Разное

Потешки для детей 2 класс: Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

Содержание

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ

Гайдай В.С. 1

1МБОУ Школа №88

Савина Н.А. 1

1МБОУ Школа №88

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение.

Цель: исследование и использование в повседневной жизни потешек и прибауток.

Объект исследования – потешки и прибаутки.

Гипотеза – в повседневной жизни не часто используются примеры из устного народного творчества. И это ведет к утрате связи между поколениями, к потере культурных традиций, бездуховности людей.

Раздел 1.

Люди издавна передают свое устное народное

творчество последующему поколению из уст в уста. Подрастающее поколение черпает из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. Наследие поколений дошло и до сегодняшнего дня.

Больше всего распространены малые жанры устного народного творчества — прибаутки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки и загадки. Они очень разнообразны и постоянно обновляются. Даже в настоящее время создаются новые поговорки, придумываются загадки и скороговорки.

Воспитание физически здорового, жизнерадостного, любознательного человека достигается с помощью пестушек, загадок, поговорок, сказок, а также с помощью потешек, закличек и прибауток. Они использовались не только для успокоения и привлечения внимания ребенка. Эти произведения — лучший способ раннего развития мышления малышей.

До сих пор все мамы поют детям народные колыбельные, большинство из них используют потешки и приговорки при одевании, купании и первых играх малышей.

Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.

Раздел 2.

Потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка. При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, раскрывается её эстетическое содержание, приготавливает ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки — это школа игры.

В потешки вводятся простейшие шутки, игровые моменты. Это необходимо для поддержания радостных эмоций. Именно потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.

Заваливая ребёнка дорогими игрушками, некоторые родители не желают играть в “Ладушки”, “Сороку”, которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей.

Хочу предложить вашему вниманию несколько потешек.

Коза рогатая”: Мама делает “козу”(поднимает все пальцы, кроме указательного и мизинца и “бодает” малыша, приговаривая):

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест, кто молоко не пьёт —

Того забодает, забодает!

“Коза” бодает малыша, а он смеётся. Ему весело играть.

Ладушки”: В ладушки можно играть уже в три-четыре месяца. Хлопанье ладошками, помахивание ручками — это для ребёнка гимнастика. Ему приятны не только действия, но и слова потешки: она звучит ласково и интонация в ней разнообразна:

Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку!

Попили, поели, кыш, кыш!

Домой полетели, на головку сели,

Кукареку!” — спели.

По кочкам”: Ребёнок сидит на коленях у взрослого, который движением ног подкидывает его вверх то равномерно, то повыше, а потом вдруг делает вид, что дитя проваливается, падает:

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам в ямку — бух!

Ехали, ехали, к бабе за орехами.

В ямку — бух1… А там — петух!

Ехала барыня по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам — да бух!

Сорока”: В “Сороку” играют по-разному. Обычно раскрывают ладошку на руке ребёнка, указательным пальцем другой руки водят по раскрытой ладошке, приговаривая:

Сорока-белобока кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала…

Здесь поочерёдно начинают загибать пальчики:

Этому дала,

и так далее. Когда останется большой палец, его теребят, приговаривая:

А этому не дала:

Он дров не колол,

Он воду не носил

Он кашу не варил.

Другие потешки с игрой не связаны. Дети любят потешки, они доступны им по содержанию: рассказывается в них о птицах, домашних животных, которые действуют, как люди и часто попадают в смешные ситуации. Потешки звучны, в них используются звукоподражания:”ду-ду, ду-ду, ду-ду” — играет ворон на трубе, “трух-тух-тух” -квохчет петух, “ти-ли, ти-ли, ти-ли” — поёт пила …Все потешки используются для развития речи ребёнка, для чувства ритма.

Раздел 3.

Прибаутки в чем-то сродни потешкам. Они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.

Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя.

Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.

* * *

Петя-Петя-Петушок,

Петя — красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел,

Купил себе сапожки,

А курочке — сережки!

* * *

Ай, лады-лады-лады,

Начерпал медведь воды

Целое корытце,

Захотел помыться!

Надо, надо чистым быть,

Чистым по лесу ходить!

* * *

Коровушка-буренушка,

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики:

«Пейте, пейте, пейте,

И еще налейте!»

Здесь говорится о том, откуда берется молоко.

* * *

Здесь говорится о гостеприимстве людей.

Здесь говорится о пробуждении ребенка.

Здесь говорится о том, что нельзя доверять незнакомцам.

Анкетирование одноклассников.

Я провела опрос в своем классе из 30 человек. Вопросы были следующие:

  1. Знаете ли вы, что такое прибаутки и потешки? – Да ответили 30 человек.

  2. Используете ли вы в своей семье потешки и прибаутки? – Да ответил 1 человек.

  3. Как вы думаете, нужны ли потешки и прибаутки? – Да ответили 30 человек.

Из опроса видно, что в своей повседневной жизни устное народное творчество практически никто не использует. Но все же люди осознают, что применение его в жизни необходимо для развития и воспитания ребенка. Рассказав потешку ребенку, можно развеселить его, если он расстроен. Потешкой можно отвлечь ребенка, если ему не нравится купаться, во время пробуждения, кормления и одевания на прогулку. Рассказав прибаутку ребенку, можно не только развеселить его, но и привить уважение к труду, к еде, любви к природе, животным и т.д.

Вывод.

Я в своей работе хотела показать, что, используя потешки и прибаутки в повседневной жизни, можно всесторонне развивать ребенка. Они дают положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, помогают овладеть родным языком, развить память, воображение, мышление, дают возможность побегать, попрыгать. Они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. Родители должны помочь ребенку овладеть родной речью с помощью потешек. Особенно важно это для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Изучение потешек является на этом пути важным способом помочь ребенку овладеть его родной речью, освоить духовное богатство, которое народ накопил годами. Устное народное творчество становится основой для развития интеллекта, подготавливает ребенка к освоению богатств художественной литературы и художественной культуры вообще. И конечно же благодаря нашим бабушкам потешки и прибаутки не исчезают из нашей жизни.

Мне в детстве рассказывали русские народные сказки, прибаутки и потешки. Мне нравится сочинять новые потешки и прибаутки. Например:

  1. Липучка-колючка цепляйся,

Кроссовок на ножку одевайся.

  1. Краник воду лей, не жалей.

Личико у меня будет чище и белей.

  1. У меня есть котик-

Мягенький животик,

Пушистенькие лапки,

В лапках цап-царапки.

Глазки-бусинки горят,

Нашу дочку веселят.

  1. Я сегодня просыпалась,

Рано утром умывалась.

Одевалась, торопилась

И со стула я свалилась.

На коленке синячок,

А под глазом «маячок».

  1. Лапочки-ладошки

У моего Антошки.

На ногах сапожки,

А в руках гармошка.

Наш Антошка молодец,

Спел нам песню наконец.

Моя бабушка поет в хоре народные песни. Я разучиваю песни вместе с бабушкой. Мне это очень нравится.

Они часто выезжают с концертами на различные фестивали русской народной песни в другие города.

По даной фотографии мы можем судить о связи поколений через устное народное творчество. Дети приобщается к культуре своего народа, получают представления о ней.

Устное народное творчество – это неоценимое богатство народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа. Оно концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.

Список литературы

  1. Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки. – М.: Детская литература, 1983.

  2. Песенки – потешки. – Л.: Детская литература, 1983.

  3. http:// fb.ru›article…chto…pribautki-poteshki-i-pribautki… Что такое прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки.

19

Просмотров работы: 4098

Презентация для урока литературное чтение «Устное народное творчество»

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №10»

Государственного учреждения

«Отдел образования акимата Житикаринского района»

УСТНОЕ

НАРОДНОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Предметная область: Начальные классы.

Выполнила: Рогачева Вера Викторовна

учитель начальных классов

г. Житикара

2015г .

УСТНОЕ

НАРОДНОЕ

ТВОРЧЕСТВО

ФОЛЬКЛОР

Заклички

Потешки

ЖАНРЫ

устного народного творчества

Небылицы

Сказки

Скороговорки

Считалки

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка.

Дразнилка.

Небылица.

Загадка.

Скороговорка.

  • Кто ты будешь?
  • Елизар.
  • Куда едешь?
  • На базар.
  • Что везешь?
  • Грош.
  • Что купишь?
  • Блин.
  • С кем съешь?
  • Один.
  • Не ешь один, не ешь один.

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка.

Закличка.

Небылица.

Загадка.

Скороговорка.

_ Дождик, дождик, пуще!

Будет сено гуще!

  • Дождик, дождик, поливай!

Вкусный будет каравай!

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка.

Дразнилка.

Небылица.

Загадка.

Скороговорка.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке,

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик — овёс,

Лошадь села в сани, а мужик – повёз.

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка

Дразнилка

Небылица

Скороговорка

Загадка

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка.

Дразнилка.

Небылица.

Скороговорка.

Загадка.

Ходят по двору Часы Хвост невиданной красы. Ноги голенасты. До чего горласты. Солнце будят!

Угадай жанр устного народного творчества.

Считалка

Потешка.

Дразнилка.

Небылица.

Скороговорка.

Загадка.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Угадай жанр устного народного творчества.

Пословица.

Потешка.

Дразнилка.

Небылица.

Скороговорка.

Загадка.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Что за прелесть эти сказки!

Расположи части сказки по порядку.

Присказка

Зачин

Концовка

Вот диво — так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо — золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет — песню заводит, вниз идет — сказки сказывает.

В некотором царстве , в некотором государстве жили – были царь с царицею.

После того они жили долго и счастливо.

Определи вид сказки

Сказки о животных

Бытовые сказки

Волшебные сказки

Лиса и муравей.

Молодцы!

Сивка — бурка

Айога.

Проверь себя

1. Произведения, созданные народом и передающиеся из уст в уста, называются:

а) Сказки.

б) Фольклор.

в) Пословицы.

2. Шуточные стихи, которые сопровождают игры детей, называются:

а) Небылицы.

б) Потешки.

в) Считалки.

3. Стихотворения устного народного творчества, в которых описанные события

не могли произойти в жизни, называются:

а) Небылицы.

б) Потешки.

в) Считалки.

4. Эти рифмованные строчки можно использовать в работе над произношением:

в) Считалки.

б) Чистоговорки.

а) Пестушки.

5. Краткое мудрое изречение, которое наставляет и поучает людей, называется:

а) Сказка.

б) Приговорка.

в) Пословица.

6. Произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета

или явления описываются их признаки или действия, называется:

в) Сказка.

а) Небылица.

б) Загадка.

7. Устный занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях

людей, зверей, предметов, называется:

в) Сказка.

а) Небылица.

б) Загадка.

Проверь себя

1. Произведения, созданные народом и передающиеся из уст в уста, называются:

б) Фольклор.

2. Шуточные стихи, которые сопровождают игры детей, называются:

б) Потешки.

3. Стихотворения устного народного творчества, в которых описанные события

не могли произойти в жизни, называются:

а) Небылицы.

4. Эти рифмованные строчки можно использовать в работе над произношением:

б) Чистоговорки.

5. Краткое мудрое изречение, которое наставляет и поучает людей, называется:

в) Пословица.

6. Произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета

или явления описываются их признаки или действия, называется:

б) Загадка.

7. Устный занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях

людей, зверей, предметов, называется:

в) Сказка.

Молодцы!

Ресурсы

  • В.К.Павленко, А.Н.Саржанова Литературное чтение.

Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамура, 2013.

  • https://www.youtube.com/watch?v=qrhja4M-ZD8 .
  • https://www.youtube.com/watch?v=bXTRXp3avDg .
  • https://www.youtube.com/watch?v=Yo1IvzOSRVA&list =PLnDAIElJDnbvaESpITb3Y-8D7_a8SF7WL&index=5
  • https://www.youtube.com/watch?v=9_NGY8k5rEI
  • https://www.youtube.com/watch?v=CnY8W46pUA8
  • http://yandex.kz/images/search?rdrnd=94170&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-

923-pd-1-wp-5x4_1280x1024&img_url=http%3A%2F%2Fimg12.nnm.ru%2F1%2Ff%

2Fb%2Fe%2Fc%2F274e78fed3fa8f3256ef02e3e23.jpg&_=1426097709040&suggest_

reqid=59146322141829541276613333521537&viewport=wide&text=%D0%BA%D0%

B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%

D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1

%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC

%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%

B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&pos=22&rpt=simage&redircnt=142609842 6.1

потешки, считалки, колыбельные песни, загадки…

Цель урока: познакомить детей с различными видами фольклора, прививать уважение к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты, расширять кругозор и словарный запас.

Задачи урока:

  • Знакомиться малыми формами фольклора.
  • Дать понятие загадке, пестушками, потешками, песнями (колыбельными), считалками.
  • Сравнивать загадки, шутки, потешки и указывать их особенности.
  • Отрабатывать навык выразительного чтения шуток, потешек, загадок.

Оборудование:

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебник для уч-ся 2 кл. ч.1, 2008.
  • Схемы-карточки  для заполнения («Виды народного творчества») по количеству учащихся в классе.
  • Толковый словарь Ожигов С.И. И Шведова Н.Ю..
  • Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

– Сегодня  на уроке я предлагаю вам побывать в необыкновенной стране.  Которая называется…  Впрочем, вы сами сейчас дадите ей название.  (Слайд 2)

УСТНОЕ        ФОЛЬКЛОР        ТВОРЧЕСТВО           НАРОДНОЕ  

–  Пришло время угадать, в какой стране мы очутились. Что у вас получилось? («Устное народное творчество»)

(Слайд 3)

– Правильно! Да, это удивительная страна называется –  «Устное народное творчество».

– А что же с четвертым понятием?

Дети: Фольклор – это устное народное творчество.

– Скажите, пожалуйста, что скрывается за понятиями, которые составили название страны?

Дети:

1. Устное от слова «уста» – рот, губы, то, что произносится, а не пишется.
2. Народное – принадлежащее народу.
3. Творчество – создание чего-то нового.

3. Беседа учителя:

Фольклор русского народа богат и разнообразен. В творчестве народа выражены древние представления о мире, знания, народная мудрость. Фольклор – один из видов словесного, музыкального и танцевального искусства. Давайте найдем определение этого слова в толковом словаре.

(Слайд 3)

Устное народное творчество – совокупность народных обычаев, обрядовых действий.

– А сейчас я предлагаю вам послушать одно произведение.

(Выходят два ученика и рассказывают потешку, при этом не называют этого)

Тили-бом! тили-бом!                     Бежит курочка с ведром
Загорелся кошкин дом!                   Заливает кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,                   А лошадка – с фонарем,
Идет дым столбом!                         А собачка – с помелом,
Кошка выскочила!                          Серый заюшка – с листом.
Глаза выпучила!                             Раз! Раз! Раз! Раз!
                                                         И огонь погас!

Учитель. Знакомое произведение? А к какому жанру  УНТ оно относится? (Выслушиваются ответы) Что же это за произведение нам предстоит объяснить к концу урока. Поэтому слушайте все внимательно и активно работайте. Какие произведения фольклора вам уже знакомы?

4. Работа по карточке (5 групп)

Игра «Я знаю»

(Слайд 4) Колыбельные песни, считалки, потешки,  скороговорки, загадки, заклички… в любом порядке.

–  До появления письменности фольклор был единственной не писаной историей   народа, где отразились важные этапы жизни. На протяжении многих веков фольклор служил учебником жизни. От поколения к поколению передавались житейская философия, мудрость.

– Начнем с колыбельных с  КОЛЫБЕЛЬНЫХ песен. Их в народе звали  БАЙКАМИ.

(Слайд 5)  Это название произошло от  ГЛАГОЛА баять, баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать».) Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной поэзии. «Дремушка-Дрема, отойди ты от меня!» говорили крестьяне, борясь со сном. Нянька или мать, напротив, звали Дрему к малышу:

«Сон да Дрема, приди к Ване в голова,
Сон да Дрема, накатились на глаза»

– А сейчас послушаем, как звучала колыбельная песня, которая дошла до нас и, возможно, ваши мамы тоже пели ее для вас:

(Исполнение песни одной девочкой)

Баю, баюшки-баю,                                      За работу заплачу:
Баю доченьку мою.                                     Дам кусочек пирога
Приди, котик, ночевать,                             Да кувшинчик молока.
Мою доченьку качать.                                Ты уж ешь, не кроши,
Уж, как я тебе, коту,                                    Больше, котик, не проси.

– Как надо исполнять колыбельные песни? Девочке  это удалось? А теперь послушаем еще одну колыбельную (читает другая девочка)

Петушок, петушок,                               Голосисто поёшь,
Золотой гребешок!                               Голос в терем подаёшь,
Что ты рано встаешь,                          Сыночку спать не даёшь!

– А какие вам песни пели родители, помните?

– Ребенок подрастает, а родители пестуют его.

(Слайд 6) «Пестушки получили свое название от слова – пестовать – нянчить, растить, воспитывать»

– Проснувшего  ребенка, когда он потягивается, гладят и приговаривают:

Ученик:

Потягушки, потягушки!
Поперек толстунушки,
А в ножках ходунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

– Пестушки постепенно переходят в потешки. Откроем учебник на странице 31 и прочитаем Потешку. Как мы будем читать потешку – весело или грустно, громко или тихо, медленно или быстро? Объясните свой ответ.

– Посмотрите внимательно на произведение, в нем выделены некоторые слова, прочитаем их (по мосту, хворосту,…) как мы называем такие слова? (Рифмующие)

Рифма –  созвучие концов стихотворных строк.

(Чтение учителем; затем чтение вслух 2-х человек)

– Что же такое Потешка? (Ответ ребят)

– Прочитаем по учебнику с. 31.

Потешка – веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали,  забавляли детей.

– А какими потешками вас забавляли родители? («Ладушки», «Идет коза рогатая..», «Сорока..»)

– Давайте вместе и вспомним про Сороку-белобоку, которая кашу варила.

– А вы помните, из чего кашу варят? Давайте проверим, а заодно и отдохнем.

– Если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы хлопните в ладоши, а если нет, то потопаете.

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко?————да!                Масло топлёное? ————да
Куриное яйцо?————нет!              Рыбка солёна? —————нет
Крупа манная?————да!                Лавровый лист? ————нет
Капуста кочанная?———нет!              Китайский рис? ————да
Соленый огурец?———нет!               Чернослив да изюм?——-да
Мясной холодец?———нет!               Перец болгарский? ———нет
Сахар да соль?————да!                 Соус татарский? ————нет
Белая фасоль?————-нет!               Клубничное варенье? ——да
                                                                 Бисквитное печенье? ——нет

– Да, славная кашка получилась! После еды можно и к игре перейти. Но, чтобы игра была честной необходимо посчитаться.

– Что для этого используем? (Считалку)

– А что такое считалка, как думаете? (Ответы)

(Cлайд 7)

Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

– Какие считалки вы помните? (1-2 послушаем)

– А теперь прочитаем по учебнику на странице 30.

(Чтение вполголоса)

– Какие слова нужно прочитать ласково? Какой темп чтения используем для чтения считалки? (Чтение считалки 2-х чел.)

– А теперь такое задание – догадайтесь, о чем идет речь!   Смотрите на экран –

(Слайд 8)

– … это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чем идет речь. (Загадка)

– Верно! Загадка развивает догадливость и сообразительность. К.Д.Ушинский называл загадку « Гимнастика ума».

– Послушаем загадки и попробуем их отгадать.

  1. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
  2. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
  3. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
  4. Кто говорит молча?
  5. Крашеное коромысло через реку повисло.
  6. Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает.

– Молодцы!

6. Итог урока

– Вот и подходит к концу наш урок. Вам понравилась страна «Устное народное творчество»?

– О чем мы поговорили? Что узнали?

– А к какому виду фольклора можно отнести произведение, с которого начался наш урок? (Потешка)

– А как вы догадались?

– Всем большое спасибо за урок! А чтобы урок вам больше запомнился, каждый получит по угощению.

– А теперь послушайте  внимательно такой  мой стишок!

Мальчишкам-шалунишкам по орешку,
Чтобы сочинить дома потешку,
Девчонкам-хохотушкам по петушку,
Чтобы придумать по стишку.

– Ребята, что я спрятала в этом стишке? Вот вам и домашнее задание! Что же дома вы будете делать?

7. Домашнее задание:  сочинить  потешку.

Урок литературного чтения 1 класс Потешки и колыбельные песни


Урок литературного чтения в 1 классе
Оборудование: Литературное чтение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012; рисунки детей по сказкам; карточки с заданиями для работы в группах, толковый словарь С.И.Ожегова; потешки и колыбельные песни.
Тема: Потешки и колыбельные песни.
Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня.
Задачи:
Сформировать представление о малых жанрах фольклора: потешка и колыбельная песня;
Научить определять их особенности;
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навы к чтения;
Прививать любовь к Родине, к традициям русского народа и его культуре, через фольклор.
Этапы урока.
1. Организационный момент 2мин
2. Учебная задача-
— Народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»
— Как вы понимаете слово «потеха»?
— Проверим точность наших ответов по толковому словарю С.И.Ожегова:
Потеха — забава, развлечение.
— Назовите слова, похожие на слово «потеха».
В старину на Руси люди придумали потешки — короткие забавные стишки. Послушайте потешки.
(дети рассказывают потешки)

***
— Пальчик-мальчик,
Где ты был
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел.
***
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп! хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
— Для кого придумывали, кому рассказывали и сейчас рассказывают такие забавные стишки – потешки?
— Нравятся ли маленьким детишкам потешки? Чем.? — Прочитаем сами. (учебник с. 38 — 39) — чтение по выбору.
— Что особенного заметили, на что обратили внимание?
(повторы, ласковые слова)
— Как вы думаете, для чего в потешках используются повторы?
Работа в парах. Рассказывание потешек.
— Попробуйте потешку спеть и разыграть при помощи движений.
Ф\минутка (Дети рассказывают потешки)
Работа в группах. Карточка. Найди «лишнее».
_____________________
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
— Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу _____________________
Люли-люли-люленьки!Где вы, где вы гуленьки?Прилетайте на кровать,Начинайте ворковать.Люли-люли-люленьки,Прилетели гуленьки.Сели в изголовьице,Спи-ка на здоровьице.
_____________________
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
— Чем похожи произведения? Чем отличаются?
— Как называется «лишнее»произведение? (колыбельная песня) –
— Почему так назвали?
— Для чего исполняется колыбельная?
(Исполнение колыбельной «Спи моя радость, усни» ансамблем учащихся)
3. Решение учебной задачи. Развитие творческих способностей.
Игра «Сказка +»
(Играют в группах. На столах иллюстрации к сказкам : «Гуси — лебеди», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Колобок» , тексты потешки и колыбельной песни.
Ой, люли, люли, ли
Спи, дитяточка, усни.
Уж ты, котик-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
Баю-баю, бай… Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели!
Задание: выбрать место в сюжете, куда можно вставить колыбельную или потешку, рассказать получившийся отрывок) 4. Вывод: Каковы отличия потешек и колыбельных? Чем они похожи?
5. Итог: Что нового узнали на уроке? Где это может пригодиться?
— Мы хорошо сделали дело, а теперь время для отдыха, для потехий

Приложенные файлы

  • 189221100146
    Размер файла: 19 kB Загрузок: 1

11 стихотворений и песен для малышей

Почему бы не поделиться этим постом!

621 акции
  • Поделиться36
  • Твитнуть
  • Шпилька585

Вопрос о лучших детских стихотворениях и песнях для малышей недавно поднялся в нашей группе на Facebook , и было здорово увидеть все предложения. Большинство из них вы, вероятно, уже знаете, но я подумал, что было бы неплохо собрать их все в одном месте.Я также добавил несколько видеороликов на Youtube, чтобы помочь с действиями (на всякий случай, если вы забыли!)

Детские стихи и песни-боевики для малышей

Прежде чем я приступлю к составлению списка детских стишков, я извиняюсь за то, что некоторые видео раздражают! Детям они понравятся, а вы можете нет! Вы заметите, что я много ссылаюсь на видео The Wiggles — они меня гораздо менее раздражают, чем некоторые другие! На самом деле у них есть компакт-диск под названием «Детские стишки», который я рекомендую — вы можете получить его ЗДЕСЬ на Amazon, а также DVD с их «Потешками с действиями» (доступны ЗДЕСЬ).

Der Glumph

Открыть закрыть


Ити Битси Паук


Если вы счастливы и знаете это


Row Row Гребите лодку


Колеса на автобусе


5 маленьких уток


Пирожное


Намотайте шпульку


Головы, плечи, колени и пальцы ног


Baby Shark — у этого есть особый отказ от ответственности — эта песня навсегда останется у вас в голове !!!


Надеюсь, вам и вашему малышу понравится подпевать некоторым из них!

Если вы все еще ищете другие детские стишки и песни, то вам могут понравиться еще несколько:

  • Мишка Тедди, Мишка Тедди
  • Мерцание Мерцание
  • Кольцо с Рози
  • Пугало Dingle Dangle
  • 5 маленьких обезьян

Я также собрал отличных танцевальных песен для малышей — идеально подходит для тех дождливых дней или когда вы застряли в помещении и хотите, чтобы они сожгли немного энергии!

10 песен для обучения детей подсчету

Песни о счетах — это интересный способ научить детей считать вперед и назад, а также помочь им развить в их развитии понятие числа и начальные математические навыки.

В этой статье я поделюсь 10 забавными стишками.

Как дети учатся на песнях с числами?

Песни с числами помогают детям запоминать порядок чисел от 10 и выше, а также произносить числа в обратном порядке.

Детей не нужно заставлять заучивать числа скучно, потому что они будут учиться случайно через пение.

Ритм в песнях и стишках, а также повторяющиеся стихи помогают детям легко запоминать числа, и выстраивается представление о значении чисел.

Когда дети поют песню о 5 из чего-то, которая затем превращается в 4, когда один уходит, а затем в 3, они узнают, что число — это не просто слово, но оно представляет собой значение. Они узнают об индивидуальной переписке.

Любая форма обучения, включающая развлечения и игры, эффективна в раннем детстве. Это естественный способ обучения детей.

Раннее академическое обучение неэффективно и может причинить вред даже в дошкольном возрасте.

10 песен для детей

Вот 10 забавных стишков, которые можно научить своим детям.Некоторые из них — старые фавориты, а некоторые — новые рифмы.

Некоторые из них обучают механическому счету в прямом или обратном направлении (например, повторение от одного до 10) и некоторые концепции обучения числам (например, их было 5, один упал, теперь их 4).

1. Муравьи маршируют

Муравьи маршируют один за другим
Ура, ура
Муравьи маршируют один за другим
Ура, ура
Муравьи маршируют один за другим
Малыш останавливается, чтобы сосать большой палец
И все идут маршировать вниз к земля, чтобы спастись от дождя
Стрела Стрела Стрела

Повторите стихи, изменив количество муравьев и линию действия:

Муравьи маршируют по двое
Маленький останавливается, чтобы завязать ботинок

Муравьи маршируют втроем
Малыш останавливается, чтобы залезть на дерево

Муравьи маршируют вчетвером
Маленький останавливается, чтобы закрыть дверь

Муравьи маршируют пять на пять
Малыш останавливается, чтобы нырнуть

Муравьи маршируют шесть на шесть
Малыш останавливается, чтобы взять палки

Муравьи маршируют семь на семь
Малыш останавливается, чтобы помолиться небу

Муравьи маршируют восемь на восемь
Маленький останавливается кататься на роликах

Муравьи маршируют девять на девять
Малыш останавливается, чтобы проверить время

Муравьи маршируют десять на десять.
Маленький останавливается, чтобы кричать: «Конец!»

Слушайте мелодию на YouTube

2.Десять зеленых бутылок

Десять зеленых бутылок
На стене
Десять зеленых бутылок
На стене
И если одна зеленая бутылка
Должна случайно упасть
Будет девять зеленых бутылок
На стене

Девять зеленых бутылок…

Восемь зеленых бутылок…

Повторяйте стихи, пока не кончатся зеленые бутылки:

Одна зеленая бутылка
На стене
Одна зеленая бутылка
На стене
Если та одна зеленая бутылка
Должна случайно упасть
Зеленых бутылок не будет
На стене

Слушайте мелодию на YouTube

3.Один, два, пряжки My Shoe

Один, два
Пристегните мою обувь
Три, четыре
Закрой дверь
Пять, шесть
Поднимите палки
Семь, восемь
Не опаздывай
Девять, десять
Сделай это снова!

Слушайте мелодию на YouTube

4. Десять мизинцев

Десять мизинцев, десять мизинцев,
Два маленьких ушка и один носик
Два маленьких глазка, которые так ярко сияют
И один ротик, чтобы поцеловать маму на ночь.

Слушайте мелодию на YouTube

5. Десять в постели

В кровати их было десять
И малыш сказал:
«Перевернись! Перекатывать!»
Так они все перевернулись и
выпало

В постели было девять…

В постели было восемь…

Повторяйте стихи, пока в постели не останется ни одного:

Был один в постели
И малыш сказал:

«Наконец-то один!»

Слушайте мелодию на YouTube

6.Пять жирных сосисок

Пять жирных сосисок, шипящих на сковороде
Смазка стала горячей — и одна из них взорвалась!

Четыре жирные сосиски, шипящие на сковороде
Смазка стала горячей — и одна из них взорвалась!

Три жирные сосиски, шипящие на сковороде
Смазка стала горячей — и одна из них взорвалась!

Две жирные сосиски, шипящие на сковороде
Смазка стала горячей — и одна из них взорвалась!

Одна жирная колбаса шипит на сковороде
Смазка нагрелась — и она взорвалась!

Жарить на сковороде не жирные сосиски.

Слушайте мелодию на YouTube

7. Пять маленьких крапчатых лягушек

Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатом бревне
Поедали вкуснейших жуков.
НЯМ! НЯМ!
Одна прыгнула в бассейн,
Где было красиво и круто,
Потом были четыре крапчатые лягушки!
GLUB! GLUB!

Четыре маленьких крапчатых лягушки…

Три крапчатых лягушки…

Повторять стихи, пока не останется пятнистых лягушек:

Маленькая крапчатая лягушка
Села на пятнистое бревно
Поедает вкуснейших жуков.
НЯМ! НЯМ!
Прыгнул в бассейн,
Где было красиво и круто,
Тогда не было крапчатых лягушек!

Слушайте мелодию на YouTube

Вот еще веселые песни про животных для дошкольников.

8. Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал рыбу живой,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Затем я снова отпустил ее.
Почему ты это отпустил?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец укусил?
Этот мизинец у меня справа

Слушайте мелодию на YouTube

9. Пять маленьких снеговиков

Пять маленьких снеговиков, стоящих в ряд
Один, Два, Три, Четыре, Пять
Так хорошо
Таять на солнышке со вздохом
Увидимся в следующем году
До свидания!

Четыре маленьких снеговика, стоящие в ряд
Один, Два, Три, Четыре
Так хорошо
Таять на солнышке со вздохом
Увидимся в следующем году
Пока-пока!

Повторять стихи, пока не кончатся снеговики:

Один маленький снеговик, стоящий в ряду
Один
Такой прекрасный
Растаял на солнышке со вздохом
Увидимся в следующем году
Пока-пока!

Слушайте мелодию на YouTube

10.Кролики

Кролики-кролики 1 2 3
Ты пойдешь со мной поиграть?
Верблюды-верблюды 4 5 6
Почему у вас такой горб?
Обезьяны-обезьяны 7 8 9
Ты научишь меня лазать?
Когда я досчитал до десяти
Слон говорит, теперь начни заново.

Слушайте мелодию на YouTube

Это 10 моих любимых стишков на счет, но есть из чего выбрать!

Интересный способ научить читать — Учитель КАРМА

Детские стишки, мы думаем о них как о способе развлечь младенцев и малышей, но эти забавные стихотворения на самом деле являются прекрасным способом научить множеству стратегий чтения!

Детские стишки — развлечение для студентов и учителей!

Эти забавные стихотворения помогают юным читателям практиковать базовые навыки грамотности и лучше читать… к тому же они глупые и всегда вызывают у меня улыбку.Конечно, они нравятся и детишкам!

Когда я только начал преподавать в первом классе, в моей классной библиотеке не было тонны книг, но я мог копировать детские стишки и держать их под рукой. Так родился этот ресурс. СМЕШНОЙ.

В нашем кампусе не было книг для чтения с гидом. Можешь представить?? Детские потешки спасли меня! Не знаю, что бы я без них делал.

Бесплатные книги для детей для чтения дома!

В конце концов, я создал эти мини-книги, чтобы распечатать их для своего класса.Поскольку они сделаны только из копировальной бумаги, мои ученики также могут забрать их домой и добавить в свою домашнюю библиотеку.

Ниже приведен список навыков грамотности, которые вы можете практиковать со своими учениками, используя детские стишки:

  • фонематическая осведомленность
  • фонологическая осведомленность
  • слышать звуки букв
  • различимых слогов
  • буквенное обозначение
  • рифмующихся слов
  • звуковые навыки
  • семейств слов
  • свободное владение
  • слов прицела
  • понимание
  • практически любой начальный навык чтения

Детские стишки — отличный ресурс для совместного чтения и групп чтения с гидом.

Если вы хотите начать с детских стихов в классе, вам обязательно захочется проверить мою последнюю БЕСПЛАТНУЮ БЕСПЛАТНУЮ.

Эй, Диддл, Диддл, БЕСПЛАТНО! Ниже вы можете проверить пример моей программы для чтения Row, Row, Row Your Boat, так что вы можете увидеть, что существует три разных версии программы для чтения.

Вам понравится тот факт, что вам просто нужно складывать по пунктирным линиям. Резать не нужно! Да!

Для вашего удобства читатели детских стишков представлены в трех различных версиях:

  • полноцветный на фоне в горошек
  • полноцветный с белым фоном
  • черно-белый для экономии чернил принтера

Детские потешки + Технологии = УДОВОЛЬСТВИЕ!

К вашему БЕСПЛАТНОМУ БЕСПЛАТНОМУ также прилагается электронная книга.Вы можете очень просто добавить электронную книгу на свой классный iPad, отобразить ее на проекторе в классе или использовать на компьютере.

Если «Привет, Диддл Диддл» Детский стишок БЕСПЛАТНО подходит для вашего класса, пожалуйста, найдите время, чтобы проверить мою полную загрузку продукта, которая включает в себя 10 детских стишков:

  • Шалтай-Болтай
  • Док-станция Hickory Dickory
  • The Itsy Битси Паук
  • Джек и Джилл
  • Баа Баа Черная овца
  • Эй, Диддл, Дидл
  • Маленькая мисс Маффет
  • Греби, греби, греби лодки
  • Мерцание Мерцание Маленькая звезда
  • У Марии был ягненок

Полный комплект включает 125 страниц.

Как вы использовали стихи в классе для обучения навыкам чтения? Я хотел бы получить известие от вас. Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.

План урока по стишкам — нет времени для карточек

Многие из вас использовали наши три предыдущих плана уроков по стишкам и наборы для печати, что я собрал еще один. Этот бесплатный план урока детских стишков от Hickory Dickory Dock включает в себя несколько заданий, которые сосредоточены вокруг детских стишков. Этот пакет включает в себя немного науки и письма, некоторые рифмы, сегментацию по слогам, а также общую двигательную активность.

Подготовка плана урока по детским стишкам

Соберите материалы. Вам понадобится упаковка для печати, ножницы, что-нибудь, чтобы пометить место, например фишки или пуговицы для бинго, небольшая тарелка или корзина, поднос и карандаш. Я люблю использовать подносы, потому что они хранят все в одном месте. Вы можете найти подносы, которые я использую в своем классе, по этой партнерской ссылке -> Подносы для дошкольников.

Начните с распечатки набора для печати здесь. <- щелкните здесь, чтобы увидеть pdf и распечатать.

Вырежьте слоги и рифмующиеся карточки. Вырежьте также карты общего движения двигателя.

Детский стишок

Pop the Hickory Dickory Dock — детский стишок для печати на стене с помощью скотча. Сделайте его видимым, чтобы ваш ребенок увидел, что слова на бумаге — это слова, которые вы произносите. Знание того, что текст переводится на устную речь, является основой грамотности.В каждом из этих пакетов уроков, которые я создаю, я изо всех сил стараюсь сбалансировать различные области обучения, но чтение и декламация детских стишков — необходимость.

Покажите ребенку распечатку и спросите, о чем, по его мнению, может быть стишок. Используйте картинки как подсказки.

Прочтите это вместе. Я всегда пою его с действиями, чтобы получить небольшое развитие моторики и сегодня!

Полная двигательная активность — животные в курсе

Это упражнение переворачивает этот классический детский стишок на свою сторону и использует разных животных и то, как они двигаются, чтобы заставить вашего ребенка двигаться.
После распечатки разрежьте лист на полоски, сложите их и положите в миску или корзину.
Предложите вашему ребенку выбрать лист бумаги и прочитать ему. Попросите их притвориться этим животным и так же перемещаться по комнате! Повторить.

Найди рифму — Игра с рифмами

Для этого упражнения вырежьте четыре рифмующиеся карточки и возьмите несколько кнопок, чтобы использовать их в качестве маркеров. Попросите ребенка назвать вам каждый предмет на карточке.Спросите, есть ли у каких-либо предметов одинаковые названия. Отметьте то, что делает. Повторите с оставшимися картами.

Сколько слогов? Действие по подсчету слогов

Эта игра сложнее, чем кажется. Различить слоги сложно, потому что иногда то, как мы произносим некоторые слова, не соответствует точному их количеству.

Произнесите слова на карточке.
Хлопок с каждым слогом, например -> Hick (хлопок) -o (хлопок) -ry (хлопок)
Сколько раз вы хлопали в ладоши? Поместите кнопку или другой маркер на соответствующий номер.

Если вам нужна помощь с правилами слогового деления, перейдите по этой ссылке.

Что я знаю о мышах? Научная деятельность для дошкольных учреждений

Эта деятельность очень гибкая. Вы можете пометить фотографию мыши, чтобы нарисовать рисунок, вы можете исследовать мышей в Интернете и написать некоторые новые факты, или вы можете просто написать то, что вы знаете. Цель этого упражнения — узнать больше о мышах и думать как ученый; предлагая детям возможность исследовать, если они готовы или склонны к этому.

Hickory Dickory Dock — Поделка для мышей для дошкольных учреждений

Сделайте эту простую мышку из коробок для хлопьев или картона. Это простая поделка, идеально подходящая для этого детского стишка.

Чтобы увидеть все остальные наборы для печати детских стишков из этой серии, щелкните здесь.

Каковы преимущества детских стишков для малышей?

Что детские стишки дают малышам? И родители, и учителя учат малышей этим запоминающимся стишкам, чтобы помочь им выучить слова и развлечься.Некоторые члены семьи учат их малышам, чтобы просто повеселиться и поделиться частичкой себя. Однако некоторые из этих рифм кажутся неуместными для современного общества.

Иногда эти стишки учат детей музыке. Они учатся хорошо приспосабливаться к ритму.

Какую пользу детям приносят детские песенки?

Дети получают много пользы от пения детских песен. Они рано развивают свои когнитивные, физические и эмоциональные навыки. Большинство учителей делятся стишками, когда дети идут в школу.Это начинается как занятие в классе, и дети приносят его, чтобы поделиться им со своей семьей.

Но что малыши получают от этих стишков?

# 1 Учим новые слова

Во-первых, дети учат новые слова через каждое предложение, которое они читают или поют. Это расширяет круг слов, которые они знают от своих родителей, которые учат их на каждом этапе пути. Некоторые из этих слов они еще не знают, поэтому выучивают их с помощью учителей и родителей.

# 2 Расширьте свой словарный запас

Изучая новые слова, малыши расширяют свой словарный запас, открывая для себя новые слова с помощью этих детских стишков.Они знакомятся с новыми словами, читая книги, стихотворения и пение в своих школах.

Учителя различными способами поощряют детей расширять свои знания. Некоторые делают это с помощью различных занятий в классе, например пения или танцев. Более того, это мотивирует их читать книги и пытаться найти, что означает это новое слово.

# 3 Дети становятся более активными благодаря движениям тела

Некоторые детские стишки включают телодвижения, которые заставляют детей хлопать в ладоши, прыгать на ногах или смотреть в лицо одноклассникам.Другие учителя позволяют малышам разыграть ролевые игры с рифмами. Они делят детей на меньшие группы и назначают одну (1) строфу из стихотворения и позволяют им интерпретировать его по-своему.

Некоторые из них поют, другие играют, и все они просто наслаждаются целым опытом.

# 4 Усиливает слуховые ощущения

Люди очень любят музыку, потому что она захватывает их душу всего одной (1) нотой. То же самое и с детьми. Когда они слышат увлекательную мелодию, они реагируют на нее пением или танцем и получают удовольствие от всего этого.

Rhymes вовлекают их в музыку и могут превратить их в великих музыкантов в будущем. Некоторые могут стать певцами по пути. Малыши должны попробовать их, верно?

# 5 Развивает навыки чтения

Прежде чем выучить новые слова, дети должны сначала их прочитать. Теперь, когда они впервые сталкиваются с определенным детским стишком, учителя сначала показывают его им. Они читают его вслух и декламируют, прежде чем научиться подпевать.

Он также знакомит их с разными рассказами и сказками.

# 6 Развивает творческие способности детей

Помимо пения, он также побуждает детей к ролевой игре. Учителя назначают им роли изобразить. Это позволяет им свободно интерпретировать присвоенный им символ. Учителя побуждают их открывать свой разум и просто чувствовать момент. Дети пытаются погрузиться в жизнь персонажей, которых они изображают.

# 7 Позволяет детям общаться в классе

Когда учителя делят весь класс на более мелкие группы, дети общаются и взаимодействуют со своими одноклассниками.Это позволяет им лучше работать со своими одноклассниками, когда они выступают со своими одноклассниками бок о бок. Это помогает им общаться с одноклассниками и разрешать конфликт в случае его возникновения.

# 8 Узнать об истории

Некоторые детские стишки рассказывают о культуре и истории, у которых дети могут учиться. Учителя делают учебу увлекательным занятием с помощью пения и танцев. Однако некоторые рифмы несовместимы, поскольку они не соответствуют текущим событиям или принципам работы общества.

# 9 Учите детей правильным ценностям

Помимо изучения истории с помощью стишков, дети изучают различные ценности, которые помогают им стать лучшей версией самих себя. Они учатся быть добрыми друг к другу и помогать другим в беде. Некоторые дети играют грубо и мешают им поддерживать хорошие отношения с другими детьми.

# 10 Знать и знакомиться с алфавитом

Помимо изучения новых слов и составления предложений, дети учатся знакомиться с алфавитом.Это позволяет им узнавать больше и развивать свои коммуникативные навыки по мере роста. Детские потешки превращают обучение малышей в увлекательное занятие.

Лучшее дошкольное учреждение в округе приносит незабываемые детские песенки. Они запечатлеваются в их сознании, и они носят их, пока не вырастут. Учебный центр Imagine Nation создает различные стихотворения, чтобы помочь детям учиться и развивать свои навыки.

рифм для детей (полный список)

У многих из нас остались приятные воспоминания об изучении детских стишков и рассказов, когда мы были детьми.

Эти сказки важны, потому что они заставляют детей рифмовать, что необходимо для развития языка. Показано, что у детей с ранними языковыми способностями, включая аудирование и говорение, развиваются более крепкие навыки чтения и письма.

Помощь вашему ребенку в распознавании и использовании рифмы поможет ему сначала в устной речи, а затем в грамотности. Знакомить детей с рифмованными словами — отличный способ сделать это.


Как вы, учите детей рифмовать слова?

Дети изучают рифму в три этапа, хотя при переходе от одного шага к другому есть много общего.

Рифма экспозиции

Это когда ваш ребенок слышит рифмующиеся слова. Это может быть в песнях во время совместного чтения рифм или в другом месте. На этом этапе вы должны указать ребенку рифмующиеся слова.

Распознавание рифмы

Когда ваш ребенок слышит рифму и указывает на нее, он достигает стадии распознавания рифмы.

Rhyme Производство

Наконец, ваш ребенок сможет сочинять рифмы самостоятельно. Они могут гордиться тем, что задают вам такие вопросы, как: «Вы знаете, что рифмуется со словом дверь? Более!»

Хотя вам это может показаться мелочью, им это важно.Обязательно покажите им, что вы впечатлены их новыми знаниями.

Как научить рифмовать слова

Сделайте обучение рифмам забавным, используя некоторые из этих методов.

Делитесь рифмами в книгах, стихах и песнях

Совместное чтение рифмующихся книг и стихов и пение научат вашего ребенка стихотворениям в веселой и расслабляющей манере. Прочтите всю историю или спойте сначала всю песню, а затем вернитесь и укажите на рифмы.

Затем, когда ваш ребенок осознает концепцию рифмования, попросите его указать пары рифмующихся слов, которые он слышит или читает.

Когда ваш ребенок освоит стишки, прочтите или спойте, но не произносите второе рифмующееся слово. Вместо этого попросите ребенка подобрать подходящий стишок.

Пазлы

Пазлы со стихотворениями — это интересный способ для вашего ребенка попрактиковаться в составлении пар рифмующихся слов.

Клип-карты

Не все рифмующиеся слова имеют одинаковое написание в конце. Чтобы ваш ребенок не запутался в написании, используйте карточки с колышками, на которых ребенок выбирает правильный стишок в соответствии с картинкой.

Lap Books

Создавайте записные книжки для детских песен вместе с ребенком. Сначала распечатайте стандартный детский стишок, а затем попросите ребенка заменить исходное слово другим собственным, рифмующимся.

Словари для рифм

Помогите ребенку подобрать подходящие рифмующиеся слова с помощью словаря рифм. Они могут быть чрезвычайно полезны независимо от вашего возраста, особенно если вы учитель, писатель или пишете тексты для песен.

Рифмы для детского сада

Это отличные варианты для тех, кто младше детского сада или тех, кто все еще работает над завершением первого года обучения в школе.Это простые слова, которые не будут слишком сложными для этого возраста.

слов, рифмующихся с номером

  1. Летучая мышь
  2. Кот
  3. Жир
  4. Шляпа
  5. Мат
  6. Пат
  7. Крыса
  8. сб
  9. НДС
  10. Планка
  11. Брат
  12. Квартира
  13. Чат
  14. Сплат
  15. То

слов, рифмующихся со словом

  1. Бан
  2. Банка
  3. Вентилятор
  4. Человек
  5. Кастрюля
  6. Ран
  7. Тан
  8. Микроавтобус
  9. Флан
  10. План
  11. Пролет
  12. Скан

слов, рифмующихся со словом Ab

  1. Кабина
  2. Даб
  3. Драб
  4. Fab
  5. Flab
  6. Грейфер
  7. Укол
  8. Наб
  9. Лаборатория
  10. Плита
  11. Вкладка
  12. Краб

слов, рифмующихся с объявлением

  1. Добавить
  2. Плохо
  3. плакированный
  4. Папа
  5. Фад
  6. Было
  7. Парень
  8. Безумный
  9. Пад
  10. Рад
  11. Сад

слов, которые рифмуются со всем

  1. Мяч
  2. Позвоните
  3. Осень
  4. Зал
  5. Торговый центр
  6. Платок
  7. Высокий
  8. Стена
  9. Тралл
  10. Галл

слов, рифмующихся с Ag

  1. Сумка
  2. Флаг
  3. Перетащите
  4. Прикол
  5. Ведьма
  6. Наг
  7. Тряпка
  8. Sag
  9. Тег
  10. вагон

слов, рифмующихся с IP

  1. Корабль
  2. Чип
  3. Зажим
  4. Дип
  5. Капельный
  6. Флип
  7. Захват
  8. бедра
  9. кип
  10. Губа
  11. Зажим
  12. Пип
  13. Рип
  14. Sip
  15. Клинья
  16. Пропустить
  17. Snip
  18. Подсказка
  19. Поездка
  20. Почтовый индекс

слов, рифмующихся с Ap

  1. Приложение
  2. Заглушка
  3. Хлопок
  4. Заслонка
  5. Разрыв
  6. Круг
  7. Карта
  8. Напряжение
  9. Рэп
  10. Лом
  11. Пощечина
  12. Snap
  13. Ремешок
  14. Snap
  15. Метчик
  16. Ловушка

слов, рифмующихся с идентификатором

  1. Ставка
  2. Сделал
  3. Скрытый
  4. Малыш
  5. Крышка
  6. Средняя
  7. Избежать
  8. Сид
  9. Сетка
  10. Слайд
  11. Полозья
  12. Кальмар

слов, которые рифмуются с Op

  1. БП
  2. Полицейский
  3. Урожай
  4. Clop
  5. Падение
  6. Флоп
  7. Хмель
  8. Швабра
  9. Шляпа
  10. Опора
  11. маг.
  12. Остановка
  13. Своп
  14. Верх

слов, рифмующихся со словом Am

  1. Моллюск
  2. Полн
  3. Плотина
  4. Грамм
  5. Ветчина
  6. Варенье
  7. Баранина
  8. Баран
  9. Slam
  10. Спам
  11. Трамвай

слов, рифмующихся с Ig

  1. Большой
  2. Копание
  3. Рис
  4. гиг ​​
  5. Свинья
  6. Буровая установка
  7. Веточка
  8. Swig
  9. Парик
  10. Бриг

слов, рифмующихся с Ar

  1. Аре
  2. Бар
  3. Автомобиль
  4. Дальний
  5. Банка
  6. Шрам
  7. Звезда
  8. Смола
  9. Ajar
  10. Гитара

слов, рифмующихся с Aw

  1. Трепет
  2. Пила
  3. Коготь
  4. Тираж
  5. Недостаток
  6. Лапа
  7. Необработанный
  8. Пила
  9. Солома
  10. Оттепель

Слова, рифмующиеся со словом Ay

  1. Залив
  2. Глина
  3. День
  4. Серый
  5. Сено
  6. Джей
  7. Lay
  8. мая
  9. Плати
  10. Играть
  11. Молитесь
  12. Скажи
  13. Остаться
  14. Спрей
  15. Sway
  16. Они
  17. Путь
  18. Лоток

слов, рифмующихся с Ell

  1. Колокол
  2. Ячейка
  3. Dell
  4. Упал
  5. лари
  6. Продать
  7. Ракушка
  8. Запах
  9. Заклинание
  10. Скажите
  11. Скв.
  12. Yell

слов, рифмующихся с EN

  1. День
  2. Мужчины
  3. Ручка
  4. Тен
  5. Затем
  6. Когда
  7. Крапивник
  8. Дзен
  9. Бен
  10. Кен

слов, рифмующихся со словом Et

  1. Ставка
  2. Получите
  3. Джет
  4. Пусть
  5. Встреча
  6. Нетто
  7. Домашнее животное
  8. Набор
  9. Мокрая
  10. Еще

слов, рифмующихся со словом Ew

  1. Синий
  2. Удар
  3. Отвар
  4. Жевать
  5. Подсказка
  6. Экипаж
  7. Кий
  8. До
  9. Роса
  10. Дрю
  11. Эве
  12. Вылетел
  13. Клей
  14. Вырос
  15. Знал
  16. Новый
  17. Фью
  18. Обувь
  19. Шу
  20. Тушеное мясо
  21. С
  22. по
  23. Бросок
  24. Правда
  25. Два
  26. Посмотреть
  27. Вы
  28. Кто
  29. Зоопарк

слов, с которыми рифмуются в

  1. Бункер
  2. Подбородок
  3. Din
  4. Плавник
  5. Грин
  6. Гостиница
  7. Штифт
  8. Голень
  9. Кожа
  10. Вращение
  11. Твин
  12. Тонкий
  13. Олово
  14. Win

Слова, которые с ним рифмуются

  1. Бит
  2. Подходит
  3. Хит
  4. Комплект
  5. Вязать
  6. лимит
  7. Мит
  8. Нит
  9. Яма
  10. Место
  11. Выйти
  12. Скит
  13. Щель
  14. вертел

слов, рифмующихся с Od

  1. Треска
  2. Bod
  3. Нечетный
  4. Узел.
  5. Поле
  6. Прод
  7. Стержень
  8. Команда
  9. Трод
  10. Коробка

слов, рифмующихся с Og

  1. Болото
  2. Блог
  3. Зубчатый
  4. Засор
  5. Собака
  6. Туман
  7. Лягушка
  8. Боров
  9. Пробежка
  10. Журнал

слов, которые рифмуются с Op

  1. Верх
  2. Отбивная
  3. Полицейский
  4. Урожай
  5. Падение
  6. Флоп
  7. Хмель
  8. Швабра
  9. Поп
  10. маг.
  11. Остановка

слов, рифмующихся с Ot

  1. Клякса
  2. Детская кроватка
  3. Сгусток
  4. точка
  5. Получил
  6. Горячий
  7. Узел
  8. Не
  9. Участок
  10. Горшок
  11. Гниль
  12. Выстрел
  13. Место

слов, рифмующихся со словом «ов»

  1. Лук
  2. Бровь
  3. Корова
  4. Как
  5. Сейчас
  6. Pow
  7. Свинья
  8. Ряд
  9. Обет
  10. Вау

Рифмы для первого и старшего классов

Это полезные рифмующиеся слова для первоклассников и старше с расширяющимся набором навыков.

слов, рифмующихся со словом Ake

  1. Болезнь
  2. Выпечка
  3. Торт
  4. Тормоз
  5. Перерыв
  6. Подделка
  7. Хлопья
  8. Озеро
  9. Марка
  10. Землетрясение
  11. Грабли
  12. Саке
  13. Дубль
  14. Скрытность
  15. Стейк
  16. Ставка
  17. Пробуждение

слов, рифмующихся с Ale

  1. Залог
  2. тюк
  3. Кале
  4. Долина
  5. Отказ
  6. Град
  7. Почта
  8. Мужской
  9. Гвоздь
  10. Ведро
  11. бледный
  12. Рельс
  13. Парус
  14. Улитка
  15. Продажа
  16. Просроченный
  17. Хвост
  18. Сказка
  19. Тропа
  20. Кит
  21. Деталь
  22. Ноготь
  23. Электронная почта

Слова, рифмующиеся со словом Ain

  1. Мозг
  2. Трость
  3. Цепь
  4. Кран
  5. Слив
  6. Прирост
  7. Зерно
  8. переулок
  9. Грива
  10. Основной
  11. Панель
  12. Боль
  13. Обычная
  14. Самолет
  15. Reign
  16. Дождь
  17. Растяжение связок
  18. Пятно
  19. Штамм
  20. Поезд
  21. снова

слов, рифмующихся с или

  1. Дверь
  2. Работа по дому
  3. Ядро
  4. Четыре
  5. для
  6. Болезнь
  7. Этаж
  8. Дверь
  9. Подробнее
  10. Весло
  11. Храп
  12. Взлет
  13. Магазин
  14. Оценка

Слова, рифмующиеся со школой

  1. Холодный
  2. Жестокие
  3. Слюни
  4. Дурак
  5. Топливо
  6. Вурдалак
  7. Самоцвет
  8. Мул
  9. Бассейн
  10. Катушка
  11. Инструмент
  12. Кто будет
  13. Вы будете
  14. Йоль

В любое время можно рифмовать время

Играете ли вы в стишки-шпионы, поете детские стишки или читаете книгу детских стихов, время, которое вы тратите, делясь с ребенком стишками, помогает ему развить разговорный язык.

Выделите немного времени для стишков в каждый день и дайте ребенку преимущество.

Использование рифмующихся слов — отличный способ заложить прочную основу для грамотности.

стишков, детских стишков и чтения в раннем детстве на JSTOR

Мало что известно о происхождении фонологической осведомленности. Но одна из теорий заключается в том, что маленькие дети учатся анализировать составляющие звуков в словах с помощью общепринятых лингвистических процедур. Возможный пример — стишки, и особенно детские стишки.Слова рифмуются, потому что они имеют общие составляющие звуков: признать, что два слова рифмуются, значит, что-то знать об их составляющих звуках. Эта теория была исследована в 15-месячном продольном исследовании, которое началось, когда детям было 3 года 4 месяца. Были оценены их знания детских стишков и их фонологические навыки, особенно в обнаружении и воспроизведении рифм и аллитерации. Также оценивались социальный класс родителей и образовательный уровень. Была обнаружена сильная, очень специфическая взаимосвязь между знанием детских стихов и развитием фонологических навыков, которая оставалась значительной при контроле различий в IQ и социальном происхождении.Меры по детским стишкам, а также по обнаружению и воспроизведению рифм и аллитерации были связаны с ранним чтением, но не с ранними арифметическими навыками.

Информация о журнале

В этом всемирно известном периодическом издании публикуются эмпирические и теоретические статьи о развитии ребенка и взаимоотношениях между семьей и детьми. Это высококачественный ресурс для исследователей, писателей, учителей и практиков. Журнал содержит актуальную информацию о достижениях в исследованиях развития младенцев, детей, подростков и семей; резюме и комплексы исследований; комментарии экспертов; и обзоры важных новых книг в разработке.

Информация об издателе

Wayne State University Press — выдающееся городское издательство, приверженное поддержке основных исследований, обучения и миссии своего головного учреждения путем создания высококачественных научных и общих работ, имеющих глобальное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *