Содержание
Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста | Картотека (младшая группа):
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цакирская средняя общеобразовательная школа»
Картотека
Потешки для детей
младшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель Седунова И.П.
2017г.
Потешки при умывании
Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, | От водички, от водицы |
Ладушки, ладушки, Солнышко, солнышко, | Водичка, водичка, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
Закатаем рукава, Открываем кран — вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! | Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку, Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей. |
Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. | Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! |
Нам водичка — добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. | Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. |
Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода | Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке — ладошки, А пальчики — Антошке. |
Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. | «Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала» «Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?» «Чтоб все вы были чистыми, Чтоб все вокруг сверкало» |
«Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться.» | Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личко, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! |
Потешки при кормлении
«А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.» | «На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок.» |
. «Утром завтрак у людей! И у птиц, и у зверей. Молоко из кринки пьют Ваня и Егорка. Зайцы овощи грызут, А мышата — корку.» | . «У котика в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели. Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: «Ротозей, ты, ротозей! Если дали тебе кашку Надо есть ее скорей!» |
. «Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто соску сосет, Молочка кто не пьет, Иого-бу — забоду, На рога посажу.» | . «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять.» |
Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. | Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. |
Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | Люли, люли, люленьки, |
Потешки при одевании на прогулку
Вот они, сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо! | Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! |
Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | «Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! — Как живешь?» |
Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. | «Мы пойдем сейчас гулять, Но не будем замерзать. Чтобы нам теплее стало, Завернемся в одеяло! Ленточка яркая! Одеяло жаркое! Только глазоньки да нос! На прогулку! На мороз!» |
Потешки «На сон грядущий»
«Баю, баю, баюшок, В огороде петушок. Песни громко поет, Ване спать не дает А ты, Ванечка, усни, Крепкий сон к тебе приди. Тебе спать — не гулять, Только глазки закрывать.» | «Спи, усни, детка Андрюшенька. Все ласточки спят, Все касаточки спят, Нашему Андрюшеньке Спать велят. » |
«Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки — на муравушке, Детки все по люлечкам. Спят-поспят, всему миру спать велят.» | «Мариночка сладенькая, Спи, дочка маленькая. Баю, баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять.» |
«Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше.» | «Ходит сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха — по другой- Сарафанец голубой. Они вместе идут, Дрему Катеньке несут.» |
. «Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать. Стали в дудки играть, Начал Миша засыпать» | . «Ходит Сон Близ Окон. Бродит Дрема Возле Дома. И глядят: Все ли спят.» |
Потешки после сна
Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку. «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!» | Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь. Слегка приподнимитесь, а потом — садитесь. А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте. По кругу мы шагаем и руки поднимаем.. Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье. |
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | Потягуни — потягушечки (Тянемся пальчиками вверх как можно выше) Потягуни — потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем! Растем,Растем. |
Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка. | «На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!» |
Потешки при расчесывании
Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». | Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. |
. «Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брагу Целый день ходить лохматым» | «Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса Расти, косонька, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, -Маму, дочка, слушайся.» |
Потешки с движениями
Мышки 1. «Вышли мышки как-то раз (шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон» (бегут) |
Зайка серенький сидит 2. «Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики) И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгают, как зайки) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.» |
3. «Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп) На лошадке в красной шапке По ровной дорожке На одной ножке (меняют ногу) В старом лопаточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг в ямку — бух!» (приседают) Мишка косолапый |
4. «Та-ра-ра ли, та-ра-ра, Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги) А ребятки их поймали, На колхозный двор загнали». (двигаются прямым галопом) |
5. «Мишка косолапый По лесу идет, (Бодро шагают) Шишки собирает, Песенки поет. (Приседают – собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (Держатся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою – топ!» (Топают ногой) |
6. «Идет коза рогатая (Приставляют к голове «рожки») За малыми ребятами. Ножками – топ-топ! (Топаем ножками) Глазками – хлоп-хлоп! (Зажмуриваемся и открываем глазки) – Кто кашку не ест? Кто молочка не пьет? (Грозим пальчиком) «Забодаю, забодаю!» (Бодаемся) |
7. «Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем) Скачут белые овечки Рано утром возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (Кружимся) И в речку свалились.» (Падаем) |
Долгосрочный проект в 1 младшей группе «Потешки для малышей»
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад Общеразвивающего вида N1», пгт Лебяжье, Кировская область
Путинцева В.Н. Долгосрочный проект в 1 младшей группе «Потешки для малышей» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 04.01.2023).
Продолжительность проекта: 09.2020г.-06.2021г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели 1 младшей группы.
«Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга»
Потешка – это малый жанр устного народного творчества , песенка-приговорка, напрямую связанная с жестом.
Актуальность. В малом дошкольном возрасте потешка играет особую роль, особенно ценно неповторимое своеобразие звукового речевого потока.
В последнее время часто слышим высказывание «люди, перестали читать», из бесед и наблюдений за общением родителей с детьми, можно предположить, что современные родители и правда мало общаются и читают детям книг, в силу своей занятости или зависимости от современных средств информации (интернет, TV, всевозможные гаджеты).
Чтобы прояснить, нами были предложены родителям ответить на вопросы анкеты «Ребёнок и книга» в рамках недели детской книги. Из результатов анкетирования, видно: все родители, принявшие участие в анкетировании читают детям книги (100%), что очень отрадно. 60% читают детям несколько раз в неделю, 30% – ежедневно, а 10% – редко. Половина родителей читают по просьбе ребенка, а другая половина и по просьбе ребенка и по своей инициативе. У всех опрошенных дома есть книги: в наличии имеются стихи и сказки, есть потешки и дополнительно имеются энциклопедии. Половина опрошенных родителей ответили, что дома дети рассказывают, что читали в детском саду. Отрадно, что все родители читают различную литературу: художественную, познавательную, периодическую, что очень радует. Из анализа анкет сделали вывод, родители занимаются развитием своих детей, но для этого у них недостаточно времени и представлений о пользе народного фольклора (потешек), и заучивания небольших произведений для детей младшего дошкольного возраста.
Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса мной был разработан проект «Потешки для малышей», целью которого стало формирование эмоционально положительного отношения к книге средствами фольклора.
Задачи проекта:
- Развитие речи детей ,обогащение и активизация словаря.
- Воспитание бережного отношения к книгам.
- Формирование потребности в чтении.
- Повышение уровня развития речевой активности.
- Знакомство с окружающим миром-природой, с укладом жизни и быта русского народа.
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.
Ожидаемые результаты проекта:
- Присутствует эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
- Расширен круг детского чтения.
- Обогащён словарь ребенка.
- Формируется потребность в чтении книги.
- Родители проявили активность при создании условий для развития интереса детей к книгам.
Продукт проекта:
создание картотеки «Потешки для малышей»
- создание совместной с родителями книги «Наши любимые потешки» с последующим просмотром на родительском собрании. Создание лэпбука «Читаем детям», книжки-малышки «Потешки, песенки».
Работа с родителями
Анкетирование «Ребенок и книга» (Прил. 1)
- Беседа «Роль потешки в развитии детей раннего возраста»(Прил. 2)
- Выставка книг «Читаем с детьми»
- Папка-передвижка «Как и что читать детям 2-3 лет»
- Буклет «Читаем детям»
Построение работы с учётом следующих принципов: наглядности, последовательности, деятельности, преемственности с семьёй, вариативности. Методы: словесные беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, дидактические игры ,показ театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.
Литература:
- Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. 88 с.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность. ТЦ Сфера, 2009. 128с.
- Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). М.: Омега, 2007.
Содержание работы по самообразованию на 2020-2021учебный год
Сентябрь. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора». Изучение темы, постановка цели и задач по данной теме. Планирование.
Октябрь. Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни. Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и книга», родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».
Ноябрь. Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам». Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок .Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка». Оформление книжного уголка на тему «Потешки».
Декабрь. Оформление уголка «Наше творчество». Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Обогащение уголка ряжения. Разучивание стихов и песен к Новому году, театрализованное представление «Подарки Деда Мороза». Пальчиковые игры на тему «зима».
Январь. Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Просмотр с детьми презентаций « Такие разные потешки».
Февраль. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок. Использование потешек во время умывания ,одевания ,раздевания, при подготовке ко сну. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».
Март. Знакомство с потешками и стихами о маме. Развлечение «Солнышко, как мама». Консультация «Речь и пальчики». Участие в общем празднике «Проводы масленицы», дидактические игры «Узнай из какой потешки отрывок», «Узнай потешку».
Апрель. Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке». Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца». Создание картотеки потешек. Создание совместно с родителями книги «Любимые потешки».
Май. Консультация для родителей «Как правильно учить стихи». Родительское собрание «Наши успехи». Пополнение развивающей среды: игры на шнуровку, спортивный уголок. Разучивание потешек о животных. Развлечение «Лесные звери в гостях у детей». Игра-викторина «Сказочные герои».
Самоанализ плана по самообразованию. Презентация проекта «Развитие речи детей посредством фольклора».
Предполагаемый результат
Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
Возник интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
У родителей формируется интерес и понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи.
Обогатилась развивающая среда группы в данном направлении.
Дети запомнили много потешек, песенок, русских народных сказок.
Улучшилась память и внимание.
Рисуем потешки: НОД «Светит солнышко….»
Лучшие детские стишки для дошкольников
Детские стишки для дошкольников — это классика для обучения рифмовке, словарному запасу и числам. Стихи — важная часть обучения любого дошкольника, и существует так много отличных книг, которые помогут научить этим навыкам. Детские стишки для дошкольников также способствуют развитию слуховых навыков и развитию речи. Ознакомьтесь с некоторыми любимыми вариантами детских стишков в книжках с картинками, перечисленных ниже.
Ознакомьтесь с набором детских стишков «Мини-юниты», в котором есть задания для занятий в кругу.
Группа дошкольных детских стишков – комплект 1
28,00 $
Практикуйте важные навыки чтения с помощью этого комплекта детских стихов для дошкольников! Этот набор содержит 10 единиц времени для детских стишков.
В дополнение к 10 единицам вы также получите бонусный набор!
Предварительный просмотр в магазине
Добавлено в корзину
Любимые детские стишки для дошкольников
Этот очаровательный сборник детских стихов для дошкольников расскажет о маленькой девочке спицами, которая вяжет через весь город. Паршивая овца жертвует ей всю свою шерсть, когда она делает свитера, варежки, чехлы для чая и многое другое! В итоге она осталась голой, но увы! Друзья и горожане собираются вместе, чтобы согреть ее, пока шерсть не отрастет. Яркие картинки привлекают внимание со ссылками на другие детские стишки для тех, кто внимательно смотрит. Идеально сочетается с детским стишком Baa, Baa, Black Sheep Nursery Rhyme Mini Circle Time Unit 9.0003
Синди Му – Лори Мортенсен
В этой версии детской песенки «Эй, Диддл, Диддл» очень решительная корова. Синди, любопытная корова с фермы Диддл, вдохновляется, услышав историю о корове, перепрыгнувшей через луну. Она решает, что сделает то же самое. Ее друзья-быки ни на йоту не верят в ее способности, но настойчивость и изобретательность Синди доказывают, что они ошибались. Отличное чтение о нестандартном мышлении. Также ознакомьтесь с уроками в этом Hey Diddle, Diddle Nursery Rhyme Mini Circle Time Unit
Кит Бейкер рассказывает историю Хикори Дикори Дока через проделки мыши на напольных часах. Когда каждый час звонит, животные летают, прыгают, жужжат и грызут свой путь мимо элегантных часов. Наконец, в полночь выходит луна, позволяя мышке лечь спать. Страницы заполнены красочными сценами и привлекают внимание. Используйте эту мини-круговую единицу времени Hickory Dickory Dock Nursery Rhyme после прочтения книги!
В этой юмористической версии классического Шалтая-Болтая бедняга Шалтай болтается в нижнем белье после восстановления после последнего падения. Он слишком боится снова заниматься скалолазанием, поэтому прибегает к перекусыванию чипсами во время непрерывного просмотра телевизора. После неудачной попытки Блюда удачливый паук, наконец, сталкивает Шалтая со стула. Он выбирается из своего дома и находит одну из королевских лошадей в беде. Шалтай находит свое неуместное мужество, чтобы спасти положение. Усвоено много уроков, последний из которых — не выходить из дома без штанов! Эти планы уроков идеально сочетаются с книгой: Шалтай, Болтай, детские стишки, мини-круг, урок 9. 0003
Броские рифмованные стихи будут удерживать внимание читателей, так как каждая страница дает Джеку Б. Ниндзя задание, которое нужно выполнить. Его стремление найти сундук с сокровищами и вернуть его мастеру ниндзя наталкивается на глубокие садовые бассейны, туннели и проволочные ловушки! Однако, если повезет и сделать несколько быстрых движений, Джек Б. Ниндзя вернет сундук на базу как раз к неожиданному финалу. Попробуйте и эту мини-круговую единицу времени Jack Be Nimble Nursery Rhyme!
В этой прекрасно иллюстрированной истории Маленькая Мисс Маффет проделывает свои выходки на улице, чтобы спастись от ужасного паука на ее хохолке. Однако она встречает еще более страшных существ, когда сталкивается с мышью, лягушкой, вороной, рыбой и лосем! Она, наконец, может вернуться внутрь, чтобы принять расслабляющую ванну, но когда она снова устроится на таффете, читатели увидят раньше, чем она это сделает, что ее проблемы вот-вот начнутся снова. Попробуйте эту мини-круговую единицу времени Little Miss Muffet Nursery Rhyme с книгой.
Иногда меньше значит больше, но Мэри не знает, что это значит в начале этой истории. Мэри начинает свой первый день в школе и находит необходимость надеть аксессуары на всех своих одноклассников вокруг нее. Это забавная история о том, как Мэри делится своим гламуром со своими новыми одноклассниками, но когда приходит время перемены, возникают проблемы. Именно тогда Мэри понимает, что в некоторых ситуациях, возможно, лучше меньше, чем лучше. Учащимся также понравятся занятия в мини-круге «У Мэри был ягненок».
В этом исполнении классической детской песенки «1, 2, пристегни мой ботинок» Кролик носит свои белые туфли с пряжками. Она бегает, прыгает и пробивается через номера 1-20. В конце она отправляется на вечеринку со всеми своими друзьями. Обязательно следите за игривыми маленькими цыплятами, прячущимися на каждой странице. 1,2 Buckle My Shoe Детский стишок Mini Circle Time Mini-Unit имеет полные планы уроков, которые идут вместе с книгой.
Бедняжка Итси Битси постоянно вымывает из водосточной трубы в этой версии известной детской песенки Джеймса Дина. Однако Пит и его друзья подбадривают ее, и она, наконец, помирилась! Ей требуется три попытки и четыре пары подаренных теннисных туфель, чтобы, наконец, это сделать. Отличная история о том, как подбодрить своих друзей, когда им нужна небольшая помощь. Itsy Bitsy Spider Nursery Rhyme Mini Circle Time Unit
Маленькая машинка еще не готова заснуть в этой милой адаптации колыбельной Twinkle, Twinkle Little Star. Маленькая красная машина выезжает и машет «Привет!» всем четырехколесным друзьям в городе. Он возвращается домой как раз вовремя, чтобы закатиться в гараж и заснуть. Геометрические формы в приглушенных основных цветовых оттенках привлекают внимание читателя на каждой странице.
Это лишь некоторые из замечательных детских стишков для дошкольников. Их чтение с дошкольниками расширит их навыки рифмовки, счета и словарного запаса!
Вы родитель?
БЕСПЛАТНЫЙ игровой набор «Детские стишки»!
Загрузите бесплатный набор дополнений!
После оформления подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНЫЙ набор дополнений. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.
Классические весенние потешки и песенки для малышей и дошкольников
174 акции
- Фейсбук57
Каждый год я говорю, что весна — мое любимое время года, пока не наступает лето, и тогда я переключаюсь на это время года. Тем не менее, после снега, льда и холода этой зимой я рад видеть, что начинают появляться цветы, животные просыпаются от зимней спячки и детеныши животных в полях. Пение и проговаривание стишков с детьми — отличный способ познакомить их с временами года и некоторыми событиями, которые происходят и меняются, а также провести время, общаясь и помогая им развивать речь и чувство числа с раннего возраста. Приведенные ниже стишки являются одними из наших любимых весенних детских песенок и песенок, которые идеально подходят для пения с младенцами, малышами и дошкольниками.
Весной выпал снег, а затем найдите детские стишки и песенки на снежную тематику, чтобы спеть их вместе.
Что вы найдете на этой странице
Весенние детские стишки для детей
Многие из этих песен и стишков являются адаптациями существующих стишков, тогда как другие представляют собой классические британские детские стишки, выдержавшие испытание временем и идеально подходящие для совместного пения весной. Я включил тексты к стишкам, и вы сможете найти все эти песни на Youtube для музыки, чтобы петь их, потому что никому не нужно слышать, как я пою!
Пять маленьких крапчатых лягушек
Наша самая любимая песня, которую я, наверное, пела миллион раз в день, когда у меня были малыши, она также идеальна для весны, особенно когда появляются все лягушки, а пруды и лужи кишат лягушачьей икрой и потом головастики.
5 Маленькие пятнистые лягушки,
Сели на бревно,
Поедали вкуснейшие личинки,
НЯМ-НЯМ!
Один прыгнул в бассейн,
Где было хорошо и прохладно
А теперь 1, 2, 3, 4 зеленых крапчатых лягушки!
4 Маленькие пятнистые лягушки,
Сели на маленькое бревно,
Поедали вкуснейшие личинки,
НЯМ НЯМ!
Один прыгнул в бассейн,
Где было хорошо и прохладно
А теперь 1, 2, 3 зеленых крапчатых лягушки!
3 Маленькие пятнистые лягушки,
Сели на маленькое бревно,
Поедали вкуснейшие личинки,
НЯМ-НЯМ!
Один прыгнул в омут,
Где было хорошо и прохладно
А теперь 1, 2 зеленые крапчатые лягушки!
2 Маленькие пятнистые лягушки,
Сел на бревно,
Поел вкуснейших личинок,
НЯМ-НЯМ!
Один прыгнул в омут,
Где было хорошо и прохладно
А теперь там только 1 зеленая крапчатая лягушка!
1 Маленькие пятнистые лягушки,
Сели на маленькое бревно,
Поедали вкуснейшие личинки,
НЯМ-НЯМ!
Один прыгнул в омут,
Где было хорошо и прохладно
А теперь НЕТ зеленых крапчатых лягушек!
Сделай несколько марионеток с пятнистыми лягушками, чтобы спеть этот стишок, и получи слова рифмовки бесплатно.
Ознакомьтесь с нашими книгами на тему лягушек, которые идеально подходят для весеннего чтения, а также другими поделками и занятиями с лягушками, которыми вы можете заняться со своими малышами и дошкольниками.
5 утят
Еще одна весенняя детская песенка на тему животных. Когда пруды кишат лягушками, маленькие пушистые утята повсюду следуют за своими родителями, и эта песня идеально подходит для пения после кормления уток или просто проводов их.
5 Маленькие утята однажды пошли купаться
За холмами и далеко
Мама Утка сказала
«Кря-кря-кря-кря!»
И приплыли обратно только 4 утёнка.
4 Маленькие уточки однажды пошли купаться
За холмами и далеко
Мама Утка сказала
«Кря-кря-кря-кря!»
И приплыли обратно только 3 утёнка.
3 Маленькие уточки однажды пошли купаться
За холмами и далеко
Мама Утка сказала
«Кря-кря-кря-кря!»
И приплыли обратно только 2 утёнка.
2 Маленькие уточки однажды пошли купаться
За холмами и далеко
Мама Утка сказала
«Кря-кря-кря-кря!»
И только 1 утёнок приплыл обратно.
1 Маленькая уточка однажды пошла купаться
За холмами и далеко
Мама Утка сказала
«Кря-кря, кря-кря!»
И утята обратно не приплыли.
Идеально делать это пальцами, и нам нравится эта поделка от Red Ted Art, позволяющая делать каменных утят, чтобы использовать их, когда вы подпеваете этому стихотворению.
У Мэри был ягненок
Эта классическая детская песенка отлично подходит для пения с младенцами и малышами постарше.
У Мэри был овечка,
Овечка, овечка!
У Мэри был ягненок,
Его руно было белым, как снег.
И куда бы Мэри ни пошла,
Мэри пошла, Мэри пошла.
Куда бы Мэри ни пошла,
Ягненок обязательно пойдет!
Однажды он последовал за ней в школу,
Однажды в школу, однажды в школу!
Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил!
Это заставило детей смеяться и играть,
Смеяться и играть, смеяться и играть.
Это заставило детей смеяться и играть,
Увидеть барашка в школе!
Мы с удовольствием создавали эту маленькую поделку из барашка, когда дети были малышами и дошкольниками. Это очень простая весенняя поделка, которая идеально подходит для разговора о детях животных или после посещения фермы с детьми.
Узнайте больше о весенних поделках, которые вы можете сделать вместе с малышами и дошкольниками.
Дождь идет, льет
Поскольку весна так непредсказуема с погодой, вы можете гарантировать, что будет несколько дождей в апреле, когда они начнутся, спойте эту маленькую детскую песенку со своими малышами.
Дождь, ливень,
Старик храпит!
Он лег спать,
И ударился головой!
А утром не мог встать!
Если у вас выдался дождливый день, найдите несколько идей для занятий в дождливый день, которыми вы можете заняться как дома, так и на улице.
Божья коровка, божья коровка
Каждую весну, когда становится теплее, наш сад оживает божьими коровками или божьими коровками, и мои дети любят петь эту песенку, держа их в руках.
Божья коровка, божья коровка,
Улетай домой!
Ваш дом в огне,
И ваши дети пропали!
Сделайте несколько таких поделок из божьих коровок, когда они начнут появляться в вашем саду или когда вы прогуливаетесь.
Ознакомьтесь с нашими лучшими книгами о весне, чтобы найти еще больше сезонного чтения и книжек с картинками для ваших детей.
Нарциссы
Первым признаком весны в нашем саду всегда являются нарциссы, которые раскрывают свои ярко-желтые, белые и оранжевые головки и светлеют с начала марта. Эту песенку очень весело петь.
Одному маленькому нарциссу особо нечего было делать,
Выскочил еще один, потом их стало два.
Два нарциссика улыбались пчеле,
Выскочил еще один, потом их стало три.
У двери росли три маленьких нарцисса,
Выскочил еще один, потом их стало четыре.
Четыре нарциссика были рады жизни,
Выскочил еще один, потом их стало пять.
Пять маленьких нарциссов были в золотых коронах,
Они танцевали на ветру в зеленых атласных платьях.
Нарисуйте несколько нарциссов вместе с малышами и дошкольниками с помощью этого простого в настройке художественного задания для ранней весны.
Маленькая Бо-Пип
В детстве это, возможно, было моим любимым в моем старом сборнике детских стихов, там было несколько красивых иллюстраций, сопровождающих позиции.
Маленькая Бо-Пип потеряла своих овец,
И не знает, где их найти!
Оставь их в покое,
И они придут домой,
Виляя за собой хвостом.
Маленькая Бо-Пип крепко уснула,
И ей снилось, что она слышит их блеяние!
Но когда она проснулась, она нашла это шуткой,
Ибо они были еще мимолетны.
Тогда она взяла свой маленький мошенник,
Решив найти их!
Она действительно нашла их, но у нее сердце кровью обливалось,
Потому что они оставили свои хвосты позади себя.
Это случилось однажды, когда Бо-Пип заблудилась,
На соседний луг,
Там она увидела их хвосты рядом,
Все повисли на дереве сушиться.
Она вздохнула и вытерла глаза,
И по буграм пошла бродить,
И старалась, что могла, как пастушка,
Чтоб каждый опять к своему барашку прицепить!
Ознакомьтесь с нашим Весенним списком желаний для малышей с БЕСПЛАТНОЙ распечаткой, чтобы найти веселые занятия, которыми можно заняться вместе этой весной.
Идеи детских песенок и детских песенок
Развлекайтесь, создавая эти поделки и занятия на основе популярных песенок и песенок Матушки Гусыни, идеально подходящих для малышей и дошкольников.
Еще больше идей для рифмовки с нашими счетными песенками и стишками для малышей и дошкольников.
Поддерживайте активность своих малышей в дождливые весенние дни, пойте и танцуйте под эти песни, чтобы дети двигались.
Прикрепите эти весенние детские стишки и песенки, чтобы спеть их позже
Поделитесь этими песнями Circle Time с другими на Facebook
Автор
Керис Паркер
Керис — морской биолог, педагог-эколог, учитель, мама и воспитатель из Великобритании. Она любит проявлять творческий подход, будь то простые и легкие поделки и идеи, занятия, которые сделают обучение интересным, или вкусные рецепты, которые вы и ваши дети можете приготовить вместе, вы найдете их все здесь, на Rainy Day Mum.