Содержание
И вроде все хорошо, но ребенок плачет перед сном. Почему? (4 фото)
Опубликовано: 01.10.2023
Автор: Ольга Светлова
Примерно у трети малышей в возрасте до года наблюдаются нарушения сна. Неопытные молодые родители начинают нервничать, когда ребенок плачет перед сном без видимых на то причин. Как помочь крохе?
Плач как сигнал
Груднички не могут говорить, и единственный доступный им способ коммуникации – это плач. Так они привлекают к себе внимание и сигнализируют о голоде, боли, дискомфорте, эмоциональном перевозбуждении. Для неокрепшего организма очень важно соблюдать режим. Если ребенок не будет высыпаться, то это отразится на его поведении и состоянии. Кроха будет демонстрировать плохое настроение, кричать, капризничать.
Физиологические причины плача перед сном
Чтобы определить, почему ребенок плачет перед дневным или ночным сном, родным надо научиться считывать сигналы юного члена семьи. Чаще всего плач провоцируют физиологические причины, наиболее распространенными среди которых являются:
голод. Когда кроха не наелась, то свое недовольство она выражает негромким хныканьем, которое затем переходит в плач. Если после дополнительной порции молока малыш засыпает, то маме надо проконсультироваться с доктором по поводу стимулирования лактации, попить специальные чаи или попробовать изменить позу при кормлении;
внешние раздражающие факторы. Это может быть звук работающего за стеной телевизора, гул машин за окном, слишком яркий свет, духота или холод. Сюда же входит полный подгузник, о котором ребенок настойчиво сигнализирует громким плачем;
боль. Кроха может плакать перед сном, когда режутся зубки, повышается температура, мешает неудобная одежда или поза.
Эти изматывающие колики
В возрасте от 2 недель до 4 месяцев ребенка могут беспокоить колики – физиологическая проблема, выражаемая нарушением тонуса кишки. Она дает о себе знать вздутием и спазмами, о которых ребенок и сообщает плачем. Пик приходится на вечернее время, и малыш может безудержно рыдать без перерыва до двух часов кряду, краснея, поджимая ножки к животу и сильно сжимая кулачки.
Опытные родители утверждают, что избавить кроху от мучений в этом случае помогают массаж животика, приложенная к нему теплая грелка или пеленка и контакт кожа к коже с родителем, который как способ успокоить обладает удивительным действием. Медикаментозную терапию подберет педиатр после личного осмотра.
Психоэмоциональные причины слез малыша перед сном
Ребенок, даже маленький, плачет перед сном, потому что устает. Да-да, кроха, которая еще не умеет ходить и говорить, тоже подвержена усталости. Перед сном полезно будет погулять с карапузом на свежем воздухе, а если такой возможности нет, то хотя бы побыть на балконе.
Еще одной причиной психоэмоционального характера, из-за которой ребенок плачет перед сном, может быть и противоположное чувство – перевозбуждение. Крик и плач для грудничка перед сном – это способ выброса эмоций и метод самоуспокоения.
Некоторые малыши остро реагируют на смену погоды, посредством плача привлекают к себе внимание, и проявляют таким способом темперамент. Чтобы облегчить малышу засыпание, а себе жизнь, важно придерживаться определенного ритуала перед сном, который поможет ребенку настроиться на спокойный полноценный отдых: убрать источники шума и дискомфорта, искупать кроху, почитать сказку или спеть колыбельную.
После года карапузы могут плакать перед сном из-за страха, провоцируемого окружающим миром – образами, событиями, игрушками, «страшилками». Облегчить засыпание поможет небольшой ночник, включенный на всю ночь.
Таким образом, слезы и крики перед отдыхом – это сигнал, что ребенка что-то беспокоит. Родителям необходимо выявить и устранить проблему, а при невозможности самостоятельного определения причины дискомфорта обратиться за помощью к специалисту.
Ольга Светлова
Редактор сайта
Красивая девушка, умница, спортсменка, любит юмор и добрые пранки
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Поделиться на Facebook
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ НА НАШЕМ САЙТЕ:
6 месяцев — перед сном истерика
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Подскажите, что с моим малышом такое: он у меня засыпал раньше на руках отлично, а сейчас перед каждым отходом ко сну он сильно плачет. Особенно днем. Может проснуться и снова заплакать.
может зубки? животик?
А не на руках не пробовали?
Вскармливание какое? Кроме вас колько человек занимаются с ребёнком, как часто?
Девочки, не на руках не засыпает уже давно. Ребенком занимаемся только мы с мужем, все время посвящаем ему. Зубки еще не вылезли, с животиком все ок. Грудное вскармливание, прикорм еще не вводили
Приучайте засыпать не на руках, иначе потом тяжелей будет. Пару дней помучаетесь потом нормально будет. У меня подруга на руках укачивала до 1,3 …потом спину сорвала и переучили в итоге.
У вас, скорее всего, обычный скачок развития, маленький «кризис», кормите, укладывайте как обычно, в такой сложный период прикорм вводить не рекомендуется. В таких ситуациях рекомендуют кормить и укачивать под шум воды, например, в ванной, перед сном, пробовать как вариант — в полумраке, с тихой музыкой. И сами расслабляйтесь, постарайтесь не «ждать» криков, не настраивать себя на то, что «ага, спать пора, ну ща начнётся», своим настроением успокаивайте ребёнка. Лёжа в постели попробуйте кормить, не отходите от спящего ребёнка. Если укачиваете на руках — не кладите какое-то время в постель, а ложитесь вместе, если ребёнок просыпается в середине сна — дайте ему грудь снова. Главное, чтобы не было тяжело — не прыгать стоя с ребёнком, сидя, лёжа, полулёжа как-то, только не ходить. Если этот период затянется — постарайтесь подстроить свои дела так, чтобы на сон оказаться вместе с ребёнком и не отлучаться. Ноутбук с собой — и читать, по форумам пробежаться, онлайн-шопинг и пр. Расслабляйтесь по-максимуму сами, напряжённая мама — всегда напряжение у малыша.
У Вас это давно? У меня сын тоже плохо засыпает и капризный стал очень. В первую очередь связываю с зубами и говорили, что очень сильные магнитные бури были((Сама страдала((
У нас такое было, психика ребенка не успевает за развитием всего организма(мне так невролог объяснял), это проходит, делать ничего не надо, как обычно побольше на ручках и главное самим успокоится, чтобы ребенок не чувствовал маминых эмоций.
У нас так же было. Это временно, потерпите. Перерастет) сейчас 1,8 года- все нормально.
моя от перевозбуждения так орала,ничего не помогало, хоть час на руках качай, вернее помогало, но тоолько наклонялась чтобы положить она сразу глазищи открывала и по новой все, а на зубы кстати спокойно реагировала, а младший наоборот на зубы нервничает а от перевозбуждения наоборот спит, понаблюдайте за своим ребенком, лучше Вас его никто не знает
У меня такое было. Укладывала стоя на руках То есть держала его на руках, как обычно, только еще головку поддерживала и чуть-чуть к себе прижимала. Он плакал лежа на руках, а сидя нет. Вот так и подкачивала, целовала в переносицу и шептала всякие нежности. Сначала орал, потом прислушивался, потому что говорила полушопотом, а потом охреневал от ора и усталости,залипал
А писать он не может хотеть? Попробуйте «высаживать» перед сном, у нас в этом была проблема — начал контролировать пописы. Мальчик, ему стало некомфортно писать одетым, капризничал, пока не разденешь и не дашь пописать.
Открыть тему в окнах
Знаменитости в тренде
Главные слова: звезды поздравляют с Новым годом
Что происходит с мозгом матери, когда ее ребенок плачет
Так же, как мой сын биологически запрограммирован быть моим личным будильником, я биологически запрограммирован слышать его, даже если я все еще могу спать во всем остальном.
От Хизер Марку 27 августа 2021 г.
Когда я была беременна, я беспокоилась о том, что произойдет, если ребенок будет плакать из-за меня, пока я буду в глубоком сне. Однако, как и многие другие заботы о беременности, блокирование плача моего ребенка было чем-то, о чем мне не нужно было беспокоиться. Будильник может сработать в нескольких дюймах от моей головы, и я буду спать под ним часами, но если мой ребенок плачет в другом конце дома, я не сплю.
Оказывается, звук плача моего ребенка воздействует на мой мозг иначе, чем звуковой сигнал будильника.
Вряд ли я первый родитель, сделавший это наблюдение, и наука тоже к этому идет. Существует множество исследований о том, как плач ребенка влияет на его мать на физическом уровне. Исследование мышей-матерей, опубликованное в Nature , показало, что добавление окситоцина (гормона, высвобождаемого в высоких дозах во время родов и лактации) в мозг самок изменило то, как они обрабатывали звук плача детенышей, и помогло им научиться распознавать и реагировать на звуки.
Доза этого «гормона материнства», по-видимому, приводит к повышенной чувствительности к звуку вашего ребенка в бедственном положении.
По словам Роберта Фромке, старшего исследователя этого исследования, это предполагает, что окситоцин усиливает то, как слуховая кора обрабатывает входящие крики наших собственных детей. Он говорит, что то же самое относится и к самкам мышей, и к самкам людей: Звук плачущего ребенка вызывает сильное чувство безотлагательности.
Эта физиологическая реакция позволяет нам выработать быстрое и надежное поведение в ответ на плач наших детей, — говорит Фромке. Со временем это также поможет нам понять, что означают крики, и как мы можем помочь им в ответ.
Когда наши дети плачут: «[Как родители, мы] не знаем, что на самом деле сработает, мы просто пробуем кучу вещей. Давайте сменим подгузник, покормим ребенка, потанцуем», — говорит он. «В конце концов, мы учимся этому репертуару родительских навыков, потому что мы все вовлечены, мы все вкладываемся, и этот ребенок полностью зависит от нас, чтобы позаботиться о нем».
Исследователи полагают, что это может быть гормональный сдвиг в мозге, который предупреждает мать о звуке плача ее ребенка.
Мозг матерей имеет разный уровень чувствительности к плачу младенцев
У людей и мышей папы часто реагируют на плач ребенка, но химия мозга немного отличается: согласно Фромке, дополнительный выброс окситоцина не ускоряет реакция на плач детенышей у самцов мышей такая же, как и у самок.
«Есть разница в чувствительности [отца] к окситоцину. Мы думаем, что это может быть связано с тем, что мужская система окситоцина уже исчерпана», — объясняет он, добавляя там – это что-то о жизни с женщиной и ребенком, что способствует естественному повышению уровня окситоцина у отцов мышей. (Еще одно доказательство того, что мамы не единственные, кто сталкивается с большими гормональными изменениями.)
Но когда дело доходит до мозга родителей, есть больше доказательств того, что мозг мужчин и женщин по-разному реагирует на плач младенцев. В исследовании, опубликованном в NeuroReport , изучался мозг 18 мужчин и женщин, которые слышали детский плач, находясь внутри сканера мозга. Мозговая активность женщин предполагала немедленную бдительность, в то время как активность мозга мужчин не изменилась.
Это исследование предполагает, что существуют гендерные различия в том, как мы воспринимаем детские звуки, но многие папы скажут вам, что они не могут и не засыпают, когда плачет ребенок. И на это есть веская причина: согласно Фромке, нет никакой биологической случайности в том, что младенцы сигнализируют о бедствии таким образом, что они могут проникнуть в мозг родителей, даже когда наши глаза закрыты.
«Родители тоже должны спать», — говорит он, но «звуки проникают в наш мозг, они касаются чего-то глубокого, и мы можем быстро проснуться от глубокого сна, вскочить с кровати и удовлетворить детские потребности».
Так же, как мой сын биологически запрограммирован быть моим личным будильником, я биологически запрограммирован слышать его, даже если я все еще могу спать во всем остальном.
[Эта статья была впервые опубликована 18 октября 2017 г.]
Расслабленные дети, как правило, лучше спят
Мать задала этот вопрос:
не отвлекать ее от ее плача. Я понимаю, что мне трудно с ней плакать, и ему нужно, чтобы я была спокойной, уверенной и действительно поддерживала ее в эти моменты. Тем не менее, трудно ПРОСТО держать ребенка на руках, когда он чрезмерно возбужден и так расстроен (перед сном и устал), вместо того, чтобы пытаться помочь пением или качанием. Какие практические советы вы можете дать?»
Женевьева отвечает: Почти каждому родителю невероятно трудно слушать своего ребенка, когда он плачет. Крик ребенка звучит так настойчиво, потому что он зависит от нас, чтобы помочь ему снова почувствовать себя спокойным и уравновешенным. Мы отчаянно хотим, чтобы наш ребенок чувствовал себя умиротворенно в своем маленьком теле, и да, просто держать ребенка на руках, когда он расстроен, может показаться неэффективным. Тем не менее, когда другие потребности были исключены, часто предоставляя ему свое полное успокаивающее и ободряющее присутствие, не отвлекая его от его чувств, это такой драгоценный подарок, который может предложить вашему ребенку именно то, в чем он больше всего нуждается, чтобы вернуться к спокойному, уравновешенному состоянию. и оседлое состояние. Чем больше мы присутствуем и эмоционально доступны, тем легче нашему ребенку вернуться к чувству безопасности этой теплой и любящей связи. Наше спокойное присутствие успокаивает и закрепляет их.
Обычно плач считается проблемой, но иногда плач младенцев (на руках) является решением проблемы. По многим причинам младенцы все же расстраиваются, они очень уязвимы для стресса и очень чувствительны ко всей информации из окружающего мира. Но, к счастью, они рождаются с врожденной способностью снимать стресс (и даже травму) с помощью плача в объятиях. Младенцы, которые избавляются от любого накопившегося разочарования, когда их спокойно выслушивают и сочувствуют, когда они расстроены, как правило, гораздо более уравновешены, им легче заснуть, и они склонны спать дольше по ночам.
Однако сохранять спокойствие и настоящее присутствие, когда наш ребенок расстроен, нелегко. Ваш ребенок регистрирует ваш зрительный контакт и качество вашей связи с ним. Они могут чувствовать, присутствуем ли мы с ними или отвлекаемся на свои заботы. По этим причинам (при условии, что неотложные физические потребности или болезнь не являются проблемой) успокоение себя является самой важной задачей для родителей, держащих на руках расстроенного ребенка . Это остается верным для детей всех возрастов, а также является важным фактором, когда дети болеют или получают физические травмы. Эмоциональный отклик по-прежнему важен, как и физические действия.
Мозг родителей и ребенка буквально резонирует и гармонирует друг с другом. В мозгу наших младенцев/детей есть зеркальные нейроны, которые отражают сообщения, которые излучает наш мозг. Когда мы в стрессе, они испытывают стресс, они чувствуют последствия нашего стресса и беспокойства. Кроме того, ваш ребенок сидит в вашем энергетическом поле и чувствует качество вашей энергии, а также ваше физическое прикосновение. Расслабленное тело родителя побуждает тело их ребенка или ребенка расслабиться, напряженное и напряженное тело родителя заставляет тело ребенка сжиматься и напрягаться.
Вероятно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы успокоить себя и, следовательно, вашего ребенка, — это наблюдать за тем, что происходит в вашем теле , с точки зрения распознавания эмоций, ощущений, стресса и напряжения, которые удерживает ваше тело. Когда вы направите свое сознание на исследование того, как вы себя чувствуете в своем теле, вы можете заметить; «Ух ты, мои плечи такие напряженные, мое дыхание такое поверхностное и затрудненное, в животе комок беспокойства». Это осознание приносит с собой естественное желание больше расслабиться.
Говоря вслух, процесс расслабления действительно может помочь ; «Хорошо, я замедляю дыхание, расслабляю мышцы, это сложно, но я справлюсь». Такое самосознание и разговор с самим собой очень полезно. Вы можете разговаривать со своим маленьким ребенком спокойным успокаивающим тоном, сознательно замедляя свою речь. «Все в порядке, дорогая, мы оба немного напряжены, у нас был тяжелый день, теперь мы начинаем расслабляться и успокаиваться, на сегодня больше никакого давления».
Если вы сможете замедлить дыхание, ваш стресс уменьшится, если вы сможете замедлить скорость речи, это уменьшит ваш стресс. Замедление дыхания замедляет мышление, замедление мышления замедляет дыхание. Когда вы расслабитесь, ваш ребенок почувствует, что ваше тело и прикосновения стали мягче, а его мышцы, скорее всего, начнут расслабляться и смягчаться. Иногда плач будет сначала усиливаться, когда ваш ребенок чувствует, что вы действительно можете справиться и быть рядом, чтобы выслушать его расстройство, но вы, надеюсь, почувствуете, что это хороший чистый плач. Просто продолжайте держать, слушать и отвечать спокойными обнадеживающими выражениями.
Что касается пения и качания, это может иметь или не иметь положительный эффект. Пение и ритм играют важную роль в воспитании младенцев и детей младшего возраста. Тем не менее, энергичное раскачивание в ответ на расстройство ребенка (хотя это может остановить его плач) может усилить разочарование ребенка, оно может вызвать чрезмерную стимуляцию в зависимости от того, что нужно вашему ребенку. Если им нужно поплакать, пение и раскачивание могут вывести их из своих чувств, отвлечь их, подавить их способность выплакаться, что им нужно, и, следовательно, замедлить их процесс снятия стресса. Будьте настроены на своего ребенка и считывайте его сигналы, возможно, мягкий и спокойный камень или песня могут дать ему успокаивающее чувство уверенности, когда он выпустит все наружу, особенно после стадии более сильного плача.
Активное слушание детей начинается с рождения. Как и в случае со взрослыми, которые показывают свое расстройство другому, если слушатель чрезмерно активен объятиями, прикосновениями, разговорами, отвлечениями и попытками заставить собеседника чувствовать себя лучше, это может вывести этого человека из его чувств, оставив они чувствуют себя закрытыми и по-настоящему не услышанными. Это немного похоже на младенцев и детей. Часто, когда кажется, что ребенка успокаивают энергичные укачивания или отвлекающие факторы, ребенок отключился от своих чувств, но его стресс все еще может быть высоким и, вероятно, вскоре снова вспыхнет.
Если вы обнаружите, что ходите по яичной скорлупе из-за того, что ваш ребенок легко расстраивается , ему может понадобиться качественное выслушивание, которое позволит ему избавиться от накопленного стресса в его нервной системе. Дети, которым помогают выражать свое разочарование громкими плачами, когда их родители с любовью держат их и дают им понять, что они в безопасности и находятся в безопасности, могут снять стресс со своего тела и нервной системы. Младенцы, которые могут снять стресс по мере необходимости, потому что они чрезмерно возбуждены, возможно, они испугались, возможно, они расстроены тем, что их разбудил громкий шум, возможно, они расстроены, потому что они переутомились и не удалось заснуть из-за отвлекающих факторов.
Пение и раскачивание в ответ на расстройство ребенка часто вызвано беспокойством родителей и понятным отчаянием, направленным на то, чтобы их ребенок перестал плакать. Если это так, то сообщение, которое получает ребенок, вряд ли будет означать поддержку, любовь и утешение. Если вы чувствуете себя относительно спокойно и настроены на своего ребенка, вы можете оценить, помогает ли легкое пение или покачивание его телу расслабиться. Быть настроенным на свои собственные чувства и чувства вашего ребенка всегда является ключом, поскольку каждый ребенок и каждая ситуация разные. Большинству детей требуется гораздо меньше покачивания, чем мы думаем. Младенцы, которых с любовью слушают, когда им нужно снять стресс с помощью плача на руках, когда они устали, легко расслабляются и засыпают . В случае стресса они плачут, перезагружают свою систему, чтобы успокоиться, и идут вперед, удовлетворяя свою следующую потребность, которая может быть сном или может быть игрой. Осознание того, что ваш ребенок может снять стресс с помощью плача на руках (когда вы исключили другие насущные потребности, такие как голод), может дать родителям больше уверенности в том, что они просто спокойно будут рядом со своими детьми и для них, когда они выражают свое расстройство.
Подводя итог, продолжайте возвращать свое внимание к тому, что происходит в *вашем* теле, когда ваш ребенок встревожен или расстроен. Практикуйте замедление дыхания и позитивный успокаивающий разговор с самим собой, чтобы снизить уровень стресса или беспокойства. На компакт-диске My Stress Relief for Parents есть несколько отличных треков, которые помогут родителям развить навыки саморегуляции. Когда вы начнете чувствовать себя спокойнее, ваш стресс уменьшится, и ваша способность снова настроиться на своего ребенка улучшится, и вы сможете лучше чувствовать, что чувствует ваш ребенок, или представлять, что чувствует ваш ребенок. На этом этапе вы обретете больше уверенности в том, что понимаете сигналы вашего ребенка и эффективно удовлетворяете его потребности. Чем больше вы будете осознавать свои собственные чувства и свои потребности в эмоциональном освобождении и снятии стресса, тем больше вы будете присутствовать в чувствах вашего ребенка и его потребности в эмоциональном освобождении (в вашем любящем присутствии).
Осознанное воспитание вносит неоценимый элемент в воспитание привязанности. Я практиковала Осознанное Родительство с самого начала моего пути к воспитанию детей, так как мне посчастливилось получить первую книгу Алеты Солтер «Осознанный ребенок», когда я была беременна своим первым ребенком в 1997 году. Из-за этого осознания всегда было интересно наблюдать поведение родителей и детей с этой точки зрения. Большинство других матерей, которых я знала, также кормили грудью по требованию, спали вместе, носили своих детей в слингах и практиковали воспитание привязанности и мягкую дисциплину, а также большой процент родителей, которые на протяжении многих лет искали моего родительского коучинга, также уже настроены на родительскую привязанность.
Тем не менее, поскольку это все еще гораздо менее известно и понято, большинство тех же самых родителей не знали и не практиковали осознанное воспитание или не узнали каким-либо иным образом, что плач сам по себе является одной из потребностей ребенка. . Следовательно, понятно, что они были очень заняты своей решимостью заставить своего ребенка перестать плакать, часто чрезмерно побуждая его есть, даже если ребенок плакал, потому что они причинили себе боль или были чрезмерно возбуждены. Ребенок отстранялся от предложенной груди, но почти все внимание родителя было направлено на поощрение ребенка к кормлению, по понятным причинам предполагая, что это успокаивающее средство, в котором они нуждались. Я мог видеть, что их младенцы/малыши часто были очень беспокойными и, казалось, несли много разочарований в своих маленьких телах. Именно благодаря работе Алеты Солтер я впервые узнал термин «шаблон управления». Она описывает, что способы, которыми опекун обычно отвлекает ребенка от чувств и выражения своих расстройств, могут усваиваться ребенком, и они сами учатся полагаться на эти отвлечения. Проблема в том, что они упускают возможность чувствовать, выражать и тем самым прорабатывать и снимать напряжение в своей системе.
Как инструктор по осознанному воспитанию, я также имел честь участвовать в пути перемен, поскольку родители получили эти знания и усердно работали, чтобы стать более присутствующими и спокойно реагировать, когда их ребенок расстроен, а другие потребности были устранены. исключено, и многие родители сообщают, что тело их ребенка становится более мягким и расслабленным по мере того, как слои напряжения начинают ослабевать.
Существует множество разнообразных источников фрустрации у младенцев и детей младшего возраста , а с осознанной родительской точки зрения, одним из источников часто является неудовлетворенная потребность ребенка в том, чтобы позволить себе громко плакать, когда это необходимо. Как я узнал от Алеты Солтер, основательницы Aware Parenting, младенцы, которым редко давали разрешение и поддержку, чтобы издавать плач без отвлекающих факторов, часто были теми же самыми младенцами, которые изо всех сил пытались заснуть, казалось, нуждались в кормлении почти постоянно. днём и ночью и, как правило, просыпались от одного до двух часов в течение ночи и при этом были беспокойными и извивающимися во сне.
Мой опыт общения с детьми. Как правило, мой ребенок просыпался, чтобы поесть, когда ему было нужно, но, как правило, спал довольно долго. Опять же, признавая, что есть много факторов, влияющих на режим сна ребенка, из моих наблюдений как мамы и из моего многолетнего опыта работы инструктором по осознанному воспитанию, я в основном приписываю трудности с засыпанием, расслаблением и умиротворением. спать со стрессом. Существует множество источников стресса и множество факторов, которые помогают предотвратить, смягчить и устранить чрезмерный стресс и удерживание, близость, способность родителя снять собственный стресс и способность родителя присутствовать с ребенком, пока он показывает и стремится снять нагрузку. их стресс является важным фактором. Оба моих ребенка всегда легко засыпали, когда были уставшими, независимо от того, были ли мы дома, на улице, в рутине или вне рутины, режутся зубки или нет.
Мы путешествовали по Индии с нашим первым ребенком, когда ему было два года и он, к счастью, легко засыпал каждый вечер независимо от того, что происходило вокруг него, были ли мы в ресторане на пляже, в ночном поезде или в нашей маленькой хижине сработали его биологические часы и усталость. Все, что ему было нужно, это близость ко мне и моему мужу и его маленький плед из овечьей шкуры. Временами, когда один из моих детей становился беспокойным по ночам или ему было труднее заснуть, я стремился (не всегда успешно!) притормозить, проводить больше времени дома и проявлять больше своего спокойного присутствия и, конечно же, чтобы громкий освобождающий крик выталкивал на поверхность, освобождая узлы напряжения. Триггером может быть любое расстройство или разочарование, большое или маленькое. Иногда на пару дней раздавались громкие крики, но плач неизбежно освобождал узлы напряжения, накопившиеся по какой-то причине, и они снова становились более спокойными и лучше спали по ночам.
Меня зовут Женевьева Симперингем. Я педагог для родителей, коуч для родителей и консультант по психосинтезу, а также основатель Института мирных родителей в Новой Зеландии. Я работаю с клиентами по всему миру посредством телефонных или скайп-консультаций, помогая им разработать мирные стратегии воспитания детей, характерные для их уникальных проблем, и помогая им исследовать и разрешать сложные эмоции, которые, как правило, препятствуют их способности чувствовать связь и уверенность в своих родителях и партнерство.