Содержание
Что такое пестушки и потешки
Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.
Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками. Пестушка и потешка – это жанр устного народного творчества.
Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.
Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.
За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.
Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:
Потягунушки,
Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Пестушки и потешки — тексты, примеры.
Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:
Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!
* * *
Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:
Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.
* * *
Когда ребёнок начинает становиться на ножки:
Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!
* * *
Когда ребёнок учится ходить:
— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.
* * *
Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:
Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.
* * *
Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:
Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.
* * *
Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:
А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.
* * *
Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.
* * *
А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,
* * *
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!
* * *
Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:
Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
* * *
Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.
* * *
Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
* * *
Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:
— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.
* * *
Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.
Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.
Останавливаясь на мизинце, добавляют:
А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.
Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:
Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.
* * *
Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:
Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
* * *
Перебирают пальцы и при этом говорят:
Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.
Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»
Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи. ..»
На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.
Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.
По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Потешки и прибаутки
Тема:Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.
Цель: познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества: потешками, прибаутками; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; развивать интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Проверка готовности к уроку.
Сейчас у нас урок литературного чтения!
Посмотри внимательно все ли готовы к уроку.
Поднимите руку, кто готов к уроку.
Б)Эмоциональный настрой.
День сегодня расчудесный
И урок наш интересный.
Потому что на уроке собрались ученики.
Эти дети не простые
А учёные большие.
Им открыть большую дверцу на уроке предстоит.
В мир чудеснейших познаний
В мир открытий, испытаний
Всех нас манит, как магнит.
Я желаю вам успеха и удачи на пути,
Знания новые найти!
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Речевая разминка.
-С чего всегда начинаем урок литературного чтения?
( с речевой разминки)
Тёплая весна сейчас, Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га-га-га!» — пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ:
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
2. Работа над скороговоркой
Хоть куда у хрюшек хор!
В нём Хавронья – дирижёр.
А в хорошую погоду
Хрюшки водят хороводы.
3. Беседа
-Какой раздел мы начали изучать?
— С какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе? (пословицы, поговорки, загадки, игры, потешки, небылицы)
-Что сейчас произнесли? (скороговорку)
-Для чего нужны скороговорки?( Они помогают научиться чётко произносить все звуки)
— Все эти произведения живут в огромной литературной стране.
Как она называется?( Устное народное творчество)
На доске: Устное народное творчество.
-Как вы понимаете слово устное?(передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец-сыну, бабушка-внучке и т.д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами. )
— Что означают слова творчество и народное? ( Творчество от слова творить, т.е. создавать; Народное, значит, что создал народ, а не кто-то один)
-Как они дошли до наших дней? (Их передавали из поколения в поколение.)
— На прошлом уроке мы знакомились с русскими народными песнями.
— Сегодня нас ждет знакомство с новыми видами устного народного творчества.
— Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.
1. Узнаем: …
2. Научимся: …
3. Будем учиться: …
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с потешками
-Какие ещё произведения можем отнести к устному народному творчеству?
(Загадки, поговорки, колыбельные песни, считалочки, потешки, прибаутки)
-Как вы думаете, зачем их создавали? ( Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)
Потешка-жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе со взрослым.
Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения.
2. Чтение потешек (с. 20)
— Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
-Найдите и прочитайте слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
3. Чтение потешек на слайде
1. Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
2. Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ – топ!
Глазками коза
Хлоп – хлоп!
Вывод: потешки – стихи для детей, для того, чтобы их развеселить, распотешить.
Физминутку
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
4. Знакомство с прибаутками
Прибаутка–маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет. Очень короткий стихотворный рассказ, понятный ребёнку. В прибаутке часто используется звуковые образы. Например, изображая звук колокольчика, мама говорит: «Тили- бом, тили-бом, загорелся кошкин дома…». Изображая медведя, произносит: «Топ-топ-топ, идет мишка во лесок, несет мишка туесок…»
5. Чтение прибауток (с. 21)
Работа в парах
-Разыграйте с другом прибаутку.
6. Чтение прибауток на слайде
Вывод:прибаутки —маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет.
V.Рефлексия. Оценка работы.
-С какими жанрами народного творчества мы познакомились на уроке?
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я попробую…
Меня удивило…
VI.Домашнее задание: придумать потешку.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/423517-konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-vo-2-kl
Детские стишки — Чем занять моего ребенка
Легко читаемые планы замены
также включены в корзины замены без предварительной подготовки. Эти десять детских песенок настроены одинаково.Эти ресурсы можно также использовать как центры грамотности, в течение календарного времени и группы чтения.
Как только учащиеся узнают распорядок этих блоков, им будет очень легко выучить новый детский стишок.
Эта страница содержит партнерские ссылки. Прочитать полное раскрытие информации
Я делюсь БЕСПЛАТНЫМ от Этой маленькой свинкой на этой странице.
НАЖМИТЕ НА КАЖДЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОСМОТРА И ПРИОБРЕТЕНИЯИдет дождь, льет
Хикори Дикори Док
У Мэри был ягненок
Эта маленькая свинка
Джек и Джилл
Маленькая мисс Маффет
Маленький Бо Пип
Крошечный паук
Шалтай-Болтай
Baa Baa Black Sheep
ЧТО ВХОДИТ В КАЖДЫЙ ПРИБОР?Все эти фотографии из This Little Piggy .
Почему они настроены одинаково? Я выбрал определенные навыки детского сада, над которыми мы работаем в течение всего года.
Учащиеся должны практиковать эти навыки более одного раза включая беглость чтения, понимание, вид слов, сумму пять и т. д.
Эти устройства разработаны таким образом, чтобы вы могли просто печатать и обучать! Используйте все включенные действия или только те, которые вы хотите.
Если вы планируете использовать их для замены планов, вы можете распечатать, скрепить скрепкой инструкции на 1/2 страницы и поместить действия в корзину, чтобы ваш сабвуфер был полностью настроен и готов к работе в течение дня. На фото вверху справа показаны ЭТИХ мусорных ведер .
Скрепите инструкции на 1/2 страницы к каждому упражнению, напишите время дня, когда вы хотите, чтобы сабвуфер научил этому, и все готово!Я готовлю пять мусорных баков на учебный год, поэтому, если я не смогу прийти в течение дня, саб может просто открыть мусорный бак и быть готовым к работе.
Я использую остальные пять потешек в классе (они идеально подходят и для домашнего обучения!) словарный запас слов и создание их фона в первую очередь.
Я хочу, чтобы они были в восторге от того, что мы собираемся прочитать, и активировали их схему — что они уже знают, чтобы они могли установить связи и помочь с пониманием.
Они бывают как цветными, так и черно-белыми — я показываю цветную версию, а учащиеся обводят слова и раскрашивают картинки на своих черно-белых копиях.
Стихи также бывают черно-белыми. Я всегда показываю тот, над которым мы работаем, и моделирую, как прикасаться к каждому слову, когда мы его читаем (соответствие 1:1).
Мы ищем слова, которые часто повторяются, и часто встречающиеся слова, которые мы уже знаем.
Мы любим рассказывать стишок обычным голосом, голосом монстра, голосом мыши и т. д. Это простой способ увлечь детей чтением и повторением стихотворения несколько раз.
В каждое устройство включены три карточки со словами, соответствующие цвету страницы со словами (показаны слева)
Читаем слово, произносим по буквам и снова читаем.
Находим слова в стихотворении, а затем делаем раскраску наизусть страницы со словами.
Теперь читаем и заполняем наши мини книжки! Каждый ученик получает свою мини-книгу, и мы охватываем множество навыков.
Сначала я прочитал книгу, а затем студенты. После того, как я прочитал книгу, мы читали ее вместе.
Каждая мини-книга имеет одинаковую настройку действий. Есть страница правописания (они возвращаются и находят картинки/слова в рассказе), а затем вопросы на понимание. Они рассчитаны на детей дошкольного возраста и первоклассников.
Каждое занятие может занимать столько времени, сколько пожелаете. Если вы используете их в качестве подпланов, я предлагаю следовать порядку, который я показываю в этом сообщении в блоге.
Если вы используете их как единое целое в течение нескольких дней/недель, вы можете использовать эти действия в любом порядке!
Теперь, когда мы прочитали стихотворение несколько раз и заполнили мини-книжку с вопросами на понимание, мы готовы пересказать и упорядочить детскую песенку.
Мне очень нравится это занятие, потому что ученики уже хорошо знают детскую песенку! Так весело наблюдать, как они раскладывают события по порядку, обсуждают, что будет дальше, и пересказывают стихотворение.
Это прекрасная возможность выучить слова , сначала , , затем , , затем и , наконец, .
Мы делаем карточки с картинками всей группой в карманной таблице, а затем учащиеся могут вырезать и вставлять.
Если вы используете это в центре, вы можете отображать карты по порядку, как леса.
Далее мы переходим к маркировке картинки! В каждый блок детских песенок включены два дифференцированных задания по маркировке.Я использую соответствующие этикетки в начале года, а ближе к концу года я использую печатные формы, которые учащиеся должны сопоставить самостоятельно, глядя на буквы.
Учащиеся вырезают слова и размещают их на нужных местах на картинке. Затем они могут раскрасить картинки. Я напоминаю учащимся смотреть на буквы в каждом слове и прошу их практиковать звуки.
Если они произносят первые пару звуков, я использую контекстные подсказки и говорю: «Хорошо, это слово начинается с /pl/ , поэтому какое слово имеет смысл? На что указывает стрелка?» Используя фонетические и контекстные подсказки, они скажут: «ТАРЕЛКА!»
Мне нравится смотреть, как они используют различные навыки, чтобы научиться читать!
В моих дополнительных планах я учу всем занятиям по обучению грамоте по утрам. Написание полного предложения — это последнее занятие, которое мы делаем перед обедом.
Прежде чем мы заполним этот рабочий лист, я напомню учащимся, что есть в сложных предложениях.
Мы поем, «Начнем с прописной буквы, остальные строчные, используйте эти места для пальцев и закончите точкой!»
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕЕсли вы используете эти задания в своей замещающей корзине, я предпочитаю учить всем занятиям по обучению грамоте утром, а после обеда мы сосредоточимся на математических занятиях.
Вот задания, включенные в каждый блок детских песенок. Это все навыки, над которыми мы работаем в течение года, и вы можете использовать те из них, которые подходят вашим детям.
В детском саду мы работаем над узнаванием, написанием и упорядочением чисел 1-20.Если вы используете это в начале учебного года, вы можете просто использовать карточки с числами 1-10… используйте действия, которые вам подходят!
Подсказка: положите пять карт в каждом ряду не по порядку.
Попросите учащихся помочь вам расположить каждую строку по порядку, а затем пересчитать, чтобы проверить.
Например: в первом ряду расставьте числа 1-5 не по порядку. После того, как учащиеся расставят их по порядку, отработайте критический навык подсчета: «Хорошо, что будет после пяти? Пять, шесть, семь… построим следующий ряд по порядку.
Есть так много игр, в которые можно играть с этими карманными карточками с цифрами.
Мы любим прятки, печатаем два набора карточек с числами и играем в память, ловим рыбу и т. д. Они идеально подходят для перемещения в центр после того, как вы обучили им всю группу. Работаем по заказам номеров 1-20 круглый год.
Каждый комплект детских песенок поставляется с тематическими карточками, поэтому, как только дети узнают некоторые из игр, их будет легко заменить, продолжая закреплять те же навыки.
Рулон и крышка никогда не устареют!
Мне нравится, что после того, как я научила эту игру, ученики любят играть в течение всего года с различными темами и детскими стишками.
Это дает мне отличную возможность понять, кому нужна дополнительная помощь в распознавании и подсчете цифр.
Запасным становится так легко, когда учащиеся уже знают игры и ожидания.
Свободное сложение в пределах пяти — стандарт детского сада.
Я хочу, чтобы мои дети знали автоматически, не думая, что 2+3 = 5 и 4+1 = 5 и т. д.
Красочные карманные карточки с таблицами — отличное наглядное пособие для учащихся, и мы покажем, как сделать пять.
Затем учащиеся раскрашивают картинки в соответствии с уравнением.
Каждый модуль также поставляется со страницей задач на сложение и вычитание.
Учащиеся демонстрируют свою работу разными способами, включая рисование, завершение/обведение предложения и заполнение уравнения.
ДЕТСКИЕ ПОТЕНКИ СДЕЛАНЫ ЛЕГЧЕ!Вам обязательно понравится установка этих очаровательных устройств. Все основано на стандартах, увлекательно и запланировано для вас.
Если вы используете дополнительные планы, просто распечатайте и скрепите!
Каждый блок детских песенок устроен одинаково, поэтому после того, как учащиеся выполнят задания в одном блоке, они узнают, чего от них ждут.
Это позволяет легко сосредоточиться на содержании уроков вместо того, чтобы учить направления.
Эти устройства идеально подходят для уроков в классе, домашнего обучения, виртуального обучения и замены корзин!
Нажмите на предварительный просмотр продукта на TPT, чтобы увидеть каждую детскую песенку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР И ПОКУПКА ПЕСНЕЙИдет дождь, льет
Хикори Дикори Док
Эта маленькая свинка
У Мэри был ягненок
Джек и Джилл
Маленькая мисс Маффет
Маленький Бо Пип
Крошечный паук
Шалтай-Болтай
Баа Баа Черная овца
СОХРАНИТЕ С НАБОРОМ!Включены все десять единиц детских песенок.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ
Еще не уверены, подходят ли эти детские стишки вашим детям?
Попробуйте эти бесплатные занятия от нашего This Little Piggy единиц!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТИ БЕСПЛАТНЫЕ
Эван-Мур | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: Литературные карманы: Детские стишки, классы K-1
Ошибка проверки
- Домашняя страница /
- Чтение /
- Литературные карманы: Детские стишки, классы K-1 — Репродукции для учителей, печать
Расширьте связь литературы с искусством и писательской деятельностью в Literature Pockets, Primary. Книги содержат конкретные по содержанию проекты для чтения, письма и искусства. Проекты отображаются в удобных для изготовления бумажных кармашках, образуя комплексное портфолио. Подробнее см. ниже
$17,99 (USD)
Кол-во:
Классы 4–6 K-1 Классы 2–3 Классы 2–3
Репродукции для учителя, печатная версия
Репродукции для учителя, электронная книга
7 17000 6 отзывов | Добавьте свой отзыв
SKU: 2700
- Description
- Questions & Answers
- Specifications
Description
EMC Number: 2700
Page Count: 96
EAN: 9781557998194
Literature Pockets , Nursery Rhymes, Классы K-1 содержит все необходимое, чтобы оживить 12 знакомых стишков с помощью веселых и увлекательных проектов.
Каждый карман содержит: 9 шт.0005
- иллюстрированная копия детской песенки
- художественный проект
- задание на понимание
- шаблон очаровательной обложки
- воспроизводимые страницы для тренировки чтения и/или математических навыков 127 90 детская песенка находятся:
- Маленькая птичка
- Маленькая мисс Маффет
- Моя черная курица
- Джек и Джилл
- Маленькая Бо Пип
- Я поймал живую рыбку!
- Pease Porridge
- Rub-a-Dub-Dub
- Sing a Song of Sixpence
- To Market, To Market
- One, Two, Buckle My Shoe
- Diddle, Diddle Dumpling 9029 Этот ресурс содержит поддержку учителя 9029 страницы, воспроизводимые страницы учащихся и ключ ответа.
Вопросы и ответы
Технические характеристики
Серия | Карманы для литературы |
Grade | Grade K |
Grade | Grade 1 |
Format | Book |
Customers who bought this item also bought
2730
Extend literature’s connection with the art and писательская деятельность в литературных карманах, начальная школа. Книги содержат конкретные по содержанию проекты для чтения, письма и искусства. Проекты отображаются в удобных для изготовления бумажных кармашках, образуя комплексное портфолио.
2733
Расширьте связь литературы с искусством и писательской деятельностью в Literature Pockets, Primary. Книги содержат конкретные по содержанию проекты для чтения, письма и искусства. Проекты отображаются в удобных для изготовления бумажных кармашках, образуя комплексное портфолио.