Содержание
Сказки, рассказы, стихи в жизни крохи 2-3 лет |
Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки. И проговаривать их будем не шипяще-раздражённым тоном, а мелодичным, интонационно-выразительным, что бы малыш заинтересовался, начал прислушиваться к нашему голосу. Не можете вспомнить ни одной — не беда. Расскажите крохе, какие у него сладкие щёчки, умные глазки, пухлые губки, но только интонация должна быть мелодичной. И тогда одевание ребенка на прогулку больше не будет для вас кошмаром. А для малыша это будет ещё одна возможность слышать интонационно-выразительно оформленную речь, учиться подражать вашей интонации.
Что же касается деток уже более старшего возраста, а именно 2-3 лет, то в младшей группе дошкольного образовательного учреждения начинается знакомство детей с художественной литературой на примере литературных произведений разных жанров. В этом возрасте мы учим детей слушать и сказки, и рассказы, и стихи, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать и сопереживать положительным героям.
Мы обращаем внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Так, после прослушивания сказок «Колобок», «Козлятки и волк» можно предложить крохе повторить песенки запомнившегося персонажа. Что для ребенка не представляет особой сложности, т.к. песенка главного героя на протяжении всей сказки повторяется несколько раз.
Усваивая содержание сказки, малыш учится передавать слова разных героев. И даже если он повторяет наши интонации, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности.
Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят ребенка с красочностью и образностью родного языка. Малыш легко запоминает такие образы, как «курочка-ряба», «петушок-золотой гребешок», «коза-дереза», «серый волк», «козлятушки-ребятушки», и др.
Для чтения малышу выбирайте небольшие рассказы и стихотворения. Так, например, содержание стихотворений «Игрушки» А.Барто, «Мой Мишка» 3.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Кроха, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.
Деток в возрасте 2-3 лет особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении малыши начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. И при каждом удобном случае малыш будет использовать в своей речи понравившееся ему выражение. Что и является одной из главных целей ознакомления малыша с художественной литературой.
Презентация «Потешки, прибаутки, небылицы» 1 класс | Презентация к уроку по чтению (1 класс):
Слайд 1
Потешки , прибаутки, небылицы 1 класс
Слайд 2
Потешки Потешки – песенки, сопровождающие игры, забавы с малышами, которых учат ходить или выполнять разные действия с пальцами, ручками, ножками.
Слайд 3
Водичка-водичка, Умой наше личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. «Вода текучая, Дитя растучее . С гуся вода, С дитя худоба! Вода книзу, А дитя кверху!»
Слайд 4
Прибаутки Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. Прибаутки созданы для того, чтобы развеселить ребёнка, пошутить вместе с ним. В них даются красочные яркие картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребёнка.
Слайд 5
Собака на кухне Пироги печет. Кот в углу Сухаpи толчет. Кошка в окошке Платье шьет. Курочка в сапожках Избушку метет.
Слайд 6
Баюкалка Скачет-скачет По волнам Лодочкою зыбка. Качи-качи , Прямо к нам Приплывает рыбка. Полна зыбка С нами Спи-спи, рыбка, С нами.
Слайд 7
Утренняя песенка Ах ты, моя девочка, Ласковая белочка, Ой ты, моя деточка, Тоненькая веточка. Ах ты, мой сыночек, Ягодный кусточек. Ой ты, мой сынок, Пшеничный колосок.
Слайд 8
Хлоп-хлоп Лапушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать оставили. Воробушки прилетали, Оладушки расклевали. Хлоп-хлоп — полетели, На головку сели!
Слайд 9
Потягушечки Потягу-тягунюшки , Порасту-растунюшки . Ножки-ходунюшки , Ручки-хватунюшки , Ротик-говорунюшки .
Слайд 10
Каталочка — валялочка Поворот — Переворот Да со спинки На живот. А потом Наоборот — С живота На спинку, На мягкую перинку.
Слайд 11
Попрыгушки Тёшки-тетёшки , Овсяные лепёшки. Тюшки-тютюшки , С творогом ватрушки. Тёшки-тетёшки , Встали на ножки. С пятки на носок Прыг-скок, прыг- скок!
Слайд 12
Зарядка (для рук и головы) Лебеди летели, Крылышки свистели — Так-так-так, На воду сели, Головками вертели — Так-так-так! Шейки лебединые Длинные-длинные — Во-от такие!
Слайд 13
Зарядка (для ног) Ай, деточка, Попляши! Твои ножки Хороши. Левая — смелая. Правая — упрямая. Левая — первая, Топы-топы. А вторая — правая, Топ-топ!
Слайд 14
Леталочка Тюшки , тютюшки , На горе пичужки. На горе Ванюшка — Ух-ух-ух! От него пичужка — Фыр-фыр-фыр , Улетела!
Слайд 15
Ладушки-ладошки Ладушки, ладушки, Курочки-рябушки . Ладушки, ладушки, Курочки-кладушки . Петушок с хвостом, Гребешок торчком. Крылышками – хлоп-хлоп! А мы их — хоп-хоп! И поймали!
Слайд 16
Плескалочка Лейся вниз, Вода текучая. Вверх тянись, Дитя растучее . Смывайся, беда, Как с гуся вода.
Слайд 17
Считалочка Маленькая детка, Головушка-репка, Роток-говорок, Зубок да зубок, Носик-вопросик, Щёчки-колобочки , Глазок с глазком, Бровки домком, Ушко да ушко, Всех выше макушка.
Слайд 18
Попрыгушки Ехали дрожки По стёжке-дорожке, По стёжке-дорожке Ровнее ладошки, Лугом, лесочком, Через речку мосточком , С кочки на кочку Вприпрыжку, вприскочку. По оврагам, По камням, По ухабам, По корням. Прямо В яму — БАМ!
Слайд 19
Утешалочка Уходите, боли, В поле, Уходите, боли, В лес К лисе хитрющей, К волку в пущу, К вороне в гнездо, На речное дно, К медведю в берлогу, Ко всем понемногу. Улетели боли, Не вернутся боле.
Слайд 20
Пестушки-хохотушки Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости — на двор, Кашку — на стол. Тому дала в плошке, Этому — в поварёшке, Этому — в ложке, Этому — поскрёбышки .
Слайд 21
Небылицы и перевёртыши – это такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы насмешить людей, поднять их настроение; это заведомая чепуха.
Слайд 22
Перевёртыш начинается с указания на чудо, а затем следует перечисление озорных и диковинных вещей, неразберих и путаниц . Курочка бычка родила, Поросёночек яичко снёс… Овечка расквохталась , Кобылка раскудахталась…
Симптомы дислексии по возрасту
Обзор
Дислексия — это расстройство обучения, которым страдают как дети, так и взрослые. Его симптомы меняются с возрастом, а степень тяжести также может варьироваться. Как правило, люди с дислексией испытывают трудности с разложением слов на простые звуки. Им трудно понять, как звуки соотносятся с буквами и словами, что приводит к медленному чтению и плохому пониманию прочитанного.
Дислексию часто называют нарушением чтения. Чаще всего его выявляют в детстве, когда впервые становятся очевидными проблемы с чтением. Но дислексия может оставаться недиагностированной годами или даже десятилетиями.
Дислексия не связана с интеллектом. Это нейробиологическое заболевание, поражающее участки мозга, участвующие в обработке речи.
Несмотря на свою биологическую основу, дислексия не может быть диагностирована с помощью простого анализа крови или сканирования мозга. Когда врачи ставят диагноз, они учитывают результаты серии тестов на чтение вместе с симптомами, о которых сообщил человек, его родители или учителя.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как симптомы дислексии могут меняться в зависимости от возраста, а также о том, на какие симптомы следует обращать внимание и когда.
Дошкольный возраст
Самые ранние признаки дислексии появляются в возрасте от 1 до 2 лет, когда дети впервые учатся издавать звуки. Дети, которые не говорят свои первые слова до 15-месячного возраста или первые фразы до 2-летнего возраста, имеют более высокий риск развития дислексии.
Однако не у всех людей с задержкой речи развивается дислексия, и не у всех людей с дислексией в детстве наблюдается задержка речи. Задержка речи — это всего лишь сигнал для родителей обратить внимание на развитие речи.
Дети из семей с проблемами чтения в анамнезе также должны находиться под пристальным наблюдением на предмет дислексии.
Другие предупредительные признаки дислексии, возникающие в возрасте до 5 лет, включают:
- проблемы с изучением и запоминанием названий букв в алфавите собственное имя
- неправильно произносит знакомые слова или использует детский лепет
- неспособность распознавать рифмованные паттерны
Продолжайте читать: Что вызывает задержку развития? »
Детский сад и первый класс
Примерно в возрасте 5 или 6 лет, когда дети начинают учиться читать, симптомы дислексии становятся более очевидными. Дети с риском нарушения чтения могут быть выявлены в детском саду. Стандартного теста на дислексию не существует, поэтому врач вашего ребенка будет работать с вами, чтобы оценить его симптомы.
Признаки того, что ваш первоклассник или первоклассник может подвергаться риску, включают:
- непонимание того, что слова распадаются на звуки
- ошибки чтения, не связанные со звуками букв на странице
- наличие истории родителей или братьев и сестер, имеющих проблемы с чтением
- жалующихся на трудности с чтением
- нежелание ходить в школу
- проблемы с речью и произношением
- проблемы с произношением основных слов, таких как «кошка» или «карта»
- отсутствие ассоциации букв со звуками (например, что «п» звучит как «паа»)
Программы раннего вмешательства обычно сосредоточены на фонологической (звук слова) осведомленности, словарном запасе и стратегиях чтения.
Второй-восьмой классы
Многие учителя не обучены распознавать дислексию. Умные дети, активно участвующие в учебе, часто промахиваются, потому что умеют скрывать свои проблемы с чтением. К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в среднюю школу, он может отставать в чтении, письме и правописании.
Признаки дислексии в начальной и средней школе включают:
- очень медленное обучение чтению
- медленное и неловкое чтение
- трудности с произношением новых слов и их произношением
- неприязнь или избегание чтения вслух
- использование расплывчатой и неточной лексики, такой как «вещи» и «вещи»
- нерешительность при подборе слов и ответах на вопросы
- использование большого количества «ммм» в разговоре
- неправильное произношение длинных, неизвестных или сложных слов
- сбивающие с толку слова, которые звучат одинаково
- проблемы с запоминанием деталей, таких как имена и даты
- неряшливый почерк
Подробнее: Терапия на основе зрения может понадобиться не всем детям с дислексией »
Взрослый возраст
: Годы старшей школы и колледжа
В средней школе и колледже учащиеся с дислексией сталкиваются с новыми проблемами. Они сталкиваются с гораздо более серьезными академическими проблемами, когда важно быстрое понимание прочитанного. Учащимся старших классов и колледжей предоставляется больше материалов для чтения. Они также должны научиться работать с несколькими разными учителями, у всех с разными ожиданиями.
Без лечения детская дислексия у некоторых людей сохраняется и в молодом возрасте. Другие будут улучшаться естественным образом по мере развития их высших функций обучения.
В дополнение к признакам, уже наблюдаемым в детстве, признаки дислексии в юношеском возрасте могут включать:
- требующие больших умственных усилий для чтения
- медленное чтение
- редкое чтение для удовольствия
- избегание чтения вслух в любой ситуации
- частые паузы и колебания во время разговора
- использование большого количества «ммм»
- использование расплывчатой и неточной речи
- частое неправильное произношение имен и мест
- трудности с запоминанием имен
- путаница с похожими по звучанию именами
- отсутствие быстрых ответов в разговоре
- ограниченный словарный запас
- испытывают трудности с тестами с множественным выбором
- считают себя глупыми, несмотря на хорошие оценки
Дислексия у взрослых
Точно неизвестно, сколько взрослых страдают дислексией. Отсутствие единого определения дислексии затрудняет изучение исследователями. По разным оценкам, от 5 до 10 процентов населения могут страдать дислексией. Обычно его диагностируют в детстве, но у некоторых людей диагноз никогда не ставится. Если у вас всегда были проблемы с чтением, велика вероятность, что у вас дислексия.
Симптомы, которые вы можете распознать у себя, включают:
- Вы редко или никогда не читаете для удовольствия.
- Вы ненавидите читать вслух перед коллегами, друзьями и детьми.
- Вы плохо понимаете шутки, каламбуры или обороты речи.
- Вы с трудом решаете задачи, требующие запоминания и повторения.
- У вас проблемы с тайм-менеджментом, или дела занимают гораздо больше времени, чем вы думаете.
- Вам трудно резюмировать прочитанное.
- У вас проблемы с математикой.
Узнайте больше о дислексии у взрослых »
Как получить помощь при дислексии
Для детей с проблемами обучения: чем раньше вы вмешаетесь, тем лучше. Начните с обращения в школу вашего ребенка. Узнать мнение учителя. Если уровень чтения вашего ребенка ниже ожидаемого учителем для его возраста, вам следует проконсультироваться с педиатром.
Поймите, что врачам требуется время, чтобы поставить диагноз дислексии. Во-первых, они должны исключить другие возможные причины проблем с чтением у вашего ребенка. Ваш педиатр может направить вас к любому из следующих специалистов:
- Педиатрический психолог
- Клинический или образовательный психолог
- Специалист по нарушениям обучения
- Речь Патолог
- Офтальмолог (главный доктор)
- Audiologe (Secestist)
- . имеют невыявленную дислексию, никогда не поздно обратиться за помощью. Образовательные программы для взрослых могут помочь большинству людей значительно улучшить свои навыки чтения и письма в любом возрасте. Поговорите со своим семейным врачом о проведении обследования.
Образование для детей | Официальный сайт Netflix
Образование для детей | Официальный сайт NetflixNetflix и третьи стороны используют файлы cookie и аналогичные технологии на этом веб-сайте для сбора информации о ваших действиях в Интернете, которую мы используем для анализа использования вами веб-сайта, для персонализации наших услуг и настройки нашей онлайн-рекламы. Когда требуется ваше согласие, вы можете принять, отклонить или персонализировать свой выбор. Вы также можете изменить свои настройки в любое время, нажав «Настройки файлов cookie» в нижнем колонтитуле каждой страницы. Netflix поддерживает принципы Альянса цифровой рекламы. Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie и информацию.
Netflix и третьи стороны используют файлы cookie (почему?). Вы можете изменить настройки файлов cookie.
Netflix HomeUnlimited TV Shows & Film Время ВПЕРЕД!
- Спросите StoryBots
- Word Party представляет: Математика!
- КоКомелон
- Treehouse Detectives
- StoryBots: Answer Time
- Bebefinn
- Beat Bugs
- The Magic School Bus Rides Again The Frizz Connection
- Buddi
- A StoryBots Christmas
- Qurious Como
- The Magic School Bus Rides Again In the Zone
- Дипа и Ануп
- Ада Твист, ученый
- Истории Баданаму
- Космическое приключение StoryBots
- Баданаму Поп
- StoryBots: смейся, учись, пой
- The Magic School Bus Rides Again Kids In Space
- We the People
- Badanamu ABC TV
Children & Family TV
- Waffles + Mochi’s Restaurant
- Waffles + Mochi
- Brainchild
- Treehouse Detectives
- Beat Ошибки
- StoryBots: Время ответа
- Buddi
- Рождество StoryBots
- Любопытный Комо
- Волшебный школьный автобус снова едет в зоне
- История Время Книга: Рид-Альнг
- Deepa & Anoop
- Julie’s Greenroom
- Badanamu Stories
- Waffles + Mochi’s Holiday Feast
- , Ada
- Advatist.