Разное

Потешки 2 класса: Презентация по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Содержание

Проверим себя (2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)


1.       Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Виды устного народного творчества: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Устное народное творчество передается из уст в уста каждому поколению, часто связано с каким-либо действием или игрой. Это маленькие произведения, у которых нет автора.

 

2.       Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

И пестушка, и потешка – короткое стихотворение, которое можно напеть. Их исполняли мамы или няни, когда общались с маленьким ребенком. Пестушки больше связаны с развитием малыша – когда делают ему массаж, разминают пальчики. Потешки больше предназначены для развлечения.

Потешка для сестры перед сном:

Спи, моя малышка,

Рядом спит твой мишка.

Глазки надо закрывать,

А во сне пойдем гулять.

 

3.       Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

1-Пословица

2-Считалка

3-Прибаутка

4-Скороговорка

5-Прибаутка

6-Колыбельная

 

4.       Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Если человек будет трудиться, то он многого достигнет, добьется поставленных целей, будет полезен обществу. Если не трудиться и не работать, то ничего у человека и не будет.

Потешку можно соотнести с пословицей, так как она наглядно показывает человека трудолюбивого, который работает, и человека ленивого, который не хочет трудиться, но зато всегда счастлив пользоваться трудом других.

 

5.       Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Делу – время, а потехе – час.

 

6.       Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чем смысл каждого рассказа, и как он отражен в поговорке.

В каждом рассказе отражены известные поговорки, Толстой показал, как на явном примере можно их трактовать.

В первой отражена поговорка «Как собака на сене» — показана собака, которая не пускала на свой стожок, хотя места там было для всех достаточно.

Во втором рассказе показана поговорка «Знает кошка, чье мясо съела», потому что девочка сразу постаралась отвести от себя подозрения и свалить всю вину на кошку.

 

7.       Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка – это небольшое стихотворение, в котором говорится о каком-то предмете и надо угадать его.

Прилетели птицы с юга,

И пропали снег да вьюга.

Вся природа ожила.

Кто же зиму прогнала? (Весна)

 

Солнце печет,

Ромашка цветет,

Урожай поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

 

На прогулку мы идем,

Листья сыплются дождем.

Солнце тучи заслоняют

Ну, когда это бывает? (Осень)

 

С неба вниз летят снежинки.

Мир как белая картинка.

И медведи в спячку впали.

Что за времечко настало? (Зима)

 

8.       Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были известны до школы? Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чем твоя самая любимая сказка? Расскажи ее.

Я люблю сказки. Из всех прочитанных сказок мне больше всего нравится сказка А. С.Пушкина о царе Салтане. Там много героев, интересный сюжет и много волшебства. Эта сказка показывает, что справедливость всегда выйдет наружу и завистливые обидчики будут наказаны, при том самым неожиданным образом.

Мне известны все сказки в представленном списке.

 

10.   Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живет по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Среди русских народных сказок много историй про животных. Чаще всего встречается образ лисы. Среди других главных персонажей заяц, медведь, волк, петух, курица, козел, журавль и другие.

Лиса всегда изображена хитрой, только не всех животных ей удается обмануть.

Лисе удалось обмануть Колобка. В других сказках ей удалось обмануть медведя, козла, зайца. Но в сказе «Лиса и журавль» журавль оказался мудрее и сам обхитрил лисицу. Лису обхитрили собака, кот.

С лисой никто не сможет подружиться. Если обращаться к пословице «Как аукнется, так и откликнется», то можно понять, что если лиса будет всех обманывать, то другие животные будут мстить ей в ответ.

 

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора», «Лиса из топора», «Гуси-лебеди». Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.). Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая.).  Журавль какой?

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Петушок никого не слушает, он жадный и торопливый. Курочка – надежная, твердая, настойчивая, верная.

Сказка «Лиса и журавль».  Лисица жадная, хитрая, обманывает. Журавль: добрый и умный.

Сказка «Каша из топора»: Солдат: умный, находчивый, смекалистый.

Старуха: жадная.

Сказка «Гуси-лебеди»: Сестрица: глупая, легкомысленная, затем находчивая и смелая.

В волшебных сказках происходят разные чудеса, там разговаривают животные, часто главные герои – вымышленные существа.

Бытовые сказки: Каша из топора.

О животных: Лиса и журавль.

Волшебные сказки: Гуси-лебеди.

 

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

У меня дома есть кошка.

Решила кошка сметаны отведать. Раз сунулась лапкой, два сунулась лапкой. На третий раз решила, что надо просто взять, да скушать.

Заходит хозяйка на кухню и видит, что в сметане отпечатки кошкиных лапок. Она позвала свою кису: «Кошка, кошка, ты это сделала». «Нет, не я». «А кто же? Если лапок твои отпечатки.» Стало стыдно кошке и все она рассказала. Ведь не хотела она печалить свою хозяйку.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

МЕЧТАТЕЛИ: Литературное чтение

Литературное чтение

Техника чтения 3 класс

Техника чтения 2 класс

Техника чтения 1 класс

Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах,в школах повышенного уровня.
Список литературы на лето 4 класс
Список литературы на лето 3 класс
Список литературы на лето 2 класс Жми

Список литературы на лето к 4 классу.

Велтистов Е.  Все Приключения Электроника.
Свифт Дж. Путешествия Гулливера.
Твен М. Приключения Тома Сойера.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
Чехов А.П. Ванька. Беглец. Мальчики
Мамин – Сибиряк Д.Н. Рассказы и сказки.
Лагерлёф С. Чудесное приключение Нильса с дикими гусями.
А.Гайдар Тимур и его команда.

Время, проведенное с книгой, бесценно!

Читать не вредно.      Вредно – не читать.

Иро́ния  — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. 

Аллегория-это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность ,условный перенос явления,признаков предмета ,когда говорится одно,а подразумевается другое.Часто используется в баснях,стихотворениях, притчах.

Например: Волк- злость,лиса- хитрость.


 Героические песни — прославляют подвиги настоящих, невымышленных людей и рассказывают о реальных событиях. 

Присказка- Это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылице.

Монолог- речь героя произведения, обращённая к себе или другим собеседникам, не связанная с речью других персонажей.

Легенда- ( сказание , предание) — произведение фольклора. В легенде повествуется о каком — либо историческом событии в сказочной , фантастической форме.

Народная сказка — это произведение устного народного творчества, или фольклора.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. 

Фольклор – это устное народное творчество ( пословицы, сказки, загадки, заклички, небылицы, былины, песни, скороговорки, потешки). 

Загадка – это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но в образной форме даются его признаки и особенности, по которым можно найти отгадку. 

Былина – это произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах.
Шутки высмеивают глупость, лень, зло, неправду. 

Считалка – это маленькое фольклорное произведение для распределения ролей в игре.

Потешка – это веселое произведение устного народного творчества. Потешками забавляли детей.

Пословица – это произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл.

Юмор – это добродушная шутка над каким- либо смешным поступком или поведением героев произведения.
Рассказ – это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком – либо событии из жизни героя.

Рассказы о детях ( Сергей Баруздин, Евгений Пермяк, Николай Николаевич Носов, Михаил Михайлович Зощенко, Александр Митта, Владимир Григорьевич Сутеев) 

 Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь.

 Басня – это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме.
Баснописец – писатель, который сочиняет басни (Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой).
Абзац – это часть текста от одной красной строки до следующей.
Виды сказок: бытовые, волшебные, о животных.
Бытовые сказки рассказывают о жизни людей, с которыми происходят необычные истории.
Типы сказок: народные и литературные (авторские).
Литературные сказки (Владимир Григорьевич Сутеев, Леонид Пантелеев, Братья Гримм, Ханс Кристиан Андерсен, Эдуард Шим) 
Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.
Стихи о русской природе :
 поэты — Иван Саввич Никитин, 
Феодосий Савинов, 
 Александр Прокофьев, 
 Сергей Романовский. 
Рассказы о родной природе :
 Михаил Михайлович Пришвин,
 Георгий Алексеевич Скребицкий, 
 Виталий Бианки, 
 Николай Иванович Сладков, 
 Иван Сергеевич Соколов – Микитов)


Подписаться на: Сообщения (Atom)

детских песенок и занятий – Горжусь тем, что учусь в начальной школе

В этом недельном ресурсе с детскими стишками представлены 20 хорошо известных детских стишков. Также включены 6 дифференцированных действий, а также полоски с предложениями и баннер на доске объявлений. Включено множество детских стишков, таких как крошечный паук, у Мэри был ягненок, Шалтай-Болтай и многие другие! Ваши ученики будут читать и писать детские стишки всю неделю!

Используйте это стихотворение недели, чтобы преподавать поэзию во время дистанционного обучения и в Интернете с цифровыми заданиями для каждой детской песенки!

**Этот ресурс ТЕПЕРЬ включает цифровую версию Google Slides для использования в Google Classroom, а также файл PPT для Microsoft Teams и изображения для Seesaw!**

Ресурс этого пакета стихотворения недели включает:

  • 20 известных детских стишков
  • Баннер «Стихотворение недели» или «Месяц» (можно повесить над доской для стихов или карманной картой) — в комплект также входит баннер «Детский стишок недели».
  • Карманные полоски для каждого стихотворения

Каждое стихотворение включает в себя:

6 заданий для каждого стихотворения в зависимости от уровня вашего класса и уровня навыков ваших детей (дифференцированные занятия от Pre-K до 2 класса).

  • лист со стихами для печати
  • писчая бумага для копирования стихотворения в поэтическом центре
  • два листа с предложениями стихотворения, которые нужно вырезать, изменить порядок и вставить на отдельный лист
  • стихотворение с заполнением пропусков
  • заполните пропуски и задания на дополнительные навыки, используя слова-приметы, рифмующиеся слова и т. д.
  • много мест для иллюстрации смысла стихов
  • завершить части стихотворения

20 детские рифмы включали:

1. Humpty Sumpty

2. ITSY, Bitsy Spider

3. Hey Diddle Diddle

4. Little Miss Muffet

5. Jack & Jill

6. BAA, Little Miss

5. Jack & Jill

6. BAA, BAA, Little Miss

5. Jall & Jill

6. BAA, BA Баа, Черная овца

7. Полли Поставь чайник

8. У Мэри был ягненок

9. Маленькая Бо Пип

10. Хикори, Дикори, Док

11. Маленький Джек Хорнер

12. Раз, два, застегни мой ботинок

13. Старушка Хаббард

14. Мерцай, мерцай, звездочка

15. Мэри, Мэри, совсем наоборот

1

Маленькая, эта маленькая Piggy

17. Jack Be Nimble

18. Идет дождь, идет дождь

19. Little Boy Blue

20. Pat-a-Cake

  • Учить и практиковать стихотворение в классе, назначая учащимся виртуальные задания, которые они должны выполнять в течение недели
  • Учащиеся будут вводить текст в цветные текстовые поля с предварительно отформатированным шрифтом и размером или перемещать интерактивные элементы, чтобы продемонстрировать понимание (круги, выделенные поля)
  • Дети могут выполнять задания в цифровом виде после всего класса, небольшой группы или индивидуального урока
  • Подходит для индивидуальных занятий
  • Его можно использовать для самостоятельной практики чтения ребенком: в классе или в условиях домашнего обучения.
  • Поставляется с готовыми слайдами Google Slides, файлом PowerPoint и изображениями для Seesaw:

    • Поставляется с инструкциями для Google Classroom с Google Slides. Вы получите файл со ссылкой для создания копий Google Slides для использования в Google Classroom.
    • Поставляется с инструкциями по использованию изображений в Seesaw, где вы можете редактировать задание и добавлять инструкции для выполнения учащимися. Назначайте занятия, используя свою учетную запись Seesaw Classroom, которая совместима с Chromebook, компьютерами, iPad, iPhone, планшетами Android, телефонами Android и Kindle Fire.
    • Вы также получите файл PowerPoint, который можно использовать по своему усмотрению.

    Этот поэтический ресурс входит в НАБОР с БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ! Купите НАБОР «Поэма недели» и получите 1 набор БЕСПЛАТНО. Проверьте это ЗДЕСЬ.

    Купите МЕГАНАБОР ПОЭЗИИ и СКИДКА 50%! В этот НАБОР входят 3 ОГРОМНЫХ поэтических ресурса (подставки для стихов, набор «Поэма недели» и модуль «Сочинение стихов»). Посмотрите ЗДЕСЬ !

    **ВНИМАНИЕ: многие стихотворения, включенные в ресурсы «Поэма недели», одинаковы. стихи, включенные в НОВЫЙ ИНТЕРАКТИВ  Коврики для поэзии НАБОР ! Используйте оба ресурса вместе, чтобы предоставить больше возможностей для практики!

    Хотите узнать больше об обучении поэзии в начальных классах? Присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ электронному курсу поэзии ЗДЕСЬ !

    Ознакомьтесь с записью в блоге «Поэма недели» ЗДЕСЬ , в которой содержится подробная информация о преподавании еженедельного стихотворения и о том, как я использовал эти ресурсы в классе. Он полон фотографий в действии!

    Если вам нравится этот продукт, проверьте…

    Модуль для написания стихов
    Стихотворение недели, набор №2 — 20 стихов с февраля по июнь
    Стихотворение недели, пакет №1 — 20 стихотворений с сентября по январь

    Оставайтесь на связи с Гордимся тем, что являемся Первоначальным
    ♥Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте еженедельные электронные письма с советами для учителей и доступ к нашей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов.
    ♥Посетите наш веб-сайт Гордимся тем, что являетесь Первоначальным обществом , где вы найдете множество интересных идей для обучения детей в классе!
    ♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с тысячами таких же учителей начальных классов PROUD, как и вы.

    Пожалуйста,  прочитайте описание ,  ознакомьтесь с  файлом предварительного просмотра , и  внимательно прочитайте FAQ  в нашем Справочном центре перед покупкой.
    На вопрос нет ответа? Обратитесь в службу поддержки по адресу support@proudtobeprimary. ком .

    Все цифровые продажи ресурсов Proud to be Primary считаются окончательными и не подлежат возврату.

    © Авторское право Горжусь тем, что являюсь Главным, Элиз Райкрофт. Все права защищены. Разрешается копировать страницы, специально предназначенные для использования учащимися или преподавателями первоначальным покупателем или лицензиатом. Этот продукт лицензируется ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий. Воспроизведение, изменение, адаптация, копирование или продажа любой части этого продукта строго запрещены. Ознакомьтесь с полными Условиями ЗДЕСЬ.

    Детские стишки%20′ | Обучение стартеру

    Детские%20стишков’

      • 1-й класс 26
      • 2 класс 4
      • 3-й степени 1
      • 4 класс 1
      • Детский сад 26
      • Ясли 12
    • Учебный материал

      Детские стишки Джека и Джилл.

      3 страницы Оценки : К — 2
    • Учебное пособие

      Детская песенка Джек и Джилл — плакат и вырезки

      Плакат и вырезки из детской песенки Джек и Джилл.

      7 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебное пособие

      Детская песенка «Маленькая мисс Маффет» — плакат и вырезки

      Плакат и вырезки для детской песенки «Маленькая мисс Маффет».

      7 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебный ресурс

      Детский стишок Hey Diddle Diddle – Плакат и вырезки

      Поэтическое занятие с использованием популярного детского стихотворения Hey Diddle Diddle

      4 страницы Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Детский стишок Wee Willie Winkie — плакат и страницы с вырезками

      Поэзия с использованием детского стишка Wee Willie Winkie.

      5 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Детская песенка Jack Be Nimble — плакат и вырезки

      Поэтическое занятие с использованием детской песенки «Джек, будь проворным».

      3 страницы Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Ряди, греби, греби в своей лодке Детская песенка — Страница стишков и задание по сортировке

      Грядь, греби, греби в своей лодке — Распечатайте общие стихи, предложения и занятия по восстановлению слов.

      7 страниц Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Nutty Nursery Rhymes — Занятие по стишкам

      Набор из восьми карточек с детскими стишками, модифицированных для разговорной деятельности.

      3 страницы Оценки : 1 — 2
    • Учебное пособие

      Маленькая мисс Маффет.
      Набор рабочих листов с элементами истории

      Определите персонажей, место действия и части истории с помощью рабочих листов для чтения в детском саду, включающих детскую песенку «Маленькая мисс Маффет».

      15 страниц Оценки : К — 1
    • Учебные материалы

      Hey Diddle Diddle Worksheets

      Определите персонажей, место действия и части истории с помощью рабочих листов для чтения в детском саду, содержащих детскую песенку «Эй, Диддл, Диддл».

      15 страниц Оценки : К — 1
    • Учебные пособия

      Рабочие листы Шалтая-Болтая. Персонажи, обстановка и элементы истории

      Определите персонажей, обстановку и части истории с помощью рабочих листов для чтения в детском саду, содержащих детскую песенку Шалтая-Болтая.

      15 страниц Оценки : К — 1
    • Учебное пособие

      Хикори-Дикори-Док — Карманные карточки-пересказы

      Прочитайте и перескажите историю из детской песенки «Гикори-Дикори-Док» с набором карманных карточек-пересказов.

      10 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Маленькая Мисс Маффет. Карточки с заданиями

      Прочитайте и перескажите историю из сказки о Маленькой мисс Маффет с помощью набора карманных карточек для пересказа.

      9 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Jack Be Nimble — Рабочие листы по элементам рассказа

      Продемонстрируйте изучение частей истории с помощью печатного набора рабочих листов по элементам рассказа Jack be Nimble.

      15 страниц Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Джек-Би-Нимбл — Карманные карточки с диаграммами

      Прочитайте и перескажите историю Джека-Би-Нимбла с помощью набора карманных карточек с диаграммами.

      6 страниц Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Маленькая Мисс Маффет — Набор слайдов с последовательностями

      Привлекайте юных читателей к текстам и узнайте об обстановке с помощью обучающего набора слайдов с рифмой Маленькой Мисс Маффет.

      1 страница Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Эй, Диддл, Диддл — Карточки с последовательностями

      Определите последовательность событий в «Эй, Диддл, Диддл» с помощью набора карманных карточек с пересказами.

      11 страниц Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Эй, Диддл, Диддл — Набор слайдов с элементами истории

      Привлекайте юных читателей к текстам и узнавайте об обстановке с помощью обучающего набора слайдов с рифмой «Эй, Диддл, Диддл».

      1 страница Оценки : К — 1
    • Учебный ресурс

      Карманные карточки-пересказы Шалтая-Болтая

      Прочитайте и перескажите историю из сказки Шалтая-Болтая с помощью набора карманных карточек-пересказчиков.

      11 страниц Оценки : К — 1
    • Учебный материал

      Учебная презентация Шалтая-Болтая: все о персонажах

      Заинтересуйте юных читателей текстами и узнайте больше о персонажах с помощью обучающей колоды слайдов с рифмой Шалтая-Болтая.

      1 страница Оценки : К — 1
    • Учебный ресурс

      Назови меня! Флэш-карточки с картинками и задание по маркировке

      Подпишите картинки, чтобы улучшить словарный запас ваших учеников, изучающих ESL, с помощью словарного центра.

      6 страниц Оценки : ПК — К
    • Учебный материал

      Бетти Боттер Скороговорка – плакат и вырезки

      Скороговорка с использованием рассказа «Масло Бетти Боттер».

      4 страницы Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      1, 2, 3, 4, 5, «Однажды я поймал живую рыбу» — плакат и страницы с вырезками

      Поэтическое занятие с использованием популярного детского стихотворения «1, 2, 3, 4, 5 Однажды я поймал живую рыбку».

      13 страниц Оценки : ПК — 1
    • Учебный материал

      Хикори-Дикори-Док — плакаты и вырезки

      Поэтическое занятие с использованием популярного детского стихотворения «Гикори-Дикори-Док».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *