Разное

Почему грудничок плачет вечером перед сном: Почему ребенок плачет перед сном? дневной сон Статьи Центра детского и материнского сна

Укладываем ребенка спать без слез

У многих детей вечером перед сном начинаются капризы: «Не хочу спать! Хочу играть!» Советами о том, как с этим справиться и научить ребенка засыпать с удовольствием, делятся психолог Татьяна Бондаренко и врач-педиатр Валерий Ганузин.

Часто на консультации у психолога по проблемам воспитания родители задают вопросы о времени и ритуале укладывания ребенка спать. Решение этой проблемы важно родителям, для того чтобы у них оставалось время на личную жизнь и личное пространство, и полезно малышу: во время сна он должен выспаться, восстановить силы и легко проснуться утром.

Когда бывает не до сна

Распространенность нарушений сна у детей проявляется в разной степени в зависимости от возраста. Считается, что бессонница встречается в 30% случаев среди младенцев и дошкольников и снижается практически до 15% в последующие годы.

У младенцев наиболее часты медицинские причины: пищевая аллергия, гастроэзофагеальный рефлюкс, колики, хронические или острые инфекционные заболевания. У дошкольников наиболее вероятные факторы, усиливающие бессонницу, — это ночные кошмары, разлука с родителями и тревога.

Нарушение сна в детском возрасте влияет на физическое и психическое состояние ребенка. У детей, по сравнению с взрослыми, чаще встречаются парасомнии и первичные инсомнии.

Почему малыш плохо спит

Парасомнии — это группа состояний, для которых характерны поведенческие нарушения в различные фазы сна. Они проявляются как моторными, так и психическими нарушениями деятельности.

К ним относятся:

  1. нарушения пробуждения — пробуждение со спутанным сознанием, снохождение, ночные страхи;
  2. нарушение перехода «сон — бодрствование» — сноговорение, вздрагивание, ритмичные движения во сне, ночные судороги мышц ног;
  3. нарушения, связанные с быстрой фазой сна, — ночные кошмары, нарушения поведения;
  4. другие виды парасомний — сонный зубной скрежет (бруксизм), ночной энурез, нарушение глотания во сне, первичный храп.

Реже у детей встречается инсомния (бессонница), то есть расстройства сна, связанные с недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна. К первичным, наиболее часто встречающимся у детей, относятся поведенческая, адаптационная, при нарушении гигиены сна и психофизиологическая инсомнии.

Для поведенческой инсомнии характерны трудное засыпание или нарушение поддержания сна в нужном режиме. Это, как правило, связано с тем, что родители не выработали привычку у ребенка к самостоятельному засыпанию и сну без присутствия взрослых. Поведенческая инсомния наиболее часто встречается у детей первых 4–5 лет жизни и практически не приносит вреда ребенку, если он имеет возможность получить нормальное количество часов сна в сутки. При этом типе бессонницы больше страдают родители, чем дети.

Инсомния при нарушении гигиены сна связана со слишком активной дневной деятельностью, с длительным бодрствованием в вечерние и ночные часы, периодическими дневными засыпаниями, нерегулярным временем утреннего просыпания и отхождения ко сну вечером.

Адаптационная инсомния возникает остро, как реакция на стресс (развод родителей, переезд на новое место жительства, смена воспитателя или детского коллектива в образовательном учреждении). Нарушениям сна при этом часто сопутствуют тревога, головная боль, раздражительность, нарушение концентрации внимания, мышечное напряжение, диспепсия. По мере адаптации ребенка данные симптомы затухают. Если стрессовая ситуация затяжная (более 3 месяцев), адаптационная бессонница может трансформироваться в психофизиологическую.

Психофизиологическая инсомния чаще возникает у эмоциональных и тревожных детей. У них формируется порочный круг на определенные ассоциации. Например, ребенок не может долго заснуть вечером в воскресенье, так как на следующее утро необходимо идти в детский сад, с которым у него связаны негативные ассоциации. При этом у ребенка может развиться страх «своей постели». В то время как в другой комнате, не в своей кровати, в гостях ребенок засыпает без проблем.

Если у ребенка не наступает здоровая усталость, он перевозбужден, плачет перед сном, отказывается спать один, возможно, его беспокоят страхи. В этом случае необходимо обратиться к психологу. Но родителям важно понимать, что в данном случае потребуется работа не только с ребенком, но и с родителями — как с первопричиной возникновения данных проблем.

Несколько простых правил

1. Соблюдайте режим дня. Время пробуждения, завтрак, обед, ужин, периоды бодрствования лучше не менять ни в будни, ни в выходные. Конечно, распорядок дня у всех индивидуален, главное, чтобы он был и не нарушался. Привычный ход вещей очень важен для ребенка: он помогает малышу ощущать себя в безопасности и спокойствии. Но нужно помнить, что если для взрослого человека важен сон глубокого погружения в интервале с 23:00 до 7:00, то укладывать ребенка необходимо за 1–2 часа до этого времени.

2. Старайтесь, чтобы ребенок не перевозбуждался перед сном. Необходимо создать тихую, спокойную обстановку в доме. Не позволяйте ребенку перед сном сидеть за компьютером или с телефоном, громко кричать и играть в шумные активные игры.

3. Выработайте ритуал подготовки ко сну. Он может быть любым: купание, чтение книги, прослушивание аудиокниг, обмен впечатлениями о прожитом дне, обнимание, пожелание доброй ночи и приятных снов, прослушивание спокойной музыки, просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и т. п.

4. Следите за режимом освещения в комнате. Лучше, если свет будет приглушенным. Перед сном в комнате яркий свет лучше не включать. Для создания уютной, располагающей ко сну атмосферы подойдут ночники. Это вызвано тем, что темнота способствует выработке гормона мелатонина, который отвечает за сон и засыпание. Свет, напротив, является раздражителем и не позволяет ребенку уснуть. Если ребенок не испытывает тревоги и страха, можно укладывать его в маске для сна. В настоящее время существует огромный выбор таких масок. Возможность надеть маску и погрузиться в мир грез, ассоциируя себя с любимым героем, может стать дополнительным стимулом к засыпанию.

5. Предложите ребенку засыпать с любимой мягкой игрушкой. Можно вместе с малышом в игровой форме представить, что его постель — это берлога медведей (если любимая игрушка — мишка), нора зайчиков (если заяц), лежанка котов (если котик) и т. п. Сообщите ребенку, что медведь (зайчик, котик) хочет спать и малыш должен уложить его спать.

6. Создайте у ребенка ассоциации его детской кровати со сном. Для этого необходимо следить, чтобы ребенок играл не на кровати, а вне ее. Тогда у малыша сформируется паттерн засыпания в кровати.

При соблюдении данных рекомендаций ребенок будет плавно погружаться в сон и проблем не возникнет.

Беседовала Анна Демина

Фото: Pixabay, Unsplash

Как успокоить детскую истерику — журнал

Как правильно успокаивать детей, рассказала психолог Марина Бабушкина.

Первое, с чем родители должны справиться, по словам эксперта, это с собственными установками. Хотя бы осознать семь вещей, которые помогут значительно легче и одновременно более сочувственно относиться к детским слезам.

Наш социум еще не воспринимает негативные эмоции. Спокойный флегматичный человек воспринимается как более зрелый, чем эмоциональный. А искусственная улыбка — как более этичная, чем публичные переживания. Взрослые порой не знают, как справиться с гневом, печалью, позором. Но игнорировать их не очень безопасно даже для здоровья: подавленные чувства затем оборачиваются психосоматическими расстройствами. Как говорят психологи, идут в тело.

Поэтому именно в 2–7 лет (на этот возраст приходится больше всего истерик) ребенок учится проявлять эмоции и здоровым образом обходиться с ними. А это означает простую, но не понятную большинству взрослых вещь: в этом возрасте ребенок должен плакать достаточно много. И это не значит, что родители что-то делают не так или что он болеет.

Есть и еще одна причина. Дошкольник может плакать из-за того же, что и младенец: не умеет доносить свои потребности словами. Если в 3–4 года речь плохо развита, слезы могут быть способом коммуникации. Поэтому ребенка нужно учить рассказывать хотя бы о базовых потребностях, вежливо обращаться. Во время такой тренировки следует выполнять то, что малыш хочет.

Конечно, существуют реакции, когда что-то не так и лучше показать ребенка психологу и неврологу. Насторожить должны конкретные симптомы:

— каждый раз во время истерики бьет себя или других;

— бледнеет, задерживает дыхание, закатываются глаза;

— как бы ни успокаивали, плач длится не меньше получаса;

— истерики по несколько раз в день, и их количество увеличивается.

В других случаях волноваться не о чем. Пусть ребенок учится выпускать пар. Слезы снимают напряжение и приносят успокоение.

Обычно истерики начинаются в 2–3 года, когда ребенок начинает осознавать свое «хочу», а еще активнее, когда просыпается личность: он начинает звать себя не по имени («Дина играет» или «Макс хочет»), а «Я». Каждый из нас десятки раз в день сталкивается с тем, что его «хочу» нельзя удовлетворить, но у нас есть способы реагировать на это, помочь себе и найти другие варианты. Мы можем сказать себе, если, например, выяснили, что любимый кофе внезапно закончился, что это неприятно, но так даже лучше для здоровья. Все эти защиты ребенок только учится нарабатывать, и как раз в те минуты, когда плачет, и после этого. К тому же его мозг не созрел, поэтому нет достаточно волевых качеств для сдерживания себя. Когда малыш успокаивается, это становится тренировкой и для самоконтроля. Но требовать от него не плакать в этом возрасте — то же, что заставлять новичка поднимать тяжелую штангу.

Чаще всего родители не хотят видеть слезы ребенка, потому что не могут сами справиться со стрессом. Даже если они знают, что все нормально, туманно вспоминают неприятные чувства во время своих детских истерик (если за это ругали, оставляли наедине, обесценивали). И папы с мамами делают все, чтобы прекратить слезы как можно скорее. Кто-то начинает критиковать: мол, причина не стоит выеденного яйца. Кто-то предлагает что-то быстро делать, чтобы решить проблему. Кто-то наказывает или оставляет ребенка одного, чтобы он «выкричался». Но все эти способы — не помощь малышам, а способ защититься для родителей. Значительно лучше папам и мамам осознавать это, научиться успокаивать себя и оставаться спокойными, когда ребенок плачет. Это — самое сложное касательно истерик.

Когда взрослые что-то запрещают, хотелось бы, чтобы дети спокойно смирились с этим, а когда что-то приказывают сделать — сразу же бежали выполнять, а не злились. Но ребенок — это уже другой человек, который имеет право на собственные эмоции. На недовольство. Даже если оно противоречит нашим желаниям. Это та сфера, где родительское «хочу» не главное. Поэтому нужно реагировать на действия, а не эмоции. Когда вы запрещаете, например, брать лишние сладости, есть смысл сердиться на нарушение запрета, но не на слезы по этому поводу.

К сожалению, многие не различают действия и чувства. Каких только примеров жизнь не подкидывает! Асоциальных родителей лишают прав на сыновей и дочерей, а они доказывают: «Мы же так любим детей», и ничего при этом не делают. Кто-то преследует «экс», и оправдывается: «Я так люблю его (ее)».

Поработайте со своими ожиданиями. Лучше подумать заранее, в каких случаях ребенок может плакать, чтобы это не вызвало столько негатива у вас.

Когда малыш рыдает из-за какой-то мелочи, капризничает, это не значит, что причины нет. Возможно, он плачет, потому что устал, голоден, не выспался, плохо себя чувствует. Вспомните, как все вокруг раздражает, когда вы страдаете от физического дискомфорта (например, головной боли). Эмоциональная перегрузка от праздника или переутомление от гаджетов тоже могут вызвать истерику.

Еще одна распространенная разновидность истерик — из-за скуки. Например, в очереди в поликлинике родители иногда говорят малышу: «Просто спокойно посиди». А он почему-то начинает капризничать и в конце концов накручивает себя до рыданий. На самом деле, когда ребенок вынужден подавлять свою активность, это его «разрывает». Он чувствует себя не нейтрально, как взрослый в такой ситуации, а терпит дискомфорт. Поэтому истерика — это видоизмененный гнев на негативные переживания. Если предотвращать такие ситуации (взять с собой игрушки, любимые книжки, провести зарядку во время ожидания), проблем станет меньше.

Предупреждать стоит и ситуации соблазнов. Скажем, если идете в игрушечный магазин и покупаете куклу на день рождения племяннице, то либо не берите с собой малыша, либо хоть что-то купите и для него. Заранее скажите, что там будет много игрушек, к которым заглянем в гости, но купим сегодня только одну небольшую.

Бытует мнение, что истерика — это манипуляция. Возьмем самый яркий случай: ребенок плачет без слез (скорее причитает) до тех пор, пока вы не измените решение (например, пока не купите желаемое). Манипуляция? Вообще этот термин означает, что поведение другого человека меняют с помощью обмана или силой. Можно сказать, ребенок обманывает, ведь не так уж и хочет плакать. Но большинство детей не в состоянии осознать, так ли это. То есть, как минимум, обманывают и себя. Правда в том, что у них закрепился способ получать желаемое: нужно истерить — и желание удовлетворят. Если бы везде платили зарплату, только если поплачете, то и взрослые привыкли бы так себя вести.

А случается так вовсе не из-за хитрости ребенка, а из-за опыта: несколько раз родители меняют решение при искренних слезах, и это закрепляется в памяти. То есть причина проблемы — не манипуляция, а непоследовательность родителей. И отучить от этого можно только одним способом: не менять родительское решение из-за истерики. Обвинение ребенка в нечестности не поможет.

Если истерики возникают чаще всего в публичных местах, малыш нуждается в зрителях и будто обращается к ним, нужно идти домой, как только такое происходит. Но стоит задуматься: это плохой сигнал. Ребенок уже убедился, что посторонние люди могут повлиять на вас. Лучше побороть свой страх осуждения, поработать над собой, ведь это подрывает ваш авторитет в глазах сына или дочери. Истерики могут пройти, а ребенок так и будет воспринимать вас не как личность, а как «представителя взрослых», который поступает как все.

За истерикой могут скрываться совершенно разные чувства. Это, конечно, зависит от ситуации. Но стоит понять, какие реакции более типичны для вашего ребенка. Самое простое, что можно сказать о наших врожденных реакциях на стресс, это: «Сражайся или беги».

Ребенок, подверженный реакции «сражайся», обычно трансформирует в истерику гнев. И это значительно лучше реакция, чем проявления агрессии. Острых реакций можно избежать, если с самого детства такому ребенку давать больше прав и обязанностей, относиться как к более взрослому, позволять делать выбор. Во время истерики такому ребенку нужно, чтобы вы были рядом, разговаривали и поддерживали, но не обнимали, не удерживали, позволили выплеснуть энергию гнева.

Ребенок, склонный к реакции «беги», может плакать от страха, даже если не дает знать о реальной причине. У него гораздо больше также истерик от перевозбуждения, он чаще фантазирует. Чем отличается эта реакция от предыдущего случая? Вот, например, малыш просится на прогулку вечером, мама отказывает, и он громко и долго плачет. Ребенок с реакцией «сражайся» злится на запрет, на преграду на пути к желаемому. А с реакцией «беги» может испугаться, что его больше не будут пускать на улицу, несмотря на объяснения мамы, что там снаружи что-то случилось, или же его смущают мамины слова о том, что там темно и опасно. Но вместо того, чтобы поделиться переживаниями, он будет проситься на улицу, потому что считает, что только прогулка может развеять его страхи.

Такому ребенку как раз помогут объятия, поглаживания и другой физический контакт, позволяющий чувствовать себя защищенным.

Что же делать при истерике? Быстро успокоиться. Возможно, подышать или сделать что-то другое, что помогает (способ нужно найти заранее).

Присесть к ребенку, проговорить его чувства. Быть просто рядом, когда градус эмоций зашкаливает. Не реагировать на крики, требования, обвинения — сейчас ребенок не очень понимает, что говорит, и к нему не удастся достучаться.

Предложить вариант выхода из ситуации, если он есть. Напомнить, что хотите помочь. Но не побуждайте сразу перейти к действиям, прекратить плакать, не подгоняйте.

Когда напряжение спадет, но ребенок еще плачет, вы можете разделить его чувства, а он способен будет принять поддержку. Часто родители не понимают, как это сделать, если они сами якобы вызвали их запретом или отказом. Если я сочувствую, то должен отменить свое решение? А если не могу, невольно хочу держать дистанцию, чтобы не растаять. Это опять же смешивание действий и чувств. Отказываться от решения не надо. Но ребенок плачет не потому, что не съел еще одну конфету. А потому, что не смирился с тем, что его желание не удовлетворено, его ожидания не оправдались. Этот опыт человек будет переживать много раз, поэтому родители могут посочувствовать и поддержать. Психолог Гордон Ньюфелд назвал эти слезы «слезами бесполезности». Если осознать это, не будет разногласий между решениями и эмпатией к ребенку.

Утешьте сына или дочь так, как это больше помогает. Если все пункты пройдены, истерика вряд ли продлится более получаса.

С ребенком старше 5 лет стоит спокойно и ласково обсудить, что произошло, что он чувствовал, почему не мог остановиться, что помогло. Но делайте это не сразу, а, например, перед сном вечером.

Поділитися цією статтею

    Почему мой ребенок внезапно плачет ночью?

    Рэйчел Норман

    О чем этот пост. ..

    Если ваш малыш вдруг начал плакать ночью, причин может быть несколько, давайте разберем их по порядку.


    Если ваш ребенок внезапно начал плакать ночью, может произойти несколько вещей. Необходимо исключить такие вещи, как тошнота, боль в ушах, прорезывание зубов и т. д., потому что обычно это разовые проблемы, которые можно решить в течение дня или двух.

    Но если у вас вдруг ночью плачет драгоценный ребенок, и это не так, что ж, нам нужно копнуть немного глубже.

    Ребенок вдруг плачет ночью во время колдовских часов?

    Если вашему ребенку несколько недель от роду, и он внезапно начинает плакать в эти поздние полуденные и ранние вечерние часы (или иногда с 19:00 до 21:00), то, скорее всего, это часы ведьм.

    Вот как пройти через колдовские часы — если вы решите, что это проблема — но иногда это не так. Иногда ребенок немного подрос, все нормально переживает, а потом ВНЕЗАПНО не засыпает.

    Прочтите: 10 основных индикаторов пора спать Поезд

    Ребенок внезапно плачет от голода?

    Наступает время – обычно в возрасте от 5 до 7 месяцев – когда ребенок просто более голоден. Питание младенцев должно меняться по мере их роста, и к 6 месяцам большинство детей полностью готовы к приему твердой пищи. Не 1 или 2 столовые ложки в день, а в 3 приема пищи.

    Включая белок, который, кстати, помогает ребенку спать.

    Так что, если ребенок внезапно плачет ночью или всю ночь, просыпается ночью, когда не просыпался в течение длительного времени, я бы исключил голод. Предлагайте больше кормления в течение дня, добавляйте твердую пищу и помогайте ребенку есть достаточно.

    Если вы все еще кормите ребенка ночью, давайте ему полноценное питание. Не позволяйте ребенку перекусывать в течение 5 минут, а затем снова спать, потому что вы будете делать это всю ночь, если ему действительно нужно много молока.

    Прочтите это, пока вы занимаетесь этим

    Ребенок внезапно плачет ночью из-за изменения распорядка дня или обстоятельств?

    Часто дети перевозбуждаются, и им нужно ложиться спать раньше. Если ребенок перестал вздремнуть, а затем плачет в обычное время отхода ко сну, возможно, пришло время немного перенести время отхода ко сну.

    Кто-то кроме вас начал ухаживать за ребенком? Может быть, они делают что-то по-другому в течение дня, и ребенок более утомлен.

    Возможно, ребенку нужно больше двигаться. Иногда мы думаем, что детям не нужно двигаться и играть, но это так! Время на животе, время на спине на одеяле или игра в спортзал. Или даже просто объятия и игры с другими братьями и сестрами помогут ребенку использовать часть их энергии.

    Прочтите это, пока вы занимаетесь этим

    Прочтите: приучение ребенка ко сну — это плохо или опасно? Давайте поговорим о фактах!

    Как всегда, докопайтесь до сути проблемы, и вы найдете решение.

    28 вещей, которые нужно сделать, если ребенок не хочет спать КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК

    Вот удобный список из 28 вещей, которые нужно попробовать, чтобы ребенок перестал бороться со сном и спал дольше и дольше.

    ::

    Рубрики: Сон, Устранение проблем со сном
    С тегами: Ребенок, Основы перед сном, Плач, Расписания сна, Ведьмин час

    Почему мой ребенок плачет в одно и то же время каждый день?

    Есть ли у малышей колдовской час?

    Шпаргалка по времени дневного сна

    Узнайте, как распределять дневной сон, сколько дней в день для каждого возраста, лучшее время и т. д. и включите игру в сон!

    Взаимодействие с читателями

    Плачь, детка, плачь – Chicago Tribune

    НЬЮ-ЙОРК – На прошлой неделе одна из моих хороших подруг, у которой есть 6-недельный ребенок, обратилась в группу поддержки грудного вскармливания, организованную ее местной больницей. Медсестра, руководившая группой, раздала экземпляр июньского номера журнала «Клиническая лактация», полностью посвященного младенческому сну. «Тебе не понравится то, что там написано», — предупредила она мою подругу и других измученных мам при исполнении служебных обязанностей. То, что он сказал, совершенно непреклонно, было «плачем», популярным термином для метода тренировки сна, который включает в себя предоставление вашему (не голодному или нуждающемуся в смене подгузника) ребенку выплакаться, чтобы уснуть. , опасный.

    Как опасно? Редакционная статья в журнале предполагает, что наше обычное использование выражения «выплакаться» может быть причиной, по крайней мере, частично, того факта, что американцы «давно имеют более слабое здоровье» по сравнению с другими странами с высоким уровнем дохода, где плач — it-out не так популярен.

    Плач вызывает у младенцев такой стресс, что он «может перестроить определенные системы мозга», утверждается в другой части номера. В третьей статье плохое отношение нашего общества к младенцам сравнивается с расизмом, и отмечается, что редакторы журнала Pediatrics — официального журнала Американской академии педиатрии — проявляют «крайнее невежество и презрение к младенцам», потому что в 2012 году они опубликовали результаты исследования. рандомизированное исследование, предполагающее, что тренировки во сне не наносят долговременного психологического вреда. «Допустив этот безответственный и неэтичный вывод, редакция побуждает родителей причинять огромный вред своим детям и нашим согражданам», — заявляет автор, Дарсия Нарваес, психолог из Университета Нотр-Дам.

    Advertisement

    Первым моим побуждением, когда я увидел проблему, было сжечь мою копию «Привычки здорового сна, счастливый ребенок», популярной книги по тренировке сна, в которой рекомендуется выплакаться. Но я обычно читаю много медицинских журналов, и меня поразил дерзкий, размашистый язык, который использовал Нарваез и другие исследователи. Они не походили на ученых, которые тщательно проанализировали исследования по выплакиванию, а затем пришли к выводу, что это может быть вредно. Они больше походили на людей, которые решили, что выплакаться — плохая идея, а затем искали научные подтверждения своей веры. То же самое касается заявлений против крика, сделанных противоречивыми, но очень популярными семейными врачами Сирса — Уильямом, Робертом, Джеймсом и Питером. Язык, который они используют, пугающий и расплывчатый — скорее догматичный, чем научный.

    Несмотря на лихорадочные дебаты по поводу тренировки сна, у меня никогда не было твердого мнения о том, чтобы выплакаться, отчасти потому, что мне никогда не приходилось об этом думать — мой сын хорошо спал. (Я знаю, я знаю: ты меня ненавидишь.) Но, имея в руках этот выпуск журнала, я решил, что пришло время разобраться в этом. Я узнал, что многие утверждения, сделанные в «Клинической лактации» и семьей Сирс, в лучшем случае являются преувеличением научных данных; в худшем случае они совершенно неверно его истолковывают. Хуже того, они не упоминают многие исследования, доказывающие, что приучение ко сну безопасно, и, кажется, не учитывают тот важный факт, что приучение ко сну работает и, следовательно, дает детям и их родителям столь необходимый сон, что имеет решающее значение для здоровое развитие (не говоря уже о хорошем воспитании).

    Advertisement

    Первый аргумент, выдвинутый журналом (и педиатрами Sears), состоит в том, что плач — это стресс для младенцев, который наполняет их милый маленький мозг гормонами, такими как кортизол, которые мешают здоровому развитию мозга. Да: хронический токсичный стресс вреден для молодого мозга. Но несколько ночей плача во всем остальном счастливом младенчестве не являются хроническим стрессом. Типы стресса, которые, как было показано, вызывают проблемы с развитием у детей, включают сексуальное и физическое насилие и серьезное пренебрежение, описываемое как «отсутствие достаточного количества необходимого опыта», от которого пострадали некоторые дети, выросшие в государственных учреждениях в Китае и Румынии. , например. Семья Сирс также ссылается на исследование, показывающее, что дети, которые плачут в течение длительного времени, имеют более низкий IQ, чем дети, которые этого не делают, но в исследовании рассматривались дети, которые плакали намного больше, чем обычно, а не те, кого оставили плакать в одиночестве. (Семья Сирс также перепутала направление причинной стрелки в исследовании, потому что исследователи пришли к выводу, что «основные неврологические проблемы могут быть причиной продолжительного плача», а не наоборот.) Когда старший редактор журнала Time Джеффри Клюгер связался с Авторы некоторых исследований, процитированных Уильямом Сирсом в статье, которую он написал в мае 2012 года, заявили, что несправедливо, что Sears использовала их работу в качестве доказательства против тренировок во сне. «В нашей статье речь идет не о рутинных кратковременных стрессовых ситуациях, а о жестоком обращении и пренебрежении», — объяснила психолог Йельского университета Джоан Кауфман. «Это неправильное цитирование нашей работы для поддержки ненаучно обоснованной идеи».

    Однако есть одно исследование, неоднократно цитируемое в журнале Clinical Lactation, в котором конкретно оценивается влияние плача на уровень кортизола у младенцев. В этом исследовании, проведенном в 2012 году, педагог-психолог из Университета Северного Техаса Венди Миддлмисс и ее коллеги отслеживали поведение и уровень кортизола у 25 детей в возрасте от 4 до 10 месяцев, когда они проходили пятидневную программу обучения сну в стиле «выплакаться». в лаборатории сна в Новой Зеландии. Исследователи измерили уровень кортизола в крови младенцев и их матерей до и после того, как младенцев уложили спать в первую и третью ночь. В первую ночь младенцы плакали, но уровень кортизола у них не повышался, когда их оставляли плакать перед сном. На третью ночь ни один из младенцев сильно не плакал, а уровень кортизола у них оставался постоянным. Другими словами, тренировка сна сработала.

    По мнению Миддлмисс, причиной для беспокойства является то, что уровень кортизола у младенцев никогда не падал в ходе исследования (уровень кортизола у матерей упал на третью ночь). «Что опасно в этой ситуации, — объяснила мне Миддлмисс, — так это то, что мать понятия не имеет — поскольку поведенческие признаки [то есть плач] отсутствуют — что младенец оставался в состоянии стресса». Но откуда мы знаем, что младенцы с самого начала подвергались стрессу, если уровень кортизола у них никогда не повышался? Миддлмисс говорит, что младенцы в ее исследовании, должно быть, испытали стресс, как только они прибыли в лабораторию сна — это чужая среда — поэтому не имело значения, что само обучение не вызвало дальнейшего увеличения. Но в исследование не было включено ни одной группы сравнения, чтобы подтвердить такой вывод — ни один ребенок, бездельничавший дома, с гораздо более низким уровнем кортизола, — поэтому несправедливо предполагать, что приученные ко сну младенцы испытывали стресс. (Миддлмисс рассказала мне, что однажды она измеряла уровень кортизола у младенцев, когда они были дома, и что уровень кортизола у них был ниже, чем у младенцев, протестированных в лаборатории сна, но она не включила эту информацию в свое исследование.

    ) младенцы в лаборатории сна были в сильном стрессе, очевидным выводом является то, что родители не должны приводить своих детей в лаборатории сна — не то чтобы они не должны кричать об этом.

    Другое слово, которое часто упоминается, когда люди говорят о тренировке сна, — «привязанность». Привязанность — крайне неправильно понятая концепция; в основном, он описывает отношения ребенка с его матерью или отцом, как они развиваются в течение первого года жизни. Ребенок, надежно привязанный к своей матери, уверен, что она рядом с ним, потому что она неоднократно и должным образом реагировала на его сигналы и потребности. Ребенок, который ненадежно привязан, не так уверен, что на маму можно положиться, потому что ее реакция непредсказуема или, возможно, даже оскорбительна. Надежно привязанные дети продолжают иметь более крепкие отношения на протяжении всей жизни и более доверчивы, склонны к сотрудничеству, заботливы и эмоционально стабильны, чем те, кто не привязан к своим опекунам. Привязанность сильна — без вопросов — и важна.

    Но привязанность не является чрезвычайно хрупкой, и нет формулы, которой должны следовать родители, чтобы обеспечить ее развитие. «Не поймите меня неправильно: я думаю, что кормление грудью — это хорошо по многим причинам, совместный сон — это хорошо, а ношение ребенка в слинге — это прекрасно, но вы можете делать все это и не быть чувствительным родителем». — говорит Алан Сроуф, почетный профессор Института развития ребенка Миннесотского университета, десятилетиями изучавший привязанность. И нет, вы не будете угрожать надежной привязанности к своему ребенку, если позволите ей несколько раз поплакать по ночам: Сроуф позволил своей дочери выплакаться в течение нескольких дней, когда ей было около 8 месяцев. (Это сработало.) «Думал ли я, что она будет травмирована этим? Нет. Это дело быть чувствительным и отзывчивым — это значит быть чувствительным и отзывчивым большую часть времени», — говорит он. (Однако Сроуф считает, что выплакаться неуместно для младенцев младшего возраста; некоторые исследователи проводят «безопасную» черту в возрасте 6 месяцев, потому что именно тогда у младенцев развивается постоянство объекта, способность понимать, что мама и папа все еще существуют. когда их не видно.)

    Но что, если для приучения ребенка ко сну требуются недели интенсивного плача ночь за ночью? Вот в чем дело: если правильно выплакаться, то, по словам экспертов, это не займет несколько недель. Это занимает дни. В исследовании Миддлмисс дети перестали плакать на третью ночь. В исследовании 1988 года также сообщалось о значительном улучшении сна младенцев в течение трех дней с использованием этого метода. Тем не менее, все мы слышали страшные истории о родителях, которым приходилось неделями терпеть ночные крики. Я спросил Марка Вайсблута, педиатра из Северо-Западного университета и автора бестселлера «Привычки здорового сна», «Счастливый ребенок», о несоответствии, и он сказал, что выплакаться может занять много времени, но, как правило, только в том случае, если родители «укладывая ребенка спать слишком поздно, или они не усыпляют ребенка, или они делают прерывистое подкрепление», — то есть они возвращаются, чтобы успокоить ребенка, вместо того, чтобы действительно позволить ему выплакаться. (Крайне переутомленные дети сопротивляются приучению ко сну, и родители, которые успокаивают своих детей во время обучения, вознаграждают плач, давая им повод делать это снова и снова.) Устраните эти проблемы, говорит Вайсблут, и выплакаться можно за три дня.

    Это говорит не только Вайсблут. Когда Американская академия медицины сна проанализировала литературу по обучению сну младенцев и детей, она сообщила, что в 17 из 19 опубликованных исследований немодифицированное угасание — клинический термин, означающий «выплакаться» — эффективно снижало сопротивляемость сну и частоту ночных пробуждений. пробуждения, заключив, что у него «сильный послужной список достижений». Два опубликованных клинических испытания поэтапного угашения, метод, популяризированный исследователем сна Ричардом Фербером, который заключается в том, чтобы заставить вашего ребенка плакать в течение увеличивающихся периодов времени (но не обязательно всю ночь), также были признаны успешными, но это занимает больше времени. Ни одно из исследований не выявило побочных эффектов, связанных с тренировками во сне. В ходе рандомизированного клинического исследования 2012 года австралийские исследователи наблюдали за 173 6-летними детьми, которые были приучены ко сну в младенчестве, некоторые из которых имели постепенное затухание, и обнаружили, что они ничем не отличались от 6-летних детей, не приученных ко сну. olds в отношении эмоционального развития, психологического здоровья, близости родителей и детей и родительской привязанности.

    И дело не только в том, что короткая тренировка сна не вредна — она может быть даже полезной. Люди склонны недооценивать важность сна, но он абсолютно необходим для здорового развития, и лонгитюдные исследования показали, что младенцы, лишенные сна, часто становятся детьми, лишенными сна. Лишение сна влияет на части развивающегося мозга, участвующие в регуляции эмоций и логическом мышлении. Дети, которые плохо спят, также чаще травмируются. Лишенные сна взрослые, как и родители, которые не спят всю ночь, заботясь о бессонных младенцах, гораздо хуже расшифровывают эмоциональные сигналы и эмоционально выражают себя — проблемы, которые потенциально могут угрожать связи привязанности родитель-ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *