Разное

Почему грудничок не спит ночью: Бессонница у детей — причины, симптомы, методы диагностики и лечения бессонницы у ребенка в «СМ-Клиника» для детей и подростков

Почему ваш ребенок еще не спит всю ночь… и как его научить

Рождение ребенка часто означает лишение сна для родителей в течение первых пяти лет жизни их ребенка. От четверти до трети родителей сообщают о проблемах со сном у детей в возрасте до пяти лет. Это одна из самых частых причин обращения родителей к педиатру.

Родители хотят узнать, как регулировать сон своего ребенка и как сон влияет на его развитие. Социальное давление побуждает родителей искать ответы на проблему «хорошего ночного сна» как можно быстрее — иначе они столкнутся с родительской виной!

Но что значит хороший сон для ребенка? Каковы благоприятные условия для максимального использования преимуществ сна в развитии ребенка? И каковы последствия недосыпания?

Наука о сне дает нам много поводов для размышлений и действий, несмотря на непрекращающиеся дебаты в научном сообществе и среди специалистов по дошкольному воспитанию. Существует значительный разрыв между тем, что известно науке о развитии ребенка и сне, и тем, что передается в нашем обществе.

Например, миф о том, что в определенном возрасте люди спят всю ночь, создает у родителей нереалистичные ожидания, которые могут поколебать их уверенность в себе.

Кэтрин Лорд, соучредитель и президент Immerscience, и я создали проект о сне для детей в возрасте пяти лет и младше под названием «Учиться спать — это все равно, что учиться ходить». Проект призван помочь родителям, попавшим в водоворот информации, перемешанной с советами, отзывами и рекомендациями специалистов.

Ребёнок просыпается среди ночи. Не существует определенного возраста, в котором ребенок должен спать всю ночь, но многие родители создают нереалистичные ожидания. (Шаттерсток)

Три факта о сне

  1. Сон является такой же опорой здоровья, как и здоровое питание и физические упражнения. Ряд областей развития ребенка связан со сном, включая мышление (когнитивное здоровье), взаимодействие с другими людьми (социальные навыки), рост (физическое здоровье), чувство эмоций (психическое здоровье) и исцеление (иммунное здоровье).

    Сон и здоровье работают в тандеме, но верно и обратное: здоровый сон способствует хорошему качеству сна.

  2. Развитие сна индивидуально для каждого ребенка, так же как и обучение ходьбе. Потребности во сне зависят от возраста и не одинаковы для всех. У ребенка нет такой же потребности в дневном и ночном сне, как у взрослого.

    В среднем мы растем с одинаковой скоростью, но не все мы развиваемся с одинаковой скоростью. Как и ходьба, сон у каждого ребенка развивается в разном темпе. Этот период называется стадией созревания сна. Качество сна сильно варьируется до двухлетнего возраста. Два исследования, в которых наблюдали за детьми с течением времени, показали, что время, необходимое для засыпания, уменьшается в течение первых шести месяцев жизни и что дети меньше просыпаются ночью в течение второго года жизни.

    К шести месяцам у ребенка может наблюдаться изменчивость сна. И до трехлетнего возраста сон у разных детей разный. Чтобы создать благоприятные условия для положительного влияния на развитие сна ребенка, важно учитывать не его возраст, а то, на каком этапе развития он находится.

  3. Засыпание в одиночку становится возможным при поддержке родителей, если это выполняется поэтапно. Существует множество способов воспитания детей, способствующих их развитию. То же самое верно и для обретения автономии сна, что означает способность ребенка уверенно засыпать и возвращаться ко сну в одиночестве.

    Эту уверенность можно обрести разными способами, если соблюдается безопасность: с плачем или без него, в совместном сне или нет, с грудью или из бутылочки, с водой или молоком. Сон регулируется биологией, а также факторами окружающей среды, такими как родительская практика, связанная со сном.

Автономии сна можно достичь разными способами, и совместный сон — один из них. (Шаттерсток)

Два ведущих специалиста по детскому сну, Ави Садех и Томас Андерс, предложили теоретическую модель детского сна. Основываясь на биопсихосоциальном подходе, их точка зрения учитывает многие факторы, в том числе связанные с ребенком (например, темперамент), родителями (например, проблемы с психическим здоровьем) и отношениями между родителями и детьми (например, стили воспитания). Все эти факторы влияют на сон ребенка.

Сон встроен в социальный контекст, где родители играют решающую роль в развитии автономии сна. Эпидемиологическое исследование недоношенных и доношенных детей, поступивших в специальные отделения ухода за детьми после рождения, показало, что неврологическая незрелость менее важна для развития проблем со сном, чем поведение родителей.

Исследования показали, что действия родителей, такие как пребывание рядом с дошкольником, пока он не заснет, могут привести к еще большим проблемам со сном. Обзор исследований детского сна показывает, что некоторые типы взаимодействия между родителями и дошкольниками перед сном могут предсказывать проблемы со сном. Родители могут помочь своему ребенку научиться засыпать и возвращаться ко сну самостоятельно, как только родитель увидит, что ребенок готов.

Три способа достижения автономии сна

В обзоре научной литературы описываются преимущества и недостатки различных методов воздействия на сон. Некоторые из них более подходят, чем другие, в зависимости от возраста ребенка, развития или контекста проблем со сном у ребенка.

  1. Методы поведенческого вмешательства в сон не поощряют родителей вмешиваться, когда дети просыпаются ночью, чтобы ребенок научился засыпать самостоятельно. Три подхода — стандартный «метод угасания сна» («выплакать»), угасание в присутствии родителей и метод постепенного угасания («выход из лагеря») — включают в себя процедуру перед сном и укладывание ребенка спать во время бодрствования. Родитель покидает спальную зону ребенка, чтобы он мог заснуть самостоятельно.

  2. Когнитивно-поведенческие методы воздействия на сон меняют ожидания, убеждения и представления родителей о сне. По мере взросления ребенка добавляются дополнительные компоненты, такие как техники релаксации, модификация мышления, связанная с беспокойством и беспокойством, тренировка позитивных образов и другие.

  3. Методы, основанные на привязанности, — это те, которые вводят переходный объект, такой как одеяло.

    В этой категории методов воздействия на сон ключевым моментом является нацеливание на «маленькие шаги» или «маленькие цели», которые являются нежными и заботливыми.

Волшебного метода нет… но условия выигрыша

Волшебного метода нет, но родители могут разработать выигрышные условия для автономии сна. Родители должны делать выбор, исходя из потребностей своего ребенка, которые со временем будут меняться, и контекста их семьи. Родители должны быть готовы адаптировать свои методы, но также быть последовательными в своих индивидуальных вмешательствах. Родители должны быть последовательны, чтобы ребенок был уверен в себе.

Главное: доверяйте своему ребенку и себе. Точно так же, как ходьба или приучение к горшку, уверенное засыпание в одиночестве — это шаг к самостоятельности. Помогая ребенку в этом процессе обучения, вы помогаете ему «взрослеть».

Крайне важно иметь реалистичные родительские ожидания относительно сна. Как родитель, важно помнить о трех вещах: ваш ребенок спит достаточно для своей стадии развития, что сон вашего ребенка развивается в своем собственном темпе, который может колебаться, и что родитель должен обеспечить благоприятные и безопасные условия для поддержки. их ребенок в обретении автономии сна.

Гены влияют на ночной сон ребенка

Здоровье

Джозеф Браунштейн

/ Livescience.com

Родители, которые испытывают трудности с тем, чтобы их дети спали всю ночь, могут быть несколько облегчены новым исследованием, показывающим, что большой детерминантой ночного сна младенца является просто удача генетической ничьей.

Исследователи из Канады изучили записи сна почти 1000 однояйцевых и разнояйцевых близнецов в Квебеке и обнаружили, что гены в значительной степени определяют, спят ли дети всю ночь. Однако способность детей вздремнуть в течение дня в большей степени зависит от их окружения.

В то время как некоторым родителям может повезти, если у них крепкий сон, исследователи говорят, что есть и способы помочь ребенку.

«Генетическое влияние — это только часть уравнения, которое контролирует продолжительность сна. Не следует отказываться от попыток исправить недостаточную продолжительность сна или плохие привычки сна в раннем детстве», — говорит автор исследования Эвелин Тушетт, исследователь психологии из Университета Лаваля в Квебеке.

Исследователи обнаружили, что существует особенно чувствительное время для влияния родительского вмешательства, около 18 месяцев, сказал Тушетт. «Это хорошее время для реализации стратегий сна, чтобы улучшить привычки ночного сна ребенка, если они еще не устоялись», — сказала она.

По словам Тушетт, родители не должны предполагать, что ребенок, который недостаточно спит, не нуждается в большем количестве сна.

Только 5 процентов детей в исследовании считались «короткоспящими», то есть им требовалось менее 10 часов ночного сна. «Нужно проявлять осторожность, прежде чем сделать вывод, что их ребенок действительно недосыпает. Чаще всего дети не высыпаются по другим причинам», — сказала она.

В ходе исследования исследователи не искали конкретные гены, связанные со сном, а скорее изучали, имеют ли однояйцевые близнецы больше шансов, чем разнояйцевые близнецы, иметь одинаковый режим сна.

В то время как дети могут различаться в своих привычках сна, есть некоторые вехи, на которые следует обращать внимание, сказал доктор Деннис Розен, заместитель медицинского директора центра педиатрических нарушений сна в Бостонской детской больнице и автор книги «Стратегии успешного сна для детей» (Гарвардский университет). , 2012).

По его словам, в возрасте 6 недель младенцы начинают спать два-три раза в день, а к шести месяцам переходят на двухдневный сон. В 18 месяцев малыш должен спать один раз в течение дня.

«Большинство детей заканчивают дневной сон к пяти годам, но многие дети перестают спать раньше», — сказал он.

В исследовании, проведенном в Квебеке, 4 процента детей перестали спать днем ​​к 4 годам, но в аналогичном исследовании в Италии это число составило 68 процентов, что показывает, что культура оказывает некоторое влияние на время сна.

По словам Розена, важно найти баланс между тем, чтобы проводить достаточное количество времени в постели, но не слишком много времени.

Дети, которым не дают достаточно времени для сна, часто становятся раздражительными и капризными, но дети, которые остаются в постели дольше, чем им нужно, часто не спят или просыпаются несколько раз в течение ночи.

И Розен, и Тушетт говорят, что важно установить режим, который позволяет ребенку самостоятельно засыпать.

«Примерно с [6 месяцев] я рекомендую укладывать детей спать, когда они сонливы, но еще бодрствуют, чтобы у них могли развиться соответствующие ассоциации с началом сна и они научились засыпать самостоятельно», — сказал Тушетт, добавив, что это также помогает. детям быстро засыпать после пробуждения ночью.

Родители должны обращать внимание на возможные проблемы со сном, такие как громкий храп, удушье или паузы в дыхании. Но даже другие проблемы, связанные с тем, что ребенок постоянно будит родителей, могут быть проблематичными.

«Это вещи, которые не являются медицинскими проблемами, но они могут быть весьма разрушительными», — сказал Розен. «Родителям тоже нужно спать».

«Разговор с кем-то, кто разбирается в вопросах сна у детей, педиатром или специалистом по сну, может быть очень полезным».

Подпишитесь на MyHealthNewsDaily @MyHealth_MHND , Facebook и Google+ .

  • 11 фактов о мозге своего ребенка, которые должен знать каждый родитель
  • Типичное поведение малыша или СДВГ? 10 способов рассказать
  • 10 научных советов по воспитанию счастливых детей
Copyright LiveScience, 2013, компания TechMediaNetwork.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *