Разное

Показатели физического развития детей 3 4 лет: Физическое развитие ребенка с рождения до дошкольного возраста

Содержание

Физическое развитие ребенка с рождения до дошкольного возраста

Именно в период с рождения до семи лет ребенок приобретает основные физические навыки. Учится управлять своим телом, взаимодействовать с окружающим миром. 

Физическое развитие – процесс длительный, продолжающийся до самого взросления человека. Родители могут корректировать его, упрощая получение новых умений. Регулирование нагрузки, подбор упражнений и забота помогут вырастить ребенка крепким, здоровым и уверенным в себе.

Содержание статьи:

  • Особенности физического развития дошкольника
  • Развитие физических навыков ребенка
  • Игры для физического развития
  • Рекомендации для родителей
  • Заключение

Особенности физического развития дошкольника

Есть определенные педиатрические нормы, которые указывают на то, насколько верно ребенок развивается физически. Но стоит помнить о том, что каждый малыш индивидуален. Поэтому норм желательно придерживаться, не опираясь на них полностью.

✅Развитие до года

Физическое развитие младенцев идет очень быстрыми темпами. Новорожденный сначала даже не умеет держать голову, а буквально через полгода уже старается садиться и ползать. Формирование физических навыков происходит постепенно:

  • к месяцу умеет приподниматься и поворачивать голову, лежа на животе;
  • в 2 месяца самостоятельно держит голову;
  • к трем – может начать переворачиваться;
  • в четыре месяца начинает ползать, активно тянуться за предметами;
  • в 5 – стараться стать на колени, ощупывать предметы, хлопать в ладоши;
  • в полгода – пытается садиться, подтягивается к игрушкам, расположенным выше.

Период после полугода отмечается активной подготовкой к ходьбе: организм уже достаточно сформирован, мышцы готовы к новой нагрузке. Дети становятся на ножки, к восьми месяцам могут ходить приставным шагом у дивана. Также малыши используют для ходьбы коляски, каталки. Большинство детей к 12-14 месяцам начинают ходить самостоятельно, бегать, умеют бросать мяч, играть с различными спортивными снарядами.

✅С года до трех лет

Чем старше становится малыш, тем увереннее его движения. К двум годам дети уже активно бегают, прыгают, с удовольствием лазают на невысокие лесенки. Подражая взрослым, могут идти по ступеням, переступать с «кочки на кочку». Постепенно улучшается работа вестибулярного аппарата, поэтому двухлетка может двигаться не только лицом вперед, но и боком, задом. В этот период дети много падают, поэтому родителям необходимо постоянно их подстраховывать.

Трехлетка не только умеет бегать, но и может сыграть в догонялки, уворачивась от догоняющего. Ребенок может перебрасывать мяч снизу и сверху, приседать, подлезать под препятствия. В этом возрасте легче лазать по деревянной и веревочной лестнице, висеть на перекладине несколько секунд. Становятся удобными для перемещения самокаты, беговелы и велосипеды, так как малыши запоминают принципы движения и могут их позже повторить.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 1 год и в 2 года 

✅С трех лет до семи

Ближе к четырем годам улучшается ориентация в пространстве, быстро запоминаются движения, которые нужно повторить. Поэтому четырехлетки умеют танцевать, принимают участие в групповых спортивных играх. В этом возрасте дети уже хорошо осваивают езду на коньках и роликах. Они способны долго прыгать, не теряя равновесия, на двух и одной ноге. Могут пройти по узкому бордюру, не держась рукой за опору.

Дальнейшее физическое развитие детей представляет собой совершенствование уже приобретенных навыков:

  • пятилетки хорошо усваивают основы плавания, гимнастики, быстро тянутся и легко переносят получасовые спортивные нагрузки;
  • в 6 лет благодаря сформированности вестибулярного аппарата ребенок может хорошо идти по перекладине, бревну, бросать в цель мяч, нанизывать кольцо на конус;
  • к семи годам дети бегают, преодолевая препятствия, легко разворачиваются на месте, могут кружиться, прыгать на скакалке.
    Постепенно повышается точность, скорость реакции. К школе ребенок уже хорошо действует при игре в команде.

Важно! Родители должны постоянно контролировать физическую активность ребенка, не допуская нагрузку, вредящую здоровью.

Читайте также: что должен уметь ребенок в возрасте 3 и 4 лет

Развитие физических навыков

Для гармоничного развития малыша необходимо поддерживать его физическую активность, способствуя формированию навыков, соответствующих возрасту. При этом желательно придерживаться принципов постепенности и систематичности.

Развитие каких физических навыков требуется поддержать:

Ползание

Первые пробы ползать появляются ещё в двухмесячном возрасте. Для стимулирования навыка требуется выкладывать малыша на живот. Если положить перед ребенком яркую игрушку, он будет за ней тянуться, отталкиваясь ногами. Постепенно малыш становится на колени, тренируется переступать руками и ногами. Считается, что физическое развитие девочек более быстрое, поэтому они начинают ползать немного раньше, чем мальчики. Но к 8-10 месяцам практически многие дети ползают достаточно быстро, а с помощью родителей понемногу могут вставать на ножки.

Читайте также: развитие ребенка в 8 месяцев 

Ходьба

Начиная ползать, ребенок готовится к ходьбе. Не стоит торопить младенцев, ставя их на ноги слишком рано и пытаясь научить ходить. В норме ребенок делает первые шаги в период с 10 до 18 месяцев. Что помогает научиться ходить:

  • хорошее настроение и расположенность к изучению нового;
  • познавательный интерес – необходимость достать какую-то игрушку, увидеть, откуда раздаются звуки;
  • организация безопасной среды: в манеже, на полу без препятствий;
  • использование вспомогательных средств в виде каталок, колясок, опор.

Формирование физических навыков идет быстрее, если родители постоянно поддерживают малыша. Похвала, положительные эмоции помогают закрепить полученные знания и в дальнейшем использовать умения с удовольствием.

Бег

Как и с младенцами, так и со старшими детьми лучше всего стимулировать физическое развитие в игровой форме. Родители могут устроить догонялки между собой, со старшими детьми и малышом. При формировании навыков бега обращается внимание на правильное равномерное дыхание, постановку стопы, задействование рук для повышения скорости и сохранения равновесия.

Лазание

При лазании по веревочным и деревянным лестницам задействуется большое количество мышц. Повышается сила рук, укрепляются мышцы живота. Лазание требует высокой концентрации внимания и координирования движений. Шестилетку уже можно взять на специализированный скалодром, на котором можно попробовать свои силы на отвесных стенах.

Прыжки

Личный пример родителя помогает быстрее и правильнее сформировать физические навыки. Прыгать можно по дорожке, через веревочку. С пятилетнего возраста ребенок учится прыгать на скакалке, через невысокие препятствия. Постепенно учатся спрыгивать со ступенек и запрыгивать на небольшие предметы.

Читайте также: что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Кувырки

Кувырок – достаточно сложный физический навык, который лучше разучивать под контролем специалиста примерно с 5-6 лет. Девочек и мальчиков учат кувыркаться в танцевальных и гимнастических секциях. Упражнение способствует формированию умений группироваться, задействовать несколько групп мышц при приземлении.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 6 лет 

Игры с мячом

Мяч – первый спортивный снаряд, с которым может играть даже младенец. Круглая форма помогает укреплять мышцы рук новорожденного. Чтобы словить мяч, нужно сосредоточиться, принять правильную позу. Игры с мячом сделают сильнее ноги дошкольника, ловчее движения рук, повысят координацию и внимание.

Как используется мяч для развития физических навыков:

  • до года дети учатся перекладывать мяч из рук в руки, катить его по полу, держать в руках, бросать вдаль;
  • трехлетка может перекатывать мяч ногой, бросать в цель, перебрасывать в руки родителю, закидывать высоко вверх;
  • ближе к пяти годам дети могут попадать мячом в цель, обкатывать снарядом предметы, катить его между конусами с помощью подручных предметов.

Постепенно дети учатся играть с мячом в команде, перебрасывая его между собой или пасуя ногой. Умею забрасывать снаряд в корзину, переносить в зажатых ногах прыжками. С большими мячами – перебрасываться, на гимнастических – прыгать.

Игры для физического развития детей

Массаж и посильная гимнастика помогает гармоничному формированию младенца. Но после полугода ребенку просто необходима самостоятельная двигательная активность. Подвижные игры лучше всего стимулируют развитие физических навыков у детей дошкольного возраста.

Игра для обучения ходьбе «Большие ноги»

Хорошо подходит для детей в возрасте 8-12 месяцев. Приговаривая «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ», следует взять малыша под мышки, поставить его ножки на свои и делать широкие шаги. Потом со словами «Наши ножки стали маленькими и начали бегать» нужно сделать несколько быстрых коротких шажочков. Чередуя порядок действий и темп, нужно постоянно сопровождать действия словами.

Игра «По мостику»

Стимулирует развитие координации, способствует укреплению вестибулярного аппарата, воспитанию внимательности и аккуратности. Подходит для детей 2-4 лет. Для игры посередине комнаты ставится скамейка шириной около 20 см или рисуется «мостик» на полу с помощью шнурков, скакалки. По этому мостику нужно пройти в разном темпе, «не замочив» ножек – не заступая в сторону.

Игра «Ловим перышко»

Игра подходит как для годовалых малышей, так и для детей младшего школьного возраста. В качестве «перышка» может выступать воздушный шарик, легкая бумажная салфетка, мыльные пузыри. Родители запускают перышко, предлагая ребенку дуть снизу так, чтобы перышко не упало.

Игра «Самолеты»

Занятие способствует совершенствованию уровня физического развития, улучшения навыка бега. Для игры понадобятся два стула «аэродрома», ставящиеся в разных концах комнаты. По команде «на взлет» ребенок встает и начинает «летать» по комнате, разведя руки в стороны. Бег можно сочетать с характерным звуком «жжжж». «Посадка» выполняется на стуле, указанном родителем.

Рекомендации для родителей

При развитии физических навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сложнее дается выполнение упражнений ребенку с высоким весом, ослабленному частыми простудами. Поэтому желательно укреплять иммунитет, организовывать правильное питание.

Помогут улучшить физические показатели:

  • ежедневная зарядка, физкультминутки;
  • массаж;
  • хороший сон, соблюдение режима дня;
  • одежда из натуральных тканей;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе.

Специалисты отмечают более высокое развитие физических качеств у тех детей, родители которых придерживаются активного образа жизни. Дети очень любят подражать значимым взрослым, с удовольствием повторяют то, что делают мама и папа.

Тренировка двигательных навыков должна сопровождаться воспитанием аккуратности, тренировкой внимательности. Игры и занятия – подбираться по возрасту, с учетом роста, веса малыша и его предпочтений. Тогда физическое развитие будет гармонично продолжаться, в дальнейшем ребенок станет не только сильным, но и здоровым.

Заключение

Специалисты развивающих центров и садов «Бэби-клуб» подбирают программы для физического развития малышей с учетом их индивидуальных особенностей. Здесь дети тренируют основные группы мышц, учатся сохранять осанку. Танцы, логоритмика, физкультура – все это не только полезно, но и интересно для дошкольника, поэтому ребенок получит от занятий массу удовольствия!

Особенности физического развития детей 4-5 лет | Консультация (средняя группа):

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Вехи развития вашего 3-летнего ребенка

Чтобы помочь понять развитие вашего 3-летнего ребенка, врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ваш ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

Дети в этом возрасте очень любят играть в придуманные игры. Однако их воображение иногда может убежать вместе с ними и даже напугать их. Прислушивайтесь к страхам вашего ребенка и будьте рядом, чтобы утешить и успокоить его или ее, когда это необходимо. Есть много других 3-летних областей развития и вех, которые будут рассмотрены в этой статье.


Насколько вырастет мой 3-летний ребенок?

У 3-летних детей рост по-прежнему медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлившийся животик малыша.

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 3-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Хотя дети бывают разных форм и размеров, здоровый малыш должен продолжать расти в обычном темпе. Врач будет измерять и взвешивать вашего ребенка во время плановых осмотров и наносить результаты на график роста. Это позволяет врачу отслеживать рост вашего ребенка с течением времени и выявлять любые тенденции, требующие внимания. Пока ваш ребенок сохраняет свою собственную скорость роста, не должно быть причин для беспокойства. Консультация с педиатром вашего ребенка рекомендуется, если есть повод для беспокойства.

Помощь детям в росте

Нормальный рост, поддерживаемый хорошим питанием, достаточным количеством сна и регулярными физическими упражнениями, является одним из лучших показателей общего состояния здоровья ребенка.

Сейчас аппетит вашего малыша может сильно различаться, что является обычным явлением. Некоторым малышам также свойственно зацикливаться на одном продукте. Пищевые «заеды» обычно не длятся долго, если вы им не поддаетесь. Продолжайте подавать разнообразные питательные продукты, и пусть ваш ребенок решает, какие и в каких количествах есть, чтобы выработать здоровые привычки в еде.

Модель роста вашего ребенка во многом определяется генетикой. Принуждение детей к тому, чтобы есть дополнительную пищу или количество витаминов, минералов или других питательных веществ, превышающее рекомендуемое, не приведет к увеличению их веса. Недоедание, достаточно серьезное, чтобы повлиять на скорость роста, сегодня редко встречается в Соединенных Штатах и ​​​​других развитых странах, если только ребенок не страдает сопутствующим хроническим заболеванием или расстройством.

Что умеет делать мой 3-летний ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Стопки 10 блоков
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и сам ест
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может концентрироваться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет все 20 молочных («молочных») зубов
  • Видение приближается 20/20
  • Обычно устанавливается контроль над мочевым пузырем и кишечником; использует горшок или туалет
  • Может спать от 11 до 13 часов в общей сложности, может еще немного поспать после обеда

Что может сказать мой 3-летний ребенок?

Развитие речи очень увлекательно, когда вы наблюдаете, как ваш ребенок начинает четко говорить и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Должен уметь произносить от 500 до 900 слов в возрасте от 3 до 4 лет
  • Речь может быть понята другими
  • Говорит предложениями из двух-трех слов и переходит к предложениям из четырех-пяти слов
  • Может запоминать простые рифмы или слова
  • Использует «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Названия цветов

Что понимает мой 3-летний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (например, большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на, под, позади)
  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)
  • Постоянно спрашивает «почему»
  • Считает до четырех предметов к 4 годам
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и спуска в канализацию)
  • Попытки решить проблемы
  • Запоминает определенные события
  • Может указать на правильное изображение, если ему задают простой вопрос о нем

Как мой 3-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьются разные личности, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Можно по очереди
  • Истерики случаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально приемлемым способом

Физическая активность для детей 3 лет

В этом возрасте ваш ребенок чрезвычайно активен, подвижен и учится очень физически. Дети в этом возрасте ходят, бегают, пинают и бросают. Они исследуют свой мир и осваивают новые навыки, например, бьют по мячу или катаются на трехколесном велосипеде.

3-летние дети от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку достаточно возможностей для практики и закрепления этих навыков. Сколько достаточно? Рекомендации по физической активности для малышей рекомендуют каждый день:

  • Посвятите не менее 30 минут структурированной (под руководством взрослых) физической активности.
  • Занимайтесь неструктурированной физической активностью (активная бесплатная игра) не менее 60 минут.
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна.

Советы по фитнесу для всей семьи

Прогулки, игры, исследования заднего двора или игровые площадки в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Кроме того, эти игры обеспечивают развлечение и фитнес для родителей и малышей:

  • Ходите как пингвин, прыгайте как лягушка или имитируйте движения других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
  • Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
  • Играть в следи за лидером, «Кольцо вокруг радужное» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Сосредоточение внимания на этих занятиях также может помочь ограничить количество времени, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора или играми на компьютере, планшете или смартфоне.

Как долго должен спать мой 3-летний ребенок?

Трехлетнему ребенку нужно всего около 11-13 часов сна. Они все еще могут немного вздремнуть в течение дня, но в этом возрасте ребенок может перерасти дневной сон. Им не нужно точное время сна, но важно помочь детям выработать хорошие, постоянные привычки ложиться спать. Распорядок дня перед сном — отличный способ помочь вашему 3-летнему ребенку выспаться. Вот несколько советов по созданию рутины:

  • Избегайте кофеина или сахара перед сном
  • Ограничьте прием пищи и напитков перед сном
  • Включить период свертывания в течение получаса перед сном

Ознакомьтесь с нашей статьей «Здоровый сон для детей» для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 3-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Проводите время, позволяя вашему ребенку разговаривать с вами
  • Научите своего ребенка, как все работает
  • Поощряйте игры с другими детьми
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории
  • Послушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его речь
  • Позвольте ребенку сделать как можно больше самому, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы
  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, такими как сбор игрушек
  • Дайте ребенку старую одежду для «наряда» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т. п. (старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете притвориться, что вы слон, бабочка, робот или другие персонажи и играйте с ребенком)
  • Пойте песенки или потешки и учите ребенка словам
  • Читайте вместе с ребенком рассказы и просите ребенка назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа
  • Помогите ребенку поиграть с карандашом и бумагой или мелом и классной доской, показав, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы сделать фигурку (создавайте счастливые, грустные или удивленные лица фигурок и рассказывайте о разных показанных чувствах). на каждой картинке)
  • Пусть ваш ребенок строит игрушки из кубиков или коробок
  • Предоставьте ребенку безопасное место для катания на трехколесном велосипеде
  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте
  • Потренируйтесь считать с ребенком
  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми (церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы)
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком
  • Позвольте вашему ребенку поиграть с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями
  • Играй в прятки и следуй за лидером
  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином
  • Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок
  • Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации
  • Научите ребенка цветам
  • Играйте с ребенком в мяч (например, бросайте мяч в коробку или катайте мяч вверх и вниз по склону)

Отзыв доктора Тойи Тиллис, Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и моторного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Когда рождаются здоровые дети, некоторые из их внутренних систем, такие как способность сосать, глотать и дышать, развиты и функционируют. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и малышей может происходить быстро; поэтому важно понимать различные стадии физического развития.

С самого рождения младенцы хотят исследовать свой мир. В то время как у каждого ребенка есть свой график развития и освоения новых навыков, младенцы часто очень рано стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают или интересуют. Они продолжают практиковать навыки, которые позволяют им приближаться к желаемым объектам. Постоянное наблюдение и частые беседы с их семьями могут помочь вам узнать, на что способны младенцы и дети ясельного возраста, чему они учатся и в каких областях им может понадобиться ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно удерживать голову, потому что мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Хватание и поднятие предметов пальцами — признаки роста навыков мелкой мускулатуры.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Не существует точного возраста, в котором все младенцы должны быть в состоянии брать предметы или держать голову без поддержки. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступные ресурсы. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста переживают вехи развития в одно и то же время. В приведенной ниже таблице представлена ​​информация о том, что младенцы и дети младшего возраста, вероятно, переживают и учатся в разные периоды:

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
  • Расслабляет руки от кулаков на короткое время
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Бьет ногами и машет руками, лежа на спине
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Подводит руки к средней линии в положении лежа на спине
  • Держит и встряхивает игрушки; качается на висящих игрушках
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может начать переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Начинает сидеть с опорой
  • Удерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
  • Держит игрушку обеими руками одновременно
9 месяцев
  • Сидение без поддержки
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Стойки, держащиеся за взрослого или мебель за опору
  • Приседает, чтобы поднять игрушку, держась за мебель Поднимает игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
  • Берет игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит вдоль мебели для поддержки («круиз»)
  • Может сделать несколько шагов без поддержки взрослых или без мебели
  • Может стоять отдельно
  • Бросает мяч движением руки вперед
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Переползает препятствия; включая лестницу
  • Кормит себя закусками
  • Складывает несколько блоков
  • Делает отметки на бумаге карандашом
18 месяцев
  • Прогулки в одиночестве
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
  • Переворачивает страницы книги
  • Напитки из чашки
  • Ест ложкой
2 года
  • Удар по мячу
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Повороты дверных ручек
  • Нанизывает мелкие предметы на веревку или шнурок
  • Прогонов
  • Прыжки с ногами вместе

Имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные потребности маленького ребенка, или физические потребности, включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическое наследование, семейные модели, воздействие наркотиков и алкоголя, родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкая масса тела при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент, или подход младенца или малыша к своему миру
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе Учебные занятия, чтобы узнать больше о важных вехах физического развития, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. Исследования говорят нам, что по мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. Мозг занят осмыслением и извлечением уроков из опыта.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира вместе с вами, надежным и заботливым взрослым опекуном. Многократный опыт безопасного совместного исследования помогает младенцам и малышам научиться доверять вам, а также гарантирует, что их мозг сосредоточится на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании, и у них будет меньше возможностей создавать и укреплять связи для дальнейшего развития навыков, включая физический рост.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем или задержки развития:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не подносит руки ко рту
  • Не могу поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Имеет проблемы с движением глаза или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «ах», «а» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит куда указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывать на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются знакомые предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Самостоятельная подача
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не притворяется и не притворяется
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Оказание помощи детям, в которой они нуждаются, гораздо эффективнее в раннем возрасте, чем в более позднем.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию службы раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: cdc.gov/FindEI

. Для получения дополнительной информации, в том числе о том, что говорить при обращении в службу раннего вмешательства и о том, как получить поддержку для вашей семьи, посетите: cdc.gov/Concerned .

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предлагайте время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы общаетесь с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал, Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики . Прочтите сценарии, а затем обдумайте, чему вы научились на этом уроке. Какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой? Запишите их, а затем подумайте, как вы могли бы поддержать каждого из этих маленьких детей. Вы также можете просмотреть раздаточные материалы в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и детей ясельного возраста

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурс What Grown-Ups Understand About Child Development представляет собой национальное эталонное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка

Гросс- моторное развитие:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца в сторону предметов, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Дородовой уход и развитие

Особые потребности или отклонения в развитии или особые потребности

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Claxton, L. J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

Сквайрс, Дж. и Брикер, Д. (2009 г.). Опросники по возрасту и стадии: заполняемая родителями система наблюдения за детьми (3-е изд.). Brookes Publishing Co.

Уорд, М., Ли, С., и Липпер, Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *