Разное

Потешка для 2 класса: Презентация по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Литературное чтение 2 класс «Потешки и прибаутки» | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:

тип материала

содержание

примечание

1.1

Текст с иллюстрациями

Устное народное творчество. Потешки и прибаутки.

Сегодня на уроке мы продолжим  наш разговор про мудрость народную, народное знание —  «фольклор». Так это слово переводится с английского языка. Новое слово приняли учёные и в других странах, но понимают его по–разному. Американские и западноевропейские учёные фольклором называют все виды народного искусства – музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские учёные словом «фольклор» обозначают лишь словесное искусство народа.

 

Иллюстрации в рубрику

Фотографии народных промыслов.

Взять картинки из учебника с. 20-21     

1.2

Текст

 Клуб знатоков «Что такое потешки?»

Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. В них отразился многовековой опыт народной педагогики.

 В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, записанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.

1.3

Текст

Хрестоматия. Чтение  потешек.

А теперь    прочитайте потешки. Знакомы ли вам эти произведения? При чтении постарайтесь передать любовь народа к животным, которые его окружали.

>>>

 С.20 учебника

1.4

Текст

Клуб знатоков «Что такое прибаутки?»

ПРИБАУТКА – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.

Раньше  торговцы-лоточники привлекали внимание покупателей к своему товару с помощью шуток-прибауток.

 Прибаутки, часто используются в качестве вступления к сказкам.

1.5

Хрестоматия. Чтение прибауток.

Народ в своих произведениях часто использует образы курочки, заиньки, медведя. При чтении обратите  на это внимание. Попробуйте определить кто с кем ведёт диалог. Придумайте героям характер, передайте его голосом.  

>>>

С.21

Словарь

     Бренчит – гремит, звонко постукивая.

       Потешка –  небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей.

       Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.

      Диалог – разговор двух и более героев.

   

   

1.6

тексты

Анализ малых жанров.

  После того как вы прочитали потешки и прибаутки, подумайте, можете ли вы дать ответы на вопросы:

  1. Каких главных героев этих произведений вы можете назвать?
  2. В каких словах заключается  любовь народа к животным, которые  его окружали?
  3. Попробуйте доказать, что вы читали прибаутки?
  4. Как вы думаете, для чего нужны потешки? Свой ответ объясните.

1.7

Весёлая перемена.

Ещё раз перечитай потешку про петушка. Полюбуйся петушком: уж как он хорош!

Раскрасьте петушка так, чтобы им можно было любоваться.

2

Тесты и ЗОО

Тренируемся

Упражнение 1

  Упражнение 1

Соотнеси героя и с жанром:

А) курочка в сапожках                прибаутка

Б) серенький заинька                  потешка

В) Фома едет на курице

Упражнение 2

Упражнение 2

Выберите верный ответ

 Что делала кошка на окошке?

А) шила рубашку

Б) пряла пряжу

В) смотрела в окошко

Упражнение3

Упражнение3

Выбери правильный ответ:

На чём ехал Тимошка?

А) на курице

Б) на кошке

В) на петушке

Упражнение4

ЗОО

Как вы думаете, к чему приучает детей потешка про кошку и курочку?

Упражнение 5

ЗОО

Выпишите самое смешное место из прибаутки.

Обоснуйте свой ответ.

3

Тесты и ЗОО

Контроль  

Контрольное

задание 1

Выберите верный ответ

 Выберите строчку из прибаутки:

А) стучит, бренчит на улице

Б)  ой, люля, та-ра-ра

В)  ой ты, зоренька-заря

Контрольное

задание 2

Выберите верный ответ

Куда бежал заинька:

А) на праздник

Б) на свадьбу

В) на ярмарку

Контрольное

задание 3

ЗОО

Вставьте пропущенные слова.

Стучит, бренчит на _________,

Фома   _______ на курице,

___________   на кошке –

Туда же по   ___________ .

Контрольное

задание 4

ЗОО

Как вы думаете, для чего сочиняли прибаутки?

Обоснуйте свой ответ.

4

Домашнее задание

  • Подготовьте выразительное чтение малых народных жанров.
  • Мы уверены, что вам захочется придумать свои небольшие шутливые произведения.

5

Мой проект

Попробуйте разыграть (прочитайте по ролям) потешки и прибаутки.

Нарисуйте понравившихся вам героев.

Придумайте сами потешки про котёнка.

Ответы на вопросы учебника по теме «Потешки и прибаутки» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 20-21. 

УКМ «Школа России»

Потешки.

1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

Представить петушка помогают слова: золотой гребешок, масляна головушка, щёлкова бородушка.

Петушок очень красивый, с гребешком, с чёрной бородкой. Он блестит. И он очень громко поёт.

2. Обсуди с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), а какой — прибауткой (приговаривать).

Потешкой мы назовём короткий текст, который может вызвать улыбку, развеселить. В ней над кем-то подшучивают.

Прибауткой мы назовём текст, который нужно проговаривать. То есть, это разговорный текст в котором имеются диалоги героев.

3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Напевно звучат рифмованные слова: петушок-гребешок, головушка-бородушка, встаёшь-поёшь-даёшь, окошке-сапожках, шьёт-метёт.

4. Придумай сам три потешки про щенка — задиристого, спящего, игривого.

Потешка про задиристого щенка

Громко лает наш щенок

В двери не пускает.

Хоть он маленький ещё

Но дом охраняет.

Потешка про спящего щенка

На пороге спит щенок

Спит давно без задних ног.

Он сегодня так устал!

Целый день везде скакал.

Потешка про игривого щенка

Весёлый щенок 

Громко косточку грызёт.

А как только догрызёт, 

За второю пойдёт.

Прибаутки.

1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Герои первой прибаутки Фома и Тимошка.

Герои второй прибаутки Заинька и тот, кто его спрашивает.

2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Обсудите характеры героев.

Тимошка очень любопытный. Он обо всём спрашивает Фому. Его всё интересует. Он легкий, весёлый.

Фома очень ответственный. У него большое хозяйство, о котором он заботиться. Он серьёзный.

Заинька весёлый, торопливый, добрый. Он всех считает друзьями и родственниками.

Спрашивает его человек любопытный, ласковый, добрый.


Конспект урока по литературному чтению «Загадки, песенки. Русские народные потешки»

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема урока : Загадки, песенки. Русские народные потешки.

Цели урока: познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками, небылицами.

Задачи урока:

  • учить детей отгадывать загадки;

  • показать напевность русских народных песен;

  • познакомить с произведениями устного народного творчества других стран;

  • учить различать жанры устного народного творчества;

  • упражнять в выразительном чтении небольших произведений;

  • развивать память, речь, мышление, воображение, умение анализировать произведение;

  • прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.

Оборудование: телевизор, запись русской народной песни, карточки, презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. От улыбки станет нам теплей. Поприветствуем гостей, поделимся хорошим настроением.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Пожелаем друг другу успеха и обязательно узнать что-то новое.  

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг!

-Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги?

(Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами.)

— Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

( Выразительно, правильно читать, работать с текстом, красиво говорить)

ІІІ. Актуализация знаний.

  1. Речевая разминка.

— Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

— чистоговорка

Ва-ва-ва вот высокая трава

Вы-вы-вы даже выше головы

Ве-ве-ве васильки видны в траве

Ву-ву-ву васильков букет нарву

Ви-ви-ви только много их не рви!

— долгоговорка

Умный кролик сел за столик,

А потом в одно мгновенье

Написал стихотворенье, что … (тихо и громко)

— скороговорка

Еле-еле Елизар едет-едет на базар.

IV.

Постановка целей и задач урока.

Расшифруйте название раздела, который мы с вами изучаем, прочитайте запись справа налево.

ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ (УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Работа в парах. Волшебник Дед Буквоед перепутал буквы в словах.

ЗАГАДКА ПЕСЕНКА ПОТЕШКА НЕБЫЛИЦА

ГАДКАЗА ПЕКАСЕН ПОКАТЕШ БЫНЕЦАЛИ

3 4 56 7 1 2 1 2 6 7 345 1 2 6 7 3 4 5 3 4 1 2 7 8 5 6

– Сегодня на уроке мы познакомимся с загадками, песенками, потешками, небылицами. Узнаем, для чего их создают, научимся выразительно их читать.


V. Работа по теме урока

  1. Знакомство с загадками.

— Один из этих жанров народного творчества заставляет проявить нас смекалку, сообразительность. Вы догадались, что речь идёт о загадке.

-Как бы вы объяснили, что такое загадка? (Это то, что загадывают и нужно разгадать)

Работа по учебнику.

— Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.

Подготовка к чтению.

круг-ло-ли-ца

бе-ло-ли-ца

гля-ди-тся

ка-та-ет-ся

жжё-тся

с за-кры-ты-ми

у-са-тень-кий

мох-на-тень-кий

по-ло-са-тень-кой

Словарная работа

Портной – мастер, специалист по шитью одежды.

Дети читают загадки.

Прочитайте загадки про себя и разделите их на группы.

Выборочное чтение. Чтение загадок о крапиве.

Выводы.

— Для чего нужны загадки?

  1. Знакомство с жанром «песенки».

Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.

— Ребята, что вы сейчас прослушали? Каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.

Чтение песенки «Идет матушка-Весна» учителем.

— О чём эта песня?

— О каких весенних месяцах говорится в произведении?

Словарная работа

Терем- дом в виде башни в древней Руси.  

Чтение песенки «Иди, весна» учителем.

Словарная работа

Ржаной колосок – колосья ржи.

Овсяной снопок – связка стеблей с колосьями овса.

— Чем похожи песенки?

В народе такие песенки раньше называли закличками, от слова кликать, звать. Почему? Что в них содержится?

— С какой интонацией нужно читать эту песенку?

Прочитайте самостоятельно песенку «Иди, весна».

Выразительное чтение песенки «Иди, весна»

3. Физкультминутка (музыкальная)

4. Знакомство с русскими народными потешками.
– Рассмотрите иллюстрацию к потешке.

– Как вы думаете, о ком пойдет речь в первой потешке?

Чтение потешки учителем и учеником.

-В какой форме написана потешка? Как называется разговор двух человек?

— Назовите персонажей.

Словарная работа

Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.
Молотить – извлекать, выбивать зерна из колосьев.

Подготовка к чтению

Ки-сонь-ка – му-ры-сень-ка

на мель-ни-це

пря-ни-чки

Чтение по ролям. Работа в парах.
– Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.

– Зачем сочиняют потешки?
5. Знакомство с небылицами.

– Прочтите название группы произведений на с. 46.
– Что обозначает слово «небылица»? Подберите близкое по значению слово. (Это вымысел, выдумка)
– Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы? Для игры, потехи или поучения? (Укажите верный ответ.)

Чтение небылицы учителем.

Словарная работа

Давай дубасить — сильно бить.

Подготовка к чтению.

ду-ба-сить

вы-ско-чи-ла

Выразительное чтение небылицы.
– О каких чудесах прочли?

6. Зарядка для глаз

Хоровое чтение (девочки-мальчики)
– Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?

VI. Итог урока

— С какими жанрами устного народного творчества мы познакомились?

— Какой жанр понравился вам больше всего? Почему?
— Для чего создают потешки, небылицы и веселые стихотворения?
— Чему учились на уроке?

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью рук (одна рука старался работать, две-активно работал)


Мы сегодня все читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Устное народное творчество | Волжский класс

Ответы к стр. 12 – 17

 

  • Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

Владимир Даль. Пословицы русского народа,
 Заря-зарница. Русские народные сказки, песенки-потешки, загадки,
 Русские народные потешки, прибаутки,
∨ Радуга-дуга.

  • Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку “Устное народное творчество”. Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Русские народные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки. Народные лирические песни. Легенды. Былины. Духовные стихи. Баллады. Анекдоты. Частушки. Небылицы. Скороговорки. Колыбельные песни.

  • Собери пословицы

Какие труды, такие и плоды.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Терпенье и труд всё перетрут.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

  • Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.

  • В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде? Выбери ответ:

в Интернете;
в сборнике “Пословицы русского народа”;
у мамы или бабушки;
в толковом словаре (в качестве примера)

  • Прочитай русские народные песни в учебнике “Литературное чтение” на странице 16. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая…

  • Прочитай стихотворение Ф.Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется – но не ломится!

А. Прокофьев.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, ясная, кипучая, грустная, светлая.

  • Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза – это дерево истинно русской природы. Красота её так поражает, что люди, думая о России, представляют сразу белую берёзку.

  • Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

Баю-баю-бай, усни, солнышко встаёт, угомон тебя возьмёт, спят усталые игрушки, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок, спать пора, глазки закрывай, спокойной ночи, смотрит месяц ясный.

  • Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельныхпесенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.

Люли-люли-люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели, посидели,
Песенку пропели:
“Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Будешь очень крепко спать –
Станем часто прилетать”.

  • Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках.
    Попробуй воспользоваться Интернетом.
    В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова ПОТЕШКА, ПРИБАУТКА. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.

ПОТЕШКА – небольшое стихотворение или песенка, позволяющее в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения. (“Сорока-ворона”).

ПРИБАУТКА – стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему малышу (“Сова – большая голова”).

  • Придумай сам потешки про щенка ЗАДИРИСТОГО, СПЯЩЕГО, ИГРИВОГО.

Игривый щенок

Мой щенок со мной играет,
Звонко, радостно он лает.
Ищет он себе друзей –
Поиграйте с ним скорей!

Спящий щенок

Вот устал щенок играть –
Важно всем нам отдыхать!
Лёг, уткнулся носом в лапы.
– Спи, Дружочек мой, лохматый.

Задиристый щенок

Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.

  • Сначала подбери слова, которые помогут увидеть, например, игривого щенка.

Игривый: Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает.
Спящий: Устал, важно отдыхать, уткнулся в лапы, спи, Дружочек.
Задиристый: Завертелся волчком, залаял, играть заставил.

Вспомни, с какой целью сочиняются потешки.
Начни потешку, например, со слов “Весёлый щенок громко косточку грызёт”. Подбери к последнему слову рифму.

Весёлый щенок громко косточку грызёт,
Громко косточку грызёт, а котёнку не даёт.
Ты, щеночек, не скупись
И с друзьями поделись.

        • Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?
          Обсудите с другом, от какого слова произошло слово НЕБЫЛИЦА.

НЕБЫЛИЦА – жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого заключена несуразность.
Мне раньше было неизвестно, что “небылицы” по-другому называют “небывальщины”.
Интересные факты помогают найти словари, справочники, Интернет.
Слово “небылица” произошло от слова “небыль”, то чего не было, не могло произойти в действительности.

  • Прочитай стихотворение Ю.Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Я купил на птичьем рынке говорящего кота,
Но не знал еще, что будет с ним сплошная маета.
Убежал мой кот из дома и явился в детский сад,
Пел он песню «Чунга-Чанга» тридцать три часа подряд!

Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

В воскресенье в полвторого марсианин прилетел,
Позвонил по телефону – познакомиться хотел.
Я снимался в фильме и не мог пойти к нему.
Нам, артистам знаменитым, марсиане ни к чему!

Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрел,
Все мне руку пожимали и кричали: «Ты — орел!»
Я тогда взлетел на небо и уселся на краю.
Сочинил вам эту песню и теперь ее пою!

Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

Стихотворение Ю. Энтина является небылицей, потому что в нём говорится о совершенно невозможных в жизни событиях: говорящий кот, марсианин, автор взлетает на небо и садится на краю.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

 

4.6 / 5 ( 5 голосов )

Детский стишок — Введение — CIRCLE Activity Collection

Дети учатся распознавать рифмующиеся слова в детских стихотворениях.


УСТАНОВКА

Малая группа, вся группа

МАТЕРИАЛЫ
1.ВВЕДЕНИЕ

«Мальчики и девочки, сегодня у меня есть несколько детских стишков, чтобы поделиться с вами. В детских стишках есть слова, которые рифмуются ».

«Когда два слова рифмуются, в конце они звучат одинаково. Послушайте эти два слова: см. , меня «. Произносите слова медленно, подчеркивая конечный звук. «Эти слова звучат так же в конце; они рифмуются. Вы можете сказать их со мной? См. , мне .Это рифмующиеся слова ».

2. МОДЕЛЬ И ОБЪЯСНЕНИЕ

«Когда я говорю детский стишок, я хочу, чтобы вы прислушивались к словам, которые рифмуются. Если мы услышим рифмующиеся слова, мы остановимся и произнесем их вместе ».

«Давай попробуем первый». Произнесите первую строку, подчеркнув два рифмующихся слова. «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка.Как я же потрясен тем, кто ты есть.»

«Я слышу два слова, которые рифмуются: звездочка , — это . Эти слова звучат так же в конце? Да, значит, они рифмуются. Скажи мне рифмующиеся слова: , звезда, , , это ». Дети повторяют слова.

«Отлично. Пойдем к следующему «. Произнесите следующую строку, подчеркнув два рифмующихся слова. «Вверху над миром так высотой, как алмаз в небе.”

«Я слышал еще два слова, которые рифмуются: high , sky . В этом предложении рифмуются слова «высота» и «небо». Повторите эти слова: высота , небо «. Дети повторяют слова.

3. РУКОВОДСТВО ПО ПРАКТИКЕ

«Давай попробуем еще. У меня есть еще один детский стишок.Этот называется «Little Boy Blue». Мы собираемся послушать, чтобы увидеть, услышим ли мы какие-нибудь рифмующиеся слова «.

Продолжайте произносить другие детские стишки, подчеркивая рифмующиеся слова, произнося их громче, чем другие слова. Найдите два рифмующихся слова в каждом предложении и попросите детей повторить их.

4. РЕЗЮМЕ

«Вы проделали огромную работу, слушая детские стишки и находя рифмующиеся слова.Я повешу эти плакаты с детскими стихотворениями в библиотечном центре. Вы можете практиковаться в произнесении рифм и снова находить рифмующиеся слова в центральное время ».

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ
  • Следуйте описанной выше процедуре, чтобы ввести другие детские стишки. Не забудьте привлечь внимание к рифмующимся словам, подчеркнув их каким-либо образом.У вас могут быть дети:

читать рифму очень громко, но рифмующиеся слова шептать

читать рифму шепотом, но рифмующиеся слова произносить громко

читать рифму и хлопать в ладоши рифмующиеся слова

  • Попросите детей повторить два рифмующихся слова. Это помогает им услышать, что слова имеют такое же звучание в конце. Используйте плакаты с детскими песнями в качестве справочника для детей. При выполнении этих заданий не обращайтесь к печатной форме, так как вы развиваете внимание детей к звукам языка, а не к печатным понятиям.

ELA K: Детские стишки и басни

Описание

Этот домен познакомит учащихся с детскими стишками и баснями, которые были любимыми детьми на протяжении многих поколений. Студенты выучат классические стихотворения, такие как «Мерцание, Мерцание, Маленькая звездочка», «Шалтай-Болтай» и «Гикори, Дикори, Док», а также классических персонажей, таких как Шалтай-Болтай и Маленькая мисс Маффет. Студенты также будут слушать некоторые известные басни, которые представляют собой особые виды художественной литературы, преподающие нравственность или важные уроки.

Загрузки

Могут быть случаи, когда наши загружаемые ресурсы содержат гиперссылки на другие сайты. Эти гиперссылки ведут на веб-сайты, опубликованные или управляемые третьими сторонами. UnboundEd и EngageNY не несут ответственности за содержание, доступность или политику конфиденциальности этих веб-сайтов.

Двуязычный языковой прогресс

Эти ресурсы, разработанные Департаментом образования штата Нью-Йорк, содержат рекомендации по созданию строительных лесов стандартного уровня для изучающих английский язык (ELL), чтобы помочь им соответствовать требованиям на уровне своего класса.Каждый ресурс содержит основы для разных уровней усвоения языка и описывает языковые требования стандартов, чтобы помочь учителям ELA, а также учителям английского языка и двуязычным языкам создавать материалы для своих учеников, изучающих английский язык.

Теги

  • Стандарт CCSS:
  • L.K.1,
  • L.K.1.B,
  • L.K.1.F,
  • Л.К.4,
  • L.K.4.A,
  • L.K.5,
  • L.K.5.C,
  • L.K.6,
  • RL.K.1,
  • РЛ.К.10,
  • РЛ.К.2,
  • РЛ.К.3,
  • РЛ.К.4,
  • RL.К.5,
  • РЛ.К.7,
  • РЛ.К.9,
  • SL.K.1,
  • SL.K.1.A,
  • SL.K.1.B,
  • SL.K.2,
  • SL.K.4,
  • SL.K.6

Кредиты

от EngageNY.org Департамента образования штата Нью-Йорк. Детский сад ELA Домен 1: Детские стишки и басни. Доступно на сайте engageny.org/resource/kindergarten-ela-domain-1-nursery-rhymes-and-fables; по состоянию на 29 мая 2015 г.

Эта работа основана на оригинальной работе Core Knowledge® Foundation, доступной по лицензии Creative Commons AttributionNonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License. Это никоим образом не означает, что Core Knowledge Foundation одобряет эту работу.

Использование детских стишков и песен для поддержки областей развития ребенка

ОСЕНЬ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2017 45 Том. 42 № 2

ЖУРНАЛ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИДЕИ ИЗ ПРАКТИКИ

Когда дети овладевают элементарными движениями, они переходят к фундаментальной стадии. От двух до семи лет они учатся бегать, прыгать, бросать, кататься, ловить и пинать

. Эти занятия развивают базовые навыки, которые способствуют дальнейшему участию в спорте и других физических нагрузках (

) (Frost et al., 2008). Традиционные игры на лошадях служат отличным средством для этого вида передвижения:

Посмотрите, как пони гуляют, гуляют по проселочной дороге. (Произнесите дважды)

Посмотрите, как пони бегают рысью по проселочной дороге. (Произнесите дважды)

Посмотрите на пони, скачущих, скачущих по проселочной дороге. (Скажи дважды)

Смотри, как пони возвращаются домой, все утомленные, утомленные, утомленные. (Кобб, 2007, стр. 187)

Этот стишок подходит для игры / работы с одним ребенком или группой.Вам нужно открытое пространство для бега.

Тогда позвольте походке имитировать слова. Вы можете легко адаптировать рифму, добавляя более разнообразные движения, такие как

бег, галоп и темп, в зависимости от динамики вашей группы. Предложите действия, не связанные с конным спортом, такие как прыжки,

вращение, прыжки или бег. Или смените тему с лошадей на фей, монстров, динозавров или что-нибудь еще

, интересное для детей. По моему опыту, большинство детей любят это занятие и с нетерпением ждут, когда их приглашают, чтобы поделиться

своими собственными идеями.Проблема заключается не в том, чтобы привлечь их к участию, а в том, чтобы снизить их энергию, как только они начнут

. Я часто повторяю заключительную фразу, говоря очень медленно, чтобы привести группу к спокойному финалу, а затем добавляю: «И

,

, они все сели».

Общая моторика также является основой, на которой дети развивают моторику, включающую более мелкие движения рук,

пальцев и запястий. Например, для того, чтобы дошкольники могли правильно резать ножницами, им сначала необходимо контролировать большие мышцы

, которые используются для того, чтобы сидеть в устойчивом положении (Brook, Wageneld, & Thompson, n.д.).

Подобно крупной моторике, дети развивают свои собственные моторные навыки постепенно: от ядра к конечностям или от проксимального к

дистальному (Brook et al., N.d.). Например, они учатся управлять руками, а не руками. Стихи в ладоши хорошо подходят для

младенцев, которые начинают сводить руки вместе, что называется пересечением средней линии, в возрасте от семи до девяти месяцев (Робинсон,

2007). Следующий стишок является классическим:

Пирог, пекарь, пекарь.

Испеките мне торт как можно быстрее.

Прикоснитесь к нему, скатайте и отметьте буквой B.

И положите в духовку для нас с Малышкой. (Кобб, 2007, стр. 98)

Когда вы впервые представите это своему ребенку, возьмите его за руки, чтобы помочь ему хлопать в такт. По мере того, как она становится более

квалифицированной, она будет самостоятельно хлопать и катать руками. Позже, в дошкольном возрасте, она будет притворяться, что пишет на ладони своей или вашей руки букву

алфавита.

После того, как дети овладевают ручным управлением, они обращаются к своим очаровательным героям, игрокам детских драм, болтающимся на

концах их рук. Между шестью и девятью месяцами они начинают ковыряться в своих индексных элементах (Voress & Pearson, 2013). Эта, казалось бы, простая веха не только

позволяет им сообщать о своих потребностях и желаниях, но также помогает им изолировать и самостоятельно перемещать

своих партнеров. Вот энергичный стишок для практики моторики Эне:

Две маленькие птички, сидящие на стене:

Одного по имени Питер.Одного звали Пол.

Улетай Питер. Улетай Пол.

Вернись, Питер. Вернись, Пол. (Кобб, 2007, стр. 101)

Когда вы будете практиковать вышеупомянутую рифму со своим ребенком, он будет рад наблюдать за вашими действиями. Но ваш малыш

будет тем более, когда он будет делать с вами действия. Повернитесь к нему лицом и попросите подражать вам. Протяните свой индекс

пальца и пошевелите ими, когда вы говорите «Питер» и «Пол». Затем спрячьте своих персонажей за спину и снова выведите

на последнюю строчку.Ваш малыш с богатым воображением будет шевелить птицами, вертеть их за спиной и заставлять

их снова появиться.

Помимо небольших мышечных движений, моторные навыки связаны с развитием зрительно-моторной координации. Когда дети впервые достигают

пальцев на ногах, они начинают приобретать необходимые навыки, которые они будут оттачивать в течение многих лет. От кормления к одеванию, чтению и

Театр 1 класса, Урок 7

Таблица: пересказ детских стишков с застывшими картинками (Tableaux)

Каждая картинка рассказывает историю!

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к плану урока и учебным материалам для театра 1 класс, урок 7 (PDF)

Задача: Студенты будут демонстрировать преувеличенные выражения тела и лица, сосредоточенно и сотрудничая с ними, чтобы создать картину для детских стишков.

7А. Разминка:

Студенты проходят разминку со своим классным руководителем и педагогом Майком Сирсом.

Театральный урок №7 для 1 класса: Разминка [видео в 08:19]

7Б. Моделирование:

Ученики разыгрывают сцены, которые они разучили, чтобы художник-учитель угадал. Они создали как картину, так и действие, чтобы помочь зрителям понять своих персонажей и сценарий.К ним относятся детективы, скейтбординг, игра в теннис и день на пляже.

Театр, 1 класс, урок № 7: моделирование [11:08 минут видео]

7С. Практика с гидом:

Используя рассказ «Златовласка и три медведя», учащиеся практикуют персонажей из рассказа в группах. Художник-преподаватель помогает им проанализировать, как анимировать своих персонажей, а также предлагает советы по выбору режиссера движения, голосовой проекции, громкости и унисонной передачи строк из нескольких динамиков.

Театральный урок №7 для 1 класса: Практика с гидом [видео, 16:54]

Простой доступ ко всем сегментам видеоуроков:

См. Плейлист для этого урока.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *