Содержание
Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица – Жили-Были
Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.
Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.
В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.
Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).
Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцевЛадушки, ладушки!
(хлопаем в ладоши)Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели!
(машем руками)На головку сели!
(прикладываем руки к голове)Сели, посидели,
И опять улетели!
(опять машем руками)***
Молоточком я стучу,
(стучим кулачком по кулачку)Дом построить я хочу.
(руки складываем над головой, изображая «крышу»)Строю я высокий дом!
(поднимаем ручки вверх)Буду жить я в доме том!
(снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)***
На дверях висел замок,
(сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили,
(вертим сцепленными в замок ручками)Били, били
(трясем руками, не расцепляя пальцев)И открыли!
(разводим ручки)***
Дарики-дарики,
(хлопаем в ладоши)Летели комарики.
(складываем пальцы щепоткой)Вились, вились,
(показываем как летят)В носик вцепились!
(мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)***
Строим, строим, строим дом,
(кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж
, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)Вот построен домик наш.
(соединяем ладошки над головой, изображая крышу)***
Ладошки вверх,
(руки поднимаем вверх)Ладошки вниз,
(руки опускаем вниз)А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
(сжимаем руки в кулаки)Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша)***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом
Игровой массаж
Собака на кухне пироги печет.
(глубокое разминание спинки ладонями)Кот в углу сухари толчет.
(постукивание по спинке)Кошка в окошке платье шьет. (
пощипывание)Курочка в сапожках избушку метет.
(поглаживание)***
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
***
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
***
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
***
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
***
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
***
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
***
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
***
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.
СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА
Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА
Искренне ваша, Яна Разначенко.
Стихи с движениями | Детский психологический центр «Обыкновенное чудо»
Как весело выучить названия частей тела?
Дарики, дарики, ай да комарики,
Вились, кружились да в ручку (в носик, в попку, в глазик) вцепились КУСЬ.
Если вы повторяете стихотворение слово в слово, а меняете только название части тела и в это время чуть пощипываете ребёнка за названное место, то он быстро всё выучит, и будет прятать то, что вы называете. Игру можно усложнять до бесконечности, например «в правое ушко вцепились» или «в мамину ручку» и т.д. Играть в эту игру можно хоть с рождения, но если вы хотите выучить название частей тела, то для начала не больше 4-х, и пока их не запомнит, другие не вводить.
Занятия для малышей 1 — 3 лет в Челябинске.
Что это у нас?
Взрослый задает вопрос, а малыш должен показать то, о чем спрашивается, сначала по показу.
Где же глазки наши? Нет их в мире краше!
Где же наши щечки, щечки-лепесточки?
Где же наши ушки? Ушки-лопоушки!
Где у нас волоски? Вот они, в прическе!
Где у нас головка? Покиваем ловко!
Где же наши губки? Где же наши зубки?
Где же ручки наши? Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики, Маленькие мальчики?
Где у нас ладошки? Похлопаем немножко!
Где же наши ножки? Походим по дорожке!
Где же пятки наши? Вот сейчас мы спляшем!
Едем-едем. ..
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Движения:
Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Грудь вперед — посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.
Шарик
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
А у кошки шарик лоп
Движения:
Медленно разводим руки в стороны
Топаем ногой
Громко хлопаем в ладоши
Кот
Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
Движения:
Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.
Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.
Движения:
по тексту потешки.
Ножки и ладошки
Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения:
Руки на поясе — топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Движения:
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Петушок.
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Движения:
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!
Движения:
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Движения
Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
Движения:
4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки «через лужицы»
Ладушки
Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!
Движения:
Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев
Ударить ладонями по коленкам
Хрюшка
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Движения:
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
повторяем движения
Комарик
Не кусай, комарик злой,
я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!
Фу-ууу!
Движения:
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы,
как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?–2р.
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!
Движения:
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).
Весёлый гном
Жил да был весёлый гном
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
Скушать гору он хотел,
Только подавился!
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
Движения:
дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги,
локти на столе, руки прямо,
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой,
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки
Дети изображают спящего гнома
Динь-динь-бом!
Динь-динь-бом!
Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!
Движения:
дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап
Кончики пальцев быстро бегут по столу
Дети прячут руки под стол
Дети «грозят пальцем» то левой, то правой руки.
Занятия для малышей 1 — 3 лет в Челябинске.
Полезные материалы:
- МАМА+МАЛЫШ (занятия с малышами 1-3 года)
- Пальчиковая гимнастика
9 Детские стишки для малышей (с движениями рук) – Nested Bean
Если вам трудно вспомнить слова любимой детской стишки, не беспокойтесь — это случается даже с лучшими из нас.
Чтобы помочь вам, мы составили шпаргалку.
Вот тринадцать самых популярных детских стишков, а также простые движения рук, которые можно развлечь вместе с малышом:
- Маленький паучок
- Голова, плечи, колени и пальцы ног
- Поросенок пошел на рынок
- Шалтай-Болтай
- Открой закрой их
- Пирожное
- Гребля Гребит вашу лодку
- Джек в коробке
- Джек и Джилл
- Масштаб, масштаб, масштаб
- Если ты счастлив
- Баа Баа Черная овца
- Я маленький чайник
1.
Крошечный паукКрошечный паук взобрался по водосточному желобу (попеременно указательный и большой пальцы двигаются вверх)
Пошел дождь (шевелить пальцами сверху вниз)
и смыл паука (развести руки в стороны и издать свистящий звук)
Вышло солнце и высушил весь дождь (руки подняли голову, чтобы сделать круг)
И маленький паук снова забрался вверх по носику (поочередно указательный и большой палец)
Происхождение песни : Происхождение крошечного паука неизвестно, однако первая известная детская публикация находится в книге Майка и Пегги Сигер. Американские народные песни для детей в 1948 году.
2. Голова, плечи, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
И глаза, и уши, и рот, и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Повтор.
Движения рук к голове, плечам, коленям и пальцам ног очень просты. Вы просто касаетесь той части тела, которую поете.
При повторении песни каждый раз пропускается одно слово.
Например, стих 2
— (коснуться головы), плеч, коленей и пальцев ног
Этот шаблон продолжается до тех пор, пока не будут опущены все слова. В последнем куплете вообще нет пения, вы молча касаетесь каждой части тела в ритме рифмы.
Происхождение песни: Голова, плечи, колени и пальцы ног были задокументированы еще в 1961 году в статье Milwaukee Journal, Troubadour Pleases Playground Audience .
3.
Этот поросенок пошел на рынокЭтот поросенок пошел на рынок. (коснуться большого пальца ноги)
Этот поросенок остался дома. (коснитесь пальца ноги указателя)
Этот маленький поросенок ел ростбиф. (дотроньтесь до среднего пальца ноги)
У этого поросенка их не было. (дотронься до пальчика)
И этот маленький поросенок закричал: «Ви, ви, ви!» (коснуться мизинца)
Всю дорогу домой. (пощекотать им грудь)
Происхождение песни: Со временем было много версий, но первая зарегистрированная детская публикация — Маленькая книга рассказов Томми Тамба , опубликованная в Лондоне около 1760 года.
4. Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене. (посадите или держите ребенка на коленях лицом к себе)
Шалтай-Болтай сильно упал. (слегка наклоните ребенка назад)
Все лошади короля и все люди короля (верните ребенка в сидячее положение)
не смог снова собрать Шалтая. (x3)
Происхождение песни: Шалтай-Болтай восходит к 1797. Однако современная версия, с которой мы знакомы сегодня, была добавлена как рукопись к «Мелодии Матушки Гусыни», опубликованной в 1803 году.
)
Откройте, закройте их, (откройте и закройте обе руки перед ребенком)
Хлопните. (хлопают в ладоши)
Открой, закрой их, (открой и закрой обе руки перед ребенком)
открой, закрой их, (открой и закрой обе руки перед ребенком)
Положите их себе на колени. (аккуратно/тихо положите руки на колени)
Происхождение песни : происхождение песни Open Shut Them неизвестно, однако она играла в популярных детских телевизионных шоу, таких как Wiggles в 2014 году.
6. Pat-a -Торт
Пэт-а-кейк, пекарь, (хлопает в ладоши и колени со словами)
Испеки мне торт как можно быстрее. (хлопая в ладоши и колени со словами)
Катись. (крутящиеся руки)
И погладить. (погладьте руки, переворачивая одну из вершин другой)
и отметьте это буквой Б. (нарисуйте пальцем букву Б на руке младенца) Поставьте в духовку для ребенка и меня! (движение рук вперед, как будто ставите в духовку)
Происхождение песни : Детский стишок, который нам больше всего знаком, взят из 1765 Мелодии Матушки Гусыни.
7.
Грести, грести, грести на лодкеГрести, грести, грести на лодке
Осторожно вниз по течению
Весело Весело Весело
Жизнь всего лишь сон
Вы могли заметить, что мы не включили движения рук в эту детскую песенку. Это потому, что есть несколько вариантов в зависимости от возраста вашего ребенка.
Для младенцев: держите их лицом к себе (поддерживая голову и шею) и осторожно покачивайте вперед и назад.
Для детей, сидящих самостоятельно, сядьте лицом друг к другу и катайте мяч вперед и назад в ритме рифмы.
Происхождение песни : Самое раннее издание текста песни Row, Row, Row Your Boat датируется 1852 годом, однако современная мелодия, которую мы поем сегодня, была записана в 1881 году в The Franklin Square Song Collection Элифалета Орама Лайта.
8.
Джек в коробкеДжек в коробке (закрой палец)
Еще как мышка. (машет руками туда-сюда)
Глубоко внутри его маленького темного домика. (махать руками туда-сюда)
Джек в коробке. (покачивание руками вперед-назад)
Так тихо отдыхаю. (держите руки неподвижно)
Выйдешь? (говорите руками)
Да, буду! (принеси пальчик и пощекочи ребенка)
Происхождение песни : Происхождение детской песенки «Джек в коробке» неизвестно, однако фраза «Джек в коробке» впервые прозвучала в 1563 году.
9. Джек и Джилл
Джек и Джилл пошли в гору (Поднимите один большой палец для Джека и один для Джилл.)
Чтобы принести ведро воды. (Двигайте руками вверх, чередуя большие пальцы.)
Джек упал и сломал свою корону (Отведите большой палец Джека в сторону и поверните его вниз. )
И Джилл покатилась следом. (Отведите большой палец Джилл в сторону и поверните вниз.)
Происхождение песни: Джек и Джилл восходят к 18 веку. Мелодия, которую мы сегодня поем с рифмой, была впервые записана в 1870 году.
10. Zoom, Zoom, Zoom
(сложите руки вместе над головой, изображая космический корабль, наклоняясь из стороны в сторону)
Зум, Зум, Зум
Мы летим на Луну.
Масштаб, масштаб, масштаб.
Надеюсь, мы скоро доберемся.
5, 4, 3, 2, 1, (обратный счет пальцами)
Вперед! (осторожно поднимите ребенка в воздух, поддерживая его голову и шею; дети постарше могут прыгать)
Происхождение песни : происхождение этой детской песенки неизвестно.
youtube.com/embed/C9s1Xk8NlCw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>11. Если ты счастлив
Если ты счастлив и знаешь это, хлопни в ладоши. (хлопаем в ладоши x2)
Если вы счастливы и знаете это, хлопните в ладоши. (хлопните в ладоши x2)
Если вы счастливы и знаете это, то ваше лицо обязательно покажет это. (преувеличенная улыбка)
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши. (хлопните в ладоши x2)
Повторите с топать ногами, постукивать по голове, тереть живот, прыгать вверх и вниз.
Происхождение песни: Происхождение мелодии неизвестно, но некоторые источники относят ее к Латвии. В 1971 году Jonico Music подала заявку на авторские права на песню, приписав ее Джо Рапозо, американскому композитору и автору песен, наиболее известному своей работой над « Улицей Сезам» .
youtube.com/embed/dbswJVHCc64″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>12. Баа Баа Черная овца
Баа, баа, паршивая овца, (поднимите руки, как бараньи рога)
У вас есть шерсть? (движение рук перед грудью, как одежда)
Да, сэр, да, (кив в знак согласия)
Три полных мешка. (поднимите три пальца)
Один для хозяина, (поднимите один палец)
Один для дамы (поднимите два пальца)
И один для маленького мальчика (поднимите три пальца)
Кто живет по дорожке (сделать движение вперед)
Происхождение песни: «Baa, Baa, Black Sheep» — английская детская песенка, самая ранняя печатная версия которой датируется примерно 1744 годом.
маленький чайник, (Указать большими пальцами на себя)
Короткий и толстый, (Округлить руки и соединить кончики пальцев перед телом)
Вот моя ручка, (Поместите L кулак на бедро)
Вот мой носик. (Согните локоть, поднимите предплечье и опустите запястье)
Когда я разгорячусь,
Услышьте мой крик, (Оставайтесь в том же положении и кивайте головой)
Переверните меня (Наклоните боком вправо)
И вылейте меня!
Происхождение песни: «I’m a Little Teapot» изначально была написана для младших учеников танцевальной школы Джорджа Гарольда Сандерса и Кларенса З. Келли в конце 1930-х годов.
Заключительные мысли
Младенцы любят музыку и любят повторения. Но самое главное?
Малыши любят развлекаться вместе с вами. Им нравится участвовать в том, что происходит вокруг них.
Опыт и выполнение всего того, что делаете вы, является частью того, как они строят свое понимание мира.
Музыка во многих отношениях может способствовать здоровому когнитивному развитию младенцев и детей ясельного возраста; это способствует физической активности, памяти, языковым навыкам и даже математическим навыкам!
Теперь, когда в следующий раз вам нужно будет устроить шоу для своего малыша перед сном, вам не придется беспокоиться о том, помните ли вы все слова песен.
20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников
Синхронизируйте движения пальцев с песнями и сделайте процесс обучения веселым, веселым и радостным.
Изображение: Shutterstock
Пальчиковые игры для дошкольников и малышей включают в себя стишки, движения, пение и танцы и требуют от детей простых движений пальцев и рук. Это отличные занятия для развития мелкой и крупной моторики, поощрения развития речи и улучшения социальных навыков.
Занятия очень веселые и довольно простые для дошкольников. Поэтому их обычно учат в детском саду. Кроме того, они дают вам возможность поиграть со своими малышами и провести время с пользой. Продолжайте читать этот пост, так как мы предложим вам несколько интересных идей для игры пальцами, чтобы ваши дети развлекались часами.
20 Пальчиковые игры для малышей и дошкольников
Пальчиковые игры для малышей полезны, когда вам нужно быстро развлечь своих детей, например, поехать в машине или подождать в длинной очереди. Эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников также дают детям возможность учиться и исследовать окружающий мир, развлекаясь.
1. Семья пальчиков
Изображение: iStock
Семья пальчиков — одна из самых популярных пальчиковых игр для детей. Это занятие знакомит детей с именами и родственными связями каждого члена семьи.
Рифма звучит так:
Папа пальчик, папа пальчик, где ты? (поднимите большой палец)
Вот я, вот я! Как дела? (для большого пальца)
Следуйте пальцу мамы, пальцу брата, пальцу сестры и мизинцу, используя соответственно указательный, средний, безымянный и мизинец.
2. Пять утят
Это еще один стишок, который дети могут петь с удовольствием. Он учит детей считать на пальцах.
Рифма звучит так:
Пять утят вышли однажды (поднимите пять пальцев)
За холмами и далеко
Мама-утка сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утёнка (сложите один палец)
Каждый раз, когда вы сгибаете палец, пропадает утёнок. Следовательно, продолжайте делать это, пока все утки не исчезнут. Теперь Мать-утка в конце концов находит всех.
3. Крошечный паук
Крошечный паук — это история, которая быстро привлекает внимание ребенка и учит его усидчивости. В этой игре с пальцами рассказывается о попытке паука подняться по водосточному желобу до тех пор, пока ему это не удастся.
Рифма звучит так:
Крошечный Паук взобрался по водосточному желобу
Пошел дождь и смыл паука
Вышло солнце и высушил весь дождь крошечного паука, шевеля пальцами вместе и имитируя действия в песне.
4. Головы и плечи
«Головы, плечи, колени и пальцы ног» — это стишок, который требует, чтобы дети прикасались к каждой части тела, когда они читают его.
Рифма звучит так:
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Эта пальчиковая игра знакомит детей с различными частями тела. Вы также можете рассказать о каждой функции, чтобы сделать игру более интересной.
5. Пять крапчатых лягушек
Изображение: Shutterstock
Это забавный стишок о лягушках, которые едят жуков. Это обязательно рассмешит ваших детей и привлечет их внимание к истории.
Рифма звучит так:
Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатое бревно
Поедали вкуснейших жуков
Ням-ням!
Один прыгнул в бассейн
Там, где было хорошо и прохладно
Потом было четыре крапчатых лягушки
Буль буль!
Начните с пяти пальцев и сгибайте палец каждый раз, когда прыгает одна лягушка. Продолжайте, пока не останется лягушек. Можно помассировать животик на строчку «Ням-ням!» Зажми нос и утони на строчке «Буль-бух!»
6. Хикори дикори док
Этот популярный стишок часто преподается дошкольникам, так как он включает в себя жесты пальцев и движения тела, которые интерактивны и забавны.
Рифма звучит так:
Гикори Дикори пристань
Мышь пробежала по часам
Часы пробили час
Мышь побежала вниз
Гикори Дикори пристань
Дети должны поставить палец вверх на один час, затем два пальца на два часа и так далее. Они также могут использовать свой указательный и средний пальцы, чтобы показать, как мышь работает вверх и вниз по часам.
7. Намотайте шпульку
Еще одно увлекательное занятие для пальчиков, которое вы можете попробовать для своего малыша.
Рифма звучит так:
Намотать шпульку, намотать шпульку
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Наматывать снова, наматывать снова
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Указать на потолок этаж
Указать на окно
Указать на дверь
Хлопнуть в ладоши раз, два, три
Положить руки на колени
Используйте кулаки, чтобы вращать шпульку вверх и вниз круговыми движениями. Разведите кулаки в стороны для «тяни-тяни» и хлопни в ладоши для линии «хлопок…». Укажите на потолок, пол или что-то еще, что упоминается в стихотворении, а затем повторите первые шесть строк вместе с действиями.
8. Где thumbkin?
Песня «Where is thumbkin» похожа на песню «Finger Family». Вы используете только два пальца для этого действия, хотя вы можете расширить его на все остальные пальцы.
Рифма звучит так:
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем левой руки)
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем правой руки)
Вот я! (пошевелить большим пальцем левой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем правой руки)
Как дела, сэр? (пожать большой палец левой руки перед большим пальцем правой руки)
Очень хорошо, благодарю вас (пожать большой палец правой руки перед большим пальцем левой руки)
Беги! (спрятать большой палец левой руки за спину)
Беги! (спрячьте большой палец правой руки за спину)
Повторите ту же рифму для Пойнтера. Вы даже можете нарисовать милые пальчики маркерами на кончиках пальцев вашего ребенка.
9. Вот улей
Изображение: iStock
Этот стишок помогает детям создавать словесные и звуковые ассоциации. Это также учит считать и делает их более дружелюбными по отношению к насекомым, таким как пчелы.
Рифма звучит так:
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы? (задайте этот вопрос другой рукой)
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец от кулака, чтобы показать каждую пчелу)
Бзззз! (издайте жужжащий звук, покачивая вытянутыми пальцами)
Чтобы сделать эту игру с пальцами еще более увлекательной, вы также можете нарисовать медоносных пчел на кончиках пальцев.
10. Круги вокруг сада, как плюшевый мишка
Попробуйте эту забавную игру с пальчиками, чтобы пощекотать вашего ребенка и рассмешить его.
Стихотворение звучит так:
Круги и круги по саду, как плюшевый мишка (обведите одну руку указательным пальцем другой руки)
Один шаг
Два шага
Пощекотать вас там!
Шаги нужно делать указательным пальцем и начинать щекотать по мере продолжения рифмы.
11. Пятеро в постели
Это еще одна популярная песня, которую дети всех возрастов любят петь и танцевать.
Рифма звучит так:
В постели было пятеро (поднимите пять пальцев)
И малыш сказал:
Перевернитесь, перевернитесь (двигайте руками вокруг друг друга круговыми движениями)
Они все перевернулись , а один упал (согнуть один палец)
Четыре!
Продолжайте те же действия для трех, двух и одного.
12. Пять маленьких обезьянок
В этой энергичной пальчиковой игре дети могут шевелить, трясти пальцами и прыгать.
Рифма идет так:
Пять маленьких обезьян (поднимите пять пальцев)
Прыгая на кровати (подпрыгните на месте)
Один упал (сделайте движение руками вниз)
И ударился головой (поднимите голову )
Мама вызвала врача (вытяните большой палец и мизинец, чтобы получился телефон, и поднесите его к уху)
Доктор сказал:
Обезьяны больше не будут прыгать на кровати (покачайте указательным пальцем в сторону, чтобы указать «нет»)
Повторяйте те же действия для четырех, трех, двух, одного и до тех пор, пока обезьян не останется.
13. Детеныш акулы
Изображение: Shutterstock
Эта песня заставила бы всех напевать «ду-ду-ду-у-у» на повторе.
Рифма звучит так:
Детеныш акулы (продолжайте сближать и раздвигать большой и указательный пальцы)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Детеныш акулы ду ду ду ду ду
Детеныш акулы ду ду ду ду ду
Детеныш акулы!
Повторите для акулы-мамы (соедините обе ладони у запястий, теперь разомкните и сомкните их),
акулы-папы (вытяните руки прямо и соедините ладони вместе, а затем разведите их в стороны),
акулы-бабушки (повторите то же действие как акула-мама, но со сжатыми кулаками),
и акула-дедушка (то же, что и акула-папа, но со сжатыми кулаками).
Идем на охоту (соедините обе ладони и держите их над головой)
Ду ду ду ду ду
Убежать (прыгать на месте)
Ду ду ду ду ду ду
Наконец-то безопасно (вытереть бровь)
Ду ду ду ду ду ду
Повторяйте пение и танцы под это стихотворение, пока акула не охотится вниз по рыбе.
14. Колеса для автобуса
В «Колесах для автобуса» есть все элементы, которые понравятся ребенку. Веселый ритм, захватывающие звуки и красочный автобус!
Рифма звучит так:
Колеса автобуса крутятся и крутятся (сожмите кулаки обеими руками и вращайте ими в положении руля)
По кругу, по кругу
Колеса в автобусе ходят по кругу
Весь день напролет
Вы также можете играть по другим линиям «Двери в автобусе открываются и закрываются», «Дворники в автобусе давай ш-ш-ш-ш», «двигатель автобуса работает врум, врум, врум» и так далее.
15. Крошечная черепашка
Это очаровательная игра с пальчиками, которая может быстро привлечь внимание вашего ребенка и увлечь его.
Рифма выглядит следующим образом:
У меня есть крошечная черепаха (поместите одну руку на другую и двигайте большими пальцами, показывая плавание)
Его зовут Крошка Тим (сведите большой и указательный пальцы ближе друг к другу, чтобы показать крошечного)
Я поместил его в ванну (плавательные движения обеими руками)
Чтобы посмотреть, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (поднимите большой палец и сделайте жест питья)
И съел все мыло (пошевелите ртом, чтобы показать, что он жует)
Теперь у него есть пузырь (удерживайте большой и указательный пальцы, чтобы сформировать ‘ О’форма)
Посередине горла! (держите букву «О» возле горла)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп!! (издайте хлопающий звук)
Вы также можете использовать пистолет для пузырей, чтобы сделать его визуально привлекательным для вашего малыша.
16. Пять маленьких хот-догов
Это веселое занятие, во время которого дети учатся считать и готовить.
Рифма выглядит следующим образом:
Пять маленьких хот-догов (поднимите пять пальцев)
Жарка на сковороде (поместите пальцы на открытую ладонь другой руки)
Смазка нагрелась
И один — БАМ! (хлопаем в ладоши, обозначая взрыв)
Продолжайте те же действия для четырех, трех, двух и одного хот-дога.
17. Пузырь, пузырек, поп
Если ваш ребенок любит рассказы доктора Сьюза, ему может понравиться и эта песня. Это занятие учит их цветам и числам, получая при этом массу удовольствия.
Рифма звучит так:
Одна маленькая красная рыбка (поместите руку на другую и изображайте плавание, используя большой палец)
Плавание в воде (двигайте руками, делая вид, что плывете)
Плавание в воде
Маленькая красная рыбка плавает в воде
Пузырь, пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (двигайте обеими руками по кругу, чтобы показать, как пузыри летят вверх, и хлопайте, чтобы лопнуть)
Продолжайте те же действия для «Двух маленьких синих рыбок», «Трех маленьких зеленых рыбок», «Четырех маленьких желтых рыбок» и т. д. .
18. Pitter Patter
Если идет дождь и ваши дети не могут пойти поиграть, попробуйте это упражнение с покачиванием пальцев.
Рифма звучит так:
Pitter patter, pitter patter (шевелить пальцами, чтобы показать падающий дождь)
Слушать дождь
Тук-тук-тук-тук
Упасть на мое стекло (легко постучите пальцами по столу или прилавку)
Не вините нас, если ваши дети влюбятся в дождь после этого занятия. Подмигиваю!
19. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
Изображение: Shutterstock
Эта популярная песенка, которую дети часто разучивают в раннем возрасте, также может быть хорошим занятием для игры пальцами.
Рифма звучит так:
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка (подними ладони вверх и покачивай пальцами, указывая на сияющие звезды)
Как мне интересно, как ты (подвигай рукой, чтобы задать вопрос)
Так высоко над миром (укажи вверх)
Словно бриллиант в небе! (соедините указательный и большой пальцы друг с другом, образуя ромб)
20. Раз, два
Это динамичная пальчиковая игра, под которую дети могут петь и танцевать.
Рифма звучит так:
Раз, два, застегивай мой ботинок (подними один, затем два пальца и притворись, что завязываешь шнурок)
Три, четыре, закрой дверь (подними три и четыре пальца, теперь притворись, что завязываешь шнурок) закрой дверь)
Пять, шесть, поднимите палочки (поднимите пять и шесть пальцев, затем сделайте вид, что поднимаете что-то с земли)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите семь и восемь пальцев, теперь сделайте вид, что кладете палочки прямо) )
Девять, десять, большая, толстая, курица! (поднять девять и десять пальцев, изображая жирную курицу)
1. Как игра с пальцами помогает саморегуляции?
Игра пальцами с песнями, которые меняют темп, может помочь детям самостоятельно регулировать свои движения, поскольку они внимательно слушают и переключаются между быстрыми и медленными действиями, чтобы соответствовать скорости песни.
2. Что такое карты для игры пальцами?
Карточки для пальчиковых игр содержат слова и движения различных песенок для пальчиковых игр, чтобы родители или учителя могли легко научить им детей.
Если вам не терпится попробовать эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников, подготовьте своего малыша. И не забудьте взять камеру и запечатлеть эти веселые воспоминания, которыми вы можете дорожить вечно.
Ключевые указатели
- Игра пальцами включает в себя игривые движения пальцев и рук, обычно в определенном ритме или по образцу.
- Эта простая форма игры может помочь улучшить моторику ребенка, а также доставить массу удовольствия.
- Пять утят, Пять крапчатых лягушек и Гикори Причал Дикори — это пальчиковые игры, которые заставят малышей смеяться и кататься.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
Ниша Бхаратан — внештатный писатель с опытом написания материалов о здоровье и финансах для различных индийских и международных клиентов. После окончания инженерного факультета Университета Савитрибай Пхуле Пуна она прошла курсы контент-маркетинга, чтобы дополнить свой интерес к писательству. Ниша пишет статьи, посвященные развитию детей, их занятиям, поделкам, играм и забавным элементам, которые развлекают детей и семьи…. больше
Символическая игра: определение, важность ..
Символическая игра: Определение, важность ..
15 Лучшие песни для до свидания для малышей и ..
15 Лучшие песни Goodbye для малышей и ..
3 обучающих занятия для ваших…
3 обучающих занятия для ваших..
15 простых фортепианных песен для детей и…
15 простых фортепианных песен для детей и.