существенную положительную роль в процессе развития словарного запаса у детей раннего дошкольного возраста. Через освоение их образов происходит речевое знакомство ребенка с окружающим миром, закладывается фундамент непрерывной познавательной деятельности. Через потешки ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Потешки позволяют результативно развивать фонематический слух детей.

Откройте для себя детские стишки — TeacherVision

Этот набор заданий поможет вашим ученикам полюбить детские стишки. Эти упражнения следуют за классическими рассказами, такими как «Маленькая мисс Маффетт», «Шалтай-Болтай» и «Маленький мальчик-синий», чтобы помочь вашим ученикам понять значение этих детских стишков.

Стр. 1 из 2

Откройте для себя детские стишки

Детские стишки — один из первых способов, с помощью которых дети узнают ритм и рифму в языке. Они познавательные и веселые! Попробуйте некоторые из представленных ниже идей, чтобы насладиться поэзией детских стишков.

Дополнительные упражнения
Интернет-ресурсы
Детские стишки

Дополнительные упражнения

Использование с Сборником детских стишков из 13 популярных стихотворений.

Super Sleuths
Сыграйте в игру «Кто я?» со своими учениками, давая подсказки персонажам детских стишков. Например:

  • Я круглый.
  • Сижу на стене.
  • Я упал.

Парад персонажей
Поощряйте своих учеников одеваться как персонажи детских стихов.Устройте парад для всей школы.

Продолжение
Многие детские стихи поддаются дальнейшему развитию. Что случилось с Марией и ее ягненком? Есть ли у док-мыши из гикори-дикори другие приключения? Выпрямляется ли когда-нибудь кривой человек?

Иллюстрированные детские стихотворения
Попросите ваших учеников составить коллекцию иллюстраций для детских стихотворений. Вы можете разместить их в своем классе или библиотеке как художественную галерею или связать их в книгу.

Хоровые чтения
По мере того, как ваши ученики все больше и больше знакомятся с любимыми детскими стишками, они смогут их исполнять. Выберите несколько, потренируйтесь читать их вместе и устройте представление для других классов и родителей.

Детские потешки
Остерегайтесь MTV — вот и последнее повальное увлечение танцами — Детские потешки! Выберите свой любимый детский стишок, поставьте несколько движений, репетируйте несколько раз и запишите результат на видео.Упрощенная версия этого — развитие движений рук под музыку. Более сложная версия включала бы танцевальные шаги наряду с музыкой.

Сколько?
Раздайте ученикам детские стихотворения. Попросите их подсчитать:
  • слов с двойными буквами
  • слов, в которых есть буква «О»
  • рифмующихся слов
  • слов, повторяющихся в рифме
  • существительных, глаголов или прилагательных (для старшеклассников)
  • любой другой категории что вы можете вспомнить

    Интернет-ресурсы

    Страницы «Мать-гусь»
    Уровни обучения: Pre-K, Primary
    Просмотрите основной список стихотворений и получите советы о том, как читать детские стихи детям.
    http://www-personal.umich.edu/~pfa/dreamhouse/nursery/rhymes. html

    Mother Goose в Интернете
    Уровни обучения: Pre-K, Primary
    Слушайте, как Mother Goose рассказывает разные детские стишки.
    http://www.ipl.org/div/kidspace/storyhour/goose/

  • Обучение и использование детских стишков в классе

    История детских стишков

    На протяжении всей истории родители и учителя придумывали своим детям и ученикам детские стишки.Мы поем их, читаем, играем пальцами, разыгрываем их и учим вместе с ними. Детские стишки возникли в начале 18 века и со временем эволюционировали. Как и в великой поэзии, их скрытый смысл спорен, но несомненно то, что детские стишки — это проверенный и верный метод захвата вдохновляющих молодых умов и вовлечения их в грамотность. Короткие и милые, они помогают детям изучать языковые навыки. Они способствуют пространственному развитию ребенка, когда используются с музыкой и движением. Детские стишки также содержат уроки морали, которым нужно научить.

    Обильное обучение в классе

    Это начало серии по обучению детским стишкам. Я люблю учить группы слов с помощью рифмующихся слов. Они полны рифмующихся слов. Часто в них тоже есть незнакомые словарные слова.

    Используйте один детский стишок в неделю, чтобы научить рифмовать концепции, семейства слов и новый словарный запас. Мы рассмотрим серию детских стишков и обучающие упражнения для каждого из них (все они доступны в конце этой статьи.)

    Мы покрываем:

    • У Марии был ягненок
    • Мерцание, Мерцание, Маленькая звезда
    • Шалтай-Болтай
    • Дождь, Дождь, уходи
    • Hickory, Dickory, Dock Activities
    • Эй, Диддл, Дидл

    Я нашел невероятный ресурс в Государственной библиотеке Луизианы, который предоставляет целый список бесплатных (да, бесплатных!) Мини-книг для загрузки детских стихов. На данный момент их всех в этой серии нет, но есть несколько, и, возможно, есть еще детские стишки, которые вы хотите охватить.Сделайте копии и раздайте книги для дополнительного занятия на еженедельных уроках. В целях управления предложите учащимся написать свои имена в своих книгах. Попросите учащихся использовать палочки для мороженого в качестве указателей, чтобы читать слова вместе с вами или во время самостоятельного чтения.

    Разнообразие детских стишков

    Самое интересное в использовании детских стишков в классе состоит в том, что они бывают самых разных форм. Либо купленные в магазине для учителей, либо созданные самостоятельно, они доступны в виде книг, раскрасок и в различных формах в Интернете для загрузки.Я верю в то, чтобы дать студенту разнообразный письменный текст; Таким образом учащиеся узнают, что текст бывает разных форм, форм и размеров.

    Я настоятельно рекомендую приобрести флипчарт «Детские стишки» от Scholastic, Inc. Он прочный и легко стирается после использования маркерами для сухого стирания, чтобы найти эти волшебные слова. Оставьте его доступным для игры с центральным временем, пока вы будете выполнять этот модуль, и ваши ученики будут часто к нему обращаться. Доступный на Amazon по цене менее 15 долларов в настоящее время, он стоит своей цены.

    Я также рекомендую доску объявлений, созданную Карсоном Деллозой по детским стишкам (см. Фото и ссылку в конце этой статьи). Они нарисованы детьми, красочны и имеют легко читаемый текст. Ламинируйте их на долгие годы использования.

    Цели обучения для модуля

    Общие цели обучения для модуля:

    • Учащиеся смогут найти название стихотворения.
    • Учащиеся смогут отслеживать печать справа налево пальцем или указателем.
    • Студенты смогут читать детские стишки устно.
    • Студенты смогут определять новые словарные слова.
    • Учащиеся смогут находить слова семейства слов в тексте.
    • Учащиеся смогут произносить два слова, которые рифмуются для каждого стихотворения.

    Еженедельный план использования детских стишков

    Ниже приводится общий план того, как вводить детские стишки на неделю. Читая серию детских стишков, вы увидите, что я немного изменяю формат для каждого плана урока детских стишков, чтобы он не становился обыденным для учеников.

    Понедельник : Начните с ознакомления с предполагаемым детским стишком на неделю. Обратите внимание на формат, шрифт и заголовок с классом. Если у вас есть несколько версий или таблиц одной и той же рифмы, представьте ее сейчас. Позвольте учащимся составить мнение о тексте. Сравните, насколько они одинаковые и разные; используйте диаграмму Венна для организации ответов. Раздайте несколько копий или сделайте копии доступны для обнаружения во время центра. Обсудите значение и понимание рифмы.

    Вторник : Перечитайте детский стишок.Обратите внимание на любой новый словарный запас в классе. Составьте график определения каждого нового словарного слова.

    Среда : Перечитайте рифму. Учите рифмовать слова. Рифмующиеся слова, обычно , имеют тот же конец, но другое начало. Подчеркните, что обычно это , , но не всегда, которые можно найти в конце предложения.

    Четверг : Перечитайте рифму. Составьте график рифмующихся слов. Создайте семейство слов из рифмующихся слов и таблицы.

    Пятница : Раздайте копию детского стишка.Студенты могут проиллюстрировать это, найти заголовок и найти новый словарный запас, который они выучили, создать свою собственную семью слов или написать предложение с новыми словами, которые они выучили.

    В конце недели отправьте детские стишки домой в тетради «стихотворений» или детских стихотворений, чтобы прочитать и проанализировать их с семьями. Родители знакомы с детскими стишками и уже репетировали их со своим ребенком. Это отличный способ вовлечь родителей. Для практики письма ученики переписывают детский стишок в своей тетради.

    Для листов домашних заданий есть отличная рабочая тетрадь для домашней практики с точками и скрытыми изображениями, также доступная через Amazon (ссылка ниже). Мне нравится эта книга, чтобы добавить в неделю некоторые навыки мышления.

    Следуйте этому формату для каждого стихотворения в серии. В качестве празднования в конце серии ученики переписывают детский стишок, используя новые слова, или создают оригинальные, или планируют вечеринку с персонажами детских стишков. Планирование вечеринки — отличный способ отпраздновать, а дети одеваются как любые персонажи, которые им нравятся.

    Оценка единицы

    Конечно, вы сможете провести неформальную оценку каждого стихотворения; вот оценки, которые нужно сделать:

    • Понаблюдайте за работой в малых группах и анекдотическими записями.
    • Точность заполнения рабочего листа.
    • Устная демонстрация стишков.
    • Воспользуйтесь интерактивным сайтом ReadWriteThink для учащихся, чтобы попрактиковаться в сортировке семейств слов. Попросите учащихся распечатать свои таблицы семейств слов и оценить их точность.
    • Напечатайте рифмующиеся слова для каждого детского стихотворения на учетных карточках и попросите учащихся сопоставить рифмующиеся слова.

    Список литературы

    Этот пост из серии: Nursery Rhymes

    Это серия, охватывающая несколько детских стишков. Каждый урок в этой серии немного отличается и охватывает историю, лексику и семейства слов.

    1. Обзор учебного блока на неделю по детским стишкам
    2. Обучение с помощью детских стишков: у Мэри был ягненок
    3. Обучение с помощью детских стишков: мерцание, мерцание, маленькая звездочка
    4. 5 дней Шалтая-Болтая: Обучение с помощью детских стишков
    5. Младшие школьники получат удовольствие от занятий, связанных с дождем и уходящим дождем
    6. Обучение с помощью детских потешек: Гикори, Дикори, занятия в доке
    7. Обучение с помощью детских стишков: Эй, Diddle Diddle

    Снова в школу Детские стишки

    Этот предстоящий учебный год обещает быть очень веселым.Маленькие дети выучат культовые американские детские стишки, такие как «У Мэри был ягненок» и «Колеса в автобусе». Дети могут с нетерпением ждать возвращения в школу, потому что они смогут с удовольствием подпевать этим популярным детским стишкам.

    Учителя веками использовали детские стишки в качестве учебного пособия в классе. Дети могут подпевать им, просто читать их или даже играть пальцами. Детские стишки помогают заинтересовать молодых людей. Они учат их формированию языка и новой лексике.Некоторые детские стихи даже преподают детям уроки нравственности.

    Детский стишок «У Мэри был ягненок» возник в Америке в XIX веке. Впервые оно было опубликовано бостонской издательской фирмой 24 мая 1830 года. Считается, что первоначально оно было написано как стихотворение Сарой Джозефой Хейл. Эта история связана с инцидентом, когда молодая девушка по имени Мэри Сойер взяла в школу своего домашнего ягненка. Однако есть некоторые теории, согласно которым Хейл написал не все стихотворение. Считается, что молодой человек по имени Джон Роулстон, возможно, написал первые четыре строки, а Хейл — последние двенадцать строк стихотворения.

    Кроме того, песня «Колеса в автобусе» — это популярный американский детский стишок, написанный Верной Хиллз в середине 20 века. Обычно его поют дети, чтобы развлечься, когда едут на автобусе в школьные поездки. Сегодня ее поют не только североамериканские дети, но и дети всего мира на разных языках.

    Эти замечательные детские стишки заставят ваших детей вернуться в школу. Детям понравится подпевать этим песням, и они сделают занятия в классе еще более приятными.Имейте в виду, что детские стихи — отличное занятие как для учителей, так и для молодых учеников. Они помогают детям оставаться сосредоточенными и изучать новые языковые навыки, одновременно развлекаясь!

    Детские стишки в дошкольном образовании

    Зачем учить потешки?

    Вероятно, есть три важные причины, по которым детские стишки так важны для дошкольного образования.Вы могли бы добавить больше!

    Дети, которые знают детские стихи, развивают сильное чувство благополучия. Время идет приятно, они «чувствуют себя хорошо» и довольны собой.

    Дети, которые знают детские стихи, переполнены уверенностью в себе и чувством собственного достоинства. Они любопытны и обладают богатым воображением, и могут продемонстрировать свою способность декламировать или петь рифму с глубоким удовлетворением и по памяти. Рифмы оживают благодаря творческому использованию их голоса, глаз, мимики и языка тела

    Дети, которым читают или поют детские стихи, становятся эффективными коммуникаторами.

    Особенности детских стишков

    Детские стишки обычно имеют особые особенности, такие как повторение, двойные рифмы и возможность использования альтернативных текстов.

    Они используют мелодические контуры во фразах после серии арочных форм, называемых анакрузисом. В фразах восхождение уравновешивается спуском; применяя концепцию вверх и вниз.

    Тексты детских стишков также содержат элементы напряжения и решительности.

    В фразировке также есть сила, поскольку акцент часто делается на высоте тона, громкости и ударении в начале, середине или конце фразы или предложения, расположение которых меняет значение.
    Рифмы естественно поддаются инсценировке, подкрепляя смысл словами и действиями.
    Все это помогает в формировании их языковых навыков.

    Детские потешки и развитие языковых навыков

    Маленькие дети часто начинают говорить по-английски, делясь стишками со своими родителями или сверстниками. Детские потешки — самый эффективный способ быстро развить словарный запас ребенка, грамматику, синтаксис. Играя с короткими текстами стихов, дети изучают механику английского языка.Они узнают, как работает язык, и знакомятся с взаимосвязью между 44 звуками английского языка и 26 буквами алфавита — информация, которая поможет им, когда они начнут читать, расшифровать звуки, из которых состоят слова.


    Типы детских стишков

    Детские стишки содержат огромные списки информации, которую можно использовать ежедневно: числа, дни недели, алфавит, цвета, формы и т. Д. Вот несколько простых классификаций:

    Темы «Привет или до свидания»:

    Привет Мэри!
    Как дела?
    Хорошо, спасибо.
    А ты?

    Рифмы с именами, которые можно персонализировать, заменив их фамилиями:

    Диддл, пельмени,
    Мой сын Джон,
    Лег спать
    В брюках.

    Тема подсчета: One Two Buckle my Shoe

    Тема с алфавитом: в песне ABC есть тексты из 24 алфавитов

    Тема животных: у старого Макдональда была ферма

    Тема погоды: дождь, дождь, уходите

    Тема еды: горячая Кросс Булочки; Гороховая каша горячая

    Тема перевозки: Греби, греби, греби на лодке
    ……. и вы можете добавить еще много чего!

    Некоторые предлагаемые занятия

    Флэш-карты: Флэш-карты можно использовать для введения слов в развитие словарного запаса. Помещая их в определенном хронологическом порядке, мы также можем подтолкнуть ребенка к последовательности рассказов.

    Ручные марионетки: в таких рифмах, как «Где большой палец», используются пальчиковые марионетки и слова для обозначения пяти разных пальцев.

    Шоу рифм: Для особых случаев, таких как день рождения ребенка, шоу рифм может позволить ребенку прочесть одну или две стихотворения. Дети приветствуют возможность показать свои навыки, и полученные похвалы во многом их мотивируют. Подготовка к представлению так же важна, как и у детей, у которых есть веская причина продолжать практиковаться и пересматривать свое произношение и выступления.
    Игры с рифмами: составляйте рифмующиеся слова, такие как «четыре», «дверь», «кошка», «сидел» и т. Д.
    Рифмовые открытки и книги: составляйте открытки на день рождения или празднование. Сделайте книгу. Эти самодельные материалы вдохновят детей на написание собственных стихов и поощрят их к творческому письму.

    Ссылки на эстетическое и музыкальное развитие

    Детские потешки оказали положительное влияние на эстетическую и музыкальную чувствительность ребенка. Большинство детских стишков обычно начинаются с короткой мелодии, которую дети могут легко спеть и запомнить. Таким образом, раннее музыкальное обучение также может быть легко и одновременно легко включено в их программу языковой грамотности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *