Разное

Почему раньше были кормилицы: Почему богатые матери не кормили детей сами, и Куда кормилицы девали своих малышей

Содержание

Почему богатые матери не кормили детей сами, и Куда кормилицы девали своих малышей


Почему в богатых домах держали кормилиц, а матери не кормили своих детей самостоятельно? Что происходило с детьми самих женщин, нанятых для вскармливания потомства барина? И, наконец, зачем все это было нужно крестьянским женщинам? Вопросов, которые возникают относительно темы вскармливания младенцев в дореволюционной России, очень много и чем глубже погружаешься в тему, тем больше их становится. Попробуем разобраться.

Кто такие кормилицы-крестьянки и для чего они были нужны?

Кормилица должна была олицетворять здоровье и материнство.

Обычно в качестве кормилицы нанималась девушка из крестьянской семьи, которая только что родила, нередко случалось, что это была женщина, оставшаяся без мужа, попавшая в сложную жизненную ситуацию.
Для женщины, претендующей на такую вакансию, предъявлялся ряд требований:
• она должна быть молодой, здоровой, как минимум визуально, иметь небольшой лишний вес – это считалось залогом удачного кормления и «молочности» женщины;
• нравиться молодой матери и ребенку, то есть миловидное лицо, приятный, несклочный характер;
• но, при этом, быть не слишком красивой, не все аристократки были бы в восторге от того, чтобы в их доме появилась молодая, пышущая здоровьем красавица, поэтому она должна была быть точно хуже хозяйки, максимально простоватой;
• характер должен был быть спокойным, покладистым, нрав кротким, сама женщина благодетельной;
• хорошие зубы (почти как у лошади), считались признаком крепкого здоровья;
• обращали внимание и на цвет волос, в некоторых регионах предпочтение отдавалось смуглым брюнеткам, считалось, что они более «молочные», чем малохольные блондинки, а вот рыжие точно не могли претендовать на эту должность;

Безусловно, главным требованием для такой женщины была симпатия ребенка, ведь им было нужно наладить непосредственно близкий контакт и нередко случалось, что именно барчук отвергал одну кормилицу за другой, столь требовательно подобранную родителями.

Почему аристократки и барыни не кормили детей самостоятельно?

Кормилицы при богатых домах и выглядели соответствующе.

Почему вообще возникала необходимость в кормилицах вопрос неоднозначный, таковы были устои, и большинство дам из высшего сословия отказывались от вскармливания под давлением общественных догм, но не все. Например, княгиня Мария хотела самостоятельно кормить свою дочь, но император Николай I лично запретил ей это делать. Любые предпосылки такого рода встречались недоуменно, если не сказать категорично. Но так было не всегда, до 18 века жены императоров и княгини самостоятельно вскармливали наследников, Екатерина I считается последней императрицей, кто обошелся без кормилицы.

Есть несколько версий относительно того почему высокородные дамы отказывались от естественного процесса, да еще и под давлением общественности. Одна из ведущих – это низкая вероятность последующей беременности во время грудного вскармливания. Матерям, стоящим в основе рода, следовало быть очень плодовитыми, им нужно было родить максимальное количество детей, пока они молоды и здоровы, желательно мальчиков. Учитывая младенческую и детскую смертность тех лет, становится понятно, почему несколько лет, потраченные на лактацию, могут оказаться принципиально важными. Нередко у не отличающихся здоровьем аристократок, попросту не хватало молока, для того чтобы полноценно вскормить наследников.

Одежда кормилиц была простой, но подходящей по статусу к дому.

Другие моменты тоже не менее важны, к примеру, считалось, что кормление ребенка негативно сказывается на женской фигуре (а роды, конечно же, нет), делает ее грубоватой и лишает изящности, что недопустимо для аристократок. К тому же, супруга должна была сопровождать своего именитого супруга на светских раутах, а иногда и во время путешествий, поэтому попросту не могла быть привязанной к младенцу, требующему кормления по часам.

Платья знатных дам не умещали пышную «молочную» грудь, да и не были рассчитаны на кормление младенцев, это лишь подтверждает, что подобные требования к ним и не предъявлялись.

Где были собственные дети кормилиц?

Нередко кормилица оставляла своих детей в ужасных условиях, чтобы растить барчука.

Кормилицы практически не имели возможности видеться и общаться с собственными детьми. Чаще всего, речь шла о том, чтобы отлучить мать от ребенка на младенческий период, а уж выживет ли он без материнского молока и заботы – не так важно. Чаще всего ребенок кормилицы оставался на воспитание у родственников, реже отдавался в специальные воспитательные дома (по принципу детских домов), но там был большой дефицит пропитания и очень высокий процент смертности.

Если ребенок кормилицы оставался дома, то речь, как правило, не шла о том, чтобы мать могла навещать его. Это бы означало, что женщина будет находиться в крестьянской избе, а она никогда не отличалась чистотой, и кормилица может принести заразу к именитому отпрыску. По той же причине их практически не выпускали на улицу и не разрешали тесное общение с посторонними людьми.

Работа кормилицы считалась очень почетной.

Чаще всего у кормилиц были свои кормилицы – родственники, соседи, которые имели такую возможность, подкармливали малыша. Тогда это было крайне распространено и в том, чтобы покормить чужого младенца не было ничего удивительного. Нередко оставленный кормилицей ребенок, погибал.

Ближе к концу 19 века правила начали смягчаться, и появилось больше попыток решать вопросы индивидуально. Известны случаи, когда при дворе проживала не только сама кормилица, но и ее дети, в том числе и старшие. Для высшего сословия характерны еще большие уступки, в любом случае это решалась индивидуально, исходя из человеческих отношений. Вообще, работа кормилиц считалась весьма богоугодной, даже если для этого приходилось оставлять своего ребенка, ведь таким образом она обеспечивала питание сразу двух детей (а то и целой семьи) – богатого и своего, поскольку он получал некие преимущества, но о них чуть ниже.

Какие привилегии были у кормилиц?

В барском доме крестьянки получали уход и заботу.

Женщины, кормящие своим грудным молоком, находились в привилегированном положении, к ним относились мягче, баловали их и хорошо кормили. Особенно ей полагались сладости, потому что считалось, что это способствует увеличению выработки молока. На праздники и какие-то события ей дарились подарки, как и всем членам семьи, после того как они успешно выполнили свою работу им полагался определенный подарок, денежная выплата, бонус. Для крестьянских девушек это было очень почетно, к тому же и проживали они в барском доме, где, нередко и оставались уже в другом качестве для дальнейшей работы, связанной с ребенком и уходом за ним. Во времена крепостничества, это, пожалуй, были единственные привилегии, поскольку о какой-то оплате речь не шла. Позже кормилицам полагалось довольствие и другие блага.
• Статус кормилицы оставался при крестьянке пожизненно и давал ей некие привилегии, кроме того, один из ее детей становился «молочным братом», нередко такие браться даже общались и поддерживали связь. Например, Николай I общался со своими молочными родственниками всю жизнь и поддерживал их. Дружба с императором – весьма неплохой пропуск в жизнь.
• После окончания срока кормления младенцы, кормилицы богатых семей получали единовременную выплату, которая были приблизительно равно годовой заработной плате госслужащего. Огромные деньги для крестьянских семей.
• Кормилица получала пенсию – ежемесячное денежное довольствие. В те времена на такую поддержку от государства не могли рассчитывать даже высшие чины.
• На какие-то крупные праздники им отправлялись подарки, причем весьма солидные.
• Просьбы бывших кормилиц часто выполнялись, а их ходатайства играли решающую роль, конечно, в пределах разумного.

Как был обустроен быт кормилиц

В Европе существовали целые агентства нянек-кормилиц.

В большинстве случаев для младенца кормилица была ближе родной матери, ведь именно с ней он проводил большую часть времени. Грудью обычно продолжали кормить 2-3 года, а после окончания этого периода ребенок передавался на попечение педагогам и прочим «воспитателям».

Нередко бывало, что у знатного отпрыска было по несколько кормилиц, порой их число доходило до 4. Но позволить себе такую роскошь могли только царские семьи. Нередко случалось, что подросшие дети забирали кормилиц к себе, на постоянное проживание, чтобы обеспечить им достойную старость. Крестьянки считали эту работу очень престижной, ведь всего-то нужно было следить за младенцем, заменяя ему мать – кормить, мыть, ухаживать и следить за его здоровьем. Для женщин, у которых в доме «семеро по лавкам», тяжелая домашняя работа, хозяйство, работа в поле – жизнь в барском доме казалась раем.

Рожок для кормления младенца. Прототип современной бутылочки.

Несмотря на то, что нередко встречались недобросовестные кормилицы, которые могли дать ребенку водки, чтобы он лучше спал, закрутить роман с кучером и скрывать, что у нее пропало молоко, встречались и те, кто искренне привязывался к ребенку. Именно через кормилицу ребенок узнавал русскую речь, обычаи, традиции. Няня Александра Пушкина, Арина Родионовна, была кормилицей сестры поэта и является ярким примером того как в семьях было принято относиться к тем, кому доверили собственное потомство. У многих русских классиков встречается образ «мамушки» (так называли кормилиц, подчеркивая их особое положение).

Закат эпохи кормилиц

Кормилица в доме заводчика Савельева.

Практика вскармливания чужих детей начинает уходить только к 20 веку, с легкой руки императрицы, которая на собственном примере, в разрез правилам, стала самостоятельно кормить и воспитывать своих детей, отношение к институту материнства стало меняться. Дворяне стали больше внимания уделять собственному потомству и не воспринимать их как нечто обязательное, но отвлекающее от жизни. К тому же стали появляться сухие молочные смеси, которые сделали кормилиц не столь востребованными, даже если у матери не было достаточно молока.

Порученные няням и кормилицам дети нередко считали за своих самых близких людей именно тех, кто непосредственно участвовал в их воспитании, да и ценности закладывались именно крестьянами и иными воспитателями из числа простого люда. Если кормилицы относились к привилегированным категориям, то остальные нередко использовались не только для тяжелого труда, но и веселья. Сегодня кажется фантастической история, как русские дворяне измывались над крепостными, чтобы поражать гостей балетом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кормилица, высшее общество, дзен, дореволюционная Россия, крестьяне, царская Россия

По какой причине матери отказывались от грудного вскармливания и нанимали для этого кормилицу

Во многих историях про 18-19 век фигурируют такие женщины, которых называли кормилицами. Ими являлись не родные ребенку женщины, нанятые специально для того, чтобы выкармливать ребенка из богатой семьи. Такая практика просуществовала вплоть до середины 19 века, когда создали искусственную смесь, заменяющую грудное молоко. Но почему же родные матери сами не кормили новорожденных и куда кормилицы девали собственных детей?

Что за такие женщины — кормилицы?

Как правило, кормилицей становилась только что родившая девушка из небогатой семьи. Частым явлением было то, что эта женщина являлась матерью-одиночкой, и чтобы получить еду, кров и тепло она выкармливала чужое дитя своей грудью.

Но не любая девушка, которая находится в сложной жизненной ситуацией с грудным ребенком, могла устроиться кормилицей. Для этого нужно было соответствовать некоторым критериям:

  • молодая, внешне здоровая и полноватая — небольшие жировые отложения считались признаком большого количества молока;
  • приятные внешние данные, спокойный и сдержанный характер;
  • не особо выделяться красотой — состоятельным аристократкам не хотелось бы видеть в своем доме красивую женщину, которая выкармливает ее дитя, так как она может вызвать симпатию ее мужа;
  • иметь здоровые зубы — тоже признак здоровья;
  • иметь темный цвет волос — считалось, что темненькие девушки более длительно и успешно кормят грудью, чем светлые и рыжие, точнее сказать, рыжих вообще не брали на эту должность;
  • понравиться матери и ребенку.

По какой причине матери не кормили своих детей сами?

Считается, что главной причиной отказа аристократок от собственного кормления грудью ребенка, было то, что в те времена все состоятельные женщины делали именно так. Но несмотря на это некоторые княгини и императрицы желали лично кормить наследников, но мужья были против этого естественного процесса.

Особенно остро стоял этот вопрос, если женщина родила девочку, а семье нужен был наследник. Поскольку во время грудного вскармливания вероятность вновь забеременеть несколько снижена, главы семейства заставляли свою супругу нанять кормилицу и беременеть вновь.

Для жен высокопоставленных личностей было важно иметь хорошую фертильность, так как наследников должно быть много, особенно мужского пола. Учитывая высокий уровень смертности детей, то времени на продолжительную лактацию у женщин не было совсем. Но и довольно частым явлением было то, что у истощенных родами аристократок не было нужного количества молока для полноценного роста и развития младенца.

В те времена считалось, что грудное вскармливание сильно портит внешний вид женщины — отвисает грудь, копится жир и исчезает былая изящность.

Также супруга именитого мужчины всегда должна быть рядом с ним на всех мероприятиях и поездках. Конечно же, такой образ жизни никак не вписывался в режим кормления малыша.

Куда кормилицы девали своих детей?

График работы кормилиц был таков, что практически не позволял общаться им с собственными детьми. Большинство кормилиц оставляли своих детей бабушкам и другим родственникам. Но кормилицам категорически запрещалось выходить из дома своих хозяев, так как считалось, что в ее собственном доме грязь и инфекция, которые она может принести с собой в дом богатого младенца.

Но поскольку кормилицей девушка становилась, когда у нее самой был грудной малыш, то она была вынуждена искать кормилицу и своему ребенку. Как правило, ею оказывались родственницы или соседки, которые могли кормить ее малыша. Но частым явлением была смерть собственного ребенка кормилицы, так как ему катастрофически не хватало еды и тепла.

Введение в прошлое • Сестринское дело, история и здравоохранение • Penn Nursing

Профессиональная медсестра занимает уникальное место в американской системе здравоохранения. Являясь представителями крупнейшей медицинской профессии, 3,1 миллиона медсестер страны работают в различных условиях и областях и являются передовыми поставщиками медицинских услуг. В то время как большинство медсестер работают в отделениях неотложной помощи, таких как больницы, опыт и навыки медсестер выходят далеко за пределы больниц. Работая самостоятельно и вместе с другими медицинскими работниками, медсестры способствуют укреплению здоровья отдельных лиц, семей и сообществ. Миллионы американцев обращаются к медсестрам за оказанием первичной медико-санитарной помощи, санитарным просвещением. и советы и консультации по вопросам здоровья. Медсестры являются важным звеном в поддержании передовой системы здравоохранения.

Сестринское дело продолжает оставаться незаменимой услугой для американского общества.

Медсестры 21 века готовятся ухаживать за пациентом в современной больнице неотложной помощи. Хотя многие могут думать о медсестре как о человеке, который ухаживает за госпитализированными пациентами, медсестры также занимают самые разные должности в здравоохранении в самых разных условиях, работая как совместно и независимо с другими медицинскими работниками. Например, большинство американцев знакомы с медсестрами по уходу на дому, которые предоставляют множество услуг по уходу и уходу за пациентами на дому. Школьные медсестры имеют долгую историю оказания медицинских услуг школьникам от детского сада до средней школы. Медсестры играют важную роль в оказании помощи лицам, проживающим в учреждениях длительного ухода, таких как дома престарелых. Работники, у которых есть проблемы со здоровьем, связанные с работой, часто ищут медсестер, нанятых бизнесом и промышленностью.

Многие люди посещают практикующую медсестру в качестве основного опекуна. Будущие матери часто предпочитают медицинских сестер-акушерок в качестве медицинских работников во время беременности и родов. И каждый день в операционных по всей стране медсестры-анестезиологи следят за тем, чтобы пациенты, перенесшие операцию, получали безопасную анестезию. Сегодня школы медсестер соревнуются за самых способных абитуриентов, и медсестра высоко ценится как отличный выбор карьеры как для женщин, так и для мужчин.

Флоренс Найтингейл


Флоренс Найтингейл Большинство людей думают, что профессия медсестры началась с работы Флоренс Найтингейл, британской женщины из высшего сословия, которая поразила общественное воображение, когда в октябре 1854 года привела группу женщин-медсестер в Крым для оказания медсестер британским солдатам. . По возвращении в Англию Найтингейл успешно внедрила программы обучения медсестер в ряде британских больниц.

Эти школы были организованы вокруг определенного набора идей о том, как следует обучать медсестер, разработанных Найтингейл, которые часто называют «Принципами Соловья». На самом деле, хотя работа Найтингейл была новаторской в ​​том, что она подтвердила, что корпус образованных женщин, осведомленных о здоровье и способах его укрепления, может улучшить уход за пациентами на основе набора определенных принципов, она была не первой. претворить эти принципы в жизнь.

Сестринский и больничный уход в Соединенных Штатах

Филадельфийская богадельня, 1835 г. На протяжении всей истории большая часть ухода за больными осуществлялась дома, и ответственность за них ложилась на семью, друзей и соседей, обладающих знаниями о методах исцеления. В Соединенных Штатах уход за больными, ориентированный на семью, оставался традиционным до девятнадцатого века. Уход за больными, оказываемый не членами семьи и близкими знакомыми, обычно ограничивался эпидемиями и чумой, которые периодически прокатывались по городам. Однако к началу девятнадцатого века урбанизация и индустриализация изменили способ — а во многих случаях и место — оказания помощи больным. Больницы начали размножаться, чтобы обслуживать тех, у кого не было ресурсов для самостоятельного ухода, и по мере того, как количество больниц увеличивалось, рос и спрос на сиделок, которые могли бы оказывать вдумчивую помощь пациентам в них. Больницы начала девятнадцатого века строились в основном в более населенных районах страны, как правило, в крупных городах. Сестринский уход в этих учреждениях сильно отличался. В больницах, находящихся в ведении религиозных сестринских орденов, пациенты получали высококачественный уход. Но в других учреждениях сестринское обслуживание было более разнообразным: от хорошего в одних больницах до бессистемного и плохого в других.

Начало медсестер

Нажмите на изображение, чтобы прочитать полный текст в формате PDF. Осознавая важность хорошего ухода за больными для благополучия пациента, некоторые врачи организовали курсы для тех, кто интересуется сестринским делом. В 1798 году Валентин Симэн, врач из Нью-Йорка, организовал ранний курс лекций для медсестер, ухаживающих за роженицами. Программа начала девятнадцатого века, Филадельфийское общество медсестер (также называемое Филадельфийской благотворительной организацией медсестер), обучала женщин уходу за матерями во время родов и послеродовой период. Его основатель, доктор Джозеф Уоррингтон, ярый сторонник обучения женщин, заинтересованных в том, чтобы заниматься уходом за больными как профессией, написал в 1839 годукнига под названием «Руководство для медсестер», содержащая серию инструкций для женщин, желающих заняться важным делом кормления матери и ребенка в родильном зале. Эта публикация, которую получила каждая медсестра Общества медсестер, представляет собой ранний пример учебника по сестринскому делу. Между 1839 и 1850 годами в Обществе медсестер работало около пятидесяти медсестер, что установило раннюю практику привлечения медсестер для ухода за пациентами на дому.

Начавшаяся Гражданская война вызвала немедленную потребность в способных медсестрах для ухода за огромным количеством больных и раненых. Около 20 000 женщин и мужчин служили медсестрами как на Севере, так и на Юге. Похвальные услуги, оказанные медсестрами времен Гражданской войны, послужили основанием для будущих экспериментов по разработке программ обучения медсестер. Одна из таких программ была начата в Пенсильвании, где женская больница Филадельфии предложила шестимесячный курс подготовки медсестер, первый выпуск которого состоялся в 1869 году.. Подобные курсы, например, предлагаемые Больницей Новой Англии для женщин и детей, были открыты в других местах.

Начало профессионального обучения медсестер

Филадельфийская больничная школа медсестер, первый выпуск, 1886 год. Старшая медсестра Элис Фишер четвертая справа, второй ряд снизу. 1873 год стал переломным в американской истории профессиональных медсестер.

В том же году начали действовать три программы обучения медсестер — Нью-Йоркская школа обучения в больнице Бельвью, Школа обучения Коннектикута в больнице штата (позже переименованная в больницу Нью-Хейвен) и Бостонская школа обучения в больнице общего профиля Массачусетса. Эти три программы, все основанные на идеях, выдвинутых Флоренс Найтингейл, считаются предшественниками организованного профессионального образования медсестер в Соединенных Штатах.


Успех этих первых трех так называемых «Школ Соловья» привел к распространению подобных школ медсестер, или, как их чаще всего называли, программ подготовки медсестер. К 1900 году в стране действовало от 400 до 800 школ медсестер. Эти программы следовали довольно типичной схеме. Школа была либо связана с больницей, либо принадлежала ей, которая давала студентам клинический опыт, который считался необходимым для обучения медсестры. Студенты получали два-три года обучения. В то время как в программе студенты выполняли большинство мероприятий по уходу за пациентами, предлагаемых в больнице, получая лишь небольшую часть обучения в классе в виде лекций по уходу за пациентами и смежным предметам.

По окончании образовательной программы студенты получали диплом и имели право искать работу в качестве обученной медсестры.

Две медсестры в частной операционной Дж. Уильяма Уайта, больница Пенсильванского университета, 1898 г. Эти программы раннего обучения медсестер на самом деле были не более чем программами ученичества, в которых для работы использовались студенты-медсестры. Однако, несмотря на их существенные недостатки, они оказались очень популярными как среди больниц, так и среди студентов и создали модель обучения медсестер в больницах, которая сохранялась до середины двадцатого века. И хотя многие пренебрежительно относились к эксплуататорскому характеру системы обучения медсестер, наличие обученных медсестер с их упором на чистоту, порядок и внимательное наблюдение за пациентами успешно превратило больницы в научные учреждения по уходу. Кроме того, популярность школ, о чем свидетельствует высокий уровень приема студентов и большое количество выпущенных ими медсестер, свидетельствовала о привлекательности этой профессии как отличного занятия, в котором можно построить карьеру.

Школы медсестер действительно улучшились с течением времени. Улучшение надзора за образовательными программами медсестер со стороны государственных лицензионных советов, а также все более сложные требования к уходу за пациентами привели к тому, что школы увеличили объем теоретических занятий и уменьшили объем непосредственной работы, выполняемой студентами.

Профессия медсестры организует

По мере роста числа медсестер в конце девятнадцатого века уход за больными приобрел рудиментарные характеристики профессии. В 1890-х годах медсестры организовали две крупные профессиональные ассоциации: Американское общество руководителей учебных заведений для медсестер, позже переименованное в Национальную лигу сестринского образования, и Ассоциированные выпускники студентов в классе, Школа медсестер Mercy Hospital, Филадельфия, Пенсильвания, класс 1929 в США, позже переименованная в Американскую ассоциацию медсестер. Другие крупные организации, такие как Национальная ассоциация цветных медицинских сестер и Национальная организация общественного здравоохранения, образовались в начале двадцатого века. Государственные ассоциации медсестер также организовали и сыграли важную роль в принятии законов о государственной регистрации медсестер, которые регулировали и обеспечивали систему лицензирования сестринской практики. Успешное принятие законов о регистрации медсестер, считавшееся значительным законодательным достижением в то время, когда женщины обладали небольшой политической властью, также предоставило медсестрам их современное юридическое название — зарегистрированные профессиональные медсестры (RN).

Эти изменения улучшили и реформировали многие аспекты системы обучения медсестер, но проблемы остались. Отражая социальный и правовой статус афроамериканцев в то время, американские профессиональные медсестры сохраняли строгую расовую сегрегацию до середины двадцатого века. Афроамериканцы, желающие стать медсестрами, должны были пройти обучение в отдельной системе образования и столкнулись с разделенной сферой занятости, в которой белые и черные медсестры не участвовали в равной степени. Сестринское дело также оставалось преимущественно женской профессией. В то время как несколько школ принимали мужчин, большинство школ отказали им в приеме.

Проблемы для сестринского дела

Условия работы медсестер также представляли трудности. В начале двадцатого века в больницах работало всего несколько дипломированных медсестер, в основном на руководящих должностях. Вместо этого они полагались на студентов-медсестер для большей части ухода за больными у постели больного. Большинство медсестер, закончив образовательную программу, стали работать частными медсестрами. Частные дежурные медсестры нанимались отдельными пациентами в основном на дому. Поскольку учреждения стали более нормативным местом для оказания помощи больным, частные дежурные медсестры переехали со своими пациентами в больницу, оказывая помощь госпитализированным лицам, которые могли позволить себе платить за свою собственную медсестру. Но для медсестер частная работа часто не обеспечивала постоянной и надежной работы; медсестры нанимались пациентами на разовой основе и часто не имели постоянного источника дохода. Стоимость частных дежурств также была довольно высокой, что ограничивало количество пациентов, нанимавших частных медсестер. Только в середине двадцатого века больницы нанимали медсестер в качестве штатного персонала на постоянной основе, предоставляя полный спектр профессиональных сестринских услуг всем госпитализированным пациентам.

Сестринское дело разнообразит

Несмотря на многие трудности в этой профессии, медсестринское дело продолжало развиваться как сфера деятельности и к началу двадцатого века стало признаваться в качестве основной медицинской услуги. Медсестры работали в разных областях, оказывая услуги многим людям за пределами больниц. Например, Лилиан Уолд основала в 1893 году Дом поселения на Генри-стрит, который предоставлял услуги по уходу и другие социальные услуги бедному населению в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Повторение работы Уолда в других частях страны привело к росту сферы общественного здравоохранения, открыв новые возможности трудоустройства для медсестер и расширив спектр услуг, предоставляемых медсестрами.

Празднование 4 июля 1918 года в Париже. Полк медсестер Красного Креста, «Армейские ангелы-хранители» — Французская изобразительная служба. Начало Первой мировой войны создало критический спрос на специальные навыки медсестер. Около 23 000 американских медсестер служили в армии, оказывая помощь вооруженным силам как в Соединенных Штатах, так и на фронтах. Успех военных медсестер в обеспечении необходимой помощи во время войны обеспечил их участие в последующих конфликтах. Дома медсестры продолжали оказывать основные услуги гражданскому населению.

Специальные навыки, которыми обладали медицинские сестры, легко переносились в различные области здравоохранения. Например, медсестер обучали проводить анестезию во время операции, что привело к специальности медсестер-анестезиологов. К началу двадцатого века во многих больницах страны можно было встретить медсестер-анестезиологов, проводящих анестезию. К 1920-м годам в некоторых частях страны медсестры-акушерки рожали детей, во многих случаях среди самых бедных слоев населения.

Медсестра осматривает плевральные дренажные сосуды, больница Пенсильванского университета, 1972 г. Медсестры были наиболее важным компонентом в обеспечении того, чтобы пациенты получали компетентную и безопасную помощь. Больницы по-прежнему в значительной степени полагались на медсестер-студентов для ухода за пациентами, но возникла тенденция, когда больницы нанимали больше медсестер, которые завершили свое образование и получили высшее образование. Эти медсестры, которых сначала называли «сестрами общего профиля», а позже стали называть «штатными медсестрами», играли все большую и большую роль в обеспечении эффективной работы больниц страны. К 19В 50-х годах уход за персоналом был основной сферой деятельности медсестер.

Сестринское дело середины двадцатого века

Эйлин Даффи, Жанна Симпсон, Элеонора Сноук и Джин Герхард, учащиеся кадетского корпуса медсестер, студенты Филадельфийской больницы общего профиля, выпуск 1945 года. Фотографии Ассоциации выпускников Филадельфийской школы подготовки медсестер, 1885–1977 годы. Когда Соединенные Штаты вступили в мировую войну. II медсестры повторили прекрасную работу, которую они выполнили во время Первой мировой войны, занимая важные должности в вооруженных силах и обеспечивая надлежащий уход за военными. Около 78 000 медсестер участвовали во Второй мировой войне, и их вклад был признан важным для победы. Эпоха после Второй мировой войны поставила перед профессией новые вызовы. В то время как современная система интенсивной терапии, возникшая после войны, требовала большего числа медсестер для удовлетворения все более сложных и технических потребностей пациентов, казалось, что было меньше молодых женщин (основная часть населения, из которых набирали медсестер), готовых выбирать медсестра как профессия. Образ медсестры приобрел героический оттенок во время войны, но реальность для большинства медсестер заключалась в том, что работа была невероятно сложной, с небольшим финансовым вознаграждением и плохими условиями труда. Сестринское дело не поспевает экономически за другими профессиями. Острая нехватка медсестер была характерна для непосредственного поста военный период, угрожающий оказанию медицинских услуг населению.

В то же время внутренние дебаты внутри профессии о типе работы, которой должны заниматься медсестры, и о том, как правильно обучать медсестер, разделили медсестер на разные лагеря. Некоторые преподаватели и другие аналитики в области здравоохранения и профессиональной адаптации для старшеклассников Филадельфийской школы медсестер общего профиля, 1949 г., выступали за удаление сестринского образования с его основы в больничных учебных заведениях и помещение его в высшие учебные заведения. К 1960, примерно 172 программы обучения сестринскому делу на базе колледжей присуждают степень бакалавра наук в области сестринского дела. Эти эксперты полагали, что медсестры со степенью бакалавра будут лучше подготовлены к уходу за сложными потребностями пациентов конца двадцатого века и смогут взять на себя более продвинутые роли в оказании медицинской помощи. Сторонники традиционных больничных дипломных программ не согласились, утверждая, что медсестры, прошедшие обучение по больничным программам, преуспели в оказании ухода за больными, основной области, в которой работали медсестры. Прежде чем споры так или иначе разрешились, появилась новая образовательная программа для медсестер, ориентированная на двухгодичные общественные колледжи. Программы общественных колледжей (также известные как программы Associate Degree), казалось, предлагают лучшее из обоих миров. Обучение проходило в высших учебных заведениях, и требования заботы о пациенте не нарушали учебный процесс, как это часто происходило в дипломных программах. Выпускники общественных колледжей, казалось, вполне подходили для работы медсестрами в больницах. Кроме того, способность программ местных колледжей выпускать большое количество медсестер давала потенциальную передышку от постоянной нехватки медсестер.

Движение общественных колледжей достигло лишь частичного успеха. Программы муниципальных колледжей действительно выпускали много новых медсестер и часто по более низкой цене, чем традиционные программы дипломов. Но по мере того, как потребности пациентов в конце двадцатого века становились все более сложными, исследования показали, что лечение медсестер, подготовленных на уровне бакалавра, улучшало результаты лечения пациентов.

Современная практика ухода за больными

Медсестра с пациентом интенсивной терапии, Госпиталь Пенсильванского университета, 1972 г. Несмотря на разногласия среди медсестер по поводу подходящего типа и места сестринских образовательных программ, сама профессия процветала в конце ХХ века. В середине двадцатого века сестринское дело отказалось от своей нежелательной системы расовой и гендерной сегрегации, открыв всем медсестрам равные возможности в области образования, профессии и трудоустройства. Начиная с 1960-х годов на сцене здравоохранения начали появляться новые типы медсестер, специализирующихся на различных больничных условиях, таких как отделения интенсивной терапии, и практикующие медсестры, обученные оказывать различные услуги первичной медико-санитарной помощи. Появление этих «медсестер передовой практики» позволило больницам и другим медицинским учреждениям предоставлять более эффективные, менее дорогостоящие и более безопасные медицинские услуги. Сегодня практикующие медсестры, клинические медсестры-специалисты и медсестры других специальностей хорошо зарекомендовали себя и выполняют значительную часть медицинской деятельности.

Медсестринское образование также процветало во второй половине двадцатого века. Значительная федеральная финансовая поддержка обучения медсестер, которая стала доступна с 1960-х годов, позволила обновить и модернизировать многие программы обучения медсестер. Примечательно, что увеличение финансирования исследований в области сестринского дела позволило сестринскому делу разработать более прочную научную основу для своей практики. Медсестры-исследователи сегодня проводят передовые исследования, которые проливают свет на пути и средства решения многих проблем здравоохранения и улучшения сестринского обслуживания.

Медсестра 21-го века с пациентомПо мере того, как продолжается 21-й век, профессия медсестры сталкивается со многими проблемами. периодическая нехватка медсестер продолжает возникать, и долговременное решение для поддержания достаточного количества медсестер остается неуловимым. По мере старения поколения бэби-бума все большее число пожилых американцев может перегружать систему здравоохранения и требовать большего объема ухода за больными. Потребности медицинских служб двадцать первого века будут продолжать проверять способность профессии медсестер поддерживать высокий уровень ухода, отвечающий современным социальным потребностям.

Исторически профессия медсестры постоянно демонстрировала свою способность адаптироваться к меняющимся и разнообразным потребностям в медицинской помощи. Это остается чрезвычайно популярной и уважаемой профессией, которая привлекает в свои ряды большое количество новобранцев. Нет никаких сомнений в том, что уход за больными продолжит сохранять свой статус чрезвычайно важной профессии, обслуживающей потребности нации в области здравоохранения.

Джин С. Уилан (1949–2017) была адъюнкт-профессором сестринского дела Школы медсестер Пенсильванского университета.

Краткий обзор истории сестринского дела

Статьи Сестринское дело

|

Автор:

  • Университет AdventHealth

Профессия медсестер входит в число крупнейших кадровых резервов в мире. Защитники профессии медсестер и потребность в более способных медицинских работниках в области медицины в военное время стали катализаторами развития профессии. В 1800-х годах уход за больными начался как работа по дому в медицинской среде. Многие больницы обучали медсестер непосредственно на заре существования профессии — теперь эту задачу выполняют академические институты. Сегодня официальное лицензирование и обучение обеспечивают медицинскую среду, которая значительно улучшает результаты лечения пациентов по сравнению с институционализированным здравоохранением в зачаточном состоянии.

Профессия медсестры

Медсестры специализируются на уходе за больными, травмированными или инвалидами. [1] Помимо ухода, медсестры также обучают пациентов темам, связанным со здоровьем. Сегодняшняя медсестра является активным участником планирования медицинских исследований и политик медицинского учреждения. Профессионалы также работают над созданием наилучших возможных результатов для своих пациентов. Медсестры продвинутого уровня могут работать с врачом или самостоятельно, чтобы обслуживать медицинские потребности пациентов. Эти специалисты могут выступать в качестве поставщиков первичной медико-санитарной помощи для некоторых пациентов или целых сообществ. Они также могут контролировать медперсонал в данных учреждениях.

В резерве медсестер работает самая большая и самая разнообразная группа талантов среди всех профессий. По состоянию на 2016 год в Соединенных Штатах работает почти три миллиона медицинских сестер. Торговля является одной из самых почитаемых профессий в мире. Исторически сложилось так, что женщины доминируют в этой области; однако все больше мужчин выбирают карьеру медсестры. В кадровом резерве медсестер меньшинства составляют значительное число по сравнению с другими профессиями, связанными со здравоохранением. По мере развития карьеры медсестер самой большой проблемой в отрасли является поиск достаточного количества кандидатов, чтобы справиться с растущим объемом медицинских услуг.

Сестринское дело на протяжении веков

Вплоть до конца 1800-х годов медсестры выполняли небольшую работу, связанную со здравоохранением. [2] В те первые дни больницы отводили медсестрам выполнение домашних обязанностей. Медсестры больницы выполняли такие обязанности, как мытье посуды, подметание полов и уборка столовых. [3] Подача еды, кормление пациентов и вынос подносов с едой также были обычными задачами медсестер.

Только после начала Гражданской войны в США роль медсестры превратилась в профессию, которая включала лечение пациентов. [2] Во время войны было так много раненых и раненых, что у медицинской профессии не было другого выбора, кроме как передать больше обязанностей, связанных со здравоохранением, исключительно медицинскому персоналу, обученному внутри страны. Несмотря на эту необходимость, защитники сестринского дела должны были сплотиться для этой ответственности.

В других местах война повлияла на эволюцию роли медсестер и в Британии. Флоренс Найтингейл помогла привести медицинскую практику на поле боя в соответствие с современными стандартами во время Крымской войны. Конфликт стал доказательством гипотезы Найтингейл о том, что научная медицинская практика может улучшить условия лечения пациентов. По приглашению своего правительства Найтингейл повела на поле боя первую военно-медицинскую часть. Методы, установленные Найтингейл, — это рекомендации, которым современная медсестринская практика следует по сей день.

Профессия медсестры созревает

В Соединенных Штатах доктор Анита Ньюкомб МакГи вместе с другими защитниками профессии медсестер выступила за создание Корпуса медсестер армии США (АНК). [4] Им удалось укрепить законодательство, которое сделало АНК постоянным подразделением в армии Соединенных Штатов. Год спустя Ассоциация медсестер Нью-Йорка собралась в Рочестере, штат Нью-Йорк, чтобы заложить основу для первого акта о практике медсестер. [2] Лидеры групп спровоцировали движение, требующее от медицинских работников получения медицинской степени для оказания медицинской помощи. Группе это удалось, и в 1903 Северная Каролина стала первым штатом, в котором медсестры должны были закончить школу медсестер и зарегистрироваться в совете медсестер штата. Законодательные органы Нью-Йорка, Вирджинии и Нью-Джерси быстро последовали их примеру, и к 1921 году все 48 Соединенных Штатов требовали от медсестер прохождения стандартного обучения и лицензирования.

Обучение медсестер оформляется

Сначала медсестры получали дипломы непосредственно в медицинских учреждениях. [1] Учреждения обучали медсестер в обмен на гарантию того, что медсестры останутся в учебном заведении в течение установленного периода времени. Эта практика действительно способствовала увеличению числа медсестер; однако прямое обучение в медицинских учреждениях создало проблему; внутренняя политика сильно повлияла на проводимое обучение.

По мере того, как мир вступал в 20-й век, подготовка медсестер переместилась из больниц в аккредитованные колледжи. Этот переход помог стандартизировать обучение медсестер и улучшить структуру ухода за пациентами.

Медсестры — это медицинские работники, оказывающие непосредственный уход за пациентами. Сторонники ухода за больными и конфликты военного времени помогли этой практике превратиться в квалифицированную профессию. Сегодня медсестры должны пройти специальную подготовку и сертификацию. Кроме того, образовательные учреждения взяли на себя роль обучения, когда-то удовлетворенного медицинскими учреждениями. Это целенаправленное и формализованное обучение помогло улучшить медицинское обслуживание всех пациентов и закрепить профессию медсестры как проверенную временем практику.

Узнать больше

Адвентистский университет начал закладывать прочную основу для обучения сестринскому делу в 1908 году, когда он начал обучать медсестер, чтобы медицинское обслуживание могло быть предоставлено большему количеству людей. Сегодня они предлагают передовое образование и опытных преподавателей, призванных помочь людям, заинтересованным в получении степени бакалавра наук в области сестринского дела.

Источники

[1] Бюлер-Вилкерсон К. Сестринское дело | Медицинская профессия. Encyclopdia Britannica Online [веб-страница]. 2016. Доступно по адресу: http://www.britannica.com/topic/nursing. По состоянию на 2016 г.
[2] Обучение в поезде. 110 Законы и правила штата Флорида: Модуль 01. ATrain Education CEU для медсестер, PT и OT [веб-страница]. Доступно по адресу: https://www.atrainceu.com/course-module/2011915-110_florida-laws-and-rules-module-01. По состоянию на 2016 г.
[3] Американская ассоциация истории сестринского дела. Обучение AAHN Американская ассоциация истории ухода за больными, Inc. [веб-страница]. Доступно по адресу: https://www.aahn.org/trainingcirca1884.html. По состоянию на 2016 г.
[4] Армия США. Сборник армейских медсестер. Помощь в поиске. Армия Соединенных Штатов [Веб-страница]. 2014. Режим доступа: https://www.army.mil/article/124742/. По состоянию на 2016 г.

Последние

Блоги

Блог

Еще 9 вдохновляющих цитат о сестринском деле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *